Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"
Оценка 4.6

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.06.2017
Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы организации полезного и содержательного досуга и занятости подростков в летний период. Из-за большого количество свободного времени, появляющегося у подростков в летнее время, современные дети проводят у компьютеров, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. Данная программа рассчитана на самоопределение подростка, раскрытие его способностей и познанию природы. Реализация программы осуществляется по 4 направлениям: социально-педагогическое, художественно-эстетическое, естественно –научное, декоративно прикладное творчествоПрограмма деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"
Программа РВО.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО УТВЕРЖДЕНО    Директор МБОУДО «ЦТ                                                 Заводского района»                                                                г. Кемерово ______________ В.И. Саиткина «____»________________2017г. Программа Разновозрастного отряда ­2017 «Городские Робинзоны в согласии с природой» Составитель: Овчинников Дмитрий Викторович, методист Кемерово 2017 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Полное название  программы Программа разновозрастного отряда «Городские Робинзоны в  согласии с природой» Автор программы Овчинников Д.В., методист Руководитель  программы Овчинников Д.В., методист Овчинникова К.А., педагог дополнительного образования Название  организации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «Центр творчества Заводского  района» г.Кемерово Адрес организации 650055, г.Кемерово, ул. Федоровского, 22 Телефон (3842) 28­57­90 Цель программы формирование личностных качеств ребенка, его ценностного  отношения к себе и окружающим с учетом индивидуальных  особенностей, приобщение его к культурным ценностям на основе  принципов гуманизма, духовности, нравственности,  коллективности, здорового образа жизни и творчества Задачи  Расширить экологический кругозор подростков через  участие в исследовательской деятельности;  Способствовать развитию личностного, творческого роста  детей и подростков через активную познавательную  деятельность;  Воспитать доброжелательность, дружелюбие,  толерантность, умения взаимодействовать со всеми  участниками разных возрастных категорий данной  программы, формировать основы общечеловеческой  культуры;  Развить любознательность, интерес познавательных,  мыслительных, творческих способностей детей и  подростков;  Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Специализация  Профильная программы Сроки реализации  программы Июнь 2017 г Место реализации  программы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Центр творчества Заводского  района» г. Кемерово, дворовая территория жилого дома по адресу. Кемерово, ул. Федоровского, 22 Официальный язык  программы Русский Общее количество  участников (детей  и взрослых) Детей: 14 человек Педагогов: 10 человек Основные  направления  программы  игры;  тренинги;  игровые соревнования;  мастер­классы;  занятия;  беседы. Исполнители  программы Ожидаемые  результаты Педагоги МБОУДО «ЦТ Заводского района» г. Кемерово Результативность   реализации   программы   разновозрастного отряда измеряется:  качественной организацией отдыха учащихся;  расширением кругозора детей;  организацией временного     разновозрастного коллектива воспитанников;  проявлением   патриотических   качеств   и нравственных убеждений;  личностным ростом учащихся;  пониманием ценностей природы   проявлением интереса к экологическим проблемам. Система контроля  отзывы участников программы;  фотоотчет о работе РВО. I Пояснительная записка       Данная программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской   Федерации   от 05.01.2016 г.   № 7   «О   проведении   в   Российской Федерации Года экологии», на основании Постановления Администрации г. Кемерово   №  937  от  19.04.2017  года   проект   «Каникулы   ­  2017»,  согласно которому   одной   из   форм   организации   летнего   отдыха   детей   являются разновозрастные отряды, создаваемые при образовательных учреждениях и в соответствии с ГОСТ 52887­2007 с учетом интересов детей и родителей.  Особенностью   и   отличительной   чертой   деятельности   разновозрастного отряда является то, что     существующем многообразии человеческих связей самым   распространенным   является   взаимодействие   человека   с   людьми разного   возраста,   а   самыми   многочисленными   в   обществе ­разновозрастные объединения. Это взаимодействие имеет место в семье, во всех   производственных   и   учебных   коллективах.   Важность постоянного общения детей   разного   возраста,   воспитательное   влияние разновозрастных   групп   на   развитие   личности   подтверждают   труды A.C. Макаренко,   В.А.   Сухомлинского,   С.Т.   Шацкого,   а   также   многих современных педагогов (Б.А. Дейча, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, JI.B. Байбородовой, E.H. Старостиной, Е.