Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
Принято Утверждаю
Директор МОУ «Лицей №5»
Кульба О.И.
Протокол №___от_______2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
10-Б класса
на 2022-2023 учебный год
Программа воспитания 10-Б класса МОУ «Лицей№5» разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МОУ «Лицей №5» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности класса и школы.
В классе обучаются 22 человека: 17 мальчиков и 5 девочек .Почти все ребята обучаются с на
чальной школы.Класс вновь собранный. Все ученики 2006 года рождения, за исключением двух . учеников.
.В полных семьях воспитываются16 человек, в неполных- 6 человек. Четверо обучающихся
из многодетных семей.
По итогам девят ого класса ,качество успеваемости выше 70%. Класс активный, творческий.
Большинство обучающихся с задатками лидеров .Подростки любознательны, коммуникабельны,
инициативны. Класс разбит на небольшие группы, которые поддерживают общение в школе и
по месту жительства.
Контроль со стороны родителей в большинстве семей осуществляется на должном уровне.
Процесс воспитания в 10-Б классе основывается на следующих принципах:
-Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а также при нахождении его в образовательной организации;
-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся ,родителей и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
-Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
-Полисубъектность воспитания и социализации - обучающиеся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность ученического коллектива,родителей и учителей в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
-Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности;
-Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;
-Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в классе для каждого ребенка и родителя позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
Основными традициями воспитания в 10-Б класса являются следующие:
• ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
• коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
• ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
• конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
• ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы;
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания в классе является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения классного руководителя и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
-усилить деятельность классного коллектива и общества по сохранению и развитию родного языка, сохранению, распространению, созданию и освоению культурных ценностей, национальных традиций и обычаев народа;
-реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне класса, так и на уровне школы; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
-принимать активное участие в деятельности детских общественных организаций;
-вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
-организовывать профориентационную работу с обучающимися;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие класса в жизни школы, укрепление коллективных ценностей классного сообщества;
-развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;
- утверждения себя как личности в системе отношений, свойственных взрослому миру;
- развития социально значимых отношений школьников и ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы 10-Б класса МОУ «Лицей №5». Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули: «Классное руководство и наставничество», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация».
Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Ключевые классные и общешкольные дела», «Профилактика».
Процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей направлен на укрепление классного коллектива, органов детского самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды традиций класса и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях: классные часы «Разговоры о важном», «День Знаний», «День здоровья», «День учителя», «Новогодние праздники», «Неделя Мужества», «День самоуправления», «Праздник 8 Марта», «Конкурс чтецов», «День Победы», экологические акции и субботники («Сады Победы»), спортивные мероприятия, проведение Уроков мужества, Уроков здоровья, тематических единых классных часов, Дней профориентации, выпускной вечер, работа обучающихся в «Совете старшеклассников», работа волонтерского отряда, РДШ ), Час психолога, профилактические мероприятия органов правопорядка, библиотечные уроки, участие в проектах и Днях единых действий РДШ, участие в профилактических акциях.
Обучающиеся участвуют в трудовых делах школы и класса, в совместных общественно значимых делах школы, что способствует развитию общественной активности, формированию нравственного идеала, гражданского отношения к Отечеству, воспитанию нравственного потенциала, сознательного отношения к труду.
Ключевые дела – это главные традиционные классные и общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В классе используются следующие формы работы:
-выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
-участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
-проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
-участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
-вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
-индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
-наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
-при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует:
- работу с классным коллективом;
- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
-инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
-педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ,
-поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
-организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности),позволяющие:
- вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,
- установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
-сплочение коллектива класса через:
- игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;
- походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;
- празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т. д.;
- регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.
Индивидуальная работа с учащимися:
-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
-индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
-мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
-мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;
-коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
-привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
-привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
-помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
-организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
-привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
-организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- создание в детском коллективе традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Поддержка детского ученического самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должен осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса.
Ученическое самоуправление в 10-Б классе МОУ «Лицей №5» осуществляется следующим образом.
На уровне класса:
-через деятельность выборного Совета класса, представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванного координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления ;
-через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
-через вовлечение школьников в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
-через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.
