МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УВЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Согласовано: Заместитель директора по ВР __________ Бобылева О.В. От «____» _____2021 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Увельская СОШ№1» ________ В.М. Новиков "____"___________2021 г. Приказ №_____ __ от «___» _______2021 года
|
ПРОГРАММА ВУД
«Школа вожатого»
УВЕЛЬСКИЙ – 2021 г.
Оглавление
Раздел 1. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности. 3
Раздел.2 Содержание курса внеурочной деятельности. 7
Раздел 3. Тематическое планирование. 11
Раздел 4. Календарно - тематическое планирование. 12
Формы контроля. 16
Приложения. 20
Личностные планируемые результаты
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа вожатых» должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в 16 нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные планируемые результаты
В соответствии с требованиями Стандарта метапредметные планируемые результаты отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания;
· морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
· осознание общей культуры личности у обучающихся, их гражданскую позицию и патриотизм;
· добросовестности, творческого трудолюбия, чувства уважения к педагогической профессии.
Форма занятий: в основе обучения лежит групповая и форма работы. Продолжительность учебного занятия – один раз в неделю по 1 академическому часу (40 минут).
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 70 часов.
Основными формами проведения занятий, наряду с лекциями и практикумами, являются творческие мастерские и сюжетно – ролевые игры, написание сценариев праздников и их реализация.
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие.
Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности.
2. Раздел 1. Введение. (1 час)
Теория: «Открытие школы вожатого». Система и программа работы. Каким должен быть вожатый? Кодекс поведения вожатого. Характеристика личностных качеств вожатого. Обязанности вожатого.
Раздел II. История детского движения в начале двадцатого века. (1 час)
Практика: опрос - викторина, игра «Что? Где? Когда?» по истории детского движения.
Раздел III. Вожатый в системе профессий. Из истории профессии вожатого. Слагаемые мастерства (2 часа)
Теория: Первые заботы вожатого. Этикет вожатого. Логика развития смены. Дела организационного, основного и заключительного периодов. Основные формы работы со школьниками в каникулярный и летний периоды. Идеальный вожатый. КТД и тематические дни в лагере.
Практика: Составление планов-сеток.
Раздел IV Коллективная творческая деятельность. (8 часов)
Теория: История возникновения КТД. Основные идеи КТД. Принципы «сменяемости актива» и «четыре сами». Коллективное дело, его особенности и суть. Этапы подготовки и проведения КТД, классификация КТД.
Самоуправление в первичном коллективе: сбор, совет коллектива, совет дела, инициативная группа, творческая группа, чередование творческих поручений (ЧТП) и другие.
Планирование жизни первичного детского коллектива, его задачи и логика. Вспомогательные формы коллективного планирования: мозговая атака, анкета — «Думаю, Мечтаю, Предлагаю».
Практика: «Разведка дел и друзей», «Журнал — Эстафета», копилка интересных дел, «Банк идей» и другие.
КТД — организаторские: сбор «Рождение коллектива», «Панорама творческих дел», КТД — общественно-политического характера: операция «Салют ветераны», час вопросов и ответов, турнир ораторов. КТД — познавательно-художественные: рассказ-эстафета, защита фантастических проектов, концерт-молния, литературно-художественные конкурсы, конкурс «Ромашка», «КВМ» и другие. КТД — трудовые и спортивные: «Веселая спартакиада» и другие.
Систематизация коллективных творческих дел. Аукцион знаний по КТД. Празднование Нового года в разных странах. КТД «Новогодний калейдоскоп».
Раздел. V Организация досуга детей и подростков. (2 часа)
Теория: Задачи, структура и методы досуговой деятельности. Дифференцированный подход к организации досуговой деятельности с детьми разного возраста. Разработка и проведение игровых переменок для учащихся, игровых программ и праздников для младших школьников типа: «День науки», «А ну-ка девушки!», «Рыцарский турнир» и другие.
Раздел VI. Практикум по играм. (2 часа)
Практика: Создание “Банка игр”
Игры на знакомство: «Снежный ком», «Кто это?», «Одеяло», «Передай другому» и другие.
Игры с залом: «Летит, летит ракета», «Светофор», «Ёжики», «Русский народный хор», «Эхо», «Рыбка», «У оленя дом большой», «К запуску ракеты», «Шум дождя» и другие.
Игры на сплочение: «Путаница», «Покрывало» и другие.
Подвижные игры: «Гусеница», «Тостер, миксер», «Лягушка», «Пиф-паф», «Зоопарк» и другие.
