МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОНИЗОВСКАЯ ШКОЛА»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
(2 класс)
Составитель:
учитель начальных классов
Кочкурова И.Н.
2023 год
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты обучения.
В результате занятий обучающиеся научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе занятий обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи.
Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции ; умение задавать вопросы.
Предметные результаты обучения.
Выпускник научится:
· различать звуки и буквы;
· характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
· пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
· Выпускник получит возможность научиться:
· пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
· находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью др. к учителю, родителям и будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека, получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
. усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;
помочь обучающимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества письма и речи.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
Кто я? Немного обо мне. (3ч)
Какого я роду, племени. Моя родословная. Как вас зовут. Тайна имени. Проект на тему: «Наши имена»
Я и моя семья. Что такое «хорошо»? Мои друзья.
Мой язык и его части. (13ч)
Двести тысяч слов – вся жизнь и история народа. Слова сравнивают и подмечают сходство. Метафоры. Метафоры в поэзии. Кто поможет навести порядок в словах. Название частей речи. Что сказать о существительном. Склонения. Особые правила склонения. Друг существительного – прилагательное. Всегда заодно. Как привести все в движение. Глагол это действие. Когда все время что-то происходит. Как не запутаться в глаголах? У кого какие заботы? Сколько лиц совершают действие? Если что-то происходит, происходит в разное время? Наречия, Зачем наречия в стране чудес? Как ведут в предложении его члены?
Знаки на дорогах в мире слов. (5ч)
Где поставить точку. Восклицательный и вопросительный знаки. Дорога в речи. Что указывают знаки при движении. Зачем две точки одна под другой? На что похоже тире? Хитрая пунктуация. Точка с запятой, а что это? Разделители и выделители. Раз словечко, два словечко, будет…. Что можно строить из абзацев?
Мое словотворчество. (8ч)
«Круглый стол» вопросов и ответов. Расскажи, что ты теперь знаешь о …. Сегодня я учитель. Вижу, знаю, исправлю. Пофантазируем. Игра «Я начну, а ты продолжи» Проверь себя. Выбери себе задание сам. Праздник «Мой родной язык»
Чем могу, тем помогу. (5ч)
Изготовление карточек и тестов по русскому языку для 1-4 классов. Ремонт книг.
Учимся говорить пословицы и поговорки. Рисуем сюжеты пословиц и поговорок. Создаем свои пословицы. Мини-рассказ с концовкой-пословицей. Творческий проект на тему: «Мир пословиц и поговорок».
3.Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Кто я? Немного обо мне
|
3 |
2 |
Мой язык и его части.
|
13 |
3 |
Знаки на дорогах в мире слов
|
5 |
4 |
Мое словотворчество
|
8 |
5 |
Чем могу, тем помогу
|
5 |
|
ИТОГО |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.