Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)
Оценка 4.8

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
18.01.2017
Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)
Данная Программа предназначена для воспитателей ГПД, работающих в 5 классе с детьми с ОВЗ, и включает в себя следующие разделы: - Пояснительная записка (цели, основные задачи, положения программы внеурочной деятельности), - Общие цели и задачи режимных моментов, - Направления воспитательной работы в специальном (коррекционном) классе VII вида, - Учебно-тематическое планирование. Определены цели работы с родителями в ГПД и разработан план работы с родителями. В конце Программы дан список литературы (Интернет-ресурсы, которые были задействованы в разработке автором Программы).
программа гпд 16-17.docx
Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ) Составитель: Т.В. Максимова г. Глазов 2016 – 2017 учебный год ФГОС ООО предусматривает реализацию ООП ООО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности   учащихся   является   работа   группы   продленного   дня,   благодаря   которой   создаются   благоприятные   условия   для   повышения эффективности выполнения обучающимися тренировочных упражнений на метапредметной основе, способствуют личностному росту детей. Пояснительная записка Для   максимально   эффективной   работы   ГПД   необходимо   планирование   всех   направлений   в   работе   воспитателя,   а   так   же   комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения воспитанников. Строгие рамки урока и насыщенность программы   не всегда и не всем   детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться и развиться особенности каждого. Программа внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ЗПР через организацию внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО обучающихся с ЗПР. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сущность   и   основное   назначение   внеурочной   деятельности   заключается   в   обеспечении   дополнительных   условий   для   развития   интересов, склонностей, способностей обучающихся с ЗПР, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с ЗПР в комфортной развивающей среде, стимулирующей   возникновение   личностного   интереса   к   различным   аспектам   жизнедеятельности;   позитивного   отношения   к   окружающей действительности;   социального   становления   обучающегося   в   процессе   общения   и   совместной   деятельности   в   детском   сообществе,   активного взаимодействия со сверстниками и педагогами. Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе   социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого  обучающегося  с  ЗПР,   создание  воспитывающей   среды,   обеспечивающей  развитие   социальных,  интеллектуальных   интересов   учащихся   в свободное время. Основные задачи: ­   коррекция   всех   компонентов  психофизического,   интеллектуального,   личностного   развития   обучающихся   с   ЗПР   с   учетом   их   возрастных   и индивидуальных особенностей; ­ развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; ­ развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности; ­ формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; ­ расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта; ­ формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; ­ формирование умений, навыков социального общения людей; ­ расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации; ­ развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; ­ укрепление доверия к другим людям; ­ развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Концептуальными положениями программы являются: ­ Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся; ­   Создания   условий   для   всестороннего   развития   личности   ребенка   (эмоционально   –   ценностного,   социально   –   личностного,   познавательного, эстетического); ­ Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. ­ Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности. В основу разработанной программы положены следующие принципы внеучебной деятельности:  Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному), системность.   Доступность.   Наглядность.   Научность.   Сознательность и включение учащихся в активную деятельность, создание развивающей ситуации.    Осознанность.   Проектность.  Связь теории с практикой.   Природосообразность.   Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.         Методологической основой программы являются следующие положения: 1. Образовательный уровень – основное общее образование. 2. Ориентация содержания – практическая. 3. Характер освоения – развивающий. 4. Возраст обучающихся – 11­13 лет 5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок ­ игра. Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, от­ 1) 2) 3) ветственности за свои поступки. Ожидаемые результаты: 4) Развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся. В своей деятельности воспитатель группы продленного дня руководствуется нормативными документами:  Конституция РФ;  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.N 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;  Конвенция о правах ребенка;  Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223­ФЗ;  Постановление  Главного  государственного санитарного врача РФ  от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Устав  МБОУ;   Положение о группе продлённого дня;  Инструкция по охране труда и технике безопасности в ГПД Задачи на год: ­ создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе; ­ воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;  ­ повышать качество выполнения домашних заданий; нацеливать детей на результативную работу; ­ улучшать поведение отдельных учащихся и группы в целом; ­активизировать познавательную деятельность учащихся; ­ повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности;  ­ развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания; ­ развивать творческие способности детей; ­ воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД; ­ воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, взрослым;  ­ воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде; ­ развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей; ­ расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине; ­помочь адаптироваться ученикам к обучению в средней школе. Ежедневно: ­ контроль за посещаемостью; ­ контроль за поведением; ­ контроль за самоподготовкой; ­ контроль за питанием; ­ наблюдение за взаимоотношениями детей; ­ контроль за порядком в классе; ­ проведение мероприятий (по плану работы) Еженедельно: ­ индивидуальные беседы с учащимися; ­ информационная служба новостей; Ежемесячно: ­ подведение итогов за месяц Каждую   четверть: ­ участие в общественных делах школы; ­ инструктаж по технике безопасности. Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития. Режимные моменты Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД Беседа с классным руководителем,  учителями­предметниками, логопедом Прием детей в группу Обед Прогулка и деятельность на воздухе Переключение на умственную  деятельность Самоподготовка Подвижные игры, физкультпаузы Клубно­кружковая работа Подведение итогов дня Основные воспитательные задачи и направления деятельности тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно­ воспитательного процесса; совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся сообщение распорядка дня, корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся;  обеспечение психологического комфорта; воспитание культуры поведения и привитие санитарно­ гигиенических навыков воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище; формирование умения входить в общественные помещения и выходить их них, общаться во время  еды восстановление сил, работоспособности; развитие наблюдательности, любознательности; воспитание  любви к природе, родному краю; формирование умения вести себя в свободном общении, играх,  соревнованиях развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и  экономической жизни страны формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы; развитие  работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное  время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;  формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи восполнение двигательной активности; совершенствование моторного развития школьников; воспитание организованности, дисциплинированности;  поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение  двигательной активности развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов;  воспитание нравственных черт современного человека;  воспитание организованности, коллективизма, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся. развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности, рефлексия Один из основных этапов в режиме ГПД ­  самоподготовка. Самоподготовка ­ организационная форма учебной деятельности в условиях продленного   дня   по   выполнению   домашнего   задания   под   руководством   воспитателя,   в   ходе   которой   целенаправленно   формируются   навыки самостоятельной   работы.   Целью   самостоятельной   работы   на   этих   занятиях   является   выработка   навыков   самообразования,   самовоспитания   и способствование разностороннему развитию личности ребенка.  Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.  Воспитательные задачи самоподготовки: закрепить навыки самообразовательной работы; воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания; научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, использовать Интернет­ ресурсы, работать с библиотекой. Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий   всеми   учениками,   стремясь   закрепить     те     знания,   которые   дети   приобрели   на   уроках.   Воспитатель   должен   побуждать   ребенка   к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые  усилия, развивать мыслительные способности.  Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия  перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных   гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких  занятий – 10–15 минут. Воспитатель  не требует  от учащихся   строгого    соблюдения  порядка,  свойственного  урокам,  не подавляет  самостоятельности  детей,  их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети  легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних  заданий.  Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами. Активизации   мыслительной   деятельности   учащихся,   а  также   закреплению   знаний,   полученных   на  уроках,   способствуют   занимательные   игры     с математическим содержанием, которые развивают сообразительность,  внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.   