Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
05.01.2024
Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 11 класса
Алгебра плюс 11 2022-2023 (1).docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО точных наук

«____»_____________2022 г.

Протокол № _______

_____________________________

К.Г. Хомук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР

«____»_____________2022 г.

 

_____________________________

Т.Н. Марсакова

 

«СОГЛАСОВАНО»

методист по ВР

«____»_____________2022 г.

 

_____________________________

Е.К.Горгопко

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Алгебра плюс»

11 класс

 

 

учитель математики высшей квалификационной

категории  Хомук Ксения Геннадьевна

 

 

2022 – 2023 уч. год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ЦЕЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«АЛГЕБРА плюс »:

 

·        закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

·        умение  применять  полученные  навыки  при  решении  нестандартных  задач  в других   дисциплинах.

·        создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний.

ЗАДАЧИ КУРСА:

·        повысить  уровень  математического  и  логического  мышления  обучающихся;

·        способствовать приобретению исследовательских компетенций в решении математических задач;

·        развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

·        дать ученику возможность реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности.

 

Воспитательное назначение курса. Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«АЛГЕБРА плюс»:

 

Личностные:

·        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

·        готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

·        навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·        критичности мышления, умения распознавать логически некорректныевысказывания, отличать гипотезу от факта;

·        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

·        умения контролировать, планировать процесс и результат учебной математическойдеятельности;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится: 

·        формулировать учебную задачу;

·        выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·        планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

·        предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

·        выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

·        осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

·        концентрировать волю для преодоления затруднений.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·        самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

·        использовать общие приемы решения задач;

·        применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

·        уметь находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; 

·        принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;

·        использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

·        видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·        выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·        планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

·        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·        определять возможные роли в совместной деятельности;

·        играть определенную роль в совместной деятельности;

·        определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  

·        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательнойдеятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·        определять цели, распределять функции и роли участников;

·        взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, находить общие решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·         прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

·        разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

·        координировать и принимать различные позиции взаимодействия;

·        аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения совместной деятельности.

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Название раздела

Количество отводимых часов

1. Введение 

1

2. Иррациональные алгебраические задачи в ЕГЭ

12

3. Модули в ЕГЭ

5

4. Задачи с параметрами в ЕГЭ

14

5. Зачёт по материалу, изученному за курс. Итоговое занятие.

2

Итого за год

34

 

Используемые виды деятельности: лекции, семинары, практикумы по решению задач, дискуссии. Доминантной же формой работы ученика должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Образовательный продукт

Вид мониторинга

 

Форма проведения

 

1

Введение

1 час

 

лекция

 

Иррациональные алгебраические задачи в ЕГЭ

12 часов

 

 

2

Иррациональные алгебраические выражения и уравнения. Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями.

1 час

 

лекция

 

3

4

Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки. метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами.

2 часа

 

практикум

 

5

6

Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам.

2 часа

 

практикум

 

7

8

Освобождение от кубических радикалов.

2 час

Самостоятельная работа по теме «Решение иррациональных уравнений»

семинар-

практикум

 

9

Иррациональные неравенства

1 час

 

семинар-

практикум

 

10

11

Решение иррациональных неравенств

2 часа

 

практикум,

защита

решений

 

12

13

Смешанные системы с двумя переменными.

2 часа

 

Исследовательская работа

 

 

Модули в ЕГЭ

5 часов

 

 

14

 

Уравнения вида| f (x)| = а,

f |x| = а, гдеа Î R, | f (x)| = g (x) и

| f (x)| = | g (x)|

1 час

 

лекция,

практикум

 

 

15

Метод замены переменных при

решении уравнений, содержащих

абсолютные величины

1 час

 

семинар-

практикум

 

16

Метод интервалов при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. Уравнения

вида|f1(x)|±|f2(x)±|fn(x)| = a, где

а Î R, |f1(x)|±|f2(x)±|fn(x)| = g(x)

1 час

 

семинар-

практикум

 

17

Способ последовательного

раскрытия модуля при решении

уравнений, содержащих «модуль

в модуле»

1 час

 

практикум

 

18

Использование свойств абсолютной величины при решении

уравнений

1 час

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений с модулем»

семинар-

практикум

 

 

Задачи с параметрами в ЕГЭ

14 часов

 

 

19

Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами. Параметры в ЕГЭ

1 час

 

лекция

 

20

21

Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.

