Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)
Оценка 5

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
5 кл—7 кл
11.02.2017
Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)
Программа для кружка "Креативное рукоделие" предназначена для дополнительного образования учащихся. Данная программа расчитана на 2 года для учащихся 5-7 класс. Программа состоит из несколькихразделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы по различным видам декоративно-прикладного творчества, материально-техническое обеспечение и список литературы, а также интернет-ресурсов.
Программа для кружка.docx
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Азнакаево          ПРИНЯТА                                                            УТВЕРЖДАЮ          на педагогическом совете                                   Директор МБОУ ДОД          Протокол от ____________№___                       ЦДТ г. Азнакаево                                                                                         _________Р.М.Хасанова «___»________20__г. Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Креативное рукоделие» Возраст обучающихся:  12 ­ 14 лет  Срок реализации – 1 год, 2 года Разработала:                                                      педагог дополнительного образования Козлова Надежда Ивановна г. Азнакаево, 2013 г. I раздел Пояснительная записка          В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны,   усложнились   социально­экономические   условия,   и   на   первый   план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует   обращение   к   человеку,   к   личности   ребенка,   которому   необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.        Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование.  Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и   интересы,   проявить   самостоятельность   и   ответственность;   сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля,   воплощения   замыслов   в   реальность   является   декоративно­прикладное творчество.          Программа «Креативное рукоделие» является попыткой, посредством обучения  разнообразным видам декоративно­прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.         Дополнительная образовательная программа художественно­эстетической направленности     «Креативное   рукоделие»,   носит   практико­ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами техники «цумами канзаши» и других видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности   ребенка, социально­культурного   и   профессионального самоопределения,   развития   познавательной   активности   и   творческой самореализации учащихся.           Актуальность программы обусловлена, тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, профилактику асоциального поведения детей.                Новизна   программы состоит в том, что   впервые в одной программе представлены   практически   все  известные    виды   современного   декоративно  – прикладного творчества: «цумами канзаши», бисероплетение,  декупаж, квилинг, изготовление цветов из ткани и кожи, работа с бросовыми материалами. Это дает   возможность   раскрыть   воспитанникам   всё   богатство   и   красоту современного  рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.    Отличительные  особенности программы: ­раннее приобщение к декоративно­прикладному творчеству, включение ребенка     в личностно­значимую   творческую   деятельность   с   целью   развития   творческих способностей. ­учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно­ориентированных технологий, технологий  индивидуализации и уровневой дифференциации. ­свобода   самостоятельной   деятельности,   в   которой   ребенок­  является непосредственным   субъектом,   осуществляющим   все   ее   этапы  (целеполагание, планирование,   реализацию   и   контроль),   что   создает  наилучшие   условия   для развития нравственно­ волевых качеств. ­ функция педагога заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей   воспитаннику   выбор   деятельности,   которая   соответствует   его интересам и имеет развивающий характер. Цель программы   способной созидать себя как индивидуальность.  : Создание условий для формирования творческой личности, Задачи: ­   Развитие   творческих   способностей   воспитанников:   воображения, нестандартного  мышления, умения видеть красивое в   обыденном и создавать это красивое своими руками. ­  Воспитание   эстетического   восприятия  окружающего   мира,  эмоционально­ ценностного отношения к нему, приобщение к истокам народного творчества. ­   Формирование   знаний,   умений   и   навыков   по   основам   композиции, цветоведения,   материаловедения,   расширение   знаний   об   истории   и   развитии техники «цумами канзаши»  и HANDMADE         На первом году обучения, двигаясь от простого к сложному, воспитанники учатся   «читать»   схему   изделия,     разбираться   в   материалах,   пробуют самостоятельно   подбирать   ткань   по   цвету   и   дополнительную   фурнитуру. Формируются   представления   об   изделиях,   выполненных   в   определенной технике, гармоничном сочетании цветов,  развиваются навыки работы с бумагой в технике «декупаж», «квиллинг», бросовыми материалами.                    Второй год обучения основывается на принципе преемственности в обучении,   предполагает   усложнение   материала   для   дальнейшего   развития навыков работы в технике «канзаши»  и других видов декоративно­прикладного творчества.  Отличается  он  и более  глубоким  изучением  истории  и традиций этого   рукоделия.   Обучающиеся   знакомятся   с   символикой   и   особенностями народных     украшений   в   традиционном   костюме   и   в   быту;   изучают   моду   на изделия.; под руководством педагога пытаются сохранять и совершенствовать старинные традиции, включаются в увлекательный поиск новых идей. Осваивают более сложные виды техники, отделку изделий, изготовление более трудоемких изделий.  Узнают технологию изготовления текстильных  цветов   из нетканых материалов, знакомятся с традиционным японским искусством «канзаши».                        Конечный итог обучения предусматривает индивидуальную работу педагога   с   каждым   воспитанником,   изготовление   ими   самостоятельных творческих работ (по собственному замыслу) от выбора изделия, разработки до готового изделия. В зависимости от индивидуальных способностей учащихся, объема   и   сложности   выбранной   работы,   количество   изделий,   изготовленных одним учащимся, может быть различным.         Программа  рассчитана на 2 года обучения. На 1 год обучения  отводится 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. 2 год обучения предполагает 216 часов – 3 раза в неделю по 2 часа.         Занятия   организованны   по   группам,   в   одной   группе   1года   обучения   занимаются  не   более 15  человек.  В  группу   первого   года   обучения  приходят дети,   не   имеющие   специальных   навыков.   Уровень   подготовки   обучающихся, поступающих   в   группы   второго   и   третьего   годов   обучения,   определяется входной   диагностикой.  Группы   формируются   как   по   возрасту  (при   работе   в школьных группах), так и разновозрастные. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся,   в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы. Время, отведенное для дополнительных занятий, можно использовать для знакомства с другими видами декоративно­прикладного искусства, для работы с одаренными детьми, изучение спонтанно возникшей увлекательной темы. Основное   место   на   занятиях   уделяется   практической   и   индивидуальной работе.  Дети  разные по развитию, по характеру, поэтому от педагога требуется индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку.   На   сообщение   теоретических сведений отводится 1/3 учебного времени.   Регулярные занятия способствуют формированию у обучающихся таких ценных качеств   личности,   как   терпение,   настойчивость,   целеустремленность,   умение доводить   начатое   дело   до   конца.   А   главное   ­   творческую   активность,     что непременно пригодится им в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они не избрали.  