На базе МОУ «Лицей №5» действуют общественные объединения – школьное отделение РДШ, волонтерский отряд .Принятие активного участия класса в школьных объединениях.
Основными формами деятельности членов РДШ являются:
-участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
-коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
-информационно-просветительские мероприятия;
-разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
-организация наставничества «Дети обучают детей» и др
.
Совместная деятельность классного руководителя и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, классный руководитель актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
-профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
-профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
-экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
-посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
-совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
-участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
-индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
В системе профориентационной деятельности 10-Б класса МОУ «Лицей №5» выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через два этапа профориентационной деятельности:
1 этап. «Мир профессий». 10 класс
- Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к
учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов
саморазвития.
- Профориентационные минутки на уроках.
- Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).
- Конкурсы (школьный, муниципальный, областной уровни).
- Экскурсии на предприятия и организации города (2раза в период).
- Встречи с представителями различных профессий – работниками
предприятий и организаций города.
- Знакомство с рынком труда в городе, регионе.
- Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная
ориентация, курсы по выбору).
- Трудоустройство подростков.
- Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.
- Мониторинг поступления учащихся в средне-специальные учебные заведения.
- Мониторинг профориентационной работы.
2 этап. «Моя профессия»
- Мониторинг поступления учащихся в высшие учебные заведения.
- Мониторинг успешности профессионального роста.
Совместная деятельность классного руководителя, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений
Задачи воспитания:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
-организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
-повышение правовой культуры и социально – педагогической компетенции родителей учащихся;
-сотрудничество с организациями и службами Г.о.Подольск по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
-воспитание ответственности за порученное дело;
-формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Реализация путем:
- составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
- выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»;
- создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
- выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
- посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;
- разработки памяток «Мои права и обязанности»;
- родительских лекториев;
- мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
- мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России";
- вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
2. Профилактика суицидального поведения
Задачи воспитания:
- оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
- содействовать профилактике неврозов;
- способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.
Реализация путем:
- консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов суицидального риска;
- комплексной психологической диагностики учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания.
- тематических классных часов.
- консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- функционирования «Горячей линии» классного руководителя – психолога; • информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
3. Профилактика экстремизма и терроризма
Задачи воспитания:
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовнонравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
Реализация путем:
- участия в плановой эвакуации обучающихся ;
- урока Мира, классного часа, посвященных трагедии в Беслане.
• организации тематического классного часа по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной, религиозной розни;
• организации родительского собрания по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
• организации урока доброты, нравственности;
• встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях;
4. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения
Задачи воспитания:
- продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
- способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
- продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
- продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Реализация путем:
- установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством;
- установления учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
- корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
- проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
- контроля над внеурочной занятостью учащихся;
организации профилактических рейдов «Подросток»;
- контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное реагирование;
- организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных часов, акций, квестов, конкурсов для учащихся;
- организации консультаций для родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.
- организации родительских собраний, лекториев, анкетирования.
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда 10-Б класса МОУ «Лицей №5», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
-размещение на стенде «Классный уголок» сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе и школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
-благоустройство классного кабинета, осуществляемое классным руководителем вместе с обучающимися с класса, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
-событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий класса (праздников, церемоний, , творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т. п.);
-совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;
-акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся 10-Б класса в МОУ «Лицей №5» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На уровне класса:
-классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
-родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
-классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
-социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
-работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
-участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
-помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
-индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).
Пояснительная записка
В соответствии с программой воспитания 10-Б класса МОУ «Лицей №5» на 2022-2023 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы на 2022-2023 гг.:
Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность класса и школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классе, так и рамках образовательной организацией в целом;
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью;
- формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительского комитета класса, участвующего в управлении классом в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.
Реализация этих целей и задач предполагает:
Создание единой воспитательной атмосферы класса, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ГОС.
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в классе.
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2022-2023 учебный год
Интеллектуально – познавательное:
- формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
- формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
- формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению как на уровне Школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
- научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
- повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
- формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- формирование основ правового просвещения;
- формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;
- формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
Спортивно –оздоровительное:
- формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.
- развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО
- Гражданско - патриотическое:
- воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
- формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
- формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России
- воспитание уважения к истории, к народной памяти,
- формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
Трудовое, профориентационное (реализация дорожной карты «Успех каждого ребенка» МОУ «Лицей №5»):
- отработка навыков позитивного учебного поведения;
- вооружение основными навыками самообслуживания;
- помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория».
Досуговая деятельность:
- формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
- развитие интереса к внеклассной деятельности;
- участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Самоуправление:
- реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
- развитие разных форм детского самоуправления;
- поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся;
- воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;
- поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
Семейное:
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Работа с учителями-предметниками:
- формирование интереса и стремлений учителей-предметников к активной творческой деятельности в классе;
- развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик – родитель.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Направление |
Название мероприятия |
Классы |
Ответственный |
|
|||||||
СЕНТЯБРЬ |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
День знаний. Классный час «Разговоры о важном»Россия-страна возможностей.165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского.06.09,12.09,19.09 |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
|||||||
04.09.2021. День солидарности в борьбе с терроризмом - классный час |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Досуговая деятельность |
Линейка «Здравствуй, школа!». |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
Участие в подготовке мероприятий к «Дню пожилого человека» и «Дню учителя» |
-10-Б кл |
Культмассовый сектор,редколлегия |
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
Беседа с учащимися « Мои творческие успехи». |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
Участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
||||||||
08.09.2021. Участие в .Международном дне распространения грамотности. Классный час по теме. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
Трудовое, профориентационное |
Операция « Мой двор-самый зеленый» |
10-Б кл. |
Кл. рук,трудовой сектор |
|
|||||||
Организация дежурства по кабинету. |
10-Б кл |
Кл. рук., трудовой сектор |
|
||||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Семейное |
22.08.2021 г.Родительское классное собрание . |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
Встреча с родителями «трудных» учеников Соколова Я.. |
10-Б кл |
Кл. рук., психолог |
|
||||||||
|
|
. |
|
||||||||
Самоуправление |
Выборы органов самоуправления в классе. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
Классное собрание «Планирование работы класса на 2022-23 уч. год» |
10-Б кл |
|
|||||||||
Регистрация в РДШ.Оформление документов. |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Участие в волонтерском движении. |
|
||||||||||
Регистрация в кружки, на спецкурсы. Оформление документов. |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Оформление классного уголка. |
10-Б кл. |
редколлегия |
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Спортивно –оздоровительное |
Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
Нравственное, правовое профилактика асоциального поведения |
Классный час: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина». |
10-Бкл
|
Кл. рук., учебный сектор |
|
|||||||
2-8.09.2022. Участие в неделе безопасности. Классный час «Осторожно,дорога!».
|
10-Бкл |
Кл. рук.,учитель ОБЖ |
|
||||||||
Беседа в классе по ПДД. |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Корректировка/заполнение социального паспорта класса. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
||||||||
|
|
||||||||||
Вовлечение учащихся и учащихся группы риска в работу творческих объединений дополнительного образования, работающих на базе школы и внеурочную деятельность. |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Работа с учителями-предметниками |
|
|
|
|
|||||||
Посещение уроков с целью контроля знаний учащихся и поведения учащихся. |
10-Б
- |
кл.рук. |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
- |
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
||||||||||
ОКТЯБРЬ |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
Классный час «Мои любимые бабушки и дедушки», посвященный Международному дню пожилых людей.Классный час «Разговоры о важном».День музыки. |
10-Б |
Кл. рук. |
|
|||||||
30.10.2021. День памяти политических репрессий. Урок Памяти |
10-Бкл. |
Кл.рук. |
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
|
|
|
|
|||||||
16.10.2021.Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
|
||||||||
Трудовое, профориентационное |
Операция «Чистый двор –чистая школа!» |
10-Б |
Кл. рук,трудовой сектор |
|
|||||||
Час профессионального мастерства «Как устроена библиотека» |
10-Б кл |
Библиотекарь, Кл. кл.рук. |
|
||||||||
26.10.2021. Международный день школьных библиотек. День открытых дверей. |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Семейное |
Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню учителя |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
Родительское классное собрание. |
10-Б кл.
