Программа воспитания в лагере с дневным пребыванием детей «Путешествие по России»
Оценка 4.7

Программа воспитания в лагере с дневным пребыванием детей «Путешествие по России»

Оценка 4.7
docx
24.01.2023
Программа воспитания в лагере с дневным пребыванием детей «Путешествие по России»
Программа Лагерной смены Путешествие по России МАОУ Лицей 6.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №6»

 

Рассмотрена МС

протокол № 6

от 18.04.2022

 

«Утверждаю»

приказом директора

МАОУ «Лицей №6»

от «19 » апреля 2022 г.  №241 – ОД

_____________В.Л. Зайцев

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ  В ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

Возраст учащихся: 8-11 лет

Срок реализации программы – 21 день

 

 

 

 

Авторы-составители:

Платухина Наталия Михайловна,

педагог-организатор

Селянина Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Тамбов

2022

Информационная карта программы

 

1.Учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №6»

 

2.Полное название программы

Программа воспитания в лагере с дневным пребыванием детей «Путешествие по России»

 

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Платухина Наталия Михайловна – педагог-организатор, первая квалификационная категория

Селянина Елена Александровна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

4. Сведения о программе

4.1. Нормативная база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Приказ Министерства образования РФ о 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Положение о лагере дневного пребывания «Регата».

Устав МАОУ «Лицея №6»

4.2. Область применения

Дополнительное образование

 

4.3.Направленность

Комплексная

 

4.4. Тип программы

Дополнительная

 

4.5. Вид программы

Модифицированная

 

4.6. Возраст учащихся по программе

8-11 лет

4.7. Продолжительность обучения

21 день

5. Рецензенты и авторы отзывов

 

6. Заключение экспертного совета

Протокол №__ от _________________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Комплекс основных характеристик дополнительной модифицированной программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  «Регата»

1.1.Пояснительная записка

Летние каникулы – достаточно большой период свободного общения  детей друг с другом. Это время благоприятно для развития творческого потенциала детей, совершенствования личностных возможностей, воплощения своих планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это  возможность наиболее оптимального вхождения в систему социальных связей, и что является очень важным – приобщение к ценностям культуры и искусству нашей многонациональной страны.

Программа «Путешествие по России» составлена для детей младшего школьного возраста, имеет комплексную направленность, состоит из трех модулей,  дополняющих друг друга, способствующих достижению основной цели.

1 модуль (1 неделя) имеет туристско-краеведческую направленность.

2 модуль (2 неделя) – военно-патриотическую.

3 модуль (3 неделя) – культурологическую.

Содержание  модулей помогает каждому воспитаннику, на протяжении всей смены быть задействованным в работе отряда,  успешно адаптироваться  в социальной среде, проявить свои способности, таланты индивидуально и команде. В содержательном плане данная программа базируется на основных принципах Концепции нравственно - эстетического развития детей, это полностью соотносится с формулировками ее целей и задач.

1.2. Актуальность программы «Путешествие по России» заключается в том, что 2022 год в России объявлен годом народного искусства и культурного наследия. В связи с этим, есть возможность ближе познакомиться с культурой народов населяющих нашу страну: их искусством, природными особенностями.  

При этом, в программе большое внимание отводится изучению родного края.

1.3. Цель программысоздание условий для формирования патриотичной, творчески активной личности, интересующейся культурой и историей своей страны и своей малой Родины.

Задачи:

Обучающие:

- получение теоретических знаний об истории нашей страны России и Тамбовской области в игровой форме;

- получение практических знаний в области изучения народного творчества: вокально-хорового, хореографического, театрального, изобразительного искусств;

- обучение детей мыслить, слушать и слышать педагога.

Развивающие:

- развитие кругозора и познавательной активности воспитанников;

– развитие сценических, музыкальных, хореографических способностей детей;

-  развитие психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания, ассоциативно-образного мышления;

- развитие  эмоциональной сферы личности ребенка;

-  развитие критического мышления и  импровизационных способностей.
Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине – России и малой Родине – Тамбовскому краю;

- формирование нравственно-эстетических идеалов, развитие и воспитание духовной культуры;

- воспитание в детях восприимчивости и любви к искусству;

- воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;

- формирование навыка коллективной работы и творческой дисциплины, развитие межличностных отношений;

- воспитание самостоятельности и инициативы

- воспитание в ребенке самодисциплины, умения самоорганизоваться;

- знакомство детей с культурой народов России.

