Учебная программа Шашки
Оценка 4.9

Учебная программа Шашки

Оценка 4.9
pdf
30.03.2022
Учебная программа Шашки
Обучаясь по программе «Шашки» ребята получат возможность легче и быстрее адаптироваться в школьном коллективе, увереннее чувствовать себя в группе, научиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика), что позволит закрепить этические нормы общения и сотрудничества со сверстниками и старшими. Проговаривая и анализируя ход игры, отстаивая свой вариант, ребята учатся слушать и понимать друг друга, договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и вне. Всё это эффективно формирует коммуникативные качества личности. Спокойное и уверенное общение, интерес, увлечение позволяет ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию и главное преобразовывать информацию из одной формы в другую, тем самым определяя и достигая цель деятельности с помощью педагога, предмета, программы «Шашки».
Программа ШАШКИ.pdf



Пояснительная записка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность.

 Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало. Игра в шашки развивает усидчивость, способность сосредоточиться, способность предвидеть и находить нестандартные решения.

 Направленность: программа физкультурно-спортивной направленности рассчитана на учащихся начальной школы и учитывает особенности данного возраста. Программа направлена на знакомство детей с разными видами шашек (стоклеточные, столбовые, обратные) и обучение детей игре в русские шашки.  Актуальность: программы заключается в использования шашечной игры в качестве средства формирования творческих способностей и воображения школьников. При этом шашки наиболее доступные по форме, правилам и скоротечности игры, поэтому они особенно востребованы у ребят.

Обучаясь по программе «Шашки» ребята получат возможность легче и быстрее адаптироваться в школьном коллективе, увереннее чувствовать себя в группе, научиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика), что позволит закрепить этические нормы общения и сотрудничества со сверстниками и старшими.

Проговаривая и анализируя ход игры, отстаивая свой вариант, ребята учатся слушать и понимать друг друга, договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и вне. Всё это эффективно формирует коммуникативные качества личности. Спокойное и уверенное общение, интерес, увлечение позволяет ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию и главное преобразовывать информацию из одной формы в другую, тем самым определяя и достигая цель деятельности с помощью педагога, предмета, программы «Шашки».

          Новизна:   Юные         шашисты    овладевают          важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов. У них формируются навыки работы с книгой – источником самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой.

 На занятиях изучают историю и теорию шашечной игры, систематически приобретают опыт практической игры, выступая в различных спортивных соревнованиях, знакомятся с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны ребятам не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы.

 Известно, что в игре содержатся значительные и во многом не использованные резервы для целенаправленного формирования творчества и воображения школьников. Игра в школьном возрасте, отмечал Л.С. Выготский, «не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде».

 Адресат программы: Рабочая программа «Шашки» рассчитана на 1 год обучения школьников 811 лет и предусматривает занятия по теории шашек, участие в турнирах.

         Объем и срок реализации образовательной программы:

Программа вариативная, рассчитана на 1 год обучения в объеме 72 часа.

Вариативность программы обуславливается готовностью учащихся к восприятию материала.

 Цель программы: повышение умственной работоспособности учащихся и формирование социальной компетентности. Развить стойкий интерес к занятиям шашками, научить квалифицированной игре.

         Программа последовательно решает основные педагогические задачи:

-   проведение здорового досуга и укрепление здоровья;

-   воспитание у школьников высоких нравственных качеств, чувство товарищества и коллективизма; - повышения спортивного мастерства;

-   приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по шашечной игре;

-   развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкульминутками и подвижными играми.

Задачи программы:

Обучающие:

-   овладение основами теории шашечной игры: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля;

-   обучение работе со специальной литературой; Развивающие:

-   развитие абстрактно-логического мышления, творческих способностей и спортивного мастерства.

Воспитательные:

-   развитие личных       качеств       “бойца”      –        выдумки,        изобретательности, внимательности и активности, умения преодолевать препятствия, рассчитывать заранее действия противника;

-   воспитание дисциплинированности, усидчивости, умения концентрировать внимание.

 Возраст детей, участвующих в реализации программы: Программа предназначена для детей 8-11 лет. Набор детей свободный.

 Формы обучения: Занятия проходят в очной форме обучения или с приминением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

         Условия реализации программы:

         Условия набора: личное желание учащегося, заявление от родителей.

Занятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу, 108 часа в год.

