Программа воспитательной работы для обучающихся 3 класса
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Программа воспитательной работы для обучающихся 3 класса

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
3 кл
09.03.2020
Программа воспитательной работы для обучающихся 3 класса
В помощь классному руководителю в составлении плана воспитательной работы. возможно некоторые фрагменты плана натолкнут учителя на новые идеи.
план воспитательной работы для 3 класса.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мукшинская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена на заседании ШМО

Протокол №1 от.

Утверждаю:

Директор школы:__               _ /

Приказ №____

 

 

Программа

воспитательной работы

3 класса

 

 

 

 

                                                                       Автор - составитель: 

                                                                       Клас. руковод.  3  класса

                                                                      Абросимова Валентина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Мукши 20…..г.

 Мысли о воспитании

Люди, которые воспитывали детей, хорошо знают,что нет единого надежного метода, который годился бы для любого ребенка.Но те, кто детей не воспитывал, думают, что это так же просто и легко, как тройное правило в арифметике — только поставьте так-то и так три числа,и сумма выйдет правильно. Но плоть и кровь не подходят ни под какую арифметику…»

                                                      Люси Мод Монтгомери «Аня из Зеленых Мезонинов»

 

Дети учатся жить у жизни      

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

                     Выдержка из «Учительской газеты»

 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

 1.   Опираться на сильные стороны ребенка.

 2.   Избегать подчеркивания промахов ребенка.

 3   Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

 4.   Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

 5.   Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

 6.   Проводить больше времени с ребенком.

 7.   Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8.   Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

 9.   Уметь взаимодействовать с ребенком.

 10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

 11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

 12. Принимать индивидуальность ребенка.

 13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

 14. Демонстрировать оптимизм.

 

 

I.  Психолого-педагогическая характеристика учащихся 3 класса

 

    На сегодня в 3  классе обучается 7 человек, из них 3 девочек и 4 мальчиков, во 2 классе было 10 человек. Все учащиеся успешно были переведены из 2 класса в 3 класс, 1 ребенок (Ш. Вера) в связи с переменой места жительства перешла в райцентровскую гимназию, Б. Дмитрий продолжает обучение в одной из школ города Ижевск, переехал жить к матери, до этого воспитывался у тети, У. Даниил переехал также жить к матери, учится в И-кой СОШ, Зав-ого района.

Медицинское обследование показало, что все дети кроме Никиты В. имеют основную группу здоровья, особых отклонений в состоянии здоровья нет. В основном все дети здоровы, физически слабых нет, но наблюдаются дети с нарушением зрительно-моторной координации (у В. Николая недоразвито левое боковое зрение) Летом прошел обследование у невролога и был переведен в подготовительную группу здоровья.

Как  уже отмечалось в характеристиках за прошлые годы, уровень подготовленности к обучению в школе у ребят средний, у некоторых он даже слабый. Этот факт  подтвердился в процессе обучения в 1-2 классах. Из 7 обучающихся четверо закончили учебный год без троек (Б. Маша. С. Иван, М. Аркадий., Ш. Саша.), но есть опасения по поводу М. Аркадй, который учится без желания, на уроках нет внимания, отвлекается, не слышит, замедленный темп работы, хотя умственные способности для успешного освоения учебного материала у мальчика есть. Если не было бы контроля со стороны бабушки, то мог съехать на тройки. Артем живет отдельно от родителей у бабушки с дедушкой, родители живут в селе №.  Более высокий уровень имеют С. Иван и Ш. Саша, но у Саши появилась сестренка, и мать больше внимания стала уделять младшему ребенку, это не замедлилось сказаться на учебе Софьи, она стала менее собранной, иногда может прийти в школу по некоторым предметам не подготовившись. Иван при выполнении любой работы очень торопится, часто обижается, когда его не спрашивают первым, он везде стремится быть первым, это сказывается на качестве выполнения работы. Мальчик может уже работать на компьютере, работать в интернете, находить там нужную информацию. Б. Маша имеет средние способности, но мать приучила девочку к обязательному выполнению домашнего задания. У Маши слабо развито логическое мышление, поэтому трудно даются решение текстовых задач и выполнение грамматических заданий по русскому языку. К сожалению, у большинства ребят слабый словарный запас, узкий кругозор, кроме Сергея, мало читают художественных книг

        Успевающих на «отлично» нет, хотя при небольшом усилии С. Иван мог бы им стать, для этого у него умственные способности полностью имеются.

