Программа воспитательной работы "Орлята России"
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы "Орлята России"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.04.2024
Программа воспитательной работы "Орлята России"
Программа предусматривает работу в 1-4 классе. Реализация треков проходит в течение учебного года
Орлята России 1-4.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Ø  Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Ø  Методическихрекомендацийпоиспользованиюивключениювсодержаниепроцесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Ø  Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Ø  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

Ø  основнойобразовательнойпрограммы.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.   Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.    Воспитыватьуважениекдуховно-нравственнойкультуресвоейсемьи,своегонарода, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.  Формироватьлидерскиекачестваи умениеработатьв команде.

4.  Развиватьтворческиеспособностииэстетическийвкус.

5.  Воспитывать         ценностное    отношение     к          здоровому      образужизни, прививать интерес к физической культуре.

6.   Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.     Содействоватьвоспитаниюэкологическойкультурыиответственногоотношениякокружающему миру.

8.    Формироватьценностноеотношениекзнаниямчерезинтеллектуальную,поисковуюи исследовательскую деятельность.

Предполагаемые результатыкурса

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России»определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

·      понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

·      применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо- вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

·      демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельностиэкологическихнорм;выражаетпознавательныеинтересы,активность,любознательностьисамостоятельностьвпознании,демонстрируетвдеятельностии повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4 классов; рассчитан на 2 часа в неделю/68 часов в годв каждомклассе.

Содержание курса внеурочной деятельности

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющийзапериодосвоенияребёнкомобразовательныхтреков(траекторийсоциально– коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности»к «социальнойпозиции»и«гражданскойидентичности».Важно,чтовназвании программызаключён сущностныйнравственныйидеал «ОрлёнокРоссии».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергиикаждогоребёнка,дляразвитияегоинициативы,дляформированияактивнойпозиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт всвоей жизни.

Курсвнеурочнойдеятельностипредставляеткомплексиз9-изанятийпо7-митрекам.

Содержаниекурсавнеурочнойдеятельностидля1 класса

 

Тема

Содержаниетемы

Виды деятельности

Формы

организации занятий

 

Трек«Орлёнок– Эрудит»– 3 занятий

Ценности,значимыекачестватрека:познание Символтрека–конверт-копилкаТрек«Орлёнок–Эрудит»занимаетпервыймесяцвторой четверти. Именно к этому времениучебныйпроцессивсесвязанныеснимновыеправилажизнедеятельностистановятсядляпервоклассникаболеепонятными.Данныйтрек позволит, с одной стороны, поддержатьинтерескпроцессуполученияновыхзнаний,сдругойстороны,познакомитьобучающихсясразнымиспособамиполученияинформации.

 

1

«Ктотакой эрудит?»

Введениевтему,мотивация, целеполагание.Знакомствоспонятием«Эрудит»: лексическая работа – значения новогослова.

Учительорганизует обсуждение вопроса: как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями?

Для достижения цели занятияиспользует игровое взаимодействиесмультгероями.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное.

Просмотр

мультфильма;

решениеребусов, кроссвордов, загадок;

танцевальный флешмоб.

 

2

«Эрудит– это…»

Совместно с детьми обсуждаюти фиксируют качества, необходимые

Длятого,чтобыстатьи быть эрудитом.

Через групповую работу учатся рассуждать и слушатьдругого,работать вместе, ценить знания.

*Работас конвертомкопилкойтрека«ОрлёнокЭрудит»

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение.Взаимодействиегрупповое, фронтальное,индивидуальное

Диалогсдетьми; работа в парах; высказывание детьми своей точкизрения; логические иинтеллектуальные игры-минутки

 

3

«Всезнайка»

Учимсяузнаватьглавныекачества эрудита, осознавать ценность умственного труда вжизни человекаОпределяемзначимость совместной работы. *Работас Конвертом копилкой

Трека«Орлёнок–Эрудит».

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Повторение материала

 

4

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

Выход в библиотеку (районная,школьная), совместно сбиблиотекарем знакомствосдетскими энциклопедиями и другими интересными книгами, записьобучающихсявбиблиотеку

Познавательная,

проблемноценностное общение.Взаимодействие– групповое, фронтальное,индивидуальное

Посещение библиотеки

Работа с книгой

 

5

«Подведём

Смотрятфотоили

Познавательная,

Работав парах;

 

 

итоги»

видео какпроходил

проблемноценностное

просмотр

 

 

 

трек, открывают

общение.

фото/видео;

 

 

 

конверт-копилку

Взаимодействие

составлениеи

 

 

 

анализируют

групповое,

использование

 

 

 

результат,совместно

фронтальное,

опорных схем.

 

 

 

составляютопорную

индивидуально

 

 

 

 

схему:чему

 

 

 

 

 

научились,чтоузнали.

 

 

 

Трек«Орлёнок– Доброволец»–5 занятий

Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота

Символтрека–КругДобра

Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальнакруглыйгод.Важно,какможнораньшепознакомитьобучающихсяспонятиями

«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традицийпомощииучастия.ВрешенииданныхзадачучителюпоможетпразднованиевРоссии5декабряДня волонтёра.

 

1

«Отсловак делу»

Введениевтему. Мотивация, целеполагание.

Знакомствоспонятиями

«Добро.Доброволеци волонтёр.Добровольчество»: лексическаяработа– значения новых слов.

На занятии прослушивают песню или просмотр отрывка мультфильма

«Еслидобрый ты», чтение рассказа«Просто старушка» для того,чтобы помочь детям охарактеризовать те или иныепоступки,действия, сделать выводы.

Можно использовать психологическийприём:«Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройтеглаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Ктоготов,откройтеглаза.

Прикоснитесьладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего».

Символ волонтёрства–приподнятая рука с раскрытойладонью исердцем.

*Работа с символом трека

«Орлёнок–Доброволец»

-Кругом Добра

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное.

Прослушивание песни или

просмотр

мультфильма; анализрассказа; танцевальный флешмоб.

 

2

«Спешитьна помощь

безвозмездно»

Важно с детьми прийти к пониманию того, что в их силах делать добрые дела.

Вместе их придумать, обсудить, решить, что можно сделать уже в ближайшее время.Знакомству детей с понятиями «добра» и«добровольчества»способствует решение ими кейсов, или проблемных ситуаций.

Работаявмикрогруппах, дети погружаются в проблемы, касающиеся темы добровольчества, анализируют,

примеряютнасебя

разныеролии ситуации.

Деятельность микрогруппахпо 3 человекапозволяетувидетьиуслышатьразныемнения и точки зрения.

*Работа с символом трека «Орлёнок Доброволец»-Кругом

Добра

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Участвуютвигре; решение кейсов; создание

«Классногокруга добра»;

танцевальный флешмоб.

 

3

«Совместное родительское собрание

«Наша забота!»

Совместноеобсуждениес родителямиидетьми: Как делать добро длябабушекидедушек?(родным, соседям)Чтозначитбыть добрымрядомсними?

Обучающиесястановятся соучастниками коллективногоБлагородногодела. Важныммоментомявляется то, чтородители «включаются» и совместно с детьми и педагогом выбирают тодоброе дело, котороеимпо силам.Дети на примере своих родителей учатся тому, как распределять роли, выполнять поручения,вести конструктивные разговоры - то есть, работе в команде во благо добра.

*Работассимволом трека «Орлёнок – Доброволец»Кругом Добра.

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное.

Обсуждение вопросов;

мероприятия на сплочение не толькодлядетей, но и для

родителей

 

4

«Доброволец– это доброе сердце»

Встреча с гостем,которыйдостигуспеховв областидобровольчества.

*Работассимволом трека«ОрлёнокДоброволец»-КругомДобраДополняют«Классный круг»

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие

групповое

Встречас волонтером;

Интервью- беседа.

 

5

«Подведём итоги»

*Работассимволом Трека«Орлёнок Доброволец» Творческаяработа.Классный круг добра». Дополняемкачествами добровольца(выбирая отзывчивый,вредный…)из: милосердный, злой, Просмотр видео/слайд- шоу о том,какпрошёлтрек, чемзапомнилсяичто доброгосмоглисделать длядругих.

Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействиегрупповое,фронтальное,

индивидуальное.

Просмотр фото/видео; обсуждение ходатрека; участиевигре; участие вфлешмобе

 

Трек«Орлёнок– Мастер» –5 занятий

Ценности,значимыекачестватрека:познание Символ трека – Шкатулка мастера Врамкахданноготрекадетизнакомятсястезисом, что можно быть мастерами вразных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализациитрека«Орлёнок– Мастер»поделенынадвавременныхпромежутка:во времяпервойчаститрекадети– активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют вновогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определенадлязнакомстваслучшими мастерамисвоегоделаиразличныхпрофессий(науровнерегионаилистраны);посещенийместработыродителеймастеровсвоегодела,краеведческихмузеевипр.

 

1

«Мастер– это…»

Введениевтему, мотивация, целеполагание.Знакомствос понятием «мастер»: лексическая работа – значения нового слова.Работав парах– расскажитеосвоихродителях- мастерахсвоего дела друг другу. («Моя мама мастерсвоего дела.Она...»).Блиц-высказыванияребят: «Я узнал, что у Никитымамаповар.Она мастер готовитьсалаты»…)Пробуемсебявролимастера – Что может делать мастер? Хотитепопробовать себя в ролимастера? Обсуждаем,придумываем,делаем простоеоригами, дорисовываем,создаемколлективную работупообъединениюоригами вединыйсмысловой сюжет, после чего организовывается творческоевыступлениеучащихся.

Подводим итоги: кто такой мастер? Кто может быть мастером? Какими мы были мастерами? Что нужно сделать нам, чтобы стать мастерами? Как мастер создаёт свою работу«придумывает, делает/ создаёт, показывает и радует других».

*Работассимволом трека- Шкатулкой мастера

Познавательная,

досуговоразвлекательная, художественное творчество,проблемноценностное общение.Взаимодействиегрупповое,фронтальное, индивидуальное.

Прослушивание стихотворения; просмотр

мультфильма; обсуждение вопросов;

изготовление оригами;

танцевальный флешмоб.

 

2

«Мастерская Деда

Мороза…»

Реализуем нашу идею (учительвыстраивает занятия наоснове этаповколлективно- творческой деятельности).

*Работасошкатулкой трека «Орлёнок – Мастер» В шкатулку вкладываемитогидела– анализ КТД, можно снятьвидеос впечатлениями ребят.

Ребятамипод руководством педагога осуществляетсяизготовление одной большой новогодней гирлянды – для создания новогоднего настроения в классе и чувства коллектива среди обучающихся – идея «одной большой командойделаемобщеедело»

Познавательная,

досуговоразвлекательная, художественное

творчество,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие

групповое,фронтальное, индивидуальное.

Отгадывание загадок;деление на группы;

танцевальный флешмоб

 

3

«Класс мастеров»

Основной посыл данного занятия – реализацияидей по украшению класса или классной ёлки, знакомство с историей новогодних игрушек в России, праздника Нового года в целом.

