Программа внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
в первом дополнительном, 1 классах
для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
1 вариант
Социальное направление
Составители программы:
Шардина С.Ю., учитель начальных классов
Пермь, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»предназначена для учащихся дополнительного, 1 - 4 классов, составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Современный ребенок, для своей безопасной жизнедеятельности обязан знать все необходимые правила, быть самостоятельным, ответственным. Задача взрослых – родителей и педагогов подготовить его к встрече с различными ситуациями, вооружить необходимыми знаниями как можно раньше.
Введение программысоциального направления «Школа безопасности» во внеурочную деятельность начальнойшколы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой всё чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников. Учащимся с легкой степенью умственной отсталости необходимо не только давать сведения по безопасности жизнедеятельности, но и ещеважно требовать их знание и неукоснительное выполнение.
Цель программы: формирование бережного отношения к человеку и его здоровью, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.
Задачи программы:
1. Сформировать основы правил дорожной безопасности, пожарной безопасности, безопасности на воде и безопасного общения в соответствии с возрастом и особенностями учащихся.
2. Дать знания об опасных предметах и явлениях.
3. Развивать потребность детей к здоровому образу жизни.
4. Сформировать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их безопасность, жизнь и здоровье. Каждую минуту любой человек может оказаться в неожиданной ситуации. Бывает, что даже известные вещи, предметы, ситуации могут стать опасными. Чтобы обезопасить себя, выжить, необходимо знать элементарные правила (дорожные правила, противопожарные, правила поведения на воде, правила общения с окружающей средой, животными).
Программа направлена:
· на освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровье и здоровом образе жизни;
· на овладение умениями и навыками предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуации, принимать обоснованные решения своих действий в конкретной опасной ситуации, с учётом реальной обстановки и своих возможностей;
· на развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью;
· на формирование способности и готовности к самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни.
Материал систематизирован по темам с учётом возрастных особенностей учащихся. Знания даются концентрически, с постепенным усложнением материала.
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» имеет множественные межпредметные связи (чтение, письмо, развитие речи, рисование, трудовое обучение). На занятиях это комплекс обучения не только безопасной жизни, но и развитие, закрепление, систематизация и коррекция всего пройденного материала.
Данная программа длядополнительного, 1 – 4 классов представлен следующими разделами:
ü Безопасность на дороге.
ü Пожарная безопасность.
ü Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
ü Безопасное общение.
ü Опасные предметы и явления.
ü Безопасность на воде.
Применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения и проведения занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа, моделирование ситуаций), уделяя больше внимания организации различных видов деятельности и приобретению детьми жизненно важного опыта.
Во внеурочной деятельности используются элементы мотивирования интереса к изучению новой теме с помощью загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций, игровых ситуаций, сюжетно-ролевой игры, примеры из жизненных ситуаций, отрывки художественных произведений, информацию из средств массовой информации, наглядные схемы и адаптированные изображения по теме, стихи, аудио и видео материалы, компьютерные технологии, что особенно важно для приобретения необходимого практического опыта в общении.В процессе обучения широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Беседа используется на всех этапах процесса обучения.
К программе внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлены методические материалы, показанные в приложениях:
· календарно – тематическое планирование по классам (приложение 1);
· иллюстративный материал и материал для бесед на уроках, подобран в соответствии с изучаемыми разделами (приложение 2);
· электронные версии дидактических игр по всем изучаемым разделам по классам (приложение 3).
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана в 11 и в 1 классах на 33 часа, 1 ч. в неделю (33 рабочие недели), во 2, 3 и 4 классах на 34 часа 1ч. в неделю, согласно плану воспитательной работы школы на учебный год. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Продолжительность занятия – 35 минут.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Школа безопасности» в дополнительном, 1—4 классах для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 1 вариант
Учащиеся дополнительного класса должны знать:
ü наиболее безопасный путь в школу и домой;
ü значение сигналов светофора;
ü правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине;
ü правила перехода дороги;
ü причины возникновения пожара в доме, правила обращения с огнём; номер пожарной службы «010»,
ü меры безопасности при пользовании электроприборами;
ü общие понятия безопасности и опасной ситуации;
ü понятие « здоровье» и « здоровый образ жизни», « режим дня»;
ü правила безопасного общения с незнакомыми людьми;
ü правила поведения в жилище, на балконах, лестничных площадках;
ü понятие «весенние опасности»;
ü правила поведения на водоёмах в зимний, весенний, летний периоды.
Учащиеся подготовительного класса должны уметь:
ü различать сигналы светофора; правильно переходить дорогу; правильно двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине, пешеходному переходу; правильно переходить дорогу;
ü вызвать «пожарную службу»; правильно вести себя при возникновении пожара в доме, квартире, на кухне, на балконе, в лифте;
ü правильно пользоваться электроприборами;
ü безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде лифта, по телефону.
ü правильно вести себя на водоёмах в различное время года.
Учащиеся 1 класса должны знать:
ü наиболее безопасный путь в школу и домой; виды транспортных средств;
ü значение сигналов светофора; что такое переход, его виды;
ü понятие «дорога» и её части; правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине;
ü значение дорожных знаков; правила перехода дороги;
ü причины возникновения пожара в доме, опасность дыма, правила обращения с огнём; номер пожарной службы «01»,службы спасения «112»;
ü меры безопасности при пользовании электроприборами;
ü общие понятия безопасности и опасной ситуации;
ü понятие « здоровье» и « здоровый образ жизни», « режим дня»;
ü необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья; как ухаживать за своим телом;
ü правила безопасного общения с незнакомыми людьми;
ü правила безопасного поведения в лесу; понятие об ориентировке на местности;
ü правила поведения в жилище, на балконах, лестничных площадках;
ü понятие «весенние опасности»;
ü правила безопасного поведения на улице летом.
