Программа воспитательной работы в 10 классе.
Оценка 5

Программа воспитательной работы в 10 классе.

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык
6 кл
15.11.2022
Программа воспитательной работы в 10 классе.
Программа воспит работы 10Б кл..docx

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

 

 

 

Принято                                                                Утверждаю

                                                                           Директор МОУ «Лицей №5»

                                                                                                  Кульба О.И.

                                                                            Протокол №___от_______2022г

 

 

 

 

 

                        

                

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

                                    10-Б класса

                         на 2022-2023  учебный год

                                                          

 

 

 

         


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа воспитания 10-Б класса МОУ «Лицей№5»   разработана                          в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МОУ «Лицей №5» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие                           в социально-значимой деятельности класса и школы.

 

 

РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

               В классе обучаются 22 человека: 17 мальчиков и 5 девочек .Почти все ребята обучаются с    на

            чальной школы.Класс вновь собранный. Все ученики 2006 года рождения, за исключением двух       .            учеников.

             .В полных семьях воспитываются16  человек, в неполных- 6 человек.  Четверо обучающихся

            из многодетных семей.

                 По итогам девят ого класса ,качество успеваемости выше 70%. Класс активный, творческий.

            Большинство обучающихся с задатками лидеров .Подростки любознательны, коммуникабельны,

            инициативны. Класс разбит на небольшие группы, которые поддерживают общение в школе и

            по месту жительства.

                 Контроль  со стороны родителей в большинстве семей осуществляется на должном уровне.          

Процесс воспитания в 10-Б классе основывается на следующих принципах:

 

-Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а также  при нахождении его в образовательной организации;

-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся ,родителей и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

-Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

          -Полисубъектность воспитания и социализации - обучающиеся включены в различные                 виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность ученического коллектива,родителей и учителей  в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;

 

-Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности;

-Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

-Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в классе для каждого ребенка и родителя позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

 

 

Основными традициями воспитания в 10-Б класса являются следующие:

 

      ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

      коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

      ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

      конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

      ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы;

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ   ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в классе является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения классного руководителя и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

-усилить деятельность классного коллектива и общества по сохранению и развитию родного языка, сохранению, распространению, созданию и освоению культурных ценностей, национальных традиций и обычаев народа;

-реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне класса, так и на уровне школы; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

-принимать активное участие в деятельности детских общественных организаций;

-вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

-организовывать профориентационную работу с обучающимися;

-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие класса в жизни школы, укрепление коллективных ценностей классного сообщества;

-развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;

-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

 

 

 

 В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;

- утверждения себя как личности в системе отношений, свойственных взрослому миру;

- развития социально значимых отношений школьников и ценностных отношений:

 

-         к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-         к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-         к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-         к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-         к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-         к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-         к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-         к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-         к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-         к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 

РАЗДЕЛ III. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы 10-Б класса МОУ «Лицей №5». Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 Инвариантные модули: «Классное руководство и наставничество», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». 

 Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Ключевые классные и общешкольные дела», «Профилактика».   

 Процесс взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей направлен на укрепление классного коллектива, органов детского самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды традиций класса и реализуется в традиционных формах работы и мероприятиях: классные часы «Разговоры о важном», «День Знаний»,  «День здоровья», «День учителя», «Новогодние праздники»,  «Неделя Мужества»,  «День самоуправления»,    «Праздник 8 Марта»,  «Конкурс чтецов»,  «День Победы», экологические акции и субботники («Сады Победы»), спортивные мероприятия, проведение Уроков мужества, Уроков здоровья, тематических единых классных часов,  Дней профориентации, выпускной вечер, работа обучающихся в «Совете старшеклассников», работа волонтерского отряда, РДШ ), Час психолога,  профилактические мероприятия органов правопорядка,  библиотечные уроки, участие в проектах и Днях единых действий РДШ, участие в профилактических акциях.

 Обучающиеся участвуют в трудовых делах школы и класса, в совместных общественно значимых делах школы, что способствует развитию общественной активности, формированию нравственного идеала, гражданского отношения к Отечеству, воспитанию нравственного потенциала, сознательного отношения к труду.

 

 

 

 

3.1. Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

 

Ключевые дела – это главные традиционные классные и общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В классе используются следующие формы работы:

 

-выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

-участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

-проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

-участие в организации и проведении  мероприятий и  дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

 

На индивидуальном уровне:

-вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

-индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

-наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

-при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

 

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует:

- работу с классным коллективом;

- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

                      - работу с учителями, преподающими в данном классе;

- работу с родителями учащихся или их законными представителями

 

Работа с классным коллективом:

-инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

-педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ,

-поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

-организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного  класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности),позволяющие:

-         вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,

-         установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

-сплочение коллектива класса через:

- игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;

- походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;

- празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т. д.;

- регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

- мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.