Обучающиеся продолжают создавать себе атмосферу праздника и волшебства своими силами.

Отличительнойчертой является то, что дело реализуетсявсеми обучающимисяпод руководством педагога – дети выдвигают свои предложения,идеи, и *Работассимволомтрека

–Шкатулкоймастера.

В шкатулку вкладываем идеи по созданию праздника Нового года, игрушки,подарки, сделанныестараниямиребят.

Познавательная, художественное творчество.

Взаимодействие

– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Реализацияидей поукрашению класса/класснойёлки;знакомствос историей новогоднихигрушек

 

4

«Классная ёлка»

Данноезанятие отводится для самого праздника Нового года.

Классныйколлектив своими силами, идеями, инициативами,с поддержкой педагога и родителей устраивают Новый год на свой лад, соблюдая придуманные ими же традициямиприглашаются родители, которыестановятсяЗрителямитворческих успехов своих детей: актёров,декораторов, художников, костюмеров, сценаристов.Праздникотсамогоначаладоконца пропитан гордостью за свойклассисебякак организатора.*Работа с символом трека – Шкатулкой мастера.В шкатулку вкладываем фотографии праздника Новогогода,подарочки,открыткивсё,созданное детьми.

Познавательная, художественное творчество.

Взаимодействие

– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Украшение класснойёлки; знакомство систориейНового года.

 

5

«Новогоднее настроение»

Занятие – подведение итоговтрека. Смотрятвидеоролик/ слайд-шоу,демонстрирующиепроцесспрохождения трека,обучающиеся делятся впечатлениями, мнениями.

*Работа с символом трека – Шкатулкой мастера.Вшкатулкувкладываем(например) идеи на будущий год.

Познавательная, художественное творчество.

Взаимодействие

групповое, фронтальное, индивидуальное

Просмотр фото/видео- анализ

результатов; составление опорной

схемы.

 

Трек«Орлёнок– Спортсмен»–5занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Времядляреализации этоготрекаобусловленонеобходимостьюусилить двигательную активностьдетей,так какксерединеучебногогоданакапливаетсяопределённаяфизическаяиэмоциональная усталостьотучебнойнагрузки.Надеемся,что дополнительные физкультурно-оздоровительныемероприятия,втомчисле,позволятснизитьзаболеваемостьдетей, чтоактуальновзимнийпериод

 

1

«Утромы начнём с зарядки»

Введениевтему, мотивация, целеполагание.Знакомствос понятием «Орлёнок – Спортсмен»:лексическая работа – значенияновогослова.

Что такое здоровый образ жизни, из чего он состоит, почему это важно.

*Работа с символом трека «Орлёнок – спортсмен»Создаемвизуальный образ человека,ведущего здоровый образ жизни, дописывая к нему ответы детей. Учитель должен обратить внимание на слова детей о зарядке.

Говорим о важности зарядки для человека в любом возрасте. Далее обязательнокаждая группа по ЧТП должна показывать на уроках, переменах мини-зарядки,которые придумывает сама.

Дети совместно с педагогом придумывают традиционную утреннюю зарядку, как для школы, так и для дома. Обязательно: создаём памятку с упражнениями, детизабираютеёдомой.*Работассимволомтрека «Орлёнок – спортсмен»

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение,

физкультурноспортивная. Взаимодействие –

групповое,фронтальное, индивидуальное.

Танцевальная зарядка; введениеобраза ЗОЖика;

работав парах.

 

2

«Стозатей для всех друзей»

Вспоминаем первое занятие. Что получилосьсделать дома?Актуализация полезностифизкультминутокна уроках и переменах, предложениесделатьзарядку утреннейтрадицией.Знакомство с подвижнымииграми и площадками, где можновнихиграть.

Осознание детьми идеи, что зарядка можетбытьвесёлой иэнергичной.

*Работассимволом трека «Орлёнок – спортсмен» Фиксируемподвижныеигры

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Весёлая

Физкультминутка; обсуждение

вопроса;участиев подвижных играх; встреча с

ЗОЖиком; танцевальная зарядка.

 

3

«Весёлые старты»

Спортивныесоревнования. Используемплакаты, кричалки.Смена ролейпри выполненииэтапов: командакаждыйраз решает, кто изчислакоманды будет судить этотэтап,ктопомогать педагогусреквизитов.

*Работа с символом трека «Орлёнок – спортсмен»: фиксация мысли, что спортивные игры для всех: и для спортсменов, и для болельщиков,идля

судей,идлязрителей.

Познавательная, игровая.Взаимодействие– групповое, фронтальное,индивидуальное

Участиеввесёлых стартах;проба спортивныхролей детьми.

 

4

«Самые спортивные ребятамоей школы»

Встречаподарок с выдающимисяспортсменами школы (3-4 действующими учениками-спортсменами школы). Гостирасскажутдетям,чтонеобходимо для того, чтобыбыть талантливымспортсменом, какие наградыможно получить, о тех российскихспортсменах, которые являются примером не только для них, но идля многих таких же ребят.

*Работа с символом трека«Орлёнокспортсмен»

Фиксациявыводаотом, что нужно, чтобы статьпрофессионаломв спорте»

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное.

Прослушивание рассказа

спортсменашколы интервью

беседасо

спортсменами

 

5

«Азбука здоровья»

Подведение итогов. Детирассматривают фото или видео, как проходил трек, поопорной схеме анализируют идополняют правила организацииподвижныхигр, проигрывают новуюигру.

*Работассимволом трека «Орлёнок – спортсмен».Составляют«Азбукуздоровья»тезиснозаписываютмысли отом,чтонужно чтобыбытьздоровым

Познавательная, игровая.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное.

