ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Оценка 4.8

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
13.05.2020
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Состояние здоровья учащися за последние годы говорит о необходимости внедрения в воспитательный процесс программы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа ЗОЖ.doc

 

                                      Пояснительная записка

 

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Состояние здоровья учащися за последние годы говорит о необходимости внедрения в воспитательный процесс программы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование ЗОЖ – проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболевания. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов ЗОЖ, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь готовность к формированию ЗОЖ учащиxся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование ЗОЖ происходит на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать  на практике все средства и методы сохранения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последние годы, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и необходимости в компетентностном подходе к формированию здорового образа жизни воспитанников

Поэтому программа «ЗОЖ» призвана создавать условия для целостного развития личности сохранения и укрепления ее физического и психологического здоровья, как одного из важнейших факторов, определяющих успех в самореализации и самосовершенствовании.

Программа «ЗОЖ » состоит из нескольких направлений здоровьесберегающих технологий, применяемых в нашем учреждении, в которых используется разный подход к охране здоровья:

1.     Медико-гигиеническое направление, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий и функционирование медицинского кабинета.

2.     Физкультурно-оздоровительное направление, направленно на физическое развитие воспитанников: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются в работе спортивных секциях и на спортивных мероприятиях.

3.     Экологическое здоровьесберегающее направление помогает воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о ней, укрепляет духовно-нравственное здоровье воспитанников.

4.     Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников, путем разработки и реализации мероприятий по устранению на них патогенных факторов.

Современным обществом востребовано, не только качество воспитания, и совершенствования его структуры, но и укрепление здоровья воспитанников, и обеспечение психологического комфорта участникам воспитательного процесса. Это продиктовано быстрыми темпами развития высоких технологий, а так же устойчивыми негативными тенденциями в динамике состояния здоровья детей и подростков. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детей, является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:     Обеспечение воспитаннику условий для здорового образа жизни,     

               вооружив его багажом знаний, умений и навыков необходимых для

               ведения ЗОЖ.

 

Задачи: - формировать интерес воспитанников к укреплению своего здоровья;

               - способствовать формированию умений и навыков, необходимых для

                самостоятельного самосовершенствования;

               - воспитывать культуру общения, формировать нравственные и

                волевые качества;

               - содействовать формированию позиций познания ценности здоровья

                чувства ответственности за него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные принципы реализации программы «ЗОЖ»:

 

Принцип непрерывности. Программа носит непрерывный характер на протяжении всего времени проживания в детском доме.

                                                    

Принцип активности. Только через активную деятельность личность имеет возможность самореализовываться.

 

Принцип жизненной реализации. Об эффективности воспитательного процесса судят по тому, насколько успешными будут жизненные планы воспитанников и первые активные шаги по их реализации.

 

Принцип успеха. Для того, чтобы воспитательный процесс был положительным о оптимистическим, необходимо опираться на успехи и достижения детей.

 

Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

 

Принцип наглядности.

 

Принцип учета возрастно-половых особенностей воспитанников в содержании мероприятий.

 

Принцип демократизации. Сотрудничество воспитателей и воспитанников.

 

Программа «ЗОЖ» рассчитана на три года. Каждый учебный год – это один из этапов по реализации программы, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

 

Структурные компоненты программы:

1.     Исследовательская деятельность

2.     Воспитательная деятельность

3.     Практическая деятельность

4.     Апробация

 

Пути реализации программы:

Для реализации программы используются следующие методы работы:

1.     Объяснительно-иллюстративный;

2.     Репродуктивный ;

3.     Проблемный;

4.     Методы стимулирования и поощрения;

5.     Практический

 

 

Формы работы:

Использование следующих форм работы обеспечит интерес и активность детей на занятиях:

- воспитательные часы;

- беседы;

- спортивные конкурсы;

- деловые игры;

- ролевые игры;

- диспуты;

- круглые столы;

- тренинги;

- политинформации;

- интеллектуальные игры

 

    Обеспечение программы:

Психологическое обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

- учет индивидуальных и психологических особенностей;

- психолого-педагогическая диагностика

 

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер;

- магнитофон;

- спортивный инвентарь;

- DVD проигрыватель;

- брошюры

 

Критерии эффективности программы:

Программа предполагает осознание воспитанниками ценности здоровья, как в личном, так и общественном плане, формирование негативного отношения к вредным привычкам, соблюдения общественной дисциплины и порядка. Процедура отслеживания эффективности программы будет отслеживаться по следующим критериям:

- участие в подготовке и проведении мероприятий;

- умение анализировать свою деятельность;

- активность воспитанника при проведении спортивных мероприятий;

- занятость в спортивных секциях;

- отсутствие вредных привычек;

- овладение санитарно-гигиеническими требованиями.

