ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Ø Методическихрекомендацийпоиспользованиюивключениювсодержаниепроцесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Ø Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Ø Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
Ø основнойобразовательнойпрограммы.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитыватьуважениекдуховно-нравственнойкультуресвоейсемьи,своегонарода, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формироватьлидерскиекачестваи умениеработатьв команде.
4. Развиватьтворческиеспособностииэстетическийвкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образужизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействоватьвоспитаниюэкологическойкультурыиответственногоотношениякокружающему миру.
8. Формироватьценностноеотношениекзнаниямчерезинтеллектуальную,поисковуюи исследовательскую деятельность.
Предполагаемые результатыкурса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России»определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
· понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
· применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо- вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
· демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельностиэкологическихнорм;выражаетпознавательныеинтересы,активность,любознательностьисамостоятельностьвпознании,демонстрируетвдеятельностии повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4 классов; рассчитан на 2 часа в неделю/68 часов в годв каждомклассе.
Содержание курса внеурочной деятельности
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющийзапериодосвоенияребёнкомобразовательныхтреков(траекторийсоциально– коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности»к «социальнойпозиции»и«гражданскойидентичности».Важно,чтовназвании программызаключён сущностныйнравственныйидеал «ОрлёнокРоссии».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергиикаждогоребёнка,дляразвитияегоинициативы,дляформированияактивнойпозиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт всвоей жизни.
Курсвнеурочнойдеятельностипредставляеткомплексиз9-изанятийпо7-митрекам.
Содержаниекурсавнеурочнойдеятельностидля1 класса
№ |
Тема |
Содержаниетемы |
Виды деятельности |
Формы организации занятий |
|
||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок– Эрудит»– 3 занятий Ценности,значимыекачестватрека:познание Символтрека–конверт-копилкаТрек«Орлёнок–Эрудит»занимаетпервыймесяцвторой четверти. Именно к этому времениучебныйпроцессивсесвязанныеснимновыеправилажизнедеятельностистановятсядляпервоклассникаболеепонятными.Данныйтрек позволит, с одной стороны, поддержатьинтерескпроцессуполученияновыхзнаний,сдругойстороны,познакомитьобучающихсясразнымиспособамиполученияинформации. |
|
||||||||||||||||||||||
1 |
«Ктотакой эрудит?» |
Введениевтему,мотивация, целеполагание.Знакомствоспонятием«Эрудит»: лексическая работа – значения новогослова. Учительорганизует обсуждение вопроса: как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями? Для достижения цели занятияиспользует игровое взаимодействиесмультгероями. |
Познавательная, игровая. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное. |
Просмотр мультфильма; решениеребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флешмоб. |
|
||||||||||||||||||
2 |
«Эрудит– это…» |
Совместно с детьми обсуждаюти фиксируют качества, необходимые Длятого,чтобыстатьи быть эрудитом. Через групповую работу учатся рассуждать и слушатьдругого,работать вместе, ценить знания. *Работас конвертомкопилкойтрека«Орлёнок–Эрудит» |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.Взаимодействие–групповое, фронтальное,индивидуальное |
Диалогсдетьми; работа в парах; высказывание детьми своей точкизрения; логические иинтеллектуальные игры-минутки |
|
||||||||||||||||||
3 |
«Всезнайка» |
Учимсяузнаватьглавныекачества эрудита, осознавать ценность умственного труда вжизни человекаОпределяемзначимость совместной работы. *Работас Конвертом копилкой Трека«Орлёнок–Эрудит». |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Повторение материала |
|
||||||||||||||||||
4 |
«Встреча с интересным эрудитом – книгой» |
Выход в библиотеку (районная,школьная), совместно сбиблиотекарем знакомствосдетскими энциклопедиями и другими интересными книгами, записьобучающихсявбиблиотеку |
Познавательная, проблемноценностное общение.Взаимодействие– групповое, фронтальное,индивидуальное |
Посещение библиотеки Работа с книгой |
|
||||||||||||||||||
5 |
«Подведём |
Смотрятфотоили |
Познавательная, |
Работав парах; |
|
||||||||||||||||||
|
итоги» |
видео какпроходил |
проблемноценностное |
просмотр |
|
||||||||||||||||||
|
|
трек, открывают |
общение. |
фото/видео; |
|
||||||||||||||||||
|
|
конверт-копилку |
Взаимодействие– |
составлениеи |
|
||||||||||||||||||
|
|
анализируют |
групповое, |
использование |
|
||||||||||||||||||
|
|
результат,совместно |
фронтальное, |
опорных схем. |
|
||||||||||||||||||
|
|
составляютопорную |
индивидуально |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
схему:чему |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
научились,чтоузнали. |
|
|
|
||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок– Доброволец»–5 занятий Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота Символтрека–КругДобра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальнакруглыйгод.Важно,какможнораньшепознакомитьобучающихсяспонятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традицийпомощииучастия.ВрешенииданныхзадачучителюпоможетпразднованиевРоссии5декабряДня волонтёра. |
