Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня» для обучающихся 5-9 классов
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня» для обучающихся 5-9 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
14.07.2020
Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня» для обучающихся 5-9 классов
Цель программы : создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Воспитательная программа.docx

СОГЛАСОВАНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:

Замдиректора во ВР                                  Директор МБОУ «СОШ № 1»

МБОУ «СОШ № 1»                                Родионова Л.А._____________

Кривцова Е.В._________                       «    »  _______   2018 г.     

«      »   ______     2018   г.                      Приказ №

 

 

 

Программа

воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса

классного руководителя

МБОУ «Средней образовательной школы №1» г Курска

Котовой Ларисы Сергеевны

5 – 9 класс

«Будущее начинается сегодня»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2018

Содержание.

 

1.    Пояснительная записка…………………………………………………3

 

2.    Направления воспитательной работы……….…………….…………8

 

3.    Содержание направлений в соответствии с этапами реализации программы………………………………………………………………14

 

4.   Циклограмма для классного руководителя………………………...27

 

5.  План воспитательной работы на 2018-2019г………………………..28

 

6.    План работы с родителями обучающихся на 2018-2019г…………30

 

7.  Самоуправление класса……………………………………………34

 

 

 

Пояснительная записка

Название программы: «Будущее начинается сегодня»

Срок реализации программы: 2018г. – 2022г.

Цель программы : создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Перечень основных направлений:

 -Гражданско-патриотическое  - «Моя Родина»

-Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

-Интеллектуально-познавательное - «Мир знаний»

 -Экологическое и трудовое  - «Моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Мое здоровье»
- Эстетическое - «Красота вокруг нас »

Ожидаемые результаты:

  • повышение социальной активности обучающихся;
  • увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности;
  • усвоение школьниками гражданских, патриотических, нравственных норм поведения;
  • самоутверждение класса в школьном коллективе;
  • формирование ученического самоуправления в классе.

 

Участники программы:  учащиеся, родители, классный руководитель, учителя предметники.

Направленность :

Данная программа  может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; центре образования; гимназии;лицее).

 

 

 

         С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое  взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями

      Харламов И.Ф.

      В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.   

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

В 2018/19 году я получила классное руководство в 5а классе. Поэтому, понимая сложность педагогической ситуации - перехода учащихся из начальной школы в среднее звено, надо уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью.

Цель программы : создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи:

  • Создание психологически комфортной обстановки в классе;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • Развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
  • создать условия для самовыражения обучающихся;
  • Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны
  •  Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • Формирование системы самоуправления в классе
  • Способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
  • Вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- игры;

- участие в общешкольных мероприятиях.

В основе теории следующие принципы:

Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте. 

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

 

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

 

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап: 5 класс – программа «Я-личность» (осознание собственной индивидуальности, индивидуальности окружающих)

2 этап: 6 класс – программа «Я и ОН» (воспитание культуры межличностных отношений)

3 этап: 7 класс – программа «МЫ» (воспитание культуры групповых взаимодействий)

4 этап: 8 класс- программа «Я и ОБЩЕСТВО» (осознание собственного будущего, своей роли в обществе, ориентация на будущую профессию)

5 этап: 9 класс- программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ» (формирование устойчивых и обоснованных профессиональных интересов)

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

  • Познавательное.
  • Гражданско-патриотическое.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Духовно-нравственное.
  • Экологическое и трудовое.
  • Эстетическое.

Направления воспитательной работы

Познавательное направление

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

1.     Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

2.     Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

3.     Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы:

1.     Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

2.     Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.

3.     Спецкурсы и факультативы

4.     Участие в олимпиадах, проектной деятельности

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен, умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает  интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

5. Организация и проведение экскурсий;

6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.

Прогнозируемые результаты :

 

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

Духовно-нравственно воспитание

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Формы:

1. Организация и проведение семейных вечеров.

2. Формирование и развитие классных традиций.

3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

5. Организация и проведение классных праздников.

