Программа внеурочной деятельности Театральная студия 1 класся
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности Театральная студия 1 класся

Оценка 4.7
doc
04.04.2021
Программа внеурочной деятельности Театральная студия 1 класся
Театральная студия 1 А.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

 

 

 

 

                                                               «Утверждаю»

                                                      И. о. директора МБОУ СОШ (военвед)

                                                               г. Зернограда

                                                               Приказ  от  30 августа 2018 года  №425

 

                                                                 __________________ /Г.Н.Осадчая /

                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Театральная студия»

начального общего  образования

1 «А»   класс

 

 

Количество часов по учебному плану :   1 «А» класс – 67 ч. (2 часа в неделю).

Программа будет полностью реализована в 1 «А» классе  за 67 часов

 

Учитель:  Сидоренко Марина Николаевна

  

Рабочая  программа для 1  класса  построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой основного начального образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672, программой внеурочной деятельности «Театр»   Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. -М.: Просвещение, 2014г.

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты изучения курса 

по внеурочной деятельности

 

Личностные результаты

 

У обучающихся будут сформированы:

·     потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·     целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·     этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·     осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

 

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·     планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·     осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·     анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·     пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·     понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·     проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·     включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·     работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·     обращаться за помощью;

·     формулировать свои затруднения;

·     предлагать помощь и сотрудничество;

·     слушать собеседника;

·     договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·     формулировать собственное мнение и позицию;

·     осуществлять взаимный контроль;

·     адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные результаты:

Обучающийся  научится:

·     читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·     выразительному чтению;

·     различать произведения по жанру;

·     развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·     видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·     сочинять этюды по сказкам;

·     умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

Содержание программы.

1 раздел.  Вводное занятие. 

 На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство с театрами  г. Москвы (презентация)

2 раздел. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

 

3 раздел.  Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

4 раздел. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

5 раздел.  Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

6 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

7 раздел. Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Вводное занятие.

1

04.09

 

2

Виды театрального исскуства. Театр кукол (настольный, пальчиковый, театр ложек)

1

05.09

 

3

Здравствуй, театр!

1

11.09

 

4

Театр наружи и изнутри (экскурсия).

1

12.09

 

5

Театральная игра

1

18.09

 

6

Культура зрителя.

1

19.09

 

7

Репетиция  сказки «Теремок».

1

25.09

 

8

Речь дыхание

1

26.09

 

9

В мире пословиц.

1

02.10

 

10

Говорим правильно и чётко

1

03.10

 

11

Виды театрального искусства

1

09.10

 

12

Скороговорки

1

10.10

 

13

Правила поведения в театре

1

16.10

 

14

Творческие игры со словом

1

17.10

 

15

Кукольный театр.

1

23.10

 

16

Общеразвивающие игры «Море волнуется»

1

24.10

 

17

Театральная азбука.

1

06.11

 

18

Общеразвивающие игры «Зоопарк»

1

07.11

 

19

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». 

1

13.11

 

20

Общеразвивающие игры «В цирке»

1

14.11

 

21

Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам»

1

20.11

 

22

Освобождение мышц

1

21.11

 

23

Театральная игра

1

27.11

 

24

Музыка и ритм

1

28.11

 

25

Основы театральной культуры.

1

04.12

 

26

Мимика

1

05.12

 

27

Инсценирование  народных  сказок о животных.

1

11.12

 

28

Настольный, пальчиковый театр

1

12.12

 

29

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

1

18.12

 

30

Распределение ролей

1

19.12

 

31

Театральная игра

1

25.12

 

32

Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

1

26.12

 

33

Культура и техника речи

1

09.01

 

34

Инсценирование сказки «Пых»

1

15.01

 

35

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.

1

16.01

 

36

Ритмопластика. Просмотр сказок в видеозаписи.

1

22.01

 

37

Театральная игра

1

23.01

 

38

Ритмопластика

1

29.01

 

39

Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование.

1

30.01

 

40

Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование.

1

05.02

 

41

Сказки-несказки Бианки. Инсценировка.

1

06.02

 

42

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

1

12.02

 

43

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

1

13.02

 

44

Ритмопластика

1

26.02

 

45

Театральная игра

1

27.02

 

46

Игры на превращение

1

04.03

 

47

Игры с воображаемыми предметами

1

05.03

 

48

Инсценирование басен Крылова.

1

11.03

 

49

Инсценирование басен Крылова.

1

12.03

 

50

Распределение ролей

1

18.03

 

51

Распределение ролей

1

19.03

 

52

Распределение текста, заучивание текста

1

01.04

 

53

Распределение текста, заучивание текста

1

02.04

 

54

Работа над выразительностью чтения

1

08.04

 

55

Работа над выразительностью чтения

1

09.04

 

56

Репетиция спектакля

1

15.04

 

57

Репетиция спектакля

1

16.04

 

58

Средства выразительности

1

22.04

 

59

Средства выразительности

1

23.04

 

60

 Настольный, пальчиковый театр

1

29.04

 

61

Изготовление костюмов

1

30.04

 

62

Изготовление костюмов

1

06.05

 

63

Изготовление декораций к спектаклю

1

07.05

 

64

Изготовление декораций к спектаклю

1

13.05

 

65

Подготовка атрибутики к спектаклю

1

14.05

 

66

Презентация спектакля

1

20.05

 

67

Презентация спектакля

1

21.05

 

 

 

 

                                                                                                                                        

СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                             Заместитель директора по ВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Методического   совета                                        МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                   МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                 _____________ М.А.Красинских                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              от «28» августа 2018 г.  №  10                                   « 28» августа 2018 год                                                                                                                                                                                                Рук. ШМС________ С.И. Кравченко

                                                         


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г

Планируемые результаты изучения курса по внеурочной деятельности

Планируемые результаты изучения курса по внеурочной деятельности

Предметные результаты: Обучающийся научится: · читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; · выразительному чтению; · различать произведения по жанру; · развивать речевое дыхание и…

Предметные результаты: Обучающийся научится: · читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; · выразительному чтению; · различать произведения по жанру; · развивать речевое дыхание и…

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать…

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Чтение в лицах стихов А. Барто,

Чтение в лицах стихов А. Барто,

Настольный, пальчиковый театр 1 29

Настольный, пальчиковый театр 1 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021