ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЛОВА ТАКИЕ РАЗНЫЕ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствует требованиям ФГОС ООО. Русский язык является духовной ценностью русского народа и средством межнационального общения. Программа внеурочной деятельности «Слова такие разные» составлена на основе разделов Лексика и Фразеология и предназначена для расширения представлений школьников о лексическом богатстве русской речи.
Анализ подготовки учащихся к ВПР и итоговой аттестации показывает, что многие дети испытывают затруднения при работе с данными лексическими единицами, особые затруднения возникают при работе с фразеологизмами, связано это с тем, что современные школьники читают мало или вообще не читают, поэтому данная программа является актуальной.
Цель программы: расширение знаний о лексике и фразеологии русского языка, воспитание познавательного интереса к языковым явлениям, обогащение словарного запаса.
Место предмета
Программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 17 часов, на усмотрение учителя эта программа может использоваться и на 34 часа.
Программа состоит из двух разделов: Лексика и Фразеология
Планируемые результаты
Личностные:
o осознание своей причастности к Родине, духовным ценностям русского народа, уважение ценностей многонационального государства;
o способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации;
o оценивание своих поступков в соответствии с моральными ценностями и нормами;
o способность работать в сотрудничестве.
Метапредметные
Регулятивные:
o умение определять цели и выбирать способы выполнения заданий;
o умение соотносить свои действия, оценивать и контролировать правильность выполнения;
o осознанно делать выбор в познавательной и учебной деятельности.
Познавательные:
o умения обобщать, классифицировать, делать умозаключения и выводы;
o использовать логико-смысловые модели, схемы для решения поставленных учебных задач.
Коммуникативные:
o умение сотрудничать со сверстниками и учителем, отстаивать свое мнение, разрешать конфликты;
o развитие мотивации к использованию словарей (синонимов, омонимов, фразеологических, толковых и др.), использование электронных ресурсов Интернета;
o активно использовать лексические средства в речи.
Предметные:
o понимать лексические значения слов с национально-культурным компонентом;
o распознавать и понимать значение фразеологических оборотов, крылатых слов и выражений, уместно использовать их в речи;
o распознавать омонимы, паронимы, синонимы и антонимы;
o различать речевые ошибки, понимать активные процессы в современном русском языке в соответствии с лексическим своеобразием;
o владеть основными правилами информационной безопасности.
Формы работы:
На занятиях используется индивидуальная работа, парная и групповая. Применяются: технология шестиугольного обучения, технология критического мышления, проектная технология, кейс-технология, метод развивающего диалога, ИКТ.
Календарно-тематический план
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Введение |
Богатство русского языка Слова такие разные |
1 |
|
|
2 |
Лексика |
Метель, пурга, вьюга…что это? |
1 |
|
|
3 |
|
Черный – белый, добрый – злой |
1 |
|
|
4 |
|
Лесной и лесистый, в чем разница? |
1 |
|
|
5 |
|
Особенности омонимии |
1 |
|
|
6 7 |
|
Практическая работа (анализ текстов) |
2 |
|
|
8 |
Фразеология |
Богатство фразеологии |
1 |
|
|
9 10 |
|
Происхождение фразеологизмов |
2 |
|
|
11 |
|
Крылатые слова и выражения |
1 |
|
|
12 13
|
|
Исследование: употребление фразеологизмов в Мифах |
2 |
|
|
14 15 |
|
Исследование: употребление фразеологизмов в русской литературе |
2 |
|
|
16 |
|
Создание презентации по курсу (тему выбирает учащийся) |
1 |
|
|
17 |
|
Защита творческих работ |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.