Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература +1
Взрослым
30.05.2017
Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)
Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс) содержит следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание, методическое обеспечение, список литературы.Программа курса «Школьное радио» на этапе основной школы решает потребность углубленной подготовки учащихся, включенных в процесс гуманитарного образования. Предметом изучения являются основы журналистики, рассмотрение языка как средства общения в обществе.
Программа Школьное радио.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  с углублённым изучением отдельных предметов №70  городского округа Тольятти Самарской области                              УТВЕРЖД АЮ Директор МБУ  СОШ № 70 __________О.Б. Жигулевцева     Программа   принята                                                                                                                 кафедрой гуманитарных  наук МБУ  СОШ №70                                                                                                                                       Протокол №____            от ____________       Дополнительная образовательная программа «Школьное радио»      Возраст обучающихся   7­9  класс Срок реализации 3  года                                                                                                                               Программа  составлена                                                                                                                  Портновой Е.Н., учителем русского языка МБУ СОШ №70 Тольятти,  2016 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Учебно­тематическое планирование 3. Содержание 4. Методическое обеспечение 5. Список литературы 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Школьное радио» на этапе основной школы решает потребность углубленной   подготовки  учащихся,   включенных   в   процесс   гуманитарного   образования. Предметом изучения являются основы журналистики, рассмотрение языка как средства общения   в   обществе.  Цель   изучения  –   помочь   ученику,   творчески   овладевая   родным языком, создавать радиопередачи. Задачи образовательного курса:  ­ развитие образного и логического мышления; ­ развитие творческих способностей подростков; ­ развитие умения устного выступления, ­ формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля; ­ овладение основными навыками журналистского мастерства, ­   формирование   эстетического   вкуса   как   ориентира   в   самостоятельном   восприятии искусства; ­ формирование нравственных основ личности будущего журналиста. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы   с   детьми.   Получили   новое   развитие   средства   информации:   глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые   информационные   технологии   должны   стать   инструментом   для   познания   мира   и осознания   себя   в   нём.  Актуальность  программы   заключается   во   взаимосвязи   двух аспектов   деятельности   учащихся:   понимание   и   анализ   устного   и   печатного   слова   и самостоятельное высказывание о происходящих событиях, социальном окружении. Новизна  данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать в дальнейшем навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, создавая условия для формирования коммуникативной и социальной компетентностей. Программа предусматривает практическую направленность изучения словесности, что помогает   выработке   умений   самостоятельно   постигать   смысл,   выраженный   в   тексте средствами   языка,   а   также   правильно   и   творчески   употреблять   язык.   В   программе предполагается   и   создание   учащимися   собственных   радиопередач,   что   позволяет совершенствовать умения чётко и ярко выражать свои мысли. Сказанное   выше   предполагает   использование   в   классно­урочной   системе преподавания   личностно­ориентированный   подход,   а   интеграционный   характер   самого   –   использование   интеграционной   технологии,   что   соответствует   цели курса   дополнительного образования. Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (два раза в неделю по два часа). Контроль   знаний   и   формирования   умений   осуществляется   с   помощью   разнообразных устных и письменных заданий, в том числе и творческого характера. Планируемые образовательные результаты.  