Раздел VII. Песенный практикум. (2 часа)
Практика: Традиции «Орлятского круга», песни «Орленка». Запись текстов песен. Приемы разучивания песен с детьми.
Раздел VIII. Танцевальный практикум. ( 3 часа)
Практика: Массовые танцы с детьми младшего возраста: «Лавата», «Утята» и другие.
Бальные танцы, современные танцы, танцы народов мира. Диско танцы: Новогодняя массовка.
Раздел IX. Оформительские приемы. (2 часа)
Практика: Бумага, клей, краски. Оформление отрядного уголка. Рубрики, приемы.
Раздел X. Умелые руки. (1 час)
Практика: «Мастерская Деда Мороза». Изготовление пригласительных билетов, сувениров, дипломов, из бумаги и картона, игрушки из шаров.
Раздел XI Лидер - организатор, генератор идей (3 часа)
Теория: Кто такой лидер? Лидеры-организаторы, генераторы идей, инициаторы, эрудиты, умельцы. Качества лидера-организатора. Стили работы лидера.
Практика: Чемодан лидера. Узелки на память. Тесты: «Капитан, рулевой, пассажир», «Достижение цели», «Кто я?».
Раздел XII. Прикладные умения Практическая работа в течение учебного года. (1 час)
В течение учебного года учащиеся становятся организаторами массовых дел в школе.
В практической деятельности отрабатываются умения и навыки по написанию сценариев и проведению различных массовых дел для детей и подростков, по программированию деятельности детских объединений, по проведению деловых игр, конкурсов актерского мастерства, простейших тренингов общения, тестов самопознания и личностного роста, по оформительским приемам.
Раздел XIII Полезные советы, необходимые для работы вожатого (2 часа)
Теория: Быть идеальным вожатым - это, как? Вещи вожатых. Взаимоотношения дети-вожатые. Вожатый и отряд - Правила первых дней. Вопросы и ответы на все случаи жизни и работы вожатого в лагере. Десять полезных советов. Записки под подушки. Как быстро и весело пересчитать детей? Как заслужить авторитет? Как научиться сохранять положительный настрой в любых ситуациях? Как оформить выход за территорию? Как познакомить детей с лагерем? Как привлечь внимание к событию? Как рождается дисциплина в отряде? Как сделать, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого? Какие темы запрещены для разговоров с детьми?
Раздел XIV Организационная работа. Социальные связи. (2 часа)
Оформление методической копилки. Индивидуальное консультирование. Подготовка к защите сценариев КТД ..
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Зачет по итогам периода обучения. – 1 час.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
||
Всего часов |
Теория |
Практика |
||
|
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
2 |
|
1. |
Раздел I. Открытие школы. «Каким должен быть вожатый». |
4 |
2 |
2 |
2. |
Раздел II. Настоящее и будущее детского общественного движения в стране. |
2 |
1 |
1 |
3. |
Раздел III. Вожатый в системе профессий. |
4 |
2 |
2 |
4. |
Раздел IV. Коллективная творческая деятельность |
12 |
2 |
10 |
5. |
Раздел V. Формы и методы работы с младшими школьниками (7-14 лет) |
4 |
2 |
2 |
6. |
Раздел VI. Практикум по играм |
2 |
1 |
1 |
7. |
Раздел VII. Песенный практикум |
4 |
2 |
2 |
8. |
РазделVIII. Танцевальный практикум |
5 |
2 |
3 |
9. |
Раздел IX Оформительские приемы |
5 |
2 |
3 |
10. |
Раздел X. Умелые руки |
4 |
2 |
2 |
11. |
Раздел XI. Лидер-организатор, генератор идей. |
4 |
1 |
3 |
12. |
Раздел XII. Прикладные умения в течение учебного года. |
3 |
1 |
2 |
13. |
Раздел XIII Полезные советы, необходимые для работы вожатого |
4 |
2 |
2 |
14. |
Организационная работа. Социальные связи. |
5 |
2 |
3 |
15. |
Итоговое занятие |
4 |
|
4 |
Итого: |
70 |
27 |
43 |
10 класс
Наименование раздела /Количество часов |
Дата |
№ |
Тема занятия |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.(1 час) |
|
1 |
Техника безопасности |
Раздел I. Открытие школы. «Каким должен быть вожатый».(4 часа) |
|
2 |
Каким должен быть вожатый. |
|