В основу программы «Путешествие по России» легла идея познания многонациональной культуры нашей Родины через сюжетно-ролевую игру – виртуального путешествия по России, остановками в местах проживания некоторых народов, знакомство с их бытом, искусством, историей. Сами воспитанники отрядов станут экскурсоводами во время презентации народа определенной национальности.

С учетом возрастных особенностей участников смены (8-11 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Новизна программы заключается в комплексном соединении трех самостоятельных модулей: туристско-краеведческого, военно-патриотического, культурологического. В течение смены, отряды совершают путешествие по стране, отправной точкой, которого является малая Родина Тамбов. Дети услышат о славных подвигах людей в городах-героях, увидят храмы городов «Золотого кольца России», соприкоснутся с культурой другого народа. Путешествие продлится 21 день. Кульминацией будет 3-дневный Национальный Фестиваль «Дружба народов». По пути дети будут изучать растительное и животное многообразие нашей страны. Выбранная форма сюжетно-ролевой игры создает условия для более насыщенного творческого развития ребенка, погружения в культуру другого народа, его коммуникации и взаимодействию с окружающим миром и людьми.

Модуль 1 Туристско-краеведческий знакомит с культурой родного края, его природным многообразием. Развивает интеллектуальные способности и творческий потенциал детей через приобщение к истории Тамбова и Тамбовской области посредством формирования навыков экскурсионной работы, развития коммуникативных и организаторских способностей. 

Модуль 2 Военно-патриотический способствует формированию моральных и духовных качеств гражданина и патриота, таких как мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству, на примерах героев родной страны.

Модуль 3 Культурологический  усиливает интерес к изучению культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации. Каждый отряд, в течение смены проводит исследовательскую работу по изучению одного, из предложенного на выбор народа (русские, татары, цыгане, якуты, алтайцы, адыгейцы). В конце смены отряд делает презентацию «своего» народа, проводит национальный праздничный день, в рамках Национального фестиваля «Дружба народов».

Программа разработана в соответствии с требованиями возрастной психологии детей, с учётом их индивидуальных особенностей и способностей, в соответствии с документом: «Приказ Министерства образования РФ о 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста (8-11 лет).

Программа  «Путешествие по России»  рассчитана на 21 день,  для детей в возрасте от 8 до 11 лет,  занятия проводятся пять раза в неделю по 30 минут. (Примечание: все модули взаимосвязаны между собой, и предполагают обучение в системе всей программы). Программа «Путешествие по России» работает по расписанию Академии «Территория творчества»

Занятия строятся по дидактическим принципам: от простого к сложному, от  легкого - к трудному, от известного - к неизвестному. К окончанию смены, отряд представляет продукт своей деятельности – проведение национального праздника. Состав групп 23-24 человека  позволяет вести групповые формы работы, наличие в каждом отряде двух воспитателей и вожатого, обеспечивают возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Сюжет смены заключается в организации и проведении Национального Фестиваля «Дружба народов» на территории лагеря с дневным пребыванием «Регата».

Своеобразие программы «Путешествие по России» –  это  знакомство с природным и культурным разнообразием нашей Родины, ее географическими и климатическими особенностями.  Программа способствует популяризации внутреннего туризма. У детей появляется возможность самим стать экскурсоводами. Они погружаются в культуру другого народа, расширяя, таким образом, представления о себе и мире.

Изначально все участники Программы делятся на 6 отрядов по 23-24 человека. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя – учителя МАОУ «Лицея №6 и один вожатый. По отрядам дети распределяются с учетом возраста. Все отряды становятся турагентствами, которые разработают и проведут мероприятие, в рамках Национального Фестиваля.

На Фестиваль приглашены гости – это сотрудники краеведческого музея города Тамбова, они, в течение смены проводят мастер-классы для участников Фестиваля. Каждое турагентство готовит свое проектное задание – Праздничное мероприятие – подарок для всех участников Национального Фестиваля.

Вся деятельность Национального Фестиваля «Дружба Народов» отражается в прессе Фестиваля – издание детского журнала «Летняя карусель» размещение информации о работе лагеря на сайте лицея (http://www.lyceum6-68.ru/) и в социальных сетях (https://vk.com/li6tmb - группа ВКонтакте ДО «Тамбовчата»).