ü правила поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний, летний периоды; правила поведения при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.
Учащиеся 1 класса должны уметь:
ü выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой; различать сигналы светофора; правильно переходить дорогу; правильно двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине, пешеходному переходу; правильно переходить дорогу; ориентироваться по дорожным знакам;
ü вызвать «пожарную службу»; правильно вести себя при возникновении пожара в доме, квартире, на кухне, на балконе, в лифте;
ü правильно пользоваться электроприборами;
ü составить распорядок дня, правильно ухаживать за полостью рта; заботиться о глазах, ушах;
ü безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде лифта, по телефону.
ü самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в лесу;
ü правильно вести себя на водоёмах в различное время года;
ü уметь правильно организовать свой отдых у воды.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый дополнительный класс
Учебная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
№ п п |
Разделы программы |
всего в год |
1 ч. |
2ч. |
3ч. |
4ч. |
1. |
Введение в предмет. |
1ч. |
1ч. |
- |
- |
- |
2. |
Безопасность на дороге. |
7ч |
1ч. |
2ч. |
2ч. |
2ч. |
3. |
Пожарная безопасность. |
7ч |
2ч. |
2ч. |
2ч. |
1ч. |
4. |
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. |
6ч. |
1ч. |
1ч. |
2ч. |
2ч. |
5. |
Безопасное общение. |
4ч |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
6. |
Опасные предметы и явления. |
4ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
7. |
Безопасность на воде. |
4ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
|
|
33ч. |
8ч. |
8ч. |
9ч. |
8ч. |
1 класс
Учебная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
№ п п |
Разделы программы |
всего в год |
1 ч. |
2ч. |
3ч. |
4ч. |
6. |
Вводное занятие. |
1ч. |
1ч. |
- |
- |
- |
7. |
Безопасность на дороге. |
7ч |
1ч. |
2ч. |
2ч. |
2ч. |
8. |
Пожарная безопасность. |
7ч |
2ч. |
2ч. |
2ч. |
1ч. |
9. |
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. |
6ч. |
1ч. |
1ч. |
2ч. |
2ч. |
10. |
Безопасное общение. |
4ч |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
6. |
Опасные предметы и явления. |
4ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
7. |
Безопасность на воде. |
4ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
1ч. |
|
|
33ч. |
8ч. |
8ч. |
9ч. |
8ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый дополнительныйкласс
Введение в предмет (1 час).
Что такое ОБЖ? Что такое безопасность и что такое опасная ситуация.
Безопасность на дороге (7 часов).
Элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Движение транспорта и пешеходов. Работа светофора. Названия ближайших к школе улиц и улиц, на которых живут дети.Если ты потерялся. Правила дорожного движения. Дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая»,«Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинскойпомощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожныеработы», «Велосипедная дорожка».
Пожарная безопасность (7 часов)
Знакомство с работой службы спасения — МЧС. Пожарная служба. Источники опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).Причина пожаров, элементарные правила поведения во время пожара. Навыки безопасного пользования бытовымипредметами.
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (6 часов).
Береги здоровье с детства. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму.Ценности здорового образа жизни.Навыки личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Поговорим о болезнях. Инфекционные болезни. Врачи – наши друзья!Осторожно: лекарства!
Безопасное общение (4 часа).
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки. Если «чужой» приходит в дом. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми, в подъезде дома, лифте.
Опасные предметы и явления (4 часа).
Правила безопасного поведения на природе. Опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. Безопасность на льду. Почему на крыше сосульки? Сход снежной лавины. Правила безопасного поведения, если на улице гроза.
Безопасность на воде (4 часа).
У воды, на воде,в воде. Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов.Внимание ледоход.Основные правила поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.
1 класс (33 часа).
Введение в предмет (1 час).
Что такое ОБЖ? Что такое безопасность и что такое опасная ситуация.
Безопасность на дороге (7 часов).
Дорога в школу и домой. Участники дорожного движения. Разновидность транспортных средств. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Светофор. Значение сигналов светофора. Что такое проезжая часть дороги. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Пешеходный переход. Виды пешеходных переходов (подземный, надземный). Что означают дорожные знаки. Я пешеход. Правила перехода дороги.
Пожарная безопасность (7 часов).
Огонь бывает разным. Служба « 01». Профессия – пожарный. Причины возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила обращения с огнём. Пожар в квартире, на кухне. Пожар на балконе, в лифте. Меры безопасности при пользовании электроприборами. Что делать, если загорелся или взорвался телевизор.
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (6 часов).
Что такое здоровье? Режим дня школьника. Профилактика переутомления.
Личная гигиена. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Уход за зубами. Почему болят зубы. Уход за зубами. Практическое занятие. Здоровый образ жизни. Закаливание.
Безопасное общение (4 часа).
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице. Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным! Правила безопасного общения с незнакомыми людьми, в подъезде дома, лифте. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону. Звонок в дверь. Будь внимателен, возможно, это преступник,
Опасные предметы и явления (4 часа).
Правила безопасного поведения в лесу. Ориентирование на местности.
Опасная высота – опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. Весенние опасности. Сход снега с крыш домов, нависшая угроза - сосульки. Безопасное поведение на улице летом. Перегревание, тепловой удар.
Безопасность на воде (4 часа).
Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний период. Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов. Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в весенний период. Основные правила поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная литература.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. « Безопасность. Ребёнок в городе». Рабочая тетрадь. Санкт - Петербург. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.