          В       процессе     обучения    используются      групповые,          командные и индивидуальные занятия, а также турниры, сеансы одновременной игры, конкурсы решения задач, викторины, смотры-конкурсы.

Основная форма организации проведения занятия – учебное занятие.

         Планируемые результаты:

Личностный результат:

                     Развитие абстрактного мышления.

                     Умение планирования действий и анализа ситуаций.

Предметный результат:

         К концу обучения учащиеся должны знать:

                     Правила игры в русские шашки;

                     Ориентироваться в особенностях шашечной доски;

                     Нотацию, уметь записывать партию;

                     Важность шашек первого и второго ряда;

                     2-3 простейших дебюта;

                     Рациональный переход в миттельшпиль.

Должны уметь:

                     Проводить анализ позиции на один ход вперед;

                     Решать простейшие задачи: «2» х «2», «3» х «3», «4» х «4».

                     Принимать участие в тренировочных турнирах.

Способы проверки результативности.

                     Проведение тренировочных турниров на знание детьми правил игры и турнирной дисциплины (правила поведения, умение выслушать судью).

                     Конкурсные решения позиций.

                     Положительный баланс сыгранных партий.

                     Участие в соревнованиях разного уровня.

Формы контроля:

                     Анализ спортивных достижений учащихся.

                     Решение композиций.

                     Выполнение нормативных разрядных требований

                     Участие в соревнованиях, смотрах-конкурсах.

Принципы построения программы: Данной программы в том, что она дает возможность учащимся открывать, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни.

          Базой реализации программы является МБУ ДО «Дом детского творчества «Сайдыы» МО Намский улус»

 Нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы:

                     Количественная оценка: посещаемость занятий, сохранность контингента.

                     Качественная оценка: отзывчивость, результат опросов и тестирования, результаты диагностики.

         Возможные формы проведения занятий:

                     беседа;

                     урок — игра;

                     лекция;

                     тесты;

                     конкурсы.

         Используемые технологии:

информационные, личностно — ориентированное обучение.

         Используемые предметы: шашечная доска, шашки.  

Условия реализации программы:

         Психолого — педагогические условия реализации программы:

                     позитивная открытость педагога по отношению к учащимся и своей личности;

                     раскрытие способностей и творческих задатков учащихся и опора на их положительные свойства и качества в процессе обучения;

                     создание эмоционально- благоприятного психологического климата;

                     формирование единого коллектива воспитанников и педагогов;

                     учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; • предоставление возможности самореализации и творческого поиска.

         Для реализации необходимо:

                     наличие помещения:учебного кабинета для проведения занятий;

                     методическое       обеспечение        программы:         учебная, тематическая       и справочная литература; дидактические материалы; план — конспекты учебных занятий, тесты и задания.

Учебные и вспомогательные материалы:

                     наглядные пособия, учебные плакаты,презентации, фото — видео материалы;

Компьютерная и мультимедийная техника:

                     Видеокамера (Panasonic);

                     Фотоаппарат (Sony PowerShot);

                     Проектор (BenQ);

                     Экран для проектора (Consul);

                     Ноутбук (Asus);

                     Принтер (Hewlett Packard LaserJet Xerox Phaser).

                                                                                       Режим занятий

Кружок

Назначение по

возрастной категории учащихся

 

 

Дата, время проведения занятий

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Кружок

«Шашки»  

«Шашки»

1 год обуч (72 ч)

16:00-16:45

 

16:00-16:45

 

 

 

Оценка и контроль знаний: Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты обучающихся. Качество созданной продукции оценивается следующими способами:

                    по количеству

оригинальности работы;

                    по относительной новизне презентации для обучающегося;

                    по емкости и лаконичности созданной презентации, ее интерактивности;

                    по практической пользе презентации и удобству ее использования;

                    по      оптимальности    и       логичности          использования графических        и анимационных элементов.

Внешний контроль: После каждого года обучения учащихся по программе с целью подведения итогов, проводятся итоговые проверочные работы в виде тестовых заданий и дидактических игр. Цель тестирования — отслеживание различных этапов знаний, умений и навыков.

 Дидактические игры — способствуют развитию памяти внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Такие различные дидактические игры помогают закрепить и расширить предусмотренной программой знания, умения и навыки. Игры воспитывают наблюдательность и привычку к самопроверке.

Внутренний контроль: Предполагает использование диагностирования, личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого ребенка на занятии, самоконтроль.

 Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики — опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчетности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы учащихся оцениваются педагогом по поставленной задаче, технической стороне выполнения.

Формы контроля уровня достижений учащихся: Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

Виды аттестации:

1.                 Промежуточная   аттестация —      это     оценка        качества     усвоения

обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия и проводится педагогом.

2.                 Итоговая аттестация — это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.

Формы проведения аттестации:

         Для проведения промежуточной аттестации: зачет;

 Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения всего курса используется: зачет.

 

Учебный план «Шашки»

п/п

Разделы

Общее количество часов

В том числе

Формы организации занятий

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

Лекция, рассказ

2

 

Общие основы теории шашек

Практическая подготовка шашистов

44

6

38

Лекция, рассказ

Практика

3

Анализ и разбор партий

16

2

14

Практика

4

Тестирование

4

1

3

Тестирование

5

Психологическая подготовка

4

2

2

Тестирование

6

Итоговое занятие

2

2

-

Турнир

 

Итого

72

15

57

 

 

Содержание

 

1.                  Вводное занятие:

Теория. Знакомство с учащимися, комплектование группы.

Правила: внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда.

Предмет, задачи, содержание программы.

Выявление уровня подготовленности учащихся.

Организация изучения программного материала.

Основные требования к занимающимся. Основы ТБ и ОТ на занятиях и во время выезда за пределы школы. Форма одежды и гигиена труда.

Правила игры.

2.                  Общие основы теории шашек:

Теория: Место шашек в системе физического воспитания и спорта. Социальное значение шашек. Исторический обзор развития шашек в России. Появление шашек на Руси. Упоминания о шашках в былинах. Шашки в культурной жизни страны. Первая работа о шашках А.Д. Петрова. Роль литературы и искусства в популяризации русских шашек.

Шашечный кодекс России. Основные правила игры в русские шашки. Основы спортивной квалификации. Организация спортивных соревнований.

Шашечная нотации.

Дебют (начало) шашечной партий. Значение дебюта в русских шашках:

1) стратегическая функция;2) форсированный характер многие дебютных вариантов.

Важность понимания идеи дебюта и в тоже время - точности при разыгрывании дебютных вариантов. Цель хода

«Отыгрыш» - первые 5-6 ходов. Середина (миттельшпиль) шашечной партии.

Преимущество центральных шашек перед бортовыми. Изолированные шашки.

Определение комбинации. Фланги - недопустимость заметного ослабления одного из них.

Значение ударных колонн. Шашки первого ряда, их связь с укреплением и ослаблением позиции, порядок введения в игру. «Золотая шашка». Комбинация. Финальный удар. Простейшие элементы комбинации: устранение «мешающих» шашек и «доставка» недостающих, подрыв слабых полей. Эндшпиль (окончание) шашечной партии.

Петля. Четыре дамки против одной. Треугольник Петрова. Борьба простых. Размен, темп, оппозиция. Скользящий размен. Запирание, распутье, вилка (простейшие приемы).

Спортивный режим и физическая подготовка. Значение спортивного режима. Гимнастические упражнения и водные процедуры. Организация здорового сна.

Правила проведения соревнований. Виды соревнований и определение победителей. Виды критериев в случае равенства очков. Награждение победителей. Основы тренировки юного шашиста. Введение в комбинации. Элементарные Комбинации на выигрыш одной, двух и более шашек.

Комбинации – одноходовки.

Практическая подготовка шашистов:

Практика. Применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки.

3.                    Участие в соревнованиях, анализ и разбор партий:

Теория: разбор шашечных партий и партий победителей

Практика: Квалификационные турниры в секции. Личные соревнования.

Товарищеские поединки.

4.                    Тестирование:

Теория: Рассказ о тестах

Практика: Контрольные вопросы по тактике и стратегии игры

5.                    Психологическая подготовка:

Теория: Рассказ о значимости такой подготовки

Практика: Блок упражнений, направленных на воспитание воли; самовоспитания; самовнушения, интуиции; упражнения для снятия напряжения; упражнения, способствующие возникновению возбуждения; аутогенная тренировка.

6.                    Итоговое занятие:

Теория: Анализ проведённой работы за год. Задание на лето.

 

Алгоритм учебного занятия.

Структура занятия включает ряд этапов, характеризующихся конкурентными задачами, включающий ряд видов деятельности.

1   этап. Организационно-мотивационный.

Задача: формирование у обучающихся положительной мотивации для занятия, концентрации внимания на предполагаемой деятельности. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.