Данная программа позволит реализовать два важных момента:

1. дать возможность любому участнику Программы во время сюжетно-ролевой игры попробовать себя в разных ролях;

2. определить наиболее активных, инициативных участников Программы, которые смогут проявить себя в роли ведущих экскурсоводов. Оба этих момента помогут ребенку самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных коллективах, которые будут создаваться в течение смены.

Участники Программы участвуют в различных событиях: городских конкурсных мероприятиях различной направленности и общелагерные и отрядные игры, Днях Единых Действий.

За победу в общелагерных конкурсах каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает морскую валюту – «золотой кораблик». В конце смены идет подсчет корабликов и награждение самого успешного турагентства.

Каждый день, во время Общего Сбора все отряды будут получать письма от Министерства Туризма, в которых будет информация по теме дня смены и задания, которые нужно будет выполнить отрядам.

Данная программа по своей направленности является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.

Основными методами организации деятельности являются:

·         метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

·         методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

·         методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);

·         метод коллективной творческой деятельности (КТД).

1.4. Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

Теория

Практика

Форма аттестации

1

1 Модуль «Туристско-краеведческий»

7

 

 

 

1.1

История образования города-крепости  «Тамбов»

1

0,5

0,5

Беседа, выполнение творческих заданий

1.2

Пешеходная экскурсия вдоль канала реки Цны

1

-

1

Беседа, выполнение творческих заданий

1.3

Великие люди науки и искусства Тамбова и ТО

1

-

1

Беседа, выполнение творческих заданий

1.4

Пешеходная экскурсия к памятникам великих людей (Державин, Рахманинов, Сергеев-Ценский…)

1

-

1

Проведение экскурсии

1.5

Подготовка к концерту «Моя малая Родина»

2

-

2

Проведение репетиционных работ

1.6

Показ концерта

1

-

1

Подведение итогов работы 1 недели

 

Всего за смену:

 

7 часов

0,5

 6,5

 

2.

2 Модуль «Военно-патриотический»

7

 

 

 

2.1

Символы Родины (Тамбова, Тамбовской области, России)

1

0,5

0,5

Беседа, выполнение творческих заданий

2.2

Виртуальная экскурсия «Москва Златоглавая»

1

0,5

0,5

Беседа, выполнение творческих заданий

2.3

Обзорная виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца России

1

0,5

0,5

Беседа, выполнение творческих заданий

2.4

Пешеходная экскурсия «Герои моего города»

1

0,5

0,5

Беседа, выполнение творческих заданий

2.5

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

1

-

1

Выполнение творческих заданий

2.6

Квест «России славные сыны»

1

-

1

Выполнение творческих заданий

2.7

Проведение мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби

1

-

1

Подведение итогов работы 2 недели

 

Всего за смену:

7 часов

 2

5

 

 

3.

3 Модуль «Культурологический»

18

 

 

 

3.1

Знакомство с краем 1 из народов. Природа: животный и растительный мир

1

0,5

0,5

Выполнение творческих заданий

3.2

Национальные особенности, язык

1

0,5

0,5

Рассказ. Выполнение творческих заданий

3.3

Национальные праздники

1

0,5

0,5

Беседа. Выполнение творческих заданий

3.4

Детские национальные игры

1

-

1

Выполнение творческих заданий

3.5

Знакомство с национальным искусством, их авторами

1

0,5

0,5

Выполнение творческих заданий

3.6

Легенды и сказки народов России

1

0,5

0,5

Беседа. Выполнение творческих заданий

3.7

Песни народов России

1

0,5

0,5

Беседа. Выполнение творческих заданий

3.8

Танцы народов России

1

0,5

0,5

Беседа. Выполнение творческих заданий

3.9

Кухни народов России

1

-

1

Выполнение творческих заданий

3.10

Особенности национального поэтического жанра

1

0,5

0,5

Беседа. Выполнение творческих заданий

3.11

Разработка виртуальной экскурсии по 1 из регионов России

1

1

-

Обсуждение. Выполнение творческих заданий

3.12

Проведение виртуальной экскурсии

1

-

1

Виртуальная экскурсия

3.13

Национальное достояние народа (великие люди, достижения в науке, искусстве, спорте)

1

1

-

Беседа. Выполнение творческих заданий

3.14

Вклад народов России в Победу над фашизмом

1

0,5

0,5

Пешеходная экскурсия к мемориалам ВОв. Возложение цветов

3.15

Разработка сценария для участия в программе Национального Фестиваля «Дружба Народов», подбор материала (творческих номеров, заданий)

1

1

-

Составление сценария

3.16

Подготовка к проведению Национального Фестиваля «Дружба Народов»

2

-

2

Репетиция номеров, подбор костюмов, реквизита

3.17

Проведение Национального Фестиваля «Дружба Народов»

1

-

1

Подведение итогов работы смены.