2. Иванова Н.В., Анастасова Л.П., Ижевский П.В. Основы безопасности жизнедеятельности 3 – 4 класс: учебное пособие. – М., «Просвещение», 2010.
11. Ижевский П.В. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательной школы. – М., «Просвещение», 2010.
3. КозловскаяЕ.А., КозловскийС.А., Дорожная безопасность. Учебная книжка – тетрадь для 1 класса. М., « Издательский дом Третий Рим», 2007.
4. КозловскаяЕ.А., КозловскийС.А.,Дорожная безопасность. Учебная книжка – тетрадь для 2 класса. М., « Издательский дом Третий Рим», 2007.
5. КозловскаяЕ.А., КозловскийС.А.,Дорожная безопасность. Учебная книжка – тетрадь для 3 класса. М., « Издательский дом Третий Рим», 2007.
6. КозловскаяЕ.А., КозловскийС.А.,Дорожная безопасность. Учебная книжка – тетрадь для 4 класса. М., « Издательский дом Третий Рим», 2007.
7. Шипунова В.А. О.Б.Ж. Безопасное общение. Методическое пособие для взрослых. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014.
8. Шипунова В.А. О.Б.Ж. Пожарная безопасность. Методическое пособие для взрослых. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014.
12. Шипунова В.А. О.Б.Ж. Дорожная безопасность. Методическое пособие для взрослых. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014.
13. Шипунова В.А. О.Б.Ж. Дорожная безопасность. Сложные ситуации. Методическое пособие для взрослых. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014.
14. Шипунова В.А. О.Б.Ж. Опасные предметы и явления. Методическое пособие для взрослых. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014.
15. Шипунова В.А. О.Б.Ж. Береги здоровье. Методическое пособие для взрослых. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014.
Научно – методическая литература.
1. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: метод. Рекомендации: 1 – 4 кл. – М.: « Просвещение», 2009.
2. КозловскаяЕ.А., КозловскийС.А., Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно–методическое пособие. М., « Издательский дом Третий Рим», 2007.
3. Крутецкая В. А. Правила здоровья и оказание первой помощи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008
4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по ОБЖ для 1- 4 кл.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. Москва «ВАКО», 20104.
6. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 4 класс: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах. – В., «Учитель»,2006.
7. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса « Основы безопасности жизнедеятельности» 1 – 4 классы. М., « Просвещение»2009.
8. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. Книга для учителя. – М., «Просвещение», 2010.
9. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1 – 4 кл._ М.: ВАКО, 2011.
10. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
11. Шинкарчук С.А. Правила пожарной безопасности. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
12. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
Литература для учащихся.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. « Безопасность». 1 альбом : М.: - Издательство АСТ – ЛТД, 2007.
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. « Безопасность». 2 альбом : М.: - Издательство АСТ – ЛТД, 2007.
3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. « Безопасность». 3 альбом : М.: - Издательство АСТ – ЛТД, 2007.
4. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Альбом – задачник. Москва « Вентана-Граф», 2008.
5. Клепинина З.А. Энциклопедия тайны окружающего мира.
6. Ликум А. Детская энциклопедия "Все обо всем".
7. Тихонов А.В. Энциклопедия окружающего мира.
8. Издание развивающего обучения «Карапуз» 09.2013. Осторожно – незнакомец!
9. Издание развивающего обучения «Карапуз» 01.2014. Коварный огонь.
Приложение 1.
Календарно – тематическое планирование.
Первый дополнительныйкласс
№ п/п |
Тема урока |
Цели
|
Знания, умения
|
Речевой материал |
Кол-во часов |
Сроки |
Введение в предмет (1 час). |
||||||
1. |
Что такое ОБЖ? Что такое безопасность и что такое опасная ситуация. |
Ознакомить с содержанием и организацией предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; ввести понятия «безопасность», «опасная ситуация». Учить соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных ситуаций. |
Знать: содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности; понятия «безопасность», «опасная ситуация». Уметь: соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных ситуаций.
|
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» «безопасность» «опасная ситуация» |
1ч. |
|
Безопасность на дороге (1час). |
||||||
1. |
Правила дорожного движения |
Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; с различными видами транспорта, с трудом людей на транспорте. Учить выбирать безопасный маршрут в школу и домой; Ввести понятия «водитель», «пешеход», «пассажир». |
Знать: правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; понятия «пешеход», «пассажир», «безопасный маршрут». Уметь: соблюдать правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; выбирать безопасный маршрут в школу и домой. |
правилами безопасного поведения на улицах и дорогах понятия: «пешеход» «пассажир» «водитель» «безопасный маршрут» |
1ч. |
|
Пожарная безопасность (2часа). |
||||||
1. |
Знакомство с работой службы спасения — МЧС. |
Ввести понятие «Чрезвычайная ситуация». Познакомить со службой 112. |
Знать: определение понятия «Чрезвычайная ситуации» и номер телефона службы спасения. Уметь:по телефону в случаи чрезвычайной ситуации вызвать службу 112. |
огонь молнии лесные пожары очаг ДТП |
1ч. |
|
2. |
Служба « 01». Профессия – пожарный. |
Познакомить с профессией пожарных; со службой «01».
|
Знать:номер пожарной службы»01», профессию – пожарный. Уметь: по телефону в случаи пожара вызвать пожарную службу. |
служба « 01» профессия пожарный пожарная часть пульт сообщения о пожарах |
1ч. |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (1час). |
||||||
1. |
Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. |
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов. |
Знать:части тела и название основных внутренних органов. Уметь:показывать на макетечасти тела.
