Программа " Учусь учиться"
Оценка 4.7

Программа " Учусь учиться"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
14.02.2019
Программа " Учусь учиться"
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом . (далее ФГОС), направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. - в освоении основной программы школьного образования, - коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, - их социальную адаптацию. В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья»(в дальнейшем ОВЗ) – это дети имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает не только формирование базовых знаний, умений и навыков, но и развитие психических функций, обеспечивающих высокий уровень общего развития обучающихся. В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление, но на уроках прослеживается дефицит упражнений для развития мелкой моторики рук. Так же психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из - за отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий и неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.
учусь учиться - копия.doc
МАУ «Молодежный центр досуга» Служба социально­психологической помощи семье, детям, молодежи                           Программа коррекционно­развивающих занятий для младших школьников «Я учусь учиться» 1 2016г. г. Белорецк Республика Башкортостан Пояснительная записка. Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с  федеральным государственным образовательным  стандартом . (далее ФГОС),  направлено на создание системы комплексной помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья.    ­ в освоении основной программы школьного образования, ­ коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии  обучающихся, ­ их социальную адаптацию. В документах, положенных в основу программы коррекционной работы  понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья»(в дальнейшем  ОВЗ) – это дети имеющие различные отклонения психического или  физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не  позволяющие детям вести полноценную жизнь.                                                       Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и   разностороннее   развитие   личности   ребенка   предполагает   не   только формирование базовых знаний, умений и навыков, но и развитие психических функций, обеспечивающих высокий уровень общего развития обучающихся. В   процессе   учебной   деятельности   у   детей   развиваются:   внимание, память,   восприятие,   мышление,   но   на   уроках   прослеживается   дефицит упражнений для развития мелкой моторики рук.                   Так же психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из ­ за отсутствия адекватных для   этих   детей   педагогических   условий   и   неправильно   организованного воспитания   в   семье   приобретаются   стойкие   пониженные   признаки обучаемости. Таким образом, возникает социальная ситуация, оказывающая негативное влияние на развитие ребенка:  Дефицит   общения   со   взрослыми   способствует   недостатку   развития эмоциональных,   познавательных   процессов,   речи   в   периоды,   когда общение является для ребенка ведущим видом деятельности.  Травмирующее действие социальной микросреды вызывает нарушение психики ребенка.  Отсутствие   в   быту   полноценной,   соответствующей   его   возрасту деятельности,   обеспечивающей   «присвоение»   и   смену   ведущего   вида деятельности в каждом календарном периоде развития ребенка. 2  Отсутствие   адекватных   педагогических   условий,   обеспечивающих реализацию   полноценного   развития   ребенка   и   коррекцию неблагоприятных вариантов его развития.  Отсутствие внимания родителей к развитию ребенка.  