Направления воспитательной работы в специальном (коррекционном) классе VII вида Работа воспитателя группы продленного дня в специальном (коррекционном) классе VII вида должна проводиться с учетом особенностей, характерных   для   детей   с   задержкой   психического   развития.   Дети   определены   в   коррекционный   класс   по   общему   признаку   отклонения психофизического развития: ­ у детей страдает работоспособность, мотивация к познавательной деятельности, что вызывает стойкое негативное отношение к учебе и к любой деятельности,   требующей   усилий,   мыслительная   деятельность   разорванная,   при   выполнении   заданий   большинство   детей   нуждается   в   помощи взрослого, усвоение материала неустойчиво, происходит, прежде всего, через репродуктивную деятельность, ­преобладают игровые и силовые физические интересы, ­ слабо ориентируются в нравственно ­ этических нормах поведения, эмоции поверхностны и неустойчивы, ­ в поведении проявляется чрезмерная физическая и вербальная агрессия, излишняя тревожность, ­   незрелость   эмоционально­волевой   сферы   и   поведения,   проявляющихся   в   слабости   волевых   установок,   в   эмоциональной   неустойчивости, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, вялости, апатичности, ­ недостаточная выраженность познавательных интересов, сочетающихся с незрелостью психических функций, с нарушением памяти, внимания, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений, с нарушением речевого развития. Коррекционная работа мероприятий направлена на: ­ развитие основных мыслительных операций,  ­ совершенствование движений и сенсомоторного развития,  ­коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы, ­ стимулирование произвольной психической активности, положительных эмоций. ­ развитие различных видов мышления, ­ коррекция отдельных сторон психической деятельности,  ­расширение представления об окружающем мире и обогащение словаря, ­ развитие речи, пополнение активного и пассивного словарного запаса Результатом коррекции развития обучающихся с ОВЗ во время ГПД может считаться успешное освоение жизненно значимых компетенций:  ­развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со сверстниками, взрослыми,  ­овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; ­овладение навыками коммуникации; ­дифференциация и осмысление картины мира и ее временно­пространственной организации; ­осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей ролей. Школа   ставит   перед   собой   задачу   коррекции   недостатков   развития   детей   с   особыми   образовательными   потребностями   с   учётом   их возможностей, реабилитации и социализации их в общество. Осуществляется процесс воспитания по общим с массовой школой направлениям с учётом того, что воспитательная работа в коррекционной школе должна иметь коррекционную направленность и оказывать корригирующее влияние на личность воспитанника на основе применения специальных педагогических технологий. Всё это осложняет решение задачи воспитания ребёнка с отклонениями   в   развитии.   Отсюда   возникает   противоречие   между   необходимостью   личностного   развития   таких   детей   и   невозможностью полноценного усвоения ими нравственных норм и правил в силу недостатков их психического и физического развития.  Направление Содержание, задачи 1 Гражданско –  патриотическое  воспитание  («Я ­ гражданин») Цель:   формирование    активной жизненной  позиции, потребности в  самосовершенствовании,  способности успешно  адаптироваться в  окружающем мире. ­ воспитание   осознанного отношения к своим обязанностям в школе и  дома; воспитание культуры  толерантности;  ­ развитие системы патриотического  воспитания: формирование интереса  и уважения к традициям, обычаям и  культуре разных народов,  ­ формирование представлений о  России как о многонациональном  государстве;  ­ воспитание любви и уважения к  традициям Отечества, школы, семьи  (приобщение к семейным традициям;  знакомство с историей родного  города, страны); ­ формирование  Формы           организации учебно­воспитательной деятельности работы ­участие в соревнованиях,  конкурсах, выставках  рисунков ­участие в военно­  патриотических  мероприятиях,  посвященных Дню  защитника Отечества Ожидаемый результат, сформированные компетенции ­демонстрация веры в собственные силы; ­повышение интереса к истории и  современности города, края, Родины; ­ повышение уровня правового,  гражданского и патриотического сознания и  самосознания обучающихся;  ­ выработка и реализация умений и навыков  активного и ответственного участия в жизни  общества и государства Нравственно­ правовое,  духовное воспитание  («Истоки памяти») Цель:     формирование  гуманистического  отношения к  окружающему  миру, воспитание  законопослушного  гражданина, обладающего  качествами толерантности Общеинтеллектуальное  воспитание («Хочу всё знать!») качеств: нравственная культура,  уважение личности, долг,  ответственность, честь, достоинство,  личность ­формирование гражданской позиции ­ формирование системы правового  просвещения, правовых нормах как  регуляторах поведения человека в  обществе и отношений между  государством и гражданином;  ­профилактика правонарушений; ­уважение и интерес к человеку, к его внутреннему миру ­формирование  интеллектуальной  культуры; ­развитие любознательности,  ­расширение кругозора;  ­создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе  способности мыслить рационально,  проявлять целесообразно и  эффективно свои интеллектуальные  знания и умения в жизни ­беседы с психологом,  социальным педагогом  (беседы, тренинги, игры,  консультации); ­ мероприятия по  воспитанию толерантности  (беседы, презентации) ­посещение музеев ­участие в мероприятиях,  ­ беседы, презентации  ­ участие в предметных  неделях; ­ библиотечные уроки; ­ участие в конкурсах,  ­ ролевые игры («Основы проектно­ исследовательской  деятельности») Общекультурное  воспитание  ­ разработка проектов,  ­ участие в конкурсах  ­ создание условий для развития  творчества как неотъемлемой части  ­участие в концертах,  праздниках 2 3 ­воспитание высокоорганизованной  личности, умеющей проводить коррекцию  своего поведения, обладающей культурой  поведения, умением воспринимать другого  как личность;  ­формирование у обучающихся  гражданских компетентностей,  духовно­нравственных ценностей,  нравственных идеалов и правовых норм  воспитание ценностного отношения к учёбе  как виду творческой деятельности;  ­ умение проявлять дисциплинированность,  последовательность и настойчивость в  выполнении учебных и учебно­трудовых  заданий; ­ представления о нравственных  основах учёбы, ведущей роли образования,  труда и значении творчества в жизни  человека и общества; ­создание благоприятных условий для  развития и способностей детей; ­ представления о роли знаний, науки,  современного производства в жизни  человека и общества;  ­отрицательное отношение к лени и  небрежности в труде и учёбе,  небережливому отношению к результатам  труда людей ­формирование ценностей: познание, истина, целеустремленность, разработка и  реализация учебных проектов ­ личность, обладающая культурой  поведения, умеющая воспринимать красоту («Школа этикета») Художественно­  эстетическое воспитание ( «Искусство и дети»)  Цель: приобщение к  человеческим ценностям,  «присвоение» этих  ценностей, воспитание  чувственной сферы,  видение прекрасного. Социальное воспитание,  Трудовое воспитание 4 деятельности человека; ­ развитие способности к  художественному мышлению и  тонким эмоциональным отношениям,  стимулирующим художественную  самодеятельность ­труд как помощь другому человеку,  забота о себе и других людях ­созидание, сохранение,  приумножение материальных  ценностей в виде  самообслуживающего, произвольного  труда; ­ формирование навыков общего  труда на пользу людям, культуры  труда, расширение знаний о  производственной деятельности  людей;  ­воспитание уважительного  отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека конкурсах, творческих  выставках эстетического  цикла на уровне школы,  города; ­посещение  концертов, музеев, ­организация экскурсий,  ­  проведение бесед и  презентаций по эстетике  внешнего вида ученика,  культуре поведения и речи ­проведение субботников; общественно­ полезный  труд по самообслуживанию; ­сбор макулатуры» ­«Трудовые десанты»      ­ работа на пришкольном  участке;  ­разведение и уход за  комнатными растениями;  ­участие в городской акции «По доброте душевной»  (сбор кормов для  животных СЮН); ­помощь библиотеке в  ремонте книг окружающего мира и ценить его ­ воспитание трудолюбия, творческого  отношения к учению, труду, жизни:  уважение к труду и творчеству старших и  сверстников; ­ навыки коллективной работы; ­понятие о труде как способе существования в микросоциуме; ­серьёзное отношение и уважение к любому  труду;  ­формирование культуры труда ­  продуманного порядка на рабочем месте,  эффективного использования рабочего  времени, рациональных приемов труда,  экономного расходования материалов,  электроэнергии;  ­бережное отношение к результатам своего  труда, труда других людей, к школьному  имуществу, учебникам, личным вещам ­ развитие интереса к изучению  природы и истории родного  края; формирование представлений о  природном и социальном окружении  как среде жизнедеятельности  человека, о роли и месте «Я» в этой  среде; ­введение в проблему охраны  окружающей среды от загрязнения,  разрушения, истощения; о месте «я»  и «мы» в решении этой проблемы ­ формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья;  ­ популяризация занятий физической  культурой и спортом;  ­ пропаганда здорового образа жизни,  ­профилактика курения и  злоупотребления психоактивными  веществами. 5 Экологическое  воспитание («Чистый мир»)    формирование  Цель:   взгляда на трудовую  деятельность как на  способ существования «Я» человека. Спортивно­ оздоровительно­  воспитание  («ЗОЖ»,   «Безопасность»,  «Разговор о правильном  питании») Цель: формирование силы, выносливости,  пластичности,  культивирование ЗОЖ и  красоты человеческого  тела, сочетающееся с  культивированием  гигиены жизни.  ­участие в школьных  спортивных соревнованиях,  ­участие в Дне здоровья ­ применение  физкультминуток,  ­ подвижные игры,  «Весёлые старты», прогулка,  ­ организация походов,  экскурсий,  проведение бесед и  презентаций по охране  здоровья, «Разговор о  правильном питании»,  «Полезные привычки»,  «Правила дорожного  движения»). ­воспитание у обучающихся любви к  родному краю как к своей малой Родине;  ­воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей  среде, умения вести себя в ней в  соответствии с общечеловеческими нормами ­ понимание значения занятий физической  культуры для укрепления здоровья,  физического развития и физической  подготовленности, для трудовой  деятельности; ­уважение к своему здоровью, здоровью  своего народа; ­закрепление в психике ребенка стремления  к здоровому образу жизни и здоровому  развитию тела; ­ представление о правильном (здоровом)  питании, его режиме, структуре, полезных  продуктах; ­ представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной  активности,  ­обучение составлять, анализировать и  контролировать свой режим дня;  ­ соблюдение личной гигиены и техники  безопасности; ­формирование  потребности вести здоровый образ жизни Учебно­тематическое планирование Уче бна День недели/ Направление Образовательный модуль/ Название мероприятия Формы      организации Дата проведения я  нед еля 1 2 3 четверг Социальное пятница Общеинтеллектуа льное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Экология,  Социальное пятница Общеинтеллектуа льное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое День знаний. Игра «Моя профессия» Инструктаж по технике безопасности «Хочу всё знать!»/  «Прошло лето, здравствуй осень» ­  загадки  об осени «Безопасность» / Соблюдение режима, правила поведения в  ГПД (в классе,  во время самоподготовки,  столовой, на прогулке) «Я­гражданин»/ «Моя профессия» «Искусство и дети»/ Своими руками «Чистый мир»/ Экологический субботник Грамотейка (Международный день  распространения грамотности – 8.09.) учебно­ воспитательной деятельности игра познавательный  час беседа  ­инструктаж по  технике  безопасности урок ­игра изготовление  поделки 1.09. 2.09. 5.09. 6.09. 7.09. коллективное  дело 8.09. викторина 9.09. «Разговор о правильном питании»/ Беседы о здоровье (завтрак и его значение) беседа, ролевая  игра  12.09.  «Истоки памяти»/ Мой любимый город «Искусство и дети»/ Своими руками беседа изготовление  поделки 13.09. 14.09. 4 5 четверг Социальное,  Экология  пятница Общеинтеллектуа льное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуа льное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Экология  «Чистый мир»/ Сбор листьев и природных материалов (для  украшения класса, стола к ярмарке) коллективное  дело 15.09. Ярмарка «Дары сени» ярмарка 16.09.  «ЗОЖ»/ День здоровья спортивная  эстафета Взаимоотношения в коллективе. Игры на  сплочение тренинг с  психологом «Искусство и дети»/ Своими руками «Чистый мир»/ Мы и природа «Хочу всё знать!»/ Музыка в нашей жизни  «ЗОЖ»/ Режим дня «Истоки памяти»/ Возвращение к истокам (удмуртские  божества) «Искусство и дети»/ Своими руками изготовление  поделки беседа беседа,  прослушивание  классической  музыки составление  памятки, режима дня презентация изготовление  поделки «Чистый мир»/ Дикие и домашние животные (к Всемирн.  беседа,  презентация 19.09. 20.09. 21.09. 22.09. 23.09. 26.09. 27.09. 28.09. 29.09. Дню животн.4.10.) «Хочу всё знать!»/ Диагностика интересов школьника анкетирование,  беседа 30.09. «Безопасность/» От дома до школы (Выбор безопасного пути) беседа Выпуск поздравительного листка ко Дню  учителя рисунок «Искусство и дети»/ Своими руками  «Чистый мир»/  «Экологическая тропа»  «Хочу всё знать!»/ «Один лишний» изготовление  поделки игра познавательная   викторина 3.10. 4.10. 5.10. 6.10. 7.10. «Разговор о правильном питании»/ Что мы едим?  «Истоки памяти»/ Наши праздники (общероссийские,  национальные) «Искусство и дети»/ Своими руками игра 10.10. презентация 11.10. изготовление  поделки 12.10. 13.10. 14.10. 6 7 пятница Общеинтеллектуа льное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Художественно­ эстетическое  четверг Социальное,  Экология  пятница Общеинтеллектуа льное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное Трудовой десант «Книжкина мастерская»  (помощь в ремонте книг) коллективное  дело  пятница Общеинтеллектуа льное  «Хочу всё знать!»/ В мире книг: У каждой басни И.А.Крылова  есть своя история  просмотр  мультфильмов 8 9 понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуа льное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Художественно­ эстетическое четверг Экология,  Социальное пятница Общеинтеллектуа льное «Безопасность»/ Особенности безопасного поведения в  вечернее время «Я ­ гражданин»/ Толерантность. Что это? беседа беседа «Искусство и дети»/ Своими руками   изготовление  поделки  Моя улица – частица нашего города экскурсия  «Школа этикета»/ Культура внешнего вида практическое  занятие «ЗОЖ»/ Профилактика простудных заболеваний беседа 17.10. 18.10. 19.10. 20.10. 21.10. 24.10. «Я ­ гражданин/» Я ­ гражданин своей страны (Ко Дню  государственности Удмуртии (флаг, герб,  гимн)  «Искусство и дети»/ Своими руками Трудовой десант «Скажем пыли: «Нет!» «Хочу всё знать!»/ Библиознайка (Международный день шк.  библиотек­26.10.) презентация 25.10. изготовление  поделки коллективное  дело 26.10. 27.10. викторина 28.10. Каникулы: 30.10­06.11. II четверть 10 понедельник  Спортивно­ «Безопасность» / Личная безопасность. Я дома. Правила  беседа­ инструктаж по  7.11. 29.10. оздоровительное поведения, если ты остался дома один «Истоки памяти»/ День народного единства «Искусство и дети»/ Своими руками «Чистый мир»/ Сбор макулатуры «Хочу всё знать!»/ Играем в шашки  технике  безопасности беседа изготовление  поделки 8.11. 9.11. коллективное  дело 10.11. турнир  11.11. вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое   четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ 11 12 «ЗОЖ»/ Лекарственные препараты. Будь  осторожен!   «Я ­ гражданин»/ Мы ­ вместе! (Международный день  толерантности­16.11.) «Искусство и дети»/ Своими руками беседа беседа изготовление  поделки Моя семья ­ моя опора беседа  «Хочу всё знать!»/ В мире книг: А.Погорельский «Черная  курица, или Подземные жители» Разговор о правильном питании/ Салаты за столом просмотр  мультфильма беседа «Я ­ гражданин»/ Конвенция о правах ребёнка в сказках  беседа,  викторина  14.11. 15.11. 16.11. 17.11. 18.11. 21.11. 22.11. нравственное (20.11.)  среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Экология пятница Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Художественно­ эстетическое   «Искусство и дети»/ Своими руками  (ко Дню матери­27.11) изготовление  поделки  23.11. Моя семья ­ моя опора При солнышке тепло, при матери­добро»  (День матери в России ­27.11.)  «Безопасность» / Правила поведения на железной дороге беседа беседа беседа «Я­ гражданин»/ Мотивация «Искусство и дети»/ Своими руками тренинг с  психологом изготовление  поделки 24.11. 25.11. 28.11. 29.11. 30.11.  «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы.  Приметы зимы Хочу всё знать!»/ Разгадываем кроссворды, шарады «Разговор о правильном питании»/ Хлеб всему голова экскурсия в парк 1.12. познавательный  час 2.12. беседа, загадки 5.12. «Не жалейте сердца!» (к М\ному Дню  инвалидов­3.12.) беседа «Искусство и дети»/ Своими руками  изготовление  поделки 4.12. 7.12. 13 14 15 16 четверг Экология пятница Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница «Чистый мир»/ Капризы природы В мире книг. Н.Некрасов. Лирика викторина чтение стихов «ЗОЖ»/ Акция  «Школьный снежный городок»   «Я ­ гражданин»/ Я живу в России. Символика РФ (День  Конституции РФ ­12.12.) «Искусство и дети»/ Своими руками постройка  снежной фигуры  в школьном  дворе  беседа с  элементами игры изготовление  поделки Путешествие в страну опрятности Трудовой десант: «Каждой вещи своё  место» Хочу всё знать!»/ Интеллектуальная игра «Хочу всё знать». этическая игра  коллективное  дело игра 8.12. 9.12. 12.12. 13.12. 14.12. 15.12. 16.12. 19.12. «Безопасность»/ Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимний период времени «Истоки памяти»/ Празднование Нового года в России и за  рубежом. Традиции и обычаи «Искусство и дети»/ Своими руками  «Чистый мир»/ Тайны мозга беседа ролевая игра 20.12. изготовление  поделки  21.12. познавательный  час 22.12. Кино­ в волшебный мир окно (к  просмотр  23.12. 17 Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда  Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуал ьное Международному дню кино – 28.12.) мультфильма  «Безопасность»/ Мы – пешеходы. Правила поведения на  улице в зимнее время на дорогах.  «Истоки памяти»/ Традиции празднования Нового года в  России «Искусство и дети»/ Своими руками  Украшение класса к Новому году Новогодний вечер беседа 26.12. познавательный  час 27.12. изготовление  поделки коллективное  дело игровая  программа 28.12. 29.12. 30.12. Каникулы: 31.12.­10.01. III четверть среда 18 Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное 19 вторник Духовно­ «Искусство и дети»/ Своими руками изготовление  поделки 11.01. «Чистый мир»/ Знатоки ботаники  В мире книг: А.Чехов Рассказы беседа, ролевая  игра 12.01. художественное  чтение 13.01.  «Безопасность»/ Правила поведения в школе, по дороге в  школу домой. Причины дорожно­  транспортного травматизма «Истоки памяти»/ Праздники христианской церкви.  беседа­ инструктаж по  технике  безопасности  презентация,  беседа 16.01. 17.01. 29.12. нравственное Крещение (19.01.) «Искусство и дети»/ Своими руками  изготовление  поделки 18.01. «Чистый мир»/ Я вижу мир познавательный  час  19.01.  В мире книг: Ф.Тютчев. Лирика чтение стихов 20.01. среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое  четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, 20 21 «Безопасность»/ Личная безопасность дома ­ если ты  остался один «Истоки памяти»/ Православные праздники. Татьянин день  (25.01.) «Искусство и дети»/ Своими руками  беседа познавательная  игра изготовление  поделки День трудолюбивых: Книжкина  мастерская (работа в шк.библиотеке по  ремонту книг) В мире книг: В.Короленко «Дети  подземелья» «ЗОЖ»/ Вредные привычки, их влияние на  здоровье Если хочешь иметь друзей коллективное  дело  просмотр  фильма беседа,  презентация 23.01. 24.01. 25.01. 26.01 27.01. 30.01. тренинг  31.01. «Искусство и дети»/ Своими руками  изготовление  поделки 1.02. 22 22 Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал Дом, в котором мы живем: человек и  окружающая среда Турнир смекалистых беседа викторина «Безопасность»/ Огонь и его последствия беседа,  презентация 2.02. 3.02. 6.02. «Истоки памяти»/ Духи древних славян  (ко Дню домового  ­10.02.) «Искусство и дети»/ Своими руками  презентация 7.02. изготовление  поделки 8.02. Акция «Я дарю тебе свою Валентинку»   «Хочу всё знать!»/ День святого Валентина (14.02.) Разговор о правильном питании/ Что нужно есть в разное время года (Что  нужно есть зимой)  «Истоки памяти»/ Моя семья  «Искусство и дети»/ Своими руками     коллективное  дело  игра беседа выставка  рисунков  изготовление  поделки 9.02. 10.02. 13.02. 14.02. 15.02. «Чистый мир»/ Акция «По доброте душевной! Родной язык­душа народа (М\н день  родного языка – 21.02.)  коллективное  дело викторина 16.02. 17.02. 