Пояснительная записка
Рабочая учебная программа базового курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной
школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и
авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8
11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3е изд., переработанное и
дополненное – М.: Дрофа, 2010».
Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе
высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается
путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в ранг которой вступает основополагающее
понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные
вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения положенного в основу
конструирования программы, и освобождение её от избытка конкретного материала.
Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса,
где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с
химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Курс химии 9 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ – 5,
практических работ – 5.
Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и
получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
Направленность курса
Основные цели учебного курса: формирование обобщённых сведений о свойствах классов веществ
металлов и неметаллов; подробных сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия и железа, халькогенов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства
отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким
знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического
развития органических веществ от углеводородов до биополимеров(белковИуглеводов).
Основные задачи учебного курса
Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и
понятия о принципах химического производства;
Развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила
техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
Раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества;
Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически
целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.
Методические особенности изучения предмета: учебноинформационных умений и навыков;
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он выполняет роль
источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления
знаний, умений и умений, методом контроля усвоения материала, сформированности умений и
навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с
аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий.
Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков: учебноуправленческих,
учебнокоммуникативных,
информационных
компетентностей, компетентностей разрешения проблем, способов деятельности: сравнение,
сопоставление, ранжирование, анализ, синтез.
Организация обучения
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частичнопоисковый, объяснительно
иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный,
обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуальноориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения:
(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита
творческих, проектных, исследовательских работ)
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы,
интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
сообщений,
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки: предварительный, текущий,
тематический, итоговый контроль; контрольная работа, дифференцированный индивидуальный
письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа,
тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д, анализ
творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного
пособия или рабочей тетради.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. Умения
выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать,
делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет
полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении
изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка "4":
Знание всего изученного программного материала. Умений выделять главные положения в изученном
материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. Незначительные (негрубые)
ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "3":
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при
самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. Умение
работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное
несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка "2":
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные
представления об изученном материале. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения,
затруднения при ответах на стандартные вопросы. Наличие нескольких грубых ошибок, большого
числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных
правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
Правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально выбрал и
подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; научно грамотно,
логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и
аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы. Проявляет
организационнотрудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе,
экономно использует расходные материалы). Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники
безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; или было допущено
дватри недочета; или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или эксперимент проведен
не полностью; или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако
объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по
основным, принципиально важным задачам работы; или подбор оборудования, объектов, материалов,
а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и
измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; опыт
проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей
погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; допускает
грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил
техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по
требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное
оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; или
опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; или в ходе работы и в отчете
обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; допускает две
(и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении
правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить
даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
Выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: Не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного
недочета; или не более двухтрех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена
оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.
Тематическое планирование по химии, 9 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О.С. Габриеляна.
№
п/п
1.
2.
Наименование
темы
Повторение
основных
вопросов курса
8 класса.
Тема 2.
Металлы
Всего
часов
6
урок
и
5
17
13
3.
Тема 3.
Неметаллы
26
22
В т.ч.
Практич раб
Практическая работа №1.
«Осуществление цепочки
превращений металлов»
Практическая работа №2.
«Получение и свойства соединений
металлов»
Практическая работа №3
«Решение экспериментальных задач
на распознавание и получение
веществ»
Практическая работа № 4.».
Решение экспериментальных задач
по теме: «Подгруппа кислорода»
Практическая работа № 5.
Экспериментальные задачи по теме:
«Подгруппы азота и углерода».
Практическая работа № 6. По
лучение, собирание и распознавание
4.
5.
6.
Тема 4.
Органические
соединения
Обобщение
знаний по химии
за курс
основной школы
Итого
газов.
13
6
13
5
68
64
6
Содержание изучаемого курса
Контр.раб
Контрольная
работа №1
Контрольная
работа №2
Контроьная
работа №3
Итоговая
контрольная
работа
4 Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)
9 класс
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической
диссоциации и процессов окислениявосстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете
учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
ТЕМА 1.Металлы (17 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические
свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как
восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для
характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро,
гидро и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения.
Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства.
Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты,
сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные
металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения
щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты
и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения
алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение
алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды
Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его
соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие
натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие
металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с
растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)
кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с
растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Практическая работа №1,2,3
Свойства металлов и их соединений.
ТЕМА 2.Неметаллы (26 часов)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева,
особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд
электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия.
Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение
атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические
свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства.
Качественная реакция на хлоридион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение
галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и
(VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и
ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфатион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства,
получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная
кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в
сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.
Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные
удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды
углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты:
кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат
ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния
(IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой
природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием,
алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем.
Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для
народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики,
цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлоридион. 8. Качественная реакция на сульфат
ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11.
Качественная реакция на карбонатион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13.
Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практическая работа №4,5,6.
Свойства неметаллов и их соединений.
ТЕМА 3.Органические соединения (13 часов)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества».
Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений.
Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции
полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт —
глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и
применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных
кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их
биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной
водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Получение уксусноэтилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие
глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих
перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16.
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17.
Взаимодействие крахмала с йодом.
Итоговое повторение курса химии основной школы 6 часов
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.
Учащиеся должны знать:
а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную,
тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных
представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и
многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.
в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях
этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и
взаимосвязь органических веществ, причинноследственную зависимость между составом, строением,
свойствами, и практически использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических
веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические
вещества.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Учебнометодический комплект по химии 9 класса.
Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2009 года.
Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2009 год.
а) литература для учащихся:
Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 811 класс, М, «Дрофа», 2010 г.
Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия», М, «АСТ – Пресс», 2009г.
Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009.
б) литература для учителя:
Габриелян О.С., Методическое пособие для учителя. Химия 89 класс. – М.: Дрофа, 2008.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. М.: Дрофа, 2008.
Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс», М.,
«Экзамен», 2007г.
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс, М., «Дрофа», 2010 г.
М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2010 г.
Учебно–методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 20092011 г.
в) электронные пособия:
СD диски «Общая и неорганическая химия»,
Органическая химия»
«Виртуальная лаборатория»
Интернетресурсы:
http://www.chemastu.ru/chair/study/genchem/index.html http://bril2002.narod.ru/chemistry.html
http://www.chemel.ru/
http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Urokihimii_8kl/index.html
http://cheminf.narod.ru/inorg/element.html
г) Документы:
1. Закон «Об образовании»
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и
среднего (полного) общего образования»
3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 035110/1403 «О введении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования»
5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Оснащение учебного процесса
Натуральные объекты:
Коллекции минералов и горных пород;
Металлов и сплавов;
Минеральных удобрений;
Пластмасс, каучуков, волокон.
Химические реактивы и материалы:
Наиболее часто используемые :
1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;
2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;
3)кислоты: серная, соляная, азотная;
4)основания гидроксиды: натрия,кальция,25%ный водный раствор аммиака;
5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты
меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;
6)органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин,
лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
1)Приборы для работы с газами;
2)аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Модели:
Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
Кристаллические решетки солей.
Учебные пособия на печатной основе:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
Таблица растворимости кислот, оснований солей;
Электрохимический ряд напряжений металлов;
Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с
заданиями,таблицы.
Экраннозвуковые средства обучения: CD, DVDдиски, видеофильмы, диафильмы и диапозитивы, компьютерные презентации в формате Ppt.
ТСО:
Компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Кодоскоп;
Диапроектор.
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.
Учащиеся должны знать:
а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную,
тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных
представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и
многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.
в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях
этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и
взаимосвязь органических веществ, причинноследственную зависимость между составом, строением,
свойствами, и практически использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических
веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические
вещества.
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Программа 9 класса по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.