|
||||||||||||||||||||||
1 |
«Отсловак делу» |
Введениевтему. Мотивация, целеполагание. Знакомствоспонятиями «Добро.Доброволеци волонтёр.Добровольчество»: лексическаяработа– значения новых слов. На занятии прослушивают песню или просмотр отрывка мультфильма «Еслидобрый ты», чтение рассказа«Просто старушка» для того,чтобы помочь детям охарактеризовать те или иныепоступки,действия, сделать выводы. Можно использовать психологическийприём:«Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройтеглаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Ктоготов,откройтеглаза. Прикоснитесьладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего». Символ волонтёрства–приподнятая рука с раскрытойладонью исердцем. *Работа с символом трека «Орлёнок–Доброволец» -Кругом Добра |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное. |
Прослушивание песни или просмотр мультфильма; анализрассказа; танцевальный флешмоб. |
|
||||||||||||||||||
2 |
«Спешитьна помощь безвозмездно» |
Важно с детьми прийти к пониманию того, что в их силах делать добрые дела. Вместе их придумать, обсудить, решить, что можно сделать уже в ближайшее время.Знакомству детей с понятиями «добра» и«добровольчества»способствует решение ими кейсов, или проблемных ситуаций. Работаявмикрогруппах, дети погружаются в проблемы, касающиеся темы добровольчества, анализируют, примеряютнасебя разныеролии ситуации. Деятельность микрогруппахпо 3 человекапозволяетувидетьиуслышатьразныемнения и точки зрения. *Работа с символом трека «Орлёнок Доброволец»-Кругом Добра |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Участвуютвигре; решение кейсов; создание «Классногокруга добра»; танцевальный флешмоб. |
|
||||||||||||||||||
3 |
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» |
Совместноеобсуждениес родителямиидетьми: Как делать добро длябабушекидедушек?(родным, соседям)Чтозначитбыть добрымрядомсними? Обучающиесястановятся соучастниками коллективногоБлагородногодела. Важныммоментомявляется то, чтородители «включаются» и совместно с детьми и педагогом выбирают тодоброе дело, котороеимпо силам.Дети на примере своих родителей учатся тому, как распределять роли, выполнять поручения,вести конструктивные разговоры - то есть, работе в команде во благо добра. *Работассимволом трека «Орлёнок – Доброволец»Кругом Добра. |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное. |
Обсуждение вопросов; мероприятия на сплочение не толькодлядетей, но и для родителей |
|
||||||||||||||||||
4 |
«Доброволец– это доброе сердце» |
Встреча с гостем,которыйдостигуспеховв областидобровольчества. *Работассимволом трека«ОрлёнокДоброволец»-КругомДобраДополняют«Классный круг» |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие –групповое |
Встречас волонтером; Интервью- беседа. |
|
||||||||||||||||||
5 |
«Подведём итоги» |
*Работассимволом Трека«Орлёнок– Доброволец» Творческаяработа.Классный круг добра». Дополняемкачествами добровольца(выбирая отзывчивый,вредный…)из: милосердный, злой, Просмотр видео/слайд- шоу о том,какпрошёлтрек, чемзапомнилсяичто доброгосмоглисделать длядругих. |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействиегрупповое,фронтальное, индивидуальное.– |
Просмотр фото/видео; обсуждение ходатрека; участиевигре; участие вфлешмобе |
|
||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок– Мастер» –5 занятий Ценности,значимыекачестватрека:познание Символ трека – Шкатулка мастера Врамкахданноготрекадетизнакомятсястезисом, что можно быть мастерами вразных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализациитрека«Орлёнок– Мастер»поделенынадвавременныхпромежутка:во времяпервойчаститрекадети– активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют вновогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определенадлязнакомстваслучшими мастерамисвоегоделаиразличныхпрофессий(науровнерегионаилистраны);посещенийместработыродителеймастеровсвоегодела,краеведческихмузеевипр. |
|
||||||||||||||||||||||
1 |
«Мастер– это…» |
Введениевтему, мотивация, целеполагание.Знакомствос понятием «мастер»: лексическая работа – значения нового слова.Работав парах– расскажитеосвоихродителях- мастерахсвоего дела друг другу. («Моя мама мастерсвоего дела.Она...»).Блиц-высказыванияребят: «Я узнал, что у Никитымамаповар.Она мастер готовитьсалаты»…)Пробуемсебявролимастера – Что может делать мастер? Хотитепопробовать себя в ролимастера? Обсуждаем,придумываем,делаем простоеоригами, дорисовываем,создаемколлективную работупообъединениюоригами вединыйсмысловой сюжет, после чего организовывается творческоевыступлениеучащихся. Подводим итоги: кто такой мастер? Кто может быть мастером? Какими мы были мастерами? Что нужно сделать нам, чтобы стать мастерами? Как мастер создаёт свою работу–«придумывает, делает/ создаёт, показывает и радует других». *Работассимволом трека- Шкатулкой мастера |
Познавательная, досуговоразвлекательная, художественное творчество,проблемноценностное общение.Взаимодействие–групповое,фронтальное, индивидуальное. |
Прослушивание стихотворения; просмотр мультфильма; обсуждение вопросов; изготовление оригами; танцевальный флешмоб. |
|
||||||||||||||||||
2 |
«Мастерская Деда Мороза…» |
Реализуем нашу идею (учительвыстраивает занятия наоснове этаповколлективно- творческой деятельности). *Работасошкатулкой трека «Орлёнок – Мастер» В шкатулку вкладываемитогидела– анализ КТД, можно снятьвидеос впечатлениями ребят. Ребятамипод руководством педагога осуществляетсяизготовление одной большой новогодней гирлянды – для создания новогоднего настроения в классе и чувства коллектива среди обучающихся – идея «одной большой командойделаемобщеедело» |