Индивидуальная работа с учащимися:

-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

-индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

-мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

-мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;

-коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

-привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

-привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

-регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

-помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

-организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

-создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

-привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

-организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

3.3. Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

 

-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

 

 

-  создание в детском коллективе традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

     Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

 

 

 

 

3.4. Модуль «Самоуправление»

 

Поддержка детского ученического самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должен осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса.

Ученическое самоуправление в 10-Б классе МОУ «Лицей №5» осуществляется следующим образом.

 

На уровне класса:

-через деятельность выборного Совета класса, представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванного координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления ;

-через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

 

На индивидуальном уровне:

-через вовлечение школьников  в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;

-через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.

 

 3.5. Модуль «Детские общественные объединения»

 

На базе МОУ «Лицей №5» действуют общественные объединения – школьное отделение РДШ, волонтерский отряд .Принятие активного участия  класса в школьных объединениях.

 

Основными формами деятельности членов РДШ являются:

-участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;

-коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

-информационно-просветительские мероприятия;

-разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

-организация наставничества «Дети обучают детей» и др

.

3.6.  Модуль «Профориентация»

 

Совместная деятельность классного руководителя и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая  профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, классный руководитель актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

 

Эта работа осуществляется через:

      -профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

-экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

-посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

-совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

-участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);

-индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

 

 

В системе профориентационной деятельности 10-Б класса МОУ «Лицей №5» выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через два этапа профориентационной деятельности:

 

 

 

1 этап. «Мир профессий». 10 класс

 

- Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к

учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов

саморазвития.

- Профориентационные минутки на уроках.

- Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

- Конкурсы (школьный, муниципальный, областной уровни).

- Экскурсии на предприятия и организации города (2раза в период).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками

предприятий и организаций города.

- Знакомство с рынком труда в городе, регионе.

- Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная

ориентация, курсы по выбору).

- Трудоустройство подростков.

- Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

- Мониторинг поступления учащихся в средне-специальные учебные заведения.

- Мониторинг профориентационной работы.

 

 

 

2 этап. «Моя профессия»

 

- Мониторинг поступления учащихся в высшие учебные заведения.

- Мониторинг успешности профессионального роста.

 

 

3.7. Модуль «Профилактика»

 

Совместная деятельность классного руководителя, школьников, родителей по направлению «Профилактика»  включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования  желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам  и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям: 

 

1.      Профилактика  безнадзорности и правонарушений

 

 Задачи воспитания:  

-           создание   эффективной   системы   социальной   поддержки   детей   и   подростков группы  риска,  направленной  на  решение  проблем  детской  и  подростковой  безнадзорности  и  преступности;  

-организация       профилактической         работы      по     предупреждению правонарушений  школьников;  

-повышение  правовой  культуры  и  социально  –  педагогической  компетенции  родителей  учащихся;  

-сотрудничество  с  организациями  и  службами  Г.о.Подольск по  работе  с  семьей  с  целью  повышения  воспитательной  функции  семьи  и  обеспечению  корректировки  воспитания  в  семьях отдельных учащихся;  

-воспитание ответственности за порученное дело;  

-формирование уважительного отношения к материальным ценностям.  

 

Реализация  путем:

-           составления  и корректировки социального паспорта класса и школы;

-           выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей             «группы риска»;

-           создания банка данных неблагополучных детей,   детей группы риска;

-           выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

-           посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;

-           разработки памяток «Мои права и обязанности»;  

-           родительских лекториев;

-           мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»; 

-           мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Дети России";

 

-           вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;

 

 

2.      Профилактика суицидального поведения

 

 Задачи воспитания: 

-           оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;

-           содействовать профилактике неврозов;

-           способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.

 

Реализация  путем: 

 

-           консультаций  для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;

-           мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов суицидального риска;

-           комплексной  психологической  диагностики учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания.

-           тематических классных часов.

-           консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;

-           функционирования «Горячей линии» классного руководителя – психолога; • информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.

 

 

3.      Профилактика экстремизма и терроризма

 

Задачи воспитания:

-           воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

-           достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

-           формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовнонравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.

