МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 8
346900 г. Новошахтинск Ростовской области, у. Харьковская, 84-а. Тел. (86369) 2-40-0
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Педагогическим советом МБОУ СОШ № 8 Протокол № 1 от « 30» 08 2022 года
|
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 8 _____________С.А.Чекрыжова ФИО Приказ № 159 от «30» 08 2022_г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир профессий»
Уровень общего образования (класс, классы) 1Б Количество часов 33 Учитель Чернова Л.В.
|
Согласовано и рекомендовано к утверждению на заседании МО МБОУ СОШ № 8 Протокол № 1 от 29.08. 2022 года _______________________ Подпись руководителя МО |
Согласовано и рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР ______________________ Подпись 29.08. 2022 года |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 8
346900 г. Новошахтинск Ростовской области, у. Харьковская, 84-а. Тел. (86369) 2-40-0
Согласовано и рекомендовано к утверждению на заседании МО МБОУ СОШ № 8 Протокол № 1 от 29.08. 2022 года
________/_______________/ Подпись руководителя МО
|
Согласовано и рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР ________/______________/ Подпись 29.08.2022года |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 8 __________________ФИО Приказ №159 от «30» 08 2022г
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности «Мир профессий»
Уровень общего образования (класс) 1б
Количество часов 33 Учитель Чернова Л. В
|
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 1 классов. Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Курс «Мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
– воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные:
ценить и принимать общечеловеческие ценности;
• развитие мотивов учебной деятельности;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Метапредметные:
· Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
· Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Предметные:
· отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
· осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
· выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципам.
Формы контроля:
1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.
2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу — творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»
Календарно-тематическое планирование
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:
- формирование у младших школьников общих представлений о роли труда в жизни людей;
- расширение знаний о производственной деятельности людей;
- воспитание уважения к людям труда.
Тематическое планирование занятий.
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||
Профессии, связанные с природой.
|
||||
1 |
Путешествие в мир профессий сельского хозяйства |
1 |
06.09 |
|
2 |
У бабушки в деревне |
1 |
13.09 |
|
3 |
Ловись рыбка |
1 |
20.09 |
|
4 |
Труженики леса |
1 |
27.09 |
|
5 |
Хлеб – всему голова |
1 |
04.10 |
|
6 |
Профессия овощевод |
1 |
11.10 |
|
7 |
Знакомьтесь с агрономом |
1 |
18.10 |
|
8 |
Профессия цветовод |
1 |
25.10 |
|
9 |
Все работы хороши, выбирай на вкус |
1 |
08.11 |
|
Профессии наших мам.
|
||||
10 |
В магазине |
1 |
15.11 |
|
11 |
В библиотеке |
1 |
22.11 |
|
12 |
Весёлая портняжка |
1 |
29.11 |
|
13 |
Расти здоровым |
1 |
06.12 |
|
14 |
Я в учителя пойду |
1 |
13.12 |
|
15 |
Кухонный переполох |
1 |
20.12 |
|
16 |
Причёски такие разные |
1 |
10.01 |
|
17 |
Профессии наших мам. Кем быть? |
1 |
17.01 |
|
Профессии наших пап.
|
||||
18 |
Строим дом |
1 |
24.01 |
|
19 |
У кого мастерок, у кого молоток |
1 |
31.02 |
|
20 |
Весёлый мастерок |
1 |
07.02 |
|
21 |
Профессия водитель |
1 |
21.02 |
|
22 |
Осторожно огонь |
1 |
28.02 |
|
23 |
Я б в спасатели пошёл пусть меня научат |
1 |
07.03 |
|
24 |
Профессия шахтёр |
1 |
14.03 |
|
25 |
Все профессии нужны, все профессии важны |
1 |
21.03 |
|
Профессии, связанные с путешествиями.
|
||||
26 |
Куда уходят поезда |
1 |
04.04 |
|
27 |
Высоко в облаках |
1 |
11.04 |
|
28 |
Космическое путешествие |
1 |
18.04 |
|
29 |
Морское путешествие |
1 |
25.04 |
|
30 |
На арене цирка |
1 |
02.05 |
|
31 |
Профессии наших родителей |
1 |
09.05 |
|
32 |
Кем быть? Каким быть? |
1 |
16.05 |
|
33 |
Профессиоведческий турнир |
1 |
23.05 |
|
Приложение.
Развернутое содержание программы 1 класс: Профессии, связанные с природой.
Вводное занятие. Введение понятия профессия. Профориентационные игры.