3 |
Развитие личностных качеств. |
|
|
4 |
Тестирование как форма самоопределения. |
|
|
5 |
Я- лучшая версия себя |
|
Раздел II. Настоящее и будущее детского общественного движения в стране. (2 часа) |
|
6 |
История развития общественного движения |
|
7 |
Настоящее и будущее детского общественного движения в стране |
|
Раздел III. Вожатый в системе профессий. (3 часа) |
|
8 |
Профориентация. |
|
9 |
Вожатый в системе профессий. |
|
|
10 |
Вожатый в системе профессии |
|
|
11 |
Разведка дел и друзей |
|
Раздел IV. Коллективная творческая деятельность (12 часов) |
|
12 |
КТД. История |
|
13 |
КТД как инструмент сплочения |
|
|
14 |
Влияние КТД на формирование коллектива |
|
|
15 |
Систематизация КТД |
|
|
16 |
Рождение коллектива |
|
|
17 |
Панорама творческих дел |
|
|
18 |
Аукцион знаний |
|
|
19 |
Новогодние формы КТД |
|
|
20 |
Банк идей |
|
|
21 |
Систематизация банка данных |
|
|
22 |
Салют ветераны |
|
|
23 |
Программа КТД |
|
Раздел V. Формы и методы работы с младшими школьниками (7-14 лет) (4 часа) |
|
24 |
Особенности возрастной психологии |
|
25 |
Методы досуговой деятельности |
|
|
26 |
Формы досуговой деятельности |
|
|
27 |
СДВГ. Особенности работы |
|
Раздел VI. Практикум по играм (4 часа) |
|
28 |
Игра как форма взаимодействия |
|
29 |
Мир игр |
|
|
30 |
Банк данных |
|
|
31 |
Проект «Моя игра» |
|
Раздел VII. Песенный практикум(2 часа) |
|
32 |
Песни как метод воспитания |
|
33 |
Вожатские песни |
|
Итоговое занятие (2 часа) |
|
34 |
Методическая копилка |
|
35 |
Итоговое тестирование |
11 класс
Наименование раздела /Количество часов |
Дата |
№ |
Тема занятия |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.(1 час) |
|
1 |
Техника безопасности |
Раздел III. Вожатый в системе профессий. (1 час) |
|
2 |
Вожатый как руководитель. |
РазделVIII. Танцевальный практикум (5 часов) |
|
3 |
История развития танцев |
|
4 |
Мир танцев |
|
|
5 |
Танец как форма взаимодействия |
|
|
6 |
Танец как метод развития |
|
|
7 |
Потанцуй со мной |
|
Раздел IX Оформительские приемы (5 часов) |
|
8 |
Особенности работы по возрастным группам |
|
9 |
Виды творческого потенциала |
|
|
10 |
Техника безопасности при работе с инструментами |
|
|
11 |
Цветовосприятие |
|
|
12 |
Отрядный уголок |
|
Раздел X. Умелые руки (4 часа) |
|
13 |
Техника безопасности в творчестве.
|
|
14 |
Оригами |
|
|
15 |
Бисероплетение |
|
|
16 |
Город Мастеров |
|
Раздел XI. Лидер-организатор, генератор идей. (4 часа) |
|
17 |
Лидерство. Формы лидерства |
|
18 |
Стили работы лидера |
|
|
19 |
Чемодан лидера |
|
|
20 |
Успешное руководство |
|
Раздел XII. Прикладные умения в течение учебного года. (3 часа) |
|
21 |
Проекторий |
|
22 |
Оформительский кружок |
|
|
23 |
Способы взаимодействия через прикладные умения |
|
Раздел XIII Полезные советы, необходимые для работы вожатого (4 часа) |
|
24 |
Вожатый и отряд |
|
25 |
Инструкция к применению |
|
|
26 |
Преемственность поколений |
|
|
27 |
Положительный климат |
|
Организационная работа. Социальные связи. (5 часов) |
|
28 |
Тайм менеджмент |
|
29 |
Организатор |
|
|
30 |
Специализация по внешним связям |
|
|
31 |
Успешный переговорщик |
|
|
32 |
НЛП как метод воздействия |
|
|
33 |
Методики успешного переговорщика |
|
Итоговое занятие (2 часа) |
|
34 |
Методическая копилка |
|
35 |
Итоговое тестирование |
Раздел 5.Промежуточная аттестация
Аттестация обучающихся проводится два раза в год в виде зачета.
Аттестация содержит перечень заданий, направленных на выявление таких качеств как:
- самостоятельность;
- инициативность и творчество;
- осознание значимой деятельности;
- соблюдение культуры поведения;
- самооценка;
- стремление к совершенствованию.
Формы контроля: наблюдение, тестирование, анкетирование, собеседование, конкурсы, открытые мероприятия, мастер – классы и конкурсы, участие в фестивале ДОО, участие в дискуссионной площадке.