Б. Штейнберга и др.) в связи с тем, что взаимодействие   в разновозрастных группах   формирует   опыт   многообразных отношений,   способствует   развитию   важнейших нравственных качеств, освоению   культурных   ценностей.   В   школе   же   взаимодействие   детей   часто замыкается   в   рамках   одновозрастного   объединения   (класса). Реализация подростками   своих   социальных   функций   в будущем,  вхождение детей   в   социум   зависит   от   того,   насколько   успешно   ими   осваиваются социальные роли в процессе взаимодействия с людьми разного возраста. В   диапазон   освоения   социальных   ролей   связан   с свою   очередь, включением ребенка в  деятельность  разновозрастных   групп  и общностей. В настоящий момент сфера взаимодействия школьников существенно обеднена и ограничена.           Все занятия, предусмотренные программой направлены на активное развитие   познавательной   деятельности   и   привитие   интереса   к   проблемам экологии   через   исследовательскую   деятельность.   Игра   выступает   как эмоциональный стимул, способствующий более активному вовлечению детей в   воспитательный   процесс,   с   этой   целью   ход   занятия   построен   в   игровой форме по теме «Городские Робинзоны в согласии с природой» с погружением ребят в атмосферу человека первооткрывателя, пытавшегося понять «законы» природы.  Ребятам предстоит подружиться и  организовать  команду,  с  этой целью для них разработана игра «Друзья экологи», для общения с другими племенами ребятам придется освоить начальные знания английского языка, затем   узнать   об   экологии   в   народном   творчестве,   отправиться   в интерактивное путешествие по экологическим зонам Кузбасса, превратиться в цветок, смастерить поделку из экологических материалов и многие другие увлекательные занятия, которые помогут познать природу.  Актуальность   данной   программы   обусловлена   необходимостью   решения проблемы   организации   полезного   и   содержательного   досуга   и   занятости подростков в летний период.  Из­за большого количество свободного времени, появляющегося у подростков в летнее время, современные дети проводят у компьютеров, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. Данная программа рассчитана на самоопределение подростка, раскрытие его способностей и познанию природы. Реализация программы осуществляется по 4   направлениям:   социально­педагогическое,   художественно­эстетическое, естественно –научное, декоративно прикладное творчество. Цель   программы:  формирование   личностных   качеств   ребенка,   его ценностного   отношения   к   себе   и   окружающим   с   учетом   индивидуальных особенностей, приобщение его к культурным ценностям на основе принципов гуманизма,   духовности,   нравственности,   коллективности,   здорового   образа жизни и творчества. Для реализации цели поставлены задачи:  Расширить   экологический   кругозор   подростков   через   участие   в исследовательской деятельности;  Способствовать   развитию   личностного,   творческого   роста   детей   и подростков через активную познавательную деятельность;  Воспитать   доброжелательность,   дружелюбие,   толерантность,   умения взаимодействовать со всеми участниками разных возрастных категорий данной программы, формировать основы общечеловеческой культуры;  Развить   любознательность,   интерес   познавательных,   мыслительных, творческих способностей детей и подростков;  Продолжить воспитание бережного отношения к природе              Данная программа  по своей направленности  является профильной (специализированной), включает в себя культурно­досуговую деятельность и объединяет различные формы отдыха и воспитания детей в условиях РВО.             По  продолжительности  программа   является   краткосрочной, реализуется в течение одного месяца.  Программа   разработана   с   учетом   следующих   нормативно­правовых документов: 1. Конвекция о правах ребенка, ООН, 1991 г.; 2. Конституция РФ; 3. Конвекция о правах ребенка РФ 4. Федеральный   Закон   от   29.12.2012   г.   №273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» 5. Указ Президента Российской Федерации  «О проведении в Российской Федерации Года экологии» от 05.01.2016 г., № 7 6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 г.; 7. Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   мерах   по   реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 г.; 8. Указ   Президента   Российской   Федерации   «О   национальной   стратегии действий в интересах детей на 2012 ­2017 годы» от 01.06.2012 г., №761; 9. Государственная   программа   РФ   «Развитие   образования   на   2013­2020 годы; 10. Постановление Администрации г. Кемерово проект «Каникулы – 2017» от 19.04.2017 г., № 937 Механизмы и условия реализации программы: 1.  Мотивационные условия Любая деятельность в разновозрастном отряде должна быть посильной и   Она   должна   быть конкретной   для   личности   каждого   ребёнка. привлекательной,   соответствовать   интересам   личности,   иметь   чётко выраженный   результат,   содержать   эффект   новизны,   способствовать творчеству   и   самостоятельности,   допускать   возможность   вариативности   в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении. 2.     