Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И. о. директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 30 августа 2018 года №425
__________________ /Г.Н.Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Театральная студия»
начального общего образования
1 «А» класс
Количество часов по учебному плану : 1 «А» класс – 67 ч. (2 часа в неделю).
Программа будет полностью реализована в 1 «А» классе за 67 часов
Учитель: Сидоренко Марина Николаевна
Рабочая программа для 1 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного начального образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672, программой внеурочной деятельности «Театр» Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. -М.: Просвещение, 2014г.
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты изучения курса
по внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;
· различать произведения по жанру;
· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
· сочинять этюды по сказкам;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержание программы.
1 раздел. Вводное занятие.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
- Знакомство с театрами г. Москвы (презентация)
2 раздел. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
3 раздел. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
4 раздел. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
5 раздел. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
6 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел. Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата фактически |
1 |
Вводное занятие. |
1 |
04.09 |
|
2 |
Виды театрального исскуства. Театр кукол (настольный, пальчиковый, театр ложек) |
1 |
05.09 |
|
3 |
Здравствуй, театр! |
1 |
11.09 |
|
4 |
Театр наружи и изнутри (экскурсия). |
1 |
12.09 |
|
5 |
Театральная игра |
1 |
18.09 |
|
6 |
Культура зрителя. |
1 |
19.09 |
|
7 |
Репетиция сказки «Теремок». |
1 |
25.09 |
|
8 |
Речь дыхание |
1 |
26.09 |
|
9 |
В мире пословиц. |
1 |
02.10 |
|
10 |
Говорим правильно и чётко |
1 |
03.10 |
|
11 |
Виды театрального искусства |
1 |
09.10 |
|
12 |
Скороговорки |
1 |
10.10 |
|
13 |
Правила поведения в театре |
1 |
16.10 |
|
14 |
Творческие игры со словом |
1 |
17.10 |
|
15 |
Кукольный театр. |
1 |
23.10 |
|
16 |
Общеразвивающие игры «Море волнуется» |
1 |
24.10 |
|
17 |
Театральная азбука. |
1 |
06.11 |
|
18 |
Общеразвивающие игры «Зоопарк» |
1 |
07.11 |
|
19 |
Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». |
1 |
13.11 |
|
20 |
Общеразвивающие игры «В цирке» |
1 |
14.11 |
|
21 |
Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам» |
1 |
20.11 |
|
22 |
Освобождение мышц |
1 |
21.11 |
|
23 |
Театральная игра |
1 |
27.11 |
|
24 |
Музыка и ритм |
1 |
28.11 |
|
25 |
Основы театральной культуры. |
1 |
04.12 |
|
26 |
Мимика |
1 |
05.12 |
|
27 |
Инсценирование народных сказок о животных. |
1 |
11.12 |
|
28 |
Настольный, пальчиковый театр |
1 |
12.12 |
|
29 |
Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского |
1 |
18.12 |
|
30 |
Распределение ролей |
1 |
19.12 |
|
31 |
Театральная игра |
1 |
25.12 |
|
32 |
Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко |
1 |
26.12 |
|
33 |
Культура и техника речи |
1 |
09.01 |
|
34 |
Инсценирование сказки «Пых» |
1 |
15.01 |
|
35 |
Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. |
1 |
16.01 |
|
36 |
Ритмопластика. Просмотр сказок в видеозаписи. |
1 |
22.01 |
|
37 |
Театральная игра |
1 |
23.01 |
|
38 |
Ритмопластика |
1 |
29.01 |
|
39 |
Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. |
1 |
30.01 |
|
40 |
Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. |
1 |
05.02 |
|
41 |
Сказки-несказки Бианки. Инсценировка. |
1 |
06.02 |
|
42 |
Инсценирование сказок К.И.Чуковского |
1 |
12.02 |
|
43 |
Инсценирование сказок К.И.Чуковского |
1 |
13.02 |
|
44 |
Ритмопластика |
1 |
26.02 |
|
45 |
Театральная игра |
1 |
27.02 |
|
46 |
Игры на превращение |
1 |
04.03 |
|
47 |
Игры с воображаемыми предметами |
1 |
05.03 |
|
48 |
Инсценирование басен Крылова. |
1 |
11.03 |
|
49 |
Инсценирование басен Крылова. |
1 |
12.03 |
|
50 |
Распределение ролей |
1 |
18.03 |
|
51 |
Распределение ролей |
1 |
19.03 |
|
52 |
Распределение текста, заучивание текста |
1 |
01.04 |
|
53 |
Распределение текста, заучивание текста |
1 |
02.04 |
|
54 |
Работа над выразительностью чтения |
1 |
08.04 |
|
55 |
Работа над выразительностью чтения |
1 |
09.04 |
|
56 |
Репетиция спектакля |
1 |
15.04 |
|
57 |
Репетиция спектакля |
1 |
16.04 |
|
58 |
Средства выразительности |
1 |
22.04 |
|
59 |
Средства выразительности |
1 |
23.04 |
|
60 |
Настольный, пальчиковый театр |
1 |
29.04 |
|
61 |
Изготовление костюмов |
1 |
30.04 |
|
62 |
Изготовление костюмов |
1 |
06.05 |
|
63 |
Изготовление декораций к спектаклю |
1 |
07.05 |
|
64 |
Изготовление декораций к спектаклю |
1 |
13.05 |
|
65 |
Подготовка атрибутики к спектаклю |
1 |
14.05 |
|
66 |
Презентация спектакля |
1 |
20.05 |
|
67 |
Презентация спектакля |
1 |
21.05 |
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по ВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________ М.А.Красинских от «28» августа 2018 г. № 10 « 28» августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.