Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир +1
3 кл—11 кл +1
26.11.2017
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" знакомит учащихся начальной школы (третьего - четвёртого классов) с историей родного края - Новгородской земли, показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей , непохожесть животного мира, жилища и национальной одежды, знакомит с легендами, сказками и сказами Новгородчины.
программа Моя малая Родина.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Волок
«Утверждено»
Директор _________ Е. В. Степанова
Образовательная программа
дополнительного образования детей
Моя малая Родина
возраст детей ___6 – 9 лет
срок реализации ____2 года
__
___
составитель Федорова
Татьяна Александровна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Боровичи
Новгородской области __2012__год
Пояснительная записка
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места,
но и знать о них, приучает их интересоваться историей,
искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Это самый массовый вид науки».
Д.С. Лихачёв
Одной из задач современной школы является привитие чувства
принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.
Знакомство с историей родного края показывает многообразие
национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть
животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и
несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное
единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви,
отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости,
неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем
позволяет дополнить и углубить знания детей, их представления о
действительности, с которой они непосредственно соприкасаются,
сосредоточить внимание детей на понимание взаимосвязи природы и человека,
истории и культуры, единства материального и духовного мира.
Только на основе национальной культуры, народных традиций и
потребностей общества конкретного региона возможен перевод
общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только
в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом
культуры.
Одна из задач национальнорегионального компонента содержания
образования заключается в воспитании нравственной позиции российского
гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель
или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры,
понимающий и любящий свою “малую Родину”.
Содержание программы отражает комплексносистемный подход к родному
краю как некой целостности, представленной во всём многообразии
составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать
природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие
и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном
взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования
мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно
обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и
рациональном уровне.
Актуальность программы:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения
духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего
своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования
нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль
о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в
жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места,
близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его
прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Краеведение – важное педагогическое средство, которое способствует
обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.
Чувство любви к Родине выращивается в человеке всеми впечатлениями
бытия и начинается с чувства любви и сыновнего почтения к «малой родине», к
дому, где он родился и рос, к родному краю. По точным словам академика Д.С.
Лихачёва, «без корней в родной местности человек уподобляется степной травке
перекатиполе».
Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях
родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных
средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем
сердцем и душой.
Цель данной программы – формирование целостного представления о
природном и социальном окружении родного края.
Задачи:
Познавать учениками родной край в прошлом и настоящем;
1.
2. формировать чувства гордости и уважения к истории и современности
3. учить школьников овладевать необходимыми практическими умениями и
Новгородского края;
навыками самостоятельной работы с различными источниками
информации (картами, статистикой, периодикой), исследовательским
методом;
совершенствовать воспитательную работу, организацию досуга
школьников на основе новых педагогических технологий;
развивать семейные связи: создать творческое содружество семьи и
школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы;
воспитывать у детей желание к совместной деятельности;
4.
5.
6. 7.
приобщать к красоте, воспитывать желание беречь и приумножать
красивое вокруг себя.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для работы
с обучающимися 13 классов в возрасте 69 лет.
Занятия проводятся из расчёта 68 часов в год.
Занятия проходят раз в неделю по 2 часа.
Численный состав: 1 год обучения – 15 чел.
2 год обучения – 12 чел.
Педагогические условия реализации программы:
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию
программы, являются:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• доброжелательный психологический климат на занятиях;
• личностнодеятельный подход к организации учебновоспитательного
процесса;
• оптимальное сочетание форм деятельности;
• доступность.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и
практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных
формах: исследование, экскурсии, работа в группах, дискуссии, путешествия,
беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы
с осмотром краеведческих объектов. Результатом занятий являются
практические работы, создание проектов, выступления, дискуссии.
Используются следующие педагогические технологии:
культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая,
личностноориентированная, интеграционная, информационнокомпьютерная.
На занятиях предусматривается использование ИК – технологии и
возможности сети Интернет.
Программа предусматривает проведение итоговых занятий, которые
представляют собой инсценированные представления, выставки, праздники
народного календаря, викторины. Ожидается развитие и укрепление у детей
чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края
происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота
России. Ожидаемый результат:
По окончании изучения курса обучающиеся должны:
знать:
пространственное расположение Новгородской области и своего
населенного пункта;
основные географические и природные объекты родного края;
представителей животного и растительного мира края.
символику своей области, района;
определять:
месторасположение Новгородской области на карте России;
уметь:
вести наблюдения, поиск, сбор и описание объектов своей местности;
вести элементы исследовательской деятельности по изучению родного
края. Учебнотематический план 1 года обучения.
№ Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8.
9.
Введение
Географическое краеведение.
Историческое краеведение.
Народная культура.
Православное краеведение.
Природное краеведение
Экологическое краеведение
Литературное краеведение.
Экскурсионно
исследовательское направление.
Итого:
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
2
7
6
1
4
2
3
1
27
1
2
7
10
3
4
2
7
5
41
2
4
14
16
4
8
4
10
6
68
Содержание программы 1 года обучения:
Тема 1: Введение (2 ч)
Теория: Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как
источник информации и другие источники. История изучения края.
Практическая работа:
Просмотр презентации «Село мое родное»
Тема 2: Географическое краеведение (4 ч)
Теория: Наш край родной. Месторасположение на карте. Домашний адрес.
Практические работы:
Творческие работы конкурс рисунков «Моя малая Родина».
Оформление выставки. Тема 3: Историческое краеведение (14 ч)
Теория: Наше село. Историческое прошлое села. Традиции родного села.
Памятные места моего села. Мой любимый уголок села. Мои известные земляки.
Практические работы:
Творческие работы конкурс рисунков, фотографий, посвящённых родному
краю. Оформление выставки.
Экскурсия – Достопримечательности родного села.
Выполнение проекта «Мое село».
Тема 4: Народная культура (16 ч)
Теория: Жители Боровичского края. Особенности труда людей родного края,
профессии. Их обычаи, характерные особенности быта. В гости к старожилам.
Моя семья. Мои родители. Мои бабушка и дедушка. Корни своей фамилии.
Родословная моей семьи.
Практические работы:
Творческие работы конкурс рисунков «Моя семья».
Оформление выставки.
Выполнение проекта «Родословная моей семьи».
Защита проекта.
Тема 5: Православное краеведение (4 ч)
Теория: Русский праздник «Рождественская неделя» с песнями, играми и
гаданиями.
Практические работы:
Игры в Рождественскую неделю.
Тема 6: Природное краеведение (8 ч)
Теория: Растительный и животный мир родного края. Знакомство с растениями и
животными. Лекарственные и ядовитые растения. Сезонные изменения в природе.
Охрана растительного и животного мира человеком.
Практические работы:
Экскурсия – в березовую рощу.
Творческие работы конкурс рисунков «Зеленая аптека».
Оформление выставки.
Тема 7: Экологическое краеведение (4 ч)
Теория: Что ты знаешь об экологии?
Забота о зелёном друге. Охрана животного мира родного края.
Красная книга Новгородской земли.
Практическая работа:
Игра «Заповеди природы». Тема 8: Литературное краеведение (10 ч)
Теория: Поэты и писатели родного края. Знакомство с творчеством (В. Бианки ,
Е. Русакова, И. Коневского, М. Полевикова и др.).
Практические работы:
Творческие работы чтение и заучивание стихов поэтов родного края.
Литературная гостиная (встреча с поэтом).
Экскурсия – в сельскую библиотеку.
Тема 9: Экскурсионноисследовательское направление (6 ч)
Теория: Родное село Волок. Город Боровичи.
Практические работы:
Экскурсия в краеведческий музей г. Боровичи.
Экскурсия в дендропарк.
Исследовательская работа «Улица, на которой я живу».
Ожидаемые результаты 1го года обучения
Учащиеся должны
знать:
общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае;
основные сведения о своём селе, районе;
основы исторического прошлого родного села, районного центра;
музеи города (села);
23 произведения поэтов родного края;
что изучает наука экология;
основные заповеди природы;
зимние православные праздники.
уметь:
работать в группе;
пользоваться словарями, энциклопедиями другими пособиями;
целенаправленно читать литературу по определённой теме;
различать историкоархитектурные объекты;
вести себя в общественном месте, в природе. Учебнотематический план 2 года обучения.
№ Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Географическое краеведение.
Природное краеведение
Экологическое краеведение
Историческое краеведение.
Народная культура.
Православное краеведение.
Литературное краеведение.
Экскурсионно
исследовательское направление.
Итого:
Количество часов
Теория
Практика
Всего
2
4
2
8
4
2
4
2
2
4
4
6
8
6
6
4
28
40
4
8
6
14
12
8
10
6
68
Содержание программы 2 года обучения:
Тема 1: Географическое краеведение (4 ч)
Теория: Наш край родной. Месторасположение Новгородской области на карте.
Формы поверхности нашего края. Водоемы. Символы края.