Состояние   здоровья   (соматические   заболевания,   переходящие   в хронические   формы   с   частыми   обострениями,   могут   привести   к нарушениям   обменных   процессов   мозга,   более   стойкой   задержке развития). Таким образом, адаптированная программа для детей с ОВЗ (ЗПР) «Учусь учиться»   предусматривает   создание   специальных   условий   для   развития отдельных   психических   функций,   отношений     в   группе,   адекватного отношения к собственной личности. Учитывая особенности детей с ОВЗ. Целевая   группа:   дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   дети   с задержкой психического развития, нарушением поведения и общения. Программа   коррекционной   работы   разработана   в   соответствии   с требованиями   закона   «Об   образовании»,   Федерального   государственного образовательного стандарта школьного образования. Цель программы: ­   коррекция,   развитие,   формирование   и   сохранение   психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.  Задачи программы:  ­ обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья   основной   программы   школьного   образования   на   доступном   им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении. ­ оказание консультативной и и методической помощи родителям (законным представителям   )   детей   с   ограниченными   возможностями   по   заявленным вопросам. ­ мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Побудить интерес к внутреннему миру другого человека. ­ Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей – установку преодоления. ­   развивать   социальные   и   коммуникативные   умения,   необходимые   для установления межличностных отношений друг с другом и учителем. ­ повышать познавательные процессы : память, внимание, воображение. ­ корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения. ­ формировать терпимость к мнению собеседника. Критерии оценивания различных видов работ: Программа предполагает безоценочную систему проведения уроков. 3 Ожидаемый  результат: повышение уровня развития: ­ восприятия устной и письменной  информации; ­ смысловой памяти, воображения; ­ устойчивости, концентрации, объёма  внимания; ­ мыслительных действий и операций, необходимых для усвоения учебного  материала; ­ приобретение  обучающимися  навыков самостоятельной работы  ­ адекватная самооценка своих возможностей. ­ умение общаться со сверстниками ­ контролировать свое эмоциональное состояние ­ коррекция поведения. Основные методы работы на уроке ­ методы обучения в группе: 1. Беседа. 2. Обучающая игра. 3. Мозговой штурм. 4.Метод проблемного изложения. 5. Метод диагностики. 6. Метод опроса и анкетирования. Формы организации деятельности учащихся: ­ групповая; ­ работа в парах; ­ индивидуальная; Сроки проведения программы: 3 года (2016­2018 гг) Группа 7­9 лет Тема занятия К­во часов Дата примерн ая Дата фактиче ская Цель занятия Знакомство. Сердце моего класса. Знакомство с  Незнайкой (диагностика) 1 1 1.Установить  контакт с  ребятами 2.Создать атмосферу  доброжелательнос­ти и  эмпатии. Обучить методу  смыслового,  запоминания. № п/п 1. 2 Использованные методы и приёмы 1.Задание «Снежный ком». 2.Социометрия. 1. Диагностика  «Смысловая  память» 4 3 4 Знакомство с  Незнайкой Как мы  воспринимаем  информацию. Зачем человеку  хорошая память. Что такое дружба 5  Секреты нашей  памяти. 6. 7. 8 Сказкотерапия Хочу и Надо Практическая  работа. Умеем ли мы  общаться Смешной и грустный  человек рассеянный 9. Психомышечная  тренировка 1 1 1 1 1 1 1. Развивать наглядно­ образную и двигательную память. 2. Игра «Пары  слов» Задание: «Запомни  рисунок»,  «Повтори  движение». Развитие межличностных отношений Наборы слов для  запоминания. Развивать память и  навыки опосредованного  запоминания.  Определение ведущего  типа памяти (слуховая,  зрительная, зрительно­  слуховая, двигательная) Учить школьников  выделять главное,  ставить цель. Обучить школьников  навыкам общения 1. «Домино», 2. «Испорченный  телефон»,  3. «Пиктограмма»  4. «Пиктограмма», 5. «Запомни  рисунок», 6. «Повтори  движение», 7. «Снежный ком» Сказка «Хочу и  Надо» по  программе «Учусь  учиться» 1. Нарисуй друга 2. Массаж 3. Внимательность 4. «Снежный ком» Проверить уровень  концентрации и  устойчивости внимания «Корректурная  проба» Бурдона. Познакомить с приёмами расслабления и  напряжения частей тела. «Росток» «Лимон» И т.д. 5 10. Режим дня 11 В гостях у сказки 12 Психомышечная  тренировка 13 Развиваем наше  мышление. Учимся обобщать  предметы по разным  параметрам. 14 Практикум по  навыкам сравнения. 15 Существенные и  несущественные  признаки предметов. 16 Рисунок «Чему я  хочу найчиться» 17 Когда я бываю  Незнайкой 18 Анализ и синтез. Работа с текстом. 