Программа внеурочной деятельности "Мой родной язык"

  • doc
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности _Мой родной язык_.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОНИЗОВСКАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

 

(2 класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 учитель начальных классов

Кочкурова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

2023 год

 

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты обучения.

В результате занятий  обучающиеся научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе занятий  обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи.

Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции ; умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

Выпускник научится:

·                                 различать звуки и буквы;

·                                 характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·                                 пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

·                                 Выпускник получит возможность научиться:

·                                 пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

·                                 находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью др. к учителю, родителям и будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека, получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

. усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;

помочь обучающимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества письма и речи.

 

 

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Кто я? Немного обо мне. (3ч)

Какого я роду, племени. Моя родословная. Как вас зовут. Тайна имени. Проект на тему: «Наши имена»

Я и моя семья. Что такое «хорошо»? Мои друзья.

Мой язык и его части. (13ч)

Двести тысяч слов – вся жизнь и история народа. Слова сравнивают и подмечают сходство. Метафоры. Метафоры в поэзии. Кто поможет навести порядок в словах. Название частей речи. Что сказать о существительном. Склонения. Особые правила склонения. Друг существительного – прилагательное. Всегда заодно. Как привести все в движение. Глагол это действие. Когда все время что-то происходит. Как не запутаться в глаголах? У кого какие заботы? Сколько лиц совершают действие? Если что-то происходит, происходит в разное время? Наречия, Зачем наречия в стране чудес? Как ведут в предложении его члены?

Знаки на дорогах в мире слов. (5ч)

Где поставить точку. Восклицательный и вопросительный знаки. Дорога в речи. Что указывают знаки при движении. Зачем две точки одна под другой? На что похоже тире? Хитрая пунктуация. Точка с запятой, а что это? Разделители и выделители. Раз словечко, два словечко, будет…. Что можно строить из абзацев?

Мое словотворчество. (8ч)

«Круглый стол» вопросов и ответов. Расскажи, что ты теперь знаешь о …. Сегодня я учитель. Вижу, знаю, исправлю. Пофантазируем. Игра «Я начну, а ты продолжи» Проверь себя. Выбери себе задание сам. Праздник «Мой родной язык»

Чем могу, тем помогу. (5ч)

Изготовление карточек и тестов по русскому языку для 1-4 классов. Ремонт книг.

Учимся говорить пословицы и поговорки. Рисуем сюжеты пословиц и поговорок. Создаем свои пословицы. Мини-рассказ с концовкой-пословицей. Творческий проект на тему: «Мир пословиц и поговорок».

 

3.Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Кто я? Немного обо мне

 

3

2

Мой язык и его части.

 

13

3

Знаки на дорогах в мире слов

 

5

4

Мое словотворчество

 

8

5

Чем могу, тем помогу

 

5

 

ИТОГО

34