Программа детского объединения "Чудотворчество"
Оценка 4.8

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
25.11.2017
Программа детского объединения "Чудотворчество"
Программа дополнительного образования рассчитана на детей в возрасте от 9 до 15 лет первого года обучения. направлена на трудовое, эстетическое и экологическое воспитание обучающихся, обучение различным видам рукоделия. Развивает творческие способности, готовит ребят к современной взрослой жизни, воспитывает трудолюбие, формирует экологическое сознание, эстетический вкус, чувство гармонии.
Программа_Чудотворчество.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» СОГЛАСОВАНО НМС МАУ ДО «ДЭЦ» Протокол №_____ УТВЕРЖДАЮ                      Директор МАУ ДО «ДЭЦ»                           ___________О.А. Чеблокова от «____» __________2017 г.                          «___»__________2017 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЧУДОТВОРЧЕСТВО" для обучающихся 9­15 лет срок реализации: 1 год                                                                                  Автор­составитель: Игнатовская Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования Магадан 2017 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Также элементы                         присутствуют      Программа   является   модифицированной,   ориентирована   на общекультурный уровень, который предполагает удовлетворение познавательного интереса   обучающегося,   расширение   его   информированности   в   декоративно­ прикладном   искусстве,   обогащение   навыками   общения   и   приобретение   умений совместной деятельности в освоении программы.                          Направленность.  Образовательная   программа   –  художественно­ эстетическая,   направлена   на   развитие   художественно­эстетического   вкуса, художественных   способностей   и   склонностей   к   декоративно­прикладному искусству,   творческого   подхода,   эмоционального   восприятия   и   образного мышления. эколого­биологической направленности,   поскольку   в   ходе   реализации   программы   у   обучающихся развивается экологическое сознание, прививается любовь к природе и бережное отношение к ней.              Актуальность.  Программа «Чудотворчество» направлена на трудовое, эстетическое   и   экологическое   воспитание   обучающихся,   обучение   различным видам   рукоделия,   учитывает   интересы   и   возрастные   особенности   учащихся, способствует   развитию   творческого   самовыражения   через   создание индивидуальных   изделий.   Развивает   творческие   способности,   готовит   ребят   к современной взрослой жизни, воспитывает трудолюбие, формирует экологическое сознание, эстетический вкус, чувство гармонии.                Как писал Бернард Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди». Жизненная практика показывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Ведь, по справедливому высказыванию немецкого писателя и мыслителя   И.  Гете, «растёт  то,  что  мы  выращиваем   в душе, —  таков вечный закон природы». Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка,   в человеке   развивается   чувство   добра,   чуткости,   милосердия   из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. В мире растут и развиваются миллионы   животных   организмов,   нуждающихся   в нашей   заботе.   В человеческой душе   формируются   благородные   чувства,   такие   как   сострадание,   мужество, доброта, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты В таких условиях перед нами стоит важная задача — воспитать не только образованного   высококультурного   человека,   но   и творческую   личность, осознающую свою ответственность за состояние окружающей среды, за состояние нашего с вами дома.                 Экологическое сознание – способность понимания неразрывной связи человеческого   сообщества   с   природой,   зависимость   благополучия   людей   от целостности   и   сравнительной   неизменности   природной   среды   и   использование 2 этого   понимания   в   практической   деятельности.   Экологическое   сознание   чаще всего   связано   с   определенными   экологическими   катаклизмами,   которые заставляют людей задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности для природного окружения.               С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только красивыми, но и удобными для пользования. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, дерево, трава, солома. С развитием прогресса появились новые материалы, которые используют в качестве тары, упаковки, при этом после использования их отправляют в мусор. Количество бросовых материалов растет, а в данный момент на территории Магаданской области не развита переработка мусора. В настоящее время очень популярно такое направление, как работа с бросовым материалом, которая   позволяет   с   наименьшими   затратами   изготовить   уникальные   для дальнейшего использования предметы.                                