 

Реализация путем:

-           участия в плановой эвакуации обучающихся ;

-           урока Мира, классного часа, посвященных трагедии в Беслане.

•           организации тематического классного часа по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной, религиозной розни;

•           организации родительского собрания по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;

•           организации  урока доброты, нравственности;

•           встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях;

4.      Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения

 

Задачи воспитания:

-           продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;

-           способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий; 

 

-           продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике  употребления  спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий; 

-           продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

 

Реализация путем:

-           установления  неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством;  

-           установления учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;   

-           корректировки  картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;

-           проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);

-           контроля   над  внеурочной занятостью учащихся; 

             организации  профилактических   рейдов «Подросток»; 

-           контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное реагирование; 

-           организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных часов, акций, квестов, конкурсов для учащихся;

 

-           организации  консультаций для  родителей  по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

-           организации родительских собраний, лекториев, анкетирования.

 

 

3.8. Модуль «Организация предметно - эстетической среды»

 

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда 10-Б класса МОУ «Лицей №5», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

 

-размещение на стенде «Классный уголок» сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе и школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

 

-благоустройство классного кабинета, осуществляемое классным руководителем вместе с обучающимися с класса, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

-событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий класса (праздников, церемоний, , творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т. п.);

-совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;

 

-акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

 

3.9. Модуль «Работа с родителями»

 

Работа с родителями или законными представителями обучающихся 10-Б класса в МОУ «Лицей №5» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

На уровне класса:

-классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;

-родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;

-классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;

-социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

-работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

-участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

-помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

-индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

                          

 

 

 

 


 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10-Б класса МОУ «Лицей №5»  НА 2022-20223ГГ.

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с программой воспитания 10-Б класса МОУ «Лицей №5» на 2022-2023 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование  системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

 

Цель плана воспитательной работы на 2022-2023 гг.:

Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его  в социально - значимую деятельность класса и школы.

 

Задачи:

- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;

- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

 

- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классе, так и рамках образовательной организацией в целом;

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;

 

- развитие ценностного отношения обучающихся  к своему здоровью;

- формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- активизация работы родительского комитета класса, участвующего в управлении классом в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

 

Создание единой воспитательной атмосферы класса, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ГОС.

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

Развитие различных форм ученического самоуправления;

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в классе.

 

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2022-2023 учебный год

 

Интеллектуально – познавательное:

- формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

- формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;

- формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;

- организация научно-исследовательской деятельности;

- реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению как на уровне Школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.

 

 Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

- научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

- повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;

- формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

- формирование основ правового просвещения;

- формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;

- формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

 

Спортивно –оздоровительное:

- формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.

- развитие       ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО

- Гражданско - патриотическое:

- воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;

- формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;

- формирование  чувства  гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России

- воспитание уважения к истории, к народной памяти,

- формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

 

Трудовое, профориентационное   (реализация дорожной карты «Успех каждого ребенка» МОУ «Лицей №5»):

- отработка навыков позитивного учебного поведения;

- вооружение основными навыками самообслуживания;

- помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория».

 

Досуговая деятельность:

- формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

- развитие интереса к внеклассной деятельности;

- участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

 

Самоуправление:

- реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);

- развитие разных форм детского самоуправления;

- поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся;

- воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;

- поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

 

 Семейное:

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

 

Работа с учителями-предметниками:

- формирование интереса и стремлений учителей-предметников к активной творческой деятельности в  классе;

 

- развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик – родитель.

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год 10-Б класса

 

Направление

Название мероприятия

Классы

Ответственный

 

СЕНТЯБРЬ

 

Гражданско - патриотическое

День знаний. Классный час «Разговоры о важном»Россия-страна возможностей.165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского.06.09,12.09,19.09

10-Б кл.

Кл. рук.

 

04.09.2021. День солидарности в борьбе с терроризмом - классный час

10-Б кл.

Кл. рук.

 

Досуговая деятельность

Линейка «Здравствуй, школа!».

10-Б кл.

Кл.рук.

 

    Участие          в подготовке         мероприятий  к «Дню    пожилого   человека» и

«Дню учителя»

 

-10-Б кл

Культмассовый сектор,редколлегия

 

 

 

 

Интеллектуально      познавательное

Беседа с учащимися « Мои творческие успехи».

10-Б кл.

Кл.рук.

 

   Участие           обучающихся         в          интеллектуальных

конкурсах и олимпиадах.

