Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Урок русского языка 6 класс.
Оценка 4.8

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Урок русского языка 6 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
02.02.2023
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Урок русского языка 6 класс.
Разработка урока русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
урок Имя прил . Повторение.docx

Душкина  Вера Николаевна

МОУ «Межозерная СОШ»

 

 

 

 

 

Методические разработки уроков русского языка

в 6 классе по теме

«Имя прилагательное».

(УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.)

Использование информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ)

 

 

 

Урок 1.

Тема: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

 Цели: обучающая - актуализировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;

            развивающая – формировать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, определять морфологические признаки им.прил.(род, число, падеж, полную/краткую форму); навык правильного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; развивать орфографическую зоркость; находить грамматические и речевые недочёты, исправлять их; навык синтаксического разбора предложения.

           воспитывающая – бережное отношение к природе; умение ценить её красоту; навык самоконтроля и взаимоконтроля, умение лояльно высказывать своё мнение.

Оборудование: АРМ, таблички со словарными словами, презентация «Имя прилагательное».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

№  и цель этапа урока

наглядность

время

Деятельность учителя

ЗУН, формируемые у учащихся

  1. Настроить учащ-ся на урок
  2. Словарная работа. Проверить знания словарных слов, изучаемых в 5- 6.кл, ввести новые словарные слова

 

 

 

 

 

 

  1. Новая тема. Восстановить знания учащихся об именах прилагательных, их роли в устной и письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тренировочные упражнения. Формировать умения отличать имена прилагательные от других частей речи, определять их грамматические признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объяснить выполнение д/з
  2. Итоги. Обобщить

 

 

 

 

доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички со словами

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

Слайд 9

1

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, рада вас сегодня видеть красивыми, нарядными и, конечно, как всегда любознательными.

- Какая часть речи помогла мне так точно вас описать, кто заметил? (прилагательное)

 

  1. Словарный диктант (1 человек идёт к доске, его работа оценивается)

- Давайте вспомним словарные слова - имена прилагательные.(диктуют слова  ученику, работающему у доски, записывают в тетрадь. Проверят другой ученик, ему тоже ставится оценка за проверку. Остальные, поменявшись тетрадями проверяют работу соседа, ставят оценку.)

3. – Запишите 2 новых словарных слова, которые вы должны будете выучить: иссиня-чёрный, изжелта-красный

-Какие буквы мы должны запомнить, что необычного в написании этих слов? Какое отношение эти слова имеют к теме нашего сегодняшнего урока, обоснуйте своё мнение.

4. Беседа:

- О какой части речи идёт речь?(Имени прилаг.)

- Итак, тема звучит так «Повторение изученного об имени прилагательном».Что вы помните об этой интересной части речи?

- Какова цель нашего урока, сформулируйте её.(Вспомнить грамматические признаки им.прил., учиться узнавать эту часть речи, обогащать речь с помощью прилагательных.  )

5. Самостоятельная работа

- Перед вами один из прелестных уголков нашей потрясающе красивой природы. Какие чувства вызывает у вас эта картина? Подберите как можно больше прилагательных, передающих описание, впечатление от этого вида природы (задание даётся на 2 минуты. Спрашиваются 2 ученика, написавшие наибольшее количество прилагательных, они читают по очереди, затем предлагается остальным дополнить непрозвучавшими прилагательными)

 

6. Работа в парах 

- Для чего нужны прилагательные? Какую они несут службу в нашем языке? (делают речь образнее, интереснее, служат для описания чего-либо или кого-либо). Давайте прочитаем выразительно текст. Оцените, он вам нравится? Чего не хватает этому тексту? (отсутствуют прилагательные, чем очень обедняют высказывание). Исправьте недочёт.

(Слушается несколько вариантов, обсуждаются «удачные находки», далее  сравнивают с авторским текстом).

- Скажите, а какие «удачные» находки вы видите у автора этого текста? Как называется этот приём в литературе? (Эпитет).

7. Упражнения.

 

- В тексте найдите словосочетания прил.+ сущ., определите род, число, падеж. Кто помнит, как у прилагательного можно определить эти признаки? (по существительному, от которого зависит прилагательное. Задние выполняется под диктовку желающих ответить).

 

- образовать от данных существительных словосочетания: прилагательное (из 1-го существ.) + существительное. ( выполняется по цепочке).

8. Творческая работа

- Используя словосочетания, которые у вас получились, составьте 2 сложных предложения (для слабых уч-ся) или небольшой рассказ(для сильных уч-ся.). Какое название вы можете дать своему рассказу, о чём будете писать.

(Слушается несколько работ, выбирается рецензент на каждую работу, который говорит, что понравилось, а что бы он изменил в прослушанном тексте )

- Поделитесь своими «находками». Кому в своём сочинении удалось использовать эпитеты? (зачитывают примеры

9. Физкультминутка (массаж для глаз).

10. – Что это за предложения?(поговорки). Очень часто прилагательные встречаются в народном творчестве. Ими особенно богаты пословицы, поговорки, загадки. Вам нужно списать эти поговорки, полные прилагательные заменить краткими.(1-ый делают под диктовку, дальше выполняют самостоятельно) Какими членами предложения будут краткие прилагательные? (сказуемые) (Пока проверяем упражнение 1 ученик идёт к доске делать синтаксический разбор 4 предложения)

-Какие орфограммы вы видите в этих пословицах? (соревнование по рядам «Кто больше?»)

11.Домашнее задание.

- письменная часть на выбор.

 

- Чему вы учились на уроке? (обобщает сильный уч-ся)

12.Ответ по опорным словам (слабый уч-ся)

 

 

 

- отличать прилагательные на слух

 

- знание словарных слов

- навык взаимопроверки

 

 

 

 

 

-разв. орфогр.зоркости

-ум. обосновательно доказывать своё мнение, ум анализировать

 

- нав. Устного высказывания на лингвистическую тему.

- ум ставить перед собой цель работы

 

 

 

 

- ум. использовать прилагательные в речи

- воспит. чувства прекрасного,

 

 

 

 

 

 

 

- нав. выразительного чтения, чтения- понимания

- расширение активного лексического запаса

- ум. слушать и корректировать написанное

 

 

- ум. определять грамматические признаки прилагат.

-ум. видеть словосочетание и выделять в нём главное слово

 

- ум. образовывать прилагательные от существительных

-развитие творческого воображения

- ум. определять тему тескта, глав. мысль

- ум. излагать мысли в письменной форме

- ум. совершенствовать, редактировать собственные и чужие тексты.

- ум. различать полные и краткие прилагательные.

- знание синтаксической роли кратких и полных прилагательных

-нав. синтаксического разбора

- разв. орфогр.зорк.

 

 

 

 

- нав. связного высказывания на лингвистическую тему.

 


 

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Душкина Вера Николаевна МОУ «Межозерная

Ход урока. № и цель этапа урока наглядность время

Ход урока. № и цель этапа урока наглядность время

Тренировочные упражнения. Формировать умения отличать имена прилагательные от других частей речи, определять их грамматические признаки

Тренировочные упражнения. Формировать умения отличать имена прилагательные от других частей речи, определять их грамматические признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023