Участие обучающихся 9­15 лет в процессе изготовления полезных, нужных   и   красивых   вещей   очень   важно   для   общего   художественного   развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду   и   к   природе.  Изготавливаемые   поделки   неразрывно   связаны   с   темой природы,   будь   то   природный   или   бросовый   материал,   либо   создание   образов флоры и фауны, времён года и природных явлений.         Занятия рукоделием имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад   в   процесс   формирования   эстетической   культуры   ребенка,   его эмоциональной   отзывчивости.   Приобретая   практические   навыки   и   умения   в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что­то создавать своими руками. Это  программа   является   реализацией   педагогических   идей   формирования   у обучающихся   умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и   систематизировать новые   знания   и   умения.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию следующих принципов:  Развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  Непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма   полноты   и целостности образования в целом;  Системность организации учебно­воспитательного процесса; Занятия в объединении «Чудотворчество» позволяют существенно влиять на эстетическое,   экологическое   и   трудовое   воспитание,   рационально   использовать свободное   время   обучающихся.   Работа   с   природным   и   бросовым   материалом, фетром, тканью — это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников.  Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать   у   детей   умение   следить   за   соблюдением   элементарных   правил культуры труда, доводить начатое дело до конца, приучать экономно и аккуратно 3 использовать   материалы,   пользоваться   инструментами   и   хранить   их.   Особое внимание в работе детского объединения уделено вопросам безопасности труда. Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно­эстетической деятельности.     Новизна  программы   состоит   в   том,   что   она   показывает   развивающие функции   декоративно­прикладного   искусства,   ориентирована   на   обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом и экологическом   воспитании   обучающихся.   В   каждом   разделе   обучающимся предлагается самостоятельно на основе изученного придумать свой дизайн, чтобы развивать инновационную направленность программы.     Педагогическая целесообразность  данной дополнительной общеобразовательной программы   состоит   в   том,   что   знания,   полученные   детьми   после   прохождения   тем программы, могут использоваться ими в их повседневной жизни: ­ знания о разных материалах, о связях их с окружающей средой послужат основой для формирования экологического сознания, а также фундамента для развития художественно­ эстетического вкуса; ­ знания по декоративно­прикладному искусству  способствуют   развитию навыков творческой, дизайнерской работы; Занятия   по   данной   дополнительной   программе   стимулируют   познавательную деятельность детей, развивают их коммуникативные умения, творческие способности.      Цели программы:    ­ всестороннее эстетическое, экологическое и интеллектуальное развитие детей;    ­ создание условий для самореализации ученика в творчестве;    ­ формирование практических трудовых навыков, экологического сознания;    ­ развитие индивидуальных творческих способностей.    ­ развитие образного мышления и воображения  Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач   Обучающие:       ­  освоение   детьми   знаний   по   различным   аспектам   декоративно­прикладного творчества;    ­ обучить приемам и технологии изготовления композиций;    ­ изучить свойства различных материалов;    ­ обучить приемам самостоятельной разработки поделок;          ­   развить   эстетический   вкус,   самостоятельность   суждений   при   восприятии произведений декоративно­прикладного искусства. Развивающие:      ­ развивать у детей творческий потенциал, образное мышление, экологическое сознание;      ­ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;    ­ развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;    ­ развивать уверенность в себе; 4 ­ пробуждать любознательность в области декоративно­прикладного искусства и экологии. Воспитательные:      ­ прививать любовь и уважение к родине, родной природе, народным традициям.     ­ развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;     ­ формировать аккуратность в работе, трудолюбие и адекватную самооценку;     ­ развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.  В   программе   реализуются   основные   задачи,   направленные   на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд   обучающихся   как   на   уроках,   так   и   во   внеурочное   время   способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.       