В результате изучения курса «Школьное радио» ученик должен знать/понимать 1. Основы культуры речи 2. Жанры журналистики 3. Этапы создания радиопередачи  4. Права и обязанности журналиста уметь: 1. Готовить выпуски радиопередач (в качестве выпускающего редактора, диктора, автора статей) 2. Различать  жанры публицистики 3. Применять морально­этический кодекс журналиста. аудирование и чтение:  1. Выразительно   читать   тексты   различной   эмоциональной   окраски   и   различных жанров;  2. пересказывать прозу; 3. работать со словарями; 4. строить диалог; говорение и письмо: 1. 2. создание собственных текстов различных типов речи; создание собственных текстов различных жанров; 3. высказываниях употреблять   лексические   ресурсы   языка   в   собственных 2. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7  класс (2 раза в неделю по 2 часа, 136 часов) Тема « Форма подведени я итогов Количество часов всего теори практика № заня тия Кол­ во часо в 1 1­2 2 3­4 3 5­6 4 7­8 5 9­10 Вступительное занятие. «Журналист – оратор?!»             Подготовка  радиопередачи « 1 сентября –  день знаний» Голос – важный инструмент  оратора.  Подготовка радиопередачи  «Почему современный  календарь и русский месяцеслов разделяют 14 дней?» История работы с голосом. Подготовка   радиопередачи «8   сентября   –   овсяницы, Наталья – овсяница» Трудности, возникающие  у  людей, пользующихся голосом  как профессиональным  инструментом. Подготовка   радиопередачи «Школьные новости. Кружки и секции, работающие в школе» Строение голосового  аппарата. Подготовка   радиопередачи «   11   сентября   –   полетовщик, Иван­постный,   начало   бабьего лета» я 1 1 1 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 1 1 1 1 1 Правильная осанкам и Комбиниро хороший голос. Подготовка радиопередачи  «Тольятти – город мастеров» ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 Громкость голоса Подготовка   радиопередачи «14   сентября   –   летопроводец Семен» Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Тембр голоса Подготовка   радиопередачи «21   сентября   –   осенние оспожинки, Рождество Богородицы»   Интонации голоса Подготовка   радиопередачи «21 сентября – победа русских полков   во   главе   с   великим князем Дмиртием Донским над монголо­татарскики войсками в Куликовской битве» Темп речи Подготовка   радиопередачи «8   октября   –   капустник, Сергей» Высота голоса Подготовка   радиопередачи «11   октября   –   день   Ильи Муромца, Харитон» Благозвучность голоса Подготовка   радиопередачи « 14 октября ­ Первое зазимье, Покров» Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Гибкость голоса                       Подготовка радиопередачи   «20   октября   – Сергей зимний, зиме начальник» Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Сила голоса Подготовка   радиопередачи Комбиниро ванная «Осторожно: ГРИПП» Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7 8 9 11 12 13 14 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 29­ 30 31­ 32 17 33­ 34 18 35­ 36 19 20 21 22 23 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 46       Благозвучность голоса          Подготовка  радиопередачи «Школьные  новости» Практическая работа.  6  шагов к хорошо поставленному  голосу. Подготовка радиопередачи  «4 ноября – день народного  единства». Лабораторная работа №1.  Восстанови текст, услышанный  от товарища. Подготовка   радиопередачи «10   ноября   –   Параскева­ Пятница» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Зачет «Голос – природный  Комбиниро инструмент оратора». Подготовка   радиопередачи «14   ноября   –   рукомесленники, Кузьма­Демьян» Подготовка проектов. Голос любимого ведущего. Подготовка   радиопередачи «21   ноября   –   Дворовой, Михайлов день» ванная Комбиниро ванная Подготовка проектов. Голос Комбиниро любимого ведущего. Подготовка   радиопередачи «27   ноября   –   Куделица, Филипповки». Защита проекта. Голос  любимого ведущего. Подготовка   радиопередачи «Школьные новости» ванная Комбиниро ванная Защита проекта. Голос  любимого ведущего. Подготовка   радиопередачи «Тайны фразеологизмов» Комбиниро ванная Беседа о богатстве русского языка.   Комбиниро ванная Подготовка  радиопередачи «4 декабря – введение». Подскажи словечко.  Развиваем словарь. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Практич.  работа Выпуск  радиопере дачи.  Лаборато рная  работа Выпуск  радиопере дачи.  Зачет. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Защита  проекта Выпуск  радиопере дачи.  Защита  проекта. Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 Подготовка   радиопередачи «   7   декабря   –   санница, Катерина» Подскажи словечко.  