СИСТЕМА  КОНТРОЛЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ­ НЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ­Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений. Уроки­конкурсы   «Первое   знакомство»,   «Путешествие   в   Креативную   страну», анкетирование, беседы. ­Текущий контроль:  определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам,  контроль за качеством  изделий. Зачеты по разделам, конкурсы, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников (приложение 1) ­Итоговый контроль:  Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН,  сформированности  личностных качеств. Открытые   уроки,   защита   творческих   проектов,   виртуальные   экскурсии, выставки. ­Результаты   работы  каждого   воспитанника   оформляются   в   портфолио творческих достижений II раздел Учебно­тематический план  1 год обучения Количество часов  всего Теория Практика 2 12 26 10 24 2 2 2 28 20 12 16 22 2 2 2 2 2 2 1 26 18 10 14 20 1 Конкурсная выставка работ Всего:  4 144  2 19 2 125 № Содержание программы Вводное занятие Основы техники «канзаши». Изготовление различных изделий в технике «канзаши». «   В   мире   стеклянных   цветов»­   работа   с бисером Декупаж Квиллинг «Подарочный     сувенир»   ­   изготовление различных подарков и сувениров. «Не   спешите   выбрасывать!»   ­   работа   с бросовыми материалами. Итоговое занятие  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Учебно­тематический план  2 год обучения  № Содержание программы 1 2 3 4 5  6 7 8 9 10   ателье»­   Изготовление Вводное занятие. «Бисерное бижутерии из бисера Текстильные     цветы   из   различных   легких тканей. Канзаши  Творческий проект «Цветочный город» «Королевская   вышивка»   Вышивка   шелковыми лентами Цветы и картины из пайеток «Разукрасим мир»­ декор   предметов для интерьера Хендмей  украшений.   Выжигание по ткани. Изготовление изделий в технике гильоширования. 11 Итоговое занятие. 12 Конкурс­выставка работ учащихся ИТОГО 2 4 216 1 2 27 Количество часов  всего Теория Практика 2 22 2 4 18 28 22 24 20 20 22 30 20 2 2 4 2 2 2 2 2 26 20 20 18 18 20 28 18 1 2 189 III раздел Содержание программы    I  год обучения 1. Вводное занятие ­  2 часа. 2. Теоретические   сведения.  Сообщение   целей   и   задач   работы объединения.   Режим   работы.   План   занятий.     Выставка   работ предыдущих   воспитанников.   История   развития   декоративно   ­ прикладного   творчества.   Современные   направления     креативного рукоделия.   Инструменты   и   материалы,   необходимые   для   работы. Входная   диагностика.   Правила   техники   безопасности,   минутка безопасности.   Основы техники «канзаши». ­ 12час. Теоретические сведения  2 часа. Историческая   справка.     Знакомство   с   техникой   канзаши.   Показ презентации изделий выполненных в технике канзаши.   Знакомство с техникой   выполнения   основных   лепестков   (острый     и   круглый). Правильное пользование инструментами и соблюдение правил техники безопасности при использовании   Практическая работа  10 час. Обучение   учащихся   выполнению   отдельных   элементов,   для изготовления   изделий   в   данной   технике.     Складывание   круглых   и острых лепестков по схеме.  Изготовление лепестков с использованием прибора   для   выжигания.   Изготовление   лепестков   для   цветов   с использованием трафарета. Изготовление тычинок из лески и бусин. Изготовление   различных   изделий     выполненных   в   технике   канзаши 26час.   Теоретические   сведения   2часа.  Историческая   справка.  Основные   приёмы складывания лепестков из ткани, используемые для изготовления цветов на заколки для волос. Техника выполнения тычинок для цветов. Анализ моделей. Зарисовка схем. Практическая работа 4часа.  Изготовление заколки ­ цветы  Выполнение отдельных элементов на основе изученных   приёмов.   Сборка   цветов   для     заколок.   Подготовка   основы   для заколок.   Составление   композиции.   Прикрепление   элементов   композиции   к основе. Оформление. Практическая работа 4часа. Изготовление броши – цветы.  Выполнение отдельных элементов на основе изученных   приёмов.   Сборка   цветов   для     броши.   Подготовка   основы   для броши.   Составление   композиции.   Прикрепление   элементов   композиции   к основе. Оформление. Практическая работ  4часа. Украшение рамки для фотографий.  Выполнение отдельных элементов на основе   изученных   приёмов.   Сборка   цветов   для     оформления   рамки. Составление   композиции.   Прикрепление   элементов   композиции   к   основе. Оформление. Практическая работа 4часа. Украшение вазы для цветов.  