Отличительной  особенностью  Программы   является   то,   что   творческие работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии,   используемые   в   системе работы   детского   объединения,   должны   привести   к   тому,   что   после   овладения различными   навыками   обучающимся   предоставляется   возможность   разработки собственного дизайна изделий в каждом тематическом  блоке. Данная практика поможет им не только успешно овладеть декоративно­прикладными техниками, но и   развивать   творческие   способности   через   выполнение   коллективных   работ, собственный дизайн изделий и участие в различных конкурсах и выставках. Формы и методы обучения   конкурсы, В   процессе   занятий   используются   различные  формы   занятий: традиционные,   комбинированные   и   практические   занятия;   лекции,   игры, праздники,      Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:       ­ словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);              ­  наглядный  (показ  видео   и  мультимедийных   материалов,  иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  и др.);   мастер­классы   и   другие.   выставки,       ­практический   (выполнение   работ   по   инструкционным   картам,   схемам   и шаблонам)     Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию;      ­  репродуктивный   – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;   поставленной задачи совместно с педагогом;    ­ исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.        Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности учащихся на занятиях:    ­ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;     ­  частично­поисковый     –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение 5 ­  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;    ­ групповой – организация работы в группах;    ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы        Программа рассчитана на детей школьного возраста 9­15 лет. В детское объединение   «Чудотворчество»   принимаются   все   желающие   без   специального отбора.   Занятия   проводятся 4   часа   в   неделю,   что   составляет  144  часа   в   год. Занятия проводятся в группе по 10­15 человек. Срок реализации программы: 1 год. Режим работы кружка – 2 занятия в неделю по 2 часа для каждой группы. Требования к уровню подготовки учащихся                  В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При   этом   необходимо   добиваться,   чтобы   и   сами   обучающиеся   могли   осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым   они   смогут   осознанно   развивать   свои   мыслительные   и   творческие способности.   В   результате   обучения   в   кружке   по   данной   программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств   материалов,   овладение   приемами   изготовления   несложных   поделок, расширение   кругозора   в   области   природоведения,   изобразительного   искусства, литературы.  Личностными   результатами  изучения   курса   является   формирование Ожидаемые результаты следующих умений:   оценивать  жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения   собственных   ощущений   (явления,   события),   в   предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;  называть   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   созерцаемых произведений   искусства,   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  самостоятельно   определять   и   объяснять  свои   чувства   и   ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 6 Метапредметными   результатами  изучения   курса   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).   Регулятивные УУД:  проговаривать   последовательность   действий   на   занятии,   учиться высказывать   своё   предположение   (версию)   с   помощью   педагога объяснять   выбор  наиболее   подходящих   для   выполнения   задания материалов и инструментов;  учиться готовить рабочее место и выполнять  практическую работу  по предложенному   педагогом   плану   с   опорой   на   образцы,   рисунки наглядный материал;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  учиться   совместно   с   педагогом   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности все группы в целом на занятии.       Познавательные УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью педагога;   Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;         ­    слушать и понимать речь других.         Предметными  результатами  работы   в   объединении   «Чудотворчество» являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно­преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения   ориентироваться   в   мире   профессий,   элементарный   опыт   творческой   и проектной деятельности.          Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы 1. Составление альбома лучших работ.  2. Проведение выставок работ учащихся: – в группе,  – в школе.  3.  Использование поделок­сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных мероприятий. 4. Участие в городских конкурсах, выставках детского декоративно­прикладного творчества. 4.   