Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Нерюнгри
«Утверждаю»
Директор МОУ СКШИ
г. Нерюнгри
_______ Н.В. Семенкова
«_30_» _08__2024 г.
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
________ С.Ю. Семиволкова
«_30_» _08__2024 г.
« Рассмотрено»
на заседании М.О. протокол № _1_
от «_29_» __08_2024 г.
_________ С.И. Третьякова
Программа внеурочной деятельности
«Футбол»
спортивно-оздоровительной направленности
5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б классы
Программу составил: А.А. Соснин
педагог внеурочной деятельности
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Футбол» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов :
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. на текущий момент). (ч. 5 ст. 5; ст. 79; ч.28 ст. 2;).
· Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч.6 ст.12; пункт 1 ч.3 ст.28; ст.43 ч. 1 п. 2, п. 4, ч. 3 ч. 4; ст.47 ч. 1; ч. 3 п. 12; ч.5 п. 7, ч.10; ст. 48 п. 1).
· Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (с изм. и доп. от 13.02.2015))
· Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1026).
· Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
· Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
· Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
· Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 №955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью".
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.
· Письмо Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2023 г. № 15-2/2460 «О порядке допуска несовершеннолетних обучающихся к занятиям физической культурой».
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163).
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО.
· Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Общая характеристика программы
Одной из важнейших задач стоящих перед учителем является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные и игровые технологии. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа внеурочной деятельности по футболу носит образовательно-воспитательный характер и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
Целью занятий является: разносторонняя подготовка спортсмена и овладение рациональной техникой игры в футбол.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
- обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
- освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана для учащихся 5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б классов. Продолжительность занятий 40 мин., 4 часа в неделю – всего 136 часов.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Оценка достижений уровня физической подготовленности
Участие в школьных соревнованиях, спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведений муниципального уровня.
Личностные результаты внеурочной деятельности
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Содержание курса внеурочной деятельности
Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.
Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.
Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.
Общая и специальная физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.
Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.
Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.
Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.
Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.
Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.
Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.
Техническая подготовка.
Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.
Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.
Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.
Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.
Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.
Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.
Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.
Броски рукой на точность и дальность.
Тактика игры в футбол.
Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).
Тактика нападения.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.
Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.
Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение программы
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2, 3-e изд.
- М.: Просвещение (Стандарты второго поколения), 2010
2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. –
М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения), 2010
3. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания
учащихся, В.И.Лях, А.А. Зданевич; Волгоград: Учитель, 2012
4. Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А.
Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011
5. Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002
6. Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.:
Астрель АСТ, 2007
7. Общеразвивающие упражнения. И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. Москва:
«Физкультура и спорт», 2002
8. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО, 2007.
9. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Г.А. Колодницкий, В.С. ъ
Кузнецов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006
10. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2009
Спортивное оборудование и инвентарь:
1. скамейки гимнастические;
2. маты гимнастические;
3. стенка гимнастическая;
4. перекладина навесная;
5. палки и обручи гимнастические;
6. скакалки;
7. мячи набивные;
8. ворота футбольные;
9. мячи футбольные;
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема занятия |
Кол- во часов |
Номера занятий |
Дата |
Формы внеурочной деятельности |
1 |
Введение. История футбола |
2 |
1-2 |
|
Лекция. Беседа. |
|
Передвижения и остановки |
|
|
|
|
2 |
Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. |
4 |
3-4-5-6 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. |
3 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) |
2 |
7-8 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
|
Удары по мячу |
|
|
|
|
4 |
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема |
4 |
9-10-11-12 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
5 |
Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема |
4 |
13-14-15-16 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
6 |
Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема |
4 |
17-18-19-20 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
7 |
Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком |
4 |
21-22-23-24 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
8 |
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы |
4 |
25-26-27-28 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
9 |
Удары по летящему мячу серединой подъема |
2 |
29-30 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
10 |
Удары по летящему мячу серединой лба |
2 |
31-32 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
11 |
Удары по летящему мячу боковой частью лба |
2 |
33-34 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
12 |
Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель |
4 |
35-36-37-38 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
13 |
Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь |
4 |
39-40-41-42 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
|
Остановка мяча |
|
|
|
|
14 |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой |
4 |
43-44-45-46 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
15 |
Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы |
4 |
47-48-49-50 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
16 |
Остановка мяча грудью |
2 |
51-52 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
17 |
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
4 |
53-54-55-56 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
|
Ведение мяча и обводка |
|
|
|
|
18 |
Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника) |
4 |
57-58-59-60 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
19 |
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника |
4 |
61-62-63-64 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
20 |
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника |
4 |
65-66-67-68 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
21 |
Обводка с помощью обманных движений (финтов) |
4 |
69-70-71-72 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
|
Отбор мяча |
|
|
|
|
22 |
Выбивание мяча ударом ногой |
4 |
73-74-75-76 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
23 |
Отбор мяча перехватом |
4 |
77-78-79-80 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
24 |
Отбор мяча толчком плеча в плечо |
4 |
81-82-83-84 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
25 |
Отбор мяча в подкате |
4 |
85-86-87-88 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
|
Вбрасывание мяча |
|
|
|
|
26 |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом |
4 |
89-90-91-92 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
|
Игра вратаря |
|
|
|
|
27 |
Ловля катящегося мяча |
2
|
93-94 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
28 |
Ловля мяча, летящего навстречу |
2 |
95-96 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
29 |
Ловля мяча сверху в прыжке |
2 |
97-98 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
30 |
Отбивание мяча кулаком в прыжке |
2 |
99-100 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
31 |
Ловля мяча в падении (без фазы полёта) |
2 |
101-102 |
|
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
|
Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом |
|
|
|
|
32 |
Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам) |
4 |
103-104-105-106 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
|
Тактика игры |
|
|
|
|
33 |
Тактика свободного нападения |
4 |
107-108-109-110 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
34 |
Позиционные нападения без изменения позиций |
2 |
111-112 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
35 |
Позиционные нападения с изменением позиций |
2 |
113-114 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
36 |
Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот |
4 |
115-116-117-118 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
37 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
2 |
119-120 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
38 |
Двусторонняя учебная игра |
4 |
121-122-123-124 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
|
Подвижные игры и эстафеты |
|
|
|
|
39 |
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий |
4 |
125-126-127-128 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
40 |
Игры, развивающие физические способности |
4 |
129-130-131-132 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
|
Физическая подготовка |
|
|
|
|
41 |
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости |
4 |
133-134-135-136 |
|
Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. |
Всего |
136 часов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.