Успевающие на «4» и «3» - В.  Николай, Б. Арина, Ш. Антоний. Самая слабая из них Арина, у девочки слабо развито мышление, внимание, с трудом делает выводы, умозаключения, неадекватна в поведении, из-за любого пустяка может на уроке обидеться и целый урок пролежать на парте, не включаясь в урок. До сих пор не может проговаривать звук [р], путает при письме глухие и звонкие согласные, пропускает буквы, т.е. дислексия уже перешла в дисграфию, занятия в логопедом результаты не дают. Слобо развит устный счет, не может свободно  устно решать примеры в пределе 20, таблицу умножения знает плохо, читает медленно, стихотворения  перед классом  не рассказывает. 

У В.  Николая слабо развита мелкая моторика, буквы получаются корявые, неровные, обводит одну букву несколько раз, письмо отрывистое. Мне кажется, что у мальчика есть не только физические отклонения в развитии, но и психические, чувствуется заторможенность в действиях, размышлениях, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Антоний любит физический труд, но не очень любит заниматься умственно, хотя мальчик смышленый. Ему  нравятся уроки окружающего мира, при устном опросе может делать логически грамотные выводы, заключения. Учится без особых усилий, родители работают в животноводстве, дети чаще предоставлены сами себе, поэтому не всегда делает уроки, не приучен аккуратности, письменные работы в тетради выполняет небрежно, не прислушивается к правилам ведения тетрадей и дневника. На уроках отвлекается, иногда по пустякам обижается и прекращает работу, уходит в себя.  

В семьях социальное положение непростое, только в 2-х семьях дети воспитываются в нормальной полной семье (Николай, Антоний), у Аркадия семья полная, но отец неродной, но здесь семья очень заботливая, отец Павел Леонидович относится к сыну как к родному, любит его, проявляет о нем заботу, такое же отношение и у бабушки с дедушкой. В течение недели мальчик живет без родителей, родители живут в Як-Бодье, в воскресенье приезжают или ребенок едет к ним, при этом родители постоянно держат его на контроле. Маша и Иван воспитываются без отца, у Арины и Саши есть отчимы, которые проявляют о них заботу. В основном родители класса проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся.    

Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее. Ребята любят уроки технологии, любят трудовые мероприятия, активно включаются в общественно полезный труд. Следят за очередностью дежурства по классу, могут проконтролировать друг друга, при необходимости даже заменить.   Лидерство пытаются проявить Иван, Саша Ш. Детей, не имеющих совершенно интереса к школьным делам нет.

Все дети с желанием  занимаются на уроках физкультуры, любят петь, уровень начитанности ниже среднего, ребята художественную литературу читают мало и библиотеку посещают только по необходимости. Среди всех выделяется Иван, мальчик уже читает книги для детей среднего возраста. При чтении полностью уходит мир читаемого произведения, тогда он не слышит никого, может засмеяться, если книга интересная он читает между уроками. Чувство коллективизма уже в какой-то степени сформировано, так как дети посещали все вместе один и тот же детский сад.  Сознательная дисциплинированность у большинства пока отсутствует. Культурный уровень средний. Уровень ответственности и товарищества  средний. Дома дети отзывчивы и трудолюбивы.                                                                                         

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, к сожалению, редко бывают в школе, но постоянно связываются по телефону. В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (Ш. Антоний). Двое учащихся воспитываются в неполных семьях, без отца (Маша, Иван). У двоих отцы неродные (Б. Арина, Ш. Саша)

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье. Родители посещают родительские собрания, уроки в классе, активно участвуют в мероприятиях классного коллектива.

   Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирует их к успеху.

Выводы:

·         Дети активно участвовали в запланированных воспитательных мероприятиях, что, в свою очередь, положительно отразилось на детях.

·         Коллектив стал сплоченным и дружным, но не всегда и не во всем. Предстоит много поработать в этом направлении и совместными усилиями (педагогов, родителей и самих детей) мы добьемся желаемого результата.

        Ожидаемые проблемы: дисциплина на  переменах оставляет желать лучшего. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.

        Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.

Решение – проводить общие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел, приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Целями воспитательной работы в 3 классе являются:  развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива,   строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи

 

 

Задачи на новый учебный год:

·         развитие эмоциональной регуляции поведения;

·         повышение уверенности в своих силах;

·         формирование коммуникативных навыков;

·         активизация познавательных процессов;

·         раскрытие творческого потенциала детей;

·         развитие умения жить в коллективе;

·         формирование позитивной моральной позиции;

·         приучать детей к здоровому образу жизни

 

Список учащихся 3 класса МБОУ Мукшинская СОШ  2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

ученика

Ф.И.О. родителей и

 дата рож-я, 

№ СНИЛС-а

Паспортные данные, ИНН

учащегося

Адрес проживания учащихся

 

Список учащихся  класса

                                                 Всего:   7 учеников.