Просмотр фото/видео; анализ/дополнение правил подвижных игр

 

Трек«Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–4занятий

Ценности,значимыекачестватрека:семья,Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно- ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранениятрадиций,историии культурысвоегородного краячерезпонимание фразы «Яи моёделоважны дляРодины».Основнаясмысловаянагрузка трека: Я –хранительтрадиций своей семьи, Мы (класс)–хранители своих достижений, Я/Мы –хранителиисторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества,Международногоженскогодняидругих праздников.

1

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

Введениевтему, мотивация, целеполагание.Знакомствос понятием«Хранитель»:лексическаяработа– значения новогослова.Ктоможетбыть хранителем? Чтоможно хранить? Длякогохранить?Зачем хранить? Как и где хранить?

*Работа с символом трека – альбомом Хранителейисторической памяти – ответы на вопросы собираемвальбом«Мыхранители».Учимсяработатьвпарах/группах. Возможнапомощьнаставника-старшеклассника. Дети делают выводы о важности сохранения знаний и материалов об исторической памяти и транслированияеё будущим поколениям.Получают ответ на главный вопрос: «Как можносохранить историческую память?». Проба внести себя в историю класса/школы через фотографирование.*Работассимволом трека«Орлёнок –Хранитель историческойпамяти» (альбом):вкладываем идеипосохранению исторической памятирегиона, страны

Познавательная, игровая,проблемноценностное общение.Взаимодействиеиндивидуальное, групповое, фронтальное

Обсуждение вопросов;просмотрпрезентации, старых фотографий; работавпаре;просмотрвидеоо культурных иисторических ценностяхрегиона/страны; историческоефотографирование.На занятии происходит различная деятельность: работа в парах по изучениюданныхв детскойэнциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурном

богатстве своего региона/своей страны,просмотр фотографий о

прошлом, старине.

2

«История школы–моя история»

Данное занятие позволяетобучающимсяощутитьсебя как ученика именно этой школы, носителя идей, традиций школы,вкоторой обучаются самоидентификациясебякакученикашколы.

Занятие отведено на знакомство со школой,где обучаются дети: историей, традициями, героями, выдающимися людьми,которыми гордится школа.

Ключевоймомент знакомства состоит в том, что оно происходит ввиде игры по станциям,где ребята выполняют различные задания и путешествуют по школе, знакомясьсеё работниками в том числе. Такой формат занятия позволит не только достичьпоставленных целей, но и пробудить в детях чувство гордости за школу.

*Работа с символом трека «Орлёнок – альбомом Хранителей исторической памяти»: вкладываемопорные схемы по результатам игры постанциям

Познавательная, игровая,проблемноценностное общение.Взаимодействиеиндивидуальное, групповое, фронтальное

Пениев  караоке; участие    вигре-путешествии;подведение итогов черезигровой приём.

3

«Походв музей»

Занятие посвящено знакомствусмузеями– школьным, городским, районным.

Обучающиеся с помощью экскурсоводазнакомятсяс экспонатами,историеймузеяпознают свойроднойгород,край.

*Работа с символом трека«ОрлёнокХранитель историческойпамяти»(альбом):дополняемальбом информационными карточками,сделанными детьми, о том, что былоувиденовмузее

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие

групповое

Экскурсия

4

«Походв музей»

Занятиепосвящено знакомству с музеями – школьным, городским, районным.

Обучающиеся с помощью экскурсоводазнакомятсяс экспонатами, историей музея - познают свой родной город, край.

*Работа с символом трека

«Орлёнок– Хранительисторической памяти» (альбом): дополняем альбом информационнымикарточками,сделаннымидетьми,отом,чтобыло увиденовмузее.

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое.

Экскурсия

5

«Историческое чаепитие»

К ребятам в класс приходят наставники и учитель истории старших классов(экскурсовод-краевед, историк, родитель-знаток истории). Актуализация полученнойна предыдущих встречах информации.Дети за чашкой чая задают интересующиеихвопросы по истории и событиям в России. Гости отвечают. Также гости могут задать вопрос ребятам. Самый лучшийвопрос поощряется гостями.

Работасальбом Хранителя,подведение итогов: Впечатленияи пожеланиягостей заносятсявальбом.

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие групповое, фронтальное.

Чаепитие; встреча с

приглашёнными

гостями

Трек«Орлёнок– Эколог»– 3 занятий

Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодныеусловиявмоментреализациитрека

«Орлёнок–Эколог»позволяютпроводитьмероприятиязапределамизданияшколыс

выходомнаприроду.Естьвозможностьиспользованияприродныхматериаловпри

изготовленииподелок,проведенияакцийспосадкамидеревьев,уборкемусораврамках экологического субботника и пр.

1

«ЭКОЛОГиЯ»

Введениевтему. Мотивация,целеполагание Знакомство спонятиями«Экология. Эколог»:лексическаяработа–значенияновыхслов.Обсуждениепо вопросам: кто должен беречь природу и заботиться о ней?Просмотрмультфильма«Давайтевместеукрашатьприроду»направляетрассуждения детей к идеям по защите и украшению окружающей среды – первым элементарным шагам в экологию.

*Работа с Рюкзачком трека «Орлёнок –Эколог»

Вкладываются знаки, характеризующиебережноеобращениекприроде.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Словеснаяигра; работа в парах; работас

визуальным образом;

подвижная игра;

сборрюкзачкаэко лога; участие в

игре;просмотр мультфильма

2

«Каким долженбыть настоящий эколог?»

Мотивация:видеофильм красота природы России. Как сохранить? Уберечь?