 

10-Б кл.

 

Кл.рук.

 

08.09.2021. Участие в .Международном

дне распространения грамотности. Классный час по теме.

 

10-Б кл

 

Кл. рук.

 

 

 

 

 

 

Трудовое, профориентационное

Операция « Мой двор-самый зеленый»

 

10-Б кл.

 

Кл. рук,трудовой сектор

 

Организация         дежурства        по кабинету.

10-Б кл

Кл. рук., трудовой сектор

 

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

 

 

Семейное

      22.08.2021 г.Родительское классное собрание .

10-Б кл

Кл. рук.

 

Встреча с родителями «трудных» учеников Соколова Я..

10-Б кл

Кл. рук., психолог

 

 

 

.

 

 

Самоуправление

Выборы органов самоуправления в классе.

10-Б кл

 

Кл. рук.

 

Классное собрание «Планирование  работы класса на 2022-23

уч. год»

10-Б кл

 

Регистрация в РДШ.Оформление документов.

 

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

Участие в волонтерском движении.

 

Регистрация в кружки, на спецкурсы. Оформление документов.

10-Б кл.

Кл. рук.

 

Оформление классного уголка.

10-Б кл.

редколлегия

 

 

 

 

 

Спортивно                  оздоровительное

Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО

10-Б кл

Кл. рук.

 

 

 

 

Нравственное, правовое  профилактика асоциального поведения

Классный час: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина».

10-Бкл

 

 

 

Кл. рук., учебный сектор

 

2-8.09.2022. Участие в неделе безопасности. Классный час «Осторожно,дорога!».

 

 

10-Бкл

Кл.      рук.,учитель ОБЖ

 

Беседа в классе по ПДД.

 10-Б кл.

Кл. рук.

 

Корректировка/заполнение социального паспорта класса.

 

10-Б кл.

Кл.рук.    

 

 

 

Вовлечение учащихся и учащихся группы риска в работу творческих объединений дополнительного образования, работающих на базе школы и

внеурочную деятельность.

 

 

10-Б кл.

 

 

Кл. рук.

 

 

 

Работа с учителями-предметниками

 

 

 

 

Посещение уроков с целью контроля знаний учащихся и поведения учащихся.

 

10-Б

 

-

 

 

 

кл.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

Гражданско                 - патриотическое

Классный час «Мои любимые   бабушки   и дедушки»,

 посвященный Международному дню пожилых людей.Классный час «Разговоры о важном».День музыки.

 

 

 

 

10-Б

 

 

 

 

Кл. рук.

 

30.10.2021. День памяти политических репрессий. Урок Памяти

 

10-Бкл.

Кл.рук.

 

 

 

 

Интеллектуально      познавательное

 

 

 

 

 

16.10.2021.Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение»

 

10-Б кл

 

Кл. рук.

 

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

 

10-Б кл.

 

Учителя-предметники

 

 

Трудовое,

профориентационное

Операция       «Чистый двор –чистая школа!»

10-Б

Кл. рук,трудовой сектор

 

Час профессионального мастерства «Как устроена библиотека»

10-Б кл

Библиотекарь,                                     Кл.

кл.рук.

 

26.10.2021.           Международный день      школьных      библиотек.

День открытых дверей.

 

10-Б кл

Кл.рук.

 

Просмотр онлайн урока на сайте    по бесплатной           профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б  кл.

 

Кл. рук.

 

Семейное

Семейная   акция   «Открытка в подарок   своими           руками!»        ко

Дню пожилого человека и Дню учителя

10-Б кл

Кл. рук.

 

Родительское классное собрание.

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

Открытое мероприятие для родителей «Поговорим        о          правильном питании»

10-Б кл.

Кл. рук.

 

 

 

 

Самоуправление

Заседания классного актива.

10-Б кл

Кл. рук.староста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно                  оздоровительное

День Здоровья

-10-Б кл

Кл.рук.

 

участие в программе              ВФСК  ГТО

10-Б кл

Кл. рук., учитель физ-ры

 

Досуговая деятельность

Международный День учителя. Праздничное      мероприятие

«Учитель будет вечен на Земле!»

 

10-Б кл

 

Кл.рук.,культмассовый сектор

 

Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда)

10-Бкл

кл. рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое,

профориентационное

 

 

Кл. рук., психолог, социальный педагог

 

Проф. беседа          «Дисциплина в  школе»

10-Бкл

Кл.рук.

 

28-30.10.2021.         Всероссийский  урок безопасности школьников в сети Интернет

 

10-Б кл.

Кл. рук.

 

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Встреча с представителем ПДН ОВД России по Г.о. Подольск

 

10-Б кл.

 

Кл.рук.

 

05.10.2021.        Всемирный      день защиты         животных.     Классный

час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

10-Б кл.

Кл. рук.

 

Беседа о соблюдении ПДД и правил безопасности во время каникул.

10-Б кл.

Кл.рук.

 

Работа с учителями-предметниками

Индивидуальные      беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости учащихся.

 

10-Б кл.

 

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

Гражданско                 - патриотическое

04.11.2021.    День           народного единства.      Классный час «Разговоры о важном».Мы разные,мы вместе». День матери.Символы России(гимн,герб).

 

10-Б кл

 

Кл. рук.

 

Старт          акции  «Прадеды –деды – солдаты Победы!».

 10-Б кл

Кл.рук.

 

 

 

 

Интеллектуально      познавательное

 

 

 

 

 

 

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

10-Б кл.

Учителя-предметники

 

22.11.2021. День словаря .Классный  час по теме.

10-Б кл.

Учитель русского языка,

кл. рук.

 

 

 

 

Трудовое, профориентационное

Дежурство по кабинету.

 10-Б кл

Кл.рук.,трудовой сектор

 

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Бкл.

 

Кл. рук.

 

 

Семейное

Родительское классное собрание.

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

Общешкольное          родительское  собрание. Родительский     всеобуч

10-Б кл

Кл.рук.

 

 

 

 

 

Самоуправление

Заседание классного актива.

10-Бкл

Кл. рук., староста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное заседание классного актива и  родительского комитета по подготовке и проведению новогодних праздников

 

10-Б  кл.

 

Кл.рук.

 

Спортивно                  оздоровительное

Участие в программе             ВФСК  ГТО

10-Бкл

Кл. рук., учитель физ- ры

 

 

 

 

 

 

 

Досуговая деятельность

16.11.2021.           Международный  день толерантности. Классный час по данной тематике

 

10-Б кл

 

Кл. рук.

 

21.11.2021. День матери в России. Классныей час «Мамы всякие                            важны!»

 

10-Б кл.

 

 

Кл.рук.

 

 Участие в общешкольном   мероприятии  «Маме! С любовью!»

10-Б  кл.

Кл. рук.,

 

 

 

 

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

 Участие в акции «Внимание! Дорога!»

10-Б кл.

Кл.рук.

 

Беседа, выпуск плакатов, посвященных Всемирному      дню

борьбы с курением.

 

10-Б  кл.

 

Кл. рук

 

Работа с учителями-предметниками

Беседы с учителями- предметниками по вопросам успеваемости учащихся и дисциплине в классе.

10-Б кл.

Кл.рук.

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

 

 

Гражданско                 - патриотическое

Классный час «Разговоры о важном».День добровольца.День Героев Отечества.

 

10-Б кл

Кл.рук., ,кульмассовый сектор

 

19.12.2021. День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!»

 

10-Б кл

 

Кл. рук.

 

11.12.2021. День Конституции РФ. Час общения «Главный

Закон Жизни!»

 

10-Б кл.

 

 Кл. рук.

 

Интеллектуально      познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

10-Б кл.

Учителя-предметники

 

 

 

 

Трудовое, профориентационное

Дежурство по кабинету.

10-Б кл.

Кл.  рук.,трудовой  сектор                                  УСУ

 

 

Мастерская «Новый год к нам мчится…»

 

10-Б кл

Кл.рук.,культмассовый сектор

 

Просмотр        онлайн     урока     на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

 

 

Семейное

Родительское собрание по итогам первого полугодия

10-Б кл

Кл.рук.

 

Работа советов           ( родительского и ученического) по подготовке к новому году

 

10-Б кл

 

Кл.рук.

 

 

 

Самоуправление

Заседание органов самоуправления в классе.

10-Б кл

Кл. рук.староста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно                  оздоровительное

участие в программе              ВФСК  ГТО

10-Б кл

Кл.рук.

 

Досуговая деятельность

Подготовка          и        проведение  праздника  «Однажды  на Новый год…»

10-Б  кл

    Кл .рук.

 

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками

10-Б  кл

Кл.рук.,культмассовый сектор

 

Участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление лицея.

 

10-Б кл.

 

Кл.рук.,кульмассовый сектор

 

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

06.12.2021. Беседа, посвященная Дню борьбы со СПИДом.

10-Б кл

Кл. рук.

 

Беседа по профилактике суицидального поведения         несовершеннолетних

 

10-Б  кл

Социальный педагог, психолог

 

Час           общения          «Правовой  лабиринт»

10-Б кл

Кл.рук.

 

Работа с учителями-предметниками.

Посещение уроков с целью контроля успеваемости учащихся.

10-Б кл.

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ 2022 г.

 

 

Гражданско                 - патриотическое

Классный час «Разговоры о важном».Семейный праздник и мечты. 160лет со дня рождения К.С.Станиславского.

 

10-Б кл

 

Кр.рук.,редколлегия                               музея, учитель истории

 

27.01.2022.Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)

10-Б кл.

Кл. рук.

 

Интеллектуально      познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

10-Б кл.

Учителя-предметники

 

 

 

 

Трудовое, профориентационное

Кл.час «Я в рабочие пойду,  пусть меня научат»

10-Б  кл

Кл. рук

 

Конкурс       эссе    «Еще     не студенты, но все же…»

10-Б кл.

Кл.рук.,учитель русского языа

 

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального  поведения

Профилактическая беседа с учащимися  «Мобильный телефон в школе».Классный час «Цифровая безопасность и гигиена школьников»

 

10-Б кл

Кл.рук.

 

 

 

Семейное

Индивид. консультации с родителями тревожных детей

-

Соц.пед,   педагог-

психолог

 

Классные фотогалереи              «Хороша ты, Зимушка-Зима!»

10-Б кл.

Кл.рук,,редколлегия

 

Общешкольное          родительское собрание.       Родительский всеобуч

 

10 кл

 

Кл.рук.

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Профилактика  правонарушений, состояние дисциплины в классе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.

Беседа по антитеррору.

 

 

10-Б

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 

 

Самоуправление

Заседания органов самоуправления в классе.

10-Б кл

Кл. рук.староста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно                  оздоровительное

Зимняя школьная спартакиада

10-Б  кл

Кл. рук-ль, учит. физ-ры

 

участие в программе              ВФСК  ГТО

10-Б кл

Кл. рук., учитель физ- ры

 

Проведение тематического классного часа по ЗОЖ

10-Б  кл

Кл. рук.

 

Дни здоровья «Зимние забавы»  во время школьных каникул

10-Б  кл

Кл. рук.

 

Поездка в цирк на новогоднее представление.

10-Б кл.

Кл. рук.

 

Работа с учителями-предметниками

Беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения в классе.

10-Б кл.

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

 

Гражданско                 - патриотическое

15.02.2022.Час             общения       в

классе, посвященный Дню защитников Отечества.

10-Б кл

 

Кл. рук

 

Классный час «Молодая Гвардия» - мы помним!»

10-Б кл

Кл. рук

 

Классный час «Разговоры о важном».День российской науки.Россия и мир.Забота о каждом.

 

 

 

Старт       общешкольной       Акции

«Читаем детям о войне»

 

10-Б  кл.

Кл. рук.,

 

 

Интеллектуально      познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

10-Б  кл.

Учителя-предметники

 

Трудовое,

профориентационное

Субботник       «Любимая      школа самая чистая!»

10-Бкл

Кл.рук.,трудовой сектор

 

Просмотр онлайн урока на сайте    по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б  кл.

 

Кл. рук.

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

 

Беседа «Здоровый образ жизни».

 

10-Б кл. кл

Кл.рук.

 

 

Семейное

 

 

 

 

Родительское классное собрание

10-Б кл

Кл. рук.

 

 

 

Самоуправление

Заседания органов самоуправления в классе

10-Б  кл

Кл. рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно                  оздоровительное

Участие в муниципальных мероприятиях Месячника оборонно – массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества.

 10-Б кл

Кл.рук.

 

участие в программе              ВФСК  ГТО

10-Б  кл

Кл. рук., учитель физ- ры

 

 

 

Досуговая деятельность

 

 

 

 

 

Классное досуговое мероприятие «От солдата – до генерала»

10-Б  кл.

Кл. рук.                      

 

 

Общешкольное           мероприятие «Аты-баты»

10-Б кл

Кл. рук.

 

Работа с учителями-предметниками

«Использование в урочной и внеурочной деятельности в направлении – «Моя экономическая грамотность».

 

10-Б кл.

 

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

Гражданско                 - патриотическое

Час общения «Дети войны».Классный час «Разговоры о важном».110 лет со дня рождения С.В.Михалкова. Всемирный день театра.

10-Б кл

Кл. рук.

