Программа внеурочной деятельности «Футбол»
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности «Футбол»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
Взрослым
31.10.2024
Программа внеурочной деятельности  «Футбол»
программа по футболу составлена для детей ОВЗ (ИН)
футбол 24-25 уг.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа- интернат» г. Нерюнгри

 

                                                                                                        «Утверждаю»                                

 Директор МОУ СКШИ

 г. Нерюнгри  

_______ Н.В. Семенкова                                             

«_30_» _08__2024 г.             

 

                                 «Согласовано»                        

                  Зам. директора по ВР

________ С.Ю. Семиволкова                                           

«_30_» _08__2024 г.                             

                                                        

« Рассмотрено»

                             на заседании М.О. протокол № _1_

                                    от «_29_» __08_2024 г.                             

                                                   _________ С.И. Третьякова

 

                                                                                                        

Программа внеурочной деятельности

 

«Футбол»

спортивно-оздоровительной направленности

 

5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составил: А.А. Соснин

 педагог внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа  внеурочной деятельности  спортивно – оздоровительной направленности «Футбол»  составлена на основании следующих нормативно- правовых документов :

 

·         Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. на текущий момент). (ч. 5 ст. 5; ст. 79; ч.28 ст. 2;).

·         Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч.6 ст.12; пункт 1 ч.3 ст.28; ст.43 ч. 1 п. 2, п. 4, ч. 3 ч. 4; ст.47 ч. 1; ч. 3 п. 12; ч.5 п. 7, ч.10; ст. 48 п. 1).

·         Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка    в Российской Федерации».

·         Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (с изм. и доп. от 13.02.2015))

·         Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1026).

·         Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».

·         Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные   Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).

·         Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).

·         Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022  №955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью".

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.

·         Письмо Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2023 г. № 15-2/2460 «О порядке допуска несовершеннолетних обучающихся к занятиям физической культурой».

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163).

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО.

·         Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.

 

 

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

 

Общая характеристика программы

 

Одной из важнейших задач стоящих перед учителем  является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

 Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные и игровые технологии. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа внеурочной деятельности по футболу носит образовательно-воспитательный характер и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

                   Целью занятий является: разносторонняя подготовка спортсмена и овладение рациональной техникой игры в футбол.

 Программа предусматривает решение следующих задач:

- укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

- обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

 - освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

Место курса в учебном плане

 

Программа рассчитана для учащихся 5А, 5Б, 6А, 7А, 7Б классов.  Продолжительность занятий 40 мин., 4 часа в неделю – всего 136 часов.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

                воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл,  некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); 

                эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.). 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.  

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Оценка достижений уровня физической подготовленности

Участие в школьных соревнованиях, спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведений муниципального уровня.

 

 

Личностные результаты внеурочной деятельности

 

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества;

 воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной

траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

России и народов мира;

 готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметовМаховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражненияКувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражненияБег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игрыИгры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игрыБаскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстротыБег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкостиПрыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка.

Удары по мячу ногойУдары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мячаОстановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мячаВедение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.

Техника игры вратаряЛовля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.

Тактика игры в футбол.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действияУметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действияУметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действияПротиводействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действияУметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаряУметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

 

 

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение программы

Список использованной литературы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2, 3-e изд.

 - М.: Просвещение (Стандарты второго поколения), 2010

2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. –

 М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения), 2010

3. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания

 учащихся, В.И.Лях, А.А. Зданевич; Волгоград: Учитель, 2012

4. Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А.

 Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011

5. Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002

6. Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.:

 Астрель АСТ, 2007

7. Общеразвивающие упражнения. И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. Москва:

 «Физкультура и спорт», 2002

8. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО, 2007.

9. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Г.А. Колодницкий, В.С. ъ

 Кузнецов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006

10. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2009

Спортивное оборудование и инвентарь:

1. скамейки гимнастические;

2. маты гимнастические;

3. стенка гимнастическая;

4. перекладина навесная;

5. палки и обручи гимнастические;

6. скакалки;

7. мячи набивные;

8. ворота футбольные;

9. мячи футбольные;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

занятия

Кол-

во

часов

Номера занятий

Дата

Формы внеурочной деятельности

1

Введение. История футбола

2

1-2

 

Лекция. Беседа.

