Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука здоровья"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука здоровья"

Оценка 4.6
docx
25.06.2020
Программа внеурочной деятельности  для 1 класса "Азбука здоровья"
1 класс.docx

      Программа внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» разработана для занятий с учащимися 1-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и авторской программы Л.А. Обухова, Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (2014).  

Цель программы «Азбука Здоровья»: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи программы «Азбука Здоровья»:

- способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

-обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний;

- расширить гигиенические знания и навыки учащихся;

- обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

-обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

1. Ожидаемые результаты программы «Азбука Здоровья»

 

К концу учебного года ученик должен узнать:

·        значение здорового образа жизни для качества жизни человека;

·        факторы риска и факторы, укрепляющие здоровье;

·        основные гигиенические требования к условиям учёбы, труда, быта, отдыха;

·        причины основных заболеваний и их профилактику;

·        влияние физических нагрузок на организм человека;

·        способы сохранения и укрепления иммунной системы человека;

·        основы строения, функции, гигиену органов чувств и восприятия;

·        правила поведения на природе, в быту, на проезжей части, при пожаре;

·        понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «иммунитет», «медицина», «гигиена», «фитотерапия»;

·        способы закаливания;

К концу учебного года ученик научится:

·        выбирать и отдавать предпочтение здоровой пище, одежде, обуви, аксессуарам;

·        соблюдать режим дня;

·        выполнять требования гигиены и санитарии в школе, дома и быту.

К концу 1-го года обучения ученик приобретет навыки:

·                   уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

·                   работы в паре, в группе;

·                   релаксации.

Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, (35 минут). Занятия проводятся в спортивном зале или учебном кабинете, закрепленном за классом, а также на спортивной площадке школы. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Форма организации внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» – кружок. Программа кружка рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий — один раз в неделю. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Практические занятия составляют большую часть программы. Применяемые виды внеурочной деятельности:

·                     игровая;

·                     познавательная;

·                     проблемно-ценностное общение;

·                     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·                     спортивно-оздоровительная деятельность.

2. Содержание программы

 

1.                 Как я устроен. Основные органы человека, их функции. «Рабочие инструменты человека». Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.  Органы чувств. Глаза - главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Запахи вокруг нас. Для чего человеку язык. Что такое здоровье. Как сохранить здоровье.

2.                 Гигиена и чистота. Дружи с водой. Средства личной гигиены. Правила личной гигиены. Школа Мойдодыра. Почему болят зубы. Как сохранить улыбку красивой. Зачем человеку кожа. Заболевания кожи. Чистота в доме. Держим дом в чистоте.

3.                  Распорядок дня школьника. Режим и здоровье. Я - ученик. Я пришел из школы.  Отдых, развлечения, хобби. Организация досуга. Как правильно отдыхать. Виды отдыха. Как закаляться. Обтирание и обливание. Физические упражнения и здоровье. Утренняя зарядка. Сон-лучшее лекарство. Хочу быть здоровым.

 


 

3.     Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

(к разделу)

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

 

Раздел 1. Как я устроен.

1.

Основные органы человека, их функции.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Интерес к новым знаниям;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию;

Умение позитивно относиться к своему здоровью;

Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

Умение действовать на основе выбранных елевых и смысловых установок;

Умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

Умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

 

2.

«Рабочие инструменты человека».

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

3.

Скелет - наша опора.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

4.

Осанка - стройная спина.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

5.

Органы чувств.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

6.

Глаза - главные помощники человека.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

7.

Запахи вокруг нас.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

8.

Для чего человеку язык.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

9.

Что такое здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

10.

Как сохранить здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

Раздел 2. Гигиена и чистота.

11.

Дружи с водой.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия;

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранение и укреплению собственного здоровья;

Умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятелньости.

 

12.

Средства личной гигиены.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

13.

Правила личной гигиены.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

14.

 Школа Мойдодыра.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

15.

Почему болят зубы

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

16.

Как сохранить улыбку красивой.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

17.

Зачем человеку кожа.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

18.

 Заболевания кожи.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

19.

Чистота в доме.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

20.

Держим дом в чистоте.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

Раздел 3. Распорядок дня школьника.

21.

Режим и здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;

Способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные игры);

Умение работать в коллективе;

Умение находить компромиссы;

 Умение развивать положительные навыки общения в обществе;

Способность ориентироваться в информационных потоках уметь выделять в них главное и необходимое;

Владение навыками работы с различными источниками информации.

 

22.

Я - ученик.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

23.

Я пришел из школы.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

24.

Отдых, развлечения, хобби.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

25.

Организация досуга.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

26.

Как правильно отдыхать.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

27.

Виды активного отдыха.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

28.

Как закаляться.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

29.

Обтирание и обливание.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

30.

Физические упражнения и здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

31.

Утренняя зарядка.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

32.

Сон-лучшее лекарство.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

33.

Хочу быть здоровым.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

 


 

Список литературы:

 

1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

2. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm

 3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

 4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.

7.Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

 8. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm

9. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210- 86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности «Азбука

Программа внеурочной деятельности «Азбука

Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям

Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Режим и здоровье. 1

Режим и здоровье. 1

Список литературы : 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы

Список литературы : 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020