По годам рождений:

                                     2004г.                2005г.             2006г.

 

      Девочки (3):               1                        2                       

      Мальчики 4):                                         2                      2

      Всего                          1                         4                      2

 

По деревням:    М…. – 5;                   Г…. - 1;              Ч…. - 1

                    

Социальный паспорт класса

 

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

7

 

 

 

-мальчиков

4

 

 

-девочек

3

 

2

Воспитываются

- в полной семье

3

 

 

-в неполной семье, всего

4

 

 

Из них: -одинокой матерью

2

 

 

- живут с отчимами

 

 

3

Состав семей:

-с одним ребенком

1

 

.

-с двумя детьми

5

 

 

-с тремя детьми

1

 

 

Семьи группы  «риска»:

-алкоголизированные

-

 

4

Количество родителей

10

 

5

-из них не работающих

1

 

 

Образование родителей:

-неполное среднее

 

 

6

-среднее

7

 

 

-среднее  специальное

3

 

 

-высшее профессиональное

-

 

 

Материальное состояние семей:

-уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

 

 

 

 

6

 

8

-ниже прожиточного минимума

1

 

 

Место жительства:-

-в собственном доме

- на съёмной квартире

 

7

-

 

 

 

   Социально-профессиональный состав семей является следующим:

 

№ п/п

ФИО ребенка

ФИО родителей

Год рождения, № СНИЛС-а

Образова

ние

Место работы, должность родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей на сегодня нет.

Законы нашего  класса:

• Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

• Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

• Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

• Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.

• Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

• Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

• Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!                                        

 

Направление I.  «Гражданско-патриотическое воспитание»

 

Задачи:

1)      Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3)      Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Направление II.  «Здоровьесбережение».

 

Задачи:

1)      Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2)      Формирование у обучающихся навыков сохранения  собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3)       Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

 

Направление III. «Общение».

 

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

 

Направление IV. «Духовно-нравственное».

Задачи:

1)      Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2)      Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3)      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

                              

Направление V. «Досуг,  интеллект».

 

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

- помощь в выборе кружков и секций;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

- определить круг реальных учебных возможностей ученика;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

 

Направление VI. «Семья».

 

Задачи:

1)      Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

2)      Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3)      Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

 

Направление VII. Экологическое.

 

Задачи:

1)      Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2)      Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3)      Проведение природоохранных акций.

 

План – сетка по месяцам.

Сентябрь

 

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Государственная символика РФ, УР, Як-Бодьинского района, школы

Кл. рук-ль

Общение

Выборы актива класса

Классный коллектив (беседа-диалог)

Кл. рук-ль

Досуг,  интеллект

Праздник «День знаний»                     Совместное планирование жизни класса во внеурочной деятельности.   

  Праздник осени. Конкурс букетов, поделок из овощей.

Кл. рук.        

Работники СИКЦ

Духовно-нравственное воспитание

Ролевая игра «Я  на полянке  ценных советов»

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

Осенний кросс. 

Беседа «Режим дня школьника. Каким он должен быть? »

Составление графика дежурств. Познавательно-развлекательная программа «Желтый, красный, зеленый»

Осенний кросс.

Кл. рук-ль, актив класса, учитель ОБЖ

Семья

Индивидуальные беседы. Связь через дневники.                                                         РС: Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»

Кл. рук -ль

Экологическое воспитание

Экскурсия в природу, сбор осенних листьев и семян цветочных культур

Класс. рук.

Октябрь

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Международный день мира.

Фестиваль удмуртской культуры.

Кл. рук-ль

Общение

Полезные привычки: «Мой характер», «Учусь оценивать себя».

Кл. рук-ль

Досуг,  интеллект

Праздник осени. Конкурс букетов, поделок из овощей.                                                                Конкурс по развитию внимания «Кто самый внимательный?»

Кл. рук.        

 

Духовно-нравственное воспитание

Ко дню пожилых людей изготовление памятных сувениров.

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

Правила поведения  в школе.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на период осенних каникул.

Кл. рук-ль, актив класса, учитель ОБЖ

Семья

Индивидуальные беседы. Связь через дневники.                                                                  Классный час «А в нашей семье…» (устный журнал)

Кл. рук -ль

Экологическое воспитание

Международный день животных

Класс. рук.

 

Ноябрь

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час ко Дню народного единства и согласия.

Кл. рук-ль

Общение

 «Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения)

«Учимся дружить»

Кл. рук-ль

Досуг,  интеллект

Интеллектуальная игра «Путешествие по планетам знаний».

Кл. рук.        

Работники СИКЦ

Духовно-нравственное воспитание

«Вредные привычки в детском возрасте. Беседа: «Что такое толерантность»?

17 ноября – Всемирный День

Толерантности. Самостоятельность и её

границы».

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

«В гостях у минуток» - кл. час о правильном использовании времени.

Разучивание физминуток.

Кл. рук-ль, , учитель ОБЖ

Семья

Индивидуальные консультации для родителей. Связь через дневники

Классный час «Моя семья»

Кл. рук -ль

Экологическое воспитание

Знакомство с рубрикой в районной газете «Зеленая тетрадь» с ее ведущим В. Вахрушевым

Класс. рук.

 

декабрь

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествуем по книге «Ваши права»

Викторина «Что ты знаешь о законе?»

День Конституции. День прав человека.

Кл. рук-ль

Общение

Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Классный коллектив (беседа-диалог)

Кл. рук-ль

Досуг,  интеллект

Вместе встретим Новый год.                           Выпуск стенгазеты, посвященной Новому году.                                                                      Турнир умных и находчивых.                          Конкурс «Ученик года»

Кл. рук.        

Работники СИКЦ

Духовно-нравственное воспитание

.«Как устроена обида?» беседа-диалог.

.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

Что такое терракт, как себя вести в случае терракта.

Соревнование по открытию зимнего сезона. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на период зимних каникул.

Кл. рук-ль, актив класса, учитель ОБЖ

Семья

РС: Роль домашнего задания и его назначение.

Кл. рук -ль

Экологическое воспитание

Работа над проектом «Насекомые-вредители наших лесов».

Класс. рук.

 

январь

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Просмотр презентации и конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»

Кл. рук-ль

Общение

Мы все похожие и разные. Я познаю других.

Кл. рук-ль

Досуг,  интеллект

Интеллектуальная игра «Турнир смекалистых» деятельность (ИКТ)

Кл. рук.        

Работники СИКЦ

Духовно-нравственное воспитание

Беседы: «Маленькое дело лучше большого

безделья», «Что такое хорошо и что такое

плохо»

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

Витаминотерапия – что это такое.

Веселые старты

Кл. рук-ль, актив класса, учитель ОБЖ

Семья

.«Дом, в котором я живу» (кл.час-мастерская)

Кл. рук -ль

Экологическое воспитание

Зимующие птицы нашего края, как им помочь перезимовать. Проект.

Класс. рук.

 

Февраль

 

 

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествие в страну Законию.

Конкурс чтецов, посвященный 70-латию со дня Победы в ВОВ.                                      Конкурс рисунков, стенгазет, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты-баты шли солдаты…»

 

 Общение

Кл. час. «Вежливые слова»

Кл. рук –ль и актив класса

Досуг, интеллект

Конкурс для мальчиков «Сильные, смелые, ловкие »

. Кл. рук –ль, родители

Духовно-нравственное воспитание

Хорошие манеры (беседа-диалог)

 

Кл. рук –ль и актив класса

Здоровьесбережение

Месячник военно – патриотического воспитания.                                       Заботимся о здоровье в зимний период» (беседа)

 

Кл. рук –ль и актив класса

Интеллект, досуг

Конкурс «Чеберайёс но Батыръёс» Конкурс «Самый лучший счетчик»

Кл. рук –ль и актив класса

Семья

Поздравление мальчиков с Днём защитников Отечества. Изготовление поделок к 23 февралю для пап.

Кл. рук –ль

Экологическое воспитание

Проект  «Как помочь животным перезимовать »

Кл. рук –ль и родители

 

март

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание воспитание

Наша страна Россия. Виртуальная экскурсия «Семь чудес России»

 

 Общение

«Этикет подарка».  Выставка поздравительных открыток ко дню8 Марта.