6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Прогнозируемые результаты :

 

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

 - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Спортивно - оздоровительное

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

1. Создание условий для физического развития учащихся.

2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

3. Организация и проведение походов, поездок.

4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.

5. Организация и проведение встреч с интересными людьми

Прогнозируемые результаты :

 -работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.


Экологическое и трудовое воспитание

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

Задачи:

1. Воспитание потребности трудиться.

2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

Формы:

1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

3. Организация и проведение семейных вечеров.

4. Организация и проведение походов, поездок;

5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.

6. Организация и проведение трудовой практики.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; 

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

 

Эстетическое воспитание

 

Все прекрасное и великое в этом мире создано

 единственной мыслью или чувством человека.

Д.Джебран

Цель:  формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства

 

Задачи:

1. знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

2. развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

3. формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

4. формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

 

Формы:

- посещение музеев

-посещение художественных галерей

-школьные уроки и занятия в кружках

-фото-отчеты по итогам школьных мероприятий

 

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фото-отчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

 

Содержание направлений в соответствии с этапами реализации программы.

5 класс «Я-личность»

«Моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Инструктаж антитеррор. Минута памяти. «Дети Беслана».

Выбор актива класса  «Мы выбираем, нас выбирают».

Классный час «Курск-город воинской славы».День города

октябрь

Лекция из цикла «Мы – куряне!»(Дворец детского творчества)

ноябрь

Классный час «Государственные символы России»

Классный час «День народного единства»

декабрь

Классный час «Посвящается неизвестному солдату».

январь

Посещение музея Уфимцева и Семенова.

февраль

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть  её патриотом?»

День защитника Отечества.

март

Экскурсия. Военно-исторический музей Курской битвы

апрель

Классный час  «Покорители космоса».

май

Классный час «Этот день победы…»

 

 

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Самопрезентация  «Знакомьтесь. Это Я!»

Дневник –мой главный документ

октябрь

«Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

Классный час «Моя любимая мама »

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

декабрь

Классный час «Делайте людям добро»

январь

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

май

 Экскурсия по соборам г.Курска «Золотые купола»

 

«Мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

октябрь

Тренинг «Как развивать своё внимание»

ноябрь

 «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

декабрь

Информационный час «Что такое нано технологии?»

январь

«Писатели и их произведения».

февраль

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

март

« История книгопечатания на Руси»

апрель

«Они покорили космос!» Презентация

май

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?»

 

«Моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Как мы можем сохранить окружающую среду»

октябрь

Беседа «Береги книгу».  Рейд «Мои учебники»

Участие в уборке школьной территории.

ноябрь

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

декабрь

 Классный час «Живая вода!»

январь

 Информационный час «Что такое экология?»

февраль

Классный час «Чти природу как матерь свою и помощницу»

март

Участие в акции «Помоги птицам»-, мастер класс- Кормушки своими руками

апрель

Участие в уборке школьной территории.

май

Проект«Как я охраняю окружающую среду» мини доклады

 «Мое здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа  «О режиме дня пятиклассника».

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

октябрь

Викторина о знании ПДД.

ноябрь

Беседа о личной гигиене.

декабрь

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

январь

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

февраль

Беседа «Зимние виды спорта»

март

Классный час «В гостях у господина Витамина»

апрель

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

май

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 

«Красота вокруг нас»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний.

Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

октябрь

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Посещение филармонии

ноябрь

Конкурс рисунков «Моя милая мама»

декабрь

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений

январь

Посещение филармонии

февраль

Классный час «Зимние забавы» (рисунки, фотографии)

март

Посещение художественной галереи

апрель

Посещение филармонии

май

Посещение художественной галерей «День Победы»

 

 

6 класс «Я и Он»

«Моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний

октябрь

Акция  «Скажем терроризму нет».

ноябрь

Информационный час «День народного единства. История празднования».

декабрь

Героические страницы истории- битва под Москвой.