*Работа с символом трека – Рюкзачком эколога. Составляемправила эколога. Определяют качества эколога.(добавляемвРюкзачок).Посредствомигр обучающиеся знакомятся с «визитками» природы: следамиживотных, пением птиц, описанием особо распространённых растений и животных.

*Работа с символом трекаРюкзачком эколога.Анализ:дополняемрюкзачокэколога.

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Коллективное Обсуждение;

участиевигровом упражнении;

дополнение

рюкзакаэколога; работавгруппах; отгадывание загадок;работас карточкой.

3

«Вгостик природе»

Данноезанятие отводитсядляэкскурсиивботанический сад, в лес, в музей).

Дети в естественной среде наблюдают за природой,заеё явлениями,особенностями,природными«знаками».

*Работа с символом трека - Рюкзачком эколога: фиксируем полученнуюнаэкскурсииинформацию

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Экскурсия

4

«Мыдрузья природы»

Данноезанятие интеллектуально- креативнаяигр посвящённаяэкологиии экологическому поведению обучающихсяЧерез игру обучающиеся отвечают на вопросы о том, что люди делают у нас в стране, чтобы сохранить природу; как понимать природу; как природа «говорит» с людьми,

*Работассимволом трекаРюкзачкомэколога:фиксируем«симптомы»болезни природы,когдаей«плохо»?

Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Участиев игре;

5

«Орлята– экологи»

Подводим итоги. Организацияпросмотра слайд-шоуиливидеоо том,как  проходил трек, обсуждение того, какпроходилтрек, делаютвыводыоб экологическойкультуре и поведении.

Просмотриобсуждение экологических

Мультфильмово природе. *Работа с символом трека – Рюкзачком эколога:дополняемсобытиямииименами ребят, которые, по мнению класса, были лучшими в треке

Познавательная,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Просмотр фото/видео; дополнение

«рюкзачка эколога»; просмотр

мультфильмов.

 

Трек«Орлёнок– Лидер»– 4 занятий

Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда Символ трека – конструктор «Лидер» Трекявляетсязавершающимвучебномгоду,подводящимитогиучастияпервоклассниковвПрограмме.Основнымизадачамиявляютсяоценкауровнясплочённостикласса,приобретённыхребёнкомзнанийиопыта совместнойдеятельностивклассе как коллективе.

 

1

«Лидер– это…»

Введениевтему, мотивация,целеполагание. Знакомствоспонятием«Лидер»:лексическая работа – значенияновогослова.

Отучителязвучитвопрос детям: кто со мной хочет в команду?Учимся работать в команде – знакомство с явлением лидерства через игру, учитель объясняет задание, учит детей слушать другдруга, показывает, как правильнотакиезадания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания.

Подведениеитогов: Работа с конструктором«Лидер»(собираемпонятие«лидер»

Познавательная,игровая,проблемно ценностноеобщение. Взаимодействие – групповое, фронтальное,

индивидуальное -

Участиевигре; заполнениечек-листа.

 

2

«Яхочубыть лидером»

Обсуждение:кто может быть лидером? Длячегобыть лидером?

Данноезанятие подразумевает более глубокоеусвоение детьмипонятиялидераи лидерства в целом. А также здесь подробно разбираются качества лидера. Ключевая точка занятия – проведение педагогом социометрии для изучения атмосферы в классе: дружный коллектив или нет, для понимания педагогом, как в дальнейшем направлятьидеятельность класса и выстраиватьсвою работу.

*Работассимволом трека–конструктором«Лидер».Фиксируются качествалидера

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное,

индивидуальное

Участие в игре; прослушивание песни/просмотр мультфильма; обсуждение

результатов; танец;

проведение игры;

проведение социометрии.

 

3

«Скомандой действую»

Данноезанятие подразумевает выход за пределыкласса.Набольшой просторной территории классный коллектив будет проходитьиспытания, направленныенасплочениеи командообразование.

В этой игре нет победителей. Она предназначена для того, чтобыулучшить эмоциональную атмосферу класса.

Педагогу важно понимать,чтодляпроведенияигрыему необходимо дополнительная помощь коллегилистаршеклассников-наставников.

*Работасконструктором. Выводыпоигре «Команда».

Познавательная, игровая.

Взаимодействие– групповое.

Играна

командообразование по станциям

«Команда».

 

4

«Как становятся лидерами?

»

Смотрят фото/видео как проходил трек.Подводятитоги, обращаяськконструктору «Лидер». Встреча с администрацией школы по теме: «Традиции школы и ими гордится школа»; пресс-конференция состаршеклассником-лидером; демонстрацияклассных достижений.

*Работасконструктором.Выводыповстречеслидерами

Познавательная,

проблемноценностное общение Взаимодействие – групповое, фронтальное.

Встреча;пресс- конференция

 

5

«Мы дружный класс!»

Выходдетейс родителями,наставниками икласснымруководителемна«выходной».Квестдлясплочения коллективакласса, родителейинаставников, коллективныеподвижныеигры,выпускитоговойКЛАССнойгазеты«Какими мы были и вот какимистали!»*Работа с конструктором. Выводы:Мытеперьлидеры!(Мытоже лидеры)

Познавательная, игровая,

проблемноценностное общение.

Взаимодействие– групповое, фронтальное.

Поход;

подвижныеигры; выпуск газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4классы

1.  Трек«Орлёнок–Лидер»

Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что являетсянеобходимымвначалеучебногогода.Педагогможетувидетьуровеньсплочённостиклассного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществленияопытасовместнойдеятельностиичередованиятворческихпоручений.