Познавательная, досуговоразвлекательная, художественное творчество, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое,фронтальное, индивидуальное. |
Отгадывание загадок;деление на группы; танцевальный флешмоб |
|
||||||||||||||||||
3 |
«Класс мастеров» |
Основной посыл данного занятия – реализацияидей по украшению класса или классной ёлки, знакомство с историей новогодних игрушек в России, праздника Нового года в целом. Обучающиеся продолжают создавать себе атмосферу праздника и волшебства своими силами. Отличительнойчертой является то, что дело реализуетсявсеми обучающимисяпод руководством педагога – дети выдвигают свои предложения,идеи, и *Работассимволомтрека –Шкатулкоймастера. В шкатулку вкладываем идеи по созданию праздника Нового года, игрушки,подарки, сделанныестараниямиребят. |
Познавательная, художественное творчество. Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное |
Реализацияидей поукрашению класса/класснойёлки;знакомствос историей новогоднихигрушек |
|
||||||||||||||||||
4 |
«Классная ёлка» |
Данноезанятие отводится для самого праздника Нового года. Классныйколлектив своими силами, идеями, инициативами,с поддержкой педагога и родителей устраивают Новый год на свой лад, соблюдая придуманные ими же традициямиприглашаются родители, которыестановятсяЗрителямитворческих успехов своих детей: актёров,декораторов, художников, костюмеров, сценаристов.Праздникотсамогоначаладоконца пропитан гордостью за свойклассисебякак организатора.*Работа с символом трека – Шкатулкой мастера.В шкатулку вкладываем фотографии праздника Новогогода,подарочки,открытки–всё,созданное детьми. |
Познавательная, художественное творчество. Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное |
Украшение класснойёлки; знакомство систориейНового года. |
|
||||||||||||||||||
5 |
«Новогоднее настроение» |
Занятие – подведение итоговтрека. Смотрятвидеоролик/ слайд-шоу,демонстрирующиепроцесспрохождения трека,обучающиеся делятся впечатлениями, мнениями. *Работа с символом трека – Шкатулкой мастера.Вшкатулкувкладываем(например) идеи на будущий год. |
Познавательная, художественное творчество. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Просмотр фото/видео- анализ результатов; составление опорной схемы. |
|
||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок– Спортсмен»–5занятий Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Времядляреализации этоготрекаобусловленонеобходимостьюусилить двигательную активностьдетей,так какксерединеучебногогоданакапливаетсяопределённаяфизическаяиэмоциональная усталостьотучебнойнагрузки.Надеемся,что дополнительные физкультурно-оздоровительныемероприятия,втомчисле,позволятснизитьзаболеваемостьдетей, чтоактуальновзимнийпериод |
|
||||||||||||||||||||||
1 |
«Утромы начнём с зарядки» |
Введениевтему, мотивация, целеполагание.Знакомствос понятием «Орлёнок – Спортсмен»:лексическая работа – значенияновогослова. Что такое здоровый образ жизни, из чего он состоит, почему это важно. *Работа с символом трека «Орлёнок – спортсмен»Создаемвизуальный образ человека,ведущего здоровый образ жизни, дописывая к нему ответы детей. Учитель должен обратить внимание на слова детей о зарядке. Говорим о важности зарядки для человека в любом возрасте. Далее обязательнокаждая группа по ЧТП должна показывать на уроках, переменах мини-зарядки,которые придумывает сама. Дети совместно с педагогом придумывают традиционную утреннюю зарядку, как для школы, так и для дома. Обязательно: создаём памятку с упражнениями, детизабираютеёдомой.*Работассимволомтрека «Орлёнок – спортсмен» |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение, физкультурноспортивная. Взаимодействие – групповое,фронтальное, индивидуальное. |
Танцевальная зарядка; введениеобраза ЗОЖика; работав парах. |
|
||||||||||||||||||
2 |
«Стозатей для всех друзей» |
Вспоминаем первое занятие. Что получилосьсделать дома?Актуализация полезностифизкультминутокна уроках и переменах, предложениесделатьзарядку утреннейтрадицией.Знакомство с подвижнымииграми и площадками, где можновнихиграть. Осознание детьми идеи, что зарядка можетбытьвесёлой иэнергичной. *Работассимволом трека «Орлёнок – спортсмен» –Фиксируемподвижныеигры |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Весёлая Физкультминутка; обсуждение вопроса;участиев подвижных играх; встреча с ЗОЖиком; танцевальная зарядка. |
|
||||||||||||||||||
3 |
«Весёлые старты» |
Спортивныесоревнования. Используемплакаты, кричалки.Смена ролейпри выполненииэтапов: командакаждыйраз решает, кто изчислакоманды будет судить этотэтап,ктопомогать педагогусреквизитов. *Работа с символом трека «Орлёнок – спортсмен»: фиксация мысли, что спортивные игры для всех: и для спортсменов, и для болельщиков,идля судей,идлязрителей. |
Познавательная, игровая.Взаимодействие– групповое, фронтальное,индивидуальное |
Участиеввесёлых стартах;проба спортивныхролей детьми. |
|
||||||||||||||||||
4 |
«Самые спортивные ребятамоей школы» |
Встреча–подарок с выдающимисяспортсменами школы (3-4 действующими учениками-спортсменами школы). Гостирасскажутдетям,чтонеобходимо для того, чтобыбыть талантливымспортсменом, какие наградыможно получить, о тех российскихспортсменах, которые являются примером не только для них, но идля многих таких же ребят. *Работа с символом трека«Орлёнокспортсмен» Фиксациявыводаотом, что нужно, чтобы статьпрофессионаломв спорте» |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное. |
Прослушивание рассказа спортсменашколы интервью беседасо спортсменами |
|
||||||||||||||||||
5 |
«Азбука здоровья» |