Развиваем словарь. Подготовка   радиопередачи «Тайны слов» Комбиниро ванная Произноси верно! Подготовка радиопередачи  Комбиниро ванная «13 декабря – Андрей  Первозванный, гадальный день» Произноси верно! Подготовка   радиопередачи «19   декабря   –   Никола Чудотворец, зимник» Ударение важно в слове. Подготовка   радиопередачи «22   декабря   –   темный   день, Анна­ темная» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Ударение важно в слове. Подготовка радиопередачи  Комбиниро ванная «Как празднуют Новый год  наши сверстники в разных  странах» Лабораторная работа №2.  Комбиниро Играем в рифму. Подготовка радиопередачи  «Поздравление с Новым годом» ванная Откуда   есть   –   пошли   Опыт русские этимологического словаря слова?   Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Выпуск  радиопере дачи. Подготовка   радиопередачи «7 января – Коляда, Рождество» Откуда   есть   –   пошли   Опыт русские этимологического словаря слова?   Подготовка  радиопередачи «13 января –  Овсень, последний день святок» Слова­родственники. Опыт  словообразовательного словаря. Подготовка   радиопередачи «19 января – Крещение» Слова­родственники. Опыт  словообразовательного словаря. Подготовка   радиопередачи «25 января – бабий кут, Татьяна Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 36 37 38 39 40 41 42 43 69­ 70 71­ 72 73­ 74 75­ 76 77­ 78 79­ 80 81­ 82 83­ 84 85­ 86 Крещенская» Проект   «Я   ищу….   слова». Комбиниро Подготовка.          Подготовка радиопередачи  «31 января – Афанасий­ ломонос» Проект   «Я   ищу….   слова». Подготовка.        Подготовка радиопередачи  «Школьные новости» Проект   «Я   ищу….   слова». Подготовка. Защита.          Подготовка радиопередачи «10 февраля – кудесы домового, Ефрем Сирин» ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Проект   «Я   ищу….   слова». Комбиниро Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Проект Выпуск  радиопере дачи.  Проект. Выпуск  радиопере дачи.  Подготовка. Защита. Подготовка   радиопередачи «15 февраля – сретенье» Найди   ошибку.   Развитие грамматической   стороны   речи. Имя существительное          Подготовка радиопередачи «29 февраля – Новый год  Света» Найди   ошибку.   Развитие грамматической   стороны   речи. Имя существительное Подготовка   радиопередачи «Тольятти – город мастеров» Найди ошибку. Развитие  грамматической стороны речи.  Имя прилагательное Подготовка   радиопередачи «23   февраля   –   день   воинской славы». Найди ошибку. Развитие  грамматической стороны речи.  Имя прилагательное Подготовка   радиопередачи «Говорит дежурный класс» Найди ошибку. Развитие  грамматической стороны речи.   Глагол. Подготовка   радиопередачи «14   февраля   –   день   всех влюбленных» Найди ошибку. Развитие  грамматической стороны речи.   ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 87­ 88 89­ 90 91­ 92 93­ 94 95­ 96 97­ 98 99­ 100 101­ 102 103­ 104 105­ 106 107­ 108 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Глагол. Лабораторная работа №3.  Комбиниро ванная Исправь грамматические  ошибки. Подготовка   радиопередачи «8   марта   –   международный женский день» Основные виды речевых  ошибок. Тавтология. Подготовка   радиопередачи «22   марта   –   жаворонки, заклички весны» Основные виды речевых  ошибок. Тавтология. Подготовка   радиопередачи «1 апреля – день смеха» Основные виды речевых  ошибок. Плеоназмы. Комбиниро ванная Подготовка   радиопередачи « 7 апреля – благовещенье» Основные виды речевых  ошибок. Плеоназмы. Комбиниро ванная Подготовка радиопередачи  « 16 апреля – пробуждение  водяного, Никита­водопол» Основные виды речевых  ошибок. Просторечие. Комбиниро ванная Подготовка   радиопередачи «Школьные новости» Основные виды речевых  ошибок. Просторечие. Комбиниро ванная Подготовка   радиопередачи «Знай и люби свой язык» Основные виды речевых  ошибок. Просторечие. Комбиниро ванная дачи. Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовка радиопередачи  «Тольятти – город мастеров» Основные виды речевых  ошибок. Диалект. Подготовка   радиопередачи «   1   мая   –   праздник   весны   и труда» Основные виды речевых  ошибок. Диалект. Подготовка радиопередачи  «По кому звонят колокола  памяти 9 мая…» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Основные виды речевых  ошибок. Заимствованные слова. Подготовка   радиопередачи «Поздравление с 9 мая» Основные виды речевых  ошибок. Заимствованные слова. Подготовка радиопередачи  «Школьные новости» Основные виды речевых  ошибок. Заимствованные слова. Подготовка   радиопередачи «Знай и люби свой язык…» Комплексный анализ текста. Подготовка   радиопередачи «14 мая – соловьиный праздник, Борис и Глеб» Комплексный анализ текста. Подготовка   радиопередачи «22   мая   –   Никола   вешний, травный день» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Зачет   «Основные   виды Комбиниро ошибок в тексте». Подготовка   радиопередачи «23 мая – именины Земли» ванная Лабораторная работа №4. Я Комбиниро лучший редактор Подготовка   радиопередачи «Школьные новости» ванная Повторение. Подготовка   радиопередачи «Как   проходят   каникулы   у наших за границей?» сверстников     Повторение. Подготовка радиопередачи  «История слова каникулы» Тестирование итоговое. Подготовка радиопередачи  «Ура! Каникулы» Резервные часы Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Зачет Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Тест. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65­ 68 109­ 110 111­ 112 113­ 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 125­ 126 127­ 128 129­ 136 8  класс (2 раза в неделю по 2 часа, 136 часов) № заня тия Кол­ во часо в Тема « Форма подведени я итогов Количество часов всего теори я практика 1 1­2 Журналистика – стиль  жизни         Подготовка  радиопередачи «1 сентября –  день знаний» Комбиниро ванная Повторение пройденного.  Комбиниро 2 3 3­4 5­6 4 7­8 Полетность голоса.  Подготовка радиопередачи  «Книги­юбиляры сентября» Повторение   пройденного. Основы   редакторского   дела. Культура речи.  Подготовка   радиопередачи «8   сентября   –   день   воинской славы   России.   Бородинское сражение» Повторение   пройденного. Основы   редакторского   дела. Культура речи.  Подготовка   радиопередачи «12   сентября   –   день   памяти святого   благоверного   князя Александра Невского» 2 2 2 Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 1 1 1 ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 Лабораторная   работа Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. №1. Редактирование текста.         Подготовка радиопередачи «15  сентября   –  день   рождения международной   организации «Гринпис» Основные понятия и термины  журналистики.                    Подготовка радиопередачи  «21 сентября – победа русских  полков во главе с великим  князем Дмиртием Донским над  монголо­татарскики войсками в Куликовской битве»   Основные   понятия   и журналистики. термины радиопередачи Подготовка «Кружки и секции, работающие в школе»   Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Правовые журналистики.    основы Комбиниро ванная Подготовка   радиопередачи «Школьные новости» Правовые журналистики.    основы Комбиниро ванная Подготовка   радиопередачи Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 9­10 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 «В октябре исполняется…» Говорить ­ то есть творить. Подготовка   радиопередачи «1   октября   –   международный день пожилых людей» Тема   и   основная   мысль текста.    Подготовка радиопередачи   «5   октября   – международный день учителя» Тема   и   основная   мысль Подготовка текста.  радиопередачи   «19   октября   – день Царскосельского лицея» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Способы   и   средства связи предложений в тексте.  Комбиниро ванная Подготовка радиопередачи  «Школьные   новости. Говорит дежурный класс» Способы   и   средства   связи предложений в тексте.  Подготовка   радиопередачи «Новинки музыкального рынка» Типы речи. Типовые  фрагменты текста.  Повествование. Подготовка радиопередачи  «Новые фильмы в прокате» Типы речи. Типовые  фрагменты текста. Описание. Подготовка радиопередачи  «31 октября – Хэллоуин» Типы речи. Типовые  фрагменты текста.  Рассуждение. Подготовка   радиопередачи «Знаменательные даты ноября» Лабораторная работа №2.  Комплексный анализ текста.  Подготовка радиопередачи «4  ноября – день народного  единства». Стили   Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная 11 12 13 14 15 16 17 18 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 Художественный. художественного (эпитеты,   19 37­ речи.   Признаки   стиля метафора, 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Выпуск  радиопере дачи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 38   гипербола…) Подготовка радиопередачи «7 ноября – день октябрьской революции»   Стили речи.   Признаки Художественный.   стиля художественного метафора, (эпитеты,   гипербола…) Признаки научного   стиля.   Подготовка радиопередачи «День милиции»   Научный. Подготовка   радиопередачи   «16 ноября   –   международный   день толерантности» Стили   речи.   Стили   речи.   Научный. Признаки   научного   стиля. Подготовка   радиопередачи   «24 ноября – день матери» Комбиниро ванная Стили речи. Официально­ Комбиниро 20 39­ 40 21 22 23 24 25 26 27 28 41­ 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 деловой. Признаки стиля.  Подготовка радиопередачи  «День информации» Стили   речи.   Официально­   Признаки   стиля. деловой. Подготовка радиопередачи «Школьные   новости.   Говорит дежурный класс»   Стили   речи.   Разговорный. Признаки   разговорного   стиля. Подготовка радиопередачи «Всемирный   день   борьбы   со СПИДом»   Лабораторная работа №3.  Каждому стилю своя речевая  ситуация.  Подготовка радиопередачи  «3 декабря – международный  день инвалидов» Сочинение­описание предмета («Любимая игрушка») Подготовка   радиопередачи «12   декабря   –   день Конституции РФ» Сочинение­описание природы  (по   картине   А.   А. Пластова «Летом»). радиопередачи Подготовка     1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ванная ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи.  Защита  проекта Выпуск  радиопере дачи.  Защита  проекта. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи.  Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 29 57­ 58 30 59­ 60 31 61­ 62 32 33 34 35 36 37 63­ 64 65­ 66 67­ 68 69­ 70 71­ 72 73­ 74 «Памятные даты декабря» Сочинение­описание  состояния  (по картине И. Э.  Грабаря «Февральская лазурь»). Подготовка радиопередачи  «Школьные новости. Говорит  дежурный класс» Сочинение­ описание  интерьера (по картине Ф. П.  Решетникова «Опять двойка!»)   Подготовка радиопередачи  «Как празднуют Новый год в  разных странах?» Сочинение­рассказ по   Успенской­ картине   К.Н. Кологривовой   «Не   взяли   на рыбалку»    Подготовка   радиопередачи Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. «Мастерская Деда Мороза» Сочинение – рассказ по  Комбиниро личным впечатлениям.  Подготовка  радиопередачи «Поздравляем с  Новым Годом!» Сочинение­рассуждение   по прочитанному   произведению. Подготовка радиопередачи «Юбилейные даты нового года» Сочинение   –   рассуждение   по цитате.   Подготовка радиопередачи «8­18 января. Святки» Сочинение – рассуждение  по цитате.  Подготовка радиопередачи  «День детского кино. Любимые  фильмы о детстве» Контрольная работа №1.  Контрольное сочинение­ рассуждение по цитате.  Подготовка радиопередачи «19  января – православный  праздник Крещение Господне» Сочинение с элементами  разговорного стиля  на основе  наблюдений. Сочинения о  природе.  Подготовка радиопередачи  «Памятные даты января» ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Контроль н.сочинен ие. Выпуск  радиопере дачи.  Проект 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 75­ 76 39 40 41 42 43 44 45 46 47 77­ 78 79­ 80 81­ 82 83­ 84 85­ 86 87­ 88 89­ 90 91­ 92 93­ 94 Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи.  Проект. Выпуск  радиопере дачи.  Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Сочинение   с   элементами разговорного   стиля   на   основе жизненного опыта.  Подготовка   радиопередачи «25 января – день российского студенчества» Сочинение. Письмо другу. Подготовка радиопередачи  «Школьные новости». Сочинение. Письмо родным. радиопередачи Подготовка «Тольятти – город мастеров».   Сочинение.   письмо Поздравительное президенту страны. Подготовка радиопередачи «2  февраля – день воинской славы  России. Разгром советскими  войсками немецко­фашистских  войск в Сталинградской битве» Сочинение. Деловое письмо. Подготовка   радиопередачи   «3 февраля   –   день   борьбы   с ненормативной лексикой»   Сочинение. Заявление. Подготовка   радиопередачи   «8 февраля   –   день   российской науки» Сочинение. Автобиография. Подготовка   радиопередачи   «8 февраля   –   день   памяти А.С.Пушкина» Понятие   о   кино   и Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная киносценарии.  Подготовка   радиопередачи «14   февраля   –   день   святого Валентина. День влюбленных» Сочинение киносценария.   в   жанре Сочинение­киносценарий на основе   отрывка   из   повести   Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»  Подготовка   радиопередачи «23  февраля   –  день  защитника Отечества.   День   воинской славы». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Научный   стиль.   Понятие. Подготовка радиопередачи «Широкая   масленица.   Русский народный праздник»   Научное   и   художественное описание   дерева.   