Участие   (в   дистанционном   режиме)   во   всероссийских   и   международных конкурсах, выставках детского декоративно­прикладного творчества. Основные формы и методы организации учебного процесса Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить 7 взаимосвязанную   деятельность   педагога   и   учащегося   по   обеспечению   усвоения учебного   содержания   в   соответствии   с   задачей;   способствовать   воспитанию   и развитию учащихся, активизировать учебно­познавательную деятельность ребенка. Исходя   из   этого,   при   выборе   определенных   методов   обучения   учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно­познавательную деятельность   каждого   ребенка,   качества   знаний   формируется   в   системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально.  Основная форма 1 Образовательная задача, решаемая на занятиях 2 1. Познавательное занятие Передача информации. 2. Практическое занятие по отработке   определенного умения.   Самостоятельная 3. деятельность детей    4. Творческие упражнения 5. Игровая форма 6. Конкурсы  7. Выставки 8. Занятие – соревнования   Обучение.   Вырабатывать умение   обращаться   с предметами,   инструментом,   Научить материалами. применять   теорию   в практике,   учить   трудовой деятельности. Поиск   решения   проблемы самостоятельно Применение знаний в новых условиях.   Обмен   идеями, опытом   ситуации Создание занимательности Контроль   знаний,   развитие коммуникативных отношений.   Корректировка знаний,   умений,   развитие ответственности, самостоятельности Массовая   информация   и информация, наглядная пропаганда творчества, оценка роста мастерства Закрепление умений, знаний, навыков     Методы 3   рассказ, Беседа, доклад, прослушивание упражнения Упражнения  Упражнения, взаимная   проверка, временная   работа   в группах Короткая   игра,   игра­ оболочка Игра  экспозиция Игра  8 Занятие   –   деловая 9. (ролевая) игра 10. Занятие ­ лекция 11. Занятие ­ зачет   12. занятие Интегрированное Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности,   углубление   и расширение знаний, перенос теоретического   учебного материала   в   практическую деятельность Формирование   мотивации, установка   на   активное восприятие Подведение выявление знаний, ответственности результат своего труда  Развитие интереса учащихся к предмету итогов,   осознанности   повышение за     13. Модульное занятие Способствует пооперационному   усвоению материала, контроль знаний, умений,   их коррекция   навыков, Урок­путешествие, урок­экскурсия, урок­ интервью, урок­ презентация и т.д.   Индивидуальное   или групповое   занятие, собеседование, экзамен   Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра, обобщение материала   в   виде таблиц,   бюллетеней, стенгазет  Самостоятельная деятельность Создание   ситуаций   успеха   для   каждого   ребенка   –   один   из   главных принципов.   саморазвитию, Обеспечение   условий, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.   способствующих   самоопределению, В результате обучения дети должны знать:  Виды декоративно­прикладного творчества;  Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;  Название и назначение материалов, их элементарные свойства,  использование, применение и доступные способы обработки;  Правила организации рабочего места;  Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными  материалами. 9 Должны уметь:  Правильно организовать свое рабочее место;  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные  навыки на практике;  Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с  различными материалами и инструментами;  Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания,  умения и навыки, полученные по предмету специализации;  Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,  проявлять самостоятельность. Занятия   проходят   в   атмосфере   доброжелательности   и   взаимопонимания, малейший  успех  ребенка  поощряется. Формы  подведения  итогов  реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по  Праздничные итогам   обучения,   участие   в   выставках   разного   уровня. мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях. Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее.      Критерии определения уровня обученности Уровни обученности повышенный оптимальный Знание всех изученных тем и дополнительной информации по ним Владение всеми понятиями по изученным темам и грамотное применение их в разговорной речи Творческий подход к собственной деятельности 1 0 Критерии Количество освоенных тем Знание теории минимальный Знание нескольких изученных тем Владение несколькими понятиями по базовый Знание большинства изученных тем Владение основными понятиями по Знание всех изученных тем Владение дополнительным и понятиями по изученным темам изученным темам изученным Самостояте Неспособность льность  выполнять простые действия и манипуляции с инструментами без помощи педагога Способность выполнять простые действия и манипуляции