Программа внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» разработана для занятий с учащимися 4-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и авторской программы Л.А. Обухова, Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (2014).
Цель программы «Азбука Здоровья»: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи программы «Азбука Здоровья»:
- способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
-обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний;
- расширить гигиенические знания и навыки учащихся;
- обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
-обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Ожидаемые результаты формирования УУД
В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится:ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (конце учебника) нужную иллюстрацию; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и "Хрестоматией"): сопоставлять условные обозначения учебника и Рабочей тетради, учебника и Хрестоматии; находить нужный раздел Рабочей тетради и Хрестоматии.
В области регулятивных УУД школьник научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос, и пытаться апеллировать к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
В области коммуникативных УУД школьник научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.
Форма организации внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» – кружок. Программа кружка рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий — один раз в неделю. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Практические занятия составляют большую часть программы.Применяемые виды внеурочной деятельности:
· игровая;
· познавательная;
· проблемно-ценностное общение;
· досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
· спортивно-оздоровительная деятельность.
1. Компьютер и здоровье школьника. Что такое электромагнитное излучение.Нужен ли школьнику компьютер. Правила пользования ПЭВМ. Навыки правильной посадки за компьютером. Работа за компьютером и зрение. Режим работы за вычислительной техникой. Опасны ли компьютерные игры. Что такое сколиоз. Чем опасно искривление позвоночника. Упражнения для профилактики сколиоза. Упражнения для глаз.
2. Наш иммунитет. Что такое иммунитет. Почему мы болеем. Как наш организм наш защищает. Бактерии и вирусы. Антитела и их роль в иммунитете. Как организм защищается от инфекции. Опасные инфекции. Что такое иммуномодуляторы. Продукты питания, повышающие иммунитет. Витамины для иммунитета. Витамины для школьников. Прививки. От чего нас прививают. Что такое ОРВИ, ОРЗ, грипп. Нужно ли прививаться от гриппа. Профилактика простудных заболеваний. закаливание и иммунитет. Как повысить свой иммунитет?
3. Как расти здоровым. Животные в доме: за и против. Братья наши меньшие. Правила обращения с животными. Болезни, общие для человека и животных. Опасности при обращении с животными. Как защитить себя от болезней.
№ урока |
Название раздела и темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
Формируемые УУД (к разделу) |
Примечание (описание причин корректировки) |
|
по плану |
факт. |
|
|||||
Раздел 1. Как я устроен. |
|||||||
1. |
Что такое электромагнитное излучение. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
Интерес к новым знаниям; Умение задать вопрос, корректно вести диалог; Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию; Умение позитивно относиться к своему здоровью; Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок; Умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению; Умение применять правила поведения для сохранения здоровья.
|
|
2. |
Нужен ли школьнику компьютер. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
3. |
Правила пользования ПЭВМ. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
4. |
Навыки правильной посадки за компьютером. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
5. |
Работа за компьютером и зрение. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
6. |
Режим работы за вычислительной техникой.
|
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
7. |
Опасны ли компьютерные игры. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
8. |
Что такое сколиоз. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
9. |
Чем опасно искривление позвоночника. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
10. |
Упражнения для профилактики сколиоза. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
11. |
Упражнения для глаз. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
Раздел 2. Наш иммунитет. |
|||||||
12. |
Что такое иммунитет. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия; Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме; Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранение и укреплению собственного здоровья; Умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события; Умение задать вопрос, корректно вести диалог; Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; Умение позитивно относиться к своему здоровью; Умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события; Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению своего здоровья: Владение
навыками и методами здорового образа жизни;
|
|
13. |
Почему мы болеем. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
14. |
Как наш организм нас защищает. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
15. |
Бактерии и вирусы. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
16. |
Антитела и их роль в иммунитете. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
17. |
Как организм защищается от инфекции. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
18. |
Опасные инфекции. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
19. |
Что такое иммуномодуляторы. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
20. |
Продукты питания, повышающие иммунитет. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
21. |
Витамины для иммунитета.
|
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
22. |
Витамины для школьников. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
23. |
Прививки.
|
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
24. |
От чего нас прививают. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
25. |
Что такое ОРВИ, ОРЗ, грипп. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
26. |
Нужно ли прививаться от гриппа. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
27. |
Профилактика простудных заболеваний. закаливание и иммунитет. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
28. |
Как повысить свой иммунитет? |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
Раздел 3. Как расти здоровым. |
|||||||
29. |
Животные в доме: за и против. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок; Способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий; Умение работать в коллективе; Умение находить компромиссы; Умение развивать положительные навыки общения в обществе; Способность ориентироваться в информационных потоках уметь выделять в них главное и необходимое; Владение навыками работы с различными источниками информации. |
|
30. |
Братья наши меньшие.
|
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
31. |
Правила обращения с животными. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
32. |
Болезни, общие для человека и животных.
|
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
33. |
Опасности при обращении с животными. |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
|
34. |
Как защитить себя от болезней |
1 |
|
|
Групповая, межгрупповая |
|
1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
2. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htm
3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743
4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. http://nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
7.Пожарнаябезопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
8. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm
9. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210- 86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/
10. Пожарная безопасность. http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.