ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "бИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "бИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание
11 кл
12.05.2024
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "бИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ 11 КЛАССА
Билет в будущее 11 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа»

 (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол № 1

от 30. 08. 2023 г.

 

 

 

     

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 140

от 30. 08 .2023 г.

Директор МБОУ

 «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

_________________

подпись

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

профориентационного  направления

Срок реализации программы: 2023-2024 год

для 11 класса

Возраст: 16-17 лет

 

Составитель:

Кочковая Любовь Николаевна,

высшая квалификационная категория

 

 

х. Авилов

2023г.

I. Пояснительная записка

     Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом программы воспитания МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024 учебные годы, утверждённой приказом №178 от 30.06.21 г.

     Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной

и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).

     Нормативную      правовую       основу            настоящей      рабочей          программы курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» составляют следующие документы:

- Федеральный          закон  "Об    образовании в Российской Федерации"  от 29.12.2012 273-ФЗ

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. 24480)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 70034).

- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 03–1190.

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 74228);

- Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),

‒ Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).

- Устав МБОУ «Авиловская СОШ»;

- Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Авиловская СОШ», утвержденной 28.08.2023 г № 137;

- Рабочая программа воспитания МБОУ «Авиловская СОШ» на 2021-2025 учебные годы, приказ №178 от 30.06.21 г.;

-Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Авиловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным 24.08.2020 г № 262;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ 

курсов  внеурочной деятельности в МБОУ «Авиловская СОШ», утвержденным 24.08.2020г № 262;

- План внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024 учебный год, утвержденным  30.08.2023 г № 141;

- Календарный график, расписание внеурочной деятельности  МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024 учебный год, утвержденными приказом № 118 от 21.07.2023 г

      

      Направление программы: патриотическое

    

Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности

адекватно оценивать свои силы и возможности.

 

    Цель курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 11 класса.

Основные задачи:

‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся;

‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению

индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе

профессионального образования (включая знакомство с перспективными

и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности

и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу

достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Форма реализации курса: дискуссионный клуб.

Особенности реализации программы:

   Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению отраслей экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей, диагностика ГПС, диагностика способностей, личностных особенностей и др); рефлексивных занятий, моделирующих онлайн-профпроб в контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» на базе Платформы.

.

Основные формы работы на занятии: беседа, онлайн-проба, профориентационное занятие.

 

II. Содержание курса внеурочной деятельности

 

№ п/п

Название раздела/темы

 

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности

Виды контроля

Общее кол-во часов

1.

Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей

экономического развития РФ – счастье в труде)

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование

представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и

логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.

Актуализация процессов профессионального

самоопределения на основе знакомства с познавательными фактами о достижениях из

различных отраслей экономического развития страны. Формирование представлений о современных универсальных компетенциях,

предъявляемых к специалистам из различных отраслей. Повышение познавательного интереса и компетентности обучающихся в

построении своей карьерной траектории развития.

Просмотр видеороликов, дискуссии,

обсуждения, игры и практические задания на занятие.

В рамках самостоятельной работы

рекомендуется провести анализ полученного опыта: работа с памятками и материалами

занятий, знакомство с онлайн-инструментом «Примерочная профессий» https://bvbinfo.ru/suits.

Для педагогических работников, не

принимающих участие в проекте «Билет в будущее», материалы доступны на цифровой платформе profmin.bvbinfo.ru

 

1

2.

Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»

(введение в профориентацию)

Занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания

школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.

Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в

построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами

построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.

В рамках занятия обучающиеся смотрят видеоролики, принимают участие в играх и упражнениях, дискуссиях и обсуждениях.

В рамках самостоятельной работы

рекомендована работа с бланком

«Чемодан/Багаж знаний», знакомство с онлайн-инструментом «Примерочная

профессий», заполнение анкеты

саморефлексии

 

 

1

3.

Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор

результатов

Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе

profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую

индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» –

диагностика интересов, которая

позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития.

Тест реализуется в форме кейсов, время

прохождения – около 15 минут.

По итогам диагностики

рекомендуется проведение

консультации по полученным

результатам (в индивидуальном или групповом формате).

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика «Мой профиль».