 

Передвижения и остановки

 

 

 

 

2

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

4

3-4-5-6

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий.

3

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

2

7-8

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Удары по мячу

 

 

 

 

4

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

4

9-10-11-12

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

5

Удары по  катящемуся мячу внутренней частью подъема

4

13-14-15-16

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

6

Удары  по неподвижному мячу внешней частью подъема

4

17-18-19-20

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

7

Удары по  катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

4

21-22-23-24

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

8

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

4

25-26-27-28

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

9

Удары по летящему мячу серединой подъема

2

29-30

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

10

Удары по летящему мячу серединой лба

2

31-32

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

11

Удары по летящему мячу боковой частью лба

2

33-34

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

12

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель

4

35-36-37-38

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

13

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

4

39-40-41-42

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Остановка мяча

 

 

 

 

14

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

4

43-44-45-46

 

 Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

15

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

4

47-48-49-50

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

16

Остановка мяча грудью

2

51-52

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

17

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

4

53-54-55-56

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Ведение мяча и обводка

 

 

 

 

18

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой  (без сопротивления защитника)

4

57-58-59-60

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

19

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

4

61-62-63-64

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

20

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

4

65-66-67-68

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

21

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

4

69-70-71-72

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Отбор мяча

 

 

 

 

22

Выбивание мяча ударом ногой

4

73-74-75-76

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

23

Отбор мяча перехватом

4

77-78-79-80

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

24

Отбор мяча толчком плеча в плечо

4

81-82-83-84

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

25

Отбор мяча в подкате

4

85-86-87-88

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Вбрасывание мяча

 

 

 

 

26

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с  шагом

4

89-90-91-92

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Игра вратаря

 

 

 

 

27

Ловля катящегося мяча

2

 

93-94

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

28

Ловля мяча, летящего навстречу

2

95-96

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

29

Ловля мяча сверху в прыжке

2

97-98

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

30

Отбивание мяча кулаком в прыжке

2

99-100

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

31

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

2

101-102

 

Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра

 

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом

 

 

 

 

32

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам)

4

103-104-105-106

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Тактика игры

 

 

 

 

33

Тактика свободного нападения

4

107-108-109-110

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

34

Позиционные нападения без изменения позиций

2

111-112

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

35

Позиционные нападения с изменением позиций

2

113-114

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

36

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

4

115-116-117-118

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

37

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

2

119-120

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

38

Двусторонняя учебная игра

4

121-122-123-124

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Подвижные игры и эстафеты

 

 

 

 

39

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

4

125-126-127-128

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

40

Игры, развивающие физические способности

4

129-130-131-132

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

 

Физическая подготовка

 

 

 

 

41

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

4

133-134-135-136

 

Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра.

Всего

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа- интернат» г

Программу составил: А.А. Соснин педагог внеурочной деятельности 2024-2025 учебный год

Программу составил: А.А. Соснин педагог внеурочной деятельности 2024-2025 учебный год

Постановление Правительства РФ от 11

Постановление Правительства РФ от 11

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития…

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития…

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических…

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических…

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане

Участие в школьных соревнованиях, спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведений муниципального уровня

Участие в школьных соревнованиях, спартакиаде среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведений муниципального уровня

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м

Упражнения для развития умения «видеть поле»

Упражнения для развития умения «видеть поле»

Общеразвивающие упражнения. И

Общеразвивающие упражнения. И

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Удары по летящему мячу боковой частью лба 2 33-34

Удары по летящему мячу боковой частью лба 2 33-34

Отбор мяча 22

Отбор мяча 22

Ловля мяча в падении (без фазы полёта) 2 101-102

Ловля мяча в падении (без фазы полёта) 2 101-102

Игры, развивающие физические способности 4 129-130-131-132

Игры, развивающие физические способности 4 129-130-131-132
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024