Программа 10 класса по химии
Оценка 4.9

Программа 10 класса по химии

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
химия
Детсад—10 кл
26.04.2017
Программа 10 класса по химии
Представлена программа и тематическое планирование для 10 класса линии Габриеляна О.С. Программа включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, организацию обучения, критерии оценивания, тематическое планирование, содержание курса, учебно-методическое обеспечение, Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии. развернутое тематическое планированиеПрограмма для 10 класса
10х.docx
Пояснительная записка Рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной школы   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта   базового   уровня   общего   образования,   утверждённого   приказом   МО   РФ   №   1312   от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений   /О.С.   Габриелян.   –   3­е   изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2008». Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю), включая  2 практические работы,   3 контрольные работы,  18 лабораторных опытов. Содержание   рабочей   программы   направлено   на   освоение   учащимися   знаний,   умений   и навыков   на   базовом   уровне,   что   соответствует   Образовательной   программе   школы. Программа   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы учебного курса. Основные цели учебного курса:  формирование   у   учащихся     единой   целостной   химической   картины   мира,   обеспечение преемственности  между основной и старшей ступенями обучения   Основные задачи учебного курса: Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации   органических   соединений.   Ознакомление   с   классификацией   химических реакций   в   органической   химии   м   механизмах   их   протекания.   Закрепление   и   развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных ­ биополимеров. Методические особенности изучения предмета:  В   содержании   курса   органической   химии   сделан   акцент   на   практическую   значимость учебного   материала.   Поэтому   изучение   представителей   каждого   класса   органических соединений начинается с практической посылки ­ с их получения. Химические свойства веществ   рассматриваются   сугубо   прагматически   ­   на   предмет   их   практического применения.  Программа   направлена   на   формирование  коммуникативных, компетентностей,   компетентностей   разрешения   проблем;   сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного. Отличительные особенности рабочей программы  На   раздел   «Биологически   активные   органические   соединения»   вместо   4   часов   будет отведено 2часа.   Организация обучения Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная Методы обучения:  ­По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;  ­По уровню познавательной активности: проблемный, частично­поисковый, объяснительно­ иллюстративный;   учебно­   учебно­информационных   умений   и   навыков;Информационных   способов   деятельности: учебно­управленческих, ­По   принципу   расчленения   или   соединения   знаний:   аналитический,   синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. Технологии обучения: индивидуально­ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Результаты обучения Формы проверки и оценки результатов обучения:  (формы промежуточного, итогового контроля,   том   числе   презентации,   защита   творческих,   проектных,   исследовательских работ)  Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы. Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания                              Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:    освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественнонаучной   картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение   умениями  применять   полученные   знания   для   объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;   развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;  применение полученных знаний  и умений  для  безопасного  использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.  Исходными   документами   для   составления   примера   рабочей   программы явились: ­   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; ­ Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; ­   Федеральный   перечень   учебников, (допущенных) Министерством   образования   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования   на   2006/2007   учебный   год,   утвержденным   Приказом   МО   РФ   №   302   от 07.12.2005 г.;       рекомендованных    ­ Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03­417 «О перечне учебного и  компьютерного оборудования для  оснащения  образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).   разработан   на   основе  авторской   программы  О.С. Пример   рабочей   программы   Габриеляна,   соответствующей   Федеральному   компоненту   государственного   стандарта (Габриелян   О.С. общего   образования   и   допущенной   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации.   Программа   курса   химии   для   8­11   классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.),а   также­на   основе   примерной   программы   из   сборника(Примерные   программы   по учебным предметам.Химия, 10­11 классы.М.:Просвещение,2010)  В авторскую программу внесены следующие изменения: 1. Увеличено число часов на изучение тем: ­ № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов  вместо 8; ­ № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии. 2. Уменьшено число часов на изучение тем: ­  № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;  ­ № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. ­ № 6 «Искусственные и синтетические   органические соединения» с 3 часов до 2 часов. 3. Из   авторской   программы  исключены  некоторые   демонстрационные   и лабораторные опыты из­за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю. Данная   рабочая   программа   может   быть   реализована     при   использовании традиционной   технологии   обучения,   а   также   элементов   других   современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса. Контроль  уровня   знаний   учащихся   предусматривает   проведение   практических, самостоятельных и  контрольных работ. В   соответствии   с   требованиями   к   уровню   подготовки   выпускников,   в   результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:  проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с использованием   различных   источников   (научно­популярных   изданий, компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета);   использовать компьютерные   технологии   для   обработки   и   передачи   химической информации и ее представления в различных формах;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­   объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на производстве; ­ определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­ безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;  ­ приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; ­   критической   оценки   достоверности   химической   информации,   поступающей   из разных источников. № п/п Тема (глава) Тематическое планирование по химии, 10 класс (1 час в неделю, всего 34 часов) УМК О.