Подведение итогов. Детирассматривают фото или видео, как проходил трек, поопорной схеме анализируют идополняют правила организацииподвижныхигр, проигрывают новуюигру. *Работассимволом трека «Орлёнок – спортсмен».Составляют«Азбукуздоровья»– тезиснозаписываютмысли отом,чтонужно чтобыбытьздоровым |
Познавательная, игровая. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное. |
Просмотр фото/видео; анализ/дополнение правил подвижных игр |
|
||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–4занятий Ценности,значимыекачестватрека:семья,Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно- ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранениятрадиций,историии культурысвоегородного краячерезпонимание фразы «Яи моёделоважны дляРодины».Основнаясмысловаянагрузка трека: Я –хранительтрадиций своей семьи, Мы (класс)–хранители своих достижений, Я/Мы –хранителиисторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества,Международногоженскогодняидругих праздников. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
«Орлёнок – хранитель исторической памяти» |
Введениевтему, мотивация, целеполагание.Знакомствос понятием«Хранитель»:лексическаяработа– значения новогослова.Ктоможетбыть хранителем? Чтоможно хранить? Длякогохранить?Зачем хранить? Как и где хранить? *Работа с символом трека – альбомом Хранителейисторической памяти – ответы на вопросы собираемвальбом«Мыхранители».Учимсяработатьвпарах/группах. Возможнапомощьнаставника-старшеклассника. Дети делают выводы о важности сохранения знаний и материалов об исторической памяти и транслированияеё будущим поколениям.Получают ответ на главный вопрос: «Как можносохранить историческую память?». Проба внести себя в историю класса/школы через фотографирование.*Работассимволом трека«Орлёнок –Хранитель историческойпамяти» (альбом):вкладываем идеипосохранению исторической памятирегиона, страны |
Познавательная, игровая,проблемноценностное общение.Взаимодействие–индивидуальное, групповое, фронтальное |
Обсуждение вопросов;просмотрпрезентации, старых фотографий; работавпаре;просмотрвидеоо культурных иисторических ценностяхрегиона/страны; историческоефотографирование.На занятии происходит различная деятельность: работа в парах по изучениюданныхв детскойэнциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурном богатстве своего региона/своей страны,просмотр фотографий о прошлом, старине. |
|||||||||||||||||||
2 |
«История школы–моя история» |
Данное занятие позволяетобучающимсяощутитьсебя как ученика именно этой школы, носителя идей, традиций школы,вкоторой обучаются самоидентификациясебякакученикашколы. Занятие отведено на знакомство со школой,где обучаются дети: историей, традициями, героями, выдающимися людьми,которыми гордится школа. Ключевоймомент знакомства состоит в том, что оно происходит ввиде игры по станциям,где ребята выполняют различные задания и путешествуют по школе, знакомясьсеё работниками в том числе. Такой формат занятия позволит не только достичьпоставленных целей, но и пробудить в детях чувство гордости за школу. *Работа с символом трека «Орлёнок – альбомом Хранителей исторической памяти»: вкладываемопорные схемы по результатам игры постанциям |
Познавательная, игровая,проблемноценностное общение.Взаимодействие–индивидуальное, групповое, фронтальное |
Пениев караоке; участие вигре-путешествии;подведение итогов черезигровой приём. |
|||||||||||||||||||
3 |
«Походв музей» |
Занятие посвящено знакомствусмузеями– школьным, городским, районным. Обучающиеся с помощью экскурсоводазнакомятсяс экспонатами,историеймузеяпознают свойроднойгород,край. *Работа с символом трека«Орлёнок–Хранитель историческойпамяти»(альбом):дополняемальбом информационными карточками,сделанными детьми, о том, что былоувиденовмузее |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие –групповое |
Экскурсия |
|||||||||||||||||||
4 |
«Походв музей» |
Занятиепосвящено знакомству с музеями – школьным, городским, районным. Обучающиеся с помощью экскурсоводазнакомятсяс экспонатами, историей музея - познают свой родной город, край. *Работа с символом трека «Орлёнок– Хранительисторической памяти» (альбом): дополняем альбом информационнымикарточками,сделаннымидетьми,отом,чтобыло увиденовмузее. |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое. |
Экскурсия |
|||||||||||||||||||
5 |
«Историческое чаепитие» |
К ребятам в класс приходят наставники и учитель истории старших классов(экскурсовод-краевед, историк, родитель-знаток истории). Актуализация полученнойна предыдущих встречах информации.Дети за чашкой чая задают интересующиеихвопросы по истории и событиям в России. Гости отвечают. Также гости могут задать вопрос ребятам. Самый лучшийвопрос поощряется гостями. Работасальбом Хранителя,подведение итогов: Впечатленияи пожеланиягостей заносятсявальбом. |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное. |
Чаепитие; встреча с приглашёнными гостями |
|||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок– Эколог»– 3 занятий Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодныеусловиявмоментреализациитрека «Орлёнок–Эколог»позволяютпроводитьмероприятиязапределамизданияшколыс выходомнаприроду.Естьвозможностьиспользованияприродныхматериаловпри изготовленииподелок,проведенияакцийспосадкамидеревьев,уборкемусораврамках экологического субботника и пр. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
«ЭКОЛОГиЯ» |
