Программа воспитательной деятельности с детьми и родителями "Формирование успешной личности""

Программа воспитательной деятельности с детьми и родителями "Формирование успешной личности""

pdf
02.12.2019
Программа воспитательной деятельности.pdf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы

«Формирование успешной личности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель  

Л.Н.Ершова

  

    

  

  

  

  

 

 

 

 

  

  

 г.Нефтеюганск

 

Пояснительная записка 

Современная ситуация характеризуется множеством изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности классного руководителя.   

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. 

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в воспитательных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. 

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям предметникам, и к родителям, и к социуму.  

Средний школьный возраст (12 – 16 лет) - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.    

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним. 

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.  

 В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок,

музыкальная школа, спортивная секция и т.д.) 

Программа рассчитана на период 2015 – 2020 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи. 

Приоритетом программы воспитания «Дорога в будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  

Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией   В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания: 

          развивать индивидуальные творческие способности учащихся 

          формировать гражданско-патриотические качества личности

          воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

          формировать культуру здоровья 

          воспитывать позитивное отношение к себе, развивать «Я-концепцию», нравственные качества личности 

          воспитывать чувство уважения к родителям, семье 

          воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству 

          воспитывать        ответственность, самостоятельность,      добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности 

          формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами 

 

Программа предусматривает   

          воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе. 

          воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.  

          воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей 

          посещение театров и музеев, выставок 

          воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость. 

 

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:

Программа осуществляется:  

          через аналитическую и диагностическую деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, социологические исследования); 

          через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы); 

          через систему дополнительного образования; 

          через систему КТД и традиционных дел ОУ; 

          в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время; 

          в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами; 

          через сотрудничество с детскими общественными организациями  

          через          систему      взаимодействия, сотрудничества   с     культурного        и образовательного учреждения города; Методы:  

          научно-исследовательский; 

          метод критического мышления; 

          личностно-ориентированный метод; 

          метод креативного мышления;

          репродуктивный метод; 

Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления, дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции, встречи с интересными людьми. 

 

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Диагностический этап – сентябрь – октябрь 2015 г (начало 5 класса, впоследствии, начало каждого учебного года) Основной этап – 2015 – 2019 годы (5-8 классы) 

Обобщающий – 2019 – 2020 уч.год (9 класс) 

 В каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и проблемам, возникающим в период реализации программы. 

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

Формы внеурочной работы подбираю различные, стараюсь избегать однообразия в делах, использовать что-то новое, оригинальное. 

Познавательная деятельность: серия классных часов «Моя семья», «Я - гражданин», «Мир моих увлечений», «Спорт в моей судьбе», создание видео и фотолетописи класса, классные часы и т.д. 

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.  

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, украшение школы, творчества и т.д.  

Художественно-творческая деятельность: участие в различных выставках, новогодний калейдоскоп, и т.д. 

Деятельность свободного общения: поездки-экскурсии, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.  

Ожидаемые результаты и способы их определения: 

На первом этапе развития личности 5–6 класс


сплоченность коллектива;

    лидерские качества; 

На втором этапе развития личности 7–9 класс:

    способность включения в работу;

    способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;

    способность к выполнению намеченных целей;

    формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребности общества. 

Мониторинг реализации программы 

  

Показатели и индикаторы  

Методы сбора информации  

Периодичность сбора информации  

1

Качество усвоения учебных программ 

Проверка дневников учащихся.  Посещение уроков. Беседы с педагогами класса.  

Еженедельно 

  

2

Состояние здоровья учащихся:  психическое  соматическое  социальное 

Учет пропусков уроков учащимися по болезни. Работа с медицинскими справками. 

Анкетирование. 

Ежедневно 

Раз в неделю 

Раз в четверть 

3

Удовлетворенность учащихся, родителей процессом 

Беседы с родителями и учащимися.  Анкетирование родителей и учащихся. 

Раз в четверть 

  

  

 

Основные принципы программы воспитания «Дорога в будущее».  