январь

Экскурсия краеведческий музей

февраль

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе

март

Курск-моя Родина

апрель

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

май

 Классный час «Это праздник со слезами на глазах»

 

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

декабрь

Участие в акции доброй воли.

январь

Дискуссия  «Что объединяет людей?»

февраль

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

март

Беседа «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»

апрель

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

май

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

 

 

 «Мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

октябрь

 «Великие дети севера»

ноябрь

Информационный час «В мире энциклопедий».

декабрь

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

январь

Диспут «Люди перестают мыслить, когда  перестают читать»

февраль

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

март

Дискуссия «Учитесь учиться!»

апрель

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Москвы»

май

Марафон знаний

 

«Моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в экологической акции «Посади дерево»

октябрь

Классный час «Родная природа – выражение  души народа».

ноябрь

Беседа «Я и спорт»

декабрь

Беседа  «Гигиена внешней среды»

январь

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

февраль

конкурс фотографий- Мой город

март

Клубный час.  «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка класса


 «Мое здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на  каждый день».

октябрь

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ноябрь

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

декабрь

Анкетирование «Спорт и я»

январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

март

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

апрель

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Красота вокруг нас»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия осенний лес

октябрь

Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»

ноябрь

Конкурс поэтических эскизов «Спасибо деду за победу»

декабрь

Конкурс новогодних плакатов

январь

Дискуссия «Понимать искусство»

февраль

Встреча с зимним лесом.

март

Посещение филармонии

апрель

Экскурсия музей архитектуры

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

 

7 класс «Мы»

«Моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Лекция из цикла «Мы – куряне!»(Дворец детского творчества)

октябрь

Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?

ноябрь

Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»

декабрь

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

январь

Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни»

февраль

Клубный час «Героические страницы истории.»

март

«Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие.

апрель

Информационный час «Покорители космоса»

май

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»

 

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

октябрь

Дискуссия «Берегите друзей»

ноябрь

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

декабрь

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

январь

Беседа «Береги честь смолоду»Дискуссия «Честь истинная и честь ложная»

февраль

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

март

Беседа «Интеллигентность – нравственное здоровье»

апрель

Беседа «Люди, которым трудно общаться.  Дети инвалиды»

май

Классный час «Как заслужить доверие?»

 

 «Мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Викторина «Памятники героям 1812 года»

октябрь

Классный час «Начало космической эры»

ноябрь

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

декабрь

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

январь

Экскурсия в музей.

февраль

«Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

март

Игра «Что? Где? Когда?»

апрель

Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.

май

Экскурсия в музей 

 

«Моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.

октябрь

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

ноябрь

Беседа «Опасности большого города»

декабрь

Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»

январь

Беседа «Землетрясения. Как себя вести»

февраль

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

март

Акция «Помоги лесу» «Без бумажек ,бутылок, жестянок было бы больше красивых полянок»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка кабинета, школы


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

ноябрь

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

декабрь

Акция «Откажись от курения»

январь

Беседа «Способы закаливания организма»

февраль

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

март

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»

апрель

День здоровья.

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


 «Красота вокруг нас»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Можно ли жить без искусства?»

октябрь

 Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»

ноябрь

Информационный час «История появления кинематографа»

декабрь

Фестиваль новогодних песен.

январь

Экскурсия в Третьяковскую галерею.

февраль

Конкурс «Джентльмен-шоу»

март

Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном» 

апрель

Классный час «Семь чудес света»

май

Посещение театра.

 

8 класс «Я и общество»

«Моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Россия в борьбе за мир»

октябрь

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

ноябрь

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

декабрь

Экскурсия в музей

январь

Интерактивная игра «Выборы»

февраль

Клубный час «Ты тоже родился в России»

март

Информационный час «Что такое Холокост?»

апрель

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

май

Клубный час «И помнит мир спасённый»

 

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

октябрь

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

ноябрь

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Нравственные качества человека»

декабрь

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

январь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

февраль

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

апрель

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

май

Дискуссия «10 заповедей человечности».