Введениевтему. Мотивация,целеполагание Знакомство спонятиями«Экология. Эколог»:лексическаяработа–значенияновыхслов.Обсуждениепо вопросам: кто должен беречь природу и заботиться о ней?Просмотрмультфильма«Давайтевместеукрашатьприроду»направляетрассуждения детей к идеям по защите и украшению окружающей среды – первым элементарным шагам в экологию. *Работа с Рюкзачком трека «Орлёнок –Эколог» Вкладываются знаки, характеризующиебережноеобращениекприроде. |
Познавательная, игровая. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Словеснаяигра; работа в парах; работас визуальным образом; подвижная игра; сборрюкзачкаэко лога; участие в игре;просмотр мультфильма |
|||||||||||||||||||
2 |
«Каким долженбыть настоящий эколог?» |
Мотивация:видеофильм красота природы России. Как сохранить? Уберечь? *Работа с символом трека – Рюкзачком эколога. Составляемправила эколога. Определяют качества эколога.(добавляемвРюкзачок).Посредствомигр обучающиеся знакомятся с «визитками» природы: следамиживотных, пением птиц, описанием особо распространённых растений и животных. *Работа с символом трекаРюкзачком эколога.Анализ:дополняемрюкзачокэколога. |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Коллективное Обсуждение; участиевигровом упражнении; дополнение рюкзакаэколога; работавгруппах; отгадывание загадок;работас карточкой. |
|||||||||||||||||||
3 |
«Вгостик природе» |
Данноезанятие отводитсядляэкскурсиивботанический сад, в лес, в музей). Дети в естественной среде наблюдают за природой,заеё явлениями,особенностями,природными«знаками». *Работа с символом трека - Рюкзачком эколога: фиксируем полученнуюнаэкскурсииинформацию |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Экскурсия |
|||||||||||||||||||
4 |
«Мыдрузья природы» |
Данноезанятие интеллектуально- креативнаяигр посвящённаяэкологиии экологическому поведению обучающихсяЧерез игру обучающиеся отвечают на вопросы о том, что люди делают у нас в стране, чтобы сохранить природу; как понимать природу; как природа «говорит» с людьми, *Работассимволом трекаРюкзачкомэколога:фиксируем«симптомы»болезни природы,когдаей«плохо»? |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Участиев игре; |
|||||||||||||||||||
5 |
«Орлята– экологи» |
Подводим итоги. Организацияпросмотра слайд-шоуиливидеоо том,как проходил трек, обсуждение того, какпроходилтрек, делаютвыводыоб экологическойкультуре и поведении. Просмотриобсуждение экологических Мультфильмово природе. *Работа с символом трека – Рюкзачком эколога:дополняемсобытиямииименами ребят, которые, по мнению класса, были лучшими в треке |
Познавательная, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Просмотр фото/видео; дополнение «рюкзачка эколога»; просмотр мультфильмов. |
|
||||||||||||||||||
Трек«Орлёнок– Лидер»– 4 занятий Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда Символ трека – конструктор «Лидер» Трекявляетсязавершающимвучебномгоду,подводящимитогиучастияпервоклассниковвПрограмме.Основнымизадачамиявляютсяоценкауровнясплочённостикласса,приобретённыхребёнкомзнанийиопыта совместнойдеятельностивклассе как коллективе. |
|
||||||||||||||||||||||
1 |
«Лидер– это…» |
Введениевтему, мотивация,целеполагание. Знакомствоспонятием«Лидер»:лексическая работа – значенияновогослова. Отучителязвучитвопрос детям: кто со мной хочет в команду?Учимся работать в команде – знакомство с явлением лидерства через игру, учитель объясняет задание, учит детей слушать другдруга, показывает, как правильнотакиезадания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания. Подведениеитогов: Работа с конструктором«Лидер»(собираемпонятие«лидер» |
Познавательная,игровая,проблемно ценностноеобщение. Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное - |
Участиевигре; заполнениечек-листа. |
|
||||||||||||||||||
2 |
«Яхочубыть лидером» |
Обсуждение:кто может быть лидером? Длячегобыть лидером? Данноезанятие подразумевает более глубокоеусвоение детьмипонятиялидераи лидерства в целом. А также здесь подробно разбираются качества лидера. Ключевая точка занятия – проведение педагогом социометрии для изучения атмосферы в классе: дружный коллектив или нет, для понимания педагогом, как в дальнейшем направлятьидеятельность класса и выстраиватьсвою работу. *Работассимволом трека–конструктором«Лидер».Фиксируются качествалидера |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное, индивидуальное |
Участие в игре; прослушивание песни/просмотр мультфильма; обсуждение результатов; танец; проведение игры; проведение социометрии. |
|
||||||||||||||||||
3 |
«Скомандой действую» |
Данноезанятие подразумевает выход за пределыкласса.Набольшой просторной территории классный коллектив будет проходитьиспытания, направленныенасплочениеи командообразование. В этой игре нет победителей. Она предназначена для того, чтобыулучшить эмоциональную атмосферу класса. Педагогу важно понимать,чтодляпроведенияигрыему необходимо дополнительная помощь коллегилистаршеклассников-наставников. *Работасконструктором. Выводыпоигре «Команда». |
Познавательная, игровая. Взаимодействие– групповое. |
Играна командообразование по станциям «Команда». |
|
||||||||||||||||||
4 |
«Как становятся лидерами? » |
Смотрят фото/видео как проходил трек.Подводятитоги, обращаяськконструктору «Лидер». Встреча с администрацией школы по теме: «Традиции школы и ими гордится школа»; пресс-конференция состаршеклассником-лидером; демонстрацияклассных достижений. *Работасконструктором.Выводыповстречеслидерами |
Познавательная, проблемноценностное общение Взаимодействие – групповое, фронтальное. |
Встреча;пресс- конференция |
|
||||||||||||||||||
5 |
«Мы дружный класс!» |
Выходдетейс родителями,наставниками икласснымруководителемна«выходной».Квестдлясплочения коллективакласса, родителейинаставников, коллективныеподвижныеигры,выпускитоговойКЛАССнойгазеты«Какими мы были и вот какимистали!»*Работа с конструктором. Выводы:Мытеперьлидеры!(Мытоже лидеры) |