 

17.03.2022. День воссоединения Крыма и России. Кл .час  по теме

10-Б кл

Учитель истории.

 

Классный час «Города-герои! Города воинской Славы!»

10-Б кл.

Кл.рук.,учебный сектор

 

Интеллектуально      познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

10-Б  кл.

Учителя-предметники

 

 

 

Трудовое, профориентационное

Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений)

 

10-Б кл

 

Кл. рук., соц. пед.

 

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б кл.

 

Кл. рук.

 

 

 

Семейное

Конкурс

«Улыбка мамы!»

Фотоколлажей 

10-Б кл

Кл. рук., редколлегия

 

Родительское классное собрание

 

 

.

Кл. рук.

 

Общешкольное          родительское   собрание.     Родительский всеобуч

 

10-Б  кл

 

Кл.рук.

 

 

 

 

 

Самоуправление

Заседания органов самоуправления в классе

10-Б кл

Кл. рук., староста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно оздоровительное

Проведение тематических классного часа по ЗОЖ

10-Б  кл

Кл.рук.

 

участие в программе              ВФСК  ГТО

10-Б  кл

Кл. рук., учитель физ-ры

 

 

Организация весенних каникул .

10-Б  кл

Кл. рук.

 

 

 

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Тематический       классный    час:

«Я  –  гражданин.  Что  это значит?»

10-Б кл

Кл.рук.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встреча с сотрудниками полиции.                 

 

10-Б кл.

Кл.рук.

 

 

 

Работа с учителями-предметниками

Работа по формированию самостоятельности обучающихся в решении вопросов класса

 

 

 

10-Б кл.

-

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 

-

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

 

 

Гражданско                 - патриотическое

12 апреля. День космонавтики. Всероссийский   Гагаринский

урок «Космос – это мы!»Классный час «Разговоры о важном».День Земли.День труда.День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

 

10-Б  кл

 

Кл. рук.

Посещение       школьного     музея. Экскурсия     «Все    для      фронта!

Все для Победы!»

 

10-Б кл.

Кл.рук.                               музея. Актив музея

Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!»

10-Бкл.

Кл.рук.,редколлегия

 

 

 

 

 

Интеллектуально      познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

 

 

10-Б  кл.

Учителя-предметники

 

30.04.2022.   День             пожарной охраны.         Тематический            урок

ОБЖ

10-Б  кл.

Учитель ОБЖ

 

 

 

Трудовое, профориентационное

Общешкольный субботник

10-б кл

Кл. рук.трудовой сектор

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б  кл.

 

Кл. рук.

 

 

 

 

Семейное

Родительское собрание в классе по подготовке к экзаменам. Консультации учителей- предметников

 

10-Б кл

Администрация, кл. рук., психолог

Изучение удовлетворенностью обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью, в том числе и дополнительным образованием

 

 

-

 

Кл. рук.,

 

 

 

Самоуправление

Заседания органов самоуправления в классе

10-Б кл

Кл. рук.,староста

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

Спортивно – оздоровительное

Участие в программе             ВФСК  ГТО

10-Б  кл

Кл. рук., учитель физ-ры

Досуговая деятельность

Классное                      мероприятие

«Апрельская  капель»

10-Б  кл.

Кл. рук.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

 

 

10-Б кл

 

Кл.рук.

Работа с учителями-предметниками

  Итоги года. Проблемы.      Задачи.           Перспективы»,  планирование  работы в летний период

 

-10-Б

 

Кл.рук.

 

Досуговая деятельность

Посещение театра в Москве.

10-Б  кл

Кл.рук.

 

 

Организация весенних каникул

10-Б кл

Кл. рук.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

 

 

 

 

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встреча с сотрудниками полиции.                 

 

10-Б кл.

Кл.рук.

 

 

 

Работа с учителями-предметниками

Работа по формированию самостоятельности учащихся в решении вопросов обучения

 

 

 

 

-10-Б кл.

 

 

Кл.рук.

 

 


МАЙ

 

 

 

 

Гражданско                 - патриотическое

Классный час «Разговоры о важном».День Победы.Бессмертный полк.День детских общественных организаций.

10-Б кл

Кл. рук.

 Участие в линейке и возложении цветов  

10-Б  кл

Кл.рук.

Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д.

 

10-Б  кл

 

Кл. рук.,

 

 

Кл. рук.

 

 

Интеллектуально      познавательное

Час общения «День славянской письменности     и культуры».Классный час «Разговоры о важном».

10-Б кл.

 

Уч. литературы и рус. яз., кл. рук.

