Программа внеурочной деятельности «Футбол»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 31.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа по футболу составлена для детей ОВЗ (ИН)
Иконка файла материала футбол 24-25 уг.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Нерюнгри

 

                                                                                                        «Утверждаю»                                

 Директор МОУ СКШИ

 г. Нерюнгри  

_______ Н.В. Семенкова                                             

«_30_» _08__2024 г.             

 

                                 «Согласовано»                        

                  Зам. директора по ВР

________ С.Ю. Семиволкова                                           

«_30_» _08__2024 г.                             

                                                        

« Рассмотрено»

                             на заседании М.О. протокол № _1_

                                    от «_29_» __08_2024 г.                             

                                                   _________ С.И. Третьякова

 

                                                                                                        

Программа внеурочной деятельности

 

«Футбол»

спортивно-оздоровительной направленности

 

5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составил: А.А. Соснин

 педагог внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа  внеурочной деятельности  спортивно – оздоровительной направленности «Футбол»  составлена на основании следующих нормативно- правовых документов :

 

·         Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. на текущий момент). (ч. 5 ст. 5; ст. 79; ч.28 ст. 2;).

·         Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч.6 ст.12; пункт 1 ч.3 ст.28; ст.43 ч. 1 п. 2, п. 4, ч. 3 ч. 4; ст.47 ч. 1; ч. 3 п. 12; ч.5 п. 7, ч.10; ст. 48 п. 1).

·         Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка    в Российской Федерации».

·         Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (с изм. и доп. от 13.02.2015))

·         Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1026).

·         Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».

·         Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные   Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

·         Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).

·         Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022  №955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью".

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.

·         Письмо Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2023 г. № 15-2/2460 «О порядке допуска несовершеннолетних обучающихся к занятиям физической культурой».

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163).

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО.

·         Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.

 

 

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

 

Общая характеристика программы

 

Одной из важнейших задач стоящих перед учителем  является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

 Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные и игровые технологии. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа внеурочной деятельности по футболу носит образовательно-воспитательный характер и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

                   Целью занятий является: разносторонняя подготовка спортсмена и овладение рациональной техникой игры в футбол.

 Программа предусматривает решение следующих задач:

- укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

- обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

 - освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

Место курса в учебном плане

 

Программа рассчитана для учащихся 5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б классов.  Продолжительность занятий 40 мин., 4 часа в неделю – всего 136 часов.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

                воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл,  некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); 

                эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.). 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.  

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Оценка достижений уровня физической подготовленности

Участие в школьных соревнованиях, спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведений муниципального уровня.

 

 

Личностные результаты внеурочной деятельности

 

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества;

 воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной

траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

России и народов мира;

 готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметовМаховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражненияКувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражненияБег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игрыИгры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игрыБаскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстротыБег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкостиПрыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка.

Удары по мячу ногойУдары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мячаОстановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мячаВедение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.

Техника игры вратаряЛовля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.

Тактика игры в футбол.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действияУметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действияУметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действияПротиводействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действияУметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаряУметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

 

 

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение программы

Список использованной литературы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2, 3-e изд.

 - М.: Просвещение (Стандарты второго поколения), 2010

2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. –

 М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения), 2010

3. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания

 учащихся, В.И.Лях, А.А. Зданевич; Волгоград: Учитель, 2012

4. Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А.

 Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011

5. Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002

6. Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.:

 Астрель АСТ, 2007

7. Общеразвивающие упражнения. И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. Москва:

 «Физкультура и спорт», 2002

8. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО, 2007.

9. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Г.А. Колодницкий, В.С. ъ

 Кузнецов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006

10. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2009

Спортивное оборудование и инвентарь:

1. скамейки гимнастические;

2. маты гимнастические;

3. стенка гимнастическая;

4. перекладина навесная;

5. палки и обручи гимнастические;

6. скакалки;

7. мячи набивные;

8. ворота футбольные;

9. мячи футбольные;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

занятия

Кол-

во

часов

Номера занятий

Дата

Формы внеурочной деятельности

1

Введение. История футбола

2

1-2

 

Лекция. Беседа.

 

Передвижения и остановки

 

 

 

 

2

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

4

3-4-5-6

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий.

3

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

2

7-8

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Удары по мячу

 

 

 

 

4

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

4

9-10-11-12

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

5

Удары по  катящемуся мячу внутренней частью подъема

4

13-14-15-16

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

6

Удары  по неподвижному мячу внешней частью подъема

4

17-18-19-20

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

7

Удары по  катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

4

21-22-23-24

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

8

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

4

25-26-27-28

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

9

Удары по летящему мячу серединой подъема

2

29-30

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

10

Удары по летящему мячу серединой лба

2

31-32

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

11

Удары по летящему мячу боковой частью лба

2

33-34

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

12

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель

4

35-36-37-38

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

13

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

4

39-40-41-42

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Остановка мяча

 

 

 

 

14

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

4

43-44-45-46

 

 Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

15

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

4

47-48-49-50

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

16

Остановка мяча грудью

2

51-52

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

17

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

4

53-54-55-56

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Ведение мяча и обводка

 

 

 

 

18

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой  (без сопротивления защитника)

4

57-58-59-60

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

19

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

4

61-62-63-64

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

20

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

4

65-66-67-68

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

21

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

4

69-70-71-72

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Отбор мяча

 

 

 

 

22

Выбивание мяча ударом ногой

4

73-74-75-76

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

23

Отбор мяча перехватом

4

77-78-79-80

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

24

Отбор мяча толчком плеча в плечо

4

81-82-83-84

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

25

Отбор мяча в подкате

4

85-86-87-88

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Вбрасывание мяча

 

 

 

 

26

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с  шагом

4

89-90-91-92

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Игра вратаря

 

 

 

 

27

Ловля катящегося мяча

2

 

93-94

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

28

Ловля мяча, летящего навстречу

2

95-96

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

29

Ловля мяча сверху в прыжке

2

97-98

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

30

Отбивание мяча кулаком в прыжке

2

99-100

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

31

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

2

101-102

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом

 

 

 

 

32

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам)

4

103-104-105-106

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Тактика игры

 

 

 

 

33

Тактика свободного нападения

4

107-108-109-110

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

34

Позиционные нападения без изменения позиций

2

111-112

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

35

Позиционные нападения с изменением позиций

2

113-114

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

36

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

4

115-116-117-118

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

37

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

2

119-120

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

38

Двусторонняя учебная игра

4

121-122-123-124

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Подвижные игры и эстафеты

 

 

 

 

39

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

4

125-126-127-128

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

40

Игры, развивающие физические способности

4

129-130-131-132

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Физическая подготовка

 

 

 

 

41

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

4

133-134-135-136

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

Всего

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru