Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Оценка 5

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
Детсад
30.10.2019
Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет Составитель: О.И. Марченко инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 Содержание 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Возрастные и индивидуальные особенности детей 1.2 Планируемые результаты освоения программы 2. Содержательный раздел 2.1 Содержание образовательно деятельности 2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных особенностей. 2.3 Перспективный план физкультурно-спортивного кружка с элементами художественной и ритмической гимнастики 3. Организационный раздел 3.1 Примерный двигательный режим детей старшего дошкольного возраста 3.2 Физкультурное оборудование и инвентарь Методическое обеспечение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений -правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!". При этом понятие "здоровье" определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой. Ритмическая и художественная гимнастика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе, с предметами . Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений под музыку создаёт благоприятныё эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки. Анализ психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что литературы по данному вопросу недостаточно, материал разрознен, не систематизирован и в небольшом объёме. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы физкультурно- спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна – в течение 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет. В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Овладение методикой обучения гимнастическим упражнениям, а также общеразвивающими и прикладными упражнениями, отдельными спортивными навыками, вооружает детей очень важными знаниями, умениями и навыками. Цель программы: – содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики; Задачи:  Выявлять и развивать творческие двигательные способности детей.  Вырабатывать умение преодолевать физические и психологические трудности.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от него.  Выработать потребность в целенаправленных движениях и физических упражнениях.  Содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений. В программе применены комбинации методик: - Ритмическая гимнастика -Элементы художественной гимнастики Принципы построения программы: - Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. - Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. - Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ­нейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. - Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос­ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова­ния умений и навыков, построения двигательного режима. - Принцип доступности позволяет исключить вредные послед­ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок. - Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. - Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.). - Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья. - Принцип взаимодействия детского сада и семьи преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе. - Принцип результативности предполагает получение положи­тельного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принципы взаимодействия с детьми: - сам ребенок – молодец, у него — все получается, возникающие трудности – преодолимы; - постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому; - исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; - каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом. Срок реализации программы – 1 год: - 1раз в неделю - время проведения – 30 минут - в месяц – 4 занятия – 2 часа - количество детей – 10-12, возраст 5-7 лет Возрастные особенности детей 5-7 лет Старшая группа (5-6 лет). Двигательная деятельность ребёнка становится всё более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группки по интересу к тому или иному виду упражнений. На 6-м году жизни ребёнка его движения становятся всё более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности. Оценка ребёнком движений, как своих, так и товарищей, приобретает более развёрнутый и обоснованный характер, что обусловливает большую её объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом. Дети начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний, пытаясь освоить то, что не получается. При этом они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растёт уровень физической подготовленности дошкольников, создаются прочные психологические и физиологические основания для повышения их работоспособности путём целенаправленного развития двигательных качеств. В результате регулярных занятий физической культурой, организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Для старших дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет). Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребёнок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий. На 7-м году у ребёнка возрастает способность к различению пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, едет на велосипеде и т.п. Они различают скорость, направление движения, смену темпа, ритма. Ребёнок прослеживает движение последовательно, выделяет (с помощью взрослого) разные его фразы, пытается объяснить их значение для качественного и количественного результатов движения. Всё это способствует образованию ясных представлений о движениях, ведёт к овладению детьми техникой сложных по координации движений. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движений. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания. Начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела, например, ног, головы, кистей и пальцев рук и др. У ребёнка постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Он начинает воспринимать красоту и гармонию. Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками. Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движений. Нередко для ребёнка наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются. 1.2 Планируемые результаты освоения программы. Результатом освоения программы является сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных): Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Систематические занятия с элементами художественной и ритмической гимнастикой: • помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье; • разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей; • увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность; • укрепят осанку и свод стопы; • сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие. 2. Содержательный раздел. 2.1 Содержание образовательной деятельности Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка Строевые упражнения: – построение; – выравнивание; – ходьба на месте и в движении; – переход с шага на бег и обратно Рекомендации При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения. Повторяется ранее усвоенный материал Общеразвивающие упражнения: – для рук и плечевого пояса; – для шеи и туловища: – для ног; – для мышц голени и стопы; – для развития быстроты, ловкости, общей выносливости Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости. Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе) Игры и игровые упражнения: – сюжетные игры; – обучающие игры; – игры с преимущественным воздействием на двигательные качества; – малые подвижные игры Перед началом игры учитель объясняет ее ход и правила. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, соблюдения ими правил Специальная физическая подготовка Техническая подготовка 1. Базовые упражнения: – элементарные позы; – движения отдельными частями тела Рекомендации Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме 2. Специальные упражнения: а) упражнения в равновесии: – стойка на носках; – переднее равновесие; Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?» б) волны: – вертикальные и горизонтальные; – одновременные и последовательные; При обучении используются сюжетные игры: имитация движений крыльев птиц, бабочек, игры с размахиванием руками и их расслаблением в) вращения: – переступанием; – скрестные Все виды вращений разучиваются сначала у опоры. Необходимо внимательно относиться к дозировке, так как многократное однообразное выполнение упражнений неблагоприятно влияет на вестибулярный аппарат Прыжковые упражнения – Выпрямившись; – прогнувшись; – со сменой ног (спереди, сзади) При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды Танцевальные упражнения – Шаг на полупальцах; – бег на полупальцах; – мягкий шаг; – высокий шаг; – пружинящий шаг; – приставной шаг Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?» Акробатика – Стойка на лопатках; – «мост» из положения лежа; – «мост» из положения стоя с поддержкой; – «корзиночка»; – «колесо»; – полушпагат В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей Упражнения со скакалкой – Качания и махи скакалкой; – круги в различных плоскостях; – перепрыгивания; – прыжок вперед; – прыжок назад; – вращения вперед – назад Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать Упражнения с мячом – Перекаты по полу; – бросок и ловля двумя руками; – бросок с отбивом о стену; – бросок одной рукой и ловля двумя; – отбивы о пол; – перекат по рукам; – переброски Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально. Диаметр мяча – 12 см Музыкально-ритмическая подготовка Понятия: – музыкальный ритм; – музыкальный размер; – музыкальный такт; – музыкальный темп; – воспроизведение характера музыки посредством движений; – музыкальные игры Формы музыкально-ритмического обучения: музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем Показательные выступления Подготовка номеров для выступления на различных праздниках Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики. Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа. Педагогу необходимо: • определить задачу комплекса; • подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке; • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку; • распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса; • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений. Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа. I этап - подготовительный. На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее. II этап - основной . Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений.Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа. При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо учитывать следующие требования: • показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма; • наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом; • при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога; • во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо. III этап - заключительный. Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно. 2.2 Описание форм, способов и методов реализации программы с учетом возрастных особенностей детей. Программа организуется в форме кружковой работы и дополняет содержание ООП ДО по физическому развитию ДОУ. К образовательной деятельности допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. При планировании и организации работы учитываются уровень физической подготовленности, индивидуальные, возрастные особенности и интересы детей. На основании чего должен четко осуществляться индивидуальный и дифференцированный подход. Физическая нагрузка осуществляется равномерно, согласно возраста и физических возможностей детей. Образовательная деятельность проводится с учетом специфики дошкольного возраста, в занимательной, игровой форме. Организованная образовательная деятельность имеет структуру: подготовительная, основная и заключительная часть 2.3 Перспективный план физкультурно-спортивного кружка с элементами художественной и ритмической гимнастики Месяц Цель Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Занятие №1 Организационное Цель. Познакомить детей с термином «Ритмическая гимнастика», «Художественная гимнастика». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями. Занятие№2. Диагностика Цель. Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Занятие №3-4 Цель. Разучивание упражнений разминки под счет. Учить детей принимать правильное исходное положение всех частей тела. Занятие №5-6 Тема. Разучивание ритмического танца под музыку из м/ф «Трям – здравствуйте» Облака. Цель. Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение. Занятие №7-8 Цель. Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами. Занятие №1-2 Цель. Ознакомить с ритмической гимнастикой «Кузнечик» муз. В.Шайнского. Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса Занятие №3 Цель. Отработка двух частей комплекса, разучивание 3 части под счет. Занятие №4. Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе. Занятие №5. Цель. Выступление детей на спортивном развлечении «Осенняя пора» Занятие №6 Цель. Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. Занятие №7-8 Цель. Разучивание отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой. Занятие №1 Цель. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. Занятие №2 Цель. Закрепление движений первой части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. Занятие №3 Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Занятие №4 Цель. Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Занятие №5-7 Цель. Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой. Занятие №8 Цель. Выступление на физкультурном празднике. Занятие №1 Цель. Ознакомление с ритмической гимнастикой под песню Красной Шапочки А. Рыбникова. Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение. Занятие №2 Цель. Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Занятие №3 Цель. Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет. Занятие №4 Цель. Выполнение комплекса ритмической гимнастики в целом под счет, учить эмоционально выполнять комплекс упражнений. Занятие №5 Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Занятие №6-8 Цель. Повторить изученные комплексы ритмической гимнастики, групповое выполнение упражнений с лентами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, грациозно. Индивидуальная работа. Закрепление изученных комплексов. Разучивание упражнений с лентой – соло. Занятие №1 Цель. Ознакомление с ритмической гимнастикой под музыку из кинофильма «Электронник». Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение. Занятие №2 Цель. Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Занятие №3 Цель. Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить движения припева под счет. Занятие №4 Цель. Выполнение комплекса ритмической гимнастики в целом под счет, учить эмоционально выполнять комплекс упражнений. Занятие №5 Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Занятие №6 Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Занятие №7 Цель. Ознакомить с групповыми упражнениями с обручами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. Занятие №8 Цель. Разучивание отдельных элементов: подъем обруча с пола ногой, круговые вращения, «ласточка» с обручем. Занятие №1-2 Цель. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. Занятие №3 Цель. Закрепление движений первой части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. Занятие №4 Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Занятие№5 Цель. Совершенствование первой части комплекса под музыку, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Занятие №6-8 Цель. Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Занятие №1-3 Цель. Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой. Занятие №4 Цель. Выполнение комплекса под музыку. Занятие №5 Цель. Выступление детей на развлечении в младшей группе. Занятие №6 Цель. Ознакомить с групповыми упражнениями с шарфами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. Занятие №7-8 Цель. Разучивание отдельных элементов: взмахи, «восьмерка», выпады, скрестный шаг. Занятие №1. Цель. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. Занятие №2 Цель. Закрепление движений первой части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. Занятие №3 Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Занятие №4 Цель. Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Занятие №5-7 Цель. Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой. Занятие №8. Выступление на физкультурном празднике. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1 Примерный двигательный режим детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) № п/п Виды двигательной активности Пон-к Вт. Ср. Чт. Пт. Всего Время в минутах 1 Утренняя гимнастика 15 15 15 15 15 1ч 15 мин 2 Физическая культура 25 25 25 75 Кружок «будущие олимпийцы» Кружок «Непоседы» 25 25 50мин 3 Музыка 25 25 5 Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) 15+15 15+15 15+15 15+15 15+15 2 ч 30 мин 6 Гимнастика после сна 10 10 10 10 10 50 3.2 Физкультурное оборудование и инвентарь Гимнастическая лестница (высота 3 м, ширина 1-го пролета 95 см, расстояние между перекладинами 25 см) Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) Скамейки наклонные гимнастические Мячи: • маленькие (теннисные и пластмассовые), • средние (резиновые), • большие (баскетбольные) Палки гимнастическаие (длина 76 см) Скакалка детская • для детей подготовительной группы (длина 210 см) • для детей средней и старшей группы (длина 180 см) Разновысотные бумы Кольцеброс Кегли Флажки Гантели (пластмассовые) Гири (пластиковые) Обруч пластиковый детский • большой (диаметр 90 см) • средний (диаметр 60 см) Дуга для подлезания (высота 42 см) Кубики пластмассовые Цветные ленточки (длина 60 см) Бубен Игра «Дартс» Баскетбольное кольцо Методическое обеспечение 1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г. 2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 1987г. 3. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмопластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 4. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г. 5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г. 6. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
программа ФК .docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское   Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5­7 лет Составитель: О.И. Марченко             инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 Содержание 1. Целевой раздел      1.1 Пояснительная записка          Цель и задачи программы          Принципы и подходы в организации образовательного процесса          Возрастные и индивидуальные особенности детей 1.2  Планируемые результаты освоения программы 2. Содержательный раздел        2.1 Содержание образовательно деятельности       2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с  учетом возрастных особенностей.      2.3  Перспективный план физкультурно­спортивного кружка с элементами  художественной и ритмической гимнастики 3. Организационный раздел     3.1 Примерный двигательный режим детей старшего дошкольного возраста    3.2 Физкультурное оборудование и инвентарь    Методическое обеспечение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка    Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому,   одна   из   главных   задач   дошкольных   учреждений   ­правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте,   является   фундаментом   общего   развития   человека.Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю   существования   человечества:   "Здоровье   каждому   человеку планеты!".   При   этом   понятие   "здоровье"   определяется   как   физическое, психическое и социальное благополучие человека.      Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности   детей   зависят   их   духовная   жизнь,   мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно   правильно   организовать   занятия   физической   культурой   именно   в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой.     Ритмическая  и художественная гимнастика ­ это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе,   с   предметами   .   Как   средство   физического   воспитания   детей ритмическая   гимнастика   широко   доступна,   так   как   строится   на   знакомых образных   упражнениях,   сюжетных   композициях,   которые   подбираются   с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений под   музыку   создаёт   благоприятныё   эмоциональный   фон,   который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки. Анализ психолого­педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что литературы по данному вопросу недостаточно, материал разрознен,   не   систематизирован   и   в   небольшом   объёме.   В   этой   связи актуальной   становится   проблема   разработки   программы     физкультурно­ спортивной   направленности   с   элементами   художественной   и   ритмической гимнастики.  Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей   образовательного учреждения, образовательных потребностей и   запросов     воспитанников.   Определяет   цель,   задачи,   планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. программа   разработана   в   соответствии   с   основными   нормативно­ правовыми документами по дошкольному воспитанию: ­   Федеральный   закон   от   29.12.2012     №   273­ФЗ     «Об   образовании   в Российской Федерации»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); ­«Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным   общеобразовательным   программам   дошкольного   образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);  ­   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы     дошкольных   образовательных   организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049­ 13) Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна – в течение   10­15   лет   сохраняется   тенденция   ухудшения   здоровья   детей. Отклонения   в   состоянии   здоровья   отмечаются   более   чем   у   70%   детей   в возрасте от 4 до 17 лет.    В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле   укрепления   здоровья.   Гимнастика   –   одно   из   наиболее   массовых   и доступных   средств   физического   воспитания   человека.   Её   значение обусловлено   эффективностью   воздействия   на   организм   занимающихся, доступностью   и   разнообразием   средств.   Овладение   методикой   обучения гимнастическим   упражнениям,  а  также   общеразвивающими   и  прикладными упражнениями, отдельными спортивными навыками, вооружает детей очень важными знаниями, умениями и навыками. Цель программы: – содействие физическому развитию ребенка средствами художественной  гимнастики; Задачи:  Выявлять и развивать творческие двигательные способности детей.  Вырабатывать умение преодолевать физические и психологические  трудности.   Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от  него.  Выработать потребность в целенаправленных движениях и физических  упражнениях.  Содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию  хороших манер поведения, развитие пластики движений. В программе применены комбинации методик: ­ Ритмическая гимнастика ­Элементы художественной гимнастики Принципы построения программы: ­ Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. ­ Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. ­ Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как   в   результате   многократных   повторений   вырабатываются   динамические стереотипы. ­ Принцип индивидуально­личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог,  опираясь  на индивидуальные  особенности  ребенка, планирует  его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима. ­   Принцип   доступности   позволяет   исключить   вредные   последствия   для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок. ­ Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. ­   Принцип   активного   обучения   обязывает   строить   процесс   обучения   с использованием   активных   форм   и   методов   обучения,   способствующих развитию   у   детей   самостоятельности,   инициативы   и   творчества   (игровые технологии,   работа   в   парах,   подгруппе,   индивидуально,   организация исследовательской деятельности и др.). ­   Принцип   коммуникативности   помогает   воспитать   у   детей   потребность   в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья. ­   Принцип   взаимодействия   детского   сада   и   семьи   преемственности   при переходе   в   школу   направлен   на   создание   условий   для   более   успешной реализации   способностей   ребенка   и   обеспечения   возможности   сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе. ­   Принцип   результативности   предполагает   получение   положительного результата   оздоровительной   работы   независимо   от   возраста   и   уровня физического развития детей.      Принципы взаимодействия с детьми: ­ сам ребенок – молодец, у него — все получается, возникающие трудности – преодолимы; ­ постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что­то новое и научиться новому; ­ исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение   всех   результатов     ребенка   только   с     его   собственными,   а   не   с результатами других детей; ­   каждый   ребенок   должен   продвигаться   вперед   своими   темпами   и   с постоянным успехом.  Срок реализации программы – 1 год: ­ 1раз в неделю ­ время проведения – 30 минут ­ в месяц – 4 занятия – 2 часа ­ количество детей – 10­12, возраст 5­7 лет Возрастные особенности детей 5­7 лет  Старшая группа (5­6 лет).      Двигательная деятельность ребёнка становится всё более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные   гимнастические   упражнения,   подвижные   игры;   начинается освоение   разнообразных   способов   выполнения   спортивных   упражнений многих   видов.   Возрастают   проявления   самостоятельности,   возникают творческие   поиски   новых   способов  действий,  их   комбинаций   и   вариантов. Начинают создаваться небольшие группки по интересу к тому или иному виду упражнений. На 6­м году жизни ребёнка его движения становятся всё более осознанными   и   носят   преднамеренный   характер.   Развивается   способность понимать   задачу,   поставленную   воспитателем,   самостоятельно   выполнять указания педагога. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении,   его   направлении,   последовательности   составных   частей.   Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности. Оценка ребёнком движений, как своих,   так   и   товарищей,   приобретает   более   развёрнутый   и   обоснованный характер,   что   обусловливает   большую   её   объективность.   Стремясь   к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом. Дети начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний, пытаясь освоить то, что   не   получается.   При   этом   они   довольно   настойчиво   преодолевают трудности.   Растёт   уровень   физической   подготовленности   дошкольников, создаются   прочные   психологические   и   физиологические   основания   для повышения   их   работоспособности   путём   целенаправленного   развития двигательных   качеств.   В   результате   регулярных   занятий   физической культурой,   организованных   воспитателем   и   самостоятельных,   а   также благодаря   двигательной   активности   детей   в   повседневной   жизни   и   играх повышается   уровень   развития   их   физических   сил   и   возможностей, двигательных   качеств   и   работоспособности.   Для   старших   дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности.   ритма.   смену   темпа, Подготовительная группа (6­7 лет).    Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребёнок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий. На 7­м году у ребёнка возрастает способность   к   различению   пространственного   расположения   движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить,  что   и   как   меняется   в   соотношении   частей   тела,   когда   человек бежит,   едет   на   велосипеде   и   т.п.   Они   различают   скорость,   направление движения,   Ребёнок   прослеживает   движение последовательно,   выделяет   (с   помощью   взрослого)   разные   его   фразы, пытается   объяснить   их   значение   для   качественного   и   количественного результатов   движения.   Всё   это   способствует   образованию   ясных представлений о движениях, ведёт к овладению детьми техникой сложных по координации   движений.   Дети   всё   чаще   руководствуются   мотивами достижения   хорошего   качества   движений.   Значительно   увеличиваются проявления   волевых   усилий   при   выполнении   трудного   задания.   Начинает интенсивно   развиваться   способность   целенаправленно   совершать   движения отдельных частей тела, например, ног, головы, кистей и пальцев рук и др. У ребёнка постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким   и   грациозным   движениям.   