Выполнение отдельных элементов на основе изученных   приёмов.   Сборка   цветов   для     оформления   вазы.     Нанесение рисунка на основу вазы. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление. Практическая работа 4часа. Изготовление панно «Сакура».  Выполнение отдельных элементов на основе изученных   приёмов.   Сборка   цветов   для     оформления   панно.     Нанесение рисунка на основу панно. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление. Практическая работа 4часа. Изготовление роз для свадебного букета.  Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка цветов для   оформления свадебного букета. Составление композиции свадебного букета. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление свадебного букета. 3. « Цветочные фантазии из бисера» 28час. Теоретические сведения 2часа.  Историческая справка.    Применение цветов из бисера. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки,  тычинок листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  Практическая   работа  26час.  выполнение   отдельных   элементов   цветов. Сборка   изделий.     Составление     композиций   букетов   по   временам   года. Изготовление  и оформление декоративного панно из бисерных цветов.   4. Декупаж. 20час. Теоретические сведения 2часа: История развития искусства «декупаж».  Материал и инструменты для декорирования. Особенности работы с  многослойными салфетками.  Практическая работа 18час.:  Декорирование  цветочных горшков в технике декупаж.  Картина в технике декупаж (коллективная работа).  5.  Квиллинг 12час. Теоретические   сведения   2часа:  Что   такое   «квиллинг».   Материалы   и   Составление   технологической   карты. инструменты   для   квиллинга. Специальные   приспособления.   Особенности   работы   с   бумагой.   Практическая работа 10час.: Открытки в стиле квиллинг. Декорирование горшков для цветов элементами техники квилинг.   6.   «Подарочные     сувениры»­   изготовление   подарков   и   сувениров. 16час. Теоретические   сведения   2часа:  историческая   справка   о   подарках   и сувенирах.   Материалы   и   инструменты   для   изготовления.     Знакомство   с декоративными   элементами   и   аксессуарами,   а   также   специальными приспособлениями для декорирования. Практическая   работа   14час.:   Изготовление   подарочных   изделий: «Магическая   коробка»   и   «Коробочка­фотоальбом»,   а   также   открыток   в технике «Скрапбукинг». 7. «Не спешите выбрасывать!» ­ работа с бросовыми материалами. 22часа. Теоретические   сведения   2часа:  урок­путешествие   в   «Экоград»,   виды бросовых материалов и способы их обработки,   резервы   в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий.   Выполнение   «бансая»   из   пластиковой Практическая   работа   20час.:   бутылки,   изготовление   коллекции   украшений   «Пластик­фантастик», изготовление «Напольной вазы», изготовление различных панно и картин с использованием бросовых тканей и пенопласта. 8. Итоговое занятие. 2часа Подведение итогов за прошедший учебный год. Мониторинг качества  знаний воспитанников.  9. Конкурс­выставка: 4часа Организация выставки работ учащихся, подведение итогов, награждение участников. 2 год обучения       Вводное занятие  2часа. Теоретические сведения 2часа: Организационная беседа. Знакомство с планами и задачами предстоящего учебного года, основными направлениями современного декоративно­прикладного творчества. Вводный тест­ контроль. 1. «Бисерное ателье»­ Изготовление бижутерии из бисера 22часа: Теоретические   сведения   4часа:    Виды   бижутерии.   Дидактическая   игра «Имидж». Изучение основ ажурного плетения.       Анализ эскизов изделий. Правила   подбора   формы   украшения.   Сочетания   цветов.   Творческая мастерская «Мой стиль».   Практическая   работа   18час.:   Изготовление   украшений   в   техниках  сетка соты   на   одну   нить,   сетка   соты   на   две   нити,   кружева,     ажурный   жгут. Комбинирование в изделии  разных техник ажурного плетения.  2.  Текстильные цветы  из различных легких тканей 28час.  Теоретические   сведения   2часа:  «Основы   материаловедения».  Вводный контроль. Определение исходного уровня знаний. Правильный выбор ткани ­ основа успешного   выполнения   изделия.   Ткань   и   характер.  Характеристика   тканей. Анализ   аналогов   работы   с   тканями.   Последовательность   выполнения. Комбинирование приемов.  Практическая   работа   26час.:   Раскрой   Изготовление цветов. Оформление панно и изделий из цветов.    деталей   цветов     по   лекалу. 3. Канзаши 22часа. Теоретические   сведения   2часа:  виртуальная   экскурсия   в   мир   канзаши ,технология изготовления цумами­канзаши.     Материалы и инструменты для изготовления канзаши.    Практическая   работа   20час.:   подбор   ткани,   изготовление   шаблонов, раскрой     деталей   цветов     в   технике     цумами   ­   канзаши,   сборка   цветов   с остроконечными,   круглыми   и   выпуклыми   листочками.     Изготовление коллекции   цветов   канзаши   «Времена   года»   ,     панно   «Цветущая   сакура»   . Изготовление заколок для укрепления штор.      5. Творческий проект «Цветочный город» 24часа 1.   Формирование   групп   «Мастера», «Дизайнеры»   для   реализации   проекта:   «Исследователи», 2. Распределение обязанностей:   –   «исследователи»   ­   сбор   информации   по   теме   проекта,   подготовка презентации   на   тему   «История   бисероплетения»,   подбор   материалов   и шаблонов для изготовления цветов; ­   «мастера»   ­   работа   со   схемам   плетения,   подбор   цветового   сочетания   и материалов,   выбор   техники   плетения:  французское   плетение,   техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Монтаж цветов. ­   дизайнеры   –   работа   с   периодическими   изданиями   и   электронными ресурсами, составление композиции «Цветочный город» 3. Текущая диагностика – тесты по теме «Найди ошибку в схеме», «Виды плетения» 4. Отчет группы исследователей о проделанной работе . 5. Мастер­класс – цветы из бисера (ведущие группы мастеров) 6. Презентация дизайнеров «Способы построения объемной композиции» 7. Защита проекта.  6. «Королевская вышивка»  Вышивка шелковыми лентами 20час. Теоретические   сведения   2часа:  Историческая   справка.     Выбор   основных материалов   и   инструментов.   Подбор   шелковых   ленточек   по   размерам   и цветовой гамме.  Основа подкрашивание ленточек в тон основному рисунку. Как придать вышивке   глубину, расписав фоновую ткань,   как подкрасить ленточку, чтобы придать нужный оттенок лепесткам уже вышитого цветка.  Практическая   работа   18час.:   Основные   приемы   вышивки   лентами. Выполнение прямого и ленточного шва, а также шов «французские узелки». Вышивание картин шелковыми ленточками. 7. Цветы и картины  из пайеток.  20час. Теоретические сведения 2часа:  Изучение технологии работы с пайетками. Анализ выполненных работ.   Практическая   работа   18час.:   Плетение   цветов   способами:   французское плетение,     низание   через   бисеринку.   Сборка   цветов   лилий,   роз,   фиалок, фантазийных цветов. Оформление панно.  Изготовление бонсай из пайеток.  8.«Разукрасим мир» ­ декор  предметов для интерьера. 22часа Теоретические   сведения   2часа:  виды   декоративной   отделки   предметов интерьера:   техника   витражной   росписи,   квиллинг,   природные   материалы, канзаши,   мозаика.   Подбор   материалов   для   декора.     Анализ   сочетания различных материалов форм и текстур. Практическая   работа   20час.:     Декорирование,   шкатулок,   горшков   для цветов, бутылок, банок, в техниках витражной росписи,   цумами ­ канзаши, оплетение бисером, обвертывание нитью и др. комбинирование разных техник. 9.Хендмей украшений.  30час. Теоретические сведения 2часа: Технология скручивания  трубочек из газеты. Технология   изготовления   бусин   различной   формы.   Зарисовка   эскиза украшений. Анализ украшений из бумаги. Практическая   работа   28час.:  Скрутка   газетных   трубочек.   Изготовление бусин   из   газетных   трубочек   в   технике   квиллинг   .   Изготовление   бусин   из глянцевых журналов.  Роспись бумажных бусин. Сборка бус и колье из бумаги и бисера.  10.Выжигание по ткани. Изготовление изделий в технике гильоширования. 20 час. Теоретические   сведения   2часа:  Историческая   справка.     Подготовка   к гильошированию.   Организация   рабочего   места.   Подбор   инструментов   и материалов.   Правильный   подбор   тканей   для   гильоширования.   Термины применяемые   при   выжигании.   