|
Кл. рук. |
|
||||||||
Открытое мероприятие для родителей «Поговорим о правильном питании» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Самоуправление |
Заседания классного актива. |
10-Б кл |
Кл. рук.староста |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Спортивно – оздоровительное |
День Здоровья |
-10-Б кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл. рук., учитель физ-ры |
|
||||||||
Досуговая деятельность |
Международный День учителя. Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!» |
10-Б кл |
Кл.рук.,культмассовый сектор |
|
|||||||
Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда) |
10-Бкл |
кл. рук. |
|
||||||||
Трудовое, профориентационное |
|
|
Кл. рук., психолог, социальный педагог |
|
|||||||
Проф. беседа «Дисциплина в школе» |
10-Бкл |
Кл.рук. |
|
||||||||
28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Встреча с представителем ПДН ОВД России по Г.о. Подольск |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
05.10.2021. Всемирный день защиты животных. Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Беседа о соблюдении ПДД и правил безопасности во время каникул. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
||||||||
Работа с учителями-предметниками |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости учащихся. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
НОЯБРЬ |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
04.11.2021. День народного единства. Классный час «Разговоры о важном».Мы разные,мы вместе». День матери.Символы России(гимн,герб). |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!». |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
|
|
|
|
|||||||
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
|
||||||||
22.11.2021. День словаря .Классный час по теме. |
10-Б кл. |
Учитель русского языка, кл. рук. |
|
||||||||
Трудовое, профориентационное |
Дежурство по кабинету. |
10-Б кл |
Кл.рук.,трудовой сектор |
|
|||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Бкл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Семейное |
Родительское классное собрание. |
10-Б кл.
|
Кл. рук. |
|
|||||||
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Самоуправление |
Заседание классного актива. |
10-Бкл |
Кл. рук., староста |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Совместное заседание классного актива и родительского комитета по подготовке и проведению новогодних праздников |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
||||||||
Спортивно – оздоровительное |
Участие в программе ВФСК ГТО |
10-Бкл |
Кл. рук., учитель физ- ры |
|
|||||||
Досуговая деятельность |
16.11.2021. Международный день толерантности. Классный час по данной тематике |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
21.11.2021. День матери в России. Классныей час «Мамы всякие важны!»
|
10-Б кл.
|
Кл.рук. |
|
||||||||
Участие в общешкольном мероприятии «Маме! С любовью!» |
10-Б кл. |
Кл. рук., |
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Участие в акции «Внимание! Дорога!» |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
Беседа, выпуск плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением. |
10-Б кл. |
Кл. рук |
|
||||||||
Работа с учителями-предметниками |
Беседы с учителями- предметниками по вопросам успеваемости учащихся и дисциплине в классе. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
|
- |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
- |
|
|
||||||||
|
- |
|
|
||||||||
ДЕКАБРЬ |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
Классный час «Разговоры о важном».День добровольца.День Героев Отечества. |
10-Б кл |
Кл.рук., ,кульмассовый сектор |
|
|||||||
19.12.2021. День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
11.12.2021. День Конституции РФ. Час общения «Главный Закон Жизни!» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
|
|||||||
Трудовое, профориентационное |
Дежурство по кабинету. |
10-Б кл. |
Кл. рук.,трудовой сектор УСУ
|
|
|||||||
Мастерская «Новый год к нам мчится…» |
10-Б кл |
Кл.рук.,культмассовый сектор |
|
||||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Семейное |
Родительское собрание по итогам первого полугодия |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
Работа советов ( родительского и ученического) по подготовке к новому году |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Самоуправление |
Заседание органов самоуправления в классе. |
10-Б кл |
Кл. рук.староста |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Спортивно – оздоровительное |
участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
Досуговая деятельность |
Подготовка и проведение праздника «Однажды на Новый год…» |
10-Б кл |
Кл .рук. |
|
|||||||
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками |
10-Б кл |
Кл.рук.,культмассовый сектор |
|
||||||||
Участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление лицея. |
10-Б кл. |
Кл.рук.,кульмассовый сектор |
|
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
06.12.2021. Беседа, посвященная Дню борьбы со СПИДом. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