 

 «Мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Международный день грамотности.

октябрь

Читательская конференция «Герои нашего времени»

ноябрь

Турнир Эрудитов.

декабрь

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»

январь

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир»

февраль

Классный час «Библиотеки мира»

март

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

апрель

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

май

Викторина «Занимательная информатика»

 

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Наши природные лекари»

октябрь

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

ноябрь

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

декабрь

 Информационный час «Как уберечься от радиации?»

январь

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция

февраль

Проект «Что делать с мусором?»

март

Классный час «Родная природа – выражение  души народа».

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.

«Мое здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ноябрь

Практическое занятие «Гигиена зрения»

декабрь

Беседа «История Олимпийского движения»

январь

Беседа «Зима – для здоровья!».

февраль

Беседа «Нет – наркотикам!».

март

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

апрель

Беседа «Опасности ультрафиолета»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 

 «Красота вокруг нас»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Посещение театра

октябрь

Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

ноябрь

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

декабрь

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

январь

Фотоконкурс «Удивительное рядом»

февраль

Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?»

март

Художественная выставка «Мамина улыбка»

апрель

Посещение театра.

май

Экскурсия в художественную галерею

 

9 класс «Будущее начинается сегодня»

«Моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диспут «В чём самая большая цель жизни».

октябрь

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

ноябрь

 Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути  получения профессии.

декабрь

Экскурсия на предприятия.

январь

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

февраль

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

март

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

апрель

Информационный час «Современный рынок труда»

май

 «Слава Победе!» -презентация

 

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9В».  Самопрезентация классного коллектива.

октябрь

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

ноябрь

Классный час

«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

январь

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

февраль

Диспут «Что такое счастье?»

март

 Дискуссия «Самая большая ценность – жизнь»

апрель

Диспут «В чём смысл жизни?»

май

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

 

«Мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

октябрь

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

ноябрь

Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ

декабрь

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

январь

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

февраль

Практическое занятие «Химия и я»

март

Читательская конференция «Судьба человека»

апрель

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

май

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

 

«Моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в акции «Чистая набережная»

октябрь

Классный час «Экология моего дома»

ноябрь

Проект «Как улучшить экологию Курска?»

декабрь

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

январь

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

февраль

 Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

март

День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»


 «Мое здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»

ноябрь

Диспут «Пирсинг: за и против»

декабрь

Информационный час «Энергетические напитки»

январь

Беседа «Влияние курения на организм человека»

февраль

Классный час «Активный отдых моей семьи»

март

 «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

апрель

Клубный час «Профессия и здоровье»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


 «Красота вокруг нас»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Музыка для души»

октябрь

Беседа «О русской пейзажной живописи»

ноябрь

Классный час «Виды драматических произведений» Посещение театра.

декабрь

Дискуссия «Память культуры»

январь

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

февраль

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

март

Экскурсия в художественную галерею

апрель

Дискуссия «Памятники прошлого»

май

Подготовка к последнему звонку.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

 

• Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

 

• Каждый месяц

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы (по графику).

 • Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

 • Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на 2018-2019г

Сведения о классном руководителе.

ФИО: Котова Лариса Сергеевна

Должность: учитель

Образование: высшее

Категория: высшая

Классное руководство: первый год

Общий стаж работы: 31 год

Педагогический стаж:  31 год

Стаж работы в школе №1: 27 лет

Классный кабинет: №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика 5 а класса

На начало учебного года в классе обучается 28 человек из них девочек- 17, мальчиков- 11.

2008г.р. – 1, в том числе девочек – 1

2007г.р. – 26, в том числе девочек – 15, 11-мальчиков

2006г.р. – 1 , в том числе девочек– 1.

Классный коллектив  отличается слаженностью отношений между детьми, конфликтные ситуации возникают не часто.

    Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные, доброжелательные и общительные, на контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе 4 отличника, большинство обучающихся усваивают материал на «4» и «5».

