Программа внеурочной деятельности "Художественная мастерская"

  • doc
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности _Художественная мастерская_.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Понизовская школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

Рабочая программа

«Художественная мастерская»

для 1 класса

 

 

 

 

Составитель:

 учитель начальных классов

Кочкурова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы

внеурочной деятельности «Художественная мастерская»

 

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

·  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·  адекватное понимании е причин успешности-неуспешности творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·  выраженной познавательной мотивации;

·  устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

·  планировать свои действия;

·  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·  адекватно воспринимать оценку учителя,

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                           -  проявлять познавательную инициативу;

·  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·  допускать различные точки зрения и различные варианты выполнения поставленной творческой задачи;

·  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  договариваться, приходить к общему решению;

·  соблюдать корректность в высказываниях;

·  контролировать действия партнеров.

Учащиеся получат возможность научиться:

·  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·  владеть монологической и диалогической формой речи;

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

·  анализировать объекты, выделять главное;

·  осуществлять синтез;

·  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·  устанавливать причинно-следственные связи;

·  строить рассуждения об объекте.

Учащиеся получат возможность научиться:

·  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·  использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·  расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·  познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

·  использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

·  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов;

·  совершенствовать навык трудовой деятельности в коллективе;

·  сформировать навыки работы с информацией.

 

 

Содержание программы

 

Введение

Правила поведения в кружке. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Личная гигиена. Содержание рабочего места.

Практическая работа: Знакомство с бумагой (цвет, плотность), самоклеющейся пленкой, бросовым и природным материалом. Организация рабочего места.

 

Мастерская флористики

Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала.

Ознакомление с природным материалом: палочками, ракушками, ягодами, крылатками клена и ясеня, листьями.

Практическая работа: Подбор природного материала. Заготовка и сушка природного материала. Использование естественной формы фактуры природного материала. Изготовление поделок: из засушенных листьев «Букет», бусы из рябины.

 

Мастерская лепки

Правила работы с пластилином. Инструменты. Свойства пластилина.

Практическая работа: лепка фигур животных, композиция из пластилина, плоская аппликация из пластилина.

 

Мастерская Деда Мороза

Ознакомление с техникой изготовления поделок из бумаги, картона.
Рассматривание образцов.

Практическая работа: изготовление новогодних игрушек. Соединение отдельных деталей поделок различными способами при помощи клея и ниток. Формирование изделия из деталей.

 

Мастерская коллекции идей

Ознакомление с различными видами материалов, их свойствами. Правила работы с различными материалами.

Практическая работа: изготовление поделок из бумажных комочков, комочков ваты, ниток, ткани, бросовых материалов.

 

Мастерская оригами

Знакомство с техникой оригами. Рассматривание образцов. Приемы изготовления квадрата из прямоугольника.

Практическая работа: Изготовление поделок в технике оригами: парусник, самолетик, хлопушки. Составление композиции из изделий, выполненных с технике оригами.

 

Итоговое занятие

Выставка творческих работ.

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Мастерская флористики

5

3

Мастерская лепки

3

4

Мастерская Деда Мороза

7

5

Мастерская оригами

4

6

Мастерская коллекции идей

13

7

Итоговое занятие

1

 

ИТОГО

34