После прохождения диагностики

рекомендуется провести разбор полученных результатов методики, обратив внимание на:

– Шкальный профиль профессиональных интересов: высокие результаты (яркие интересы) и низкие результаты (отсутствие

интереса к данной сфере).

– Рекомендованные профильные классы.

– Словесные описания интересов

обучающегося.

– Рекомендованное дополнительное

образование на основе интересов

обучающегося.

Результаты:

‒ понимание обучающимся своих

профессиональных интересов;

‒ понимание обучающимся

рекомендованных ему профилей обучения и дополнительного образования.

Обучающимся также доступны для

самостоятельного прохождения следующие диагностические методики:

– «Включенность в выбор профессии» Диагностика направлена на оценку готовности ребенка к выбору профессии и позволяет определить, насколько ребенок погружен в

вопросы выбора, готов ли он совершать для этого необходимые шаги, и как представляет свои возможности. Диагностика занимает

около 7 минут. – «Колледж или вуз» – диагностика направлена на оценку склонностей, которые помогут определить, какое образование стоит

выбрать – высшее или среднее

профессиональное образование. Диагностика занимает около 7 минут

Профориентационная диагностика № 1

1

4.

Профориентационное занятие «Система образования России»

(дополнительное образование, уровни профессионального образования,

стратегии поступления)

Обучающиеся знакомятся с понятиями

«направление подготовки», «область образования», «укрупненные группы

направлений обучения», «специальность», «профиль»,

«специализация», «программа

обучения». Изучают этапы подбора профессионального образования, учатся читать коды специальностей,

обсуждают основные ошибки,

которые делают абитуриенты при выборе профессионального образования

Просмотр видеоролика о значении

образования для профессионального будущего человека.

Объяснение учителя: этапы подбора

профессионального образования на примере героя - как подобрать уровень образования;

- как подобрать направление обучения;

- как подобрать специальность или

направление подготовки.

Знакомство с правилами чтения кода

специальностей.

Работа в парах: упражнение на тренировку навыка чтения кода специальностей.

Беседа — обсуждение ошибок, которые делают абитуриенты при выборе профессионального образования.

 

1

5.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки

и образования» (профессия учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб. Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога

и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти

последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью – наука и образование. Обучающемуся предоставляется информация о профессии,

цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста. При прохождении заданий

онлайн-пробы обучающийся может

использовать дополнительные

информационные материалы, которые находятся в разделе «Справочник» онлайнпробы. После прохождения всех заданий онлайн-пробы обучающийся отвечает на

вопросы, которые помогают определиться, понравилась ли данная профессия.

Третья часть занятия – рефлексия в классе по заданным параметрам (вопросам).

моделирующая онлайн-проба

1

6.

Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:

импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная

промышленность)

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со

временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.

Просмотр видеосюжетов, обсуждение в формате дискуссий, оценки познавательного интереса и формирования ценности труда к профессиям в предложенных сферах

экономического развития (на выбор):

Импортозамещение: Системы управления судами, которыми оснащены российские

порты и суда – импортные. Российская

компания создала программно-аппаратный комплекс, который полностью заместил иностранные аналоги. ЭКНИС – электронная

картографическая навигационно-информационная система. Амбициозный высокотехнологичный проект. Кроме этого, в России созданы морские навигационные тренажеры для обучения тех, кто будет в

ближайшем будущем водить суда по

мировому океану. Ранее и эти тренажеры поставлялись к нам исключительно из других

стран. Отечественными стали и малые

космические аппараты, созданные по самым последним современным технологиям. Они уже на орбите.

Авиастроение:

‒ Авиастроение: Современные достижения отечественного авиастроения. В Жуковском

стоят МС-21, которые уже прошли все

необходимые испытания и ждут

сертификации. В Москве корпорация "Иркут" проводит испытания Суперджета на стенде "Электронная птица", собирает новые модификации кабин пилотов на тач панелях. В

Казани налажено производство Ту-214.

Первые серийные самолеты, которые будут служить гражданской авиации, собирают специалисты высокого класса, владеющие личным клеймом. То есть каждый из них отвечает за качество нового лайнера. Цикл

сборки — 18 месяцев. Самолет

сертифицирован по всем международным

правилам. Судовождение: Российские специалисты первые в мире разработали автономную

систему судовождения, которая уже работает на некоторых судах. Качество – безопасность – эффективность – главные принципы работы отечественных морских систем.

