Программа внеурочной деятельности "Я в мире общества"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Я в мире общества"

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
5 кл
09.03.2023
Программа внеурочной деятельности "Я в мире общества"
Программа внеурочной деятельности "Я в мире общества"
Программа внеурочной деятельности _Я в мире общества.docx

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я в мире общества»

 

Планируемые результаты.

 

   Личностные результаты включают:

• мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты проявляются в:

 · умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 · умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель, избиратель и др.)

; · овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 · умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

 

Предметные результаты включают:

 · относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 · знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с этих позиций явления социальной действительности;

 · знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 · умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной

 · понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 · приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; трудовой

 · знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

● понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

● понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной

· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 · знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 · понимание значения коммуникации в межличностном общении

 Личностные результаты включают

: • мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;6

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

           

Метапредметные результаты проявляются в:

 · умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 · способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель, избиратель и др.);

 · овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 · умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, 7 выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной

· относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 · знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с этих позиций явления социальной действительности;

 · знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 · умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 · знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; трудовой

 · знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 ● понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической

 ● понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 ● понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной

 · знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 · знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 · понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Как человек становился человеком (10 часов)

            Человек – существо живое: признаки человека как живого существа; биологические особенности человека, отличающие его от других живых существ; природные особенности человека, обусловившие его становление как субъекта культуры. Человек – существо социальное: особенности человека, определившие его социальную сущность; роль людей и общества в жизни человека; Человек как субъект культуры: понятие «культура»; возникновение и причины возникновения культуры; культура как качественное отличие человека от других живых существ; культура как необходимое условие существования человека и развития общества. Язык – важнейший элемент культуры: особенности «языка» животных, особенности речи человека; становление речи человека; возникновение и развитие человеческой речи; речь в жизни человека и общества; речь как показатель уровня культуры человека. Два мира человека: общество как создатель культуры; особенности освоения культуры человеком; культура как необходимое условие превращения биосоциального существа в человека; отличия мира животных от человеческого мира; мир культуры и мир природы в жизни людей мира человека; разнообразие культуры; культура и антикультура; развитие и обновление – особенность существования культуры

Как живёт общество (8 часов)

Что такое общество: общество – мир людей; социальные группы и их признаки; большие и малые социальные группы; первичные и вторичные группы, группы постоянные и временные. Первые правила в жизни человеческого общества: правила как условия выживания и развития 9 человеческого общества; особенности правил, существующих в человеческом обществе; обычай и его признаки. Ещё одни правила: отличие социальных норм от других видов норм; правила, как достижения культуры; причины изменения социальных норм; появление норм морали; особенности морали. Новые правила: добро и зло как основные понятия морали; моральный выбор; совесть, честь, долг; мораль и обычай: общее и отличия. В законах спасение: новые социальные условия и причины появления законов; роль законов в жизни общества; признаки законов как социальных регуляторов

Какие мы, люди? (12 часов)

 Врождённые различия человека: темперамент, как врождённая особенность человека; виды темпераментов; право и левое полушария мозга и их роль в развитии человека. Неповторимость человека: что такое индивидуальность; отрицательные качества личности; положительные качества человека; самосознание и самопознание, самооценка. О свободе и правах человека: понятие «свобода»; признаки свободы; границы свободы; права человека; Люди с неограниченными возможностями: история отношения к инвалидам; связь культуры, уровня развития знаний и отношения к людям с ограниченными возможностями; исторические этапы становления гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями; современное понимание человека и изменение отношения к людям с ограниченными возможностями. Без помощи друг друга нет надежды для нас….: что такое частная жизнь; значение частной жизни для личностного становления и развития людей; общество и человек – расширение сферы частной жизни в зависимости от уровня развития общества; роль культурного обмена и сотрудничества разных народов в развитии общества; роль и влияние солидарности людей на общественный прогресс;

Повторение и контроль (4 часа)

 

Формы внеурочной деятельности:

  • игра;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсия;
  • предметные недели;
  • библиотечные уроки;
  • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • проектная деятельность;
  • участие в научно-исследовательских конференциях;
  • разработка проектов к занятиям;

выставки рисунков;

  • беседы на различные темы;
  • дискуссии;
  • собрания;
  • лекции

 

 

№ п\п

Содержание (разделы и темы)

Часы

1.

Вводный урок. Что изучает обществознание.

 

1

Как человек становился человеком

2.

Два человеческих начала.

1

3.

Человек – существо живое.

1

4.

Человек – существо общественное.

1

5.

Роль людей и общества в жизни человека.

1

6.

Человек – субъект культуры.

1

7.

Многообразие проявлений культуры. Миф о Прометее.

1

8.

Язык - важнейший элемент культуры.

1

9.

Речь в жизни человека и общества.

1

10

Два мира человека.

1

11

Разнообразие культуры; культура и антикультура.

1

12.

Обобщающее повторение по теме: «Как человек становился человеком».

1

Как живёт общество

13.

Понятие общества. Роль общества в жизни человека.

1

14.

Общество и социальные группы.

1

15.

Первые правила в жизни человеческого общества.

1

16.

Как возникали правила? Обычай и его признаки.

1

17.

Новые правила. Мораль.

1

18.

Мораль и обычай.

1

19.

От обычая к закону.

1

20.

«В законах спасение»

1

21.

Обобщающее повторение по теме: «Как живет общество».

1

Какие мы, люди?

22.

Врожденные различия человека.

1

23.

Темперамент.

1

24.

Характер человека.

1

25.

Темперамент и характер.

1

26.

Неповторимость человека.

1

27.

Индивидуальность человека и его самооценка

1

28.

О свободе человека. Границы свободы.

1

29.

Права человека.

1

30.

Люди с неограниченными возможностями.

1

31.

Современное понимание человека.

1

32.

«Без помощи друг друга нет надежды для нас»

1

33.

Что такое солидарность.

1

34.

Обобщающее повторение по теме: «Какие мы, люди?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я в мире общества»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я в мире общества»

Личностные результаты включают : • мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;6 • заинтересованность не только в личном успехе,…

Личностные результаты включают : • мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;6 • заинтересованность не только в личном успехе,…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной · относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной · относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Без помощи друг друга нет надежды для нас…

Без помощи друг друга нет надежды для нас…

Какие мы, люди? 22.

Какие мы, люди? 22.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023