19 Что такое цель и  зачем она нужна? 20 Обобщение и  ограничение понятий 1 1 1. 1 1 1 1 1 1 1 1 Учить распределять  время и контролировать  его. Составление плана выполнения  домашней работы. Учить выделять главных  персонажей,  детализировать рассказ Сказка «Колобок», «Теремок», «Репка» Познакомить с приёмами расслабления и  напряжения частей тела. Учить обобщать  предметы  по разным  признакам, отношениям  и логическим связям. «Росток» «Лимон» И т.д. Задание: «Обобщение или  отношение  рядоположности» Развивать произвольное  внимание, умение  сопоставлять,  сравнивать, делать  вывод. 1. Учить находить  главные признаки в  предмете. 2.Отделять главное от  второстепенного «Найди сходство и различие». «Найди  существенные  признаки  предмета» Устанавливать цели на  будущее Рисунок Развивать умение  устанавливать  логические связи между   предметами. Учить анализирован  текст. Развивать умение  анализировать,  сравнивать. Раскрыть сущность  понятия «обобщить», «ограничить». 1. «Найди  противоположное» , 2. «Установи  последовательност ь событий». Предметные и  художественные  тексты. «Что бы это могло быть» «Обобщи и  ограничь  понятие». 6 21 Общее,  промежуточное,  конкретное понятие. 22 Наглядно­образное и логическое  мышление  23 Мой класс 24 Моя семья 25 Сходства и различия. 26 Сказкотерапия. Страна чувств 27 Сказкотерапия. Радость, удовольствие 28 Сказкотерапия. Грусть, Обида 29 Сказкотерапия. Злость,гнев,месть 30 Повторная  диагностика уровня  развития  словесно­  логического  мышления 31 Мои успехи в учёбе 32 33 Чему я научился на  занятиях. Игротека. Хочу  каникулы Всего: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Учить устанавливать  отношения общего,  промежуточного и  конкретного. Развивать наглядно­  образное и словесно­  логическое мышление 1. Развивать  межличностные  отношения. 2. Развивать  концентрацию внимания  и мышление. Диагностика отношений  в семье Учить устанавливать  сходства и различия  между предметами.  Учить устанавливать  сходства и различия  между людьми. Учить понимать свое  эмоциональное  состояние Учить понимать свое  эмоциональное  состояние Учить понимать свое  эмоциональное  состояние Учить понимать свое  эмоциональное  состояние Выявить уровень  развития словесно­  логического мышления Учить оценивать  свои успехи и  достижения. Определить навыки  анализа и синтеза. Развитие межличностных отношений «Найди  промежуточное  понятие» 1. Простые  аналогии. 2.Найди  закономерности. 1. «Совмести  фигуры». 2. «Анаграммы». Рисунок «Моя  семья» «Найди сходство и различие». Путешествие в  сказку 1. Дополни  рисунок. 2. Подбери по  аналогии. Набор пословиц и  поговорок Путешествие в  сказку Диагностика  словесно­  логического  мышления  Лестница  достижений Анкета Игра 7 № п/п 1. 2 3 Тема занятия Раздел 1. Память. Знакомство. Беседа: «Что значит уметь  учиться». Смысловая память. (диагностика) Как мы  воспринимаем  информацию. Зачем человеку  хорошая память. 4 Практическая  работа. Определение  ведущего типа  памяти (слуховая,  зрительная,  зрительно­ слуховая,  двигательная) Секреты нашей  памяти. 5  Группа 9­11лет К­во часов Дата примерн ая Дата фактиче ская Цель занятия Использованные методы и приёмы 1 1 1 1 1 1.Установить  контакт с  ребятами 2.Создать атмосферу  доброжелательнос­ти и  эмпатии. 1.Задание «Снежный ком». 2.Диагностика  Р. Лурия «10  слов» Обучить методу  смыслового,  запоминания. Развивать наглядно­ образную и двигательную память. 2. Диагностика  «Смысловая  память» 2. Игра «Пары  слов» Задание: «Запомни  рисунок»,  «Повтори  движение». Выявить основной,  ведущий вид памяти Наборы слов для  запоминания. Развивать память и  навыки опосредованного  запоминания.  1. «Домино», 2. «Испорченный  телефон»,  3. «Пиктограмма» 8 6. 7. 8 Секреты успешной  домашней работы. Практическая  работа. Тренируем разные  виды памяти. 2. Раздел.  Внимание. Практическая  работа. Особенности моего  внимания. 9. Нужно ли быть  внимательным. Как проверить  письменную работу. 10. Как подготовиться к  новому учебному  дню. 11 Раздел 3. Мышление Развиваем  наше  мышление. Учимся выделять  главное и  существенное. 