Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"

  • doc
  • 04.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МИР профессий.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя  общеобразовательная  школа  №  8

346900  г.  Новошахтинск  Ростовской  области,  у. Харьковская, 84-а. Тел. (86369) 2-40-0

 

 

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

Педагогическим советом МБОУ СОШ № 8

Протокол № 1

 от  « 30»   08   2022 года

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 8  _____________С.А.Чекрыжова

ФИО

Приказ № 159  от «30»   08   2022_г

   

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности «Мир профессий»

 

 

Уровень общего образования (класс, классы)  1Б

Количество часов    33

Учитель   Чернова Л.В.

 

                              

 

 

Согласовано и рекомендовано к утверждению на заседании МО МБОУ СОШ № 8

Протокол  №  1

от 29.08. 2022 года

 _______________________

Подпись руководителя МО

Согласовано и рекомендовано к утверждению

Заместитель директора по УВР

______________________

 Подпись

29.08. 2022 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя  общеобразовательная  школа  №  8

346900  г.  Новошахтинск  Ростовской  области,  у. Харьковская, 84-а. Тел. (86369) 2-40-0

 

 

Согласовано и рекомендовано к утверждению на заседании МО МБОУ СОШ № 8

Протокол  № 1

от  29.08. 2022 года

 

________/_______________/

Подпись руководителя МО

 

Согласовано и рекомендовано к утверждению

Заместитель директора по УВР

________/______________/ Подпись

               29.08.2022года

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 8  __________________ФИО

Приказ №159  от «30» 08 2022г

   

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

«Мир профессий»

 

Уровень общего образования (класс)

 

Количество часов 33

Учитель  Чернова Л. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

             Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 1 классов. Данная программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

            В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

   Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

   Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.

   Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Курс «Мир профессий» реализует социальное направление во внеурочной деятельности начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития, на основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

–  воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

– воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ    ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

 

В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:

Личностные:

            ценить и принимать общечеловеческие ценности;

•          развитие мотивов учебной деятельности;

•          развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•          овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Метапредметные:

·                    Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

·                    Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

·                    Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

·                    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·                    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·                    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Предметные:

·                    отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

·                    осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

·                    выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципам.

 

Формы контроля:

1.      Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.

2.      По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу — творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»

 

 


Календарно-тематическое   планирование

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:

-        формирование у младших школьников общих представлений о роли труда в жизни людей;

-          расширение знаний о производственной деятельности людей;

-          воспитание уважения к людям труда.

Тематическое планирование занятий.

 

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

План

Факт

Профессии, связанные с природой.

 

1

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства

1

06.09

 

2

У бабушки в деревне

1

13.09

 

3

Ловись рыбка

1

20.09

 

4

Труженики леса

1

27.09

 

5

Хлеб – всему голова

1

04.10

 

6

 Профессия овощевод

1

11.10

 

7

Знакомьтесь с  агрономом

1

18.10

 

8

Профессия цветовод

1

25.10

 

9

Все работы хороши, выбирай на вкус

1

08.11

 

Профессии наших мам.

 

10

В магазине

1

15.11

 

11

В библиотеке

1

22.11

 

12

Весёлая портняжка

1

29.11

 

13

Расти здоровым

1

06.12

 

14

Я в учителя пойду

1

13.12

 

15

Кухонный переполох

1

20.12

 

16

Причёски такие разные

1

10.01

 

17

Профессии наших мам. Кем быть?

1

17.01

 

Профессии наших пап.

 

18

Строим дом

1

24.01

 

19

У кого мастерок, у кого молоток

1

31.02

 

20

Весёлый мастерок

1

07.02

 

21

Профессия водитель

1

21.02

 

22

Осторожно огонь

1

28.02

 

23

Я б в спасатели пошёл пусть меня научат

1

07.03

 

24

Профессия шахтёр

1

14.03

 

25

Все профессии нужны, все профессии важны

1

21.03

 

Профессии, связанные с путешествиями.

 

26

Куда уходят поезда

1

04.04

 

27

Высоко в облаках

1

11.04

 

28

Космическое путешествие

1

18.04

 

29

Морское путешествие

1

25.04

 

30

На арене цирка

1

02.05

 

31

Профессии наших родителей

1

09.05

 

32

Кем быть? Каким быть?

1

16.05

 

33

Профессиоведческий турнир

1

23.05

 

Приложение.

 

Развернутое содержание программы 1 класс: Профессии, связанные с природой.

  1. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства.

Вводное занятие. Введение понятия профессия.  Профориентационные игры.

 

  1. У бабушки в деревне. 1ч.

Профессии ветеринар, зооинженер, пчеловод, коневод, зоолог. Игра: «По зоопарку», просмотр мультфильма «Айболит»

 

  1. Ловись рыбка. 1ч       

Профессия рыболов. Введение понятий рыболовная сеть, рыболовная снасть, айсберг, маяк. Игры: «Подлёдный лов», «Рассказ рыбака», «Кашалот»

 

  1. Труженики леса. 1ч.            