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение. Взаимодействие– групповое, фронтальное. |
Поход; подвижныеигры; выпуск газеты. |
|
||||||||||||||||||
2-4классы
1. Трек«Орлёнок–Лидер»
Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что являетсянеобходимымвначалеучебногогода.Педагогможетувидетьуровеньсплочённостиклассного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществленияопытасовместнойдеятельностиичередованиятворческихпоручений.
2. Трек «Орлёнок–Эрудит»
Ценности,значимыекачестватрека:познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок–Мастер»
Ценности,значимыекачестватрека:познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок–Доброволец»
Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
кимеющемусясоциальномуопытудетейвлюбоевремяучебногогода.
5. Трек «Орлёнок–Спортсмен»
Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобраз жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок–Эколог»
Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадкамидеревьев,уборкемусораврамкахэкологического субботника.
7. Трек«Орлёнок–Хранительисторическойпамяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-формировать гуманистическиеидемократические ценностные ориентации,
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Обучающийся получит возможность научиться:
--развитию самостоятельности, личнойответственности засвои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
-формировать навыки сотрудничества со взрослымиисверстниками в разных социальных ситуациях;
- формироватьбезопасный, здоровый образ жизни;
- мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению кматериальным и духовным ценностям;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
У ученикабудут сформированы коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;
умению слушать собеседника и вести диалог;
- умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- умению использовать речевые средства и средства информационных икоммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;
-умению определять общую цель и пути ее достижения.
У ученика будут сформированы познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам;
-устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с таблицами, картами, схемами;
- умению кодировать и декодировать информацию.
У ученика будут сформированы регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
планировать свою деятельность;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать причины своего успеха/неуспеха
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться справочными источниками для понимания иполучения дополнительной информации;
-применятьматематические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;
- выполнятьэлементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,
- Обучающийся получит возможность научиться:
- элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-4 КЛАССЫ
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Основное содержание |
Основные виды деятельности |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
|
Всего
|
Практические работы |
|||||
1 |
ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме |
4 |
3 |
Введениев тему,мотивация, целеполагание. Знакомствоспрограммой. Учитель организуетобсуждение вопроса: как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями? Для достижения цели занятияиспользует игровое взаимодействиесмультгероями |
Игроваяпрограмма«Играй,узнавай,найдидрузейвклассе» «Мыбудемдрузьямивклассе» |
https://orlyatarussia.ru/ |
2 |
Орленок – Лидер |
5 |
3 |
Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда Символ трека – конструктор «Лидер» Трекявляетсязавершающимвучебномгоду,подводящимитогиучастияпервоклассниковвПрограмме.Основнымизадачамиявляютсяоценкауровнясплочённостикласса,приобретённыхребёнкомзнанийиопыта совместнойдеятельностивклассе как коллективе. |
Участие в игре; заполнение чек-листа. Участие в игре; прослушивание песни/просмотр мультфильма; обсуждение результатов; танец; проведение игры; проведение социометрии. |
https://orlyatarussia.ru/ |
3 |
Орленок – Эрудит |
5 |
3 |
Ценности,значимыекачестватрека:познание. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
|
Просмотрмультфильма; решениеребусов, кроссвордов, загадок; танцевальный флэш-моб. Посещение библиотеки Работа с книгой Работа в парах;просмотрфото/видео;составление и Использованиеопорных схем. |
|
4 |
Орленок – Мастер |
4 |
3 |
Ценности,значимыекачестватрека:познание Символ трека – Шкатулка мастера Врамкахданноготрекадетизнакомятсястезисом, что можно быть мастерами вразных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализациитрека«Орлёнок– Мастер»поделенынадвавременныхпромежутка:во времяпервойчаститрекадети– активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют вновогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определенадлязнакомстваслучшими мастерамисвоегоделаиразличныхпрофессий(науровнерегионаилистраны);посещенийместработыродителей мастеровсвоегодела,краеведческихмузеевипр. |
Отгадывание загадок; деление на группы;танцевальный флэш-мобРеализация идей по украшению класса/классной ёлки; знакомство с историей новогодних игрушекУкрашение классной ёлки; знакомство с историей Нового года.Просмотр фото/видео – анализ результатов; составление опорнойсхемы. |
https://orlyatarussia.ru/ |
5 |
Орленок - Доброволец |
4 |
4 |
Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться кимеющемусясоциальномуопытудетейвлюбоевремяучебногогода.