2   этап. Актуализация имеющихся знаний.

Задача: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебнопознавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, выполнение проблемного задания или обозначение проблемной ситуации, формулирование цели учебного занятия. В процессе работы над проблемной ситуацией педагог формирует представление об уровне осведомленности обучающихся в обсуждаемом вопросе, корректирует запланированный ход и содержание занятия.

3   этап. Основной.

Содержание основного этапа может включать различные виды деятельности. Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность, совместную работу по поиску новых знаний. Задача педагога в данном случае должна быть сосредоточена на создании условий для организации совместной продуктивной деятельности, обеспечения доступа к источнику новых знаний, формированию умений поиска, выделения, анализа необходимой информации. Продуктивно организовать эвристическую беседу, экспериментально-опытную деятельность. Закрепление знаний и способов действий. Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. В содержание включают экспериментальную и опытную деятельность, задания для самостоятельного выполнения, игровые ситуации.

В этой части занятия рекомендуется использовать упражнения, отработку практических навыков. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются диалог, практические задания, выполнение проектов.

4   этап. Итоговый.

Задача: анализ, оценивание успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Содержание этапа включает краткое резюме проделанной на занятии работы, актуализацию освоенных способов действий, планирование перспектив дальнейшего развития.

5   этап. Рефлективный. 

Задача: создание условий для осмысления собственной деятельности мобилизация само и взаимооценивания. При организации этапа занятия важным является не только анализ обучающимися достигнутого ими на занятии, но и осознание, осмысление отношения к проделанной работе, присвоение ее ценностного содержания. В процессе работы педагог может оценивать работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Шашки» педагога дополнительного образования 

в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования 

«Дом детского творчества «Сайдыы»

 с.Кысыл-Сыр МО «Намский улус» 

Республики Саха (Якутия)» Евченко Ф.И.

Календарно-тематический план

 

№ п/ п

Содержание

Темы занятия

Форма занятия

Время проведени

я

Дата

1

Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися, комплектование группы. Правила: внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда. Предмет, задачи, содержание программы.

(1час)

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

16:00-16:45

06.09.21

Выявление уровня подготовленности учащихся.

Организация изучения программного материала.

Основные требования к занимающимся. Основы ТБ и ОТ на занятиях и во время выезда за пределы школы. Форма

одежды и гигиена труда. (1час)

 

 

 

 

Лекция 

 

 

 

 

16:00-16:45

07.09.21

2

Общие основы теории русских шашек. Практическая подготовка шашистов.

 

Место шашек в системе физического воспитания и спорта (1час)

 

Лекция

 

16:00-16:45

13.09.21

Социальное значение шашек. (1час)

Лекция

16:00-16:45

14.09.21

Исторический обзор развития шашек в

России.Появление шашек на Руси. (1час)

 

Лекция

 

16:00-16:45

20.09.21

Упоминания о шашках в былинах.

Шашки в культурной жизни страны.

(1час)

 

Лекция

 

16:00-16:45

21.09.21

Шашечная нотация.

Дебют (начало) шашечной партии (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

27.09.21

Лекция, практика

16:00-16:45

28.09.21

Значение дебюта в русских шашках: 1) стратегическая функция;2) форсированный характер многие дебютных вариантов. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

04.10.21

Лекция, практика

 

16:00-16:45

05.10.21

Важность понимания идеи дебюта и в тоже время - точности при разыгрывании

Лекция, практика

16:00-16:45

11.10.21

 

 

 

дебютных вариантов.Цель хода (2час)

Лекция, практика

 

16:00-16:45

12.10.21

«Отогрыш»-первые 5-6 ходов. Середина шашечной партии. Преимущество центральных шашек перед бортовыми

(2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

18.10.21

Лекция, практика

16:00-16:45

19.10.21

Изолированные шашки.

Определение комбинации. (1час)

Лекция, практика

 

16:00-16:45

25.10.21

Фланги - недопустимость заметного ослабления одного из них. Значение ударных колонн. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

26.10.21

Лекция, практика

 

16:00-16:45

01.11.21

Шашки первого ряда, их связь с укреплением и ослаблением позиции, порядок введения в игру. «Золотая шашка». (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

02.11.21

Лекция, практика

 

16:00-16:45

08.11.21

 

 

Комбинация.

Финальный удар.

