Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Урок русского языка 6 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Иконка файла материала урок Имя прил . Повторение.docx

Душкина  Вера Николаевна

МОУ «Межозерная СОШ»

 

 

 

 

 

Методические разработки уроков русского языка

в 6 классе по теме

«Имя прилагательное».

(УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.)

Использование информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ)

 

 

 

Урок 1.

Тема: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

 Цели: обучающая - актуализировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;

            развивающая – формировать умение отличать имя прилагательное от других частей речи, определять морфологические признаки им.прил.(род, число, падеж, полную/краткую форму); навык правильного изложения своих мыслей в устной и письменной форме; развивать орфографическую зоркость; находить грамматические и речевые недочёты, исправлять их; навык синтаксического разбора предложения.

           воспитывающая – бережное отношение к природе; умение ценить её красоту; навык самоконтроля и взаимоконтроля, умение лояльно высказывать своё мнение.

Оборудование: АРМ, таблички со словарными словами, презентация «Имя прилагательное».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

№  и цель этапа урока

наглядность

время

Деятельность учителя

ЗУН, формируемые у учащихся

  1. Настроить учащ-ся на урок
  2. Словарная работа. Проверить знания словарных слов, изучаемых в 5- 6.кл, ввести новые словарные слова

 

 

 

 

 

 

  1. Новая тема. Восстановить знания учащихся об именах прилагательных, их роли в устной и письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тренировочные упражнения. Формировать умения отличать имена прилагательные от других частей речи, определять их грамматические признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объяснить выполнение д/з
  2. Итоги. Обобщить

 

 

 

 

доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички со словами

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

Слайд 9

1

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, рада вас сегодня видеть красивыми, нарядными и, конечно, как всегда любознательными.

- Какая часть речи помогла мне так точно вас описать, кто заметил? (прилагательное)

 

  1. Словарный диктант (1 человек идёт к доске, его работа оценивается)

- Давайте вспомним словарные слова - имена прилагательные.(диктуют слова  ученику, работающему у доски, записывают в тетрадь. Проверят другой ученик, ему тоже ставится оценка за проверку. Остальные, поменявшись тетрадями проверяют работу соседа, ставят оценку.)

3. – Запишите 2 новых словарных слова, которые вы должны будете выучить: иссиня-чёрный, изжелта-красный

-Какие буквы мы должны запомнить, что необычного в написании этих слов? Какое отношение эти слова имеют к теме нашего сегодняшнего урока, обоснуйте своё мнение.

4. Беседа:

- О какой части речи идёт речь?(Имени прилаг.)

- Итак, тема звучит так «Повторение изученного об имени прилагательном».Что вы помните об этой интересной части речи?

- Какова цель нашего урока, сформулируйте её.(Вспомнить грамматические признаки им.прил., учиться узнавать эту часть речи, обогащать речь с помощью прилагательных.  )

5. Самостоятельная работа

- Перед вами один из прелестных уголков нашей потрясающе красивой природы. Какие чувства вызывает у вас эта картина? Подберите как можно больше прилагательных, передающих описание, впечатление от этого вида природы (задание даётся на 2 минуты. Спрашиваются 2 ученика, написавшие наибольшее количество прилагательных, они читают по очереди, затем предлагается остальным дополнить непрозвучавшими прилагательными)

 

6. Работа в парах 

- Для чего нужны прилагательные? Какую они несут службу в нашем языке? (делают речь образнее, интереснее, служат для описания чего-либо или кого-либо). Давайте прочитаем выразительно текст. Оцените, он вам нравится? Чего не хватает этому тексту? (отсутствуют прилагательные, чем очень обедняют высказывание). Исправьте недочёт.

(Слушается несколько вариантов, обсуждаются «удачные находки», далее  сравнивают с авторским текстом).

- Скажите, а какие «удачные» находки вы видите у автора этого текста? Как называется этот приём в литературе? (Эпитет).

7. Упражнения.

 

- В тексте найдите словосочетания прил.+ сущ., определите род, число, падеж. Кто помнит, как у прилагательного можно определить эти признаки? (по существительному, от которого зависит прилагательное. Задние выполняется под диктовку желающих ответить).

 

- образовать от данных существительных словосочетания: прилагательное (из 1-го существ.) + существительное. ( выполняется по цепочке).

8. Творческая работа

- Используя словосочетания, которые у вас получились, составьте 2 сложных предложения (для слабых уч-ся) или небольшой рассказ(для сильных уч-ся.). Какое название вы можете дать своему рассказу, о чём будете писать.

(Слушается несколько работ, выбирается рецензент на каждую работу, который говорит, что понравилось, а что бы он изменил в прослушанном тексте )

- Поделитесь своими «находками». Кому в своём сочинении удалось использовать эпитеты? (зачитывают примеры

9. Физкультминутка (массаж для глаз).

10. – Что это за предложения?(поговорки). Очень часто прилагательные встречаются в народном творчестве. Ими особенно богаты пословицы, поговорки, загадки. Вам нужно списать эти поговорки, полные прилагательные заменить краткими.(1-ый делают под диктовку, дальше выполняют самостоятельно) Какими членами предложения будут краткие прилагательные? (сказуемые) (Пока проверяем упражнение 1 ученик идёт к доске делать синтаксический разбор 4 предложения)

-Какие орфограммы вы видите в этих пословицах? (соревнование по рядам «Кто больше?»)

11.Домашнее задание.

- письменная часть на выбор.

 

- Чему вы учились на уроке? (обобщает сильный уч-ся)

12.Ответ по опорным словам (слабый уч-ся)

 

 

 

- отличать прилагательные на слух

 

- знание словарных слов

- навык взаимопроверки

 

 

 

 

 

-разв. орфогр.зоркости

-ум. обосновательно доказывать своё мнение, ум анализировать

 

- нав. Устного высказывания на лингвистическую тему.

- ум ставить перед собой цель работы

 

 

 

 

- ум. использовать прилагательные в речи

- воспит. чувства прекрасного,

 

 

 

 

 

 

 

- нав. выразительного чтения, чтения- понимания

- расширение активного лексического запаса

- ум. слушать и корректировать написанное

 

 

- ум. определять грамматические признаки прилагат.

-ум. видеть словосочетание и выделять в нём главное слово

 

- ум. образовывать прилагательные от существительных

-развитие творческого воображения

- ум. определять тему тескта, глав. мысль

- ум. излагать мысли в письменной форме

- ум. совершенствовать, редактировать собственные и чужие тексты.

- ум. различать полные и краткие прилагательные.

- знание синтаксической роли кратких и полных прилагательных

-нав. синтаксического разбора

- разв. орфогр.зорк.

 

 

 

 

- нав. связного высказывания на лингвистическую тему.

 


 

Посмотрите также