Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Оценка 5
pdf
23.11.2022
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
1Б Орлята России.pdf

 

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Ø  Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Ø  Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-

295/06;

Ø  Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Ø  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; 

Ø  основной образовательной программы НОО ГБОУ ООШ №23 г.о. Чапаевск, утвержденной приказом от 29.09.2022 № 106-од..СП 2.4.3648-20;

Ø  СанПиН 1.2.3685-21;

 

Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса:

1.                  Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.                  Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.                  Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.                  Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.                  Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.                  Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.                  Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.                  Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

 

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в: приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в Программе воспитания; ориентации школьников на подчеркиваемую программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности; интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детсковзрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается программой воспитания.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

 Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы. Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец» 

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.  Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. 

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

 

     понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

 

     применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

 

     демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ 

п/п

 

                           Тема раздела

Количество часов 

1.

Подготовительный этап к участию в программе.

2.

«Орлёнок – Эрудит».

3.

«Орлёнок – Доброволец».

4.

«Орлёнок – Мастер».

5.

«Орлёнок – Спортсмен».

6.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

7.

«Орлёнок – Эколог».

8.

«Орлёнок – Лидер».

9.

Подведение итогов

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

 

п/п

Тема

Виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Подготовительный этап 5 ч

 

 

1.

Игровая программа «Найди друзей в классе»

Познавательная,  игровая. 

Взаимодействие групповое

 

 

2.

«Мы будем друзьями в классе»

 

 

3.

«Волшебные слова дружбы»

 

 

4.

« Правила настоящих друзей»

 

 

5.

Вводный Орлятский урок.

 

 

                                      «Орлёнок – Эрудит» 5ч

 

 

6.

« Кто такой

Эрудит?»

Познавательная,  игровая. 

Взаимодействие– групповое. Познавательная,  игровая, проблемно-ценностное общение. Взаимодействиегрупповое

 

 

 

7.

«Эрудит – это…..»

 

 

8.

«Всезнайка»

 

 

9.

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

 

 

 

10.

Подведём итоги.

 

 

 

                                            « Орлёнок – Доброволец» 5 ч

11.

«От слова к делу»

Познавательная,  игровая, проблемно-ценностное общение. Взаимодействиегрупповое.

 

 

 

12.

«Спешить на помощь безвозмездно»

 

 

13

Совместное родительское собрание «Наша забота!»

 

 

14

«Доброволец – это доброе сердце»

 

 

15

Подведём итоги.

 

 

                                               « Орлёнок – Мастер» 5 ч

16

«Мастер – это…»

Познавательная,  досуговоразвлекательная,  художественное   творчество,  проблемноценностное общение. Взаимодействие – групповое

 

 

17

«Мастерская Деда

Мороза»

 

 

18

«Класс мастеров»

 

 

19

«Классная ёлка»

 

 

20

«Новогоднее настроение»

 

 

                                               « Орлёнок – Спортсмен» 5 ч

21

«Утро мы начнём с зарядки»

Познавательная,                    игровая, проблемноценностное общение,  физкультурноспортивная. Взаимодействие – парное,  групповое

 

 

 

 

 

22

«Сто затей для всех друзей»

 

 

23

«Весёлые старты»

 

 

24

«Самые спортивные ребята моей школы»

 

 

25

«Азбука здоровья»

 

 

                       «Орлёнок – хранитель исторической памяти» 5ч

26

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

Познавательная,  проблемноценностное общение,                         художественное  творчество. Взаимодействие 

- групповое

 

 

27

«История школы – моя история»

 

 

28

«Поход в музей»

 

 

29

«Поход в музей»

 

 

30

«Историческое чаепитие»

 

 

                                « Орлёнок – Эколог» 5ч

31

«Эколог и Я»

Познавательная,                  игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие  –             парное, групповое.

 

 

32

«Каким должен быть настоящий эколог?»

 

 

33

«В гости к природе»

 

 

34

«Мы друзья природы»

 

 

 

35

«Орлята - экологи»

 

 

                                       « Орлёнок – Лидер» 5 ч

36

«Лидер – это…»

Познавательная,  игровая, проблемно-ценностное общение. Взаимодействиегрупповое

 

 

37

«Я хочу быть лидером!»

 

 

38

«С командой действую!»

 

 

39

«Как становятся лидерами?»

 

 

40

«Мы дружный

класс»

 

 

                                             Подведение итогов 1ч

41

Подведение итогов в программе в текущем учебном году

Познавательная,                  игровая, проблемноценностное общение,                  художественное  творчество. Взаимодействие 

- групповое

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса

 

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников

 

Материалы для обучающихся

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

 

1.     Онлайн курс «Академия гражданина»

2.     Онлайн курс «Основы социального проектирования»

3.     Онлайн курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»

4.     Онлайн курс «Фотостудия с РДШ»

5.     Онлайн курс «Экологическое мышление»

6.     Онлайн курс «Совместное лидерство»

7.     Онлайн курс «В порядке»

8.     Онлайн курс «Медиашкола»

9.     Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху»

10. Онлайн курс «Семьошибокпри выборепрофессии»

 

Материалы для педагогов

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

1.     Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»

2.     Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)

3.     Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»

4.     Онлайн курс «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11классов»

5.     Онлайн курс      «Как поддержать деятельность добровольческого отряда»

6.     Онлайн курс «Школа классных кураторов»

7.     Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»

8.     Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»

 

 

 

                                     

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Ø

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Ø

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Мы будем друзьями в классе» 3

Мы будем друзьями в классе» 3

Утро мы начнём с зарядки»

Утро мы начнём с зарядки»

Подведение итогов в программе в текущем учебном году

Подведение итогов в программе в текущем учебном году

Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда» 2

Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022