Промежуточный этап аттестации оценивается методом обследование накопления и оформления за I полугодие «Методической копилки».
Оценивание происходит по следующим критериям :
1. полнота объёма информации 2б.
2. структуризация знаний 2б.
3. творческое оформление 1б.
Минимальная сумма баллов для ЗАЧЕТА 4б.
Завершающий этап учебного процесса – итоговое занятие (тестирование).
Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации представлены в приложении.
Список литературы
Литература педагогическая:
· Буйлова, Л.Н., Клёнова, Н.В. Дополнительное образование в современной школе [Текст] / Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова. - М.: Сентябрь, 2005 г. – 192 с.
· Голуб, Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики [Текст] / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова // Школьные технологии. 2005. - №1. - С. 181-195.
· Полтавец, Г.А. Научно-методические материалы по анализу практической проблемы оценивания качества в системе дополнительного образования детей: Методическое пособие для руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования [Текст] / Г.А. Полтавец, С.К. Никулин. - М.: 1996, - 94 с.
Литература специальная
Список литературы для педагога:
Раздел «Вожатый-новичок»
1. Волохов А.В, Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005 -128 с.
2. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен/ авт. сост. А.П. Гузенко и др.
3. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197с.
4. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России,2003. – 176.
5. Педагогические игры. - Мн.: Красико-принт, 2005. -128 с
6. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. / авт. сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. 53
7. Прутченков, А.С. Организация ученического самоуправления в образовательном учреждении: региональные модели/ А.С. Прутченков, И.В. Калиш, Т.Г. Новикова. - М., 2005, -120 с.
8. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128с.
9. Тесленко, И.Б. Менеджмент / И.Б. Тесленко, СВ. Федии, Н.В. Федина. -М.: ВитаПресс, 2006. - 64 с.
Раздел «Игро-класс»
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. литературные игры и развлечения для детей. - М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010-190 с., ил. ISBN 978-5-948332-176-9.
2. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. - 2 изд., перераб. дополн. -М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с. (500) ISBN978-5-9949-0014-7.
3. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3 планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Издание второе. -М. Педагогическое общество России, 2003. -160с. ISBN 5-93134-165-Х
4. Загадки тридесятого царства. 1-6 классы: сборник сказочных викторин/авт.-сост. М.В. Лексина - Волгоград: Учитель, 2012. -138 с.ISBN978- 5-7057-3071.
5. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания)/ сост. Л.И. Трепетунова и др.-Волгоград: Учитель, 2005. -280с. ISBN5- 757-0733-9.
Список литературы для обучающихся:
1. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. Праздники, конкурсы, тематические дни – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224с.: ил.
2. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. В поисках приключения. Праздники, конкурсы, тематические дни – Ярославль: Академия развития, 2007. – 320с.: ил
3. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Сказочные каникулы. Праздники, конкурсы, тематические дни – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224с.: ил
4.Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого/Авт.-сост. В. И. Руденко. Изд.4-е-Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 192с. (Школа радости).
5. Школа интересных каникул/ авт.-сост. С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007. -206с.
6.Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере:/Сост. Н. А. Горбунова. -Волгоград: учитель-АСТ, 2— 3. -128 с. I
Интернет-ресурсы:
· http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/monitoring-razvitiya-detej-v-sisteme- dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
· http://festival.1september.ru/articles/589262/
· http://www.vozhatiy.ru
· http://forum.planerochka.org
· http://mif.vspu.ru/books/pedagog
Приложение 1
Итоговый тест
Тест «Я – вожатый»
ФИО________________________________________________________
1. какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать вожатый/помощник вожатого?
2. чему я хочу научиться в школе вожатых?
Раздел 1
1. какие игры с залом вы знаете и можете провести самостоятельно?
2. в плане вашего отряда стояло мероприятие на улице, но вдруг пошёл ливень. Чем вы займёте детей?
3. нужно ли считать детей в течение дня? Если да, то сколько раз?
4. оцените свою подготовленность к работе вожатого/помощника вожатого на сегодня по 10-ти бальной шкале.
5. Назовите три «+» и три «–» в вашей готовности.
6. что такое «дешёвый авторитет»?
7. перечислите цели проведения утренней линейки (не менее 3-х)
8. предложите 2 варианта творческого подъёма детей утром.
9. назовите требования, предъявляемые к уборке комнат в лагере «Огонёк».
10 как оказать первую помощь при солнечном ударе?
Раздел 2
1. я научился…
2. я участвовал в …
3. я проводил…
4. (похвали себя) Я .,.
5. чтобы провести мероприятие, нужно…
6. всё ли правильно в следующем документе?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.