Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"

Оценка 4.6
docx
11.12.2022
Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Очумелые ручки.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОБИЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

 Направление: Общекультурное

(3,4 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 Шарапова Маруй Ниязовна

 

 Малая Бича

 2022

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки ».

Вводное занятие (2 часа)

Теория (1 час)

 Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений о родителях учащихся и месте жительства учащегося.

Использование инструментов и материалов по назначению (ножницы, цветная бумага, цветной картон, альбомы, кисти, клей ПВА, фломастеры, калька, иглы, леска, бисер, семена, скорлупа, стеклярус, бусины, ракушки и др. материалы). Ознакомление с программой кружка «Очумелые ручки».

 Практика (1 час)

Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.

 Модуль 1. Работа с бумагой ( 19 часов)

 Коллаж (3 часа)

Теория. Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа.

Материалы и инструменты используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.

Практика.

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.

 Плетение из газетных трубочек. Панно.(4 часа)

Теория.

Разнообразие изделий выполненных в технике «плетение из газетных трубочек». Способы нарезки газет и журналов для скручивания трубочек. Способы скручивания и окрашивания газетных трубочек. Способы плетений, выполненные из газетных трубочек. Практика.

Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение декупажа. Тонированние края изделия под цвет картины. Выполнение крепежа для подвешивания панно.

Плетение из газетных трубочек. Корзиночки.(4 часа)

Практика.

 Скручивание трубочек. Вырезание дна корзинки из картона, приклеивание к нему необходимое количество трубочек. Плетение корзинки с ручкой. Покраска изделия. Плетение из газетных трубочек. Коробочки.(4часа)

Практика.

Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона. Приклеивание необходимого количества трубочек по кругу. Плетение с помощью двух трубочек. Покраска и окончательная отделка изделия.

 Папье-маше. (4 часа)

Практика.

Понятие «папье-маше». Способы использования папье-маше, технология выполнения изделий в технике «Папье-маше», разнообразие изделий выполненных в данной технике. Учащиеся на самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

 Модуль 2. Декупаж.( 5 часов)

Декупаж на стеклянной поверхности.(2 часа)

 Теория.

 Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа. Декупаж на разных поверхностях.

Практика.

 Подготовка боночки для выполнения декупажа, подбор картинки или мотива для выполнения декупажа. Выполнение декупажа с использованием клея ПВА. Покрытие баночки лаком.

 Декупаж на стеклянной поверхности с использованием яичной скорлупы(3 часа) Практика.

Подготовка боночки для выполнения декупажа, подбор картинки или мотива для выполнения декупажа. Приклеивание на баночку с использованием клея ПВА яичную скорлупу. Выполнение декупажа с использованием клея ПВА. Покрытие баночки лаком.

 Модуль 3. Работа с соленым тестом ( 4 часа)

Магниты на холодильник.(2 часа)

 Теория.

 Способы подготовки соленого теста для работы, инструменты и приспособления для работы с соленым тестом. Способы сушки изделий из соленого теста, окрашивание. Практика.

Изготовление магнитика на холодильник из соленого теста на любую тематику, приклеивание деталей из соленого теста с помощью воды. Сушка изделия в духовом шкафу, раскрашивание и приклеивание магнитика с обратной стороны изделия.

Скульптура. (2 часа)

 Теория.

 Разнообразие скульптур выполненных из соленного теста. Технология выполнения скульптуры.

Практика.

 Выполнение проволочного каркаса или каркаса из фольги для скульптуры. Облепливание каркаса и вылепливание мелких элементов скульптуры, приклеивание их между собой с помощью воды. Сушка изделия, раскрашивание и покрытие лаком.

Модуль 4. Свит-дизайн (5 часа)

Выполнение цветочных композиций (2 ч)

Теория.

Понятие «Свит-дизайн». Технология выполнения букетов в данной технике. Подбор необходимых материалов и инструментов для работы.

Практика.

Выполнение букета в технике «свит-дизайн» (3 ч.).

Подготовка крепированной  бумаги, вырезание лепестков цветов. Подготовка конфет. Сборка цветов. Подготовка подставки для цветов. Оформление букета. Виды цветов для композиции учащиеся выбирают самостоятельно

 

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

 Личностные результаты:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;  сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  осознание российской гражданской идентичности: развитие чувства патриотизма, уважения к Отечеству.

Метапредметные результаты :

 Регулятивные результаты

  умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать и осуществлять учебную деятельность; 

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные результаты

  умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные результаты

 -умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (ИКТ);

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы.

Количество часов

Форма проведения

ЭОР

Модуль 1.

Вводное занятие.

2

беседа

 

Модуль 2.

Работа с бумагой.

17 ч.

 

 

 

Коллаж

3

Творческая мастерская

Сайт Страна мастеров http://allforchildren.ru

 

Плетение из газетных трубочек. Панно.

4

Творческая мастерская

http://allforchildren.ru

 

Плетение корзиночки

5

Рассказ, просмотр презентации

Cайт Всё для детей http://stranamasterov.ru

 

Плетение коробочки.

5

Практическое занятие

http://allforchildren.ru

Модуль 3

Декупаж

6

 

 

 

Декупаж на стеклянной поверхности

3

Рассказ

http://stranamasterov.ru

 

Декупаж на стеклянной поверхности с использованием яичной скорлупы

3

Поисково - исследовательский

http://stranamasterov.ru

Модуль 4

Солёное тесто

4

 

 

 

Магниты на холодильник

2

Творческая работа

http://allforchildren.ru

 

Скульптура

2

Творческая работа

http://stranamasterov.ru

Модуль 5

Свит – дизайн

5

 

 

 

Цветочные композиции

2

Практическое занятие

http://allforchildren.ru

 

Выполнение композиций в разных стилях

3

Проект

http://stranamasterov.ru

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Содержание курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки »

Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона

Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона

Выполнение проволочного каркаса или каркаса из фольги для скульптуры

Выполнение проволочного каркаса или каркаса из фольги для скульптуры

Плетение коробочки. 5

Плетение коробочки. 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022