Профессии лесник, лесничий, лесовод. Введение понятия кокарда. Игры: «Что изменилось», «Назови растение», «Угадай-ка»

 

  1. Хлеб – всему голова. 1ч  

Профессии хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник. Игры: «Угадай хлеб», «Испеки хлеб», «Путаница»

 

  1.  Профессия овощевод. 1ч.                                                                                                                                                                                                                                                 

Профессия овощевод. Игры: «Разложи вслепую», «Увернись»

 

  1. Знакомьтесь. Агроном. 1ч            

Профессия агроном. Игры: «рассказ по кругу», «Кто использует в работе».

 

  1. Профессия цветовод. 1ч               

Профессия цветовод. Игры: «Анаграммы», «Склеенные слова», «Из семени в цветок», «Добрые слова».

 

  1. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Конкурсная программа по теме: «Профессии, связанные с природой».

 

      10.  Профессии наших мам.

В магазине 1ч. Профессии продавец, кассир, товаровед. Игры: «Умей промолчать», «Магазин»

В библиотеке 1ч. Профессия библиотекарь. Введение понятий стеллаж, каталог, формуляр, аннотация. Игры: «Угадай-ка», «Что изменилось».

Портной. 1ч. Профессии портной, швея, закройщик, модельер. Введение понятий: специализация, лекало, выкройка, заказчик.

Расти здоровым.1ч. Профессия врач. Игры: «Неоконченные предложения», «Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

«Вызов врача»

Профессии наших мам.1ч.  Профессии родителей. Выступление родителей по специальному плану. Игротека: «Кто это создал», «Пантомима», «Чёрный ящик» Кем быть?  Конкурсная программа по теме: «Профессии наших мам» Я в учителя пойду. 1ч. Профессия учитель. Разыгрывание ситуаций из школьной жизни.

Кухонный переполох.1ч

 

   11. Профессия повар.

Введение понятий: кухонная утварь, ступка, кокотница, дуршлаг и др. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне».

Такие разные причёски.1ч. Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски

 

   12. Профессии наших пап.

Строим дом. 1ч Профессии столяр, стекольщик, штукатур, маляр, машинист, крановщик, стропальщик. Введение понятий: бульдозер, панелевоз, бетономешалка

У кого мастерок, у кого молоток. 1ч. Рабочие инструменты.  Игры: «Назови мастера». Разгадывание кроссвордов.

Весёлый мастерок. 1ч Профессии швея, скульптор, конструктор, архитектор. Введение понятий: конструкция, скульптура, древесина.

Профессия водитель. 1ч Профессия водитель.  Игры: «Глазомер», «Неуловимый шнур», «Самый внимательный».

Осторожно огонь. 1ч Профессия пожарного. Введение понятия: огнетушитель. Игры: «В дыму», «Вызов по телефону пожарной команды»

Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. 1ч Профессия спасатель, оперативный дежурный.

Профессия шахтёр. 1ч Профессия шахтёр. Введение понятий: угольный пласт, шахта, вахта.

Все профессии нужны, все профессии важны. 1ч Конкурсная программа по теме: «Профессии наших пап»

 

13. Профессии, связанные с путешествиями.

Куда уходят поезда. 1ч.

Профессии  машинист, проводник. Введение понятий рельсы, шпалы, электровоз, семафор. Просмотр фильма «Железный конь»

Викторина. Игры: «Что изменилось», «Не пропусти свою букву», «Кассир», «Проводник»

Высоко в облаках. 1ч. Профессии авиации: диспетчер, кассир, радист, токарь, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация.

Игры: «Летает -не летает», «Приведи самолёт в порт»

Космическое путешествие.1ч. Профессия космонавт. Введение понятий скафандр, инвентаризация Конкурсная программа.

Морское путешествие.1ч. Профессии: матрос, рулевой моторист, судовой электромеханик, судоводитель. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство. Игротека.

На арене цирка.1ч. Профессии: клоун, канатоходец, акробат, фокусник, дрессировщик. Театрализация. «На арене цирка».

Профессии наших родителей.1ч. Профессии связанными с путешествиями. Выступление родителей по заранее подготовленному плану.

Игротека: «Профессиограмма», «Узнай героя», «Кто использует в работе», «Противоположные качества», «Угадай профессию»

Кем быть? Каким быть?1ч. Игровая программа. Введение понятий должность, профессия. Игры: «Профессия или должность», «В моём доме живут», «Собери пословицу», «Подскажи профессию»

Профессиоведческий турнир.1ч. Конкурсная программа. Профессии агроном, маляр, штукатур, режиссёр.  Конкурсы: «Третий лишний», «Что ни шаг, то профессия», «Конкурс пантомимы»

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись

заместителя директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  



Скачано с www.znanio.ru