12 Практическая  работа. Развиваем наше  мышление. Диагностика  словесно­  логического  мышления. Развиваем наше  мышление. Учимся обобщать  предметы по разным  параметрам. 13 1 1 1 1. 1 1 1 1 Учить школьников  выделять главное,  ставить цель. Познакомить  школьников с разными   способами запоминания. Заполнение  таблицы «Мой план» Социограмма 1. «Пиктограмма», 2. «Запомни  рисунок», 3. «Повтори  движение», 4. «Снежный ком» Проверить уровень  концентрации и  устойчивости внимания «Корректурная  проба» Бурдона. Познакомить с приёмами развития внимательности и  проверки своей работы. Проверка своей  письменной  работы. Учить распределять  время и контролировать  его. Составление плана выполнения  домашней работы. Учить находить   существеннее, главные  признаки предметов. Задание: «Найди  главное». Учить находить  существеннее, главные  признаки предметов. Задание: «Существенные  признаки». Учить обобщать  предметы  по разным  признакам, отношениям  и логическим связям. Задание: «Обобщение или  отношение  рядоположности» 9 14 Практикум по  навыкам сравнения. 15 Существенные и  несущественные  признаки предметов. 16 Практическая  работа. Практикум по  навыкам обобщения. 17 Разные отношения  между предметами. 18 Анализ и синтез. Работа с текстом. 19 Анализ и синтез. Способы применения предметов. 20 Обобщение и  ограничение понятий 21 Общее,  промежуточное,  конкретное понятие. 22 Наглядно­образное и логическое  мышление  23 Практическая  работа Концентрация  внимания и  мышление. 24 Классификация. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развивать произвольное  внимание, умение  сопоставлять,  сравнивать, делать  вывод. 1. Учить находить  главные признаки в  предмете. 2.Отделять главное от  второстепенного Развивать произвольное  внимание, умение  сопоставлять,  сравнивать, делать  вывод. Развивать умение  устанавливать  логические связи между   предметами. Учить анализирован  текст. Развивать умение  анализировать,  сравнивать. «Найди сходство и различие». «Найди  существенные  признаки  предмета» «Чем похожи  предметы» 1. «Найди  противоположное» , 2. «Установи  последовательност ь событий». Предметные и  художественные  тексты. «Что бы это могло быть» Раскрыть сущность  понятия «обобщить», «ограничить». «Обобщи и  ограничь  понятие». Учить устанавливать  отношения общего,  промежуточного и  конкретного. Развивать наглядно­  образное и словесно­  логическое мышление 1. Развивать  концентрацию внимания  и мышление. «Найди  промежуточное  понятие» 1. Простые  аналогии. 2.Найди  закономерности. 1. «Совмести  фигуры». 2. «Анаграммы». Развивать умение  классифицировать предметы, делить их на  группы по разным  «Соедини слова по смыслу». 10 25 Практическая  работа Проведение  различий. 26 Сходства и различия. 27 Аналогии. 28 Понимание  переносного смысла  пословиц. 29 Аналогии. 30 Понимание  переносного смысла  пословиц и  поговорок 31 Повторная  диагностика развития смысловой памяти 32 Повторная  диагностика уровня  развития  словесно­  логического  мышления 33 Мои успехи в учёбе 34 35 Чему я научился на  занятиях. Игротека. Хочу  каникулы Всего: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 признакам. Учить объяснять  различия между разными  предметами, понятиями. Учить устанавливать  сходства и различия  между предметами.  Учить устанавливать  сходства и различия  между людьми. 1. Учить устанавливать  связи по аналогии  между словами. Учить понимать  переносный смысл  пословиц. Учить устанавливать  связи по аналогии  между словами. Учить понимать скрытый смысл пословиц. Выявить уровень  развития смысловой  памяти Выявить уровень  развития словесно­  логического мышления Учить оценивать  свои успехи и  достижения. Определить навыки  анализа и синтеза. Развитие межличностных отношений «Найди отличия» «Найди сходство и различие». 1. Дополни  рисунок. 2. Подбери по  аналогии. «Продолжи  фразу» 1. Дополни  рисунок. 2. Подбери по  аналогии. Набор пословиц и  поговорок Методика по  определению  уровня смысловой  памяти Диагностика  словесно­  логического  мышления  Л.Я. Ясюковой. Лестница  достижений Анкета Игра 11

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"

Программа " Учусь учиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019