Кл. рук -ль

Досуг, интеллект

Клуб магистра Любознайкина»

  Конкурс сочинений «Моя мама»   

Кл. рук –ль и актив класса

Духовно-нравственное воспитание

«Как надо разговаривать со взрослыми»

Беседа–практикум по рассказу В. Осеевой «Просто бабушка»

Кл. рук –ль и актив класса

Здоровьесбережение

ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». Беседа.                Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Кл. рук –ль и родители и родители

Экологическое воспитание

Поможем птицам. Конкурс «Птичий домик»

Родители

Семья

.Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения».

Кл. рук.  и родители

 

апрель

Основные направления

мероприятия

ответственные

 Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Мои права»

Кл. рук -ль

Досуг и интеллект

Неделя детской литературы

Кл. рук -ль

Духовно-нравственное воспитание

Беседа по рассказу Н Носова «Огурцы»

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций. «Весёлые старты» - «Вперёд, мальчишки и девчонки»

Кл. рук –ль и актив класса

Экологическое воспитание

Кл..час «Птицы рассказывают о себе» (Сп.кл. р )

Кл. рук –ль и актив класса

Семья

Консультация для родителей «Как развивать в ребенке интеллектуальные способности», о работе над проектами к НПК.

Кл. рук -ль

 

май

Основные направления

мероприятия

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в митинге, посвященном 70-летию со дня Победы над фашистами.              Беседа «Мои обязанности»

Кл. рук -ль

Досуг и интеллект

Праздничное мероприятие, посвященное окончанию 3 класса

Интеллектуальный марафон «Чему я научился»

Кл. рук –ль и актив класса

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Он тогда не вернулся из боя»

Фестиваль солдатской песни.     Изготовление подарков для ветеранов.

Кл. рук -ль

Здоровьесбережение

Весенний кросс.                                                 «Как чистить зубы? Чем и как надо

питаться, чтобы зубы оставались

здоровыми?» беседа. ИКТ

Кл. рук –ль и актив класса

Общение

«Поговорим о безопасности при  общении с незнакомыми людьми», «Я в общественном транспорте. Не стесняйтесь доброты своей»

 

Кл. рук –ль и актив класса

Экологическое воспитание

Экскурсия «Пробуждение природы».   Конкурс рисунков ко Дню Земли.

Спортивный сектор

Семья

Родительское собрание-праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

Кл. рук -ль

 

Работа с семьей и cоциальными партнерами

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
  • Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

Члены родительского комитета:

1. Вахрушева Светлана Анатольевна

2. Бушмакина Наталья Борисовна

3. Кожевникова Людмила Кузьмовна (бабушка Артема)  

 

Содержание  работы

Дата

 проведения

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик- родитель».

Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

Организация работы психолога с одаренными учащимися, учащимися с проблемными учащимися.

Организация консультации психолога для родителей.

Участие психолога в родительском  собрании

« Причины и последствия детской агрессии».

сентябрь

сентябрь

по мере необходимости

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Октябрь

        

Родительские собрания.

·         Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»

·          «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения».

·         Домашние задания и их назначение.

·         Родительское собрание-праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

·         Консультация. родителей «Как развивать в ребенке интеллектуальные способности», о работе над проектами к НПК.

 

Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.

·         Жилищные условия

·         Взаимоотношения с детьми

·         Досуг детей

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

·         «День знаний»

  • Экскурсии в музеи.
  • Новогодний утренник
  • Мамин праздник
  • Конкурсная программа «Чеберайёс но Батыръёс!»
  •  «Прощай, 3 класс!»

 

 

Индивидуальная работа c обучающимися

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По  отношению  к  учебе

Сильные:

Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся.

Способные, но не- трудолюбивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Сотрудничество с учителями –предметниками, изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету . Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями

Способные, но неусидчивые:

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.

Неспособные, но старающиеся :

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.

Организация посильной  помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.

 

По  отношению  к  общественной  жизни

Очень активные:

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.

Воспитание через выполнение посильных поручений.

 

Организация учебной деятельности обучающихся   (сентябрь-май)

 

  • Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
  • Проверка и выставка тетрадей учащихся.
  • Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.
  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися.

 

Работа с органами ученического самоуправления

1

Операция «Уют».

Привлечение детей к созданию уюта в классе

сентябрь

2

Организация дежурства в классе и столовой

регулярно

3

Выборы актива класса и перевыборы при необходимости

03.09.2012

4

Привлечение детей к уходу за цветами.

регулярно

5

Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса

по мере необходимости

6

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви

регулярно

7

Организация  питания в школьной столовой

регулярно

8

Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.

по плану школы

9

Участие в общешкольных мероприятиях

по плану школы

 

Циклограмма  работы классного руководителя.

