План по самообразования «Здоровье – путь к успеху»
Оценка 4.6

План по самообразования «Здоровье – путь к успеху»

Оценка 4.6
Документация
doc
физическая культура +2
5 кл—9 кл
14.05.2020
План по самообразования «Здоровье – путь к успеху»
Одной из задач в области саморазвития личности является сохранение и укрепление здоровья, внедрение механизмов, обеспечивающих оздоровление детей.
План по самообразования «Здоровье – путь к успеху».doc

                                           План по самообразованию

 

  Содержание

Цели и задачи

Формы, методы

Сроки

1.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

Изучение теории:

 

Ознакомление с постановлением Правительства РК «Программа ЗОЖ 2008 – 2016г»

 

 

«Роль воспитателя  в обеспечении условий для укрепления здоровья»

 

 

 

«Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития детей»

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

 

 

 

 

 

«Самовоспитание и самосовершенствование личности»

 

 

 

 

Составление программы

«Здоровый образ жизни»

 

Апробация программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение

- изучение и отслеживание состояния здоровья воспитанников;

Определение готовности к саморазвитию.

 

 

 

- изучение и внедрение в воспитательный процесс новых форм здоровьесберегающих технологий.

 

- изучить роль личности воспитателя в сохранении и укреплении здоровья детей

 

 

- создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников

 

 

- ознакомиться с основными современными требованиями к занятиям с комплексом здоровьесберегающих технологий

 

- ознакомиться с основными направлениями в организации самовоспитания личности

 

 

 

 

- содействовать здоровому образу жизни, укреплению здоровья, развитию потенциала здоровья воспитанников;

- создать комплексную, непрерывную и устойчивую систему формирования ЗОЖ;

- способствовать формированию детского коллектива

 

- отследить и оценить результаты работы с целью определения новых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование, диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на заседание творческой группы

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

Семинарское занятие

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на заседании творческой группы

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейные часы, беседы, тренинги, дискуссии, круглые столы, спортивные мероприятия, сюжетно – ролевые игры

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проделанной работе, анализ диагностик

Сентябрь – октябрь 2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2011г

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2011г

 

 

 

 

 

 

Январь2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2012г

 

 

 

 

 

 

Сентябрь – октябрь 2012г

 

2012 – 2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2015г

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Здоровье – путь к успеху»

            

                                              Пояснительная записка

 

Программа «Роль здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе» разработана на основании постановления Правительства РК от 21.12.2007 г. № 1260 «Программа ЗОЖ 2008-2016 г.».

Одной из задач в области  саморазвития личности  является сохранение и укрепление здоровья, внедрение механизмов, обеспечивающих оздоровление детей.

В современных условиях дальнейшее развитие оздоровления личности, не может обеспечить улучшение основных показателей здоровья без коренного изменения в сторону профилактической направленности системы оздоровления.

 По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от системы здравоохранения всего на 10% и на 50% – от образа жизни, который формируется под воздействием окружения человека, права выбора, качества жизни и доступности возможностей укрепления здоровья.

Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, особенно это сказывается в детском и подростковом возрасте. В результате ухудшения социально-экономических и экологических условий за последние десятилетия в стране произошли неблагоприятные перемены в состоянии здоровья детского населения: увеличение количества детей с нарушением физического развития, прогрессирующий рост распространенности хронической патологии, рост социально обусловленной патологии, повышение эпидемической заболеваемости. Эти же тенденции, но в большей степени и с определенными особенностями, имеют место среди воспитанников детских домов.

В детский дом приходят дети, которые воспитывались в неблагополучных семьях, как правило, с невнимательным отношением к своему здоровью. У них изначально сформирован негативный образ жизни (девиантное поведение, поведение которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам - курение, ранний алкоголизм, токсикомания, бродяжничество и т.д.). Неблагополучные социальные условия наряду с плохой наследственностью вызывают задержку физического развития, депривационные состояния, психоэмоциональную неустойчивость, хронические заболевания.

 В этой связи актуальным является формирование самосознания и активности в пользу здорового образа жизни. Одним из его основных инструментов остается комплексное взаимодействие по усилению факторов, определяющих сохранение и развитие потенциала здоровья человека, с использованием новейших здоровьесберегающих технологий, подходов и методов формирования здорового образа жизни.

