Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
docx
20.09.2020
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности Тропинка к своему Я.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

 

 

Согласована с заместителем директора по ВР __________                                       Ларионова А.А.

«______»___________ 2020г

 

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 9» ________ М.В. Медведева

Приказ № ____ от «_____»___________ 2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Кочнева Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения программы

«Тропинка к своему Я»

Программа внеурочной деятельности по социальному, духовно - нравственному «Тропинка к своему Я» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 3 класс — 34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Цели:

1.     Поддержание и развитие в детях интереса к психологическим знаниям;

2.     Формирование коммуникативных компетентностей.

Задачи:

1.     Формировать у детей позитивную «Я» - концепцию и устойчивую самооценку, снизить уровень школьной тревожности;

2.     Формировать устойчивую учебную мотивацию;

3.     Создавать классный коллектив, через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;

4.     Формировать адекватные формы поведения в новых школьных ситуациях;

5.     Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

Данная программа составлена на основе  программы  О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я».

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Ключевые компетенции и универсальные учебные действия, которые формируются в процессе освоения курса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

осознавать собственную полезность и ценность;

- основные способы психологического взаимодействия между людьми;

- приемы повышения собственной самооценки;

- осознание своего места в мире и обществе.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

- налаживать контакт с людьми;

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде;

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- находить свое место в школьной жизни.

- работать в группе, в коллективе.

-получать удовольствие от процесса познания

-преодолевать возникающие в школе трудности

- психологически справляться с неудачами;

-осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

-взаимодействовать с учителем и свертниками;

- адекватно анализировать собственные проблемы.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития

- полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

- приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов.

- полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

- через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Регулятивные УУД:

-учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников;

-учиться прогнозировать последствия своих поступков;

-определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными ис-

точниками информации;

-строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в различных источниках информации ( текст,

рисунок, фото);

-делать выводы в результате совместной работы в группе;

-учиться графически оформлять изучаемый материал;

-моделировать различные ситуации;

-усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

-учиться позитивно проявлять себя в общении;

-учиться договариваться и приходить к общему решению;

-учиться понимать эмоции и поступки других людей;

-овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема 1.  Я - фантазёр

Цель:

- осознание детьми ценности умения фантазировать;

- развитие креативных способностей детей.

Занятие 1. Я – третьеклассник.

Цель:

- выявление мотивов обучения в школе;

 - установление контакта между детьми.

Занятие 2 . Кого можно назвать фантазёром?

Цель: осознание детьми ценности умения фантазировать

Занятие 3 .  Я умею фантазировать!

Цель: развитие креативных способностей детей

Занятие 4. Мои сны.

Цель: осознание детьми ценности умения фантазировать

Занятие 5 . Я умею сочинять!

Цель: развитие креативных способностей детей

Занятие 6.  Мои мечты.

Цель: развитие креативных способностей детей

Занятие 7-8 .  Фантазии и ложь.

Цель: работа с понятиями   «правда и ложь».

 

Тема 2.  Я и моя школа.

Цель:

-  осознание детьми особенности позиции школьника;

- предоставление учащимся возможности отреагировать свои чувства в отношении учителя;

- оказание детям помощи в принятии учителя таким, какой он есть.

Занятие 9-10. Я и моя школа.

Цель: осознание детьми особенности позиции школьника

Занятие 11 . Что такое лень?

Цель: работа с понятием  «лень».

Занятие 12 .  Я и мой учитель?

Цель:

- предоставление учащимся возможности отреагировать свои чувства в отношении      учителя;

- оказание детям помощи в принятии учителя таким, какой он есть.

Занятие 13. Как справиться с «Немогучками».

 

Тема 3.   Я и мои родители.

Цель:

- помощь детям в осознании требований родителей, сопоставлении их со своими возможностями и желаниями;

- обучение детей способам разрешения конфликтов с родителями.

Занятие 14-15. Я и мои родители.

Цель: помощь детям в осознании требований родителей, сопоставлении их со своими возможностями и желаниями;

Занятие 16. Я умею просить прощения.

Цель: актуализация опыта детей просить прощения.

Занятие 17-18. Почему родители наказывают детей?

Цель: обучение детей способам разрешения конфликтов с родителями.

 

Тема 4.  Я и мои друзья.

Цель:

- помощь детям в осознании качеств настоящего друга;

- помощь детям в осознании собственного умения дружить.

Занятие 19-20. Настоящий друг.

Цель: осознание  качеств настоящего друга;

Занятие 21-22. Умею ли я дружить?

Цель: актуализация опыта детей дружить;

Занятие 23-24. Трудности в отношениях с друзьями.

Цель: осознание своих взаимоотношений с друзьями.

Занятие 25-27. Ссора и драка.

Цель:

- обсуждение конфликтных ситуаций;

- актуализация опыта детей в выходе из конфликтов.

 

Тема 5.   Что такое сотрудничество?

Цель:

- формирование представления о понятии «сотрудничество»

Занятие 28. Что такое сотрудничество?

Цель: введение понятия «сотрудничество».

Занятие 29. Я умею понимать другого.

Цель: развитие эмпатии

Занятие 30-31. Я умею договариваться с людьми.

Цель:  развитие навыков взаимодействия.

Занятие 32-33. Мы умеем договариваться сообща.

Цель: развитие навыков взаимодействия

Занятие 34. Что такое коллективная работа?

Цель: развитие навыков работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

3 класс

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

Я - фантазёр

8

2

Я и моя школа

5

3

Я и мои родители

5

4

Я и мои друзья.

9

5

Что такое сотрудничество?

7

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

  Раздел 1. Я – фантазёр

   8

 

1.1

Я - третьеклассник

1

1.2

Кого можно назвать фантазёром?

1

1.3

Я умею фантазировать

1

1.4

Мои сны

1

1.5

Я умею сочинять

1

1.6

Мои мечты

2

Раздел 2. Я и моя школа

5

2.1-2.2

Я и моя школа

2

2.3

Что такое лень?

1

2.4

Я и мой учитель

1

2.5

Как справиться с «Немогучками»?

1

Раздел 3. Я и мои родители

5

 

3.1-3.2

Я и мои родители

2

3.3

Я умею просить прощения

1

3.4-3.5

Почему родители наказывают детей?

2

Раздел 4. Я и мои друзья

9

4.1-4.2

Настоящий друг

2

4.3-4.4

Умею ли я дружить?

2

4.5-4.6

Трудности в отношениях с друзьями

2

4.7-4.9

Ссора и драка

3

  Раздел 5.

   7

 

5.1

Что такое сотрудничество?

1

5.2

Я умею понимать другого

1

5.3-5.4

Я умею договариваться с людьми

2

5.5-5.6

Мы умеем договариваться сообща

2

5.7

Что такое коллективная работа?

1

Итого

34

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Планируемые результаты освоения программы «Тропинка к своему

Планируемые результаты освоения программы «Тропинка к своему

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Уметь - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели - налаживать контакт с людьми; -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно…

Уметь - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели - налаживать контакт с людьми; -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно…

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы Тема 1.

Содержание программы Тема 1.

Занятие 11 . Что такое лень?

Занятие 11 . Что такое лень?

Занятие 23-24. Трудности в отношениях с друзьями

Занятие 23-24. Трудности в отношениях с друзьями

СОДЕРЖАНИЕ 3 класс № п/п

СОДЕРЖАНИЕ 3 класс № п/п

Тематическое планирование 3 класс № п/п

Тематическое планирование 3 класс № п/п

Раздел 5. 7 5

Раздел 5. 7 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020