Ежедневно:

- встреча детей;

- проверка внешнего вида учащихся;

- зарядка, физминутки на уроках;

- проверка рабочих тетрадей учащихся;

- работа с опоздавшими, отсутствующими, выявление причин;

- организация питания в школьной столовой;

- дежурство по классу.

Еженедельно:

- проверка дневников учащихся;

- классный час;

- подведение итогов успеваемости;

- проведение 5 минуток по ПДД;

- индивидуальная работа с родителями и детьми;

- ведение классного журнала;

- работа с активом класса.

Ежемесячно:

- сбор денежных средств на охрану;

- проведение бесед по ПДД, ППБ

1 раз в четверть:

- родительское собрание;

- родительский  всеобуч;

- заседание родительского комитета;

- подведение итогов успеваемости;

- подведение итогов заболеваемости;

- генеральная уборка кабинета.

Каждый год:

Август: встреча с учащимися и родителями; проверка личных дел; получение учебников.

Сентябрь: День знаний; День здоровья; трудовой десант.

Октябрь: осенний бал.

Ноябрь: предметные олимпиады, конкурс «Русский медвежонок»

Декабрь: новогодний праздник.

Январь: культпоход на каникулах.

Февраль: День защитников Отечества.

Март: праздник 8 Марта

Апрель: юморина.

Май: День физкультурника, трудовой десант, праздник по окончанию учебного года, заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт кабинета; сдача учебников.

 

Методическое обеспечение.

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования,  общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг, встречи с интересными людьми, викторины, акции милосердия.

 

Список литературы.

  1. Внеклассные мероприятия, классные часы / Авт. – сост. О.Н. Курамшина– М.: ВАКО, 2008.
  2. Гражданско – патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность: беседы, классные часы, вечера, праздники, игры/ Авт- сост. И.А.Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Дереклеева Н.И.,  Справочник классного руководителя: 1-4классы, - М., ВАКО, 2004,Информационные часы в школе-2008.
  4. Классные, классные дела/сост.Е.Н.Степанова-Москва,2008
  5. Классные часы: 4 класс / Авт.- сост. Н.А.Горбунова- Волгоград,2004
  6. Правовое воспитание в школе. 9-11 классы: разработки организационно-деятельностных игр/ Авт.- сост. В.В.Гордеева.- Волгоград: Учитель, 2007.

  7  Родительские собрания:1-4 классы, Н.И Дереклеева-М: «Вако»,2004.

8  Тематические праздники: 1-4классы.С.Г.Алтарева, М.А. Хромова-М: «Вако» 2006.

        9Уроки речевого творчества/Н.Н.Каландарова-М: «Вако»2008.

 

 Работа с родителями и общественностью

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или недисциплинированных учеников. В этом случае классные руководители плохо знают домашние условия своих учеников и не всегда выступают согласованно с родителями.

Важной частью практической деятельности классного руководителя по поддержанию контактов с семьей является регулярное личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространенная и эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила:

– не идите непрошенным, постарайтесь любыми путями получить приглашения от родителей;

– проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;

– исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения;

– беседуйте в присутствии учащихся, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

– не предъявляйте претензии к родителям;

– всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;

– советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;

– выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах.

К сожалению, именно непрофессиональная работа с родителями чаще всего подрывает авторитет педагога и школы. Родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Камиль. «Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья дает ребенку как бы первичное оснащение, первичную подготовку к жизни, которую школа все-таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, к которому ребенок с самых первых лет привыкает и с каким считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать».

Каждая семья – это большой и сложный мир. В каждом из них свои привычки, традиции свои отношения. Во всем этом надо хорошо разобраться, выявить сильные и слабые стороны в воспитании детей. Изучение внутрисемейных отношений, разумеется, дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям.Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у учащихся моральных качеств. К сожалению, они не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя.

Обычно классные руководители записывают в своем дневнике дату посещения семьи, содержание беседы с родителями, указывают, какие советы были даны.

При повторном посещении или при встрече с родителями в школе они выясняют, как выполняются эти советы, какие изменения произошли в поведении учащихся.

Однако посетить семью классный руководитель не всегда может. Тогда родителей приглашают в школу для беседы. Такие встречи позволяют разрешить сообща многие сложные вопросы воспитания и обучения. Во время индивидуальных бесед с родителями педагог выясняет условия жизни и работы школьников, обсуждают конкретные случаи их поведения, намечают пути устранения недостатков в учебной деятельности.