 

Всего за смену:

18 часов

7,5

10,5

.

 

Модуль  I.  «Краеведение» (7 часов)

История образования города-крепости  «Тамбов» ( 1 час)

Рассказ об основании Тамбова – исторический экскурс. Причины, выбор места основания, люди.

 

Пешеходная экскурсия вдоль канала реки Цны (1 час)

Особенности реки. Её животный и растительный мир.

 

Великие люди науки и искусства (1 час)

Виртуальная экскурсия к памятникам великих людей Тамбова (писатели, композиторы, дипломаты, ученые и др.)

 

Пешеходная экскурсия к памятникам Великих людей (Державин, Рахманинов, Сергеев-Ценский…) (1 час)

 

Подготовка к концерту «Моя малая Родина» (2 часа)

Подбор и репетиции творческих номеров. Образ внешний и образ внутренний. Сценические костюмы, реквизит.

 

Показ концерта (1 час)

Подведение итогов работы 1 недели

 

Модуль II.  «Патриотический» (7 часов)

Символы Родины (Тамбова, Тамбовской области, России) (1 час)

Повторение символики Тамбова, Тамбовской области, РФ. Знакомство с символикой других национальностей России.

 

Виртуальная экскурсия «Москва Златоглавая» (1 час)

Рассказ о столице нашей Родины, ее символах, истории становления, развития. История Крещения Руси.

Обзорная виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца России (1 час)

Экскурсия начинается с города, расположенного в Московской области – Сергиев Посад.

 

Пешеходная экскурсия «Герои моего города» (1 час)

Знакомство с биографией и подвигами великих людей Тамбова и области (В. Агапкин, З.Космодемьянская, Герои Советского Союза Школы №6)  

 

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»  (1 час)

Конкурсная программа проводится командой, победителем Регионального этапа спортивно-патриотической игры «Победа»,  МАОУ «Лицей №6» «Товарищ», рук. Ю.В. Горелкин

 

Квест «России славные сыны» (1 час)

Игровая конкурсная программа военно-патриотической направленности, включает в себя интеллектуальные задания по истории, нумизматике и т.д.

 

Подготовка ко Дню памяти и скорби (1 час)

Составление сценария, подбор и репетиция творческих номеров

 

Проведение мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби (1 час)

Подведение итогов работы 2 недели

 

Модуль III .  «Культурологический» (18 часов)

Знакомство с краем 1 из народов. Природа: животный и растительный мир (1 час)

Географическое расположение народа, природа края.

 

Национальные особенности, язык (1 час)

Знакомство с языком и историей происхождения народа

 

Национальные праздники (1 час)

Знакомство с национальными обычаями и традициями на праздниках

 

Детские национальные игры (1 час)

Проведение национальных детских игр

 

Знакомство с национальным искусством, их авторами (1 час)

Знакомство с биографиями писателей, композиторов, художников

 

Легенды и сказки народов России (1 час)

Знакомство с легендами и сказками народов России

 

Песни народов России (1 час)

Знакомство с народными песнями

 

Танцы народов России (1час)

Знакомство с народным  хореографическим творчеством

 

Кухни народов России (1 час)

Знакомство с кулинарным искусством народов России

 

Особенности национального поэтического жанра (1 час)

Знакомство с особенностями стихосложения у разных народов России

 

Разработка виртуальной экскурсии по 1 из регионов России (1 час)

Цель – популяризация внутреннего туризма. Презентация 1 из регионов России

 

Проведение виртуальной экскурсии (1 час)

Реализация себя в роли экскурсовода

 

Национальное достояние народа (великие люди, достижения в науке, искусстве, спорте) (1 час)

Знакомство с биографиями знаковых людей

 

Вклад народов России в Победу над фашизмом (1 час)

Знакомство с подвигами героев ВОв, проживающих в разных регионах России. Возложение цветов к мемориалам и памятникам

 

Разработка сценария для участия в программе Национального Фестиваля «Дружба Народов», подбор материала (творческих номеров, заданий) (1 час)

Составление плана мероприятия по презентации народа

 

Подготовка к проведению Национального Фестиваля «Дружба Народов»  (2 час)

- Отработка отдельных творческих номеров

- Подбор костюмов и реквизита

- Работа над презентацией

Проведение Национального Фестиваля «Дружба Народов» (1 час)

Подведение итогов работы смены

1.5. Планируемые результаты смены

К концу смены  воспитанники  должны:

знать:

-  историю Тамбова и Тамбовской области;

символику Малой Родины и РФ;

-  характеристики, национальные особенности культуры одного народа РФ;
-  основные этапы ВОв, героев ВОв;

-  природу Тамбовского края;

-  климатические зоны России

уметь:

- относительно четко и выразительно говорить;

- работать с ролью;
- выступать на сцене;

- рассказать о людях, в честь которых воздвигнуты памятники в городе;

- провести пешеходную мини-экскурсию;

- отличать полезные растения от ядовитых;

- определять места обитания животных из разных регионов России

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы»

Календарный учебный график

Количество учебных занятий  – 32.

Начало занятий – с 31 мая, окончание занятий – 29 июня. (Приложение 1)

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

Организационно – педагогические

Кабинеты, соответствующие "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; (СанПиН 2.4.4.3172-14) с индивидуальными рабочими местами для учащихся и отдельным рабочим столом для педагога.

Формирование групп и расписания занятий в соответствии с требованиями Сан ПиН и программой.

Организатором всей деятельности воспитанников смены является начальник летнего оздоровительного лагеря. Он следит за соблюдением расписания в работе Академии «Территория творчества».

Материально-технические

1. Занятия  проводятся в  классной, хореографической аудиториях и в актовом зале.

2. Перечень технических средств обучения:   компьютер, принтер,  сканер,  мультимедиа-проектор, фотоаппарат, видеокамера, колонки, сцена.

Методическое обеспечение

Средства, необходимые для реализации данной программы:

- конспекты разработок по темам занятий;

- музыкальный материал;

- наглядные пособия по темам;

- творческие групповые и индивидуальные задания.

Кадровое обеспечение

В рамках программы «Путешествие по России» работает Академия «Территория творчества»:

·         Студия сценического движения и танца (рук. Чеснокова Я.В.);

·         Студия сценической речи и импровизации (рук. Платухина Н.М.);

·         Студия вокально-хорового пения (рук. Селянина Е.А. и Милосердова Л.С.);

·         Студия изобразительного искусства (рук. Довженко Г.К.)

·         Центр патриотической работы (рук. Горелкин Ю.В.)

·         Медиа-центр (рук. Вальдман И.П.)

·         Спортивная секция (рук. Кудряшов А.В.)

·         Краеведение (рук. Болдырева И.М.)

·         Десятилетие нашего Детства (рук. Журавлева С.Ю.)

 

Формы аттестации

В конце смены отряд делает презентацию «своего» народа, проводит национальный праздничный день (тематическое мероприятие), в рамках Национального фестиваля «Дружба народов».

Литература для учителя:

1.      Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. и др. Народы России. Праздники, обычаи, обряды: Энциклопедия / М.М. Бронштейн, Н.Л.Жуковская и др. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.

2.      Ворошилова О.В. Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками / Волгоград: Учитель, 2007.

3.      Григорьев,  В.М. Методика собирания и изучения народных игр / В.М. Григорьев. – М.: Рекл.-информ. бюро «Турист», 2002.

4.      Евдокимова Е. Технология проектирования в ДОУ. Москва,2006.

5.      Ершова А., Букатов Б. «Актерская грамота – подросткам», М., «Глаголь», 2019

6.      Лепехин, А.Н. Казачество Тульского края / А.Н. Лепехин – М.: Витязь, 2010.

7.      Максимцов, М.Д. Дорогами мужества / М.М. Максимцов. – Тула: Приокское книжное изд-во, 2016.

8.      Материалы из периодических изданий «Музыкальная палитра», «Музыка в школе», «Обруч».

9.      Нам дороги эти позабыть нельзя / под. ред. А.И. Федулова. – Тула: Пересвет, 2015.

10.  Новицкая Л., «Уроки вдохновения», М., ВТО, 2014 г.