Что дает нам наш край родной. Практические работы:
Творческие работы конкурс рисунков «Этот сердцу милый край».
Оформление выставки.
Тема 2: Природное краеведение (8 ч)
Теория: Растительный и животный мир Новгородского края.
Охрана растительного и животного мира человеком.
Практические работы:
Создание гербария «Растения края».
Тема 3: Экологическое краеведение (6 ч)
Теория: Что ты знаешь об экологии?
Охрана растений и животных родного края.
Красная книга Новгородской земли.
Практическая работа:
Занимательные задачи о родном крае «Помоги Почемучке!»
Выполнение проекта «Красная книга моего края».
Защита проекта.
Тема 4: Историческое краеведение (14 ч)
Теория: Господин Великий Новгород. Новгородский кремль. Берестяные
грамоты. Историческое прошлое города. Традиции новгородцев.
Достопримечательности Великого Новгорода. Новгородцы – герои Великой
Отечественной войны.
Прославленный полководец А. В. Суворов.
Практические работы:
Просмотр кинофильма об истории города Великий Новгород.
Творческие работы конкурс рисунков, фотографий, посвящённых
Новгородской земле.
Оформление выставки.
Экскурсия – Достопримечательности города.
Выполнение проекта «Новгородский кремль».
Тема 5: Народная культура (12ч)
Теория: Жители Новгородского края. Наш край в прошлом и настоящем.
Новгородский фольклор. Народный костюм.
Практические работы:
Творческие работы –
Конкурс рисунков «Новгородский народный костюм».
Оформление выставки.
Посещение ТЮЗа. Тема 6: Православное краеведение (8 ч)
Теория: Традиционные русские праздники. Православные храмы и соборы.
Практические работы:
Подготовка фольклорного праздника «Деревенские посиделки».
Тема 7: Литературное краеведение (10 ч)
Теория: Легенды и сказки земли Новгородской.
Практические работы:
просмотр кинофильма «Садко»
чтение «Новгородских сказок»
Творческие работы – конкурс рисунков «Новгородские сказки».
Оформление выставки.
Тема 8: Экскурсионноисследовательское направление (6 ч)
Теория: Новгородская земля.
Практические работы:
Экскурсия в музей с. КончанскоеСуворовское.
Обзорная экскурсия по г. Боровичи.
Исследовательская работа «Моя малая Родина».
Ожидаемые результаты 2го года обучения
Учащиеся должны
знать:
государственную символику Новгородского края;
военное прошлое родного города;
названия основных городов родного края (областной, районный центры),
историю их названия;
музеи края;
особенности природы своего края: водоёмы, растения, животные;
названия растений, животных, характерных для своей местности;
сказки и предания Новгородской земли.
уметь:
работать в группе;
пользоваться словарями, энциклопедиями другими пособиями;
уметь работать над проектом;
различать историкоархитектурные объекты в городе;
правильно вести себя в общественном месте, различать наиболее распространённые в Новгородском крае виды растений и
виды животных;
охранять растения и животных.
Методическое обеспечение программы.
Методические рекомендации
Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей.
Большее количество времени занимают практические занятия, экскурсии. В ходе
занятий ребята выполняют исследовательские работы, готовят рефераты,
выступления, принимают участия в дискуссиях.
Занятия могут проводиться в различных формах: исследование, экскурсии,
работа в группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с
интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих
объектов.
На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно
исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её
обработки. Дидактические средства могут быть представлены в виде
презентаций, докладов, рисунков, сообщений для усвоения детьми. Важным условием является придание обучению проблемного характера.
Каждый последующий этап должен включать в себя какието новые, более
сложные задания, требующие осмысления.
Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование
деятельности, консультирование, защита своего исследования.
Главным методическим принципом организации творческой практики детей
выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен
не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их
логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является
разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления
трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребёнку может быть
предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых
навыков.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса
может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время
конференций, круглых столов, дискуссий.
Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активность
на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры –
современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему
образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют
в органическом единстве. Кроме того, на занятиях краеведческого кружка
необходимо создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной
дискуссии.
При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков
целесообразно практиковать самостоятельную работу школьников.
Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все
режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Кроме того, эффективности организации курса способствует использование
различных форм проведения занятий:
беседы;
интеллектуальные игры;
библиотечные уроки;
дискуссии;
творческие работы;
исследования;
экскурсии;
путешествия;
викторины;
встречи с интересными людьми;
конкурсы;
праздники;
выставки; Материально техническое обеспечение.