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы, выражающие отношения классного руководителя и учащихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социальноактивную, нравственно и физически здоровую личность. 

Приоритетными принципами воспитательной системы класса являются: 

    Принцип целостности в воспитании.  Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.  

    Принцип культуросообразности соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека  

    Принцип природосообразности все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.  

    Принцип воспитания творческой личности ребенка.  Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.  

    Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. 

    Принцип сотрудничества воспитательная система строится на отношениях партнерства,        уважения    и       доверия.     Совместный        поиск          истины,          через взаимодействие: семьи, школы и общества. 

Основные программные мероприятия  

Программа воспитательной работы основана на 5 основных направлениях, влияющих на развитие личности ребенка: 

    Россия – моя страна 

    Культура других стран и народов (толерантность) 

    Образование (основное, дополнительное, самообразование) 

    Культура    общения     (психологический         климат,       бесконфликтность,

толерантность, самоуправление) 

    Культура досуга (нравственность, ЗОЖ) 

При этом каждое направление реализуется в одной или нескольких темах:   «Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга) 

Данная тема  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной  деятельности  педагогов  и  родителей,  формирование толерантного отношения к людям другой национальности.  

Виды мероприятий:  

    конкурсы и олимпиады 

    классные часы

    беседы 

    анкетирование 

    тестирование 

    диспуты 

    встречи с интересными людьми  

    экскурсии  

«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов) 

Тема соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.  

Это одна из ведущих тем, т.к. воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков является довольно эффективным. Виды мероприятий:  

    родительские собрания 

    лекции

беседы 

    тестирование 

    консультации 

    посещение семей 

    классные часы, беседы, диспуты 

    экскурсии, выезды 

    фестивали

    праздники 

    конкурсы и балы 

    викторины 

«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга) 

Данная тема соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.  Виды мероприятий:  

    спортивные соревнования 

    беседы 

    походы 

    участие в мероприятиях по здоровьесбережению 

 «Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна)  

Тема соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. 

Виды мероприятий 

    тематические классные часы 

    мероприятия, конкурсы, фестивали 

    экскурсии в музеи  

 «Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)  Данная тема подразумевает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.  

Виды мероприятий 

    организация КТД 

    классные часы  Работа с родителями  

Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.  

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.  

Индивидуальные собеседования. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями. Во время собеседования можно отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания.  

Родительские собрания, проводимые детьми. Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно.   Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса. 

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги -  эффективное средство развития общения, преодоления внутрисемейных конфликтов, установления позитивных отношений. 

 

Способы и формы определения результатов 

Диагностический этап  

Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива Задачи:  

              провести психолого-педагогическое обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. 

              провести обследование стадии развития классного коллектива 

              проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.  

Основной этап:  

Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных. Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.   

Задачи:  

              Формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании; 

              Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом; 

              Воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека; 

              Формирование культуры общения у родителей; 

              Оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;  

              Выработка совместных требований к ученику;  Вовлечение родителей в воспитательный процесс: 

Создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей. 

 

Обобщающий этап: 

Цель: обобщить результаты, показанные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы.  

На обобщающем этапе планируется проводить отслеживание достижений в развитии учащихся по всем направлениям, делать сравнительный анализ.  Предполагаемые результаты.  

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:  

              Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. 

              Активная гражданская позиция. 

              Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 

              Творческий подход к любым видам деятельности. 

              Коммуникабельность, умение общаться. 

              Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.  

 

    

   


План-график реализации программы  Гражданско-патриотическое воспитание  «Я – гражданин России» 

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. 

№ 

Тема 

Ответственный 

5 класс 

 

  

1                  "Я ребенок – я гражданин".  

2                  "Символы государства".  

3                  «Праздник Народного единства»  4  Мы составляем наш автопортрет.  

5 "История Отечества - история Югры".  

 

Классный               руководитель,

учащиеся класса 

6 класс  

1.            «Знаменательные события, известные люди в истории Югры».  

2.            «Этих дней не смолкнет слава!»  

3.            «Символика России». классный час: своя игра  

4.            «Я и мой класс».  