2.  Трек «Орлёнок–Эрудит»

Ценности,значимыекачестватрека:познание.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

3.  Трек «Орлёнок–Мастер»

Ценности,значимыекачестватрека:познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

4.  Трек «Орлёнок–Доброволец»

Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

кимеющемусясоциальномуопытудетейвлюбоевремяучебногогода.

5.  Трек «Орлёнок–Спортсмен»

Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобраз жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

6.  Трек «Орлёнок–Эколог»

Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадкамидеревьев,уборкемусораврамкахэкологического субботника.

7.   Трек«Орлёнок–Хранительисторическойпамяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-формировать гуманистическиеидемократические ценностные ориентации,

- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Обучающийся получит возможность научиться:

--развитию самостоятельности, личнойответственности засвои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

-формировать навыки сотрудничества со взрослымиисверстниками в разных социальных ситуациях;

- формироватьбезопасный, здоровый образ жизни;

- мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению кматериальным и духовным ценностям;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты

У ученикабудут сформированы коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;

умению слушать собеседника и вести диалог;

- умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- умению использовать речевые средства и средства информационных икоммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;

-умению определять общую цель и пути ее достижения.

У ученика будут сформированы познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам;

-устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с таблицами, картами, схемами;

- умению кодировать и декодировать информацию.

У ученика будут сформированы регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 планировать свою деятельность;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать причины    своего успеха/неуспеха

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания иполучения дополнительной информации;

-применятьматематические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;

- выполнятьэлементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,

- Обучающийся получит возможность научиться:

- элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-4 КЛАССЫ

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

 

Основное содержание

 

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Практические работы

1

ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме

4

3

Введениев тему,мотивация, целеполагание. Знакомствоспрограммой.

Учитель организуетобсуждение вопроса: как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями?

Для достижения цели занятияиспользует игровое взаимодействиесмультгероями

Игроваяпрограмма«Играй,узнавай,найдидрузейвклассе»

«Мыбудемдрузьямивклассе»

https://orlyatarussia.ru/

2

Орленок – Лидер

5

3

Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда Символ трека – конструктор «Лидер» Трекявляетсязавершающимвучебномгоду,подводящимитогиучастияпервоклассниковвПрограмме.Основнымизадачамиявляютсяоценкауровнясплочённостикласса,приобретённыхребёнкомзнанийиопыта совместнойдеятельностивклассе как коллективе.

Участие в игре; заполнение чек-листа.

Участие в игре; прослушивание песни/просмотр мультфильма; обсуждение

результатов; танец;

проведение игры;

проведение социометрии.

https://orlyatarussia.ru/

3

Орленок – Эрудит

5

3

Ценности,значимыекачестватрека:познание.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

 

Просмотрмультфильма;

решениеребусов, кроссвордов, загадок;

танцевальный флэш-моб.

Посещение библиотеки

Работа с книгой

Работа в парах;просмотрфото/видео;составление и

Использованиеопорных схем.

 

4

Орленок – Мастер

4

3

Ценности,значимыекачестватрека:познание Символ трека – Шкатулка мастера Врамкахданноготрекадетизнакомятсястезисом, что можно быть мастерами вразных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализациитрека«Орлёнок– Мастер»поделенынадвавременныхпромежутка:во времяпервойчаститрекадети– активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют вновогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определенадлязнакомстваслучшими мастерамисвоегоделаиразличныхпрофессий(науровнерегионаилистраны);посещенийместработыродителей мастеровсвоегодела,краеведческихмузеевипр.

Отгадывание загадок; деление на группы;танцевальный флэш-мобРеализация идей по украшению класса/классной ёлки; знакомство с историей новогодних игрушекУкрашение классной ёлки; знакомство с историей Нового года.Просмотр фото/видео – анализ результатов; составление опорнойсхемы.

https://orlyatarussia.ru/

5

Орленок - Доброволец

4

4

Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

кимеющемусясоциальномуопытудетейвлюбоевремяучебногогода.

 

Прослушивание песни илиПросмотрмультфильма; анализ рассказа; Участвуют в игре; решение кейсов; создание«Классного круга добра»;Обсуждение вопросов;мероприятия на сплочение не только для детей, но и дляродителейВстреча с волонтером;Интервью - беседа.Просмотр фото/видео; обсуждение хода трека; участие в игре; участие в флэш-мобе.

https://orlyatarussia.ru/

6

Орленок – спортсмен

4

3

Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобраз жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

 

Танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика;работа в парах.ВесёлаяФизкультминутка; обсуждениевопроса; участие в подвижных играх; встреча сЗОЖиком; танцевальная зарядка.Участие в весёлых стартах; проба спортивных ролей детьми.

https://orlyatarussia.ru/

7

Орленок – Эколог

3

1

Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадкамидеревьев,уборкемусораврамкахэкологического субботника.

 

Коллективное Обсуждение;

участие в игровом упражнении;дополнениерюкзака эколога; работа в группах; отгадывание загадок; работа с карточкой.

 

8

 Орленок – Хранитель истории

5

1

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края

Обсуждение вопросов;просмотрпрезентации, старых фотографий; работавпаре;просмотрвидеоо культурных иисторических ценностяхрегиона/страны; историческоефотографирование.На занятии происходит различная деятельность: работа в парах по изучениюданныхв детскойэнциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурномбогатстве своего региона/своей страны,просмотр фотографий опрошлом, старине.

https://orlyatarussia.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование,1класс

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Дата по факту

Всего

 

Практические работы

 

ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме

1

Игроваяпрограмма«Играй,узнавай,найдидрузейвклассе»

«Мыбудемдрузьямивклассе»

 1

 

1

 

 

2

«Волшебныесловадружбы»

 1

 

 

 

 

3

«Правиланастоящихдрузей»

 1

 

 

 

 

4

ВводныйОрлятскийурок

 1

 

 

 

 

«Орлёнок– Эрудит»

5

«Ктотакой эрудит?»

