Программа воспитания в школе - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства в контексте достижения стратегических целей государственной политики
Оценка 4.7

Программа воспитания в школе - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства в контексте достижения стратегических целей государственной политики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
18.12.2021
Программа воспитания в школе - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства в контексте достижения стратегических целей государственной политики
Программа воспитания в школе.docx

Программа воспитания в школе - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства в контексте достижения стратегических целей государственной политики

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Нормативные документы, которые учитывает Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (далее –Стратегия воспитания)

Юридические законодательные документы (Конституция РФ, Федеральные Законы); Указы и распоряжения Президента РФ; Постановления, распоряжения Правительства РФ; Федеральные концепции, программы; Приказы Министерства просвещения РФ.

2.

Цель Стратегии воспитания

Развитие в период до 2025 г. государственно- общественной системы воспитания РФ, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа РФ, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.

3.

Задачи для достижения цели Стратегии воспитания

·         Обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

·         повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого- педагогической поддержки социализации детей; создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;

·         формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;

·         создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;

·         повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;

·         обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

4.

Что включает в себя понятие «обновление

воспитательного процесса с учетом современных

достижений науки и на основе отечественных традиций»?

Гражданское воспитание.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Приобщение детей к культурному наследию. Популяризация научных знаний среди детей. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Экологическое воспитание.

5.

Механизмы реализации Стратегии воспитания

Стратегия развивает механизмы, предусмотренные ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

В качестве механизмов, предлагается:

·         обеспечение единых подходов к проектированию программ воспитания;

·         создание эффективных моделей управления воспитательной деятельностью, включая повышение роли методических объединений и педагогических сообществ;

·         обеспечение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия организаций и специалистов, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения.

На уровне ОО – это:

·         Обновление содержания воспитательной

·         деятельности, направленной на развитие личности обучающихся, их духовно-нравственное,

гражданское, патриотическое воспитание, укрепление психического здоровья и физическое воспитание.

·         Совместное планирование воспитывающей деятельности.

·         Интеграция планов и программ ОО, обеспечение разнонаправленной, насыщенной внеурочной воспитывающей деятельности обучающихся, которая должна обязательно дополняться воспитанием на уроке и обеспечивать личностное развитие ребенка.

·         Привлечение к планированию воспитательной деятельности родителей и самих детей.

·         Укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области воспитания.

·         Обновление форм и методов воспитания.

Ведущие подходы: системный (создание системы воспитательной деятельности в ОО, обеспечивающей эффективное развитие личности обучающегося) и деятельностный (событийный) (создание детско- взрослой общности, коллективная творческая деятельность; творческие проекты; социальные пробы; волонтерство; школьные медиа; детские и молодежные общественные организации; школьное самоуправление и др.).

Необходимо обеспечить пространство самореализации, саморазвития и самоидентификации.

6.

Что обеспечит реализация Стратегии воспитания (ожидаемые результаты)?

·         Укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;

·         повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

·         создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;

·         развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;

·         повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

·         повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании

детей;

·         укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

·         доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

·         создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;

·         утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

·         снижение уровня негативных социальных явлений;

·         развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

·         повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

·         повышение уровня информационной безопасности детей;

·         снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;

·         формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.

7.

Приоритетные задачи деятельности по классному руководству, соответствующие государственным

приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся

1.      Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости.

2.      Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать.

3.      Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу,

деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.

4.      Формирование у обучающихся активной

гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны.

Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

8.

Группы критериев оценки эффективности

деятельности, связанной с классным руководством

·         Динамика личностного развития школьников каждого класса.

·         Наличие в школе интересной, событийно

насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Эффективность осуществления функций классного

руководителя можно оценивать, на основании двух групп критериев: результативности и деятельности. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

9.

Нормативно-правовые документы регулирующие разработку и реализацию рабочих программ воспитания

Разработка рабочих программ воспитания осуществляется вместе с разработкой основных образовательных программах НОО, ООО, СОО Основание: 1) 304-ФЗ от 31 июля 2020 г.

2) Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания».

2) Приказ Минпрсвещения России от 11.12.2020 №712

«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

10.

В каких нормативно- правовых документах обозначены требования к

структуре рабочих программ воспитания?

Приказ Минпрсвещения России от 11.12.2020 №712

«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

11.

Какова цель и основное предназначение Примерной программы воспитания?

Цель Программы: личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально- значимые качества личности; активное

участие в социально-значимой деятельности. Назначение Примерной программы воспитания – помочь школам создать и реализовать собственные программы воспитания. На основе Примерной программы воспитания образовательные организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания. Примерная программа по сути является конструктором. Она задает образец для разработки рабочих программ, но не может быть их заменой!

Примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы с

детьми.

 


 

Программа воспитания в школе - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства в контексте достижения стратегических целей государственной политики № п/п

Программа воспитания в школе - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства в контексте достижения стратегических целей государственной политики № п/п

Что включает в себя понятие «обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций»?Гражданское воспитание

Что включает в себя понятие «обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций»?Гражданское воспитание

Укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области воспитания

Укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области воспитания

Российской Федерации. 7

Российской Федерации. 7

Группы критериев оценки эффективности деятельности, связанной с классным руководством

Группы критериев оценки эффективности деятельности, связанной с классным руководством

На основе Примерной программы воспитания образовательные организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания

На основе Примерной программы воспитания образовательные организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021