Создание эффективной системы оздоровления, должно кардинальным образом содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Такое положение вызывает острую необходимость в разработке

воспитательной программы по формированию здорового образа жизни.

Цель программы «Здоровье – путь к успеху»:

Создание условий для сохранения и укрепления состояние здоровья детей,  формирование у   воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

          Задачи:  - создать систему мотиваций для воспитанников, воспитателей на сохранение  и укрепление здоровья;

       - содействовать формированию позиций познания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

                          - способствовать формированию умений и навыков, необходимых для самостоятельного самосовершенствования;

- воспитывать культуру общения, формировать нравственные и волевые качества;

 

- способствовать освоению культуры здоровья.

                

Основные принципы реализации программы «Здоровье – путь к успеху»:

 

Принцип непрерывности. Программа носит непрерывный характер на протяжении всего времени проживания в детском доме.

 

Принцип активности. Только через активную деятельность личность имеет возможность самореализовываться.

 

Принцип жизненной реализации. Об эффективности воспитательного процесса судят по тому, насколько успешными и социально состоятельными будут жизненные планы воспитанников и первые активные шаги по их реализации.

 

Принцип успеха. Для того, что бы воспитательный процесс был положительным и оптимистическим, необходимо опираться на успехи и достижения детей.

 

Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

 

Принцип учета возрастно-половых особенностей воспитанников в содержании мероприятий.

 

Принцип демократизации. Сотрудничество воспитателей и воспитанников.

 

Программа «Здоровье – путь к успеху» рассчитана на три года. Каждый учебный год – это один из этапов по реализации программы, в конце каждого года предполагается подведение итогов, затем, исходя из полученных результатов, будет планироваться и корректироваться работа на следующий год.

 

Структурные компоненты программы:

 

- исследовательская деятельность;

 

- воспитательная деятельность;

 

- практическая деятельность;

 

- апробация.

 

Пути реализации программы:

 

Для реализации программы используются следующие методы работы:

 

1.     Объяснительно-иллюстративный;

2.     Репродуктивный;

3.     Проблемный;

4.     Методы стимулирования и поощрения;

5.     Практический.

 

Формы работы: Использование следующих форм работы, обеспечит интерес и активность детей на занятиях: семейные часы и беседы, конкурсы, викторины, деловые игры, ролевые игры, проекты, соревнования, диспуты, диалоги, тренинги, политинформации, семинарские занятия, доклады.

 

Обеспечение программы:

Психологическое обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

-учет индивидуальных и психологических особенностей;

- психолого-педагогическая диагностика;

- оптимизация психологического состояния в процессе учебной и практической деятельности.

     

Материально – техническое обеспечение:

- компьютер;

 

- DVD проигрыватель;

 

- магнитофон.

 

Критерии эффективности программы:

 

Программа предполагает осознание детьми значимости укрепления и сохранения своего здоровья,  потребности ведения  здорового образа жизни.

Процедура отслеживания эффективности программы будет производиться по следующим критериям:

 

- участие в подготовке и проведении мероприятий;

 

- умение анализировать свою деятельность;

 

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья   воспитанников;

 

- снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;

 

- умение дать оценку своим поступкам, соотнося их с духовно – нравственными ценностями;

 

- осознанное отношение детей, воспитателей  к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

 

- составление мониторинга параметров личностного здоровья для каждого воспитанника (совместно с медицинскими работниками).


План по самообразованию №

План по самообразованию №

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Тема самообразования: «Здоровье – путь к успеху»

Тема самообразования: «Здоровье – путь к успеху»

Создание эффективной системы оздоровления, должно кардинальным образом содействовать сохранению и укреплению здоровья детей

Создание эффективной системы оздоровления, должно кардинальным образом содействовать сохранению и укреплению здоровья детей

Принцип учета возрастно-половых особенностей воспитанников в содержании мероприятий

Принцип учета возрастно-половых особенностей воспитанников в содержании мероприятий

Материально – техническое обеспечение: - компьютер; -

Материально – техническое обеспечение: - компьютер; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020