|
Мозг, сердце, пищевод, желудок, желудочный сок, питательные вещества. |
1ч. |
|
Безопасное общение (1 час). |
||||||
1. |
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. |
Расширить представления о правилах личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении с незнакомыми людьми на улице; развивать у детей чувство осторожности, отсутствие страха, проявление смелости и находчивости при опасности. |
Знать:правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице. Уметь: соблюдать эти правила при общении с незнакомыми людьми.
|
правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице «опасные незнакомцы» |
1ч. |
|
Опасные предметы и явления (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного поведения на природе. |
Познакомить с правилами безопасного поведения на природе. |
Знать: правила безопасного поведения на природе (если заблудился, во время грозы, как и где разводить костёр в лесу); правило ориентирования. Уметь:применять правила безопасного поведения в лесу; правило ориентирования.
|
правила безопасного поведения в лесу правило ориентирования. ориентиры на местности: точечные, площадные, линейные компас |
1ч. |
|
Безопасность на воде(1 час). |
||||||
1. |
У воды, на воде,в воде. |
Расширять представления детей о некоторых видах опасных ситуаций для окружающего мира природы (загрязнение воды).Формировать способность осознавать последствия действий людей по отношению к окружающей среде. Развивать умение делать выводы на основе опытно -_экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Формирование предпосылок экологического сознания детей путем моделирования проблемных ситуаций |
Знать: опасные ситуации для окружающего мира природы (загрязнение воды) Уметь:предвидеть последствия действий людей при загрязнении водоемов.
|
Окружающая среда. Загрязнение воды |
1ч. |
|
1 класс.
2 четверть (8 часов), 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока
|
Цели
|
Знания, умения
|
Речевой материал
|
Кол-во часов |
Сроки
|
Безопасность на дороге (2 часа). |
||||||
1. |
Движение транспорта и пешеходов |
Познакомить с правилами движения транспорта и пешеходов, с опасными ситуациями, которые могут подстерегать на улицах и дорогах; с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быть осторожными и внимательными. |
Знать: правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; Уметь: соблюдать правила при переходе улиц и дорог. |
улица дорога опасные ситуации |
1ч. |
|
2. |
Работа светофора. Значение сигналов светофора. |
Ввести понятие «светофор»; познакомить с его световыми сигналами и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора. |
Знать:понятие «светофор», его назначение; значение сигналов светофора. Уметь:переходить улицы и дороги по сигналам светофора. |
светофор значение сигналов светофора: красный жёлтый зелёный |
1ч. |
|
Пожарная безопасность(2 часа). |
|
|||||
1. |
Источники пожарной опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). |
Познакомить учащихся с возможными источниками пожара в доме, с опасностью задымления помещений. |
Знать: причины возникновения пожара в доме, опасность дыма. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения. |
детская шалость игры с огнём перегрузка электросети легковоспламеняющиеся жидкости утечка газа пиротехнические изделия |
1ч. |
|
2. |
Причина пожаров, элементарные правила поведения во время пожара. Правила обращения с огнём. |
Познакомить с правилами обращения с огнём. |
Знать: правила обращения с огнём; способы самостоятельного тушения пожара. Уметь: соблюдать правила обращения с огнём на практике; самостоятельно потушить небольшой пожар.
|
огнетушитель очаг возгорания: залить водой; плотная ткань горящие электроприборы: забросать песком, стиральным порошком, землёй из цветочных горшков. |
1ч. |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (1час). |
||||||
1. |
Ценности здоровья. |
Формирование у детей ценности здоровья, представления об эмоциональном и физическом комфорте, осознанного подхода к правильному питанию, безопасному поведению и личной гигиене. |
Знать: понятие «здоровье», основные составляющие здоровья Уметь: соблюдать правила личной гигиены; правила правильного питания. |
здоровье личная гигиена правильное питание комфорт |
1ч. |
|
Безопасное общение (1 час). |
||||||
1. |
Ребёнок и другие дети, в том числе подростки. |
Повторить правила поведения в школе и на прогулке, личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении со сверстниками и ребятами старшего возраста. |
Знать:правила безопасного общения со сверстниками и подростками. Уметь: соблюдать правила при общении со сверстниками и подростками |
правила безопасного общения со сверстниками и подростками, правила поведения в школе и на прогулке
|
1ч. |
|
Опасные предметы и явления(1 час). |
||||||
1. |
Опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. |
Познакомить с правилами поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. |
Знать: правила поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. Уметь: соблюдать правила изученные правила в жизни. |
опасная высота жилище балкон лестничные площадки |
1ч. |
|
Безопасность на воде(1 час). |
||||||
1. |
Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов. |
Познакомить с опасностями, возникающими на водоёмах в зимнее время года и мерах безопасности при движении по льду водоёмов. |
Знать: опасности, возникающие на водоёмах; правила поведения и мерыпредосторожности при движении по льду водоёмов. Уметь: предвидеть опасные ситуации на водоёмах в зимнее время года; соблюдать изученные правила безопасного поведения. |
лёд прорубь рыбачьи лунки помощь человеку, провалившемуся под лёд
|
1ч. |
|
1 класс.
