ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
27.11.2020
ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО РОДНОМУ КРАЮ»
1. Пояснительная записка Предлагаемая программа кружка поможет учащимся узнать, понять, полюбить родной край, сделать его лучше и живописнее. Краеведческий материал, особенно собранный учащимися самостоятельно в рамках исследовательской или проектной деятельности в группах, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
кружок «Путешествие по родному краю» программа.docx

Рабочая  программа   кружка  по математике "Юный эрудит"                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

ПОСТАНОВКА    ПРОБЛЕМЫ

Проблематика объединения разнообразна:

Увеличение занятости детей в свободное время

Организация полноценного досуга

Развитие личности

ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ

Глобальная – формирование мировоззрения личности ребенка.

Общепедагогическая – нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива

Дидактическая – развитие личностных качеств, организация полноценного досуга..

ЗАДАЧИ   КРУЖКА

Познавательная …………….    развитие познавательного интереса, включенность в      познавательную деятельность.

Развивающая ………………..     развитие активности, самостоятельности, общения  ребёнка .

Мотивационная …………….    создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности и сотрудничества, включение в    активную деятельность.

 

Социально – педагогическая… формирование общественной активности, реализация  в социуме

 

Обучающая …………………     формирование знаний, умений, удовлетворение обра зовательных потребностей

.

Эстетическая ……………..       аккуратность, опрятность, культура поведения, уме ние ценить  красоту

                                                        .             

ЗАДАЧИ  ПЕДАГОГА:

Актуализировать  у детей  систему ценностных ориентаций

 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся                                        

УНИКАЛЬНОСТЬ

Уникальность программы состоит  в построении структуры содержания образования, она реализуется по этапам 

Актуальность

в современных условиях необходимо нравственное, этическое и эстетическое воспитание

 

Прогностичность          отражает требования сегодняшнего и завтрашнего дней

 

Рационалистичность………..при минимальных затратах можно получить                                                           ожидаемый результат

Целостность……………….. ..взаимосвязь тем программы

Контролируемость………….всегда можно провести контроль полученных        детьми знаний

 

Принципы программы.

 Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

 Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

 Системность

 Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 Практическая направленность

 Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Курс ориентационный

 Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

 Математический кружок ориентирован на учащихся 1-2 класса. Возраст 7, 8лет .Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы дополнительной образовательной программы на их индивидуальные и возрастные особенности.

 Сроки реализации

Дополнительная образовательная программа «Эрудит» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа

 Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 0,5 часа. Основными формами образовательного процесса являются: − практико-ориентированные учебные занятия − творческие мастерские − тематические праздники, конкурсы, выставки На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: − индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); − фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); − групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); − коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

 

 

Основные виды деятельности

: − решение занимательных задач; − оформление математических газет; − участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; − знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; − проектная деятельность − самостоятельная работа; − работа в парах, в группах; − творческие работы

 Формы подведения итогов реализации образовательной программы Оценка УУД учащихся проводится через: − олимпиады − участие в интеллектуальной игре «Кенгуру» − участие в международных и всероссийских олимпиадах, играх − смотр знаний для родителей

                       

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы  занятий

Количество  часов

 

 

1.

Из истории математики

2

 

 

2.

Считаем устно

1

 

3.

Решение задач разных видов

12

 

4.

Игры с числами

7

 

 

 

5.

Занимательная математика

7

 

 

6.

Комбинаторика в играх

4

 

 

7.        Круглый стол.Итоги

1

 

Итого

34

 

 

           

ЭТАПЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   И

ОЦЕНКА   ЭФФЕКТИВНОСТИ

1 ЭТАП – ОРГПЕРИОД – изучить существующий уровень знаний по предмету

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ ПЕРИОД – заложить основы знаний по программе «Юный эрудит» 

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД – определить результативность восприятия детьми программы, организовать с детьми работу на «последействие».

Оценкой эффективности работы кружка может быть:

Сохранность контингента детей до конца года (детям нравится посещать этот кружок)

Отвлечение детей  из стихии улицы в творческое содружество (получение дополнительного образования для лучшей адаптации в обществе, получение необходимой доли общения, участие в мероприятиях  )

Углубление знаний детей по математике

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 1) Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2012

 2) Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 7 – 11 лет. С. – Пб,2010

 3) Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 2011

 4) Белякова О. И. Занятия математического кружка. – Волгоград: Учитель, 2012.

5) Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2012

 6) Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2012

 7) Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2014

 8) Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2014

9) Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 2015

 10) Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2014

 11) Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2016

 12) «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

 Интернет ресурсы

. 1) Официальный сайт образовательной системы «Школа2100»: http://wwwschool2100.ru

 2) Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru

 3) Справочно - информационный Интернет портал: http://www.gpamota.ru

 4) Я иду на урок начальной школы; http://nsc.1september.ru/urok

5) Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

 

 

Календарно-тематическое планирование кружка

"Юный эрудит"(34часа)

 

 

 

            Тема

Дата проведения

 

 

Из истории математики

 

2 ч

 

Вводное занятие

Математика-царица наук

8.09

1

Как люди научились считать

История счёта

15.09

1

 

Считаем  устно

1 ч

 

Интересные приёмы устного счёта

22.09

1

 

Решение задач разных видов

12 ч

 

Занимательные задачи в стихах

29.09

6.10

2

Решение логических задач

13.10

 

 1

Задачи с лишними данными

 

20.10

 

1

Загадки-смекалки

 

27.10

10.11

 

2

Обратные задачи

17.11

 

1

Задачи с изменениями

24.11

 

1

Решение нестандартных задач

 

1.12

8.12

 

2

Математические  горки

 

15.12

22.12

 

2

Игры с числами

 

7 ч

 

Упражнения с

числами

 

19.01

 

1

 

Числа-великаны

26.01

 

1

 

Коллективный счёт

2.02

 

1

Упражнения с

числами

 

9.02

16.02

 

2

 

Игра"Знай свой разряд"

 

22.02

 

1

Игры с числами

2.03

 

1

Занимательная математика

7 ч

 

 

 

Геометрия для малышей

23.03

 

1

 

Ребусы

16.03

6.04

 

 

2

Математическая газета

 

 

13.04

 

1

Великие математики

 

 

20.04

 

1

Знакомьтесь:Архимед!

 

 

27.04

 

 

1

 

Знакомьтесь:Пифагор!

 

4.05

 

 

1

Комбинаторика в играх

 

 

 

 

 

Учимся комбинировать

 

11.05

 

 

 

1

Олимпиады

18.05

 

1

Круглый стол.Итоги

1 ч

25.05

 

1

Резерв

 

 

 

2

ИТОГО

34 ч

 

34 ч

 

 


 

Рабочая программа кружка по математике "Юный эрудит"

Рабочая программа кружка по математике "Юный эрудит"

Прогностичность отражает требования сегодняшнего и завтрашнего дней

Прогностичность отражает требования сегодняшнего и завтрашнего дней

Основные виды деятельности : − решение занимательных задач; − оформление математических газет; − участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; − знакомство с научно-популярной литературой,…

Основные виды деятельности : − решение занимательных задач; − оформление математических газет; − участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; − знакомство с научно-популярной литературой,…

Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика

Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика

Математические горки 15

Математические горки 15

Олимпиады 18.05 1

Олимпиады 18.05 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020