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

 

10-Б  кл.

Учителя-предметники

 

Трудовое, профориентационное

Школьный субботник по озеленению территории

 10-Б

кл

Кл. рук.

Просмотр онлайн урока на сайте по           бесплатной профориентации для детей «Проектория»

 

10-Б  кл.

 

Кл .рук.

 

 

Семейное

Итоговое классное родительское собрание.

 

10-Б  кл.

 

Кл.рук.

Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. Итоги года. Безопасный отдых в летний период.Проведение ЕГЭ.

 

10-Б  кл

Кл.рук.

 

 

 

 

Самоуправление

 

 

 

 

 

 

Заседания органов самоуправления в классе. Подведение итогов ,организация и проведение ОГЭ.

 

10-Б кл

 

Кл. рук.,староста класса

 

 

 

Спортивно оздоровительное

День здоровья.Прогулка в лес.

 

10-Б  кл

 

Кл. рук..

 

Досуговая деятельность

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы!

10-Б кл

Кл.рук.

15.05.2022.           Международный  день семьи. Кл. час по теме.

10-Бкл.

Кл. руководитель

Праздник «Последний звонок».Участие в празднике.

10-Б кл

Кл. рук.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Подготовка к    летнему отдыху учащихся:           профилактические

беседы

10-Б  кл

Кл.рук.

 

 

 

 

 

Работа с учителями-предметниками

Подготовка и проведение итоговой аттестации.Прохождение летних сборов.

 

 

 

 

 

10-Б кл.

 

 

 

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет по образованию Администрации

Комитет по образованию Администрации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания 10-Б класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания 10-Б класса

Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и са мовоспитания, духовно-нравственного развития личности; -Диалогическое…

Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и са мовоспитания, духовно-нравственного развития личности; -Диалогическое…

Школы; -организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся

Школы; -организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся

Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,…

Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,…

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

Модуль «Ключевые классные и общешкольные дела»

РДШ, -поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение; -организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития…

РДШ, -поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение; -организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития…

Работа с учителями, преподающими в классе: -регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на…

Работа с учителями, преподающими в классе: -регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на…

Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль «Самоуправление» Поддержка детского ученического самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие…

Модуль «Самоуправление» Поддержка детского ученического самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие…

Проектория»); -индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе…

Проектория»); -индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе…

Моя профессия» - Мониторинг поступления учащихся в высшие учебные заведения

Моя профессия» - Мониторинг поступления учащихся в высшие учебные заведения

Реализация путем: - консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации; - мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и…

Реализация путем: - консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации; - мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и…

Реализация путем: - установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством; - установления учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению…

Реализация путем: - установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством; - установления учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению…

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Работа с родителями»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10-Б класса

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10-Б класса

Интеллектуально – познавательное: - формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; - формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности,…

Интеллектуально – познавательное: - формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; - формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности,…

Самоуправление: - реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с

Самоуправление: - реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год 10-Б класса

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год 10-Б класса

Самоуправление Выборы органов самоуправления в классе

Самоуправление Выборы органов самоуправления в классе

Работа с учителями-предметниками

Работа с учителями-предметниками

Работа с учителями-предметниками

Работа с учителями-предметниками

Кл. рук., психолог, социальный педагог

Кл. рук., психолог, социальный педагог

Трудовое, профориентационное

Трудовое, профориентационное

Беседы с учителями- предметниками по вопросам успеваемости учащихся и дисциплине в классе

Беседы с учителями- предметниками по вопросам успеваемости учащихся и дисциплине в классе

Самоуправление Заседание органов самоуправления в классе

Самоуправление Заседание органов самоуправления в классе

Классный час «Разговоры о важном»

Классный час «Разговоры о важном»

Спортивно – оздоровительное

Спортивно – оздоровительное

Спортивно – оздоровительное

Спортивно – оздоровительное

Старт общешкольной

Старт общешкольной

Самоуправление Заседания органов самоуправления в классе 10-Б кл

Самоуправление Заседания органов самоуправления в классе 10-Б кл

Гражданско - патриотическое 12 апреля

Гражданско - патриотическое 12 апреля

Гражданско - патриотическое 12 апреля

Гражданско - патриотическое 12 апреля

МАЙ Гражданско - патриотическое

МАЙ Гражданско - патриотическое

Самоуправление

Самоуправление

Программа воспитательной работы в 10 классе.

Программа воспитательной работы в 10 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022