Программа адаптации ребенка в школе.
Оценка 4.7

Программа адаптации ребенка в школе.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
родителям +1
Взрослым
16.10.2019
Программа адаптации ребенка в школе.
Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio -- приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни. По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
Программа адаптации ребёнка к обучению в школе (1).pptx

Программа адаптации ребенка к обучению в школе

Программа адаптации ребенка к обучению в школе

Программа адаптации ребенка к обучению в школе.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и испытательным сроком для родителей

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и испытательным сроком для родителей

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и испытательным сроком для родителей.
Во-первых, именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка.
Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все Ваши недоработки.
В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, вам родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.

Термин «адаптация» происходит от лат

Термин «адаптация» происходит от лат

Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio -- приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму у первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на:
❖ усталость,
❖ головные боли,
❖ возникает раздражительность,
❖ плаксивость,
❖ нарушение сна,
❖ снижается аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например,
❖ чувство страха,
❖ отрицательное отношение к учебе, учителю,
❖ неправильное представление о своих способностях и возможностях. Описанные выше изменения в организме первоклассника, связанные с началом обучения в школе, называют "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом".

Адаптация: ❖ физиологическая адаптация ❖ психологическая адаптация ❖ личностная адаптация

Адаптация: ❖ физиологическая адаптация ❖ психологическая адаптация ❖ личностная адаптация

Адаптация: ❖ физиологическая адаптация ❖ психологическая адаптация ❖ личностная адаптация

Физиологическая адаптация Организм должен привыкнуть работать в новом режиме -это и есть физиологическая адаптация

Физиологическая адаптация Организм должен привыкнуть работать в новом режиме -это и есть физиологическая адаптация

Физиологическая адаптация

Организм должен привыкнуть работать в новом режиме -это и есть физиологическая адаптация.
Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (это признак утомления), а у некоторых - значительное повышение артериального давления (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают • головные боли, • усталость, • плохой сон, • снижение аппетита, • и другие недомогания. Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервнопсихические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.

Психологическая адаптация - « направленность организма на сохранение психического здоровья»

Психологическая адаптация - « направленность организма на сохранение психического здоровья»

Психологическая адаптация - «направленность организма на сохранение психического здоровья».
Социально-психологическая адаптация - процесс приспособления личности к взаимодействию и общению с новым коллективом.

Для успешной адаптации школьников к учебно-воспитательному процессу необходимо создать ряд условий на протяжении всего времени обучения в начальной школе: -- проводить поэтапную диагностику интеллектуального и…

Для успешной адаптации школьников к учебно-воспитательному процессу необходимо создать ряд условий на протяжении всего времени обучения в начальной школе: -- проводить поэтапную диагностику интеллектуального и…

Для успешной адаптации школьников к учебно-воспитательному процессу необходимо создать ряд условий на протяжении всего времени обучения в начальной школе:
-- проводить поэтапную диагностику интеллектуального и личностного развития младших школьников;
-- на основе ее результатов осуществлять целенаправленную профилактическую и коррекционную работу с детьми;
-- использовать результаты диагностики учителем с целью оказания помощи ребенку по преодолению выявленных проблем;
Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Этапы адаптации: Первый этап – называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией» , когда организм бурно реагирует на новые воздействия, тратит все свои ресурсы и даже…

Этапы адаптации: Первый этап – называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией» , когда организм бурно реагирует на новые воздействия, тратит все свои ресурсы и даже…

Этапы адаптации:

Первый этап – называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией» , когда организм бурно реагирует на новые воздействия, тратит все свои ресурсы и даже берет «в долг». В результате в сентябре многие первоклассники болеют. Эта «физиологическая буря» длится обычно 2-3 недели. Это самое тяжелое время для ребенка.
Второй этап называется неустойчивое приспособление, во время которого организм ищет и находит какие-то приемлемые реакции на внешние воздействия. «Буря» постепенно затихает.
На третьем этапе – этапе от носит ельно уст ойчивого приспособления – организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Продолжительность всех трех фаз в норме обычно составляет 5-6 недель, из которых наиболее сложными являются первые четыре недели. Но у кого-то этот процесс может затянуться надолго, вплоть до конца учебного года. Адаптация в целом длится от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

Несколько совет ов психолога «Как прожить хот я бы один день без нервотрёпки» -

Несколько совет ов психолога «Как прожить хот я бы один день без нервотрёпки» -

Несколько совет ов психолога «Как прожить хот я бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов
. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
- Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу воспитания решайте без него.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
- Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание.
Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019