 

Прогнозируемый результат:

- создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья

  воспитанников снижение количества простудных заболеваний;

- рост уровня физического развития воспитанников;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

                 

Медико-гигиеническое направление программы «ЗОЖ»

 

Цель: Формирование понятия ЗОЖ

 

Задачи: - изучать и отслеживать состояние здоровья воспитанников;

              - изучить особенности своего организма

              - формировать санитарно-гигиенические навыки;

              - способствовать снижению простудных заболеваний

Медико-гигиеническое направление включает в себя единую образовательно-оздоровительную систему физического воспитания. Работа по данному направлению ведется под руководством мед. Работников, она включает в себя:

- просветительскую деятельность;

- изучение особенностей своего организма;

- формирования позиций познания ценности здоровья и чувства ответственности

   за него

В рамках данного направления введены элементы оздоровления в воспитательный процесс (уроки здоровья, беседы с медиками, оздоровительные минутки, деловые игры, утренняя зарядка, «Дни здоровья», показ фильмов, лектории).

 

       Физкультурно-оздоровительное направление программы «ЗОЖ»

 

Цель: приобщение к разумной физической активности

 

Задачи: - способствовать физическому развитию детей;

              - развивать силу, выносливость, быстроту;

              - формировать навыки командной игры;

              - формировать устойчивый интерес к потребности в регулярных

                занятиях физической культуры и спортом

Основная идея физкультурно-оздоровительного направления заключается в том, чтобы, через занятия спортом формировать навыки ЗОЖ, прививать любовь к различным видам спорта, воспитывать у ребят уважение к самим себе и ответственное отношение к своему здоровью, обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

В основном данное направление реализуется через:

- физкультурно-массовую деятельность;

- оздоровительную;

- спортивные секции

 

                  Экологическое направление программы «ЗОЖ»

 

Цель: воспитание у детей любви к природе

 

Задачи: - способствовать стремлению заботиться о природе;

              - укреплять духовно-нравственное здоровье;

              - приобщать к активной деятельности в сфере экологии

 

Экологическое направление помогает воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о ней, все это обладает мощным воспитательным воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье воспитанника. Данное направление реализовывается на воспитательных часах и беседах, экскурсиях, деятельности на свежем воздухе, показе фильмов, интеллектуальных играх, трудовых акциях.

 

 Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и   сбережения  психического и физического здоровья воспитанников

 

Цель: создание условий для развития психического и физического здоровья

 

Задачи: - способствовать укреплению здоровья;

              - способствовать устранению влияния патогенных факторов и

                окружающей среды на здоровье;

              - формировать культуру ЗОЖ;

              - учить преодолевать эмоциональное напряжение, стрессы;

              - знакомить с техникой безопасности на занятиях спортом

Данное направление включает в себя обеспечение условий для проведения оздоровительного, спортивно-игрового комплекса. В рамках этого направления проводятся воспитательные часы и беседы, тренинги, спортивные мероприятия, комплексы занятий по релаксации, экскурсии.

 

Мероприятия каждого направления разработаны с учетом возрастных особенностей познавательной и физической деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности и методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучение в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм  предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 1-го года обучения

 

Название направления программы

Занятие

Тема занятия

Форма работы

Основная цель темы занятия

Медико-гигиеническое направление

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное

направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и   сбережения  психического и физического здоровья воспитанников

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

12.

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

19.

 

 

 

 

20.

 

 

 

21.

 

 

22.

 

 

23.

 

 

 

24.

Зачем нужен режим дня.

 

Мы за здоровый образ жизни.

 

Лекарства, которые мы принимаем.

 

День здорового бега

 

Мы – одна семья

 

 

Золотая ракетка

 

 

Зимние забавы

 

Золотая лыжня

 

 

Хоккей

 

 

День зимнего футбола

 

День Батыра

 

День спорта

 

Папа, мама, я -спортивная семья

Венок дружбы

 

 

Зимний Иртыш

 

Берегите природу – природа наш дом

День эколога

 

 

 

Живи планета

 

 

 

 

 

Наше здоровье

 

 

 

 

Как правильно закаляться

 

 

ВИЧ. Знать, чтобы жить

 

Профилактика травматизма

 

Профилактика ОРВИ

 

 

Бросай курить, ты уже не маленький

Сем час

 

 

Спорт. меропр.

