Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО «Эко-клуб» («Eco-club»)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО «Эко-клуб» («Eco-club»)

Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык
5 кл—6 кл
25.08.2021
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО «Эко-клуб»  («Eco-club»)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку.
Внеурочка. Экология Eco-club (Неполная).docx

Программа внеурочной деятельности

в рамках ФГОС ООО

«Эко-клуб»

Eco-club»)

Краткая характеристика программы.

Актуальность программы: изучение окружающей нас экологии является неотъемлемой частью образования школьника. Знание основных закономерностей экологии, умение заботиться об окружающей среде, знание различных вопросов потребления природных ресурсов играет важную роль в их воспитании. Умение организовать свою жизнедеятельность без вреда для природы – важный навык, который необходимо развивать с раннего возраста. Изучение этого вопроса через английский язык поспособствует более глубокому пониманию проблемы: влияние на природу деятельности человека, глобальные экологические вызовы, возможность изменить экологию в лучшую сторону, начав с изменения своего отношения к проблеме. Английский язык поможет: изучить деятельность международных организаций, движений по защите окружающей среды. Через английский язык, школьник познакомится с основными понятиями об экологии из первоисточников.

Педагогическая целесообразность: программа ориентирована на личность ребенка: расширяет понятийный и лингвистический кругозор ребенка. Ребёнок получает сведения об экологии, деятельности международных движений, организаций, как улучшить и не усугубить состояние природы. Узнает о различных типах загрязнения окружающей среды, сортировке мусора, как развить в себе «эко» привычки. Узнает об этих понятиях из аутентичных источников. Научится употреблять в речи эти понятия.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая их. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

    Основной и главной формой программы является познавательная деятельность через игру, коммуникативные ситуации. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний по предмету и для  дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Также, программа направлена на развитие кругозора учащихся в сфере экологии. Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятиях.  Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Цель программы:  развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней  школе, формирование и развитие идеи бережного отношения к окружающей среде,  приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе проигрывания на английском языке различных ролей в коммуникативных и игровых ситуациях общения.

Программа рассчитана на 34 часа. 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эко-клуб»

Личностные результаты:

 

·         знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

·         сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение окружающей среды,

·         овладение интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

·         сформированность эстетического отношения к живым объектам и любви к природе.

·         приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

·         получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир);

·         получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;

Метапредметные результаты:

 

познавательные УУД:

·         расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы,;

·         приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

·         объяснение  роли человека в природе;

 

регулятивные УУД:

·         Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

·         Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

·         Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

·         В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

·         Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на занятии.

·         Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

 

коммуникативные УУД:

·         Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·         Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

·         отовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

·         выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

·         вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

·         адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

·         спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

·         уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

 

 

Предметные результаты:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·         строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

·         проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

·         строить и излагать свою мысль на иностранном языке по заданной тематике ( экология, загрязнение окружающей среды, виды перерабатываемых отходов и т.д)

 

Планируемые результаты реализации программы

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании в контексте изучения Экологии;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной  речью на английском языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с окружающей средой, проблемами экологии.
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, проектов с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для бытового общения.
  • находить информацию об экологических понятиях;
  • сравнивать представителей экосистемы, делать выводы на основе сравнения;
  • характеризовать деятельность человека и ее влияние на экологию, окружающую среду.
  • Формирование понимания важности эко-привычек

Содержание курса внеурочной деятельности «Эко-клуб».

 

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

 

Земля. Что мы знаем? Earth. What do we know? 8часов

1.       

Вводное занятие. Знакомство с курсом. «Что такое Земля?» (What is Earth?)

1

 

 

2.       

Введение лексики и грамматических конструкций.Lets learn the words.

1

 

 

3.       

Почва и вода. Почему важно беречь?Land and water.

1

 

 

4.       

Экстремальные температурные точки.Extreme points.

1

 

 

5.       

На земле и на воде.On Land and Under it.

1

 

 

6.       

Океан. Ocean

1

 

 

7.       

Проектная деятельность «Наша планета». ProjectOur Planet

2

 

 

 

Загрязнение окружающей среды. Бытовые отходы. 9 часов

8.       

Введение лексики и грамматических конструкций.Lets learn the words.

1

 

 

9.       

Пластик – причина загрязнения почвы. Его переработка.Recycling Plastic.

4

 

 

10.   

Влияние человека на окружающую среду.Human and Environment.

3

 

 

11.   

Проект «Загрязнение – одна из насущных проблем.»Project “Pollution is a great problem”

1

 

 

 

Почему мы перерабатываем? Виды перерабатываемых отходов. 14 часов

12.   

Введение лексики и грамматических конструкций.Lets learn the words.

1

 

 

13.   

Слишком много мусора.Too much Waste.

1

 

 

14.   

Уменьшение потребления, повторное использование, переработка вещей.Reduce, Reuse, Recycle.

2

 

 

15.   

Что мы можем переработать?Why We Recycle?

1

 

 

16.   

Бумага. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing paper.

1

 

 

17.   

Пластик. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing plastic.

2

 

 

18.   

Стекло. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing glass.

1

 

 

19.   

Метал. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing metal.

1

 

 

20.   

Пищевые отходы. Способ переработки и повторного использования.Recycling and reusing food waste.

2

 

 

21.   

Проблемы на Земле от загрязнения. Что мы можем сделать? Подготовка к проекту.What can we do?

1

 

 

22.   

Проект « Чем я помогуWhat can I do for Earth?

2

 

 

 

Прикладные занятия. 3 часа

23.   

Конкурс «Я забочусь о своем городе». Competition “ I take care of my hometown”

2

 

 

24.   

Завершающее занятие. Обобщение изученного. Подведение итогов.Lets sum up!

1

 

 

 

 

34

 

 

 


 

Программа внеурочной деятельности в рамках

Программа внеурочной деятельности в рамках

Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе, формирование и развитие идеи бережного отношения к окружающей среде, приобщение младших…

Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе, формирование и развитие идеи бережного отношения к окружающей среде, приобщение младших…

Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану

Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану

Формирование понимания важности эко-привычек

Формирование понимания важности эко-привычек

Project “Pollution is a great problem” 1

Project “Pollution is a great problem” 1

34

34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021