23 24 25 ьное  понедельник Спортивно­ оздоровительное  вторник Духовно­ нравственное среда Художественно­ эстетическое четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  понедельник Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное «ЗОЖ»/ Богатырские забавы (к 23 февраля) «Я­ гражданин»/ Есть такая профессия ­ Родину защищать  (к 23.02.) «Искусство и дети»/ Своими руками игра  беседа изготовление  поделки 20.02. 21.02. 22.02. 23.02.­вых. «Хочу всё знать!»/ Угадай ­ ка! (по прочитанным книгам)  игра  24.02. «Снежный бум» подвижные игры 27.02. Я и общество беседа 28.02. «Искусство и дети»/ Своими руками  Одежда без износа. Как беречь одежду. «Хочу всё знать!»/ А ну­ка, девочки! изготовление  поделки  познавательный  час конкурсная  программа 1.03. 2.03. 3.03. Я выбираю движение подвижные игры 6.03. Выпуск поздравительной открытки рисунок 7.03. среда четверг Социальное 26 пятница Общеинтеллектуал ьное понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуал ьное  Каникулы: 19.03.­26.03. IV четверть 27 понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное Как часто мы говорим друг другу  приятные слова круглый стол  В мире книг: С. Маршак «Двенадцать  месяцам» просмотр  мультфильма «ЗОЖ»/ Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие  друзья (к Всемирному Дню воды).  Инструктаж «Правила поведения в лесу, у водоемов» «Я­ гражданин»/ Что такое гуманизм. Об отношениях  между людьми «Искусство и дети»/ Своими руками  беседа,  инструктаж беседа изготовление  поделки  8.03.­ вых. 9.03. 10.03. 13.03. 14.03. 15.03. «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы.  Весенние приметы  «Хочу всё знать!»/  Ура, пришла весна ­ красна! экскурсия в парк 16.03. познавательно­ игровой час 17.03. «Безопасность»/ Правила поведения в школе и на улице Всемирная неделя добра «Око за око, зуб  за зуб» (о мести и умении прощать) беседа­ инструктаж по  технике  безопасности беседа 27.03. 28.03. 17.03. 28 29 среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  «Искусство и дети»/ Своими руками  изготовление  поделки 29.03. «Чистый мир»/ Во времена динозавров К тайнам слова (русский язык) беседа,  викторина познавательная  игра 30.03. 31.03. «ЗОЖ»/ Органы человека   «Я­гражданин»/ Жизненные навыки «Искусство и дети»/ Своими руками беседа беседа изготовление  поделки  «Чистый мир»/ Рекорды человеческого организма познавательный  час «Хочу всё знать!»/ Своя игра «ЗОЖ»/ Здоровье сгубишь ­ новое не купишь интеллектуально ­познавательная  игра  игра 3.04. 4.04. 5.04. 6.04. 7.04. 10.04. «Я ­ гражданин»/ «Мир космоса». Ко Дню космонавтики викторина  11.04. «Искусство и дети»/ Своими руками изготовление  поделки 12.04. 30 31 четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое четверг Социальное,  Экология пятница  «Чистый мир»/ Экзотические животные  «Хочу всё знать!/» Как празднуют Пасху на Руси Разговор о правильном питании/ Полезные и вредные  продукты (ко  Всемирному дню здоровья (7.04.)  «Я ­ гражданин»/  «Россия сильна дружбой народов» «Искусство и дети»/ Своими руками    беседа  познавательное  занятие беседа 13.04. 14.04. кроссворд  17.04. презентация 18.04. изготовление  поделки  19.04. «Чистый мир»/  Земля – наш общий дом (ко Дню Земли и  Природы) «Хочу всё знать!»/ В мире сказок и приключений игра –  путешествие игра,  презентация  «Безопасность/» Служба 01 (День пожарной охраны­30.04.) беседа «Истоки памяти»/ Песни и стихи военных лет (к юбилею  Победы)  «Искусство и дети»/ Своими руками прослушивание  песен, чтение  стихов  изготовление  поделки 20.04. 21.04. 24.04. 25.04. 26.04. Трудовой десант: «Уборка на  пришкольном участке»  коллективное  дело  27.04. В мире книг: Д.Дефо «Приключения  просмотр  28.04. 32 33 34 Общеинтеллектуаль ное понедельник  вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое  четверг Социальное,  Экология пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное Робинзона Круза» «Я ­ гражданин»/ Что значит быть патриотом «Искусство и дети»/ Своими руками «Чистый мир»/ Природа и здоровье человека «Хочу всё знать!»\ Считай, смекай, отгадывай «ЗОЖ/» Спорт и я фильма беседа изготовление  поделки  1.05.­вых. 2.05. 3.05. беседа 4.05. викторина 5.05. подвижные игры 8.05. «Истоки памяти/» Посещение краеведческого музея посещение музея 9.05.­вых «Искусство и дети»/ Своими руками изготовление  поделки 10.05. Моя помощь родным и близким коллективное  дело  В мире книг: Г­Х.Андерсен «Снежная  королева» просмотр  фильма 11.05. 12.05. Разговор о правильном питании/ Какую пищу можно найти в лесу беседа, игра 15.05. «Истоки памяти»/ Кто я? Генеалогическое древо «Искусство и дети»/ Своими руками «Чистый мир»/ Учимся видеть красоту родной природы.  Приметы лета «Хочу всё знать!»/ День славянской письменности и  культуры ­24.05. «Безопасность»/ Лес как объект опасностей. Правила  поведения в лесу «Я­гражданин»/ Что такое свобода «Искусство и дети»/ Своими руками 35 вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное,  Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуаль ное  понедельник  Спортивно­ оздоровительное вторник Духовно­ нравственное среда Общекультурное, Художественно­ эстетическое  четверг Социальное пятница Общеинтеллектуаль ное   Привычки человека беседа «Хочу всё знать!»/  Вот и стали мы на год взрослей развлекательная  программа конкурс  рисунков изготовление  поделки  16.05. 17.05. экскурсия в парк 18.05. викторина 19.05. беседа  22.05. обсуждение  проблемных  ситуаций изготовление  поделки 23.05. 24.05. 25.05. 