11.  Ресурсы сети интернет: http://www.rodina-portal.ru/articles/details/id/8

12.  Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/под ред. Ф.Виноградовой.-М.: Вентана-Граф,2011.

13.  Фольклорные посиделки / Под ред. Л.И.Жук- Минск:Красико-Принт,2008

14.  Цветкова И.В. Игры и проекты. Ярославль,1997

15.  Черменский П.Н. Прошлое тамбовского края. Тамбов,1961

Литература для учащихся:

1.      Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 4. - С. 33-37.

2.      Арсалиев, Ш.М. Традиционная культура воспитания в действии / Ш.М. Арсалиев // Этнос и личность: исторический путь. - Москва-Чебоксары, 2003. - С. 180.

3.      Алешина  Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом.  Москва, 1999.

4.      Барышникова Т., «Азбука хореографии»,  Аирис-Пресс Москва, 1999 г.

5.      Дорожкина В. «Тамбовский край – ты часть моей России», 2002 г

6.      Кряж В. Н., «Гимнастика Ритм Пластика», «Полымя» Минск, 1987

  1. Материалы из периодических изданий «Музыкальная палитра», «Музыка в школе», «Обруч», и др.

8.      Станиславский К. «Работа актера над собой», М., «Искусство», 1985 г.

9.      Щукин Ю.К., Горелов А.А., Молчанов Г.А. Тамбов старый, Тамбов новый, Тамбов, 2002.

 

Приложение 1

План реализации программы «Путешествие по России »

1 день – 31 мая

Знакомство с тематикой смены  «Дружба Народов»

- презентация Дорожной карты смены;

- жеребьевка (выбор национальности);

- отрядное КТД (работа над созданием отрядного уголка)

- презентация отрядных уголков (название, девиз, тематическая музыка, слайды);

 

2 день – 1 июня

Открытие лагерной смены

- игровая конкурсная программа «Мы рисуем лето!»

- работа по модулю 1 «Туристско-краеведческий»: Экскурсия вдоль канала реки Цны

- подготовка творческих номеров к Национальному Фестивалю «Дружба Народов» (языковые особенности)

- работа Академии «Территория творчества»

 

3 день – 2 июня

Великие люди в истории страны

- работа по модулю 1 «Туристско-краеведческий»: Великие люди науки и искусства Тамбова и ТО

- Знакомство с национальными праздниками народов России

- работа Академии «Территория творчества»

 

4 день – 3 июня

Во что играли великие люди в детстве?

- работа по модулю 1 «Туристско-краеведческий»: Пешеходная экскурсия к памятникам (Державин, Рахманинов, Сергеев-Ценский)

- детские народные игры

- работа Академии «Территория творчества»

- старт познавательной игры «10-летие детства»

 

5 день – 6 июня

Моя малая Родина

- интеллектуальные познавательные игры, викторины, квесты на знание Тамбова и Тамбовской области (история, знаковые люди, природа края)

- знакомство с искусством народов России (музыка, живопись)

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

6 день – 7 июня

Пушкинский День России

- выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина

- Викторина по сказкам А.С. Пушкина

- Конкурс стихов, посвященный 221-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина

- легенды и сказки народов России

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

7 день – 8 июня

Люблю тебя, родной Тамбов!

- концертная программа, подведение итогов работы 1 недели смены

- песни народов России

- работа Академии «Территория искусства»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

8 день – 9 июня

Россия – Родина моя!

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: Символы Родины (флаг, герб, гимн)

- выставка рисунков «Флаги народов России»

- Знакомство с хореографическим искусством народов России

- работа Академии «Территория творчества»

 

9 день – 10 июня

Города-герои РФ

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: виртуальная экскурсия «Москва Златоглавая»

- игра-путешествие «Славные города России»

- работа Академии «Территория творчества»

- познавательная игра «Вкусные истории»

 

10 день – 14 июня

Белокаменная Русь

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: обзорная экскурсия по Золотому кольцу России

- особенности народных литературных жанров

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

11 день – 15 июня

Экскурсионный тур

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: пешеходная экскурсия к памятникам и мемориалам Славы ВОв

- разработка виртуальной экскурсии по 1 из регионов России

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

12 день – 16 июня

Равнение на смелых!

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: проведение военно-спортивной игры «Зарница» (организаторы – участники отряда «Товарищ»)

- проведение виртуальной экскурсии по 1 из регионов РФ

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

13 день – 17 июня

Люди – главное богатство страны!

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: интеллектуальный квест «России славные сыны»

- знакомство с выдающимися личностями, проживающими на территории РФ

- работа Академии «Территория творчества»

 

14 день – 20 июня

Никто не забыт, ничто не забыто

- работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: подготовка к мероприятию, посвященного Дню памяти и скорби

- экскурсия к мемориалам ВОв, возложение цветов

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

15 день – 21 июня

Народ-победитель

- беседа «Вклад народов России в Победу над фашизмом»

- конкурс рисунков «Миру – Мир!»

- Викторина «Города – герои»

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

16 день – 22 июня

День памяти и скорби

- линейка «Свеча Памяти»

- участие в городских мероприятиях

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

17 день – 23 июня

Многонациональная Россия

- Подготовка к открытию Национального фестиваля «Дружба Народов» (составление сценария, репетиция номеров)

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

18 день – 24 июня

Искусство народов России

- Подготовка к фестивалю «Дружба Народов» (репетиция номеров)

- работа Академии «Территория творчества»

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

19 день – 27 июня

Открытие Национального фестиваля «Дружба Народов» (1 день)

- Выступление 1 и 2 отрядов

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

20 день – 28 июня

Национальный фестиваль «Дружба Народов» (2 день)

- Выступление 3 и 4 отрядов

- Познавательная игра «10-летие детства» (финал)                                    

- работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

21 день – 29 июня

Закрытие Национального фестиваля «Дружба Народов» (3 день)

- Выступление 5 и 6 отрядов

- Подведение итогов Национального фестиваля «Дружба Нардов» (Закрытие смены)

- Работа Пресс-центра «Летняя карусель»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Информационная карта программы 1

Информационная карта программы 1

Нормативная база Приказ Министерства образования и науки

Нормативная база Приказ Министерства образования и науки

I. Комплекс основных характеристик дополнительной модифицированной программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Регата» 1

I. Комплекс основных характеристик дополнительной модифицированной программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Регата» 1

Развивающие : - развитие кругозора и познавательной активности воспитанников; – развитие сценических, музыкальных, хореографических способностей детей; - развитие психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания,…

Развивающие : - развитие кругозора и познавательной активности воспитанников; – развитие сценических, музыкальных, хореографических способностей детей; - развитие психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания,…

Золотого кольца России», соприкоснутся с культурой другого народа

Золотого кольца России», соприкоснутся с культурой другого народа

Сюжет смены заключается в организации и проведении

Сюжет смены заключается в организации и проведении

За победу в общелагерных конкурсах каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает морскую валюту – «золотой кораблик»

За победу в общелагерных конкурсах каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает морскую валюту – «золотой кораблик»

Показ концерта 1-1 Подведение итогов работы 1 недели

Показ концерта 1-1 Подведение итогов работы 1 недели

Знакомство с национальным искусством, их авторами 1 0,5 0,5

Знакомство с национальным искусством, их авторами 1 0,5 0,5

Проведение Национального Фестиваля «Дружба

Проведение Национального Фестиваля «Дружба

Обзорная виртуальная экскурсия по городам

Обзорная виртуальная экскурсия по городам

Знакомство с биографиями писателей, композиторов, художников

Знакомство с биографиями писателей, композиторов, художников

Подготовка к проведению Национального

Подготовка к проведению Национального

СанПиН 2.4.4.3172-14 ) с индивидуальными рабочими местами для учащихся и отдельным рабочим столом для педагога

СанПиН 2.4.4.3172-14 ) с индивидуальными рабочими местами для учащихся и отдельным рабочим столом для педагога

Литература для учителя: 1.

Литература для учителя: 1.

Щукин Ю.К., Горелов А.А., Молчанов

Щукин Ю.К., Горелов А.А., Молчанов

Моя малая Родина - интеллектуальные познавательные игры, викторины, квесты на знание

Моя малая Родина - интеллектуальные познавательные игры, викторины, квесты на знание

Славные города России» - работа

Славные города России» - работа

Никто не забыт, ничто не забыто - работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: подготовка к мероприятию, посвященного

Никто не забыт, ничто не забыто - работа по модулю 2 «Военно-патриотический»: подготовка к мероприятию, посвященного

Открытие Национального фестиваля «Дружба

Открытие Национального фестиваля «Дружба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023