С. Габриеляна Количство часов уроки В том числе Практ. работы Введение Глава 1. Углеводороды и их природные источники Тема 2. Кислородосодержащие и азотосодержащие органические соединения и их природные источники Тема 3. Искусственные и синтетические полимеры Итого: 3 9 18 4 34 3 8 16 2 29 П.р №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.» П.р №2 «Распознавание пластмасс и волокон» 2 Контр. работы К.р.№1 К.р.№2 Итоговая контрольная работа 3 Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 10 класс. — М.: Дрофа, 2008. 10 КЛАСС  (1 ч в неделю; всего 34 ч) Введение (3 ч)  Предмет   органической   химии.   Сравнение   органических   соединений   с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в   молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии, гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.  Лабораторные   опыты:   определение   элементарного   состава   органических соединений. Тема 1 Углеводороды  и их природные источники (9 ч)  Природный газ. Алканы.  Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы:   гомологический   ряд,   изомерия   и   номенклатура   алканов.   Химические свойства   алканов   (на   примере   метана   и   этана):   Горение,   замещение,   разложение   и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические   свойства   этилена:   горение,   качественные   реакции   (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиеныи каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена­1, 3 и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризации в каучуки. Резина. Алкины.  Ацетилен,   его   получение   пиролизом   метана   и   карбидным   способом. Химические свойства ацетилена: горение,  обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода   и   гидратация.   Применение   ацетилена   на   основе   свойств.   Реакции полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид, его применение. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галагенирование, нитрирование. Применение бензола на основе свойств. Нефть.  Состав   и   переработка   нефти.   Нефтепродукты.   Бензин.   Понятие   об октановом числе. Демонстрации.   Горение   метана,   этана,   этилена,   ацетилена.     Отношение   метана, этилена, ацетилена и бензола к  раствору перманганата калия и бромной воде.  Получение этилена   реакцией   дегидратацией   этанола   и   деполимеризации   полиэтилена,     ацетилена карбидным   способом.   Разложение   каучука   при   нагревании,   испытание   продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные   опыты.     2.     Изготовление   моделей   молекул   углеводородов.   3. Обнаружение   непредельных   соединений   в   жидких   нефтепродуктах.   4.   Получение   и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» . 3. Обнаружение   непредельных   соединений   в   жидких   нефтепродуктах.   4.   Получение   и свойства ацетилена.  Контрольная работа №1 «Углеводороды». Тема 2 Кислород­ и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (18 ч)  Единство   химической   организации   живых   организмов.   Химический   состав   живых организмов. Спирты.     Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена. Гидроксильная   группа   как   функциональная.   Представление   о   водородной   связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных   эфиров,   окисление   в   альдегид.   Применение   этанола   на   основе   свойств. Алкоголизм,  его   последствия  и   предупреждение.  Понятие  о  предельных  многоатомных спиртах. Глицерин  как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные      Каменный  уголь.  Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола   коксованием   каменного   угля.   Взаимное   влияние   атомов   в   молекуле   фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация  фенола с формальдегидом   в   фенолоформальдегидную   смолу.   Применение   фенола   на   основе свойств. Применение глицерина. спирты.         Альдегиды.  Получение   альдегидов   окислением   соответствующих   спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые   кислоты.  Получение   карбоновых   кислот   окислением   альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.  Сложные эфиры и жиры.  Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры   как   сложные   эфиры.   Химические   свойства   жиров:   гидролиз   (омыление)   и гидрирование   жидких   жиров.    Углеводы.  Углеводы,   их   классификация:   моносахариды   (глюкоза),   дисахариды   (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.   Применение   жиров   на   основе   свойств.   Глюкоза   ­   вещество   с   двойственной   функцией   ­   альдегидоспирт.   Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды   и   полисахариды.   Понятие   о   реакциях   поликонденсации   и   гидролиза   на примере взаимопревращений: глюкоза    полисахарид. Амины.  Понятие   об   аминах.   Получение   ароматического   амина   ­   анилина   ­   из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.    Аминокислоты.  Получение   аминокислот   из   карбоновых   кислот   и   гидролизом белков.   Химические   свойства   аминокислот   как   амфотерных   органических   соединений: взаимодействие   со   щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.    Белки.   Получение   белков   реакцией   поликонденсации   аминокислот.   Первичная, вторичная   и   третичная   структуры   белков.   Химические   свойства   белков:   горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.    Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженер.     Ферменты.  Ферменты   как   биологические   катализаторы   белковой   природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.  Витамины.  Понятие   о   витаминах.   Нарушения,   связанные   с   витаминами: авитаминозы,   гиповитаминозы   и   гипервитаминозы.   Витамин   С   как   представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны.  Понятие   о   гормонах   как   гуморальных   регуляторах   жизнедеятельности живых   организмов.   Инсулин   и   адреналин   как   представители   гормонов.   Профилактика сахарного диабета. Лекарства.  Лекарственная   химия:   от   иатрохимии   до   химиотерапии.   