Программа 10 класса по химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена программа и тематическое планирование для 10 класса линии Габриеляна О.С. Программа включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, организацию обучения, критерии оценивания, тематическое планирование, содержание курса, учебно-методическое обеспечение, Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии. развернутое тематическое планированиеПрограмма для 10 класса
Иконка файла материала 10х.docx
Пояснительная записка Рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной школы   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта   базового   уровня   общего   образования,   утверждённого   приказом   МО   РФ   №   1312   от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений   /О.С.   Габриелян.   –   3­е   изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2008». Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю), включая  2 практические работы,   3 контрольные работы,  18 лабораторных опытов. Содержание   рабочей   программы   направлено   на   освоение   учащимися   знаний,   умений   и навыков   на   базовом   уровне,   что   соответствует   Образовательной   программе   школы. Программа   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы учебного курса. Основные цели учебного курса:  формирование   у   учащихся     единой   целостной   химической   картины   мира,   обеспечение преемственности  между основной и старшей ступенями обучения   Основные задачи учебного курса: Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации   органических   соединений.   Ознакомление   с   классификацией   химических реакций   в   органической   химии   м   механизмах   их   протекания.   Закрепление   и   развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных ­ биополимеров. Методические особенности изучения предмета:  В   содержании   курса   органической   химии   сделан   акцент   на   практическую   значимость учебного   материала.   Поэтому   изучение   представителей   каждого   класса   органических соединений начинается с практической посылки ­ с их получения. Химические свойства веществ   рассматриваются   сугубо   прагматически   ­   на   предмет   их   практического применения.  Программа   направлена   на   формирование  коммуникативных, компетентностей,   компетентностей   разрешения   проблем;   сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного. Отличительные особенности рабочей программы  На   раздел   «Биологически   активные   органические   соединения»   вместо   4   часов   будет отведено 2часа.   Организация обучения Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная Методы обучения:  ­По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;  ­По уровню познавательной активности: проблемный, частично­поисковый, объяснительно­ иллюстративный;   учебно­   учебно­информационных   умений   и   навыков;Информационных   способов   деятельности: учебно­управленческих,­По   принципу   расчленения   или   соединения   знаний:   аналитический,   синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. Технологии обучения: индивидуально­ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Результаты обучения Формы проверки и оценки результатов обучения:  (формы промежуточного, итогового контроля,   том   числе   презентации,   защита   творческих,   проектных,   исследовательских работ)  Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы. Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания                              Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:    освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественнонаучной   картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение   умениями  применять   полученные   знания   для   объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;   развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;  применение полученных знаний  и умений  для  безопасного  использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.  Исходными   документами   для   составления   примера   рабочей   программы явились: ­   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; ­ Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; ­   Федеральный   перечень   учебников, (допущенных) Министерством   образования   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования   на   2006/2007   учебный   год,   утвержденным   Приказом   МО   РФ   №   302   от 07.12.2005 г.;       рекомендованных    ­ Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03­417 «О перечне учебного и  компьютерного оборудования для  оснащения  образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).   разработан   на   основе  авторской   программы  О.С. Пример   рабочей   программы   Габриеляна,   соответствующей   Федеральному   компоненту   государственного   стандарта(Габриелян   О.С. общего   образования   и   допущенной   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации.   Программа   курса   химии   для   8­11   классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.),а   также­на   основе   примерной   программы   из   сборника(Примерные   программы   по учебным предметам.Химия, 10­11 классы.М.:Просвещение,2010)  В авторскую программу внесены следующие изменения: 1. Увеличено число часов на изучение тем: ­ № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов  вместо 8; ­ № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии. 2. Уменьшено число часов на изучение тем: ­  № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;  ­ № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. ­ № 6 «Искусственные и синтетические   органические соединения» с 3 часов до 2 часов. 3. Из   авторской   программы  исключены  некоторые   демонстрационные   и лабораторные опыты из­за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю. Данная   рабочая   программа   может   быть   реализована     при   использовании традиционной   технологии   обучения,   а   также   элементов   других   современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса. Контроль  уровня   знаний   учащихся   предусматривает   проведение   практических, самостоятельных и  контрольных работ. В   соответствии   с   требованиями   к   уровню   подготовки   выпускников,   в   результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:  проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета);   использовать компьютерные   технологии   для   обработки   и   передачи   химической информации и ее представления в различных формах;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­   объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве; ­ определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде;­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­ безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;  ­ приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; ­   критической   оценки   достоверности   химической   информации,   поступающей   из разных источников. № п/п Тема (глава) Тематическое планирование по химии, 10 класс (1 час в неделю, всего 34 часов) УМК О.