Программа дополнительного образования "Английская грамматика"
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
английский язык +1
7 кл—11 кл +1
30.11.2018
Программа дополнительного образования "Английская грамматика"
Данная программа направлена на базовое изучение грамматических аспектов изучаемого языка, рассчитана на учащихся 7х классов. Основная цель курса – одновременное изучение базовых разделов грамматического материала и подготовки к ОГЭ по английскому языку . Программа разработана с учетом особенностей возрастной группы обучающихся, их уровня подготовки и психофизиологического развития.
РАбочая программа по ДОПАнгл.ГРАММ.doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Направленность Актуальность программы. Авторская   программа дополнительного образования «Английская грамматика»   предназначена для учащихся  7­х классов, изучающих английский язык. 1.2.Уровень Базовый уровень – требуемый для усвоения базового уровня для подготовки к ОГЭ.  Программа   призвана   обеспечить   усвоение   учащимися   основ английского языка. Педагогическая значимость освоения иностранного языка школьниками   обусловлена   и   тем,   что   овладение   грамотной   речью,   в   том числе   иностранной,   теснейшим   образом   связано   с   интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности     1.3.Актуальность   Актуальность   программы.   Авторская         программа   дополнительного образования   «Английская   грамматика»       предназначена   для   учащихся     7­х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на базовое изучение   грамматики английского языка, рассчитана на учащихся   7х классов. Объем   изучения:   38   часов   (по   1   часа   в   неделю).     Актуальность   программы «Английская   грамматика»     обоснована   требованиями,   предъявляемыми современным   обществом   к   молодому   поколению.   Сегодняшняя   социальная ситуация   диктует   потребность   в   успешном   выпускнике   школы:   личности творчески   саморазвивающейся,   способной   реализовать   свои   индивидуальные запросы.  Данный    курс  нацелен  на  то, что  практическую  пользу  будут  иметь школьники,   которые   хотят   быть   успешными   в   сфере   профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся   получить   опыт   работы   на   уровне   повышенных   требований,   развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.    1.4.Новизна   Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно   расширяет и закрепляет грамматические знания и умения   по английскому языку и таким образом   формирует   коммуникативную   компетенцию   учащихся   и   вовлекает учащихся   в   реальный   и   виртуальный   диалог   культур.   Учащиеся   продуктивно овладевают   грамматическими   явлениями,   которые   ранее   были   усвоены рецептивно.   Научность программы состоит в том, что данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых   пособий   разработаны   в   соответствии   с   нормативными документами,   определяющими   содержание   и   порядок   проведения   Единого государственного экзамена по иностранному языку. 1.5. Педагогическая целесообразность Педагогическая   целесообразность   программы   заключается   в   сочетании структурнофункционального   и   коммуникативного   подхода,   позволяющего добиться   наиболее   прочных   умений   и   навыков   при   чтении,   диалогической речи, пересказе несложных текстов и постановке произношения. Данный курс предназначается   для   учащихся,   проявляющих   особый   интерес   к   изучению английского языка и желающих повысить свой уровень владения английской грамматикой.   Программа   направлена   на   воспитание   интереса   к   овладению иностранным   языком,   формирование   гармоничной   личности,   развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует   развитию   активной   и   пассивной   речи,   правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа призвана обеспечить усвоение   учащимися   основ   английского   языка.   Педагогическая   значимость освоения   иностранного   языка   школьниками   обусловлена   и   тем,   что овладение  грамотной  речью,  в том  числе  иностранной, теснейшим   образом связано   с   интеллектуальным,   эмоциональным   и   нравственным   развитием личности 1.6.Цели  Основная цель курса – базовое изучение некоторых разделов грамматики  английского языка с одновременной подготовкой к  ГИА по предмету и  предоставление возможности учащимся создать собственную образовательную  траекторию, исходя из их склонностей и профессиональных предпочтений.  Основные задачи курса:   Общеобразовательные (учебные) ­ ознакомить учащихся с  1.6. Задачи  грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на  английском языке с использованием формул речевого этикета; сформировать  навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных  грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при  чтении;  Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении  грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие  логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических  явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.  Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание  интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание  необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения  в  любой сфере профессиональной деятельности.  Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей  и другой справочной литературой для решения переводческих задач;  практическое использование изученного языкового материала во время  выполнения тестовых заданий  при сдаче экзамена по английскому языку. 1.8.Отличительная особенность данной программы Программа   разработана   с   учётом   индивидуальной   подготовки   учащихся, особенностей   их   восприятия   и   памяти,   соответствующим   образом   варьируя формы   работы:   индивидуальные,   парные   и   групповые.   Постоянная   смена деятельности, а именно сочетание грамматических упражнений с упражнениями на   внимание,   чтением   вслух,   поисковым   чтением   материала   ­   все   эти   виды деятельности способствуют продуктивному введению и закреплению материала, а также помогают учащимся не заскучать на уроке и с удовольствием участвовать в процессе общения на иностранном  языке , что и является главной целью и отличительной особенностью данной программы. 1.9.Возраст обучающихся Возрастная категория детей ­  12­14 лет 1 год обучения – 15 чел. 1.10.Количество обучающихся 1.11.Принципы формирования учебных групп Группа формируется из учеников седьмых  классов, имеющих желание получить  дополнительные знания по английской грамматике во внеурочное время, а также  «подтянуть» знания до базового уровня в случае многочисленных пропусков  занятий. 1.12.Срок реализации данной программы Программа рассчитана на 1 год. 1.13.Форма и режим занятий Форма занятий – групповая Основной формой обучения являются практические занятия (работа в  группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа,  тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются  активизация уже знакомого грамматического материала, работа над  сложными грамматическими правилами, отработка материала на  предложенных тренировочных упражнениях и практический выход  усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является  консультантом и координатором учебно­познавательной деятельности  учащихся. Режим занятий – для учащихся 12­14 лет ­ по 1  часу 1 раз в неделю                                1.14. Структура учебного занятия        На основании  Приложения 3 к СанПин 2.4.4.1251­03:  Занятие длится 40 мин.: 5 мин.­организационные моменты,35 мин – занятие        Занятия включают орг. моменты, динамические паузы, перерывы. 1.15. Аттестация обучающихся На   протяжении   всего   курса   будет   осуществляться   текущий,   периодический   и итоговый   контроль.   Формы   контроля   разнообразны   по   каждому   виду   речевой деятельности, систематизированы и приближены к формату ЕГЭ, развивают языковую догадку,   словообразование,   совершенствуют   умения   в   использовании   правильной грамматической   формы,   синонимов   и   проблемных   слов.   Тестирование   учащихся проводится     в   конце   каждой   темы,   устные   ответы   по   теме   ­   на   каждом   уроке, письменные ответы ­ на каждом уроке в виде грамматических упражнений.   1.16. Ожидаемые результаты         Требования к результатам изучения курса. По окончании курса учащиеся должны знать:  •  видовременные формы английского глагола в действительном залоге;  •  условные предложения I, II, III и смешанного типов;  •  правила перевода прямой речи в косвенную; различные   способы   систематизации   грамматического   материала  •  основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ОГЭ) из раздела грамматики.       Учащиеся должны уметь:  •        распознавать   дифференциальные   признаки   всех   видовременных   форм английского глагола  при чтении, понимать разницу в их употреблении;  •  находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;  •      правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола   в   действительном   и   страдательном   залогах,   условные   предложения   и предложения в косвенной речи;   •  работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор   соответствий,   на   поиск   ошибок,   на   выбор   по   критерию   истинный   – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.    Учащиеся должны использовать:  • (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);  •  приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   для   сдачи экзамена по английскому языку;  •     полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.   После окончания дополнительного курса учащиеся должны продемонстрировать бикультурные умения и социокультурные способности. Учащиеся должны:  •  иметь сформированные общеучебные навыки;   •  знать   социокультурные   особенности   поведения   представителей   народов­ носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:  •   уметь   правильно   и   самостоятельно   выражать   свое   мнение   в   устной   и письменной форме;  •  уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями; •  уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного; •  уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием; •  освоить лексический запас,   наиболее   употребительный   в   английском   языке   в  устной   и   письменной речи,   необходимый   при   поездках   за   рубеж   и   максимально   приблизить   его   к общепринятым современным разговорном английском конструкциям.  В   качестве   ожидаемого   результата   предполагается   повышение   общего   уровня владения английским языком.    