|
Прослушивание песни илиПросмотрмультфильма; анализ рассказа; Участвуют в игре; решение кейсов; создание«Классного круга добра»;Обсуждение вопросов;мероприятия на сплочение не только для детей, но и дляродителейВстреча с волонтером;Интервью - беседа.Просмотр фото/видео; обсуждение хода трека; участие в игре; участие в флэш-мобе. |
https://orlyatarussia.ru/ |
6 |
Орленок – спортсмен |
4 |
3 |
Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобраз жизни. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
|
Танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика;работа в парах.ВесёлаяФизкультминутка; обсуждениевопроса; участие в подвижных играх; встреча сЗОЖиком; танцевальная зарядка.Участие в весёлых стартах; проба спортивных ролей детьми. |
https://orlyatarussia.ru/ |
7 |
Орленок – Эколог |
3 |
1 |
Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадкамидеревьев,уборкемусораврамкахэкологического субботника.
|
Коллективное Обсуждение; участие в игровом упражнении;дополнениерюкзака эколога; работа в группах; отгадывание загадок; работа с карточкой. |
|
8 |
Орленок – Хранитель истории |
5 |
1 |
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края |
Обсуждение вопросов;просмотрпрезентации, старых фотографий; работавпаре;просмотрвидеоо культурных иисторических ценностяхрегиона/страны; историческоефотографирование.На занятии происходит различная деятельность: работа в парах по изучениюданныхв детскойэнциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурномбогатстве своего региона/своей страны,просмотр фотографий опрошлом, старине. |
https://orlyatarussia.ru/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
21 |
|
|
|
Календарно-тематическоепланирование,1класс
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Дата по факту |
|
Всего
|
Практические работы
|
|||||
ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме |
||||||
1 |
Игроваяпрограмма«Играй,узнавай,найдидрузейвклассе» «Мыбудемдрузьямивклассе» |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
«Волшебныесловадружбы» |
1 |
|
|
|
|
3 |
«Правиланастоящихдрузей» |
1 |
|
|
|
|
4 |
ВводныйОрлятскийурок |
1 |
|
|
|
|
«Орлёнок– Эрудит» |
||||||
5 |
«Ктотакой эрудит?» «Эрудит-это…» |
1 |
|
|
|
|
6 |
«Всезнайка» «Встречасинтереснымэрудитом– книгой» |
1 |
|
|
|
|
7 |
«Подведёмитоги» |
1 |
|
|
|
|
«Орлёнок– Доброволец» |
||||||
8 |
«Отслова – кделу» |
1 |
|
|
|
|
9 |
«Спешитьнапомощьбезвозмездно» |
1 |
1 |
|
|
|
10 |
«Совместноеродительскоесобрание«Нашазабота!» |
1 |
1 |
|
|
|
11 |
«Доброволец–этодоброесердце» |
1 |
|
|
|
|
12 |
«Подведёмитоги» |
1 |
|
|
|
|
«Орлёнок– Мастер» |
||||||
13 |
«Мастер–это…» |
1 |
|
|
|
|
14 |
«МастерскаяДедаМороза…» |
1 |
1 |
|
|
|
15 |
«Классмастеров» |
1 |
1 |
|
|
|
16 |
«Класснаяёлка» |
1 |
1 |
|
|
|
17 |
«Новогоднеенастроение» |
1 |
|
|
|
|
«Орлёнок– Спортсмен» |
||||||
18 |
«Утромыначнёмсзарядки» |
1 |
1 |
|
|
|
19 |
«Стозатейдлявсех друзей» |
1 |
1 |
|
|
|
20 |
«Весёлыестарты» |
1 |
1 |
|
|
|
21 |
«Самыеспортивныеребятамоей школы» |
1 |
1 |
|
|
|
22 |
«Азбуказдоровья» |
1 |
1 |
|
|
|
«Орлёнок–Хранительисторической памяти» |
||||||
23 |
«Орлёнок–Хранительисторической памяти» |
1 |
|
|
|
|
24 |
«Историяшколы–мояистория» |
1 |
|
|
|
|
25 |
«Походвмузей» |
1 |
1 |
|
|
|
26 |
«Историческоечаепитие» |
1 |
|
|
|
|
«Орлёнок– Эколог» |
||||||
27 |
«ЭКОЛОГиЯ» «Какимдолженбытьнастоящийэколог?» |
1 |
|
|
|
|
28 |
«Вгостикприроде» «Мыдрузьяприроде» |
1 |
1 |
|
|
|
29 |
«Орлята–экологи» |
1 |
|
|
|
|
«Орлёнок– Лидер» |
||||||
30 |
«Лидер– это…» |
1 |
|
|
|
|
31 |
«Я хочу быть лидером!» |
1 |
|
|
|
|
32 |
«Скомандой действую!» «Какстановятсялидерами?» |
1 |
1 |
|
|
|
33 |
Подведениеитоговучастияв Программевтекущемучебномгоду |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
13 |
|
|
Календарно-тематическое планирование 2-4классы
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Дата по факту |
||
Всего
|
Практические работы
|
||||||
ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме |
|||||||
1 |
Встречас игрой Интеллектуально-познавательныеигры |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
Подвижныеигры Интеллектуально-познавательныеигры |
1 |
1 |
|
|
|
|
3 |
Подвижныеигры |
1 |
1 |
|
|
|
|
4 |
Вводный«Орлятский урок» |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
«Орлёнок– Лидер» |
|||||||
5 |
Лидер– это… Я могу быть лидером |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
6 |
Как стать лидером? С командой действовать готов |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
7 |
Верёвочный курс |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
8 |