Приглашать родителей следует не только после того, как ученик нарушил дисциплину или стал плохо учиться. Иногда он ведет себя неплохо, хорошо учится, но классному руководителю надо договориться об организации внеклассного чтения, о вовлечении его в какую-либо общественно полезную работу.

В некоторых школах регулярно проводят дни открытых дверей или родительские дни. В эти дни родители смогут прийти в школу и побеседовать об успеваемости и поведении детей. Классный руководитель дает педагогические советы о воспитании в семье, помогает составить более рациональный режим школьника, рекомендует педагогическую литературу.

Классному руководителю необходимо информировать родителей не только об учебных делах детей, но и о взаимоотношениях в классном коллективе. Важно вместе с родителями искать пути закрепления у школьников положительных качеств и преодоления недостатков в их поведении. Некоторые классные руководители применяют и такую форму связи с семьей, как переписка с родителями. Она позволяет информировать их об успеваемости и поведении школьников. Эта форма связи с семьей практикуется обычно в сельских школах, где родители живут на большом расстоянии от школы и поддерживать с ними непосредственную связь трудно. Однако и в городских школах переписка помогает лучше изучить условия жизни и домашней работы школьников и облегчает воспитательную работу с ними.

Для переписки с родителями используется и ученический дневник. Классные руководители делают в нем краткие записи об отношении ученика к учебным и общественным обязанностям, о нарушении дисциплины и порядку. Родители просматривают и подписывают дневник.

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является – классные родительские собрания. Они проводятся в начале учебного года и в конце учебной четверти, что бы ознакомить родителей с задачами и состоянием учебно-воспитательной работы в классе. На них обсуждают наиболее важные вопросы воспитания детей в школе и в семье. Хорошо подготовленное и умело проведенное собрание помогает лучше организовать воспитание детей. Важно ознакомить родителей с передовым опытом семейного воспитания, помочь разобраться в сложных вопросах воспитания детей.

Классный руководитель, наметив день проведения собрания, посещает некоторые семьи и в предварительных беседах с родителями намечает вопросы, интересующие их.

В сельских школах, где обучаются дети из различных деревень, собрания проводятся по месту жительства родителей.

Существуют следующие рекомендации по проведению родительских собраний вместе с учащимися:

1. Цель должна быть четко сформулирована («Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).

2. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

3. Следует познакомить с литературой по теме собрания.

4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету провести классный час, родительское собрание и т.п.).

5. Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т.п.

6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы; фразы, которые нужно закончить).

7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доставку; приготовьте карандаш и бумагу.

8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

9. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

10. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Мне кажется, что на родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих родителей. Учащиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.

С целью пропаганды педагогических знаний проводятся беседы и лекции для родителей на педагогические темы. Их содержание зависит от запросов и интересов родителей, от конкретных задач воспитания и обучения.

Беседы и лекции достигают своей цели при условии, если они проводятся регулярно и по определенной программе. В настоящее время эта форма работы классными руководителями не практикуется.

Общаясь с родителями, классный руководитель намечает актив, который оказывает ему повседневную помощь в воспитании и обучении школьников. Многие родители часто посещают школу, принимают активное участие в проведении родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного воспитания. Из них постепенно и складывается родительский актив.

Опираясь на актив родителей, классные руководители ведут воспитательную работу с семьями, которые нуждаются в педагогической помощи. Родители-активисты могут оказать общественное воздействие на отцов и матерей, безответственно относящихся к воспитанию детей.

Большинство авторов различных публикаций отмечают только негативную роль противоречий между педагогами и родителями. Эти противоречия рассматриваются как фактор, препятствующий полноценному сотрудничеству школы и семьи в деле воспитания учащихся. Но Литарова и Аксюченко рассматривают их как ведущую движущую силу развития активного взаимодействия педагога и родителей в интересах формирования личности ребенка.

Отношения «учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников, т.е. опосредованно. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако отсутствие контактов чревато рядом негативных последствий, а именно:

– в отсутствии каких-либо контактов учителя с родителями их действия становятся разрозненными и несогласованными, что наносит ущерб обучению и воспитанию ребенка;

– представления учителя и родителей друг о друге складываются в этом случае только со слов ученика, а потому нередко приобретают искаженный характер;

– возникают чувства взаимного или одностороннего недовольства, пренебрежения, неприязни, что и приводит к конфликтам.