Беседа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних |
10-Б кл |
Социальный педагог, психолог |
|
||||||||
Час общения «Правовой лабиринт» |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Работа с учителями-предметниками. |
Посещение уроков с целью контроля успеваемости учащихся. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
- |
|
|
|||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
ЯНВАРЬ 2022 г. |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
Классный час «Разговоры о важном».Семейный праздник и мечты. 160лет со дня рождения К.С.Станиславского. |
10-Б кл |
Кр.рук.,редколлегия музея, учитель истории |
|
|||||||
27.01.2022.Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
|
|||||||
Трудовое, профориентационное |
Кл.час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» |
10-Б кл |
Кл. рук |
|
|||||||
Конкурс эссе «Еще не студенты, но все же…» |
10-Б кл. |
Кл.рук.,учитель русского языа |
|
||||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Профилактическая беседа с учащимися «Мобильный телефон в школе».Классный час «Цифровая безопасность и гигиена школьников» |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
Семейное |
Индивид. консультации с родителями тревожных детей |
- |
Соц.пед, педагог- психолог |
|
|||||||
Классные фотогалереи «Хороша ты, Зимушка-Зима!» |
10-Б кл. |
Кл.рук,,редколлегия |
|
||||||||
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч |
10 кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины. Беседа по антитеррору. |
10-Б |
Кл.рук. |
|
|||||||
Самоуправление |
Заседания органов самоуправления в классе. |
10-Б кл |
Кл. рук.староста |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Спортивно – оздоровительное |
Зимняя школьная спартакиада |
10-Б кл |
Кл. рук-ль, учит. физ-ры |
|
|||||||
участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл. рук., учитель физ- ры |
|
||||||||
Проведение тематического классного часа по ЗОЖ |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
Поездка в цирк на новогоднее представление. |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Работа с учителями-предметниками |
Беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения в классе. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
ФЕВРАЛЬ |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
15.02.2022.Час общения в классе, посвященный Дню защитников Отечества. |
10-Б кл |
Кл. рук |
|
|||||||
Классный час «Молодая Гвардия» - мы помним!» |
10-Б кл |
Кл. рук |
|
||||||||
Классный час «Разговоры о важном».День российской науки.Россия и мир.Забота о каждом. |
|
|
|
||||||||
Старт общешкольной Акции «Читаем детям о войне» |
10-Б кл. |
Кл. рук.,
|
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
|
|||||||
Трудовое, профориентационное |
Субботник «Любимая школа самая чистая!» |
10-Бкл |
Кл.рук.,трудовой сектор |
|
|||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Беседа «Здоровый образ жизни». |
10-Б кл. кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
Семейное |
|
|
|
|
|||||||
Родительское классное собрание |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
Самоуправление |
Заседания органов самоуправления в классе |
10-Б кл |
Кл. рук |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Спортивно – оздоровительное |
Участие в муниципальных мероприятиях Месячника оборонно – массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества. |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл. рук., учитель физ- ры |
|
||||||||
Досуговая деятельность |
|
|
|
|
|||||||
Классное досуговое мероприятие «От солдата – до генерала» |
10-Б кл. |
Кл. рук.
|
|
||||||||
Общешкольное мероприятие «Аты-баты» |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
||||||||
Работа с учителями-предметниками |
«Использование в урочной и внеурочной деятельности в направлении – «Моя экономическая грамотность». |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||||
МАРТ |
|
||||||||||
Гражданско - патриотическое |
Час общения «Дети войны».Классный час «Разговоры о важном».110 лет со дня рождения С.В.Михалкова. Всемирный день театра. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
|||||||
17.03.2022. День воссоединения Крыма и России. Кл .час по теме |
10-Б кл |
Учитель истории. |
|
||||||||
Классный час «Города-герои! Города воинской Славы!» |
10-Б кл. |
Кл.рук.,учебный сектор |
|
||||||||
Интеллектуально – познавательное |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
|
|||||||
Трудовое, профориентационное |
Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений) |
10-Б кл |
Кл. рук., соц. пед. |
|
|||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|
||||||||
Семейное |
Конкурс «Улыбка мамы!» |
Фотоколлажей |
10-Б кл |
Кл. рук., редколлегия |
|
||||||
Родительское классное собрание |
|
|
. |
Кл. рук. |
|
||||||
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||||
Самоуправление |
Заседания органов самоуправления в классе |
10-Б кл |
Кл. рук., староста |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Спортивно оздоровительное |
– |