С. Габриеляна Количство часов уроки В том числе Практ. работы Введение Глава 1. Углеводороды и их природные источники Тема 2. Кислородосодержащие и азотосодержащие органические соединения и их природные источники Тема 3. Искусственные и синтетические полимеры Итого: 3 9 18 4 34 3 8 16 2 29 П.р №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.» П.р №2 «Распознавание пластмасс и волокон» 2 Контр. работы К.р.№1 К.р.№2 Итоговая контрольная работа 3 Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 10 класс. — М.: Дрофа, 2008. 10 КЛАСС  (1 ч в неделю; всего 34 ч) Введение (3 ч)  Предмет   органической   химии.   Сравнение   органических   соединений   с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в   молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии, гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.  Лабораторные   опыты:   определение   элементарного   состава   органических соединений. Тема 1 Углеводороды  и их природные источники (9 ч)  Природный газ. Алканы.  Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.Алканы:   гомологический   ряд,   изомерия   и   номенклатура   алканов.   Химические свойства   алканов   (на   примере   метана   и   этана):   Горение,   замещение,   разложение   и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические   свойства   этилена:   горение,   качественные   реакции   (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиеныи каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена­1, 3 и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризации в каучуки. Резина. Алкины.  Ацетилен,   его   получение   пиролизом   метана   и   карбидным   способом. Химические свойства ацетилена: горение,  обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода   и   гидратация.   Применение   ацетилена   на   основе   свойств.   Реакции полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид, его применение. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галагенирование, нитрирование. Применение бензола на основе свойств. Нефть.  Состав   и   переработка   нефти.   Нефтепродукты.   Бензин.   Понятие   об октановом числе. Демонстрации.   Горение   метана,   этана,   этилена,   ацетилена.     Отношение   метана, этилена, ацетилена и бензола к  раствору перманганата калия и бромной воде.  Получение этилена   реакцией   дегидратацией   этанола   и   деполимеризации   полиэтилена,     ацетилена карбидным   способом.   Разложение   каучука   при   нагревании,   испытание   продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные   опыты.     2.     Изготовление   моделей   молекул   углеводородов.   3. Обнаружение   непредельных   соединений   в   жидких   нефтепродуктах.   4.   Получение   и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» . 3. Обнаружение   непредельных   соединений   в   жидких   нефтепродуктах.   4.   Получение   и свойства ацетилена.  Контрольная работа №1 «Углеводороды». Тема 2 Кислород­ и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (18 ч)  Единство   химической   организации   живых   организмов.   Химический   состав   живых организмов. Спирты.     Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена. Гидроксильная   группа   как   функциональная.   Представление   о   водородной   связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных   эфиров,   окисление   в   альдегид.   Применение   этанола   на   основе   свойств. Алкоголизм,  его   последствия  и   предупреждение.  Понятие  о  предельных  многоатомных спиртах. Глицерин  как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные      Каменный  уголь.  Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола   коксованием   каменного   угля.   Взаимное   влияние   атомов   в   молекуле   фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация  фенола с формальдегидом   в   фенолоформальдегидную   смолу.   Применение   фенола   на   основе свойств. Применение глицерина. спирты.         Альдегиды.  Получение   альдегидов   окислением   соответствующих   спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.Карбоновые   кислоты.  Получение   карбоновых   кислот   окислением   альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.  Сложные эфиры и жиры.  Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры   как   сложные   эфиры.   Химические   свойства   жиров:   гидролиз   (омыление)   и гидрирование   жидких   жиров.    Углеводы.  Углеводы,   их   классификация:   моносахариды   (глюкоза),   дисахариды   (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.   Применение   жиров   на   основе   свойств.   Глюкоза   ­   вещество   с   двойственной   функцией   ­   альдегидоспирт.   Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды   и   полисахариды.   Понятие   о   реакциях   поликонденсации   и   гидролиза   на примере взаимопревращений: глюкоза    полисахарид. Амины.  Понятие   об   аминах.   Получение   ароматического   амина   ­   анилина   ­   из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.    Аминокислоты.  Получение   аминокислот   из   карбоновых   кислот   и   гидролизом белков.   Химические   свойства   аминокислот   как   амфотерных   органических   соединений: взаимодействие   со   щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.    Белки.   Получение   белков   реакцией   поликонденсации   аминокислот.   Первичная, вторичная   и   третичная   структуры   белков.   Химические   свойства   белков:   горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.    Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженер.     Ферменты.  Ферменты   как   биологические   катализаторы   белковой   природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.  Витамины.  Понятие   о   витаминах.   Нарушения,   связанные   с   витаминами: авитаминозы,   гиповитаминозы   и   гипервитаминозы.   Витамин   С   как   представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны.  Понятие   о   гормонах   как   гуморальных   регуляторах   жизнедеятельности живых   организмов.   Инсулин   и   адреналин   как   представители   гормонов.   Профилактика сахарного диабета. Лекарства.  Лекарственная   химия:   от   иатрохимии   до   химиотерапии.   