3 четверть (9 часов), 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока |
Цели |
Знания, умения |
Речевой материал
|
Кол-во часов |
Срок |
|
Безопасность на дороге (2 часа). |
|||||||
1. |
Дорога, элементы дороги. Что такое проезжая часть дороги. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. |
Ввести понятие «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. |
Знать:понятия« тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть дороги»; правило движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. Уметь: переходить проезжую часть дороги; правильно двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. |
понятия «тротуар» «пешеходная дорожка» «обочина» «проезжая часть дороги» правило движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине
|
1ч. |
|
|
2. |
Если ты потерялся |
Уточнить знания детей о своем городе. Формировать знания детей о «чужих» и «своих». Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Уточнить знания о том,к кому можно обратиться за помощью. Закрепить навык безопасного поведения при контакте с чужими людьми. |
Знать:домашний адрес, Уметь: обратиться за помощью, если потерялся |
название улиц ориентиры |
1ч. |
|
|
Пожарная безопасность (2 часа). |
|||||||
1. |
Пожар в квартире, на кухне. |
Познакомить с причинами пожара в квартире, на кухне; с правилами безопасного поведения при пожаре. |
Знать:правила поведения при возникновении пожара в квартире, кухне. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения при пожаре. |
квартира кухня позвать на помощь взрослых позвонить в пожарную часть покинуть квартиру не пользоваться лифтом не прятаться горящее масло |
1ч.
|
|
|
2. |
Пожар на балконе, в лифте. |
Познакомить с причинами пожара на балконе, в лифте; с правилами безопасного поведения при пожаре |
Знать:причины возникновения пожаров на балконах, в лифте;правила безопасного поведения. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения при пожаре. |
балкон лифт правила безопасного поведения при пожаре на балконе, в лифте
|
1ч. |
|
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (2 часа). |
|||||||
1. |
Микробы и вирусы. |
Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) Привлечь личный опыт детей,рассказать об инфекционных заболеваниях и как они передаются от человека к человеку.Напомнить,что следует заботится не только о своем здоровье,но и здоровье окружающих . |
Знать:понятие «инфекция»; правила безопасного поведении для профилактики инфекционных заболеваний Уметь: выполнять основные правила профилактики инфекционных заболеваний |
Инфекция Инфекционное заболевание профилактика
|
1ч. |
|
|
2. |
Витамины и здоровый организм. |
Закрепить знания детей о правильном питании ,уточнить понятия витамины ,закрепить знания о витаминах.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни . |
Знать: понятие «Витамины» Уметь: отличать полезные и вредные продукты |
витамины правильное питание здоровый образ жизни |
1ч. |
|
|
Безопасное общение (1 час). |
|||||||
1. |
Если «чужой» приходит в дом… |
Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении с незнакомыми людьми |
Знать:правила безопасного общения с незнакомыми людьми Уметь: соблюдать правила при общении с незнакомыми людьми.
|
правила безопасного общения с незнакомыми людьми «опасные незнакомцы» |
1ч. |
|
|
Опасные предметы и явления (1 час). |
|||||||
1.
|
Почему на крыше сосульки?. |
Ввести понятие «весенние опасности». Познакомить с опасностями которые могут таится в воде, затвердевшей от холода; от скопления на крышах домов большого количества снега. |
Знать: понятие «весенние опасности»: сход снега с крыш домов, нависшая угроза - сосульки. Уметь: видеть весенние опасности, обходить ихи сообщать в коммунальные службы. |
понятие «весенние опасности»: сход снега с крыш домов нависшая угроза - сосульки коммунальные службы удар травма тяжесть |
1ч. |
|
|
Безопасность на воде (1 час). |
|||||||
1. |
Внимание, ледоход! |
Познакомить с опасностями, возникающими на водоёмах в весеннее время года и мерах безопасности в весенний период. |
Знать: опасности, возникающие на водоёмах; правила поведения и мерыпредосторожности на водоёмах в весеннее время года.. Уметь: предвидеть опасные ситуации на водоёмах в весеннее время года; соблюдать изученные правила безопасного поведения. |
правила поведения на водоёмах меры безопасности в весенний период весенний лёд оттепели гололёд ледоход |
1ч. |
|
|
1 класс.
4 четверть (8 часов). 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока
|
Цели
|
Знания, умения
|
Речевой материал |
Кол-во часов |
Сроки
|
Безопасность на дороге (2 часа). |
||||||
1. |
Что означают дорожные знаки. |
Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. |
Знать: значение дорожных знаков для пешеходов. Уметь: понимать схематичное изображение дорожных знаков, правильно ориентироваться на улицах и дорогах. |
дорожные знаки схематичное изображение дорожных знаков |
1ч. |
|
2. |
Практическое занятие по ПДД |
Закрепить на практике знания детей по ПДД. |
Знать: правила ДД Уметь: соблюдать изученные правила . |
Пешеход Проезжая часть Тротуар Светофор
|
1ч. |
|
Пожарная безопасность (1 час). |
||||||
1. |
Меры безопасности при пользовании электроприборами. |
Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту. |
Знать:правила безопасного обращения с электроприборами в быту. Уметь: правильно обращаться сэлектроприборами в быту |
правила безопасного обращения с электроприборами в быту
|
1ч. |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (2 часа). |
||||||
1. |
Запомните детки, таблетки не конфетки! |
Познакомить детей с содержанием домашней аптечки, правилами безопасного хранения и обращения с лекарственными средствами. |
Знать:правила хранения и обращения с лекарственными средствами. Уметь: соблюдать правила хранения и обращения с лекарственными средствами.
|
лекарство аптечка
|
1ч. |
|
2. |
Здоровье – главная ценность человека |
Закрепление знаний по теме понятия «здоровье», « здоровый образ жизни». Формирование потребности вести ЗОЖ в повседневной жизни для здоровья и успешной учёбы. |
Знать: понятие «здоровье», « здоровый образ жизни»; «закаливание»; о пользе ЗОЖ для здоровья и успешной учёбы. Уметь: составлять и соблюдать вести здоровый образ жизни, закаляться. |
понятие « здоровый образ жизни» «закаливание» режим дня |
1ч. |
|
Безопасное общение (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми, в подъезде дома, лифте.