5.            «Закон на защите детства» (О Законе 1539-КЗ).  

6.            «Живая память» (посвящается погибшим в ВОВ ) 

Классный               руководитель,

учащиеся класса 

7 класс  

1            «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

2            Игра «Счастливый случай»   3        «Горжусь тобой, моя Россия»  6  «Закон, по которому мы живём».  

7         «Семейная летопись».

Классный               руководитель,

учащиеся класса 

8 класс  

 1     «Я ребенок – я гражданин» классный час 2      «Всероссийский классный час».  

3   «Я имею право на…»  

4   «Афганистан – наша память и боль».  

5   «Конституция – закон жизни».  

 

Классный               руководитель,

учащиеся класса 

9 класс  

 1

2

3

4

5

6

7

8

  

«Через века, через года помните…»  

«Знай и люби свой край 

«Последний поход»  (в память о погибших в локальных войнах).  

«Именем святой Екатерины».  

«Мы – русские, мы – россияне».  

День воина-интернационалиста.   «Человек и закон»

 «О любви и войне».  

Классный               руководитель,

учащиеся класса 

  

         Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.  

№  

Тема 

Ответственный 

5 класс  

1             День памяти жертвам Беслана.

2             «По каким правилам мы живём?» «Уроки нравственности».  

3             Человек – сам себе враг?  

4             «Наш класс. Законы жизни».  

5             «Отношение к школе и её имуществу».  

6             Праздник мам  

7             Он первый. День космонавтики.  

8             «Семейная летопись».  

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

6 класс  

1    «Мои духовные ценности». Уроки нравственности   2.  Человек среди людей "Уроки нравственности  

3.     Этикет, и мы! Проблема разговорной речи». 

4.     «Дом без одиночества».

5.     «Весенний калейдоскоп». 

6.     «Мои права и обязанности».  

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

7 класс  

1    Что такое культурный человек? 2       Что такое интеллигентность?

3            Сам себя воспитать должен 

4            Сладкая жизнь  

5            «Как научиться управлять собой».  

6            «Я и учитель».  

7            «Мы составляем наш автопортрет».  

8            День памяти воинской славы.  

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

8 класс  

 

1            Человек и его судьба

2            Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности  3 Есть ли у юных идеалов?! 

4            Умеем ли мы общаться?

5            Весеннее настроение 

6            Поощрение и наказание в семье  

Классный руководитель,  учащиеся класса 

9 класс  

1    Десять Заповедей – основа нравственности человечества  2       В чём смысл жизни?  

3            Как стать счастливым?  

4            Будем милосердны к старости!

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

 

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

№ 

Тема 

Ответственный 

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. 

 

5 класс  

1   «Здоровье – бесценное богатство».  

2   «О вкусной и здоровой пище».  

3   «В здоровом теле…».  

4   «Правила дорожные знать каждому положено».  

5   Соблюдение правил техники безопасности.  

6   «Урок здоровья».  

7   «Умелые пожарные».  

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

6 класс  

1             «Я выбираю здоровье».  

2             «Формула здоровья»

3             Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. 

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

7 класс  

1                  «Причины суицида среди подростков»

2                  «Человек и наркотики»

3                  «Вместе мы сильнее наркомании»

4                  Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

5                  «Как уберечься от гриппа?» 6         «Биологические добавки».  

Классный руководитель,  учащиеся класса 

8 класс  

1   «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»

2   Проблема наркомании.  

3   Стресс в нашей жизни.  

4   «Спид – болезнь 21 века».  

5   Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. 

цикл бесед  

6   «Коктейль здоровья».  

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

9 класс  

1   День борьбы со СПИДом.  

2   «Наследственные болезни».  

3   Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.  

4   «Дорожные приключения».  

5   «Быть здоровым – жить в радости».  