6. Предполагаемые результаты. Формы, методы и критерии их оценки.    Система   оценки   достижений   учащихся   в   овладении   грамматикой   английского языка   в   рамках   дополнительного   курса   происходит   в   течение   всего   срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного   и   итогового   контроля,   а   также   для   коррекции   ошибок.     В качестве объектов контроля выступают:    1) лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное её употребление, произносительные навыки);  2) речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);  3)   социолингвистическая   компетенция   (владение   конвенциями   устной   и письменной речи).     На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый   контроль.  Формы   контроля   разнообразны   по   каждому   виду   речевой деятельности,   систематизированы   и   приближены   к   формату   ОГЭ,   развивают языковую догадку, словообразование, совершенствуют умения в использовании правильной   грамматической   формы,   синонимов   и   проблемных   слов. Тестирование учащихся проводится   в конце каждой темы, устные ответы по теме   ­   на   каждом   уроке,   письменные   ответы   ­   на   каждом   уроке   в   виде грамматических упражнений.     № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2.Учебно­тематический план (38 учебных недель) Название темы Знакомство с программой.  Инструктаж по  ТБ Настоящие времена. Сравнение. Прошедшие времена. Сравнение. Употребление структуры used to Причастия Длительные времена Формы выражения будущих времен Предварительная аттестация обучающихся Условные предложения Совершенное время Степени сравнения прилагательных Совершенные времена. Сравнение. Модальные глаголы Количество часов Теорет всего ически х 1 1 Практи ческих 2 2 1 2 3 4 1 4 4 2 6 3 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 3 3 3 1 4 2 14 15 Словообразование. Аттестация обучающихся. Итого: 3 1 38 1 12 2 24 2.1.Содержание программы 1. Настоящие времена. Теоретическая часть содержит правила и формы  использования настоящих времен, на практическом занятии дети учатся  правильно употреблять настоящие времена, сравнивают их использование,  отрабатывают различные типы упражнений, учатся распознавать их в тексте. Глаголы to be, to have. Образование. Особенности образования 3­го л. ед.ч..  Образование формы причастия смыслового глагола. Сокращенные формы со  вспомогательными глаголами do/does. Употребление. Глаголы чувства,  восприятия и умственного состояния. Наречия и словосочетания как указатели  времени, их место в предложении.  2. Прошедшие времена. Теоретическая часть содержит правила и формы  использования прошедших времен, на практическом занятии дети учатся  правильно употреблять прошедшие времена, сравнивают их использование,  отрабатывают различные типы упражнений, учатся распознавать их в тексте. Образование (правильные и неправильные глаголы). Сокращенные формы со  вспомогательным глаголом did. Употребление. Наречия и словосочетания как  указатели времени. 3. Употребление структуры used to. Теоретическая часть содержит правила и  формы употребления данной структуры, на практическом занятии дети учатся  правильно использовать ее в речи, отрабатывают различные типы упражнений,  учатся распознавать в тексте. 4. Причастия, условные предложения, Модальные глаголы. Словообразование.  Степени сравнения прилагательных – употребление на практике в устной речи и  письменной, отработка в виде тренировочных упражнений. 5. Длительные времена. Теоретическая часть содержит правила и формы  использования прошедших времен, на практическом занятии дети учатся  правильно употреблять прошедшие времена, сравнивают их использование,  отрабатывают различные типы упражнений, учатся распознавать их в тексте. 6. Формы выражения будущих времен.  Теоретическая часть содержит правила и  формы использования будущих времен, исключения,  на практическом занятии  дети учатся правильно употреблять эти формы, сравнивают их использование,  отрабатывают различные типы упражнений, учатся распознавать их в тексте. . Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will.  Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). 7.Совершенные времена. Теоретическая часть содержит правила и формы  использования совершенных времен, на практическом занятии дети учатся  правильно употреблять совершенные времена, сравнивают их использование,  отрабатывают различные типы упражнений, учатся распознавать их в тексте. Грамматический материал систематизирован по разделам, каждый из которых  построен по следующей схеме: Презентация грамматических структур с помощью зрительных сигналов. Изложение теоретического материала в доступной для учащихся форме. Примеры использования данного грамматического явления в ситуациях  повседневно­бытового общения, наряду с примерами, показывающими  функционирование структуры в ситуациях официального общения. Упражнения для первичного закрепления материала. Упражнения для отработки первичного материала в устной и письменной речи. Повторение изученного материала. При изучении каждого раздела используется большое количество упражнений и  разнообразные формы работы над грамматикой. Виды упражнений на занятиях:  подстановочные упражнения (Controlled exercises), использующиеся для  выработки автоматизмов в употреблении грамматических структур в  аналогических ситуациях,  трансформационные упражнения (Guided exercises), дающие возможность  формировать навыки комбинирования, замены, расширения грамматических  структур в речи. С их помощью можно научить варьировать содержание  сообщения в заданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации,  сопоставлять и противопоставлять изучаемую структуру ранее изученным;  упражнения множественного выбора (Multiple choice exercises) способствуют  формированию точности в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания; упражнения на словообразование (Wordbuilding) способствуют расширению  словарного запаса, развитию языковой догадки и «лингвистического чутья»; ролевые игры (Role play), направленные на использование изученного  грамматического материала в ситуациях повседневно­бытового общения. Данный вид речевой деятельности помогает закрепить навыки общения в официально­ деловых ситуациях и ситуациях дружеского общения; 2.2.Методическое обеспечение программы  1. Формы занятий: беседы, конференции, ролевые игры. 2.Приёмы и методы организации учебно­воспитательного процесса: по источнику познания:   словесный (объяснение, рассказ, беседа, дискуссия);  практический (проведение коллективно­творческих дел, акций, викторин,  творческих встреч, экскурсий);  наглядный (демонстрация, использование ИКТ);  работа с книгой;  видеометод; по степени продуктивности, по типу:  объяснительно­иллюстративный;  проблемный;  частично­поисковый; на основе структуры личности:  методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений ­  рассказ, беседа, индивидуальная работа;  методы формирования опыта общественного поведения – упражнения,  игра, поручение;  методы стимулирования и мотивации деятельности – одобрение, похвала,  порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование  общественного мнения, примера.   2.4.Условия реализации (Материально­техническое оснащение)  Просторное светлое помещение с естественным и искусственным  освещением  Стол, стулья  Компьютер  Видеозаписи      Программа следует основным тенденциям в развитии современной  методики обучения английского языка:  ­ коммуникативной направленности;  ­ активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе  овладения языком как средством общения;  ­ повышении мотивации учения;  ­ индивидуальному подходу к учащимся;  ­ использовании в учебном процессе современных технических средств.        Занятия по программе проводятся для учащихся 12­14 лет, в  недостаточной степени усваивающих программу по различным причинам.        Содержание занятий определяется темами программы, в процессе  изучения которых у ребёнка возникли трудности. Содержание подбирается индивидуально. Режим и продолжительность занятий для каждого  учащегося определяется индивидуально.        Методы и приёмы, используемые педагогами, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку  возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала  и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.        К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и  применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из  основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.        Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребёнка с  учебным материалом, понимание и осознание его, а также создаётся  готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать  необходимые языковые и речевые навыки.        При использовании метода тренировки особое место принадлежит  контролю. Поскольку происходит формирование навыка, действие с  учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог  осуществляет контроль в ходе непосредственного тестирования, что  является наиболее экономной формой контроля. Это позволяет быстро  проверить уровень овладения учебным материалом.       В работе используются различные дидактические пособия, аудио и  видео аппаратуру, компьютеры и  интерактивную доску.         Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение)  реализуется в системе приёмов, используемых в процессе обучения и  корректировки. А использование этих приёмов ставит учащихся перед  необходимостью решения мыслительных задач. 2.5. Список литературы, используемый для написания программы: 1. Соловова В.В. Программа основного общего образования по английскому  языку. Астрель. 2008 2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК Новый курс английского языка для  российских школ. Дрофа. 2007­2009. 3 Веселова Ю.С. Английский язык. 8 класс. Сборник тренировочных и  проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект­Центр. 2009. 4. Веселова Ю.С. Английский язык. 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект­Центр. 2008. 5. Афанасьева О.В., Копылова В.В., Virginia Evans. Practice Exam Papers for  the RUSSIAN NATIONAL EXAM. Express Publishing. 2004. 6 Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY. Express Publishing. 2007. 7. Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova.            New Opportunities. Russian Edition. Longman. 2006. 8. Michael Vince. Smart. Масmillan. 2007. 9. Virginia Evans. Round­Up.  English Grammar Book. New and Update. Pearson  Longman. 2008.

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"

Программа дополнительного образования "Английская грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018