Кадровые условия В соответствии с расписанием в реализации программы участвуют:  ­  руководитель РВО – обеспечивает функционирование разновозрастного отряда, организует проведение мероприятий; ­      педагоги дополнительного образования – проведение мастер – классов, обучающих тренингов; ­                         корреспондент­обеспечивает   своевременное   и   объективное предоставление информации на сайт Центра творчества и д.р.       Основные формы реализации программы: 1.     С учащимися  игры;  тренинги;  спортивные соревнования;  мастер­классы;  занятия;  беседы. 2.     С родителями:      консультирование родителей о реализации программы. 3.     С педагогами дополнительного образования:      совещания, консультации.   Ожидаемые результаты реализации программы Результативность   реализации   программы   разновозрастного   отряда измеряется:  качественной организацией отдыха учащихся;  расширением кругозора детей;  организацией   временного   разновозрастного   коллектива воспитанников;  проявлением   патриотических   качеств   и   нравственных убеждений;  личностным ростом учащихся;  пониманием ценностей природы;  проявлением интереса к экологическим проблемам.   Система контроля за реализацией программы      отзывы участников программы;      фотоотчет о работе РВО. № Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 06.06.2017 07.06.2017 08.06.2017 13.06.2017 14.06.2017 15.06.2017 20.06.2017 21.06.2017 22.06.2017 10 27.06.2017 II План реализации программы Отдел Название мероприятия Ответственный Социально­ педагогический Социально­ педагогический Художественно  ­эстетический Художественно  ­эстетический Художественно  ­эстетический Эколого­ биологический Декоративно­ прикладной Декоративно­ прикладной Декоративно  ­прикладной Декоративно  ­прикладной за проведение «Друзья экологи» Овчинников Д.В. Английский язык  (Экология) Экология в народном  творчестве  Калимуллина Л.Р. Ивасишин Д.Ю. Экология в народном  творчестве Синельникова А.С. Седых Е.А. Цветик –семицветик  Баженова О.Ф. Интерактивное  путешествие по  экологическим зонам  Кузбасса Мастер ­класс Красикова А.О. Кочергина И.П. Овчинникова К.А. Мастер –класс (экология) Соколова В.С. Коллекция театр моды Дорофеева В.Н. Мастер­класс Экология Овчинникова К.А. 11 12 28.06.2017 29.06.2017 Эколого­ биологический Художественно  ­эстетический Экологическая викторина Красикова А.О. Кочергина И.П. Овчинников Д.В. Дидковская А.А. Закрытие РВО III Основное содержание программы № Название занятия Содержание 1 2 3 4 5 6 «Друзья экологи» Английский язык  (Экология) Экология в народном творчестве  Экология в народном творчестве Игры на сплочение коллектива.  Джунгли, «Мигалки», «Печатная  машинка», «Себе – соседу», «Я эколог» Изучение животных на английском  языке. Разучивание русских народных песен о  природе, р Разучивание русских народных песен о  природе Цветик –семицветик  Театр пластики Интерактивное путешествие по  экологическим зонам Кузбасса Экологическая викторина 7 Мастер –класс (экология) Изготовление «дерева жизни» 8 Мастер –класс (экология) 9 Коллекция театр моды 10 Мастер­класс Экология 11 Экологическая викторина Изготовление сувениров из одноразовой посуды Показ коллекции «Морозные узоры»,  «Жили­были». Коллекция из  полиэтиленовых пакетов Изготовление сувениров из вторичного  сырья Экологическая викторина 12 Закрытие РВО Театрализация, подведение итогов 1. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание: Книга для учителя / О.С. Список литературы Газман; Под ред. О.С. Газмана. – М. : Просвещение, 1988.  2. Григоренко,   Ю.Н.   КИПАРИС:   Учебное   пособие   по   организации детского досуга в лагере. / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Костерцова. ­ М. : Педагогическое общество России, 2001. 3. Ермолаева,   Т.И.   Дополнительная   образовательная   программа   в системе   дополнительного   образования   детей:   Методические рекомендации. / Т.И. Ермолаева. – Самара : СДДЮТ, 2004. 4. Летний   оздоровительный   лагерь:   нормативно­правовая   база (планирование,   программа   работы,   должностные   инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / Сост. Е.А. Гурбина – Волгоград : Учитель, 2006. 5. Михайлова,   О.А.   Методические   рекомендации   по   составлению   Методические дополнительной   образовательной   программы: рекомендации / О.А. Михайлова – Самара : Издательство СДДЮТ, 2008. 6. Фришман   И.И.,   Спирина   Л.В.   Программно­методическое обеспечение воспитательной работы в ДОЛ.­М.: ГОУ ЦРСДОД,2004  Савинова С.В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и  пришкольных лагерях. – Волгоград: Учитель, 2008.  Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. В поисках  7. 8. приключении й. Ярославль: Академия развития, 2007.

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"

Программа деятельности разновозрастного отряда "Городские Робинзоны в согласии с природой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017