Расхождения во взглядах, действиях учителя и родителей порождаются разными причинами. Одни противоречия обусловлены трудностями и сложностями процесса воспитания и обучения. Другие противоречия в системе отношений «учитель – родители» могут быть вызваны культивированием различных типов взаимоотношений с ребятами в семье и школе. Так, бывает, что взаимоотношения членов семьи строятся на чисто человеческих чувствах, а отношения между учителем и учеником, учителем и родителями – сугубо официальные, деловые.

Следующая группа противоречий связана с разным уровнем педагогической подготовки сторон. Педагогическая деятельность учителя носит профессиональный характер, а воспитательная деятельность родителей определяется исходя из их житейских представлений. Названное противоречие выдвигает на первый план задачу выравнивания уровня педагогических знаний учителя и родителей. Решить ее могут помочь:

– организация педагогического всеобуча (педагогические академии для родителей, практикумы);

– проведение анкетирования, тестирования, опросов;

– обмен положительным опытом воспитания детей в семье;

– анализ педагогических ситуаций;

– включение родителей в реальную жизнь класса.

Следующие противоречия системы отношений «учитель – родители» могут быть вызваны различиями в информированности сторон о ребенке. Их разрешение через непосредственные контакты дает возможность и учителю, и семье по-новому взглянуть на развивающуюся личность ученика, найти новые пути взаимодействия с ребенком.

Чтобы избежать эти противоречия учителю поможет опрос на следующие нравственные нормы:

– чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;

– активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);

– уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;

– повышение авторитета родителей в глазах детей;

– тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям учащихся (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);

– терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Работа классного руководителя с общественностью является важным направлением в его деятельности.

Заботу о правильной организации и деятельности детей важно проявлять как можно раньше. А.С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к 5-му году его жизни. Если вы до 5-ти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать». А перевоспитание детей – дело более сложное и более трудное, чем их воспитание. Поэтому с первых лет жизни детей важно формировать у них положительные качества, приучать их к труду, всесторонне развивать их способности.

Серьезную помощь в этом могут оказать общественные организации. Они помогают правильно использовать свободное время, преодолевать безнадзорность школьников, остающихся после школы без присмотра старших. Классный руководитель при помощи общественности может провести экскурсии и другие мероприятия, оборудовать в клубных помещениях или при домоуправлениях комнаты для приготовления домашних заданий. Таким образом, под общественным (социальным) воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе «человек – человек», т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и др.

Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.

Классным руководителям необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой.

Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии.

Классный руководитель вовлекает и актив родителей к общественному воспитанию их детей.

Таким образом, привлекая общественность к воспитанию детей, классный руководитель значительно расширяет сферу своего воспитательного воздействия. Он находит много союзников и помощников в сложном и ответственном деле – в воспитании детей.

 

 

 

                


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мукшинская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мукшинская средняя общеобразовательная школа

Мысли о воспитании Люди, которые воспитывали детей, хорошо знают,что нет единого надежного метода, который годился бы для любого ребенка

Мысли о воспитании Люди, которые воспитывали детей, хорошо знают,что нет единого надежного метода, который годился бы для любого ребенка

В. Николая недоразвито левое боковое зрение)

В. Николая недоразвито левое боковое зрение)

В основном родители класса проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся

В основном родители класса проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся

Список учащихся 3 класса МБОУ

Список учащихся 3 класса МБОУ

Материальное состояние семей: -уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму 6 8 -ниже прожиточного минимума 1

Материальное состояние семей: -уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму 6 8 -ниже прожиточного минимума 1

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей

Направление V . «Досуг, интеллект»

Направление V . «Досуг, интеллект»

Досуг, интеллект Праздник «День знаний»

Досуг, интеллект Праздник «День знаний»

Ноябрь Основные направления мероприятия ответственные

Ноябрь Основные направления мероприятия ответственные

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Путешествие в страну Законию.

Путешествие в страну Законию.

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»Кл

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»Кл

Классный час «Он тогда не вернулся из боя»

Классный час «Он тогда не вернулся из боя»

Участие психолога в родительском собрании «

Участие психолога в родительском собрании «

Неспособные, но старающиеся :

Неспособные, но старающиеся :

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви регулярно 7

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви регулярно 7

Список литературы. Внеклассные мероприятия, классные часы /

Список литературы. Внеклассные мероприятия, классные часы /

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся

Для переписки с родителями используется и ученический дневник

Для переписки с родителями используется и ученический дневник

Из них постепенно и складывается родительский актив

Из них постепенно и складывается родительский актив

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей