Программа "Чудесная мастерская"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Иконка файла материала чудесная мастерская.docx
1.Результаты освоения  курса.  Цель программы  ­ создание условий для развития личности, способной к художественному   творчеству   и   самореализации   личности   ребенка   через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Планируемые результаты освоения курса: В результате обучения по данной программе учащиеся – научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым   тестом,   цветными   нитками,   глиной,   папье­маше,   освоят   новую технику – декупаж; –  научатся   следовать   устным   инструкциям,  читать   и   зарисовывать   схемы изделий; – будут создавать композиции с изделиями; –   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение; мелкую   моторику   рук   и   глазомер;   художественный   вкус,   творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе; ­ получат знания о месте и роли декоративно ­ прикладного искусства в жизни человека. 2. Содержание курса внеурочной деятельности  № п/п Разделы 11 2 3 Природные материалы Фетр Папье – маше Количество часов 5 5 74 5 6 Солёное тесто Декупаж Гофрированная бумага Выставка работ учащихся. Всего 6 6 6 35 Виды деятельности. Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая  деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная)  деятельность; Методы обучения: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстрации; наблюдение, показ (выполнение) педагогом работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности  учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах;индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Формы организации       учебного процесса:  В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,  праздники, конкурсы, соревнования и другие. Виды контроля. Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий,  тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и  навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно­творческих  работ, игровые формы. 3. Календарно­тематическое планирование По  плану По  факту № Тема занятий 1 2­3 4­5 6 7 Природные материалы­ 5 Ознакомление с природным материалом.  Использование естественной формы природного  материала. Изготовление поделок. Изготовление сувенира «Украшения для девочек» Изготовление сувенира «Домовичок» Фетр­ 5 Основы фетрового творчества. Различные приемы  работы с материалом, инструменты, способы  обработки и сборки деталей из фетра. Украшения из фетра (брошь, серьги, колье,  заколки) ч ас ы    1 2 2 1 18 9 10 11 12­13 14­17 18 19­20 21­23 24­25 26 27 28 29 Фетровые игрушки  Изготовление   аксессуаров   из   фетра   (сумки, кошельки) Изготовление   головных   уборов   (шляпки, шапочки) Папье – маше­ 7 Технология изготовления предметов в технике  папье­маше.  «Удивительные плоды».Изготовление фруктов.. Композиция «Подводный мир» Изготовление приборов посуды.  Солёное тесто­6 Вводное занятие  План работы кружка. Знакомство с техникой  безопасности.Правила по технике безопасности.  Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа  «Рукоделие в вашей семье»  Лепка композиции «Букет в вазочке» Лепка композиции «Пастух» Декупаж ­6 Декоративные эффекты декупажа. Декупаж на металлической поверхности. Декупаж  на стекле. Декупаж на пластике. Декупаж на деревянной поверхности. Гофрированная бумага­ 6 1 1 1 1 2 4 1 2 3 2 1 1 1 130­ 31 32­ 33 34­ 35 Техника «Айрис­фолдинг» (радужное  складывание).   Техника «Вытынанка» (вырезание ажурных узоров  из бумаги) Техника «Торцевание». Выставка работ учащихся Итого­ 35 часов 2 2 2