Судостроение: В Санкт-Петербурге на верфи сняты готовое электросудно, а также суда, которые пока только собираются.

Специалисты "Морсвязьавтоматики"

поставляют двигатели, узлы, микросхемы для сборки электросудов. Этот экологически чистый вид речного транспорта сегодня уже

принимают Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород. В Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" начали собирать

судакраболовы. Пока страна в начале пути.

Завод выполняет заказ на первые пять,

которые будут ходить в Баренцевом море. Российские краболовы способны

осуществлять полный цикл по вылову и производству замороженной,

вакуумированной продукции Лесная промышленность: Работа

лесоперерабатывающего и

лесозаготовительного комплекса. Главные достижения и пути развития. Современная техника и технологии на делянках Вологодской области. Завод по производству фанеры. Питомник, где выращивают елочки, которыми засаживают отработанные делянки,

сохраняя «зеленый» баланс нашей страны

 

1

 

Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор

результатов

Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения

образовательно-профессиональной траектории. Она направлена

на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.

 

Диагностика осуществляется в онлайнформате (доступна в личном кабинете обучающегося – участника проекта), предоставляется возможность проведения как

в образовательной организации, так и в домашних условиях. Профориентационная диагностика проводится на персональном

компьютере (телефоне) с устойчивым

доступом в Интернет. После диагностики рекомендуется проведение консультации по

полученным результатам, а также анализ интерпретаций в рамках самостоятельной

работы.

На занятии, посвященном разбору результатов методики «Мои ориентиры» рекомендуется

обратить внимание обучающихся на:

– Шкальный профиль уровня готовности к выбору профессии, низкие и высокие результаты. Это позволяет определить, что

именно на пути выбора профессии

обучающийся уже делает, а на что стоит обратить внимание.

– Словесное описание по полученным

результатам.

– «Аватар» – данный блок содержит описание сильных сторон обучающихся.

Результаты:

рекомендации по совершению

профориентационных действий; просмотр видеозаписи консультации по результатам профориентационной диагностики;

рекомендации по обсуждению результатов тестирования с родственниками и специалистами

Профориентационная диагностика № 2

 

7.

Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая

промышленность, добыча и переработка сырья)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.

Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере промышленности с использованием элементов форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

В рамках профориентационного занятия обучающиеся формируют «карту будущего» с учетом трендов, технологий, профессий, личностных и профессиональных качеств,

необходимых знаний и др.

 

1

8.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

промышленности» (металлург, специалист по аддитивным

технологиям и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

 

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия - знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере промышленности. Обучающемуся предоставляется информация о профессии,

цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного

специалиста. При прохождении заданий онлайн-пробы обучающийся может использовать дополнительные

информационные материалы, которые

находятся в разделе «Справочник» онлайнпробы. После прохождения всех заданий онлайн-пробы обучающийся отвечает на

вопросы, которые помогают определиться, понравилась ли данная профессия.

Третья часть занятия – рефлексия в классе по заданным параметрам (вопросам).

моделирующая онлайн-проба

1

9.

Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю

достижения страны в области цифровых технологий» (информационные

технологии, искусственный интеллект, робототехника)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных

цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в области экономики и предпринимательства с использованием элементов форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

В рамках профориентационного занятия обучающиеся формируют «карту будущего» с учетом трендов, технологий, профессий, личностных и профессиональных качеств,

необходимых знаний и др.

моделирующая онлайн-проба

1

10.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в области

цифровых технологий» (программист, робототехник и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия - знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере цифровых технологий. Обучающемуся

предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти

онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

11.

Профориентационное занятие «Россия в деле» (медицина,

реабилитация, генетика)

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но

и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это

качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.

Просмотр видеосюжетов, обсуждение в формате дискуссий, оценки познавательного интереса и формирования ценности труда к

профессиям в предложенных сферах

экономического развития (на выбор):

Медицина: Медицина очень интенсивно развивается. Произошли взрывы знаний, просто выдающиеся открытия сделаны.