Он   начинает   воспринимать   красоту   и гармонию.   Многих   детей   привлекает   результат   движений,   возможность помериться   силой   и   ловкостью   со   сверстниками.   Начинают   проявляться личные   вкусы   детей   в   выборе   движений.   Нередко   для   ребёнка   наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются.       1.2 Планируемые результаты освоения программы.       Результатом   освоения   программы   является   сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных):     Физические   качества:  ребенок   физически   развитый,   овладевший основными   культурно­гигиеническими   навыками.  У  ребенка   сформированы основные   физические   качества   и   потребность   в   двигательной   активности. Самостоятельно   выполняет   доступные   возрасту   гигиенические   процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни      Систематические занятия с  элементами художественной  и ритмической гимнастикой: помогут   естественному   развитию   организма   ребёнка   и   привитию   сердечно­сосудистую,   улучшат   физическую, разовьют   опорно­двигательный   аппарат, • потребности заботиться о своём здоровье; • дыхательную и нервную системы детей; • интеллектуальную работоспособность; • • движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие. увеличат   жизненную   ёмкость   лёгких, укрепят осанку и свод стопы; сформируют   у   дошкольников   навыки   самостоятельного   выражения 2. Содержательный раздел. 2.1 Содержание образовательной деятельности Общая физическая подготовка Общая   физическая подготовка   Строевые упражнения: – построение; –   выравнивание; –  ходьба  на  месте и   в   движении; –   переход   с   шага на бег и обратно           Рекомендации         залу При   выполнении   строевых необходимо упражнений добиваться строгого соблюдения   интервалов   и дистанций.   При   передвижении по используются маршевый шаг, различные виды ходьбы   и   бега   с   переменой темпа,   ритма   и   скорости движения. Повторяется   ранее   усвоенный материал     Общеразвивающие упражнения: –   для   рук   и плечевого   пояса; –   для   шеи   и Дозировка   зависит   от   степени подготовки   и   индивидуальной выносливости. Предложить выполнение упражнений   под   счет   или туловища: –   для ног; – для мышц голени и стопы; –   для   развития быстроты, ловкости, выносливости   общей   игры   Игры   и   игровые упражнения: –   сюжетные   игры; – обучающие игры; – с преимущественны м воздействием на двигательные качества; – подвижные игры малые   Специальная физическая подготовка музыку;   вносить   творческие   предлагая   что­то задания, изменить, выполнить упражнения по­другому (одному ученику или группе)      Перед   началом   игры   учитель объясняет   ее   ход   и   правила. После   игры   необходимо   дать объективный анализ поведения всех   играющих,   соблюдения ими правил Рекомендации   Упражнения следует выполнять   с   чередованием мышечного   напряжения   и расслабления, в разном темпе и ритме    Можно включить соревновательный  элемент: «А кто   сможет   сделать   без ошибки?»   Техническая подготовка           Базовые 1. упражнения: –   элементарные позы; –   отдельными частями тела движения   Специальные 2. упражнения: а)   упражнения   в равновесии: –   стойка   на носках; –   равновесие; переднее б) волны: –   вертикальные   и горизонтальные; – одновременные и При   обучении   используются сюжетные   игры:   имитация движений   крыльев   птиц, бабочек, игры с размахиванием последовательные; руками и их расслаблением     в) вращения: –   переступанием; – скрестные       виды Все вращений разучиваются сначала у опоры. Необходимо внимательно относиться   к   дозировке,   так как многократное однообразное выполнение упражнений   неблагоприятно влияет   на   вестибулярный аппарат     Прыжковые упражнения –   Выпрямившись; –   прогнувшись; –   со   сменой   ног (спереди, сзади)   При   разучивании   подскоков   и прыжков   важно   эффективно пружинящие использовать движения   ног.   Обратить внимание   на   приземление   с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление.   В   полете стремиться достичь предельной амплитуды Танцевальные упражнения Акробатика Упражнения скакалкой   со       на на бег   Шаг – полупальцах; – полупальцах; –   мягкий   шаг; –   высокий   шаг; –   пружинящий шаг; – приставной шаг   Так   как   эти   движения несложны, целесообразно использовать   целостный   метод   Для   повышения обучения. интереса использовать сюжетные   упражнения:   «Кто ходит   так   тихо?»,   «Кто   так высоко поднимает ноги?»   –   Стойка   на лопатках; –   «мост»   из положения   лежа; –   «мост»   из положения   стоя   с поддержкой; –   «корзиночка»; – «колесо»; – полушпагат   В   ходе   обучения   исходить   из возрастных   особенностей   и физической   подготовленности детей. Использовать наглядные пособия   и   показ.   Прибегать   к образным сравнениям, активизирующим подражательные   способности детей    –   Качания   и   махи скакалкой; – круги в     Ввиду   высокой   интенсивности упражнений   их   требуется тщательно дозировать различных плоскостях; –   перепрыгивания; –   прыжок   вперед; –   прыжок   назад; – вращения вперед – назад   –   Перекаты   по полу; –   бросок   и   ловля двумя   руками; –   бросок   с отбивом   о   стену; –   бросок   одной рукой   и   ловля двумя; –   отбивы   о   пол; –   перекат   по рукам; – переброски Понятия: –   музыкальный ритм; –   музыкальный размер; –   музыкальный такт; –   музыкальный темп; –   воспроизведение характера   музыки посредством движений; –   музыкальные игры Подготовка для номеров   выступления   на различных праздниках Упражнения с мячом Музыкально­ ритмическая подготовка Показательные выступления Упражнения   с   мячом   могут выполняться в парах, в группах и индивидуально. Диаметр мяча – 12 см     музыкально­ Формы ритмического обучения: музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития   чувства   ритма. Можно   включать   различные задания:   воспроизводить   звуки хлопками, топаньем      Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики. Перед   разучиванием   комплекса   ритмической   гимнастики   необходима предварительная работа. Педагогу необходимо:  определить задачу комплекса;  подобрать   упражнения,   способствующие   возрасту   детей   и   их физической подготовке;  определить   количество   упражнений   в   каждой   части   комплекса,   их дозировку;  распределить   количество   занятий   для   составления,   разучивания   и отработки упражнений комплекса;  подобрать   музыкальное   сопровождение   к   комплексу   ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений. Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа. I этап ­ подготовительный. На   этом   этапе   задача   педагога   состоит   в   том,   чтобы   создать   общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее. II этап ­ основной . Этот   этап   предполагает   осмысленное   выполнение   детьми   упражнений   и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений.Педагог непрерывно   наблюдает   за   выполнением   детьми   движений   и   исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа. При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо учитывать следующие требования:  показ   педагогом   движений   должен   быть   зеркальным,   чётким,   без искажения ритма;  наиболее   сложные   упражнения   разучиваются   поэтапно,   а   простые выполняются совместно с педагогом;  при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;  во   избежание   неправильного   выполнения   и   запоминания   упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо. III этап ­ заключительный. Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков   музыки,   отработку   выразительности   движений.   Дети   выполняют комплекс самостоятельно. 2.2 Описание   форм,   способов   и   методов   реализации   программы   с учетом возрастных особенностей детей. Программа   организуется   в   форме   кружковой   работы   и   дополняет содержание   ООП   ДО   по   физическому   развитию   ДОУ.   К   образовательной деятельности допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. При планировании и организации работы учитываются уровень физической подготовленности,   индивидуальные,   возрастные   особенности   и   интересы детей.   На основании чего должен четко осуществляться индивидуальный и дифференцированный подход.       Физическая   нагрузка   осуществляется   равномерно,   согласно   возраста   и физических возможностей детей. Образовательная деятельность проводится с учетом специфики дошкольного возраста, в занимательной, игровой форме. Организованная   образовательная   деятельность   имеет   структуру: подготовительная, основная и заключительная часть 2.3   Перспективный   план   физкультурно­спортивного   кружка   с элементами художественной и ритмической гимнастики Месяц Сентябрь Цель Занятие №1 Организационное Цель.  Познакомить детей с термином «Ритмическая гимнастика», «Художественная гимнастика». Дать   детям   сведения   о   пользе   занятий   гимнастикой.  Вызвать   желание   заниматься   физическими упражнениями. Занятие№2. Диагностика Цель.  Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Занятие №3­4 Цель.  Разучивание упражнений разминки под счет. Учить детей принимать правильное исходное положение всех частей тела.  Занятие №5­6 Тема.  Разучивание ритмического танца под музыку из м/ф «Трям – здравствуйте» Облака.  Цель.  Познакомить   детей   с   движениями   ритмического   танца;   обучать   базовым   упражнениям. Показать правильное их выполнение. Занятие №7­8 Цель. Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами. Занятие №1­2 Цель.   Ознакомить   с   ритмической   гимнастикой   «Кузнечик»   муз.   В.Шайнского.   Показать последовательность   выполнения   движений.   Разучивание   отдельных   элементов   ритмического комплекса. 1­2 части комплекса Октябрь Занятие №3 Цель. Отработка двух частей комплекса, разучивание 3 части под счет. Занятие №4. Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе. Занятие №5. Цель. Выступление детей на спортивном развлечении «Осенняя пора» Занятие №6 Цель. Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. Занятие №7­8 Цель.   Разучивание   отдельных   элементов:   змейка   вертикальная,   горизонтальная,   «кольцо»   над головой; ходьба с выполнением змейки лентой. Занятие №1 Цель. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. Занятие №2 Цель.   Закрепление   движений   первой   части   комплекса   под   музыку,   работа   над   ритмическим рисунком комплекса. Занятие №3 Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Занятие №4 Цель. Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений   второй   части   комплекса.     Учить   чувствовать   движения   и   получать   радость   и удовлетворение от их выполнения. Занятие №5­7 Цель. Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.  Занятие №8 Цель. Выступление на физкультурном празднике. Занятие №1 Цель. Ознакомление с ритмической гимнастикой под песню Красной Шапочки А. Рыбникова. Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение. Ноябрь Занятие №2 Цель.   Разучивание   первой   части   ритмического   комплекса   под   счет.   Отрабатывать   трудные элементы комплекса. Занятие №3 Цель. Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет. Занятие №4 Цель.   Выполнение   комплекса   ритмической   гимнастики   в   целом   под   счет,   учить   эмоционально выполнять комплекс упражнений. Декабрь Занятие №5 Цель.   Закрепление   движений   комплекса   под   музыку,  работа   над   выразительностью   выполнения движений комплекса. Занятие №6­8 Цель.   Повторить   изученные   комплексы   ритмической   гимнастики,   групповое   выполнение упражнений с лентами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, грациозно. Индивидуальная работа. Закрепление изученных комплексов. Разучивание упражнений с лентой – соло. Занятие №1 Цель. Ознакомление с ритмической гимнастикой под музыку из кинофильма «Электронник». Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение.  Занятие №2 Цель.  Разучивание   первой   части   ритмического   комплекса   под   счет.   Отрабатывать   трудные элементы комплекса. Занятие №3 Цель. Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить движения припева   под счет. Занятие №4 Цель.  Выполнение   комплекса   ритмической   гимнастики   в   целом   под   счет,   учить   эмоционально выполнять комплекс упражнений. Занятие №5 Цель.  Закрепление   движений   комплекса   под   музыку,  работа   над   выразительностью   выполнения движений комплекса. Занятие №6 Цель.  Закрепление   движений   комплекса   под   музыку,  работа   над   выразительностью   выполнения Январь движений комплекса.       Февраль Занятие №7 Цель. Ознакомить с групповыми упражнениями с обручами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. Занятие №8 Цель.   Разучивание   отдельных   элементов:   подъем   обруча   с   пола   ногой,   круговые   вращения, «ласточка» с обручем.   Занятие №1­2 Цель. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. Занятие №3 Цель.   Закрепление   движений   первой   части   комплекса   под   музыку,   работа   над   ритмическим рисунком комплекса. Занятие №4 Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Занятие№5 Цель.  Совершенствование   первой   части   комплекса   под   музыку,   разучивание   второй   части комплекса в медленном темпе под счет.  Занятие №6­8 Цель. Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений   второй   части   комплекса.     Учить   чувствовать   движения   и   получать   радость   и удовлетворение от их выполнения. Занятие №1­3 Цель. Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.  Занятие №4 Цель. Выполнение комплекса под музыку. Март Занятие №5 Цель. Выступление детей на развлечении в младшей группе. Занятие №6 Цель. Ознакомить с групповыми упражнениями с шарфами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. Занятие №7­8 Цель. Разучивание отдельных элементов: взмахи, «восьмерка», выпады, скрестный шаг. Занятие №1. Цель. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. Занятие №2 Цель.   Закрепление   движений   первой   части   комплекса   под   музыку,   работа   над   ритмическим рисунком комплекса. Занятие №3 Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Занятие №4 Цель. Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений   второй   части   комплекса.     Учить   чувствовать   движения   и   получать   радость   и удовлетворение от их выполнения. Занятие №5­7 Цель. Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.  Занятие №8. Выступление на физкультурном празднике. Апрель Май 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1   Примерный   двигательный   режим   детей   старшего   дошкольного возраста (5­7 лет) № п/п Виды  двигательной  активности Утренняя  гимнастика Физическая  культура Кружок  «будущие  олимпийцы»  Кружок  «Непоседы»  Музыка Подвижные  игры на  прогулке  (ежедневно 2  подвижные  игры на  утренней и  вечерней  прогулке) Гимнастика  после сна 1 2 3 5 6 Пон­к Время в минутах Вт. 15 15 25 Ср. Чт. Пт. Всего 15 15 25 15 25 25 1ч 15  мин 75 50мин 25 25 15+15 15+15 15+15 25 15+15 15+15 2 ч 30  мин 10 10 10 10 10 50 3.2  Физкультурное оборудование и инвентарь Гимнастическая лестница (высота 3 м, ширина 1­го пролета 95 см, расстояние между перекладинами 25 см) Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) Скамейки наклонные гимнастические  Мячи: • маленькие (теннисные и пластмассовые), • средние (резиновые), • большие (баскетбольные) Палки гимнастическаие (длина 76 см) Скакалка детская • для детей подготовительной группы (длина 210 см) • для детей средней и старшей группы (длина 180 см) Разновысотные бумы Кольцеброс Кегли Флажки Гантели (пластмассовые) Гири (пластиковые) Обруч пластиковый детский • большой (диаметр 90 см) • средний (диаметр 60 см) Дуга для подлезания (высота 42 см) Кубики пластмассовые Цветные ленточки (длина 60 см) Бубен Игра «Дартс»  Баскетбольное кольцо                           Методическое обеспечение  1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. ­ М., 1993г.  2. Белостоцкая   Е.М.,   Виноградова   Т.Ф.,   Каневская   Л.Я.   и   другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет ­ М., 1987г. 3. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмопластике  для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  4. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. ­ М., "Советский спорт", 1988г.  5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. ­ М., 1972г.  6. Фирилёва   Ж.Е.,   Сайкина   Е.Г.   Са­Фи­Дансе.   Танцевально­игровая гимнастика   для   детей:   учебно­методическое   пособие   для   педагогов дошкольных и школьных учреждений. ­ СПб.: "Детство ­ пресс", Санкт­ Петербург, 2000г.

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности с элементами художественной и ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительного образования  физкультурно – спортивной направленности  с элементами художественной и ритмической  гимнастики  для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019