Программа внеурочной деятельности "Безопасные дороги"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Безопасные дороги"

Оценка 4.9
docx
14.12.2020
Программа внеурочной деятельности "Безопасные дороги"
программа Безопасные дороги.docx

 

 

 

Программа внеурочной деятельности
 «Безопасная дорога»

https://ds70.edusev.ru/uploads/1000/781/section/35431/seminar/i_(1)-1.jpg?1489601122424

 

 

 

 

 

 

 

              1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по правилам дорожного движения  для 5-9 классов  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

2.      Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3.      Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4.      Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5.      Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

6.      Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

      2.Цель программы

Формирование осознанной  культуры  поведения, которая   обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

             3 .  Задачи программы:

1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.

              4. Общая характеристика программы.

         Программа способствует:

· умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения,   учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

· нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

· эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

· трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, 

· физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми   проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

            

   5.Описание места программы  «Безопасные дороги» в учебном плане

    Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий.

·        Срок реализации программы – 1 год.

·        Программа рассчитана на детей от 9-15 лет.

·       Общее количество часов в год –  34 часа   

·        Количество часов в неделю – 1 час.

·        Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 40  минут.

6.Описание ценностных ориентиров содержания  программы.

Программа «Безопасные дороги » направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. 

 В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры, принцип деятельностного подхода и  воспитательные результаты.

   7.Планируемые результаты

 В ходе реализации программы «Безопасные дороги»  обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Результаты

Планируемые результаты (характеристики) ООП

Личностные УУД

 

 

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасность;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Познавательные УУД

 

 

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные УУД

-проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач;

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество; 

Регулятивные УУД

 

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

Учащиеся начальной школы к концу обучения должны:

 знать:

·        сигналы светофора;

·        виды транспорта;

·        причины ДТП;

·        правила движения на велосипеде;

·        правила движения по дороге.

 уметь:

·        ориентироваться в дорожных ситуациях;

·        оценивать свое поведение на дороге;

·        объяснить товарищу правила поведения на дороге.

 

 

 

Основная часть

Содержание учебного материала по программе «Безопасные дороги» 5-9 кл

5 кл

 

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

1

Правила перехода улиц и дорог

 

 

2

Дорога в школу. Игра «Мы – пешеходы»

3

Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

4

Правила движения пешеходов по тротуару.

5

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

6

Правила поведения на пешеходной дорожке

7

Решение задач, карточек по ПДД.

8-9

Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины.

 

 

   10

Как избежать неприятностей на дороге

11

Интерактивный кроссворд: «Дорожные ситуации»

 

 

 

 

12

Проектная работа: «Дорога в школу».

13

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

14

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

15

Безопасность на дорогах в летние каникулы

16

Путешествие в страну дорожных знаков.

17

Экскурсия «Читаем дорожные знаки»

18-19

Творческое занятие «Сказка о дорожных знаках»

20

Каким был первый транспорт?

21

Виды транспортных средств.

22

Посадка и высадка пассажиров.

 

 

23

Сигналы, подаваемые водителями автомобилей

24

Места для игр и отдыха.

25

Интерактивная викторина «Дорожные знаки в загадках»

26

Ты – начинающий велосипедист.                    

27-28

Когда ты становишься водителем.

29

Конкурс «Знайка ПДД»

30

Игра: «Регулировщик движения»

31

Тесты на знание ПДД

32

Мероприятие  «Красный, желтый, зеленый»

33

Викторина «Знатоки ПДД»

34

Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья».   

 

 

6 кл




п/п


Тема


Всего
часов

Дата проведения

1.

Улица полна неожиданностей.


1

 


2.


Мы и транспорт


1

 


3-4


Где и как переходить дорогу


2

 


5.


Дорога в школу


1

 


6.


Наша улица, наш район.


1

 


7.


Опасные ситуации на дорогах


1

 


8.


Викторина 


1

 


9.


Наши верные друзья на улицах и дорогах.


1

 

10.

Сигналы регулирования дорожного движения


1

 


11.


Игра «Регулировщик»


1

 


12.


Дорожные знаки.


1

 


13.


Запрещающие знаки


1

 


14.


Предупреждающие знаки


1

 


15.


Знаки особого предписания и знаки сервиса


1

 


16-17


Опасные ситуации на дорогах


2

 


18.


Знай правила дорожного движения как таблицу умножения


1

 


19.


Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.


1

 


20


Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.


1

 


21-22


Мы- пассажиры


2

 

23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»


1

 

24.

Будь внимательным и осторожным


1

 

25.

Клуб внимательных пешеходов. 


1

 


26.

Про разметку на дороге.


1

 


27.

Перекрёсток.


1

 


28.

Маленькие секреты транспорта.


1

 


29-30


Дорожный этикет.


2

 


31-32


Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.


2

 


33.


Тест по ПДД


1

 


34


Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»


1

 




Итого:


34

 

 

7 кл

урока

Тема  урока

 


Всего
часов

Дата проведения

Улица полна неожиданностей

1.

Зачем нужно знать ПДД.

 

 

2.

 

 

3.

Безопасность на улице.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Правила дорожного движения

6.

Обязанности пешеходов.

 

 

7.

Сигналы светофора.

 

 

8.

Пешеходные переходы.

 

 

9.

Правила поведения на улице.

 

 

10.

ГИБДД-помощник и друг.

 

 

Мой друг –велосипед!

11.

Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части.

 

 

12.

Езда на велосипеде.

 

 

13.