Проведение тематических классного часа по ЗОЖ |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
||||||
участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл. рук., учитель физ-ры |
|
||||||||
|
Организация весенних каникул . |
10-Б кл |
Кл. рук. |
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Тематический классный час: «Я – гражданин. Что это значит?» |
10-Б кл |
Кл.рук. |
||||||||
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встреча с сотрудниками полиции. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|||||||||
Работа с учителями-предметниками |
Работа по формированию самостоятельности обучающихся в решении вопросов класса |
10-Б кл. - |
Кл.рук. |
||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|
- |
|
||||||||
|
|||||||||||
АПРЕЛЬ |
|||||||||||
Гражданско - патриотическое |
12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!»Классный час «Разговоры о важном».День Земли.День труда.День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
||||||||
Посещение школьного музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!» |
10-Б кл. |
Кл.рук. музея. Актив музея |
|||||||||
Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!» |
10-Бкл. |
Кл.рук.,редколлегия |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Интеллектуально – познавательное |
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам
|
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
||||||||
|
30.04.2022. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
10-Б кл. |
Учитель ОБЖ |
||||||||
Трудовое, профориентационное |
Общешкольный субботник |
10-б кл |
Кл. рук.трудовой сектор |
||||||||
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
|||||||||
Семейное |
Родительское собрание в классе по подготовке к экзаменам. Консультации учителей- предметников |
10-Б кл |
Администрация, кл. рук., психолог |
||||||||
Изучение удовлетворенностью обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью, в том числе и дополнительным образованием |
- |
Кл. рук., |
|||||||||
Самоуправление |
Заседания органов самоуправления в классе |
10-Б кл |
Кл. рук.,староста |
||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
, |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Спортивно – оздоровительное |
Участие в программе ВФСК ГТО |
10-Б кл |
Кл. рук., учитель физ-ры |
||||||||
Досуговая деятельность |
Классное мероприятие «Апрельская капель» |
10-Б кл. |
Кл. рук. |
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» |
10-Б кл |
Кл.рук. |
||||||||
Работа с учителями-предметниками |
Итоги года. Проблемы. Задачи. Перспективы», планирование работы в летний период |
-10-Б |
Кл.рук. |
||||||||
Досуговая деятельность |
Посещение театра в Москве. |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
|||||||
|
Организация весенних каникул |
10-Б кл |
Кл. рук. |
||||||||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
|
|
|
||||||||
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встреча с сотрудниками полиции. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|||||||||
Работа с учителями-предметниками |
Работа по формированию самостоятельности учащихся в решении вопросов обучения |
-10-Б кл. |
Кл.рук. |
||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
МАЙ |
||||
Гражданско - патриотическое |
Классный час «Разговоры о важном».День Победы.Бессмертный полк.День детских общественных организаций. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
Участие в линейке и возложении цветов |
10-Б кл |
Кл.рук. |
||
Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. |
10-Б кл |
Кл. рук., |
||
|
|
Кл. рук. |
||
Интеллектуально – познавательное |
Час общения «День славянской письменности и культуры».Классный час «Разговоры о важном». |
10-Б кл.
|
Уч. литературы и рус. яз., кл. рук. |
|
Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
10-Б кл. |
Учителя-предметники |
||
Трудовое, профориентационное |
Школьный субботник по озеленению территории |
10-Б кл |
Кл. рук. |
|
Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
10-Б кл. |
Кл .рук. |
||
Семейное |
Итоговое классное родительское собрание. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. Итоги года. Безопасный отдых в летний период.Проведение ЕГЭ. |
10-Б кл |
Кл.рук. |
||
Самоуправление |
|
|
|
|
|
|
|
||
Заседания органов самоуправления в классе. Подведение итогов ,организация и проведение ОГЭ. |
10-Б кл |
Кл. рук.,староста класса |
||
|
|
|
||
Спортивно оздоровительное |
– |
День здоровья.Прогулка в лес. |
10-Б кл |
Кл. рук.. |
Досуговая деятельность |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы! |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
15.05.2022. Международный день семьи. Кл. час по теме. |
10-Бкл. |
Кл. руководитель |
||
Праздник «Последний звонок».Участие в празднике. |
10-Б кл |
Кл. рук. |
||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения |
Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы |
10-Б кл |
Кл.рук. |
|
Работа с учителями-предметниками |
Подготовка и проведение итоговой аттестации.Прохождение летних сборов. |
10-Б кл. |
Кл.рук. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.