|
Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; правила поведения при контакте с незнакомыми людьми, внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома. |
Знать: правила личной безопасности в повседневной жизни; правила поведения при контакте с незнакомыми людьми, Уметь: соблюдать изученные правила при самостоятельном пребывании дома. |
правила личной безопасности в повседневной жизни правила поведения при контакте с незнакомыми людьми преступник
|
1ч. |
|
Опасные предметы и явления (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного поведения, если на улице гроза.
|
Ввести понятия «гроза», «гром», «молния». Познакомить с правилами безопасного поведения на улице во время грозы. |
Знать: понятия «гроза», «гром», «молния»; правила безопасного поведения на улице во время грозы. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице во время грозы; |
Гроза Гром Молния Правила безопасного поведения во время грозы
|
1ч. |
|
Безопасность на воде (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного поведения на водоемах летом. |
Познакомить с правилами безопасного поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. |
Знать:основные правила поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Уметь: соблюдать данные правила в жизненных ситуациях. |
основные правила поведения на воде при купании при отдыхе у воды при катании на лодке
|
1ч. |
|
1 класс
1 четверть (8 часов), 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока |
Цели
|
Знания, умения
|
Речевой материал |
Кол-во часов |
Сроки |
Введение в предмет (1 час). |
||||||
1. |
Что такое ОБЖ? Что такое безопасность и что такое опасная ситуация. |
Ознакомить с содержанием и организацией предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; ввести понятия «безопасность», «опасная ситуация». Учить соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных ситуаций. |
Знать: содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности; понятия «безопасность», «опасная ситуация». Уметь: соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных ситуаций.
|
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» «безопасность» «опасная ситуация» |
1ч. |
|
Безопасность на дороге (1час). |
||||||
1. |
Дорога в школу и домой. Участники дорожного движения. Разновидность транспортных средств. |
Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; с различными видами транспорта, с трудом людей на транспорте. Учить выбирать безопасный маршрут в школу и домой; Ввести понятия «водитель», «пешеход», «пассажир». |
Знать: правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; понятия «пешеход», «пассажир», «безопасный маршрут». Уметь: соблюдать правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; выбирать безопасный маршрут в школу и домой. |
правилами безопасного поведения на улицах и дорогах понятия: «пешеход» «пассажир» «водитель» «безопасный маршрут» |
1ч. |
|
Пожарная безопасность (2часа). |
||||||
1. |
Огонь бывает разным. |
Ввести понятие «огонь», как чудо - природы с которым познакомился человек; о том, какую пользу приносит огонь человеку и когда становится страшным врагом. |
Знать: историю появления огня; о том какую пользу приносит огонь и когда становится страшным врагом. Уметь: правильно обращаться с огнём. |
огонь молнии лесные пожары очаг страшный безжалостный |
1ч. |
|
2. |
Служба « 01». Профессия – пожарный. |
Познакомить с профессией пожарных; со службой «01».
|
Знать:номер пожарной службы»01», профессию – пожарный. Уметь: по телефону в случаи пожара вызвать пожарную службу. |
служба « 01» профессия пожарный пожарная часть пульт сообщения о пожарах |
1ч. |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (1час). |
||||||
1. |
Что такое здоровье? Режим дня школьника. Профилактика переутомления. |
Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня»; сформировать на конкретных примерах чёткие представления о необходимости соблюдения режима дня, о его пользе для здоровья и успешной учёбы. |
Знать: понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня»; «переутомление». Уметь:составлять режим дня; выполнять дыхательные, звуковые, речевые гимнастики.
|
понятия «здоровье» «здоровый образ жизни» «режим дня» «переутомление» дыхательные звуковые речевые гимнастики физкультминутки |
1ч. |
|
Безопасное общение (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице. Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным! |
Расширить представления о правилах личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении с незнакомыми людьми на улице; развивать у детей чувство осторожности, отсутствие страха, проявление смелости и находчивости при опасности. |
Знать:правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице. Уметь: соблюдать эти правила при общении с незнакомыми людьми.
|
правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице «опасные незнакомцы» |
1ч. |
|
Опасные предметы и явления (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного поведения в лесу. Ориентирование на местности. |
Познакомить с правилами безопасного поведения в лесу; ориентированием на местности. |
Знать: правила безопасного поведения в лесу (если заблудился, во время грозы, как и где разводить костёр в лесу); правило ориентирования. Уметь:применять правила безопасного поведения в лесу; правило ориентирования.
|
правила безопасного поведения в лесу правило ориентирования. ориентиры на местности: точечные, площадные, линейные компас |
1ч. |
|
Безопасность на воде(1 час). |
||||||
1. |
Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний период. |
Познакомить с правилами поведения на водоёмах и мерами безопасности в осенний период.
|
Знать: правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний период. Уметь правильно вести себя на водоёмах в осеннее время года.
|
правила поведения на водоёмах меры безопасности осенний период осенний лёд оттепели структура прочность толщина льда |
1ч. |
|
1 класс.