Устройство велосипеда. Требования к велосипеду.

 

 

14.

Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов.

 

 

15.

Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.

 

 

Безопасность и правила безопасности

16.

ПДД и пешеход.

 

 

17.

Правила безопасности пешехода.

 

 

18.

Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт.

 

 

19.

Поведение во дворах и парковых зонах. Мой двор.

 

 

20.

 Запрещается, разрешается. В мире дорожных знаков.

 

 

Основы доврачебной медицинской помощи

21.

Общие принципы оказания доврачебной помощи.

 

 

22.

Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге.

 

 

23.

Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Наложение жгута и повязок.

 

 

24.

Первая помощь при общих ранениях. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.

 

 

25.

Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях.

 

 

Пропаганда ПДД

26.

Знаешь, ли ты правила дорожного движения?

 

 

27.

Дорожная азбука. «Перекрѐсток».

 

 

28.

Посещение Автогородка при ДТДиМ.

 

 

29.

Безопасность на дороге.

 

 

30.

Дети и дорога.

 

 

Наши верные друзья

31.

Наши друзья - дорожные знаки.

 

 

 

32.

 

 

33.

 

 

34.

 

 

Итого:

                                                                                 34ч.

 

8 кл

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

1

 История возникновения  ПДД

 

 

2

 Виды транспортных средств

3-5

Дорожная разметка. Дорожные знаки

6-7

Сигналы светофора

8

 Обязанности пассажиров

9

 Обязанности водителя

10

 Сигналы, регулирующие дорожное движение

11

Правила поведения на пешеходной дорожке

.

 

12

Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины.

   13

Как избежать неприятностей на дороге

14

Решение карточек ПДД

 

 

 

 

15-17

Проектная работа: «Дорога в школу».

18

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

19

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

20

Безопасность на дорогах в летние каникулы

21

 КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

22

Ты – начинающий велосипедист.                    

23

Устройство велосипеда. Требования к велосипеду.

24

Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов.

25

Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.

26-27

  Когда ты становишься водителем.

28

Посадка и высадка пассажиров.

 

 

29

Сигналы, подаваемые водителями автомобилей

30

Места для игр и отдыха.

31

Игра: «Регулировщик движения»

32

Тесты на знание ПДД

33

Мероприятие  «Красный, желтый, зеленый»

34

Викторина «Знатоки ПДД»

Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья».   

 

9 кл

 

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

1

 Вводное занятие . Правила  ПДД

 

 

2

Правила поведения на улице

3

Как пешеходы и водители поделили дорогу

4

Правила движения пешеходов по тротуару.

5

Остановочный путь

6

Пешеходный переход

7

Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины

8

Нерегулируемые  перекрестки

 

 

9

Сигналы светофора

10-11

Проект Светофор

12

Нерегулируемый перекресток

 

 

 

 

13

 Решение задач, карточек по ПДД.

13

Регулировщик и его сигналы

14

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

15

Безопасность на дорогах в летние каникулы

16

Путешествие в страну дорожных знаков.

17

Экскурсия «Читаем дорожные знаки»

18

Творческое занятие «Сказка о дорожных знаках»

19

Встреча с инспектором ДПС.

20

Каким был первый транспорт?

21

Виды транспортных средств.

22

Посадка и высадка пассажиров.

 

 

23

Сигналы, подаваемые водителями автомобилей

24

Места для игр и отдыха.

25

Интерактивная викторина «Дорожные знаки в загадках»

26

Ты – начинающий велосипедист.                    

27

Когда ты становишься водителем.

28

Конкурс «Знайка ПДД»

29

Встреча с инспектором дорожного движения.

 

 

30

Игра: «Регулировщик движения»

31

Тесты на знание ПДД

32

Мероприятие  «Красный, желтый, зеленый»

33

Викторина «Знатоки ПДД»

34

Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья».   

 

          8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ü Компьютер

ü Многофункциональное устройство (копировальный аппарат, принтер, сканер)

ü Интерактивная  доска, проектор

ü Классная  магнитная доска.

ü  Энциклопедии, словари.

ü Цифровые образовательные ресурсы:  http://school-collection.edu.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности "Безопасные дороги"

Программа внеурочной деятельности "Безопасные дороги"

Пояснительная записка. Рабочая программа по правилам дорожного движения для 5-9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1

Пояснительная записка. Рабочая программа по правилам дорожного движения для 5-9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1

Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; 3

Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; 3

Срок реализации программы – 1 год

Срок реализации программы – 1 год

Познавательные УУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности…

Познавательные УУД - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности…

Основная часть Содержание учебного материала по программе «Безопасные дороги» 5-9 кл 5 кл

Основная часть Содержание учебного материала по программе «Безопасные дороги» 5-9 кл 5 кл

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом

Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья»

Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья»

Запрещающие знаки 1 14

Запрещающие знаки 1 14

Дорожный этикет. 2 31-32

Дорожный этикет. 2 31-32

ГИБДД-помощник и друг.

ГИБДД-помощник и друг.

Первая помощь при общих ранениях

Первая помощь при общих ранениях

Виды транспортных средств 3-5

Виды транспортных средств 3-5

Ты – начинающий велосипедист. 23

Ты – начинающий велосипедист. 23

Правила движения пешеходов по тротуару

Правила движения пешеходов по тротуару

Встреча с инспектором ДПС. 20

Встреча с инспектором ДПС. 20

Интерактивная доска, проектор ü

Интерактивная доска, проектор ü
Скачать файл