Появились возможности выращивать новые клетки, новые ткани, новые органы, это начальный этап этой науки, которая называется регенеративная медицина.

Реабилитация: Развитие и создание

отечественного оборудования для

реабилитации и физиотерапии.

Генетика: Прогресс человечества связывают с использованием генетических организмов.

Сегодня российские ученые научились

конструировать живые объекты. Генетические технологии проникли во все сферы экономики. И это не опасно для человека!

 

1

 

Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор

результатов

Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные

интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий.

Диагностика осуществляется в онлайнформате (доступна в личном кабинете обучающегося – участника проекта).

Рекомендуется проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у обучающихся возникают сложности с платформой, непонимании слов, интерпретации результатов. Также, рекомендуется видео-сопровождение для

знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.

Профориентационная диагностика № 3

1

12.

Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю

достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,

строительство)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и

инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном

рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере инженерного дела с использованием элементов форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

В рамках профориентационного занятия обучающиеся формируют «карту будущего» с учетом трендов, технологий, профессий, личностных и профессиональных качеств,

необходимых знаний и др

моделирующая онлайн-проба

1

13.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной

сфере» (инженер-конструктор, электромонтер и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий. Вторая часть занятия – знакомство с профессией и профессиональной областью в

сфере инженерного дела (инженерии).

Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайнпробы), а также предоставляется возможность

пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

14.

Профориентационное занятие «Государственное управление и

общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и

правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)

Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают

об основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы

государственного управления; актуализируют знания о возможностях и

ограничениях работы в государственных структурах.

Просмотр видеоролика о функциях

государства с последующим обсуждением.

Работа в командах: выполнение упражнения на соотнесение гражданских служащих с

примерами их рабочих задач. Работа в

командах: знакомство с историями

профессионального успеха госслужащих с последующим обсуждением. Просмотр видеоролика об особенностях работы в

госструктурах с последующим обсуждением

 

1

15.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

управления и безопасности» (специалист по

кибербезопасности, юрист и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере управления и безопасности.

Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайнпробы), а также предоставляется возможность

пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

16.

Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя

страна»

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных

занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов

образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование

субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности

Групповое обсуждение, рефлексия, разбор полученного опыта за первое полугодие по результатам участия в профориентационных занятиях, практические задания и упражнения, просмотр видеороликов

 

1

17.

Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о

достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный

комплекс)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и

смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с использованием элементов форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

В рамках профориентационного занятия обучающиеся формируют «карту будущего» с учетом трендов, технологий, профессий,

личностных и профессиональных качеств, необходимых знаний и др.

 

1

18.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной

сфере» (агроном, зоотехник и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий. Вторая часть занятия – знакомство с профессией и профессиональной областью в

аграрной сфере. Обучающемуся

предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти

онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

19.

Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю

достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера

здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе

видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной

медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере медицины и здравоохранения с использованием элементов

форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

В рамках профориентационного занятия обучающиеся формируют «карту будущего» с учетом трендов, технологий, профессий,

личностных и профессиональных качеств, необходимых знаний и др

моделирующая онлайн-проба

1

20.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в области

медицины» (врач телемедицины, биотехнолог и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия - знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере медицины. Обучающемуся предоставляется информация о профессии,

цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

21.

Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о

профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и

гостеприимства)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение

важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и

современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере социального развития, туризма и гостеприимства с использованием

элементов форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

 

1

22.

Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо

общества» (менеджер по туризму, организатор

благотворительных мероприятий и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в социальной сфере. Обучающемуся предоставляется информация о профессии,

цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

23.

Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю

творческие профессии» (сфера культуры и искусства)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с

достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе

видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной

экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих

профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.

Просмотр и обсуждение видео-интервью с

экспертами в области творческой индустрии с использованием элементов форсайт-сессии:

– обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и дополнительных материалов);

– спорить о будущем (мозговой штурм);

– очерчивать будущее (формирование

профориентационной карты и др.).

В рамках профориентационного занятия обучающиеся формируют «карту будущего» с учетом трендов, технологий, профессий, личностных и профессиональных качеств,

необходимых знаний и др.

 

1

24.

Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»

(дизайнер, продюсер и др.)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере творчества. Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайн-пробы), а

также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста.

моделирующая онлайн-проба

1

25.

Профориентационное занятие «Один день в профессии»

(учитель, актер, эколог)

Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам

Профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными

для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,

ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог

Погружение в профориентационную тематику на основе просмотра и обсуждения видеосюжетов в формате реалити-шоу. В рамках занятия предлагаются к изучению

следующие профессии (на выбор):

Учитель: Учитель — это призвание. Педагоги не только рассказывают общую или предметную информацию, они и наставники, психологи, способные раскрыть твой потенциал и направить тебя в нужное русло,

готовые всегда подсказать и помочь.

Актер: Творчество – основа профессии, которая часто воспринимается слишком

играючи. Профессиональный актер многогранен, он должен не только вживаться в роль и запоминать текст, но и виртуозно управляться своим голосом и выражать эмоции без слов. Именно поэтому их называют универсалами – в работе есть

необходимость не только в перевоплощении, но и в правильной подаче, использовании потенциала на полную.

Эколог: Проблема экологии – одна из

наиболее актуальных и болезненных тем на сегодняшний день. Как спасти планету от климатических изменений? Что сделать, чтобы многие виды животных перестали быть редкими? Возможно ли уменьшить

углеродный след, которые оставляют большие компании? Решением этих вопросов занимается целый ряд самых разных профильных специалистов с приставкой «эко». Эко-активисты, эко-юристы, эко-предприниматели и

профессиональные экологи

 

1

26.

Профориентационное занятие «Один день в профессии»

(пожарный, ветеринар, повар)

Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам

профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для

молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.

Погружение в профориентационную тематику на основе просмотра и обсуждения видеосюжетов в формате реалити-шоу. В рамках занятия предлагаются к изучению следующие профессии (на выбор):

Пожарный: несмотря на то, что основная задача пожарного — устранение очага возгорания, профессионал отвечает за большее, чем тушение огня. Пожарный должен уметь оказать первую помощь и

психологически поддержать человека, если он в ней нуждается.

Ветеринар: одна из самых сложных

профессий, особенно когда твой пациент не может сказать, где и что у него болит. И речь сейчас не только о животных. Важно также чувствовать человека и найти правильный

контакт с хозяином хвостатого друга, а

последние тоже не всегда могут сказать, что случилось. Ветеринар должен обладать не только профессиональными навыками, но и

эмпатией, способностью помогать другим. Но несмотря на все трудности, врачи каждый день сталкиваются с чем-то новым и интересным.

Повар: Кулинария – это язык, с помощью которого можно передать гармонию, счастье, красоту, иронию, культуру – в общем, все, из чего складывается наша жизнь. Повара по праву считаются новыми «рок-звездами», именно от них зависит меню, впечатление от ресторана и многое другое. Профессия, безусловно, ответственная, но очень

креативная и захватывающая.

 

1

27.

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через

интервью с реальными представителями профессий – героями первого

профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных

историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:

1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,

владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».

2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой

службы полиции на метрополитене.

3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки

автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).

4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,

руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований

(НИЦ «Курчатовский институт»).

Просмотр профориентационного сериала, обсуждение историй героев, обмен мнением, марафон профориентационных вопросов: «Какая история вам была наиболее близка?», «Какие качества необходимы для этой профессии?», «Какие школьные предметы необходимы для данной специальности? И др. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi», мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров, второй

пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене, инженер-технолог отдела анализа эффективности и

сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных

технологий (НИЦ «Курчатовский институт»), мастер участка компании «ОДКАвиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

 

1

28.

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через

интервью с реальными представителями профессий – героями первого

профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит

обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе

практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.

В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на

выбор), посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог.

6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,

основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».

7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».

8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий

машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический

ординатор.

Просмотр профориентационного сериала, обсуждение историй героев, обмен мнением, марафон профориентационных вопросов:

«Какая история вам была наиболее близка?», «Какие качества необходимы для этой профессии?», «Какие школьные предметы

необходимы для данной специальности?

В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:

сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог, врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора

«Палаты», основатель дома-музея «Этнодом», сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в «Лобаев Армс», учитель физики,

замдиректора школы «Экотех +», краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода

«Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор

фильма

1

29.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной

сфере»

Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии)

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере инженерного дела (инженерии).

Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайнпробы), а также предоставляется возможность

пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста

 

1

30.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой

сфере»

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с

решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере.

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в цифровой сфере. Обучающемуся предоставляется информация о профессии,

цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста

 

1

31.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

промышленности»

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач

специалистов из различных

профессиональных сред.

Профессиональная проба по

профессии в сфере промышленности

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере промышленности. Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайн-пробы), а

также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста. При прохождении заданий

онлайн-пробы обучающийся может

использовать дополнительные

информационные материалы, которые

находятся в разделе «Справочник» онлайнпробы. После прохождения всех заданий онлайн-пробы обучающийся отвечает на

вопросы, которые помогают определиться, понравилась ли данная профессия.

Третья часть занятия – рефлексия в классе по заданным параметрам (вопросам).

 

1

32.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

медицины»

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с

решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в сфере медицины.

 

1

33.

Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной

сфере»

Профессиональная проба по профессии в креативной сфере

Первая часть занятия построена на просмотре тематических видеороликов, интерактивном

взаимодействии – игр, обсуждений и

дискуссий.

Вторая часть занятия – знакомство с

профессией и профессиональной областью в креативной сфере. Обучающемуся предоставляется информация о профессии,

цели и задачи задания (онлайн-пробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая

профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания обучающийся знакомится с профессией, функциональными

обязанностями и особенностями ежедневной профессиональной деятельности данного специалиста

 

1

34.

Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна»

Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

Занятие завершающего цикла по

профориентационной деятельности. Анализ и осознание полученного опыт, обсуждение ключевых форматов работы (просмотр видеосюжетов, игры, задания, онлайн-пробы,

диагностика и др.). Оценка индивидуальных достижений и проектирование карьерных

траекторий развития: построение

профессиональных планов, шагов для

реализации, оценка готовности к избранной деятельности и др.

Для педагогических работников, не

принимающих участие в проекте «Билет в будущее», материалы доступны на цифровой

платформе profmin.bvbinfo.ru

проект

1

Режим занятий: Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ "Авиловская СОШ" на 2023-2024 учебный год, расписанию внеурочной деятельности и календарному графику на 2023-2024 уч. г.  на изучение курса «Билет в будущее» в 11 классе отводится 1 ч в неделю, программа будет пройдена за 34. Продолжительность занятий 40 минут.

 

Срок реализации программы: со 01.09.2023 г. по 24.05.2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

        Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты должны отражать:

В сфере гражданского воспитания:

‒ осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

‒ сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества.

В сфере патриотического воспитания:

‒ осознание духовных ценностей российского народа;

‒ ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

‒ сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

‒ способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.

В сфере эстетического воспитания:

‒ способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

‒ готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

‒ эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.

В сфере трудового воспитания:

‒ готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

‒ готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

‒ интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

‒ готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

В сфере экологического воспитания:

‒ сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

‒ умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

‒ планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества.

В сфере ценности научного познания:

‒ совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

‒ осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

‒ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.

      Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

В сфере овладения универсальными познавательными действиями:

‒ владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

‒ самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

‒ выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

‒ анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

‒ использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

‒ разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов.

В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:

‒ владеть различными способами общения и взаимодействия;

‒ развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

‒ выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

‒ осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;

‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

‒ принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.

В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:

‒ самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

‒ самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

‒ делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

‒ владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

‒ давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

‒ оценивать приобретенный опыт.

Предметными результатами освоения обучающимися курса являются:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;

- классификация видов профессий;

- планирование деятельности по выбору профессии;

- оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ним.

 

        

 

IV. Тематическое планирование курса «Билет в будущее»

 

 

п/п

 

Наименованиеразделов и тем

 

Форма проведения занятия

 

Плановые сроки прохождения темы

 

Фактические сроки прохождения темы

 

 

ЦОР/ЭОР

1

Моя Россия – мои горизонты.

