Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука здоровья"

  • docx
  • 25.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 класс.docx

      Программа внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» разработана для занятий с учащимися 1-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и авторской программы Л.А. Обухова, Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (2014).  

Цель программы «Азбука Здоровья»: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи программы «Азбука Здоровья»:

- способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

-обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний;

- расширить гигиенические знания и навыки учащихся;

- обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

-обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

1. Ожидаемые результаты программы «Азбука Здоровья»

 

К концу учебного года ученик должен узнать:

·        значение здорового образа жизни для качества жизни человека;

·        факторы риска и факторы, укрепляющие здоровье;

·        основные гигиенические требования к условиям учёбы, труда, быта, отдыха;

·        причины основных заболеваний и их профилактику;

·        влияние физических нагрузок на организм человека;

·        способы сохранения и укрепления иммунной системы человека;

·        основы строения, функции, гигиену органов чувств и восприятия;

·        правила поведения на природе, в быту, на проезжей части, при пожаре;

·        понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «иммунитет», «медицина», «гигиена», «фитотерапия»;

·        способы закаливания;

К концу учебного года ученик научится:

·        выбирать и отдавать предпочтение здоровой пище, одежде, обуви, аксессуарам;

·        соблюдать режим дня;

·        выполнять требования гигиены и санитарии в школе, дома и быту.

К концу 1-го года обучения ученик приобретет навыки:

·                   уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

·                   работы в паре, в группе;

·                   релаксации.

Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, (35 минут). Занятия проводятся в спортивном зале или учебном кабинете, закрепленном за классом, а также на спортивной площадке школы. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Форма организации внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» – кружок. Программа кружка рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий — один раз в неделю. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Практические занятия составляют большую часть программы. Применяемые виды внеурочной деятельности:

·                     игровая;

·                     познавательная;

·                     проблемно-ценностное общение;

·                     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·                     спортивно-оздоровительная деятельность.

2. Содержание программы

 

1.                 Как я устроен. Основные органы человека, их функции. «Рабочие инструменты человека». Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.  Органы чувств. Глаза - главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Запахи вокруг нас. Для чего человеку язык. Что такое здоровье. Как сохранить здоровье.

2.                 Гигиена и чистота. Дружи с водой. Средства личной гигиены. Правила личной гигиены. Школа Мойдодыра. Почему болят зубы. Как сохранить улыбку красивой. Зачем человеку кожа. Заболевания кожи. Чистота в доме. Держим дом в чистоте.

3.                  Распорядок дня школьника. Режим и здоровье. Я - ученик. Я пришел из школы.  Отдых, развлечения, хобби. Организация досуга. Как правильно отдыхать. Виды отдыха. Как закаляться. Обтирание и обливание. Физические упражнения и здоровье. Утренняя зарядка. Сон-лучшее лекарство. Хочу быть здоровым.

 


 

3.     Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

(к разделу)

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

 

Раздел 1. Как я устроен.

1.

Основные органы человека, их функции.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Интерес к новым знаниям;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию;

Умение позитивно относиться к своему здоровью;

Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

Умение действовать на основе выбранных елевых и смысловых установок;

Умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

Умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

 

2.

«Рабочие инструменты человека».

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

3.

Скелет - наша опора.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

4.

Осанка - стройная спина.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

5.

Органы чувств.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

6.

Глаза - главные помощники человека.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

7.

Запахи вокруг нас.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

8.

Для чего человеку язык.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

9.

Что такое здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

10.

Как сохранить здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

Раздел 2. Гигиена и чистота.

11.

Дружи с водой.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия;

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранение и укреплению собственного здоровья;

Умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятелньости.

 

12.

Средства личной гигиены.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

13.

Правила личной гигиены.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

14.

 Школа Мойдодыра.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

15.

Почему болят зубы

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

16.

Как сохранить улыбку красивой.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

17.

Зачем человеку кожа.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

18.

 Заболевания кожи.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

19.

Чистота в доме.

 

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

20.

Держим дом в чистоте.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

Раздел 3. Распорядок дня школьника.

21.

Режим и здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;

Способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные игры);

Умение работать в коллективе;

Умение находить компромиссы;

 Умение развивать положительные навыки общения в обществе;

Способность ориентироваться в информационных потоках уметь выделять в них главное и необходимое;

Владение навыками работы с различными источниками информации.

 

22.

Я - ученик.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

23.

Я пришел из школы.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

24.

Отдых, развлечения, хобби.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

25.

Организация досуга.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

26.

Как правильно отдыхать.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

27.

Виды активного отдыха.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

28.

Как закаляться.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

29.

Обтирание и обливание.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

30.

Физические упражнения и здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

31.

Утренняя зарядка.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

32.

Сон-лучшее лекарство.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

33.

Хочу быть здоровым.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

 


 

Список литературы:

 

1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

2. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm

 3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

 4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.

7.Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

 8. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm

9. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210- 86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.


 

Скачано с www.znanio.ru