2 час

 

семинар-

практикум

22

23

Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра.

2 часа

Самостоятельная работа по теме «Задачи с параметрами»

практикум,

защита

решений

 

24

25

Метод интервалов в задачах с параметрами.

2 часа

 

исследова-

тельская

работа

 

26

27

Замена в задачах с параметрами.

2 часа

 

практикум

 

28

Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра.

1 час

 

семинар-

практикум

 

29

30

Метод координат в задачах с параметрами. Графические методы решения и исследования в задачах с параметрами.

2 часа

 

исследова-

тельская

работа

 

31

32

Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

2 часа

 

семинар-

практикум

 

33

34

Зачёт по материалу, изученному за курс

2 часа

 

круглый

стол

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

По итогам изучения курса обучающиеся в конце года получают зачет при

условии: 

·        посещено не менее 75% занятий;

·        участие в конкурсах по математике;

·        участия в процедуре анкетирования;

·        наличие листов самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

АНКЕТА (на конец года)

 

1. Вы выбрали этот курс, потому что:

а) Математика везде нужна; 

б) Интересно решать задачи; 

в) Люблю вычислять;   

г) Хочу научиться мыслить логически; 

д) Хочу научиться мыслить образно; 

е) Хочу иметь пространственное мышление; 

ж) Нравятся уроки учителя.

 

2. Если вы испытывали трудности при выполнении заданий, то:

а) Старались их преодолеть; 

б) Обращались за помощью; 

в) Бросали это занятие.

 

3. Испытывали ли вы удовлетворение:

а) От понимания трудного материала; 

б) От решения сложных задач; 

в) От поиска других способов решения; 

г) От построения графиков; 

д) От решения примеров с большим количеством действий.

 

4. Почему вы хотели изучать математику на продвинутом уровне:

а) Интересно; 

б) Чтобы больше знать; 

в) Заставляют родители; 

г) Буду поступать в ВУЗ; 

д) Нужно для профессии.

 

5. Вы часто  рассказывали о занятиях своим родителям, друзьям, одноклассникам:

а) не рассказывал;

б) редко;

в) рассказывал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. – М.: ВЗМШ при МГУ, 1983.

2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11кл. – М.: Просвещение, 1993.

3. Гайдуков И.И. Абсолютная величина. – М.: Просвещение, 1968.

4. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. М.: Просвещение, 1995.

5. Говоров В.М. и др. Сборник конкурсных задач по математике.– М.: Просвещение, 1983.

6. Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажер. – М.: Илекса,2001.

7. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл. – М.: Мнемозина, 2000.

8. Нешков К.И. и др. Множества. Отношения. Числа. Величины. – М.: Просвещение, 1978.

9. Никольская И.Л. Факультативный курс по математике. –М.: Просвещение, 1995.

10. Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1995.

11. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике 10 –11 кл. – М.: Просвещение, 1989.

12. Электронный учебник «Алгебра 7 – 11».

13. Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. – М.: Просвещение, 1986.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

Обучающийся научится: · определять возможные роли в совместной деятельности; · играть определенную роль в совместной деятельности; · определять свои действия и действия партнера, которые способствовали…

Обучающийся научится: · определять возможные роли в совместной деятельности; · играть определенную роль в совместной деятельности; · определять свои действия и действия партнера, которые способствовали…

Используемые виды деятельности: лекции, семинары, практикумы по решению задач, дискуссии

Используемые виды деятельности: лекции, семинары, практикумы по решению задач, дискуссии

Модули в ЕГЭ5 часов 14

Модули в ЕГЭ5 часов 14

Метод разложения в задачах с параметрами

Метод разложения в задачах с параметрами

АНКЕТА (на конец года) 1.

АНКЕТА (на конец года) 1.

Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"

Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"

Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"

Программа внеурочной деятельности "Алгебра плюс"

Литература 1. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства

Литература 1. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024