профориентационное занятие

01.09

 

profmin.bvbinfo.ru

2

Открой своё будущее.

профориентационное занятие

15.09

 

profmin.bvbinfo.ru

3

Мой профиль. Профориентационная диагностика № 1: «Мои профсреды»

диагностика

22.09

 

profmin.bvbinfo.ru

4

Система образования России.

профориентационное занятие

29.09

 

profmin.bvbinfo.ru

5

Пробую профессию в сфере науки и образования.

онлайн-проба

(моделирующая

Профессиональная проба)

06.10

 

profmin.bvbinfo.ru

6

Россия в деле. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры».

профориентационное занятие, диагностика

13.10

 

profmin.bvbinfo.ru

7

Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства.

профориентационное занятие

20.10

 

profmin.bvbinfo.ru

8

Пробую профессию в сфере промышленности.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

27.10

 

profmin.bvbinfo.ru

9

Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий

профориентационное занятие

30.10

 

profmin.bvbinfo.ru

10

Пробую профессию в области цифровых технологий.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

10.11

 

profmin.bvbinfo.ru

11

Россия в деле. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты»

профориентационное занятие, диагностика

17.11

 

profmin.bvbinfo.ru

12

Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела.

профориентационное занятие

24.11

 

profmin.bvbinfo.ru

13

Пробую профессию в инженерной сфере.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

01.12

 

profmin.bvbinfo.ru

14

Государственное управление и общественная безопасность.

профориентационное занятие

08.12

 

profmin.bvbinfo.ru

15

Пробую профессию в сфере управления и безопасности.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

15.12

 

profmin.bvbinfo.ru

16

Моё будущее – моя страна.

профориентационное занятие

22.12

 

profmin.bvbinfo.ru

17

Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны.

профориентационное занятие

12.01

 

profmin.bvbinfo.ru

18

Пробую профессию в аграрной сфере.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

19.01

 

profmin.bvbinfo.ru

19

Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения.

профориентационное занятие

26.01

 

profmin.bvbinfo.ru

20

Пробую профессию в области медицины.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

02.02

 

profmin.bvbinfo.ru

21

Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества.

профориентационное занятие

09.02

 

profmin.bvbinfo.ru

22

Пробую профессию на благо общества.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

16.02

 

profmin.bvbinfo.ru

23

Россия креативная: узнаю творческие профессии.

профориентационное занятие

29.02

 

profmin.bvbinfo.ru

24

Пробую творческую профессию.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

01.03

 

profmin.bvbinfo.ru

25

Один день в профессии (учитель, актер, эколог).

профориентационное занятие

07.03

 

profmin.bvbinfo.ru

26

Один день в профессии (пожарный, ветеринар, повар).

профориентационное занятие

15.03

 

profmin.bvbinfo.ru

27

Просмотр сериала проекта «Билет в будущее».

профориентационное занятие

22.03

 

profmin.bvbinfo.ru

28

Просмотр сериала проекта «Билет в будущее».

профориентационное занятие

05.04

 

profmin.bvbinfo.ru

29

Пробую профессию в инженерной сфере.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

12.04

 

profmin.bvbinfo.ru

30

Пробую профессию в цифровой сфере.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

19.04

 

profmin.bvbinfo.ru

31

Пробую профессию в сфере промышленности.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

26.04

 

profmin.bvbinfo.ru

32

Пробую профессию в сфере медицины.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

03.05

 

profmin.bvbinfo.ru

33

Пробую профессию в креативной сфере.

онлайн-проба

(моделирующая

профессиональная проба)

17.05

 

profmin.bvbinfo.ru

34

Защита проекта «Моё будущее – Моя страна»

Защита проектов

24.05

 

profmin.bvbinfo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

5.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА: дополнительные материалы, мультимедийные презентации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: сценарий, методические рекомендации, мультимедийные презентации, видеофильмы.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

Ø profmin.bvbinfo.ru

 

5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, раздаточный материал.

 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ:

1. Видеофильмы, соответствующие тематике занятия

2. Компьютер

3. Интернет

4. Проектор

5. Экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

СОГЛАСОВАНО

                                                                               Заместитель директора по ВР

                                                                                     ________________/Иванова И.Б./

                                                                                                                                           (подпись)                  (Ф.И.О.)