Правила   техники   безопасности   с электроприборами. Практическая   работа   18час.:   Основные   приемы   гильоширования. Вырезание   деталей   рисунка,   закрепление   деталей,   сварка   и   ее   виды. Выполнение   фигурных   элементов   отделки   изделий.   Изготовление воротника, салфетки, ажурного платочка и упаковки подарка в технике гильоширования. 11. Итоговое занятие: 2часа Подведение итогов за прошедший учебный год. Деловая игра. 12.Конкурс­выставка: 4часа Организация выставки работ учащихся, подведение итогов, награждение участников. IV раздел        Материально­техническое обеспечение программы  ­ учебные комнаты  ­ ТСО, музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбук.  ­ дидактический материал, наглядные пособия  Инструменты и приспособления для одной группы обучающихся:  Иголки бисерные производства Японии №11 или №12 – 15 шт.  Ножницы;  Салфетки   из   плотной   ткани   спокойной   расцветки   (для   предотвращения рассыпания бисера по столу) – 15 шт.;   Маленькие баночки с крышками для хранения бисера по количеству бисера у каждого обучающего;  простые и цветные карандаши – 15 шт., ластик для составления эскизов – 5 шт.;    крупная   миллиметровка   для   составления   рисунков   в   технике   плотного плетения – 4 метра. ­Картон для перевода лекал; Прибор для выжигания; Английские булавки. Список литературы для педагогов: 1. Алексеева Н.В. Плетение из бисера. – Н.Новгород, 1998. 2. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. Современная школа. – М., 1999. 3. Бисер.   Кружево.   Вязание   крючком.   Сост.   М.   Ивахнова.   М.   Олимп. Смоленск : Русич, 2000 . 4. Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» ­ М.:  «Просвещение», 1991. 5. Гашицкая Р., Левина О. Вышивка бисером, 2001. 6. З.П.Котенкова   «Выжигание   по   ткани»   Ярославль   Академия   Холдинг 2002г. 7. Энн Кокс «Вышивка шелковыми лентами» уроки мастерства. Перевод с английского У.  Сапциной изд. «Кристина – Новый век» 2002г. 8. Ручная вышивка. Сост. М. Ивахнова – М.: Олимп, Смоленск, Русич, 1999 . 9. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С., Кружки художественной вышивки, М., Просвещение, 1983 г. 10.Тейлор К. Бисер: 55 современных оригинальных идей. – М., 2000. 11.Федотова М., Валюх Г.М.. Цветы и букеты. – М., 1999. 12.Фигурки из бисера / ред. Л. Мартынова. – М., 2001. 13.Фигурки из бисера. /Сост. Лындина, 2001. 14.Шорис М. Техники плетения из бисера. – М., 1998.  15.Шорохов Е.В. Основы композиции, ­ М.:Просвещение, 1979     16.  Гибсон   Рэй.   Поделки.   Папье­маше.   Бумажные   цветы.   «Росмэн», Москва, 1996. 17.  Евстратова   Л.   М.   Цветы   из   ткани,   бумаги,   шерсти,   бисера,   перьев, раковин. Москва, Культура и традиции. 1997. 18.  Кочанова   Н.   П.   Фантазия   и   ваших   рук   творение.   Петрозаводск. Карелия. 1997. 19. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль. Академия развития. 1997. Электронные ресурсы для педагога 1. ­http://alimero.ru/blog/hobby/4080.html 2. ­http://www.biser.info/ 3. ­http://stranamasterov.ru/ 4. ­http://biseropletenie.net/biseropletenie­shema­listika­rozi.html 5. - http://www.madmuazelle.com/kanzashi-master-klass 6. - http://www.3ladies.ru/kanzashi-svoimi-rukami 7. - jladi.ru/hobby/kanzashi.html Литература, рекомендуемая детям и родителям: 1. Азбука бисероплетения. – Спб., 1998. 2.  Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер ­ Ярославль: «Академия развития», 2006 . 3. Берлина Н.А. Игрушечки. Бисер, 2003. 4.  Белякова.   Бисер.   Модные   украшения,   фенечки   и   фигурки.   Ростов   н/Д: Издат. Дом «Рипол Классик», 2007 . 5. Бисер – ленд: сборники. – Спб., 1998. ­ № 1 – 3. 6. Зайцева Н. Бисер, украшения, М., Аст – Пресс, 2000 . 7.  Кит   Никол.   Искусство   вышивки:   секреты   мастерства.   (Перевод   с английского Ю. Плискиной), 2004 . 8.Ляукина М. И это все из бисера. – М., 1999. 9.  Котенкова З.П. Выжигание по ткани; изделия в технике гильоширования. Ярославль Академия Холдинг – 2002. 10. Энн Кокс Вышивка шелковыми ленточками; возрождение традиций. Уроки мастерства. (Перевод с английского  У. Сапциной), издательство «Кристина – Новый век» ­ 2006.

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)

Программа для кружка "Креативное рукоделие" (5-7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017