Класс  отличается высокой активностью, как во время уроков, так и на переменах. Пропуски уроков присутствуют, но в основном  по уважительной причине.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль.

      Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что практически все дети посещают кружки. Из 28 детей, обучающихся в классе, только 3 человека не посещают кружки. Многие дети посещают 2 и более кружка, некоторые занимаются в них более 3х лет.

Дети с удовольствием готовится к мероприятия,  проходящим в школе и классе.

         Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это часто влияет на сплоченность ребят, но  практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

    Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле –  воспитании детей.

План воспитательной работы на 2018-2019г

Цель:  создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи:

- сохранение самоуважения ребенка;

- формирование умений размышлять о себе, своих мотивах, возможностях, побуждениях;

- выявление изменений в жизни ребенка, которые можно смягчить;

- обеспечение преемственности в развитии общеучебных навыков и способов деятельности;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- формирование позитивных норм и ценностей в поведении и в отношениях в коллективе;

- стимулирование познавательной активности;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование самостоятельности;

- развитие общеучебных навыков;

- учет индивидуальных способностей каждого;

- учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

- формирование доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;

- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

  • изучить воспитательные возможности семей;
  • формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;
  • вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
  • активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

План работы с родителями обучающихся

Сентябрь:

  • родительское собрание «Возрастные особенности детей»;
  • общешкольное родительское собрание;
  • анкетирование родителей;
  • уточнение сведений о семьях обучающихся («Банк данных»);
  • выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

Октябрь:

  • посещение семей;
  • диагностика воспитательных возможностей семей;
  • «Адаптация в пятом классе»

Ноябрь:

  • письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;
  • родительское собрание «Стили воспитания ребенка»;
  • экскурсионная поездка

Декабрь:

  • педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»;
  • посещение семей (по необходимости);
  • ключевое дело – «Готовимся к Новому году».

Январь:

  • индивидуальные консультации

Февраль:

  • тематическая консультация для родителей мальчиков «Как вырастить настоящего мужчину»;
  • посещение семей (по необходимости).

Март:

  • тематическая консультация для родителей девочек»;
  • час общения «Мамина Гостиная» - совместное мероприятие с детьми.

Апрель:

  • письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;

Май:

  • родительское собрание «Школа – до свидания! Школа – здравствуй!» - совместное планирование воспитательной деятельности на следующий учебный год;
  •  «Архив 5 «В» - совместное мероприятие с детьми;
  • анкетирование «Удовлетворенность жизнедеятельностью класса»;
  • экскурсия  «Как прекрасен этот мир!

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2018– 2019 УЧ.ГОД

 

Четверть

Тема собраний

Дата

I

«Возрастные особенности детей».

1 четверть

II

«Адаптация в пятом классе».

2 четверть

 

III

«Стили воспитания ребенка»

«Как помочь ребенку учиться»

3 четверть

IV

«Школа, до свидания; школа, здравствуй».

Обсуждение успеваемости и итогов учебного года, планирование учебно-воспитательной работы на следующий год .

4 четверть

Родительский комитет:

Председатель: Золотарёва Наталья Игоревна.

Казначей: Самсонова Елена Николаевна.

Помощники: Кузнецова Оксана Юрьевна, Нечаева Светлана Николаевна.

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Формы и методы работы

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития.

Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:

  • составление индивидуальных характеристик воспитанников;
  • оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей.

Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.
  • Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  • Психолого-педагогические диагностики.
  • Определение перспектив и зоны ближайшего развития.
  • Тематические классные часы.
  • Индивидуальные беседы и консультации.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников.

  • Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.
  • Школьные мероприятия.

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.
  • Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся.

Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:

  • организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
  • осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
  • знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
  • индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
  • выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.

Самоуправление класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

1.     Познай себя – это интересно!

2.     Сотвори себя – это необходимо!

3.     Утверди себя – это возможно!

4.     Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• актив класса;

• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:

Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), за соблюдение учащимися гигиенических правил, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.

Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.

Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.

.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

Самоуправление участники:

Староста: Золотарёва Елизавета

Зам. Старосты: Самсонова Анастасия

Сектор «Образование»: Нечаев Дмитрий, Зубкова Вероника

Сектор «Информационный» : Юшков Денис, Варибрус Анастасия,   

Подразделение Художественный центр: Пожидаева Дарья,  Дроздова Карина, Скворцова Анастасия

Сектор «Физкультуры и спорта» : Шатохин Глеб, Немченко Кирилл, Лоторев Никита, Колычев Александр, Перепелкин Егор, Кузнецова Анна, Сороковых Михаил

Сектор «Культуры и досуга» : Колупаева Нина,  Ярославкина Полина, Головина Диана, Доренская Ангелина, Дуденко София, Дубровский Даниил  

Сектор «Экологии» : Абдуллаева Шахзода, Звягин Денис, Мирзалиев Тимур, Новикова Софья, Шевердина Оксана

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.


 

Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Содержание. 1. Пояснительная записка…………………………………………………3 2

Содержание. 1. Пояснительная записка…………………………………………………3 2

Пояснительная записка Название программы: «Будущее начинается сегодня»

Пояснительная записка Название программы: «Будущее начинается сегодня»

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным…

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным…

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно…

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно…

В основе теории следующие принципы:

В основе теории следующие принципы:

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка

Познавательное направление Цель : развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования

Познавательное направление Цель : развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственно воспитание

Духовно-нравственно воспитание

Спортивно - оздоровительное

Спортивно - оздоровительное

Экологическое и трудовое воспитание

Экологическое и трудовое воспитание

Эстетическое воспитание Все прекрасное и великое в этом мире создано единственной мыслью или чувством человека

Эстетическое воспитание Все прекрасное и великое в этом мире создано единственной мыслью или чувством человека

Содержание направлений в соответствии с этапами реализации программы

Содержание направлений в соответствии с этапами реализации программы

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя» май

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя» май

Беседа «О режиме дня пятиклассника»

Беседа «О режиме дня пятиклассника»

День знаний октябрь

День знаний октябрь

Классный час. «Виды памяти.

Классный час. «Виды памяти.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» февральБеседа-обсуждение «Настоящий спортсмен

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» февральБеседа-обсуждение «Настоящий спортсмен

Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие

Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие

Моя планета» Сроки проведения

Моя планета» Сроки проведения

Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете» ноябрь

Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете» ноябрь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Прохождение школьной трудовой практики

Прохождение школьной трудовой практики

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников

Красота вокруг нас» Сроки проведения

Красота вокруг нас» Сроки проведения

Циклограмма для классного руководителя •

Циклограмма для классного руководителя •

План воспитательной работы на 2018-2019г

План воспитательной работы на 2018-2019г

Характеристика 5 а класса На начало учебного года в классе обучается 28 человек из них девочек- 17, мальчиков- 11

Характеристика 5 а класса На начало учебного года в классе обучается 28 человек из них девочек- 17, мальчиков- 11

- обеспечение преемственности в развитии общеучебных навыков и способов деятельности; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - формирование позитивных норм и ценностей в поведении…

- обеспечение преемственности в развитии общеучебных навыков и способов деятельности; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - формирование позитивных норм и ценностей в поведении…

Работа с родителями Цели и задачи работы с родителями обучающихся: изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи; вооружать родителей…

Работа с родителями Цели и задачи работы с родителями обучающихся: изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи; вооружать родителей…

Как вырастить настоящего мужчину»; посещение семей (по необходимости)

Как вырастить настоящего мужчину»; посещение семей (по необходимости)

Казначей : Самсонова Елена Николаевна

Казначей : Самсонова Елена Николаевна

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности

Для достижения данных принципов необходимо: - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся…

Для достижения данных принципов необходимо: - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся…

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования

Сектор «Информационный» : Юшков

Сектор «Информационный» : Юшков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020