2 четверть (8 часов), 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока
|
Цели
|
Знания, умения
|
Речевой материал
|
Кол-во часов |
Сроки
|
Безопасность на дороге (2 часа). |
||||||
1. |
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. |
Познакомить с опасными ситуациями, которые могут подстерегать на улицах и дорогах; с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быть осторожными и внимательными. |
Знать: правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; Уметь: соблюдать правила при переходе улиц и дорог. |
улица дорога опасные ситуации |
1ч. |
|
2. |
Светофор. Значение сигналов светофора. |
Ввести понятие «светофор»; познакомить с его световыми сигналами и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора. |
Знать:понятие «светофор», его назначение; значение сигналов светофора. Уметь:переходить улицы и дороги по сигналам светофора. |
светофор значение сигналов светофора: красный жёлтый зелёный |
1ч. |
|
Пожарная безопасность(2 часа). |
|
|||||
1. |
Причины возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. |
Познакомить учащихся с возможными причинами пожара в доме, с опасностью задымления помещений; с правилами безопасного поведения при пожаре. |
Знать: причины возникновения пожара в доме, опасность дыма. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения; уметь защитить себя от дыма. |
детская шалость игры с огнём перегрузка электросети легковоспламеняющиеся жидкости утечка газа пиротехнические изделия |
1ч. |
|
2. |
Правила обращения с огнём. |
Познакомить с правилами обращения с огнём. |
Знать: правила обращения с огнём; способы самостоятельного тушения пожара. Уметь: соблюдать правила обращения с огнём на практике; самостоятельно потушить небольшой пожар.
|
огнетушитель очаг возгорания: залить водой; плотная ткань горящие электроприборы: забросать песком, стиральным порошком, землёй из цветочных горшков. |
1ч. |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (1час). |
||||||
1. |
Личная гигиена. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. |
Ввести понятия «личная гигиена»; «глаза - орган зрения»; познакомить с основными гигиеническими правилами поведения; с правилами бережного отношения к зрению. |
Знать: понятия «личная гигиена»; «глаза - орган зрения»; правила бережного отношения к зрению. Уметь: соблюдать правила личной гигиены; правила бережного отношения к зрению. |
«личная гигиена» «глаза - орган зрения» правила бережного отношения к зрению правила обращения с очками
|
1ч. |
|
Безопасное общение (1 час). |
||||||
1. |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в подъезде дома, лифте. |
Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении с незнакомыми людьми в подъезде дома, лифте; |
Знать:правила безопасного общения с незнакомыми людьми в подъезде дома, лифте. Уметь: соблюдать правила при общении с незнакомыми людьми.
|
правила безопасного общения с незнакомыми людьми в подъезде, лифте «опасные незнакомцы» |
1ч. |
|
Опасные предметы и явления(1 час). |
||||||
1. |
Опасная высота – опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. |
Познакомить с правилами поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. |
Знать: правила поведения в жилище, на балконах и лестничных площадках. Уметь: соблюдать правила изученные правила в жизни. |
опасная высота жилище балкон лестничные площадки |
1ч. |
|
Безопасность на воде(1 час). |
||||||
1. |
Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов. |
Познакомить с опасностями, возникающими на водоёмах в зимнее время года и мерах безопасности при движении по льду водоёмов. |
Знать: опасности, возникающие на водоёмах; правила поведения и мерыпредосторожности при движении по льду водоёмов. Уметь: предвидеть опасные ситуации на водоёмах в зимнее время года; соблюдать изученные правила безопасного поведения. |
лёд прорубь рыбачьи лунки помощь человеку, провалившемуся под лёд
|
1ч. |
|
1 класс.
3 четверть (9 часов), 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока |
Цели |
Знания, умения |
Речевой материал
|
Кол-во часов |
Срок |
|
Безопасность на дороге (2 часа). |
|||||||
1. |
Что такое проезжая часть дороги. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. |
Ввести понятие «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. |
Знать:понятия« тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть дороги»; правило движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. Уметь: переходить проезжую часть дороги; правильно двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. |
понятия «тротуар» «пешеходная дорожка» «обочина» «проезжая часть дороги» правило движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине
|
1ч. |
|
|
2. |
Пешеходный переход. Виды пешеходных переходов (подземный, надземный). |
Познакомить с понятием «пешеходный переход»; видами пешеходных переходов. |
Знать:понятие «пешеходный переход», его назначение; виды пешеходных переходов. Уметь: безопасно переходить улицу по пешеходным переходам. |
понятие «пешеходный переход» подземный надземный переходы |
1ч. |
|
|
Пожарная безопасность (2 часа). |
|||||||
1. |
Пожар в квартире, на кухне. |
Познакомить с причинами пожара в квартире, на кухне; с правилами безопасного поведения при пожаре. |
Знать:правила поведения при возникновении пожара в квартире, кухне. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения при пожаре. |
квартира кухня позвать на помощь взрослых позвонить в пожарную часть покинуть квартиру не пользоваться лифтом не прятаться горящее масло |
1ч.
|
|
|
2. |
Пожар на балконе, в лифте. |
Познакомить с причинами пожара на балконе, в лифте; с правилами безопасного поведения при пожаре |
Знать:причины возникновения пожаров на балконах, в лифте;правила безопасного поведения. Уметь: соблюдать правила безопасного поведения при пожаре. |
балкон лифт правила безопасного поведения при пожаре на балконе, в лифте
|
1ч. |
|
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (2 часа). |
|||||||
1. |
Уход за ушами. Чтобы уши слышали. |
Ввести понятие « уши – орган слуха»; учить правильно ухаживать за ушами, беречь органы слуха. |
Знать:понятие « уши – орган слуха»; правила ухода за ушами. Уметь: правильно ухаживать за ушами, беречь органы слуха. |
понятие « уши – орган слуха» правила ухода за ушами
|
1ч. |
|
|
2. |
Уход за зубами. Почему болят зубы. |
Познакомить со строением зубов, их ролью в жизни человека; учить правильно ухаживать за полостью рта. |
Знать: строение зубов; их роль в пищеварении. Уметь: правильно ухаживать за полостью рта. |
зубы коронка - (часть зуба, которая видна в полости рта) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем |
1ч. |
|
|
Безопасное общение (1 час). |
|||||||
1. |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону. |
Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении с незнакомыми людьми по телефону. |
Знать:правила безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону. Уметь: соблюдать правила при общении с незнакомыми людьми.