 

Беседа

 

 

 

Спорт. с-е

 

 

Спорт. м-е

 

 

 

Спорт. м-е

 

 

Соревнование

 

Соревнование

 

 

Тренировка

 

 

Спорт. м-е

 

 

КТД

 

Спорт. м-е

 

Соревнование

 

 

Спорт.м-е

 

 

экскурсия

 

Сем.час

 

 

 

Трудовая акция

 

 

Фестиваль

 

 

 

 

 

Сем. час

 

 

 

 

Сем. час

 

 

 

Кинолекторий

 

 

Беседа

 

 

Беседа

 

 

 

кинолекторий

Раскрыть значение соблюдения режима дня.

 

Пропаганда ЗОЖ

 

Рассказать о пользе и вреде лекарств.

 

Формирование ЗОЖ

 

Сплочение детского коллектива по средствам игры.

Формирование интереса к игре в теннис.

Пропаганда ЗОЖ.

 

Формировать интерес к зимним видам спорта

Прививать любовь к занятиям спорта, к игре хоккей.

Пропаганда ЗОЖ.

 

 

Формирование интереса к национальным играм.

Пропаганда спорта

 

Сплочение детского коллектива

 

Воспитание культуры ЗОЖ

Воспитание любви к природе

 

 

Воспитание бережного отношения к природе

Пропаганда ЗОЖ

Воспитание бережного отношения к природе

 

Формирование бережного отношения к своему здоровью

 

Познакомить с правилами закаливания

 

Профилактика ВИЧ заболевания

 

Профилактика травм

 

Формирование знаний о простудных заболеваниях

 

Формирование негативного отношения к курению

 

 

 

  Ожидаемый результат:

Дети должны знать: - значение понятий здоровье и режим дня;

                                     - о вреде и пользе для здоровья лекарственных средств;

                                     - как обезопасить себя, чтобы избежать ВИЧ заболевания;

                                     - как избежать травм

 Дети должны:           -  выполнять правила личной гигиены;

                                     - соблюдать режим дня;

                                     - заниматься спортом;

                                     - бережно относиться к природе и к своему здоровью.

 

 

           Список используемой литературы

 

1.     Абдрахимова А. мы здоровьем дорожим-соблюдаем свой режим // Прил. к газ. Нач. шк., № 20, 2003. 

2.     Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, № 8 / 2006.

3.     Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье: укрепление организма-СПб., 1998.

4.     Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, № 1/ 2006.

5.     Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., № 7 2003.

6.     Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / под ред. В.Н. Кардошенко – М: Просвещение, 1986.

7.     Латохина Л.И. Творим здоровье для души и тела – СПб., 1997.

8.     Новолодская Е.Г. Уроки здоровья // Нач. шк.,№ 5 2001.

9.     Щелчкова Л.А. Наша программа здоровье // Нач.шк., № 10 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  II года обучения

 

Название направления программы

Заня-тие

Тема занятия

 

Форма работы

Основная цель темы занятия

Медико –

гигиеническое

направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное

Направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

Оформление стендов и наглядной агитации

 

 

 

 

Лекторий «Здоровье»

 

 

 

 

 

 

«ЗОЖ в моей жизни»

 

 

 

 

 «День бегуна»

(кросс + л/а эстафета)

 

 

 

 

 

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

 

 

 «Мы против курения» в рамках всемирного дня курения

 

 

 

Золотая ракетка

 

 

 

 

 

 «Зимние забавы»

 

 

 

Зимний футбол

 

 

Конкурс снежных  фигур из снега

 

 

 

 

 

Тематическая игра «В здоровом теле здоровый дух»

 

 

Лыжная эстафета

 

 

 

 

 

Турнир по настольному теннису

 

 

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

 

«Юный эколог»

 

 

 

 

«Земля – наш общий дом»

 

 

 

Акция «Зеленый сад»

 

 

 

 

«Защитим планету!»

 

 

 

 

«День современной игры»

 

 

Профилактика травматизма

 

 

 

«Берегите глаза!»

 

 

 

 

«Скажи СПИДу нет!»

