Программа внеурочной деятельности Русский язык 6 класс
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности Русский язык 6 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
06.05.2021
Программа внеурочной деятельности Русский язык 6 класс
Программа внеурочной деятельности Русский язык 6 класс.docx

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЛОВА ТАКИЕ РАЗНЫЕ» РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

Пояснительная записка

         Программа внеурочной деятельности для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствует требованиям ФГОС ООО. Русский язык является духовной ценностью русского народа и средством межнационального общения. Программа внеурочной деятельности «Слова такие разные» составлена на основе разделов Лексика и Фразеология и предназначена для расширения представлений школьников о лексическом богатстве русской речи.

        Анализ подготовки учащихся к ВПР и итоговой аттестации показывает, что многие дети испытывают затруднения при работе с данными лексическими единицами, особые затруднения возникают при работе с фразеологизмами, связано это с тем, что современные школьники читают мало или вообще не читают,  поэтому данная программа является актуальной.

Цель программы: расширение знаний о лексике и фразеологии  русского языка, воспитание познавательного интереса к языковым явлениям, обогащение словарного запаса.

Место предмета

Программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 17 часов, на усмотрение учителя эта программа может использоваться и на 34 часа.

Программа состоит из двух разделов: Лексика и Фразеология

Планируемые результаты

Личностные:

o   осознание своей причастности к Родине, духовным ценностям русского народа, уважение ценностей многонационального государства;

o   способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации;

o   оценивание своих поступков в соответствии с моральными ценностями и нормами;

o   способность работать в сотрудничестве.

Метапредметные

Регулятивные:

o   умение определять цели и выбирать способы выполнения заданий;

o   умение соотносить свои действия, оценивать и контролировать правильность выполнения;

o   осознанно делать выбор в познавательной и учебной деятельности.

Познавательные:

o   умения обобщать, классифицировать, делать умозаключения и выводы;

o   использовать логико-смысловые модели, схемы для решения поставленных учебных задач.

Коммуникативные:

o   умение сотрудничать со сверстниками и учителем, отстаивать свое мнение, разрешать конфликты;

o   развитие мотивации к использованию словарей (синонимов,  омонимов, фразеологических, толковых и др.), использование электронных ресурсов Интернета;

o   активно использовать лексические средства в речи.

Предметные:

o   понимать лексические значения слов с национально-культурным компонентом;

o   распознавать  и понимать значение фразеологических оборотов, крылатых слов и выражений, уместно использовать  их в речи;

o   распознавать омонимы, паронимы, синонимы и антонимы;

o   различать речевые ошибки, понимать активные процессы в современном русском языке в соответствии с лексическим своеобразием;

o   владеть основными правилами информационной безопасности.

Формы работы:

На занятиях используется индивидуальная работа, парная и групповая. Применяются: технология шестиугольного обучения, технология критического мышления, проектная технология, кейс-технология, метод развивающего диалога, ИКТ.

 

Календарно-тематический план

Раздел

Тема

Кол-во час

Дата

Кор-ка

1

Введение

Богатство русского языка

Слова такие разные

1

 

 

2

Лексика

Метель, пурга, вьюга…что это?

1

 

 

3

 

Черный – белый, добрый – злой

1

 

 

4

 

Лесной и лесистый, в чем разница?

1

 

 

5

 

Особенности омонимии

1

 

 

6

7

 

Практическая работа (анализ текстов)

2

 

 

8

Фразеология

Богатство фразеологии

1

 

 

9

10

 

Происхождение фразеологизмов

2

 

 

11

 

Крылатые слова и выражения

1

 

 

12

13

 

 

Исследование: употребление фразеологизмов в Мифах

2

 

 

14

15

 

Исследование: употребление фразеологизмов в русской литературе

2

 

 

16

 

Создание презентации по курсу (тему выбирает учащийся)

1

 

 

17

 

Защита творческих работ

1

 

 

 

 


 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЛОВА

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЛОВА

Родине, духовным ценностям русского народа, уважение ценностей многонационального государства; o способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации; o оценивание своих поступков в соответствии с…

Родине, духовным ценностям русского народа, уважение ценностей многонационального государства; o способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации; o оценивание своих поступков в соответствии с…

Формы работы : На занятиях используется индивидуальная работа, парная и групповая

Формы работы : На занятиях используется индивидуальная работа, парная и групповая

Исследование: употребление фразеологизмов в

Исследование: употребление фразеологизмов в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021