с инструментами при содействии педагога темам Способность выполнять сложные действия при содействии педагога, свободное владение инструментами Умение самостоятельно формулировать алгоритм действий по практическому изготовлению поделки Творческий поиск Умение объяснить алгоритм действия, проделанный в ходе работы с применением терминологии предмета Привнесение новых элементов в заданную работу Связь теории с практикой Применение исследовате льских навыков Невозможность Понимание связи связать практические действия с теорией теории с практикой, знание основных понятий и их отождествление с определенными действиями Четкое выполнение заданного Незначительные отступления от заданного образца учителем заданий без исследовательског о, творческого интереса, повторение заданного образца Участие в конкурсах разного уровня Отсутствие участия в конкурсах Участие в конкурсах на уровне школы и Участие в Участие в областных и конкурсах на уровне города всероссийских конкурсах 0­35 % ДЭЦ 35­50% 51­80% 81­100% Вид контроля Вводный Текущий Формы и методы контроля Содержание Методы и способы контроля Сроки контроля Особенности   интересов   и склонностей   обучающихся. Определение первоначальных   умений и навыков знаний, Беседы, наблюдения, анкетирование, практическая работа   Освоение учебного материала.   Формирование познавательного интереса к проблемам   экологии   через декоративно­прикладное творчество Беседа,   опрос, наблюдение, игры, упражнения, практическая работа Начало учебного года    По каждой теме   в   течение года 1 1 Коррекция Итоговый Успешность   выполнения обучающимися задач учебно­тематического плана   Создание ситуации успеха В течение года Контроль поставленных задач    выполнения Собеседование Конец учебного года Учебно­тематический план объединения «Чудотворчество» 1 год обучения № Тема Количество Теорети­ Практи­ часов ческих ческих Вводное занятие Работа с бумагой и картоном Техника оригами Работа с фетром Работа с бросовым материалом Работа с пряжей Работа с природным материалом Работа с тканью Работа с пуговицами 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Декорирование 11. Итоговое занятие.                                 Итого                1 15 11 17 28 26 10 12 10 12 2 144 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 12 Содержание программы 1 год обучения ­ 14 10 16 27 25 9 11 9 11 ­ 132 Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой   которых   является   индивидуальное   и   коллективное   творчество.   В основном   вся   практическая   деятельность   основана   на   изготовлении   изделий. Обучение   планируется   дифференцированно   с   обязательным   учётом   состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов.   На   учебных   занятиях   в   процессе   труда   обращается   внимание   на соблюдение   правил   безопасности   труда,   санитарии   и   личной   гигиены,   на 1 2 рациональную организацию рабочего места, бережное отношение к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.              Общение с природой, знакомство с изделиями декоративно­прикладного творчества положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных и бросовых материалов в полезные изделия. Вводное занятие (1 час) Беседа, ознакомление детей с особенностями объединения. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.  Работа с бумагой и картоном (15 часов)                  Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Бумага – доступный  для ребенка и универсальный широко   применяемый   материал.   Особенно   привлекателен   для   детей   тем,   что можно самим создавать такие поделки, которые затем можно использовать в играх, инсценировках,   оформлении   кабинета   или   подарить   на   день   рождения   или праздник друзьям, родителям, педагогам.                     В  дальнейшем   при   знакомстве   с  техникой   оригами   можно   соединять аппликацию с оригами при изготовлении композиций. На занятиях используются разные   формы   изготовления   открыток   и   поделок   к   праздникам,   а   также фоторамок.   Техника оригами (11 часов)   чувство   формы,         Оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное   мышление,   творческое   воображение, художественный вкус; оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;   знакомит   детей   и   основными   геометрическими   понятиями   (угол, сторона,   квадрат,   треугольник   и   т.   д.);   развивает   интуитивное   мышление, способность к озарению и интуиции. Работа с фетром (17 часов)          Фетр — высший сорт войлока. Это красивый материал, приятный на ощупь и очень простой в работе. Фетр легко режется, а его края не нуждаются в обработке, так как этот материал не сыплется. Детали, выкроенные из фетра, легко сшивать между собой. Сходство фетра с бумагой состоит в том, что его можно наклеивать. Иногда для более надежного крепления детали ее сначала приклеивают, а затем дополнительно пришивают.          Цветовая палитра фетра очень богата, так что ученикам не составит труда подобрать необходимый оттенок. Изделия получаются  яркими, красочными. Из фетра  можно  делать  праздничные поделки,  игрушки.  Для этого  нужно освоить соединительные и декоративные швы, изучить наполнители, в дальнейшем можно научиться дизайну изделия из фетра. 1 3 Работа с бросовым материалом (28 часов)                При   работе   с  бросовым   материалом   дети   применяют   различные   виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.  Работа с пряжей (26 часов)   Пряжа   – превосходный,   распространенный   и   доступный   материал   для      творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием.   Существует   такой   вид   рукоделия   –   поделки   из   ниток,   при   этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Подобные поделки позволяют не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.           Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в дальнейшей жизни.                    При работе с пряжей дети учатся вязать крючком и спицами. По мере знакомства с разными петлями и видами пряжи ребята учатся вязать забавные карандашницы и игрушки. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.            Работа с пряжей очень нравится детям, работать можно как коллективно, так   и   индивидуально.   Такие   занятия   позволяют   детям   побольше   общаться, вызывают  желание  создать что­то новое и красивое  для себя  и своих близких. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах. Работа с природным материалом (10 часов)            Создание поделок из природного материала, работа с ракушками, камнями дает   возможность   взглянуть   на   окружающий   мир   глазами   созидателя,   а   не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости   и   творческое   удовлетворение   детям.   При   работе   с   ракушками   и природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются   межпредметные   связи   с   уроками   чтения   и   развития   речи, рисования, математики. Работа с тканью (12 час.)       Работа   с   тканями   имеет   важное   значение,   так   как   способствует   раннему выявлению творческих способностей детей. Она интересна детям и доставляют им огромное   наслаждение;   является   увлекательным   способом   проведения   досуга. Знакомство   с   различными   видами   ткани   расширяет   кругозор   учащихся. Изготовление   игрушек­сувениров   позволяет   ребятам   совершенствовать   свои дизайнерские способности. 1 4 Работа с пуговицами (10 час.) Пуговицы могут быть разных видов: декоративные, рубашечные, костюмные и   т.п.,   а   также   разных   размеров   и   форм.   Пуговицы   бывают   очень   прочными, надолго   сохраняют   свои   особенности.   В   целях   экономии   во   многих   семьях практикуется срезание пуговиц с вещей, которые отслужили свой срок. Из таких пуговиц   можно   делать   панно   для   украшения   интерьера.   Также   ребята   узнают разные способы пришивания пуговиц.  Декорирование (12 час.)   Декорирование   –   это   процесс   художественного   оформления   изделий различными   способами.   Привычные   изделия   позволяет   превратить   в   настоящее произведение искусства. Предполагается использование всех приобретенных за год навыков   для   новой   жизни   старых   вещей,   а   также   украшения   интерьера.   На занятиях ребята развивают свои творческие способности и дизайнерские навыки, развивают чувство вкуса, цвета. Итоговое занятие (2 часа)               Ребята готовят свой дизайнерский проект и защищают его. Подводятся итоги работы за год, награждаются создатели лучших творческих работ. Календарно­тематический план на 2017­2018 учебный год  Наименование, темы Всего часов Теория Практик Примечание Дата по факт у Дата по плану 04.09.17 04.09.17 07.09.17 11.09.17 14.09.17 18.09.17 21.09.17 1 1 Вводное   занятие.   План   работы кружка. Знакомство с ТБ. Правила по   ТБ.   Соблюдение   порядка   на рабочем месте. Беседа «Рукоделие в вашей семье»  Работа   с   бумагой   и   картоном. Знакомство   с   различными   видами бумаги и картона и их обработки. Мой дом. Аппликация. Корзина с цветами. Открытка   «С   днем   рождения!» Фигурные открытки Новогодняя ёлочка Мастерская Деда Мороза 1 1 2 2 2 2 2 а 2 2 2 2 2 1 5 25.09.17 28.09.17 02.10.17 02.10.17 05.10.17 09.10.17 12.10.17 12.10.17 16.10.17 19.10.17 19.10.17 23.10.17 26.10.17 30.10.17 30.10.17 02.11.17 09.11.17 13.11.17 16.11.17 20.11.17 23.11.17 23.11.17 27.11.17 30.11.17 Мастерская Деда Мороза Фоторамка Техника   оригами.   Треугольный модуль   оригами.   Изготовление модулей.  Собака. Оригами. Рыбы. Оригами Аквариум. Аппликация с оригами Сказочные   образы   в   технике оригами. Работа   с   фетром.  Знакомство   с материалом. Способы изготовления, особенности материала Изготовление новогодних игрушек Изготовление животных. Зоопарк Новогодний сапожок Дизайн своего изделия из фетра     с бросовым Работа материалом.  