«Эрудит-это…»

 1

 

 

 

 

6

«Всезнайка»

«Встречасинтереснымэрудитом– книгой»

 1

 

 

 

 

7

«Подведёмитоги»

 1

 

 

 

 

«Орлёнок– Доброволец»

8

«Отслова – кделу»

 1

 

 

 

 

9

«Спешитьнапомощьбезвозмездно»

 1

1

 

 

 

10

«Совместноеродительскоесобрание«Нашазабота!»

 1

1

 

 

 

11

«Доброволец–этодоброесердце»

 1

 

 

 

 

12

«Подведёмитоги»

 1

 

 

 

 

«Орлёнок– Мастер»

13

«Мастер–это…»

 1

 

 

 

 

14

«МастерскаяДедаМороза…»

 1

1

 

 

 

15

«Классмастеров»

 1

1

 

 

 

16

«Класснаяёлка»

 1

1

 

 

 

17

«Новогоднеенастроение»

 1

 

 

 

 

«Орлёнок– Спортсмен»

18

«Утромыначнёмсзарядки»

 1

1

 

 

 

19

«Стозатейдлявсех друзей»

 1

1

 

 

 

20

«Весёлыестарты»

 1

1

 

 

 

21

«Самыеспортивныеребятамоей школы»

 1

1

 

 

 

22

«Азбуказдоровья»

 1

1

 

 

 

«Орлёнок–Хранительисторической памяти»

23

«Орлёнок–Хранительисторической памяти»

 1

 

 

 

 

24

«Историяшколы–мояистория»

 1

 

 

 

 

25

«Походвмузей»

 1

1

 

 

 

26

«Историческоечаепитие»

 1

 

 

 

 

«Орлёнок– Эколог»

27

«ЭКОЛОГиЯ»

«Какимдолженбытьнастоящийэколог?»

 1

 

 

 

 

28

«Вгостикприроде»

 «Мыдрузьяприроде»

 1

1

 

 

 

29

«Орлята–экологи»

 1

 

 

 

 

«Орлёнок– Лидер»

30

«Лидер– это…»

 1

 

 

 

 

31

«Я хочу быть лидером!»

 1

 

 

 

 

32

«Скомандой действую!»

«Какстановятсялидерами?»

 1

1

 

 

 

33

Подведениеитоговучастияв

Программевтекущемучебномгоду

 1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

13

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование 2-4классы

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Дата по факту

Всего

 

Практические работы

 

ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме

1

Встречас игрой

Интеллектуально-познавательныеигры

 1

1

 

 

 

2

Подвижныеигры

Интеллектуально-познавательныеигры

 1

1

 

 

 

3

Подвижныеигры

 1

1

 

 

 

4

Вводный«Орлятский урок»

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

«Орлёнок– Лидер»

5

Лидер– это…

Я могу быть лидером

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

6

Как стать лидером?

С командой действовать готов

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

7

Верёвочный курс

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

8

КЛАССный выходной

1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

9

Встречастем, кто умеет вести за собой

Итоги трека«Мы дружный класс!

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

«Орленок – Эрудит»

10

Кто такой эрудит?

Развиваемся,играя!

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

11

Я–эрудит,аэтозначит…

ВоображариУМ

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

12

Могу быть изобретателем

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

13

КТД «Чтотакое?Ктотакой?»

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

14

Встреча с эрудитом«Хотим всё знать».Итоги трека«На старте новых открытий»

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

«Орленок – Мастер»

15

Мастер–это…

Мастерами славится Россия

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

16

От идеи– к делу!

 ГородМастеров

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

17

В гости к мастерам

Мастер–это звучит гордо!

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

18

КТД«Классный театр

Путь в мастерство»– подводим итоги

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

«Орлёнок –Доброволец»

19

От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!

КТД «Создай хорошее настроение»

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

20

С заботой о старших

КТД«Коробка храбрости»

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

21

КТД«Братья наши меньшие» Добровольцем будь всегда

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

22

«Портрет добровольца»-итоги трека

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

«Орлёнок–Спортсмен»

23

Утро начинай с зарядки–будешь ты всегда в порядке!

Должен быть режим у дня

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

24

Оспорт, ты – мир!

Сто затей для всех друзей

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

25

Готовимся к спортивным состязаниям

Спортивная игра«У рекордов наши имена»

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

26

Быстрее!Выше!Сильнее!

«Азбука здоровья»-итоги трека

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

Орлёнок – Эколог

27

ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете Каким должен быть настоящий эколог? Что должен знать и уметь эколог?

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

28

Восхищаемсякрасивым миром

Экология напрактике

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

29

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

«Шагая в будущее– помни о планете»-итоги трека

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

«Орлёнок–Хранитель исторической памяти»

30

Орлёнок–Хранитель исторической памяти

 Хранитель семейных традиций

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

31

Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны Кодекс«Орлёнка–Хранителя»

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

32

Знать,чтобы хранить

Историческое чаепитие

 1

1

 

https://orlyatarussia.ru/

 

33

Расскажи мне о России

«Я –хранитель, мы –хранители»-итоги трека

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

34

Подведение итогов участия в

Программе в текущем учебном году

 1

 

 

https://orlyatarussia.ru/

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 5

 

 

 

 


 

 

Учебно-методическоеобеспечениепрограммыреализациикурса

 

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещеннымина сайте Корпоративного университета Российского движенияшкольников