26.05. Учитель и родители ­ участники педагогического процесса Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ от 29.12.2012: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».  Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга Сотрудничество учителей и родителей является созданием неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Цели работы с родителями в ГПД. 1.     Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями.  2.     Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.  3.     Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. 4.     Формирование активной педагогической позиции родителей. Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):  непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми и сопровождение детей; развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно­познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.; участие в организации походов, посещении театров, музеев, экскурсий. Задачи: 1.     Психолого­педагогическое просвещение родителей. 2.     Работать в тесном контакте с семьями воспитанников. Предполагаемый результат: ­ повышение уровня воспитательно­образовательной деятельности родителей; ­ усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;  ­ улучшение взаимоотношений семьи и школы;  ­ развитие у школьников опыт формального и неформального общения со  взрослыми;  ­ освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;  ­ оказание помощи учителю и воспитателю в организации учебно­воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях; ­ развитие творческой инициативы родителей. Направление мероприятий Информационно – аналитическое  направление Познавательное направление 1 2 План работы с родителями в группе продлённого дня Наименование мероприятий ­ посещение родительских собраний; ­ присутствие родителей на школьных, внеклассных мероприятиях, участие родителей в подготовке и  проведении экскурсий; ­ участие в выставках, конкурсах; ­ помощь родителей в оснащении педагогического процесса ­  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями ­ установление  доверительных и партнерских отношений с родителями; ­ вовлечение семьи в единое образовательное пространство; ­ активизация и обогащение воспитательных умений родителей; ­ работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников 3 4 5 6 Психолого­педагогическое  просвещение родителей  Организация спортивно­ оздоровительной работы в семье (пропаганда здорового образа  жизни; формирование  положительного отношения к  физической культуре и спорту; профилактика возникновения  вредных привычек и наклонностей) Привлечение родителей к  управлению образовательным  учреждением, образовательным  процессом ­ сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный  уровень, социальный статус); ­ индивидуальные собеседования, беседы с родителями, анкетирование, тестирование; ­ информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения; ­ содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;  ­ встречи, консультации специалистов (социальный педагог, логопед, психолог, медицинские работники) ­ анкетирование по организации режима дня и сбалансированного питания детей в семье; ­ памятки по ОБЖ ребенка в условиях семьи; ­ совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах; ­ привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях  ­ привлечение к участию в работе школьного Совета;  ­ организация деятельности Родительского комитета;  ­ обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний  родителей;  ­ помощь в организации благоустройства и озеленения школьного двора; ­ помощь в ремонте и оформлении классного кабинета Организация культурно­ досуговой, учебно­ исследовательской, проектной  деятельности обучающихся  участие в проектной деятельности.  ­ организация или участие в различного уровня конкурсах, мероприятиях, концертах, выставках,  конференциях;  ­ совместные выходы обучающихся и родителей в кино, театр, экскурсионные и туристические поездки  (походы) ­ определение роли родителей в подготовке совместных исследований, проектов. Интернет­ресурсы Литература Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС/  Изотова Е. К. План­сетка воспитательной работы в ГПД (5 класс)/  1. http://sosh7.eduustkut.ru/index.php/vnedrenie­fgos/vospitatelnaya­deyatelnost 2. http://nsportal.ru/npo­spo/obrazovanie­i­pedagogika/library/2014/06/08/plan­setka­vospitatelnoy­raboty­v­gpd­5­klass 3. http://festival.1september.ru/articles/608823/ 4. Нурманова В. В. План воспитательной работы группы продленного дня 5 класс на 2014­2015 учебный год/ Съедугина Ольга Викторовна. Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО Осинскова Г. А. Программа по организации работы с родителями в группе продленного дня/  http://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/srednjaja­shkola/gpd/72778­plan­vospitatelnoj­raboty­gruppy­prodlennogo­.html 5. http://www.openclass.ru/node/126800    6. http://pinimc.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=636:2013­11­28­10­30­34&Itemid=12      7. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,37199/Itemid,118/ Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ОО/  Пузь Л. А. План воспитательной работы ГПД 5­9 классы/

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)

Программа деятельности группы продленного дня 5 класса (с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017