Знакомство   с видами   бросовых   материалов   и возможностями их использования. Поделки из пластиковых бутылок 2 2 1 2 3 4 5 5 4 2 10 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 6 04.12.17 07.12.17 11.12.17 11.12.17 14.12.17 18.12.17 21.12.17 21.12.17 25.12.17 28.12.17 28.12.17 11.01.18 15.01.18 18.01.18 22.01.18 22.01.18 25.01.18 29.01.18 01.02.18 05.02.18 08.02.18 08.02.18 12.02.18 15.02.18 15.02.18 Новая жизнь коробки. Изготовление кормушки для птиц из подручных материалов  «Город будущего» Дизайн   и   презентация   своего изделия из бросового материала Работа   с   пряжей.  Виды   пряжи. Вязание   крючком.   Основные   виды петель Вязаные   крючком   карандашницы. «Собака» Карандашница «Кролик» Карандашница «Сердце» Обвязывание пластикового яйца от «Киндер­сюрприза» 2 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 6 4 5 2 5 5 4 3 1 7 19.02.18 22.02.18 26.02.18 01.03.18 05.03.18 05.03.18 12.03.18 12.03.18 15.03.18 19.03.18 22.03.18 26.03.18 26.03.18 29.03.18 02.04.18 02.04.18 05.04.18 05.04.18 09.04.18 12.04.18 12.04.18 16.04.18 Вязаная сказка Дизайн   и   презентация   своего изделия из пряжи Работа с природным материалом. Природные и материалы возможности использования     Поделки с использованием ракушек Раскрашивание камней Панно   «У   моря   Охотского   на берегу» Работа   с   тканью.  Знакомство   с тканями   растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками, их применением.   Игрушки­зерновушки Игрушки­варежки Кукольный театр  Проект своего изделия из ткани Работа Происхождение пуговиц и их виды пуговицами. с     2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 6 2 2 3 4 4 2 4 1 1 8 16.04.18 19.04.18 19.04.18 23.04.18 23.04.18 26.04.18 03.05.18 03.05.18 07.05.18 07.05.18 10.05.18 14.05.18 17.05.18 21.05.18 21.05.18 24.05.18 28.05.18 Панно “Сова” Цветы из пуговиц Панно «Скоро лето!» Проект своего изделия из пуговиц Декорирование. декорирование интерьера  Понятие,   и   предметов Декорирование рамками Декорирование свечей Декорирование бабочками Декорирование бутылок Декорирование интерьера Итоговое   занятие. итогового   контроля. работ, защита проекта.  Проведение   Выставка 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 2 2 2 4 1 1 2 2 3 3 Итого 144 12 132 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:  виды   деятельности   должны   быть   разнообразными,   социально   значимыми, направлены на реализацию личных интересов; детей. 1 9  деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять,   способствовать   улучшению   статуса   отдельных   учеников   в группе,   помогать   закреплению   ведущих   официальных   ролей   лидеров,   чье влияние благотворно;  необходимо   учитывать   основные   черты   коллективной   деятельности: разделение   труда,   кооперацию   детей,   взаимозависимость,   сотрудничество детей и взрослых. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:  воспитывающего характера труда;  научности   (соблюдение   строгой   технической   терминологии,   символики, установленной размеренности);  связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);  систематичности и последовательности;  доступности и посильности;  сознательности и активности;  наглядности;  прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов). Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:  обязательное   формирование   у   детей  положительной   мотивации  к творческой деятельности;  получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;  обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;  обретение трудовых умений и навыков без принуждения;  занятость каждого ребенка в течение всего занятия. Такое   обучение   делает   занятия   серьезными,   практическими   необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно­прикладного искусства рождает в   них   уверенность   в   своих   силах,   воспитывается   готовность   к   проявлению творчества   в   любом   виде   труда,   они   преодолевают   барьер   нерешительности, робости перед новыми видами работы. Желание   достичь   лучшего   результата,   превзойти   себя,   повысить   свое мастерство   возникает   у   детей   на   протяжении   всего   периода   обучения:   в   ходе учебной игры, в ходе проведения выставок, в результате осознанного стремления к 2 0 самосовершенствованию   и   мастерству.   Большие   изделия   выполняются коллективно,   что   ускоряет   процесс   творчества   и   дает   учащимся   навыки совместной   работы.   Для   поддержания   постоянного   интереса   обучающихся   к занятиям   в   тематическом   плане   предусматривается   частая   смена   видов деятельности, а также создание собственного дизайна. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный   анализ   работ,   важный   не   только   для   педагога,   но   и   для обучающихся. СХЕМА ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА знания действия приемы операции умения навыки                                В   процессе   тренировочных   упражнений   обучающиеся   отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие   осуществляется   обучающимся   с   тщательным   продумыванием   каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается   в   том,   чтобы   ребенок   ясно   осознал,   как   правильно   выполнять трудовой   прием,   и   стремился   согласовывать   свои   действия   с   имеющимися представлениями о действии. Знания   и   умения   (сознательные   действия)   становятся   устойчивыми   и постепенно   перерастают   в   навыки   (автоматизированные   действия).   Умения   и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает   следующие   умения   и   навыки:   планирует   трудовой   процесс, организовывает   рабочее   место,   проводит   технологические   операции   и самоконтроль. 2 1 Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная;  индивидуально­групповая;  групповая (или в парах);  фронтальная;  экскурсия;  конкурс;  выставка. Основной вид занятий – практический. Используются следующие методы обучения:  объяснительно­иллюстративный;  репродуктивный;  проблемный;  частично поисковый или эвристический;  исследовательский. Педагогические приемы:  Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);  Организации   деятельности   (приучение,   упражнение,   показ,   подражание, требование):  Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);  Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;  Свободного   выбора,   когда   детям   предоставляется   возможность   выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т. п.  Дидактическое и техническое оснащение занятий. Большая часть дидактического материала изготовлена самим педагогом    индивидуальные   комплексы   дидактического   материала   для   каждого ­   обучающегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр. ­ таблицы­памятки, классификационные схемы, технологические карты  ­ альбомы с образцами, фотографиями и схемами. 2 2 Условия реализации образовательной программы   1. Методическая работа. Для обучающихся в кабинете оформлены:   Уголок обучающегося.   Стенды со схематическими рисунками.   Образцы практических работ.   Журналы и книги.   Ведется папка накопления материалов.   2.   Материально­техническое   и   санитарно­гигиенические   условия.   Занятия объединения   «Чудотворчество»   проводится   в   специальном   кабинете.   Кабинет хорошо   оборудован.   Все   материалы   и   инструменты   хранятся   в   определенном месте.      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 256 с., ил. 2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М: Просвещение, 1992. ­ 208 с: ил. 3. Закржевская Е.Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц / Е.Д. Закржевская, С.В. Морсаль. ­ Издание 3­е. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 124 с., ил.   4. Оригами: подарки своими руками: новые оригинальные модели, разработанные ведущими японскими мастерами/ пер. с яп. Ю.Е. Бугаева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 63 с.: ил. 5.  Рассказова   Е.Ф.   Бумага.   –   М.:   Дрофа­Плюс,   2010.   –   128   с.:   ил.   –   (Для начинающих). 6. Ротемунд Х. Рамочки для фотографий. Своими руками /Пер. с нем. – М.: Мой мир, 2005, ­ 48 с.: ил.  7. Румянцева Е.А. Праздничные открытки. – М.: Айрис­пресс, 2005. – 176 с.: цв. ил. 8.  Современная   энциклопедия.   Вязание   /   Авт.­сост.   Е.А.   Добрицкая.   –   Мн.: Современный литератор, 1999. ­ 800 с. 9. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка. – 2­е изд. – Мн.: Полымя, 1997. ­ 192 с.: ил. 10. Щеглова А.В. Оригами для начинающих / А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – 640 с. 11. Ян  О.Ф.,  Катина   Ю.Л.  Новогодние  подарки, сюрпризы, украшения. –  Спб.: Издательский дом «Азбука­классика», 2008. – 48 с.: ил. – (Готовимся к Новому году и Рождеству). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ 2 3 1.  Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 256 с., ил. 2. Закржевская Е.Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц / Е.Д. Закржевская, С.В. Морсаль. ­ Издание 3­е. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 124 с., ил.   3. Оригами: подарки своими руками: новые оригинальные модели, разработанные ведущими японскими мастерами/ пер. с яп. Ю.Е. Бугаева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 63 с.: ил. 4.  Рассказова   Е.Ф.   Бумага.   –   М.:   Дрофа­Плюс,   2010.   –   128   с.:   ил.   –   (Для начинающих). 5. Ротемунд Х. Рамочки для фотографий. Своими руками /Пер. с нем. – М.: Мой мир, 2005, ­ 48 с.: ил.  6. Румянцева Е.А. Праздничные открытки. – М.: Айрис­пресс, 2005. – 176 с.: цв. ил. 7. Щеглова А.В. Оригами для начинающих / А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – 640 с. 8.   Ян   О.Ф.,   Катина   Ю.Л.   Новогодние   подарки,   сюрпризы,   украшения.   –   Спб.: Издательский дом «Азбука­классика», 2008. – 48 с.: ил. – (Готовимся к Новому году и Рождеству). 2 4

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"

Программа детского объединения "Чудотворчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017