Простейшие элементы комбинации: устранение «мешающих» шашек и «доставка» недостающих, подрыв

слабых полей. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

09.11.21  

Лекция, практика

 

 

 

16:00-16:45

15.11.21

Эндшпиль (окончание) шашечной партии. Петля. Четыре дамки против одной (3час)

Лекция, практика

16:00-16:45

16.11.21

Лекция, практика

16:00-16:45

22.11.21

Лекция, практика

16:00-16:45

23.11.21

Треугольник Петрова.

Борьба простых. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

29.11.21

Лекция, практика

16:00-16:45

30.11.21

Размен, темп, оппозиция.

Скользящий размен. (4час)

Лекция, практика

16:00-16:45

06.12.21

Лекция, практика

16:00-16:45

07.12.21

Лекция, практика

16:00-16:45

13.12.21

Лекция, практика

16:00-16:45

14.12.21

Запирание, распутье, вилка (простейшие приемы). (4час)

Лекция, практика

16:00-16:45

20.12.21

Лекция, практика

16:00-16:45

21.12.21

 

 

 

 

Лекция, практика

16:00-16:45

27.12.21

Лекция, практика

16:00-16:45

28.12.21

Введение в комбинации. (5час)

Лекция, практика

16:00-16:45

11.01.22

Лекция, практика

16:00-16:45

17.01.22

Лекция, практика

16:00-16:45

18.01.22

Лекция, практика

16:00-16:45

24.01.22

Лекция, практика

16:00-16:45

25.01.22

Элементарные Комбинации на выигрыш одной, двух и более шашек. (5час)

Лекция, практика

16:00-16:45

31.01.22

Лекция, практика

16:00-16:45

01.02.22

Лекция, практика

16:00-16:45

07.02.22

Лекция, практика

16:00-16:45

08.02.22

Лекция, практика

16:00-16:45

14.02.22

Комбинации – одноходовки. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

15.02.22

Лекция, практика

16:00-16:45

21.02.22

3

Анализ и разбор партий.

Основы спортивной квалификации.

Организация спортивных соревнований. Спортивный режим и физическая

подготовка. (1час)

 

 

 

Лекция, практика

 

 

 

16:00-16:45

22.02.22

Значение спортивного режима.

Гимнастические упражнения и водные процедуры.

Организация здорового сна. (1час)

 

 

Лекция, практика

 

 

16:00-16:45

28.02.22

Правила проведения соревнований. Виды соревнований и определение победителей.

Виды критериев в случае равенства очков. (1час)

 

 

Лекция, практика

 

 

16:00-16:45

01.03.22

Основы тренировки юного шашиста.

(1час)

Лекция, практика

16:00-16:45

07.03.22

Дебют (начало) шашечной партии. Личные соревнования. (1час)

 

Лекция,

 

16:00-16:45

14.03.22

 

 

 

 

практика

 

 

«Отыгрыш» - первые 5-6 ходов. Личные соревнования. (1час)

 

Лекция, практика

 

16:00-16:45

15.03.22

Середина (миттельшпиль) шашечной партии. Личные соревнования. (1час)

 

Лекция, практика

 

16:00-16:45

21.03.22

Эндшпиль (окончание) шашечной партии. Личные соревнования. (1час)

Лекция, практика

16:00-16:45

22.03.22

Петля. Четыре дамки против одной. Товарищеский поединок. (1час)

 

Лекция, практика

 

16:00-16:45

28.03.22

Треугольник Петрова.

Борьба простых. Личные соревнования.

(2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

29.03.22

Лекция, практика

16:00-16:45

04.04.22

Размен, темп, оппозиция.

Скользящий            размен.            Личные

соревнования. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

05.04.22

Лекция, практика

16:00-16:45

11.04.22

Запирание, распутье, вилка (простейшие приемы). Личные соревнования. (2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

12.04.22

Лекция, практика

16:00-16:45

18.04.22

Награждение победителей (1час)

Презентаци я

16:00-16:45

19.04.22

4

Тестирование

Понятие (1час)

Лекция

16:00-16:45

25.04.22

Контрольные вопросы по тактике и стратегии игры (3час)

Беседа

16:00-16:45

26.04.22

Тест

16:00-16:45

02.05.22

Практика

16:00-16:45

03.05.22

5

Психологическая подготовка

Рассказ о значимости такой подготовки (2час)

Лекция

16:00-16:45

10.05.22

Практика

16:00-16:45

16.05.22

 

 

Блок упражнений, направленных на воспитание воли; самовоспитания; самовнушения, интуиции; упражнения для снятия напряжения; упражнения, способствующие возникновению возбуждения; аутогенная тренировка.