                                                                                   «____» ______________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                                                                          к рабочей программе

                                                                                                            «Билет в будущее» 

Лист корректировки рабочей программы                                                                                              

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора по ВР (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности в

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности в

Форма реализации курса : дискуссионный клуб

Форма реализации курса : дискуссионный клуб

II. Содержание курса внеурочной деятельности № п/пНазвание раздела/темы

II. Содержание курса внеурочной деятельности № п/пНазвание раздела/темы

Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию)Занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания…

Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию)Занятие направлено помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания…

Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут

Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут

Диагностика занимает около 7 минутПрофориентационная диагностика № 11 4

Диагностика занимает около 7 минутПрофориентационная диагностика № 11 4

Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к

Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны

Первые серийные самолеты, которые будут служить гражданской авиации, собирают специалисты высокого класса, владеющие личным клеймом

Первые серийные самолеты, которые будут служить гражданской авиации, собирают специалисты высокого класса, владеющие личным клеймом

Завод выполняет заказ на первые пять, которые будут ходить в

Завод выполняет заказ на первые пять, которые будут ходить в

На занятии, посвященном разбору результатов методики «Мои ориентиры» рекомендуется обратить внимание обучающихся на: –

На занятии, посвященном разбору результатов методики «Мои ориентиры» рекомендуется обратить внимание обучающихся на: –

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий

Справочник» онлайнпробы. После прохождения всех заданий онлайн-пробы обучающийся отвечает на вопросы, которые помогают определиться, понравилась ли данная профессия

Справочник» онлайнпробы. После прохождения всех заданий онлайн-пробы обучающийся отвечает на вопросы, которые помогают определиться, понравилась ли данная профессия

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся

Просмотр видеосюжетов, обсуждение в формате дискуссий, оценки познавательного интереса и формирования ценности труда к профессиям в предложенных сферах экономического развития (на выбор):

Просмотр видеосюжетов, обсуждение в формате дискуссий, оценки познавательного интереса и формирования ценности труда к профессиям в предложенных сферах экономического развития (на выбор):

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела

Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях…

Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях…

Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна»

Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна»

Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (агроном, зоотехник и др

Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (агроном, зоотехник и др

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере медицины и здравоохранения с использованием элементов форсайт-сессии: – обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и…

Просмотр и обсуждение видео-интервью с экспертами в сфере медицины и здравоохранения с использованием элементов форсайт-сессии: – обдумывание будущего (исследование и прогноз на основе видео-интервью и…

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства

Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны

Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны

Профориентационное занятие «Один день в профессии» (учитель, актер, эколог)Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам

Профориентационное занятие «Один день в профессии» (учитель, актер, эколог)Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам

Возможно ли уменьшить углеродный след, которые оставляют большие компании?

Возможно ли уменьшить углеродный след, которые оставляют большие компании?

Но несмотря на все трудности, врачи каждый день сталкиваются с чем-то новым и интересным

Но несмотря на все трудности, врачи каждый день сталкиваются с чем-то новым и интересным

ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi»

ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi»

IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство

IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство

Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайнпробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания…

Обучающемуся предоставляется информация о профессии, цели и задачи задания (онлайнпробы), а также предоставляется возможность пройти онлайн-пробу (моделирующая профессиональная проба), в рамках которой поэтапно выполняя задания…

Пробую профессию в сфере промышленности»

Пробую профессию в сфере промышленности»

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред

Профориентационное занятие «Моё будущее –

Профориентационное занятие «Моё будущее –

III. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

III. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Предметными результатами освоения обучающимися курса являются: - рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии; - классификация видов профессий; - планирование деятельности по выбору…

Предметными результатами освоения обучающимися курса являются: - рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии; - классификация видов профессий; - планирование деятельности по выбору…

Россия в деле. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры»

Россия в деле. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры»

Моё будущее – моя страна.профориентационное занятие22

Моё будущее – моя страна.профориентационное занятие22

Просмотр сериала проекта «Билет в будущее»

Просмотр сериала проекта «Билет в будущее»

V . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

V . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Приложение № 1 к рабочей программе «Билет в будущее»

Приложение № 1 к рабочей программе «Билет в будущее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024