Профессии ветеринар, зооинженер, пчеловод, коневод, зоолог. Игра: «По зоопарку», просмотр мультфильма «Айболит»
Профессия рыболов. Введение понятий рыболовная сеть, рыболовная снасть, айсберг, маяк. Игры: «Подлёдный лов», «Рассказ рыбака», «Кашалот»
Профессии лесник, лесничий, лесовод. Введение понятия кокарда. Игры: «Что изменилось», «Назови растение», «Угадай-ка»
Профессии хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник. Игры: «Угадай хлеб», «Испеки хлеб», «Путаница»
Профессия овощевод. Игры: «Разложи вслепую», «Увернись»
Профессия агроном. Игры: «рассказ по кругу», «Кто использует в работе».
Профессия цветовод. Игры: «Анаграммы», «Склеенные слова», «Из семени в цветок», «Добрые слова».
Конкурсная программа по теме: «Профессии, связанные с природой».
10. Профессии наших мам. В магазине 1ч. Профессии продавец, кассир, товаровед. Игры: «Умей промолчать», «Магазин» В библиотеке 1ч. Профессия библиотекарь. Введение понятий стеллаж, каталог, формуляр, аннотация. Игры: «Угадай-ка», «Что изменилось». Портной. 1ч. Профессии портной, швея, закройщик, модельер. Введение понятий: специализация, лекало, выкройка, заказчик. Расти здоровым.1ч. Профессия врач. Игры: «Неоконченные предложения», «Учимся оказывать первую медицинскую помощь» «Вызов врача» Профессии наших мам.1ч. Профессии родителей. Выступление родителей по специальному плану. Игротека: «Кто это создал», «Пантомима», «Чёрный ящик» Кем быть? Конкурсная программа по теме: «Профессии наших мам» Я в учителя пойду. 1ч. Профессия учитель. Разыгрывание ситуаций из школьной жизни. Кухонный переполох.1ч
11. Профессия повар. Введение понятий: кухонная утварь, ступка, кокотница, дуршлаг и др. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне». Такие разные причёски.1ч. Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски
12. Профессии наших пап. Строим дом. 1ч Профессии столяр, стекольщик, штукатур, маляр, машинист, крановщик, стропальщик. Введение понятий: бульдозер, панелевоз, бетономешалка У кого мастерок, у кого молоток. 1ч. Рабочие инструменты. Игры: «Назови мастера». Разгадывание кроссвордов. Весёлый мастерок. 1ч Профессии швея, скульптор, конструктор, архитектор. Введение понятий: конструкция, скульптура, древесина. Профессия водитель. 1ч Профессия водитель. Игры: «Глазомер», «Неуловимый шнур», «Самый внимательный». Осторожно огонь. 1ч Профессия пожарного. Введение понятия: огнетушитель. Игры: «В дыму», «Вызов по телефону пожарной команды» Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. 1ч Профессия спасатель, оперативный дежурный. Профессия шахтёр. 1ч Профессия шахтёр. Введение понятий: угольный пласт, шахта, вахта. Все профессии нужны, все профессии важны. 1ч Конкурсная программа по теме: «Профессии наших пап»
13. Профессии, связанные с путешествиями. Куда уходят поезда. 1ч. Профессии машинист, проводник. Введение понятий рельсы, шпалы, электровоз, семафор. Просмотр фильма «Железный конь» Викторина. Игры: «Что изменилось», «Не пропусти свою букву», «Кассир», «Проводник» Высоко в облаках. 1ч. Профессии авиации: диспетчер, кассир, радист, токарь, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Игры: «Летает -не летает», «Приведи самолёт в порт» Космическое путешествие.1ч. Профессия космонавт. Введение понятий скафандр, инвентаризация Конкурсная программа. Морское путешествие.1ч. Профессии: матрос, рулевой моторист, судовой электромеханик, судоводитель. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство. Игротека. На арене цирка.1ч. Профессии: клоун, канатоходец, акробат, фокусник, дрессировщик. Театрализация. «На арене цирка». Профессии наших родителей.1ч. Профессии связанными с путешествиями. Выступление родителей по заранее подготовленному плану. Игротека: «Профессиограмма», «Узнай героя», «Кто использует в работе», «Противоположные качества», «Угадай профессию» Кем быть? Каким быть?1ч. Игровая программа. Введение понятий должность, профессия. Игры: «Профессия или должность», «В моём доме живут», «Собери пословицу», «Подскажи профессию» Профессиоведческий турнир.1ч. Конкурсная программа. Профессии агроном, маляр, штукатур, режиссёр. Конкурсы: «Третий лишний», «Что ни шаг, то профессия», «Конкурс пантомимы»
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Причины коррекции |
Что скорректировано |
Подпись заместителя директора по УВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.