Оборудование для занятий в кабинете:
компьютер с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран, телевизор с
DVDприставкой.
Учебнометодическое обеспечение:
карта Новгородской области, рисунки, фотографии, схемы – конспекты,
наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал.
Для учебных и практических занятий тетрадь или блокнот для записей.
Список литературы
Рекомендуемая литература для обучающихся:
1. «Новгородские сказки», изд: Земля Новгородская, 1993 год
2. О. Орлов «Полководец», изд: СанктПетербург, 1995
3. В. Бианки «Лесная газета», изд: Летгиз, 1958 4. В. Бианки «У кого дом лучше всех», изд: Ленинград «Художник РСФСР»,
1988
5. В. Бианки «Чьи это ноги», изд: Малыш, 1974
6. В. Бианки «Мышонок Пик», изд: Детская литература, 1989
7. «Садко», изд: «Наташа», 1996
8. Е. Русаков «Солнце взошло», изд: Детская литература, 1987
9. Е. Русаков «Мельницаметелица», изд: Детская литература, 1973
10.Е. Русаков «"Живу я в маленькой деревне"», изд: Лениздат, 1979
11.Е. Русаков «"Заозерье"», изд: Детская литература, 1982
12. П. Лопырёв «Вниз по Ловати», изд: Детская литература,1977 г
13.М.Дьячкова "Боровичи. История края в изложении для детей", 2012
Рекомендуемая литература для учителей:
1. М. Ефетов «Земля Новгородская», изд: Детская литература. Москва, 1983
2.
3. П.Г. Гайдуков, Т.М. Казармщикова «Новгород и Новгородская земля»,
Азбелев С.Н. «Устная история», изд: СПб: Дмитрий Буланин, 2007
Новгород, 1997 г.
«У древних стен, у Ильменьозера», изд: Современник, 1980
4.
5. Л. М. Фрумкин «Боровичи», илд: Лениздат, 1984
6. А. П. Полевиков «Боровичский край», изд: СанктПетербург, 2002
7. Л. А. Рождественская «Новгородский Кремль», изд: Лениздат, 1980
8. В. Н. Серова «География Новгородской области», изд: Лениздат, 1988
9. Б. Р. Вересов «Деревянное кружево Боровичей», изд: СПб, 2005
10.«Акафист святому праведному Иакову Боровичскому», изд: Лето, 2002
11.В. П. Малышева «Кончанское –Суворовское», изд:Лениздат, 1990
12.М. Н. Петрова «Наша Новгородская земля», изд: Лениздат, 1985
13.Е. М. Краснопевцев «Несколько страниц из прошлого Новгороской
губернии», изд: Новгород, 1994
14.В. П. Малышева «Музейзаповедник А. В. Суворова», изд:Лениздат, 1984
15.Л. Р. Фрумкин «Эти сердцу милые края…», изд: Лениздат, 1987
16.А. Аносов «Есть такой город – Боровичи», изд: Боровичи,1995
17.В. Н. Серова «Цвети, наш край!», изд: Лениздат, 1987
18.В. Л. Янин «Я послал тебе Бересту, изд: МГУ, 1965
19.В. П. Герасимов «Животный мир нашей Родины», изд: М. Просвещение,
1985
20.В. В. Петров «Растительный мир нашей Родины»,изд: М. Просвещение,
1991
интернетресурсы
1. http://forum.relicvia.ru/ptopic2295.html
2. http://video.mail.ru/mail/vasilichbox47/6344/13213.html
3. http://video.mail.ru/mail/sophiav/584/595.html?liked=1 4. http://video.yandex.ru/users/hrampreobrazheniepirogovo/view/72/#
5. http://rt.com/programs/documentary/russianovgorodmedievalcentury/
6. http://www.protown.ru/russia/obl/history/history_414.html
7. http://www.novgorod.ru/read/information/history/
8. http://faunazoo.ru/zhivotnyenovgorodskojoblasti
9. http://novgorod.forest.ru/rast/
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Моя малая Родина» месяц
№
п/
п
сентябрь
1.
(первый год обучения)
Теоретические
занятия
часы Практические
занятия
1
Введение (2 ч)
Просмотр
презентации
«Село мое
родное»
Что изучает
краеведение.
Источники
краеведческих
знаний: карта
как источник
информации и
другие
источники.
История
изучения края.
часы Средств
а
обучени
я
Воспитательна
я работа
1
Игра
путешест
вие
воспитывать в
детях любовь к
природе, к
Родине
Географическое краеведение (4 ч)
2.
Наш край
родной.
3. Месторасполож
ение на карте.
Домашний
адрес.
1
1
конкурс
рисунков «Моя
малая Родина».
Оформление
выставки.
1
1
Историческое краеведение (14 ч)
4.
5.
6.
Наше село.
Историческое
прошлое села.
Традиции
родного села.
Памятные места
моего села.
7. Мой любимый
уголок села.
8. Мои известные
земляки.
1
1
1
1
1
Творческие
работы конкурс
фотографий,
посвящённых
родному краю.
Творческие
работы конкурс
рисунков,
посвящённых
родному краю.
конкурс
фотографий,
посвящённых
родному краю.
конкурс
рисунков.
Оформление
выставки.
1
1
1
1
1
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Воспитание
бережного
отношения к
природе
родного края
воспитание
потребности
свою устную
речь,
делать её более
точной,
правильной,
богатой.
воспитание
стремле
ния к
творческой
деятельности,
Воспитание
взаимоуваже
ния работы в
коллективе 9.
10.
Проект «Мое
село»
1
Экскурсия –
Достопримеча
тельности
родного села.
Выполнение
проекта «Мое
село».
Народная культура (16 ч)
конкурс
рисунков
«Жители края».
2
1
1
Экскур
сия
проект
(паре, группе,
команде)
Игра
путешест
вие
1
1
2
1
2
1
1
11. Жители
Боровичского
края.
Особенности
труда людей
родного края,
профессии.
12. Их обычаи,
характерные
особенности
быта.
13. В гости к
старожилам.
14. Моя семья. Мои
родители.
Мои бабушка и
дедушка.
15. Корни своей
фамилии.
16. Родословная
моей семьи.
17. Проект
«Родословная
моей семьи».
18.
праздник «Рож
дественская
неделя» с
песнями, играми
и гаданиями.
20.
Изделие:
аппликация
«Русская изба».
1
игра
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
проект
Защита
проекта
Творческие
работы конкурс
рисунков «Моя
семья».
Оформление
выставки.
Выполнение
проекта
«Родословная
моей семьи».
Защита проекта
«Родословная
моей семьи».
1
1
1
2
1
Игра
путешест
вие
Игры в
Рождественскую
неделю.
2
игра
Православное краеведение (4 ч)
19. Русский
1
игры Природное краеведение (8 ч)
1
1
21.
Растительный и
животный мир
родного края.
1
1
22. Лекарственные и
ядовитые
растения.
23. Сезонные
изменения в
природе. Охрана
растительного и
животного мира
человеком.
24.
Знакомство с
растениями и
животными.
Творческие
работы конкурс
рисунков «Зеленая
аптека»
Оформление
выставки.
Экскурсия – в
березовую рощу.
1
1
2
Экологическое краеведение (4 ч)
Игра «Заповеди
природы»
Игра «Заповеди
природы»
1
1
25. Что ты знаешь
об экологии?
Забота о
зеленом друге.
26. Охрана
1
1
животного мира
родного мира.
Красная книга
Новгородской
области
Литературное краеведение (10 ч)
27.
1
1
28. Поэты и
писатели
родного края.
Знакомство с
творчеством В.
Бианки
29. Поэты и
писатели
родного края.
Знакомство с
творчеством Е.
Русакова,
И. Коневского).
2
1
1
Экскурсия – в
сельскую
библиотеку
Творческие
работы – чтение
рассказов В.
Бианки
Творческие
работы – чтение
и заучивание
стихов поэтов
родного края.
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие
Экскур
сия
викторин
а
Игра
путешест
вие
Экскур
сия
Игра
путешест
вие
Игра
путешест
вие 30. Поэты и
писатели
родного края.
Знакомство с
творчеством
М. Полевикова и
др.
31.
1
Конкурс стихов
поэтов родного
края.
Литературная
гостиная (встреча
с поэтом)
1
2
Игра
путешест
вие
Встреча
с инте
ресными
людьми
Экскурсионноисследовательское направление (6 ч)
32. Родное село –
Волок.
33. Город Боровичи
34. Исследовательс
кая работа –
«Улица на
которой я живу»
1
1
1
Конкурс
рисунков «Родное
село»
Экскурсия в
краеведческий
музей г. Боровичи
Выполнение
исследовательс
кой работы –
«Улица на
которой я живу»
1
1
1
Игра
путешест
вие
Экскур
сия
Исследо
вательс
кая
работа
Итого:
30 ч.
38 ч.
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Программа дополнительного образования "Моя малая Родина" (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.