План по самообразованию
№ |
Содержание |
Цели и задачи |
Формы, методы |
Сроки |
1.
2
3.
4.
5. |
Исследовательская деятельность
Изучение теории:
Ознакомление с постановлением Правительства РК «Программа ЗОЖ 2008 – 2016г»
«Роль воспитателя в обеспечении условий для укрепления здоровья»
«Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития детей»
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»
«Самовоспитание и самосовершенствование личности»
Составление программы «Здоровый образ жизни»
Апробация программы
Обобщение |
- изучение и отслеживание состояния здоровья воспитанников; Определение готовности к саморазвитию.
- изучение и внедрение в воспитательный процесс новых форм здоровьесберегающих технологий.
- изучить роль личности воспитателя в сохранении и укреплении здоровья детей
- создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья воспитанников
- ознакомиться с основными современными требованиями к занятиям с комплексом здоровьесберегающих технологий
- ознакомиться с основными направлениями в организации самовоспитания личности
- содействовать здоровому образу жизни, укреплению здоровья, развитию потенциала здоровья воспитанников; - создать комплексную, непрерывную и устойчивую систему формирования ЗОЖ; - способствовать формированию детского коллектива
- отследить и оценить результаты работы с целью определения новых задач
|
Тестирование, диагностика
Доклад на заседание творческой группы
Реферат
Семинарское занятие
Доклад на заседании творческой группы
Реферат
Семейные часы, беседы, тренинги, дискуссии, круглые столы, спортивные мероприятия, сюжетно – ролевые игры
Отчет о проделанной работе, анализ диагностик |
Сентябрь – октябрь 2011г
Октябрь 2011г
Декабрь 2011г
Январь2012г
Март 2012г
Апрель 2012г
Сентябрь – октябрь 2012г
2012 – 2015г
Май 2015г |
Тема самообразования: «Здоровье – путь к успеху»
Пояснительная записка
Программа «Роль здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе» разработана на основании постановления Правительства РК от 21.12.2007 г. № 1260 «Программа ЗОЖ 2008-2016 г.».
Одной из задач в области саморазвития личности является сохранение и укрепление здоровья, внедрение механизмов, обеспечивающих оздоровление детей.
В современных условиях дальнейшее развитие оздоровления личности, не может обеспечить улучшение основных показателей здоровья без коренного изменения в сторону профилактической направленности системы оздоровления.
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от системы здравоохранения всего на 10% и на 50% – от образа жизни, который формируется под воздействием окружения человека, права выбора, качества жизни и доступности возможностей укрепления здоровья.
Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, особенно это сказывается в детском и подростковом возрасте. В результате ухудшения социально-экономических и экологических условий за последние десятилетия в стране произошли неблагоприятные перемены в состоянии здоровья детского населения: увеличение количества детей с нарушением физического развития, прогрессирующий рост распространенности хронической патологии, рост социально обусловленной патологии, повышение эпидемической заболеваемости. Эти же тенденции, но в большей степени и с определенными особенностями, имеют место среди воспитанников детских домов.
В детский дом приходят дети, которые воспитывались в неблагополучных семьях, как правило, с невнимательным отношением к своему здоровью. У них изначально сформирован негативный образ жизни (девиантное поведение, поведение которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам - курение, ранний алкоголизм, токсикомания, бродяжничество и т.д.). Неблагополучные социальные условия наряду с плохой наследственностью вызывают задержку физического развития, депривационные состояния, психоэмоциональную неустойчивость, хронические заболевания.
В этой связи актуальным является формирование самосознания и активности в пользу здорового образа жизни. Одним из его основных инструментов остается комплексное взаимодействие по усилению факторов, определяющих сохранение и развитие потенциала здоровья человека, с использованием новейших здоровьесберегающих технологий, подходов и методов формирования здорового образа жизни.
Создание эффективной системы оздоровления, должно кардинальным образом содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Такое положение вызывает острую необходимость в разработке
воспитательной программы по формированию здорового образа жизни.
Цель программы «Здоровье – путь к успеху»:
Создание условий для сохранения и укрепления состояние здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи: - создать систему мотиваций для воспитанников, воспитателей на сохранение и укрепление здоровья;
- содействовать формированию позиций познания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
- способствовать формированию умений и навыков, необходимых для самостоятельного самосовершенствования;
- воспитывать культуру общения, формировать нравственные и волевые качества;
- способствовать освоению культуры здоровья.
Основные принципы реализации программы «Здоровье – путь к успеху»:
Принцип непрерывности. Программа носит непрерывный характер на протяжении всего времени проживания в детском доме.
Принцип активности. Только через активную деятельность личность имеет возможность самореализовываться.
Принцип жизненной реализации. Об эффективности воспитательного процесса судят по тому, насколько успешными и социально состоятельными будут жизненные планы воспитанников и первые активные шаги по их реализации.
Принцип успеха. Для того, что бы воспитательный процесс был положительным и оптимистическим, необходимо опираться на успехи и достижения детей.
Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
Принцип учета возрастно-половых особенностей воспитанников в содержании мероприятий.
Принцип демократизации. Сотрудничество воспитателей и воспитанников.
Программа «Здоровье – путь к успеху» рассчитана на три года. Каждый учебный год – это один из этапов по реализации программы, в конце каждого года предполагается подведение итогов, затем, исходя из полученных результатов, будет планироваться и корректироваться работа на следующий год.
Структурные компоненты программы:
- исследовательская деятельность;
- воспитательная деятельность;
- практическая деятельность;
- апробация.
Пути реализации программы:
Для реализации программы используются следующие методы работы:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Репродуктивный;
3. Проблемный;
4. Методы стимулирования и поощрения;
5. Практический.
Формы работы: Использование следующих форм работы, обеспечит интерес и активность детей на занятиях: семейные часы и беседы, конкурсы, викторины, деловые игры, ролевые игры, проекты, соревнования, диспуты, диалоги, тренинги, политинформации, семинарские занятия, доклады.
Обеспечение программы:
Психологическое обеспечение осуществляется по следующим направлениям:
-учет индивидуальных и психологических особенностей;
- психолого-педагогическая диагностика;
- оптимизация психологического состояния в процессе учебной и практической деятельности.
Материально – техническое обеспечение:
- компьютер;
- DVD проигрыватель;
- магнитофон.
Критерии эффективности программы:
Программа предполагает осознание детьми значимости укрепления и сохранения своего здоровья, потребности ведения здорового образа жизни.
Процедура отслеживания эффективности программы будет производиться по следующим критериям:
- участие в подготовке и проведении мероприятий;
- умение анализировать свою деятельность;
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
- умение дать оценку своим поступкам, соотнося их с духовно – нравственными ценностями;
- осознанное отношение детей, воспитателей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- составление мониторинга параметров личностного здоровья для каждого воспитанника (совместно с медицинскими работниками).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.