Аспирин. Антибиотики   и   дисбактериоз.   Наркотические   вещества.   Наркомания,   борьба   с   ней   и профилактика.  Демонстрации.  Окисление   спирта   в   альдегид.   Качественная   реакция   на многоатомные   спирты.   Коллекция   «Каменный   уголь   и   продукты   его   переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции   на   фенол.   Реакция   «серебряного   зеркала»   альдегидов   и   глюкозы.   Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно­ этилового   и   уксусно­изоамилового   эфиров.   Коллекция   эфирных   масел.   Качественная реакция на крахмал.  Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.   Доказательство   наличия   функциональных   групп   в   растворах   аминокислот. Растворение   и   осаждение   белков.   Цветные   реакции   белков:   ксантопротеиновая   и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол     этилен   этиленгликоль     этиленгликолят   меди   (II);   этанол   этаналь   этановая кислота.   Лабораторные опыты.  6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты.  10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала. 14. Свойства белков Контрольная работа № 2 «Кислородсодержащие органические соединения». Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию  органических соединений»  Тема 3 Искусственные и синтетические полимеры. (4 ч)   Искусственные и синтетические полимеры. Пластмассы. Целлулоид. Волокна. Ацетатное волокно,   вискоза,   медно­аммиачное   волокно.   Структура   полимеров   линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Синтетические каучуки. Термореактивные и термопластичные полимеры.  Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически   волокон   и   изделий   из   них.   Распознавание   волокон   по   отношению   к нагреванию и химическим реактивам.  Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и  каучуков.           Практическая работа № 2  распознавание пластмасс и волокон Итоговая контрольная работа.                                               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников) В результате изучения курса ученик должен: 1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.  Знать/понимать:основные   положения   теории   химического   строения   веществ,   важнейшие   функциональные   группы   структурную   изомерию, гомологию, органических   веществ,   виды   связей   (одинарную,   двойную,   ароматическую, водородную),   их   электронную   трактовку   и   влияние   на   свойства   веществ.   Знать основные   понятия   химии   высокомолекулярных   соединений:   мономер,   полимер, структурное   звено,   степень   полимеризации   линейная,   разветвлённая   и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.  Уметь:   разъяснять   на   примерах   причины   многообразия   органических   веществ, материальное   единство   органических   и   неорганических   веществ,   причинно­ следственную   зависимость   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности. 2.Требования к усвоению фактов.  Знать  строение,   свойства,   практическое     значение   предельных,   непредельных   и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых   кислот,   сложных   эфиров,   жиров,   глюкозы   и   сахарозы,   крахмала   и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения   важнейших   представителей   пластмасс,   каучуков,   промышленную переработку нефти, природного газа.  Уметь  пользоваться   строением,   анализом   и   синтезом,   систематизацией   и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам. 3.Требования к усвоению химического языка. Знать   и   уметь  разъяснять   смысл   структурных   и   электронных   формул   органических веществ   и   обозначать   распределение   электронной   плотности   в   молекулах,   называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь. 4.Требования к выполнению химического эксперимента. Знать  правила   работы   с   изученными   органическими   веществами   и   оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений. Уметь  практически   определять   наличие   углерода,   водорода   и   хлора   в   органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные   спирты,   фенолы,   альдегиды,   карбоновые   кислоты,   углеводы,   амины, аминокислоты и белки.                                                                       Учебно­методический комплект:  1. О.С.Габриелян. Химия.10 класс. Базовый уровень. Учебник. М.:Дрофа,2005г; 2. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2004; 3. И.Г. Хомченко. Сборник задач по химии для средней школы..М.Новая Волна.2002 4.   О.С.   Габриелян,   И.Г.Остроумов.   Методическое   пособие   для   учителя.Химия­ 10.М.:Дрофа,2003 5. В.Б. Воловик, Е.Д. Крутецкая. Органическая химия. Упражнения и задачи. СПб.: Изд­во А.Кардакова,2004 6. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова. Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях.10 класс.М.:Дрофа,2003; 7. Троегубова.М.:ВАКО,2011   Контрольно­измерительные   материалы.Химия:10   класс/Сост.   Н.П.                                                                               Оснащение учебного процесса          Натуральные объекты: Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон.          Химические реактивы и материалы: Наиболее часто используемые : 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния; 3)кислоты: серная, соляная, азотная; 4)основания ­ гидроксиды: натрия,кальция,25%­ный водный раствор аммиака; 5)соли:   хлориды   натрия,   меди(||),алюминия,   железа(|||);нитраты   калия,   натрия,   серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; 6)органические   соединения:   этанол,   фенолфталеин,  лакмус.         Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы: 1)Приборы для работы с газами; 2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами; 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.          Модели: Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул; Кристаллические  решетки солей.       Учебные пособия на печатной основе: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; Таблица растворимости кислот, оснований солей; Электрохимический ряд напряжений металлов; Алгоритмы   по   характеристике   химических   элементов,   химических   реакций,   решению задач;   уксусная   кислота,   метиловый   оранжевый, Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями,таблицы.       Экранно­звуковые средства обучения: CD,  DVD­диски, видеофильмы, диафильмы и диапозитивы, компьютерные презентации в формате Ppt.       ТСО: Компьютер; Мультимедиапроектор; Экран;  Кодоскоп.

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии

Программа 10 класса по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017