Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
чудесная мастерская.docx
1.Результаты освоения курса.
Цель программы создание условий для развития личности, способной к
художественному творчеству и самореализации личности ребенка через
творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых
черт и индивидуальности.
Планируемые результаты освоения курса:
В результате обучения по данной программе учащиеся
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,
соленым тестом, цветными нитками, глиной, папьемаше, освоят новую
технику – декупаж;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
в коллективе;
получат знания о месте и роли декоративно прикладного искусства в
жизни человека.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п
Разделы
11
2
3
Природные материалы
Фетр
Папье – маше
Количество
часов
5
5
7 4
5
6
Солёное тесто
Декупаж
Гофрированная бумага
Выставка работ учащихся.
Всего
6
6
6
35
Виды деятельности.
Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая
деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная)
деятельность;
Методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстрации; наблюдение,
показ (выполнение) педагогом работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительноиллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
частичнопоисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальнофронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы организации
учебного процесса:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,
праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий,
тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и
навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебнотворческих
работ, игровые формы.
3. Календарнотематическое планирование
По
плану
По
факту
№
Тема занятий
1
23
45
6
7
Природные материалы 5
Ознакомление с природным материалом.
Использование естественной формы природного
материала. Изготовление поделок.
Изготовление сувенира «Украшения для девочек»
Изготовление сувенира «Домовичок»
Фетр 5
Основы фетрового творчества. Различные приемы
работы с материалом, инструменты, способы
обработки и сборки деталей из фетра.
Украшения из фетра (брошь, серьги, колье,
заколки)
ч
ас
ы
1
2
2
1
1 8
9
10
11
1213
1417
18
1920
2123
2425
26
27
28
29
Фетровые игрушки
Изготовление аксессуаров из фетра (сумки,
кошельки)
Изготовление головных уборов
(шляпки,
шапочки)
Папье – маше 7
Технология изготовления предметов в технике
папьемаше.
«Удивительные плоды».Изготовление фруктов..
Композиция «Подводный мир»
Изготовление приборов посуды.
Солёное тесто6
Вводное занятие
План работы кружка. Знакомство с техникой
безопасности.Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа
«Рукоделие в вашей семье»
Лепка композиции «Букет в вазочке»
Лепка композиции «Пастух»
Декупаж 6
Декоративные эффекты декупажа.
Декупаж на металлической поверхности.
Декупаж на стекле.
Декупаж на пластике.
Декупаж на деревянной поверхности.
Гофрированная бумага 6
1
1
1
1
2
4
1
2
3
2
1
1
1
1 30
31
32
33
34
35
Техника «Айрисфолдинг» (радужное
складывание).
Техника «Вытынанка» (вырезание ажурных узоров
из бумаги)
Техника «Торцевание».
Выставка работ учащихся
Итого 35 часов
2
2
2
Программа "Чудесная мастерская"
Программа "Чудесная мастерская"
Программа "Чудесная мастерская"
Программа "Чудесная мастерская"
Программа "Чудесная мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.