|
правила безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону; «опасные незнакомцы |
1ч. |
|
|
Опасные предметы и явления (1 час). |
|||||||
1.
|
Весенние опасности. Сход снега с крыш домов, нависшая угроза - сосульки. |
Ввести понятие «весенние опасности». Познакомить с опасностями которые могут таится в воде, затвердевшей от холода; от скопления на крышах домов большого количества снега. |
Знать: понятие «весенние опасности»: сход снега с крыш домов, нависшая угроза - сосульки. Уметь: видеть весенние опасности, обходить ихисообщать в коммунальные службы. |
понятие «весенние опасности»: сход снега с крыш домов нависшая угроза - сосульки коммунальные службы удар травма тяжесть |
1ч. |
|
|
Безопасность на воде (1 час). |
|||||||
1. |
Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в весенний период. |
Познакомить с опасностями, возникающими на водоёмах в весеннее время года и мерах безопасности в весенний период. |
Знать: опасности, возникающие на водоёмах; правила поведения и мерыпредосторожности на водоёмах в весеннее время года.. Уметь: предвидеть опасные ситуации на водоёмах в весеннее время года; соблюдать изученные правила безопасного поведения. |
правила поведения на водоёмах меры безопасности в весенний период весенний лёд оттепели гололёд ледоход |
1ч. |
|
|
1 класс.
4 четверть (8 часов). 1час в неделю.
№ п/п |
Тема урока
|
Цели
|
Знания, умения
|
Речевой материал |
Кол-во часов |
Сроки
|
Безопасность на дороге (2 часа). |
||||||
1. |
Что означают дорожные знаки. |
Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. |
Знать: значение дорожных знаков для пешеходов. Уметь: понимать схематичное изображение дорожных знаков, правильно ориентироваться на улицах и дорогах. |
дорожные знаки схематичное изображение дорожных знаков |
1ч. |
|
2. |
Я пешеход. Правила перехода дороги. |
Закрепить понятие «пешеход». Познакомить с правилами перехода дороги, правилом движения по улицам групп детей по тротуару, пешеходной дорожке, по обочине. |
Знать: понятие «пешеход», правило перехода дороги, правило движения по улицам групп детей по тротуару, пешеходной дорожке, по обочине. Уметь: соблюдать изученные правила . |
понятие «пешеход» правило перехода дороги правило движения по улицам групп детей по тротуару, пешеходной дорожке, по обочине
|
1ч. |
|
Пожарная безопасность (1 час). |
||||||
1. |
Меры безопасности при пользовании электроприборами. Что делать, если загорелся или взорвался телевизор. |
Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту; основными причинами возгорания телевизора и правилами поведения при пожаре. |
Знать:правила безопасного обращения с электроприборами в быту; причины возгорания телевизора. Уметь: правильно обращаться сэлектроприборами в быту; правильно вести себя при их возгорании. |
правила безопасного обращения с электроприборами в быту причины возгорания телевизора.
|
1ч. |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей (2 часа). |
||||||
1. |
Уход за зубами. Практическое занятие. |
_Закрепить знания о строении зубов, их ролью в жизни человека; учить правильно ухаживать за полостью рта. |
Знать: строение зубов; их роль в пищеварении. Уметь: правильно ухаживать за полостью рта.
|
зубы коронка - (часть зуба, которая видна в полости рта) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем зубная паста щётка зубной эликсир |
1ч. |
|
2. |
Здоровый образ жизни. Закаливание. |
Ввести понятие « здоровый образ жизни». Сформировать на конкретных примерах чёткие представления о необходимости гимнастики и закаливания, об их пользе для здоровья и успешной учёбы. |
Знать: понятие « здоровый образ жизни»; «закаливание»; об их пользе для здоровья и успешной учёбы. Уметь: составлять и соблюдать вести здоровый образ жизни, закаляться. |
понятие « здоровый образ жизни» «закаливание» режим дня |
1ч. |
|
Безопасное общение (1 час). |
||||||
1. |
Звонок в дверь. Будь внимателен, возможно, это преступник, |
Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; правила поведения при контакте с незнакомыми людьми, внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома. |
Знать: правила личной безопасности в повседневной жизни; правила поведения при контакте с незнакомыми людьми, Уметь: соблюдать изученные правила при самостоятельном пребывании дома. |
правила личной безопасности в повседневной жизни правила поведения при контакте с незнакомыми людьми звонок в дверь преступник
|
1ч. |
|
Опасные предметы и явления (1 час). |
||||||
1. |
Безопасное поведение на улице летом. Перегревание, тепловой удар. |
Ввести понятия «перегревание», «тепловой удар». Познакомить с правилами безопасного поведения на улице летом. |
Знать: понятия «перегревание», «тепловой удар», признаки теплового удара; правила безопасного поведения на улице летом; Уметь:оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе; соблюдать правила безопасного поведения на улице летом; |
понятия «перегревание», «тепловой удар» признаки теплового удара: слабость головокружение шум в ушах судороги тошнота рвота правила безопасного поведения на улице летом |
1ч. |
|
Безопасность на воде (1 час). |
||||||
1. |
Основные правила поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. |
Познакомить с правилами безопасного поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. |
Знать:основные правила поведения на воде при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. Уметь: соблюдать данные правила в жизненных ситуациях. |
основные правила поведения на воде при купании при отдыхе у воды при катании на лодке
|
1ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.