Программа внеурочной деятельности
в рамках ФГОС ООО
«Эко-клуб»
(«Eco-club»)
Краткая характеристика программы.
Актуальность программы: изучение окружающей нас экологии является неотъемлемой частью образования школьника. Знание основных закономерностей экологии, умение заботиться об окружающей среде, знание различных вопросов потребления природных ресурсов играет важную роль в их воспитании. Умение организовать свою жизнедеятельность без вреда для природы – важный навык, который необходимо развивать с раннего возраста. Изучение этого вопроса через английский язык поспособствует более глубокому пониманию проблемы: влияние на природу деятельности человека, глобальные экологические вызовы, возможность изменить экологию в лучшую сторону, начав с изменения своего отношения к проблеме. Английский язык поможет: изучить деятельность международных организаций, движений по защите окружающей среды. Через английский язык, школьник познакомится с основными понятиями об экологии из первоисточников.
Педагогическая целесообразность: программа ориентирована на личность ребенка: расширяет понятийный и лингвистический кругозор ребенка. Ребёнок получает сведения об экологии, деятельности международных движений, организаций, как улучшить и не усугубить состояние природы. Узнает о различных типах загрязнения окружающей среды, сортировке мусора, как развить в себе «эко» привычки. Узнает об этих понятиях из аутентичных источников. Научится употреблять в речи эти понятия.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая их. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Основной и главной формой программы является познавательная деятельность через игру, коммуникативные ситуации. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний по предмету и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Также, программа направлена на развитие кругозора учащихся в сфере экологии. Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятиях. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе, формирование и развитие идеи бережного отношения к окружающей среде, приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе проигрывания на английском языке различных ролей в коммуникативных и игровых ситуациях общения.
Программа рассчитана на 34 часа. 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эко-клуб»
Личностные результаты:
· знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
· сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение окружающей среды,
· овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
· сформированность эстетического отношения к живым объектам и любви к природе.
· приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
· получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир);
· получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;
Метапредметные результаты:
познавательные УУД:
· расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы,;
· приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
· объяснение роли человека в природе;
регулятивные УУД:
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
· В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
· Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на занятии.
· Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
коммуникативные УУД:
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
· Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
· отовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
· выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
· вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
· адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
· спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
· уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
Предметные результаты:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
· строить и излагать свою мысль на иностранном языке по заданной тематике ( экология, загрязнение окружающей среды, виды перерабатываемых отходов и т.д)
Планируемые результаты реализации программы
Содержание курса внеурочной деятельности «Эко-клуб».
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения 5Б |
Примечание |
|
|
Земля. Что мы знаем? Earth. What do we know? 8часов |
||||
1. |
Вводное занятие. Знакомство с курсом. «Что такое Земля?» (What is Earth?) |
1 |
|
|
|
2. |
Введение лексики и грамматических конструкций.Let’s learn the words. |
1 |
|
|
|
3. |
Почва и вода. Почему важно беречь?Land and water. |
1 |
|
|
|
4. |
Экстремальные температурные точки.Extreme points. |
1 |
|
|
|
5. |
На земле и на воде.On Land and Under it. |
1 |
|
|
|
6. |
Океан. Ocean |
1 |
|
|
|
7. |
Проектная деятельность «Наша планета». Project “Our Planet” |
2 |
|
|
|
|
Загрязнение окружающей среды. Бытовые отходы. 9 часов |
||||
8. |
Введение лексики и грамматических конструкций.Let’s learn the words. |
1 |
|
|
|
9. |
Пластик – причина загрязнения почвы. Его переработка.Recycling Plastic. |
4 |
|
|
|
10. |
Влияние человека на окружающую среду.Human and Environment. |
3 |
|
|
|
11. |
Проект «Загрязнение – одна из насущных проблем.»Project “Pollution is a great problem” |
1 |
|
|
|
|
Почему мы перерабатываем? Виды перерабатываемых отходов. 14 часов |
||||
12. |
Введение лексики и грамматических конструкций.Let’s learn the words. |
1 |
|
|
|
13. |
Слишком много мусора.Too much Waste. |
1 |
|
|
|
14. |
Уменьшение потребления, повторное использование, переработка вещей.Reduce, Reuse, Recycle. |
2 |
|
|
|
15. |
Что мы можем переработать?Why We Recycle? |
1 |
|
|
|
16. |
Бумага. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing paper. |
1 |
|
|
|
17. |
Пластик. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing plastic. |
2 |
|
|
|
18. |
Стекло. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing glass. |
1 |
|
|
|
19. |
Метал. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing metal. |
1 |
|
|
|
20. |
Пищевые отходы. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing food waste. |
2 |
|
|
|
21. |
Проблемы на Земле от загрязнения. Что мы можем сделать? Подготовка к проекту.What can we do? |
1 |
|
|
|
22. |
Проект « Чем я помогу?»What can I do for Earth? |
2 |
|
|
|
|
Прикладные занятия. 3 часа |
||||
23. |
Конкурс «Я забочусь о своем городе». Competition “ I take care of my hometown” |
2 |
|
|
|
24. |
Завершающее занятие. Обобщение изученного. Подведение итогов.Let’s sum up! |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.