Аспирин. Антибиотики   и   дисбактериоз.   Наркотические   вещества.   Наркомания,   борьба   с   ней   и профилактика.  Демонстрации.  Окисление   спирта   в   альдегид.   Качественная   реакция   на многоатомные   спирты.   Коллекция   «Каменный   уголь   и   продукты   его   переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции   на   фенол.   Реакция   «серебряного   зеркала»   альдегидов   и   глюкозы.   Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно­этилового   и   уксусно­изоамилового   эфиров.   Коллекция   эфирных   масел.   Качественная реакция на крахмал.  Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.   Доказательство   наличия   функциональных   групп   в   растворах   аминокислот. Растворение   и   осаждение   белков.   Цветные   реакции   белков:   ксантопротеиновая   и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол     этилен   этиленгликоль     этиленгликолят   меди   (II);   этанол   этаналь   этановая кислота.   Лабораторные опыты.  6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты.  10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала. 14. Свойства белков Контрольная работа № 2 «Кислородсодержащие органические соединения». Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию  органических соединений»  Тема 3 Искусственные и синтетические полимеры. (4 ч)   Искусственные и синтетические полимеры. Пластмассы. Целлулоид. Волокна. Ацетатное волокно,   вискоза,   медно­аммиачное   волокно.   Структура   полимеров   линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Синтетические каучуки. Термореактивные и термопластичные полимеры.  Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически   волокон   и   изделий   из   них.   Распознавание   волокон   по   отношению   к нагреванию и химическим реактивам.  Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и  каучуков.           Практическая работа № 2  распознавание пластмасс и волокон Итоговая контрольная работа.                                               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников) В результате изучения курса ученик должен: 1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.  Знать/понимать:основные   положения   теории   химического   строения   веществ,   важнейшие   функциональные   группы   структурную   изомерию, гомологию, органических   веществ,   виды   связей   (одинарную,   двойную,   ароматическую, водородную),   их   электронную   трактовку   и   влияние   на   свойства   веществ.   Знать основные   понятия   химии   высокомолекулярных   соединений:   мономер,   полимер,структурное   звено,   степень   полимеризации   линейная,   разветвлённая   и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.  Уметь:   разъяснять   на   примерах   причины   многообразия   органических   веществ, материальное   единство   органических   и   неорганических   веществ,   причинно­ следственную   зависимость   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности. 2.Требования к усвоению фактов.  Знать  строение,   свойства,   практическое     значение   предельных,   непредельных   и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых   кислот,   сложных   эфиров,   жиров,   глюкозы   и   сахарозы,   крахмала   и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения   важнейших   представителей   пластмасс,   каучуков,   промышленную переработку нефти, природного газа.  Уметь  пользоваться   строением,   анализом   и   синтезом,   систематизацией   и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам. 3.Требования к усвоению химического языка. Знать   и   уметь  разъяснять   смысл   структурных   и   электронных   формул   органических веществ   и   обозначать   распределение   электронной   плотности   в   молекулах,   называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь. 4.Требования к выполнению химического эксперимента. Знать  правила   работы   с   изученными   органическими   веществами   и   оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений. Уметь  практически   определять   наличие   углерода,   водорода   и   хлора   в   органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные   спирты,   фенолы,   альдегиды,   карбоновые   кислоты,   углеводы,   амины, аминокислоты и белки.                                                                       Учебно­методический комплект:  1. О.С.Габриелян. Химия.10 класс. Базовый уровень. Учебник. М.:Дрофа,2005г; 2. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2004;3. И.Г. Хомченко. Сборник задач по химии для средней школы..М.Новая Волна.2002 4.   О.С.   Габриелян,   И.Г.Остроумов.   Методическое   пособие   для   учителя.Химия­ 10.М.:Дрофа,2003 5. В.Б. Воловик, Е.Д. Крутецкая. Органическая химия. Упражнения и задачи. СПб.: Изд­во А.Кардакова,2004 6. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова. Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях.10 класс.М.:Дрофа,2003; 7. Троегубова.М.:ВАКО,2011   Контрольно­измерительные   материалы.Химия:10   класс/Сост.   Н.П.                                                                               Оснащение учебного процесса          Натуральные объекты: Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон.          Химические реактивы и материалы: Наиболее часто используемые : 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния; 3)кислоты: серная, соляная, азотная; 4)основания ­ гидроксиды: натрия,кальция,25%­ный водный раствор аммиака; 5)соли:   хлориды   натрия,   меди(||),алюминия,   железа(|||);нитраты   калия,   натрия,   серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; 6)органические   соединения:   этанол,   фенолфталеин,  лакмус.         Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы: 1)Приборы для работы с газами; 2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами; 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.          Модели: Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул; Кристаллические  решетки солей.       Учебные пособия на печатной основе: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; Таблица растворимости кислот, оснований солей; Электрохимический ряд напряжений металлов; Алгоритмы   по   характеристике   химических   элементов,   химических   реакций,   решению задач;   уксусная   кислота,   метиловый   оранжевый,Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями,таблицы.       Экранно­звуковые средства обучения: CD,  DVD­диски, видеофильмы, диафильмы и диапозитивы, компьютерные презентации в формате Ppt.       ТСО: Компьютер; Мультимедиапроектор; Экран;  Кодоскоп.

Посмотрите также