Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Понизовская школа»
Внеурочная деятельность
Рабочая программа
«Художественная мастерская»
для 1 класса
Составитель:
учитель начальных классов
Кочкурова И.Н.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
внеурочной деятельности «Художественная мастерская»
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимании е причин успешности-неуспешности творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя,
Учащиеся получат возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
· допускать различные точки зрения и различные варианты выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· контролировать действия партнеров.
Учащиеся получат возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез;
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
· развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
· расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов;
· совершенствовать навык трудовой деятельности в коллективе;
· сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
Введение
Правила поведения в кружке. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Личная гигиена. Содержание рабочего места.
Практическая работа: Знакомство с бумагой (цвет, плотность), самоклеющейся пленкой, бросовым и природным материалом. Организация рабочего места.
Мастерская флористики
Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала.
Ознакомление с природным материалом: палочками, ракушками, ягодами, крылатками клена и ясеня, листьями.
Практическая работа: Подбор природного материала. Заготовка и сушка природного материала. Использование естественной формы фактуры природного материала. Изготовление поделок: из засушенных листьев «Букет», бусы из рябины.
Мастерская лепки
Правила работы с пластилином. Инструменты. Свойства пластилина.
Практическая работа: лепка фигур животных, композиция из пластилина, плоская аппликация из пластилина.
Мастерская Деда Мороза
Ознакомление
с техникой изготовления поделок из бумаги, картона.
Рассматривание образцов.
Практическая работа: изготовление новогодних игрушек. Соединение отдельных деталей поделок различными способами при помощи клея и ниток. Формирование изделия из деталей.
Мастерская коллекции идей
Ознакомление с различными видами материалов, их свойствами. Правила работы с различными материалами.
Практическая работа: изготовление поделок из бумажных комочков, комочков ваты, ниток, ткани, бросовых материалов.
Мастерская оригами
Знакомство с техникой оригами. Рассматривание образцов. Приемы изготовления квадрата из прямоугольника.
Практическая работа: Изготовление поделок в технике оригами: парусник, самолетик, хлопушки. Составление композиции из изделий, выполненных с технике оригами.
Итоговое занятие
Выставка творческих работ.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Мастерская флористики |
5 |
3 |
Мастерская лепки |
3 |
4 |
Мастерская Деда Мороза |
7 |
5 |
Мастерская оригами |
4 |
6 |
Мастерская коллекции идей |
13 |
7 |
Итоговое занятие |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.