 

 

 

Профилактика острых кишечных заболеваний

 

 

«Как бороться с вредными привычками»

КТД

 

 

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

Просмотр фильма

 

 

 

Спортивное мероприятие

 

 

 

 

 

эстафета

 

 

 

 

 

акция

 

 

 

 

 

соревнование

 

 

 

 

 

спортивное мероприятие

 

 

соревнование

 

 

КТД

 

 

 

 

 

 

Развлекатель-но познават. деятельность

 

 

соревнование

 

 

 

 

 

соревнование

 

 

 

 

 

 

 

КТД

 

 

 

 

Сем.час

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

трудовая деятельность

 

 

 

сочинение

 

 

 

Спорт. игра

 

 

 

 

Лекция

 

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

Просмотр фильма

 

 

Лекция

Просмотр фильма

Пропаганда ЗОЖ

 

 

 

 

Формирование бережного отношения к своему здоровью

 

 

Пропаганда ЗОЖ

 

 

 

Развитие физических качеств (выносливость, ловкость и т.д.)

 

 

Содействовать сплочению взрослых и детей.

 

 

Профилактика вредных привычек

 

 

 

Воспитание настойчивости стремления к победе

 

 

Развитие ЗОЖ, физ. закалки и выносливости

 

Сплочение команды

 

Развитие творческих способностей и умения работать в коллективе

 

 

Развитие творческой активности

 

 

Формирование устойчивого интереса к лыжному спорту

 

Формирование интереса к игре

 

 

Воспитание патриотических чувств

 

Воспитание бережного отношения к природе

 

Воспитание любви к природе

 

 

Развитие трудовых навыков и умений

 

 

Развитие уровня мастерства уч-ся

 

Формирование взаимодействию в команде

 

Знакомство с мерами профилактики травматизма

 

Профилактика заболеваний глаз

 

 

Профилактика ВИЧ заболеваний

 

Профилактика кишечных заболеваний

 

Пропаганда ЗОЖ

 

Содержание III года обучения

Название направления

программы

Занятие

Тема занятия

Форма работы

Основная цель темы занятия

Медико-гигиеническое

направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное

направление

1

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

5

Половое воспитание

 

 

«Оказание навыков по оказанию первой помощи»

 

 

 

«Скажи, нет всему, что несет вред!»

 

 

 

 

«Спортландия»

 

 

«Веселые старты»

Лекция

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

Просмотр видеофильма

 

 

 

 

Спортивное мероприятие

 

спартакиада

Пропаганда ЗОЖ

 

Формирование навыков оказания  первой помощи

 

Формирование негативного отношения вредным привычкам

 

Пропаганда спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Утверждаю

                                                                             Директор ГУ «СОШ №23»

                                                                                                             ________________ 

                                                                           «     »________________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

                                                                                        Руководитель Гульванский С.В.                                                                                                                

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Павлодар

2012-2015 уч.г.


Пояснительная записка Человек – высшее творение природы

Пояснительная записка Человек – высшее творение природы

Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников, путем разработки и реализации мероприятий по устранению на них патогенных факторов

Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников, путем разработки и реализации мероприятий по устранению на них патогенных факторов

Цель: Обеспечение воспитаннику условий для здорового образа жизни, вооружив его багажом знаний, умений и навыков необходимых для ведения

Цель: Обеспечение воспитаннику условий для здорового образа жизни, вооружив его багажом знаний, умений и навыков необходимых для ведения

Основные принципы реализации программы «ЗОЖ»:

Основные принципы реализации программы «ЗОЖ»:

Формы работы: Использование следующих форм работы обеспечит интерес и активность детей на занятиях: - воспитательные часы; - беседы; - спортивные конкурсы; - деловые игры; -…

Формы работы: Использование следующих форм работы обеспечит интерес и активность детей на занятиях: - воспитательные часы; - беседы; - спортивные конкурсы; - деловые игры; -…

Медико-гигиеническое направление программы «ЗОЖ»

Медико-гигиеническое направление программы «ЗОЖ»

Экологическое направление помогает воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о ней, все это обладает мощным воспитательным воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье воспитанника

Экологическое направление помогает воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о ней, все это обладает мощным воспитательным воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье воспитанника

Содержание 1-го года обучения

Содержание 1-го года обучения

Медико-гигиеническое направление

Медико-гигиеническое направление

Ожидаемый результат: Дети должны знать: - значение понятий здоровье и режим дня; - о вреде и пользе для здоровья лекарственных средств; - как обезопасить себя,…

Ожидаемый результат: Дети должны знать: - значение понятий здоровье и режим дня; - о вреде и пользе для здоровья лекарственных средств; - как обезопасить себя,…

Физкультурно-оздоровительное

Физкультурно-оздоровительное

Экологическое направление

Экологическое направление

Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников

Направление по созданию условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников

Медико-гигиеническое направление

Медико-гигиеническое направление

Утверждаю

Утверждаю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020