Рабочая программа домашнего обучения по математике 10 класс. Программа рассчитана на 60 часов в год, 2 часа в неделю. Пояснительная записка. Учебники: алгебра 10 класс под редакцией А.Г.Мордковича, геометрия 10-11 классы под редакцией Л.С.Атанасяна. Требования для подготовки учащегося 10 класса. Учебно-тематическое планирование. Перечень контрольных работ по темам.Программа домашнего обучения по математике 10 класс.
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено:
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
авторской программы для общеобразовательной школы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича для 10 класса
и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 1011 классы под редакцией Л.С.Атанасяна и др.
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 2012 учебный год,
с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения
учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального
компонента государственного стандарта общего образования».
Специфика предмета
Программа рассчитана на 60 часов в год (2часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
– контрольных работ –9.
.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
Алгебра
Уметь:
oвыполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных
устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
oпроводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих
тригонометрические функции;
oвычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
oдля практических расчетов по формулам, включая формулы, тригонометрические функции, используя при
необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
oопределять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
oстроить графики изученных функций;
oописывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и
наименьшие значения;
oрешать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации
графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
oисследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения
функций, строить графики тригонометрических функций;
oвычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
oдля решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
oрешать тригонометрические уравнения, их системы;
oсоставлять уравнения и неравенства по условию задачи;
oиспользовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
oизображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
oиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
oдля построения и исследования простейших математических моделей.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
oанализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
o анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
oраспознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их
описаниями, изображениями;
oописывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения
об этом расположении;
oанализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
oизображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
oстроить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
oрешать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей );
oиспользовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
oпроводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
o для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур;
o вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Цели изучения курса
Общеучебные цели:
– Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать
необходимость их проверки.
– Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
– Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
– Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно
организовывать свою деятельность.
– Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общепредметные цели:
– Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов.
– Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями,
необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и
освоения избранной специальности на современном уровне.
– Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие
математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности.
– Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Предметноориентированные цели:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же
время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в
природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и
развития геометрии;– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Содержание учебного предмета
Название темы
Числовые функции
Количест
во часов
5
№
1
2
Тригонометрические
функции
8
Содержание учебной темы
Определение функции, способы ее
задания, свойства функций.
Обратная функция.
Числовая окружность. Длина дуги
единичной окружности. Числовая
окружность на координатной
плоскости. Синус и косинус. Тангенс
и котангенс. Тригонометрические
функции числового аргумента.
Тригонометрические функции
углового аргумента. Формулы
приведения. Функция у = sin х, ее
свойства и график. Функция у = cos
x, ее свойства и график.
Периодичность функций у = sin x, у =
cos х. Построение графика функций у
= mf(x) и у = f(kx) по известному
графику функции у = f(x). Функции у
= tg х и у = ctg х, их свойства и
графики.
3
4
Введение. Предмет
стереометрии.
Основные понятия.
Следствия из аксиом.
Параллельность
прямых и плоскостей
Тригонометрические
уравнения
9
5
Предмет стереометрии. Аксиомы
стереометрии. Некоторые следствия
из аксиом.
sin t = а. Арктангенс и
Первые представления о решении
тригонометрических уравнений.
Арккосинус. Решение уравнения cos t
'= а. Арксинус. Решение уравнения
арккотангенс. Решение уравнений tg
х = а, ctg x = а.
Простейшие тригонометрические
уравнения. Два метода решения
тригонометрических уравнений:
введение новой переменной и
разложение на множители.
Однородные тригонометрические
уравнения.5
Преобразование
тригонометрических
выражений
6
Перпендикулярность
прямых и плоскостей
7 Многогранники.
8
Производная
9
Повторение
Итого
5
6
4
12
6
60
Синус и косинус суммы и разности
аргументов. Формулы двойного
аргумента. Формулы понижения
степени. Преобразование сумм
тригонометрических функций в
произведение. Преобразование
произведений тригонометрических
функций в суммы.
Перпендикулярность прямой и
плоскости. Перпендикуляр и
наклонные. Угол между прямой и
плоскостью. Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей.
Понятие многогранника. Призма.
Пирамида. Правильные
многогранники.
Определение числовой
Определение предела
последовательности и способы ее
задания. Свойства числовых
последовательностей.
последовательности. Свойства
сходящихся последовательностей.
Вычисление пределов
последовательностей. Сумма
бесконечной геометрической
прогрессии.
Тригонометрические выражения,
тригонометрические уравнения,
применение производной.Контроль
«Числовые функции»
«Свойства и графики тригонометрических
функций»
«Параллельность прямой и плоскости»
«Тригонометрические уравнения»
«Преобразование тригонометрических
выражений»
«Перпендикулярность прямых и
плоскостей»
«Многогранники»
«Вычисление производной»
Итоговая контрольная работа.
1. Перечень контрольных работ.
Контрольная работа
№1
Контрольная работа
№2
Контрольная работа
№3 Контрольная
работа №4
Контрольная работа
№5 Контрольная
работа №6
Контрольная работа
№7 Контрольная
работа №8
Контрольная работа
№9
3Основное содержание
Числовые функции 5 часов
Основная цель:
– формирование представления
понятия об обратной функции.
– формирование умения задавать
функцию различными способами;
построение функций; задания
обратной функции.
– развитие творческих способностей
при работе с обратной функцией.
Содержание:
Определение функции, способы ее
задания, свойства функций. Обратная
функция.
Тригонометрические функции 10 часов
Основная цель:
– формирование представления о числовой
окружности, о числовой окружности на
Содержание:
Числовая окружность. Длина дуги
единичной окружности. Числоваякоординатной плоскости;
– формирование умения находить значение
синуса, косинуса, тангенса и котангенса на
числовой окружности;
– овладение умением применять
тригонометрические функции числового
аргумента, при преобразовании
тригонометрических выражений;
– овладение навыками и умениями построения
графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x,
y = ctg x;
– развитие творческих способностей в
построении графиков функций y = m f(x), y = f(k
x), зная
y = f(x)
окружность на координатной плоскости.
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
Тригонометрические функции числового
аргумента. Тригонометрические
функции углового аргумента. Формулы
приведения. Функция у = sin х, ее
свойства и график. Функция у = cos x, ее
свойства и график. Периодичность функ
ций у = sin x, у = cos х. Построение
графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по
известному графику функции у = f(x).
Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства
и графики.
Введение. Параллельность прямых и плоскостей 9 часов
Содержание:
Предмет стереометрии.
Аксиомы
стереометрии. Некоторые следствия из
аксиом.
Тригонометрические уравнения 5 часов
Основная цель:
- формирование представления об
основных понятиях и аксиомах
стереометрии
- овладение навыками и умением
решения стандартных задач
логического характера и изображения
элементов геометрических фигур на
чертежах
- развитие пространственного
воображения
: Основная цель:
– формирование представлений о
решении тригонометрических
уравнений на числовой окружности, об
арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и
арккотангенсе;
– овладение умением решения
тригонометрических уравнений
методом введения новой переменной,
разложения на множители;
– формирование умений решения
однородных тригонометрических
уравнений;
– расширение и обобщение
сведений о видах тригонометрических
уравнений
Основная цель:
– формирование представлений о
формулах синуса, косинуса, тангенса
суммы и разности аргумента, формулы
двойного аргумента, формулы
половинного угла, формулы понижения
степени;
– овладение умением применение
этих формул, а также формулы
преобразования суммы
Содержание:
Первые представления о решении
тригонометрических уравнений.
Арккосинус. Решение уравнения cos t '=
а. Арксинус. Решение уравнения
sin t = а. Арктангенс и арккотангенс.
Решение уравнений tg х = а, ctg x = а.
Простейшие тригонометрические
уравнения. Два метода решения
тригонометрических уравнений:
введение новой переменной и
разложение на множители. Однородные
тригонометрические уравнения.
Содержание:
Синус и косинус суммы и разности
аргументов. Формулы двойного
аргумента. Формулы понижения
степени. Преобразование сумм
тригонометрических функций в
произведение. Преобразование
произведений тригонометрических
функций в суммы.
Преобразования тригонометрических выражений 5 часовтригонометрических функций в
произведение и формулы
преобразования произведения
тригонометрических функций в сумму;
– расширение и обобщение
сведений о преобразовании
тригонометрических выражений с
применением различных формул
Основная цель:
–Формирования представлений о
перпендикулярности прямых и
плоскостей в пространстве, о понятии
перпендикуляра и наклонной в
пространстве и их свойствах
Перпендикулярность прямых и плоскостей 6 часов
Содержание:
Перпендикулярность прямой и
плоскости. Перпендикуляр и наклонные.
Угол между прямой и плоскостью.
Двугранный угол. Перпендикулярность
плоскостей.
– Обобщения и систематизации
знания учащихся о
перпендикулярности прямых,
перпендикуляре и наклонных из
курса планиметрии.
–Овладения умением
ортогонального проектирования и
знанием его свойства, тем самым
расширить знания о геометрических
чертежах.
–Формирования умения создавать
геометрические чертежи, передающие
информацию о данном понятии.
Многогранники 6 часов
Содержание:
Понятие многогранника. Призма.
Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель:
–Формирования представления о
многогранных углах, о выпуклых
многогранниках и правильных
многогранниках
–Овладения умением использовать
при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы
–Развития умения составлять
конспект по данному геометрическому
тексту, выделять главное в тексте.
–Овладения умением проводить
доказательные рассуждения в ходе
решения стереометрических задач.
Основная цель:
– формирование умений применения
правил вычисления производных и
вывода формул производных
Содержание:
Определение числовой
последовательности и способы ее зада
ния. Свойства числовых
Производная 12 часовэлементарных функций;
– формирование представления о
понятии предела числовой
последовательности и функции;
– овладение умением исследования
функции с помощью производной,
составлять уравнения касательной к
графику функции
Определение предела
последовательностей.
последовательности. Свойства сходящих
ся последовательностей. Вычисление
пределов последовательностей. Сумма
бесконечной геометрической
прогрессии.
Литература для учащегося
1.А.Г.Мордкович . Учебник « Алгебра и начала анализа» 10 класс.
2.А.Г.Мордкович . Задачник «Алгебра и начала анализа» 10 класс.
3.Л.С.Атанасян «Геометрия» учебник для 1011 классов
Литература для учителя:
1.А.Г.Мордкович «Алгебра 1011» методическое пособие для учителя
2.В.И.Глинзбург «Алгебра 10» контрольные работы
3.Л.А.Александрова. «Алгебра 10» самостоятельные работы
4. Л.С.Атанасян и др. «Изучение геометрии в 1011 классах». Методические рекомендации к учебнику.
5.Б.Г.Зив и др. Дидактические материалы.10 класс.
6.Б.Г.Зив и др. «Задачи по геометрии для 1011 классов»