 

Классный              руководитель,

учащиеся класса 

 


Методическое обеспечение программы

Система методической работы с педагогическими работниками учреждения

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ 

Форма работы 

Класс 

Сроки 

Кто привлекается 

Вовлечение в систему дополнительного образования. Составление карты занятости по четвертям  

5-9 

Сентябрь 

Классный руководитель, педагоги доп. образования  

Дни здоровья 

5-9 

В течение года  

Учитель физкультуры, классный руководитель 

Экскурсии на природу, в 

5-9 

Сентябрь, 

Классный 

 

музей 

 

май 

руководитель 

Участие в новогодних праздниках 

5-9 

Декабрь 

Классный руководитеь 

Посещение мероприятий ЦДТ и библиотек 

5-9 

В течение года 

Классный руководитель 

Конкурс «Богатыри!» 

8-9 

Февраль 

Учитель физкультуры 

Праздничная программа «8 Марта» 

5-9 

Март 

Зам. директора по в/р 

Классный руководитель 

«День Защитника 

Отечества»  

5-9 

Февраль 

Организатор по в/р , классный руководитель 

 

ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ 

1. 

Классные часы «Права и обязанности учащихся» 

5-9 

сентябрь 

Классный руководитель 

2. 

Классные часы

«Конвенция ООН о правах ребенка» 

5-9 

В течение года 

Классный руководитель 

3. 

Викторина «Заешь ли ты закон?» 

Ноябрь 

Учитель истории 

4. 

Анкета «Правовые знания и сознание» 

декабрь 

Соц.педагог, классные руководители 

5. 

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» 

ноябрь 

Инспектор ПДН 

6. 

Классный час-диспут «Причины и следствия нарушения закона подростками. Отношение подростков к некоторым социальным вредностям» 

ноябрь 

Психолог 

  

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕНДЕНИЯ  

1. 

Диагностика проблемных детей. Составление банка данных 

5-9 

В течение года 

Классные руководители, психолог, соц.педагог 

2. 

Индивидуальные беседы учащимися 

5-9 

В течение года 

Классный руководитель, соц.педагог 

3. 

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации). 

5-9 

ежегодно 

Психолог, классный руководитель, соц.педагог 

4. 

Встреча с инспектором ПДН 

5-9 

ноябрь 

Инспектор ПДН 

5. 

Тренинг 

5-9 

По плану 

Психолог 

6. 

Заседания совета профилактики 

5-9 

По плану 

Соц.педагог 

7. 

Обработка документации по работе с детьми девиантного поведения 

5-9 

В течение года 

Соц.педагог 

8. 

Анкетирование «Что я знаю о своих правах» 

6-9 

октябрь 

Классный руководитель 

  

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 

  1. 

Выявление семей, уклоняющихся от  воспитания детей 

5-9 

В течение года 

Классный руководитель

2. 

Повышение 

педагогической культуры родителей 

5-9 

В течение года 

Классный руководитель

  

Ресурсное обеспечении программы  

  Кадровый состав: администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, учреждения дополнительного образования, социальный педагог, психолог.  

Материально – техническая база.

Компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, интернет-ресурсы, библиотека классного руководителя, школьная библиотека 

  

Список используемой литературы. 

1.            Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. – М.: Вентана-Графф, 2003г.  

2.            Л.Ю.Кобелева. Дневник профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия». Портфолио: раб.тетрадь для учащихся 7-9 кл. Челябинск: Издательство «СИМАРС», 2008. – 64с. 

3.            Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.  – М., Творческий центр «Сфера»,2005г. 

4.            Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации  под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г. 

5.            Маленкова Л.И.. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005г. – 227с. 

6.            Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Швырѐва.  М.,1991г. 

7.            Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г. 

8.            Классные  дела. Методические разработки воспитательных дел в классе  под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А.  - М., Творческий центр «Сфера»,2006г. 

9.            Щуркова Н.Е. Классный час: поговорим о жизни…Материалы для воспитателей и классных руководителей-  М., Аркти, 2005г. 

10.        Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса (5-8  кл.). Методкнига классному руководителю.- .М.2006г. 

11.        Дериклеева Н.И.Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. Методкнига классному руководителю.- 

.М.2005Спутник классного руководителя .5-7кл.,8-9 кл.,10-11кл. –Волгоград. Учитель. 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)