КЛАССный выходной |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
9 |
Встречастем, кто умеет вести за собой Итоги трека«Мы дружный класс! |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
«Орленок – Эрудит» |
|||||||
10 |
Кто такой эрудит? Развиваемся,играя! |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
11 |
Я–эрудит,аэтозначит… ВоображариУМ |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
12 |
Могу быть изобретателем |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
13 |
КТД «Чтотакое?Ктотакой?» |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
14 |
Встреча с эрудитом«Хотим всё знать».Итоги трека«На старте новых открытий» |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
«Орленок – Мастер» |
|||||||
15 |
Мастер–это… Мастерами славится Россия |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
16 |
От идеи– к делу! ГородМастеров |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
17 |
В гости к мастерам Мастер–это звучит гордо! |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
18 |
КТД«Классный театр Путь в мастерство»– подводим итоги |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
«Орлёнок –Доброволец» |
|||||||
19 |
От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно! КТД «Создай хорошее настроение» |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
20 |
С заботой о старших КТД«Коробка храбрости» |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
21 |
КТД«Братья наши меньшие» Добровольцем будь всегда |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
22 |
«Портрет добровольца»-итоги трека |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
«Орлёнок–Спортсмен» |
|||||||
23 |
Утро начинай с зарядки–будешь ты всегда в порядке! Должен быть режим у дня |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
24 |
Оспорт, ты – мир! Сто затей для всех друзей |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
25 |
Готовимся к спортивным состязаниям Спортивная игра«У рекордов наши имена» |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
26 |
Быстрее!Выше!Сильнее! «Азбука здоровья»-итоги трека |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
Орлёнок – Эколог |
|||||||
27 |
ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете Каким должен быть настоящий эколог? Что должен знать и уметь эколог? |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
28 |
Восхищаемсякрасивым миром Экология напрактике |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
29 |
Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом «Шагая в будущее– помни о планете»-итоги трека |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
«Орлёнок–Хранитель исторической памяти» |
|||||||
30 |
Орлёнок–Хранитель исторической памяти Хранитель семейных традиций |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
31 |
Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны Кодекс«Орлёнка–Хранителя» |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
32 |
Знать,чтобы хранить Историческое чаепитие |
1 |
1 |
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
33 |
Расскажи мне о России «Я –хранитель, мы –хранители»-итоги трека |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
34 |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году |
1 |
|
|
https://orlyatarussia.ru/ |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
5 |
|
|
|||
Учебно-методическоеобеспечениепрограммыреализациикурса
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещеннымина сайте Корпоративного университета Российского движенияшкольников
Материалыдляобучающихся
Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследовать инструкции:
1. Онлайнкурс«Академиягражданина»
2. Онлайнкурс«Основысоциальногопроектирования»
3. Онлайн-курс«Анимацияонлайн(анимируйсРДШ)»
4. Онлайнкурс «Фотостудияс РДШ»
5. Онлайнкурс«Экологическоемышление»
6. Онлайнкурс«Совместноелидерство»
7. Онлайнкурс«Впорядке»
8. Онлайнкурс«Медиашкола»
9. Онлайнкурс«Профориентациявцифровуюэпоху»10.Онлайнкурс«Семьошибокпривыборепрофессии»
Материалы для педагогов
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
1. Курс«Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»
2. Онлайнкурс«Академиягражданина»(дляпедагогов)
3. Онлайнкурс«Российское движение школьников:планирование и организация работы»
4. Онлайн курс «Формирование гражданской идентичности уобучающихся 4-11 классов»
5. Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческогоотряда»
6. Онлайнкурс«Школаклассныхкураторов»
7. Контент-агрегатор воспитательных практик«Ежедневно с РДШ»
8. Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.