Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Азбука здоровья"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Азбука здоровья"

Оценка 5
docx
25.06.2020
Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Азбука здоровья"
2 класс.docx

Программа внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» разработана для занятий с учащимися 2-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и авторской программы Л.А. Обухова, Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (2014). 

Цель программы «Азбука Здоровья»:

формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи программы «Азбука Здоровья»:

- способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

- сформировать представления о здоровой и полезной еде;

-обучить учащихся приёмам по профилактике заболеваний;

- расширить гигиенические знания и навыки учащихся;

- обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

-обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Ожидаемые результаты формирования УУД

В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится:ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (конце учебника) нужную иллюстрацию; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и "Хрестоматией"): сопоставлять условные обозначения учебника и Рабочей тетради, учебника и Хрестоматии; находить нужный раздел Рабочей тетради и Хрестоматии.

        В области регулятивных УУД школьник научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос, и пытаться апеллировать к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

        В области коммуникативных УУД школьник научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.

 

Форма организации внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» – кружок. Программа кружка рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий — один раз в неделю. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Практические занятия составляют большую часть программы.Применяемые виды внеурочной деятельности:

·                     игровая;

·                     познавательная;

·                     проблемно-ценностное общение;

·                     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·                     спортивно-оздоровительная деятельность.

1.     Ожидаемые результаты программы «Азбука Здоровья»

К концу учебного года ученик должен знать:

• значение здорового образа жизни для качества жизни человека;

• факторы риска и факторы, укрепляющие здоровье;

• основные гигиенические требования к условиям учёбы, труда, быта, отдыха;

• причины основных заболеваний и их профилактику;

• основные правила рационального питания;

• влияние физических нагрузок на организм человека;

• способы сохранения и укрепления здоровья человека;

• понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «медицина», «гигиена», «фитотерапия».

Кроме того, ученик научится:

• выбирать и отдавать предпочтение здоровой пище, одежде, обуви, аксессуарам;

                    соблюдать режим дня;

                    контролировать свои эмоции;

                    выполнять требования гигиены и санитарии в школе, дома и быту.

К концу начальной школы ученикприобретет навыки:

·        уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

·        работы в паре, в группе;

·        релаксации.

  Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, (45 минут). Занятия проводятся в спортивном зале или учебном кабинете, закрепленном за классом, а также на спортивной площадке школы. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Форма организации внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» – кружок. Программа кружка рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий — один раз в неделю. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Практические занятия составляют большую часть программы. Применяемые виды внеурочной деятельности:

·                     игровая;

·                     познавательная;

·                     проблемно-ценностное общение;

·                     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·                     спортивно-оздоровительная деятельность.

2. Содержание программы

1.                 Что мы знаем о еде. Состав пищи. Из чего состоит наша пища. Полезные свойства пищи. Полезные продукты. Овощи и фрукты. Что такое витамины. Какие витамины нужны школьнику. Минеральные вещества. Какие микроэлементы нужны школьнику. Молочные реки. Что дает нам корова. Полезные злаки. Из чего пекут хлеб. Хлеб-всему голова. Из чего делают кашу. Мясо и рыба на нашем столе. Какую воду мы пьем. Вкусная, но не полезная еда. Фастфуд. Как правильно принимать пищу. Режим питания. Правильная еда – залог здоровья.

2.                 Основы психологии. Эмоции и чувства. Наши переживания. Отрицательные эмоции. Положительные эмоции. Что такое стресс.   Как управлять эмоциями. Как научиться прощать. Учимся жить в обществе. Как вести себя в коллективе. Как найти компромисс. Что такое дружба, любовь. Давайте жить дружно!


3.     Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

(к разделу)

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

 

Раздел 1. Что мы знаем о еде.

1.

Состав пищи.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Интерес к новым знаниям;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию;

Умение позитивно относиться к своему здоровью;

Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

Умение действовать на основе выбранных елевых и смысловых установок;

Умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

Умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

 

Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия;

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранение и укреплению собственного здоровья;

Умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

Понимание духовно-нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры;

Владение опытом ориентации и экологической деятельности в природной среде;

Понимание культуры, обычаев и традиции своего народа;

Умение позитивно относиться к своему здоровью.

 

2.

Из чего состоит наша пища.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

3.

Полезные свойства пищи.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

4.

Полезные продукты.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

5.

Овощи и фрукты.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

6.

Что такое витамины.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

7.

Какие витамины нужны школьнику.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

8.

Минеральные вещества.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

9.

Какие микроэлементы нужны школьнику.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

10.

Молочные реки.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

11.

Что дает нам корова.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

12.

Полезные злаки.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

13.

Из чего пекут хлеб.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

14.

Хлеб-всему голова.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

15.

Из чего делают кашу.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

16.

Мясо и рыба на нашем столе.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

17.

Какую воду мы пьем.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

18.

Вкусная, но не полезная еда.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

19.

Фастфуд.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

20.

Как правильно принимать пищу.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

21.

Режим питания.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

22.

Правильная еда- залог здоровья.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

Раздел 2. Основы психологии.

23.

Эмоции и чувства.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;

Умение работать в коллективе;

Умение находить компромиссы;

 Умение развивать положительные навыки общения в обществе;

Способность ориентироваться в информационных потоках уметь выделять в них главное и необходимое;

Владение навыками работы с различными источниками информации;

Владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.

 

24.

Наши переживания.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

25.

Положительные эмоции.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

26.

Отрицательные эмоции.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

27.

Что такое стресс.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

28.

Как управлять эмоциями.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

29.

Как научиться прощать.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

30.

Учимся жить в обществе.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

31.

Как вести себя в коллективе.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

32.

Как найти компромисс.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

33.

Что такое дружба, любовь.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

34.

Давайте жить дружно!

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

 


 

Список литературы:

 

1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

2. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm

 3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743

 4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.

7.Пожарнаябезопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

 8. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm

9. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210- 86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm

11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности «Азбука

Программа внеурочной деятельности «Азбука

Практические занятия составляют большую часть программы

Практические занятия составляют большую часть программы

Практические занятия составляют большую часть программы

Практические занятия составляют большую часть программы

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

Эмоции и чувства. 1

Эмоции и чувства. 1

Список литературы: 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы

Список литературы: 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020