 

Материалыдляобучающихся

Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследовать инструкции:

 

1.     Онлайнкурс«Академиягражданина»

2.     Онлайнкурс«Основысоциальногопроектирования»

3.     Онлайн-курс«Анимацияонлайн(анимируйсРДШ)»

4.     Онлайнкурс «Фотостудияс РДШ»

5.     Онлайнкурс«Экологическоемышление»

6.     Онлайнкурс«Совместноелидерство»

7.     Онлайнкурс«Впорядке»

8.     Онлайнкурс«Медиашкола»

9.     Онлайнкурс«Профориентациявцифровуюэпоху»10.Онлайнкурс«Семьошибокпривыборепрофессии»

 

Материалы для педагогов

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

1.     Курс«Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»

2.     Онлайнкурс«Академиягражданина»(дляпедагогов)

3.     Онлайнкурс«Российское движение школьников:планирование и организация работы»

4.     Онлайн       курс       «Формирование          гражданской         идентичности уобучающихся 4-11 классов»

5.     Онлайн      курс     «Как     поддержать       деятельность добровольческогоотряда»

6.     Онлайнкурс«Школаклассныхкураторов»

7.     Контент-агрегатор воспитательных практик«Ежедневно с РДШ»

8.     Методическое        сопровождение        программы       развития      социальной активности «Орлята России»



 

Скачано с www.znanio.ru

Программа воспитательной работы "Орлята России"

Программа воспитательной работы "Орлята России"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Ø

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Ø

России, своего региона, местам почитания героев и защитников

России, своего региона, местам почитания героев и защитников

Курсвнеурочнойдеятельностипредставляеткомплексиз9-изанятийпо7-митрекам

Курсвнеурочнойдеятельностипредставляеткомплексиз9-изанятийпо7-митрекам

Трека «Орлёнок– Эрудит». Познавательная, игровая, проблемноценностное общение

Трека «Орлёнок– Эрудит». Познавательная, игровая, проблемноценностное общение

Ктоготов,откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего»

Ктоготов,откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего»

Совместноеобсуждение с родителямиидетьми:

Совместноеобсуждение с родителямиидетьми:

Мастер»поделенынадвавременныхпромежутка:во времяпервойчаститрекадети– активные участники

Мастер»поделенынадвавременныхпромежутка:во времяпервойчаститрекадети– активные участники

Мастерская Деда Мороза…» Реализуем нашу идею (учительвыстраивает занятия на основе этаповколлективно- творческой деятельности)

Мастерская Деда Мороза…» Реализуем нашу идею (учительвыстраивает занятия на основе этаповколлективно- творческой деятельности)

Нового года, игрушки,подарки, сделанные стараниямиребят

Нового года, игрушки,подарки, сделанные стараниямиребят

Познавательная, художественное творчество

Познавательная, художественное творчество

Дети совместно с педагогом придумывают традиционную утреннюю зарядку, как для школы, так и для дома

Дети совместно с педагогом придумывают традиционную утреннюю зарядку, как для школы, так и для дома

Весёлые старты» Спортивныесоревнования

Весёлые старты» Спортивныесоревнования

Составляют«Азбукуздоровья» – тезисно записываютмысли о том,чтонужно чтобы быть здоровым

Составляют«Азбукуздоровья» – тезисно записываютмысли о том,чтонужно чтобы быть здоровым

Проба внести себя в историю класса/школы через фотографирование

Проба внести себя в историю класса/школы через фотографирование

Познавательная, игровая,проблемноценностное общение

Познавательная, игровая,проблемноценностное общение

Походв музей» Занятиепосвящено знакомству с музеями – школьным, городским, районным

Походв музей» Занятиепосвящено знакомству с музеями – школьным, городским, районным

ЭКОЛОГиЯ» Введение в тему

ЭКОЛОГиЯ» Введение в тему

Вгостик природе» Данноезанятие отводится для экскурсии в ботанический сад, в лес, в музей)

Вгостик природе» Данноезанятие отводится для экскурсии в ботанический сад, в лес, в музей)

Орлята– экологи» Подводим итоги

Орлята– экологи» Подводим итоги

Лидер» (собираем понятие «лидер»

Лидер» (собираем понятие «лидер»

Как становятся лидерами? »

Как становятся лидерами? »

Трек«Орлёнок– Лидер» Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда

Трек«Орлёнок– Лидер» Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята

Обучающийся получит возможность научиться: - анализировать причины своего успеха/неуспеха

Обучающийся получит возможность научиться: - анализировать причины своего успеха/неуспеха

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-4 КЛАССЫ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-4 КЛАССЫ № п/п

Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе

Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе

Прослушивание песни илиПросмотрмультфильма; анализ рассказа;

Прослушивание песни илиПросмотрмультфильма; анализ рассказа;

Орленок – Хранитель истории 5 1

Орленок – Хранитель истории 5 1

Календарно-тематическоепланирование,1 класс № п/п

Календарно-тематическоепланирование,1 класс № п/п

Классная ёлка» 1 1 17 «Новогоднее настроение» 1 «Орлёнок–

Классная ёлка» 1 1 17 «Новогоднее настроение» 1 «Орлёнок–

Программа воспитательной работы "Орлята России"

Программа воспитательной работы "Орлята России"

Календарно-тематическое планирование 2-4 классы № п/п

Календарно-тематическое планирование 2-4 классы № п/п

Встреча с эрудитом«Хотим всё знать»

Встреча с эрудитом«Хотим всё знать»

ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете

ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете

Учебно-методическоеобеспечениепрограммыреализации курса

Учебно-методическоеобеспечениепрограммыреализации курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024