Программа по литературе 11 класса на 2017-2018 учебный год.
Цель программы – создание условий на формирование достаточного знания и понимания литературного процесса 20 века, взаимоотношение литературы и времени, литературы и социального бытия нации, литературы и духовных чаяний человека.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение литературы отводится 101 час в год.
УМК Меркина Г.С., Чалмаева В.А., Зинина С.А,Сахарова В.И
Программа по литературе 11 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано
на заседании МО учителей
русского языка и литературы
Протокол № 1 от 28.08.2017 г.
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ № 10»
от 28.08.2017 г. № 172
Программа
по литературе
для 11 класса
на 20172018 учебный год
литературы
Чебодаева Е.А.
Учитель русского языка, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по литературе 11 класса составлена на основе Образовательной программы МБОУ
«СОШ №10» на 20172018 учебный год.
Цель программы – создание условий на формирование достаточного знания и понимания
литературного процесса 20 века, взаимоотношение литературы и времени, литературы и социального
бытия нации, литературы и духовных чаяний человека.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение литературы отводится 101 час в
год.
В программе предусмотрен резерв (3 часа), который планируется использовать при форс –
мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники,
актированные дни). При отсутствии форсмажорных обстоятельств часы резерва используются на
организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к
государственной итоговой аттестации.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется
дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности
каждого ученика учитывается при планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О
форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
Предусмотрено 7 уроков развития речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе в 11 классе
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному
создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять литературные произведения;
выделять и формулировать тему,
идею,
проблематику изученного произведения;
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты,
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и
основные факты жизненного и творческого пути писателейклассиков;
историкокультурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретиколитературные понятия;
В результате изучения литературы ученик должен
знать
*0
*1
изучению (по выбору);
*2
*3
*4
уметь
*5
составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
*6
жанров;
*7
*8
*9
*10
характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
*11
*12
нормы литературного произношения;
*13
*14
*15
аргументировано отстаивать свою;
*16
писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных
произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком
обучения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
*17
литературного языка;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительновыразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая *18
находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном
произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика,
телевидение, ресурсы Интернета);
*19
высокой эстетической ценностью.
ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие
УМК Меркина Г.С., Чалмаева В.А., Зинина С.А,Сахарова В.И. №
урока
Тематическое планирование
Тема урока
Дата
по плану
11А
11Б
Дата
по факту
11А
11Б
Примечание
Общая характеристика истории и литературы 20 века
Реализм начала века 18 часов
И.А. Бунин и его лирика («Листопад», «Одиночество», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора»)
«Легкое дыхание» И.А. Бунина – эпитафия ускользающей красоте.
Предметная детализация и символика в рассказе И.А. Бунина «Господин из СанФранциско»
И.А. Бунин о месте человека в мире в рассказе «Господин …» Контрольный тест по прю.
А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Воплощение нравственных идеалов в повести «Олеся».
«Да святится имя твое!»
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Развитие речи. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
А. М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.
Композиция романтических рассказов А.М. Горького.
Тема босячества в ранних рассказах Горького.
«На дне». Социально философская драма.
Обитатели ночлежки
«Во что веришь то и есть». Роль Луки в пьесе.
Вопрос о правде в драме М.Горького.
Рассказы М.Горького о любви («О первой любви», «Отшельник» и др).
Публицистика М.Горького («Несвоевременные мысли») и А.Блока («Интеллигенция и революция»)
РР Сочинение по творчеству А.М. Горького
Поэзия первой половины ХХ века 18 часов
«Серебряный век» русской поэзии.
Н.С. Гумилёв. Мир образов в творчестве поэта
А. Блок. Жизненный и творческий путь.
«Стихи о Прекрасной Даме» Символика А. Блока
«Незнакомка» в лирике А. Блока.
Тема России в лирике А. Блока Циклы стихов «На поле Куликовом», «Это всё о России»
Поэма А. Блока «Двенадцать»
С. Есенин как национальный поэт
«По заре и звёздам я школу проходил». Стихи Есенина о природе
Любовная лирика поэта
Поэма «Анна Снегина» РР Сочинение по лирике А. Блока и С. Есенина
Русский футуризм. Поэтические открытия
Эгофутуризм И. Северянина
Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Поэтическое новаторство
Раннее творчество Маяковского. Образ города в ранней лирике
«Облако в штанах» как футуристическое произведение
Творчество Маяковского после революции
Проза XX века 52 ч, поэзия второй половины XX века 6ч
Интеллигенция и революция. Публицистика А.М. Горького, И.А. Бунина
Красный и белый террор. Литература в период Гражданской войны.
Изображение партизанского отряда в романе А. Фадеева «Разгром»
Человек и история в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
М. Шолохов «Донские рассказы»
РР Сочинение по произведениям писателей о Гражданской войне
М.А. Шолохов. История создания романа «Тихий Дон». Казачество в романе
Семья Мелеховых в 1м томе.
46.Григорий Мелехов. Любовь в жизни героя
Мир, расколотый надвое (2й том)
Путь Григория Мелехова в революцию
Отношение казаков к Советской власти
Григорий Мелехов в казачьем восстании
Г. Мелехов в банде Фомина
Трагедия личности Г. Мелехова
Мысль семейная в романе «Тихий Дон»
РР Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»
М.М. Зощенко. Сатирические рассказы
Жизнь и творчество М.А. Булгакова
Композиция романа «Мастер и Маргарита». Знакомство с героями.
Линия Иешуа ГаНоцри и Понтия Пилата в романе
«Что есть истина?»
Свита Воланда
«Люди как люди». Воланд в Москве
Великий бал у сатаны
Линия Мастера и Маргариты в романе
РР Сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Эксперимент, изза которого Россия потеряла 20 век». Тема коллективизации в советской
литературе
А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)
«Не стоит село без праведника». Рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»
Отражение в повести А. Платонова «Котлован» эпохи «великого перелома»
Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован»
Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован»
Человек и общество в тоталитарном государстве
Е. Замятин «Мы» как романантиутопия
А. Ахматова «Реквием»
Цветаева и Ахматова. Две судьбы
Тема Великой Отечественной войны в литературе
«Лейтенантская проза» К. Воробьёв
Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка»
В. Гроссман. «Жизнь и судьба» (обзор романа)
Поэзия огненных лет
Лирика А.Т. Твардовского
«По праву памяти» как поэмаисповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете
исторической памяти.
РР Сочинение по произведениям писателей о Великой Отечественной войне
«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои
Величие русской крестьянки в повести В. Распутина «Последний срок»
Герои рассказов В. Шукшина
Герои Шукшина. Рассказы «Сапожки», «Чудик», «Выбираю деревню на жительство» и др.
Экологические проблемы в современной литературе
Ч. Айтматов «Плаха», Ю. Щербак «Чернобыль» (обзор произведений)
В. Распутин. Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матёрой»
Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матёрой»
Драматургия Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын»
Городская проза. Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Людочка»
Взаимоотношения человека и природы в рассказах В.П Астафьева «Царьрыба»
А. Вознесенский поэма «Ров»
Литература на современном этапе
Л. Петрушевская. Тема одиночества в рассказах
Б. Екимов. «Ночь исцеления». Тема сердечного отношения к людям
Поэзия И. Бродского 100.
101.
Резерв
Резерв
Резерв
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Программа (11 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.