(2час)

Лекция, практика

16:00-16:45

17.05.22

 

 

 

Лекция, практика

 

 

 

16:00-16:45

23.05.22

6

Итоговое занятие

Анализ проведённой работы за год.

(1час)

Лекция, практика

16:00-16:45

24.05.22

Задание на лето (1час)

Лекция, практика

16:00-16:45

30.05.22

Нормативно — правовая база программы

1.                 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                 Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей.

3.                 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

4.                 Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844).

5.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6.                 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Составители: Попова Ирина Николаевна — заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГУА ФИРО, к.п.н., доцент, Славин Семен Сергеевич- старший научный сотрудник ФГУА ФИРО www.firo.ru

7.                 Приказ Министерства образования РС(Я) № 01-09/2850 от 12 октября

2016г. «Правила персонифицированного дополнительного образования детей в

Республике Саха (Якутия)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для педагога

 

1.                  А. С. Ляховский, Н.В. Курилович. Азбука шашек (2004-2006). «Арена-   

           64».

2.                  Д. Кульбанов. "Корифеи русских шашек" . 2006

3.                  М. А. Фазылов ."Мои избранные партии" . 2005

4.                  Б. М. Блиндер, А. А. Косенко. "Середина игры в русские шашки" . :   Черкассы, 2005

5.                  М. М. Становский. "Этюдными тропами - 5". 2006.

6.                  О. А. Романчук. Учебник по шашкам. Черкассы, 2005

7.                  Сахаров Н.И. - "Шахматная литература России". М., 2001

8.                  О.Рамм. "Курс шашечных начал". 2000

9.                  Д.Абаулин. "Начало шашечной партии"М., 2006

10.              Р.Куперман, Н.Каплан ."Начало и середина игры в шашки".2004

11.              А.Городецкий. "Борьба в середине партии".М.,2004

12.              И.Шмульян. "Середина игры в шашки".2000

13.              Г.Миротин, А.Козлов. "Тактика в русских шашках".М., 2000

14.              Б.Адамович.  Позиционные приемы борьбы в русских шашках".М, 2003

15.              "Шашечный кодекс России".Тихвин 2003.

16.              В.Витошкин. «Секреты этюдного творчества». Минск. 2007

17.              Е.Полянская. «Кудесницы шашек». Москва. 2000

18.              Н.Агафонов .«Комбинация. Международные шашки». Москва. 2003

19.              Н.Агафонов. «Курс дебютов. Международные шашки». Москва. 2005

 

 

Электронно — образовательные ресурсы:

1.        https://www.playok.com/

2.      https://lidraughts.org/

 

 

 

 

 

Учебная программа Шашки

Учебная программа Шашки

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность

Новизна: Юные шашисты овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов

Новизна: Юные шашисты овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов

Задачи программы: Обучающие: - овладение основами теории шашечной игры: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля; - обучение работе со специальной литературой;

Задачи программы: Обучающие: - овладение основами теории шашечной игры: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля; - обучение работе со специальной литературой;

В процессе обучения используются групповые, командные и индивидуальные занятия, а также турниры, сеансы одновременной игры, конкурсы решения задач, викторины, смотры-конкурсы

В процессе обучения используются групповые, командные и индивидуальные занятия, а также турниры, сеансы одновременной игры, конкурсы решения задач, викторины, смотры-конкурсы

Выполнение нормативных разрядных требований •

Выполнение нормативных разрядных требований •

Для реализации необходимо: • наличие помещения:учебного кабинета для проведения занятий; • методическое обеспечение программы: учебная, тематическая и справочная литература; дидактические материалы; план — конспекты учебных…

Для реализации необходимо: • наличие помещения:учебного кабинета для проведения занятий; • методическое обеспечение программы: учебная, тематическая и справочная литература; дидактические материалы; план — конспекты учебных…

Оценка и контроль знаний: Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты обучающихся

Оценка и контроль знаний: Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты обучающихся

Формы контроля уровня достижений учащихся:

Формы контроля уровня достижений учащихся:

Итого 72 15 57

Итого 72 15 57

Преимущество центральных шашек перед бортовыми

Преимущество центральных шашек перед бортовыми

Психологическая подготовка:

Психологическая подготовка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022