Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Оценка 4.8
docx
23.01.2020
Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.
ВНЕУРОЧКА ИБК 8 КЛАСС.docx

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

 

Личностные результаты

 

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «История Брянского края», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Актуальность программы.

Предлагаемая программа внеурочной деятельности по курсу «История Брянского края» составлена на основе регионального (национально-регионального) компонента под общим названием «Брянский край».

Региональный компонент представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражающую особенности культурно-исторического, природно-географического, социально-экономического развития региона и формирующую целостное представление о социуме и путях самоопределения в нём.

Под региональным (национально-региональным) компонентом понимается педагогически отобранный материал, раскрывающий:

·         Историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие региона, дополняющее содержание Федерального компонента;

·         Региональную специфику социальной жизни общества

Это реализуется в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Это позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении глобальных российских тенденций, представлять различие и сходство процессов, общность судеб Брянской области и России в целом, будет способствовать формированию мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности, формированию позитивного и заинтересованного отношения к своей малой Родине.

Важным является формирование проектно-ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать её через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившееся ситуации.

С учётом специфики региона в качестве определяющей выбрана социокультурная модель регионального компонента. Центральной частью социокультурной модели является краеведческое содержание компонента. Краеведение включает в себя системный курс знания краеведения и деятельностное краеведение в сфере основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержательные аспекты социокультурной модели могут быть реализованы через обогащение содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта на базе местного материала.

Рабочая программа курса с целью реализации минимума содержания образования регионального компонента, базируется на таких подходах, как.

краеведческий - выявление историко - культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника,

содержательно-деятельностный - включение учащихся в активную творческую проектно – исследовательскую деятельность;

личностно - ориентированный - создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов,

практико - ориентированный подход с учетом условий местности;

интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи.

Изучение истории своего региона необходимо для того, чтобы юный житель Брянского края ориентировался в культурном пространстве своего региона и имел представление о возможных путях самореализации в нем:

·         Понимал свою связь с окружающим микромиром; умел грамотно взаимодействовать с ним; осознавать проблемы окружающего микромира;

·         Осознавал ценность, значимость наследия края для себя, для современных жителей края;

·         Воспринимал наследие края как часть отечественного и всемирного культурного наследия;

·         Интересовался жизнью края; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте; о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве; активно использовал культурный потенциал Брянского края (востребовал его).

·         Региональный компонент предусматривает построение программы на местном материале изучения истории Брянского края с целью воспитания гражданственности и патриотизма.

·         Внеурочная деятельность является частью регионального компонента «Истрия Брянского края» и адресовано учащимся 8 класса общеобразовательной школы. Оно предназначено для изучения истории родного края: с древнейших времён по 18 век.. Программа направлена на формирование интереса к истории родного края и ориентирована на передачу духовно-нравственных, культурных традиций.

·         Внеурочная деятельность «История Брянского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:
– воспитание у учащихся интереса к изучению истории Брянского края, уважение к прошлому своего края и воспитание патриотизма.

·         Задачи:

·         -с помощью данного курса создать конкретные образы исторической эпохи становления Брянской области через формирование пространственных и временных представлений учащихся;

·         -представить различные точки зрения на те, или иные исторические события через изучение и художественное осмысление культуры народов Брянщины;

·         -осветить экономическое развитие территории Брянщины в разные времена, различные формы социального и политического строя;

·         -показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре нашего края;

·         -прививать интерес и любовь к родному краю, пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине.

·         -вызвать у учащихся интерес к истории родного края.

Место курса внеурочной деятельности «История Брянского края» в учебном плане.

·         На изучение курса внеурочной деятельности «История Брянского края» в 8 классе согласно учебному плану отводится 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов в год). Срок реализации программы – 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

История Брянского края (17,5 часов).

Тема 1. Брянский край в древности. 2 часа. Археологические памятники каменного века на территории современной Брянской области (палеолит, мезолит и неолит). Бронзовый век. Ранний железный век. Древние славяне.

Тема  2. Брянская земля в составе Древнерусского государства IX-XI веков». (2 часа)

Расселение славянских племён: северяне, радимичи, кривичи, вятичи и их соседи  на территории Брянского края. Возникновение Русского государства. Основание Брянска. Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц. Хозяйственное освоение территории брянских земель. Культура населения края в домонгольский период

Тема  3. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII- начале 90-х годов XV века. (4 часа) Правление дома Михаила Черниговского. Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве. Брянский край в составе Великого княжества Литовского и русского в конце XIV- начале XV веков.

Тема 4. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства. (3 часа). Административное устройство Брянского края в ХVІ – ХVІI вв.  Православные монастыри в ХVІ – ХVІI веках. Военно-политическая история края  в ХVІ – ХVІI веках. Смута. Польско-казацкие войны и польско-русские войны. Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце ХVІI века.

Тема  5. Брянский край в XVIII столетии. (5 часов). Административные перемены на территории Брянского края в ХVIII веке. Брянский край в период Северной войны. Брянское адмиралтейство и флотилия. Брянский Арсенал. Экономическое состояние Брянского края в ХVIII веке. Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями. Культура и быт населения края в ХVIII веке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса «История Брянского края» 8 класс. 17,5 часов

№ урока п/п

по плану

фактически

Название раздела, тема урока

Время,  отведенное на изучение учебного предмета, курса

 

 

 

Тема 1. Брянский край в древности.(2 часа)

 

1

 

 

Каменный век на территории Брянского края.

1

2

 

 

Брянский край в эпоху бронзы и раннего железного века. Древние славяне.

1

 

 

 

Тема  2. Брянская земля в составе Древнерусского государства IX-XI веков». (2 часа)

 

3

 

 

Славяне и русы. Возникновение русского государства

1

4

 

 

 Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц. Повседневная жизнь населения края ХІ – начала ХІІІ вв.

1

 

 

 

Тема  3. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII- начале 90-х годов XV века. (4 часа)

 

5

 

 

Правление дома Михаила Черниговского.

1

6

 

 

Брянское великое княжество в конце XIII- на рубеже XV века.

1

7

 

 

Брянский край в составе Великого княжества Литовского и Русского в конце XIV- начале XV века.

1

8

 

 

Культура Брянского края во второй половине XIII-начале XVI веков.

1

 

 

 

 

Тема 4. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства. (3 часа).

 

9

 

 

Пограничный край Московского государства. Хозяйство, быт и нравы брянчан в XVI-XVII веков.

1

10-11

 

 

Военно-политическая история края в XVI-XVII века.

2

 

 

 

Тема  5. Брянский край в XVIII столетии. (5 часов).

 

12

 

 

Административное устройство брянских земель в начале XVIII века.

1

13

 

 

Военная история Брянского края в XVIII веке.

1

14

 

 

Экономическое состояние Брянского края в XVIII веке.

1

15

 

 

Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями.

1

16

 

 

Культура и быт населения края в XVIII веке.

1

 

 

 

Итоговое повторение и обобщение (1,5 часа)

 

17-17,5

 

 

Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу «История Брянского края с древнейших времен до конца XVIII века».

1,5

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Класс________8______________

 

Количество часов по учебному плану

 

Всего __17,5_часов_________ , в неделю__0,5_часа_______

 

Плановых контрольных работ_______1 час______

 

Планирование составлено на основе: Примерной образовательной программой основного общего образования. Протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15.,  Н. В. Грищук. Методическое пособие по истории Брянского края. Брянск, 2013

Учебник: История Брянского края: С древнейших времен до конца XVIII века. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Ф. Блохина. – Брянск: Издательство «Курсив», 2012.

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.

Программа  внеурочной деятельности по курсу "История Брянского края" 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020