Устное сочинение   по   картине   И.И. Шишкина   «Дубовая   роща» Подготовка радиопередачи «Школьные новости»   Научное   и   художественное   Устное описание   дерева. сочинение   по   картине   И.И. Шишкина   «Дубовая   роща» Подготовка радиопередачи «Прощеное воскресенье»   Контрольная   работа   на различие   стилей   и   типов   речи. Подготовка   радиопередачи   «3 марта   –   всемирный   день писателя» Изложение текста  повествовательного характера  на основе слухового восприятия по коллективно составленному  плану. Подготовка  радиопередачи «8 марта –  международный женский день» текста повествовательного   характера на основе слухового восприятия по   коллективно   составленному плану. Подготовка радиопередачи   «21   марта   – всемирный день кукольника» Изложение   95­ 96 97­ 98 99­ 100 101­ 102 103­ 104 105­ 106 107­ 108 109­ 110 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Изложение текста­описания на основе слухового восприятия по коллективно составленному  плану. Подготовка  радиопередачи «Памятные даты февраля» Изложение текста­описания на основе слухового восприятия по   коллективно   составленному Подготовка плану.   радиопередачи «Школьные новости.   Говорит   дежурный класс»   Изложение текста­ рассуждения  на основе  Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 2 1 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере 2 1 111­ 112 113­ 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 125­ 126 127­ 128 57 58 59 60 61 62 63 64 слухового восприятия по  коллективно составленному  плану.  Подготовка радиопередачи  «Тольятти – город мастеров» дачи.   текста­ Изложение рассуждения     на   основе слухового   восприятия   по коллективно   составленному плану.  Подготовка   радиопередачи «1 апреля – день смеха» Контрольное   изложение   на основе   прослушанного   текста Подготовка   радиопередачи   «2 апреля   –   международный   день детской книги»   журналиста. Подготовка   радиопередачи   «7 апреля   –   всемирный   день здоровья» Этика Этика журналиста  Подготовка   радиопередачи «12   апреля   –   всемирный   день авиации и космонавтики».   Этика журналиста. Подготовка   радиопередачи   «18 апреля   –   день   воинской   славы России.   День   победы   русских воинов   князя   Александра Невского на Чудном озере»   Повторение.   Подготовка   к тестированию. радиопередачи Пасха.   итоговому Подготовка   «Православная Воскресение Христово» Повторение. Итоговое  тестирование  Подготовка радиопередачи   «Всемирный день книги и  защиты авторского права». Итоговое занятие. Роль  творческого начала  в работе  журналиста.  Подготовка радиопередачи  «День воинской славы России.  День Победы в Великой  Отечественной войне». Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Зачет Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи.  Тест. 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 65­ 68 Резервные часы. 129­ 136 Кол­ во часо в № заня тия 2 3­4 3 5­6 4 7­8 9  класс (2 раза в неделю по 2 часа, 136 часов) Тема « Форма подведени я итогов Количество часов всего теори практика я 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Введение 1 1­2 «Журналистика – профессия   и стиль жизни».  Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Подготовка радиопередачи   «1   сентября   – день знаний» Из   истории   российской Комбиниро журналистики Подготовка радиопередачи «Книги­юбиляры сентября» Из   истории   российской журналистики Подготовка радиопередачи   «8   сентября   – день   воинской   славы   России. Бородинское сражение» ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Общее   знакомство   с жанрами журналистики. Комбиниро ванная Подготовка     радиопередачи   «12   сентября   – день святого благоверного князя Александра Невского» памяти Выпуск  радиопере дачи. Общее   знакомство   с Комбиниро жанрами журналистики. Подготовка радиопередачи   «15   сентября   – день   рождения   международной организации «Гринпис» ванная 5 9­10 2 1 Выпуск  радиопере дачи. Заметка   как   основной Комбиниро ванная 2 1 1 Выпуск  радиопере дачи. жанр журналистики. Подготовка радиопередачи  «21 сентября – победа русских полков   во   главе   с   великим князем Дмиртием Донским над монголо­татарскики войсками в Куликовской битве»  Заметка   как   основной жанр журналистики. Подготовка радиопередачи   «Кружки   и секции, работающие в школе» Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 6 7 8 9 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 Репортаж   как   основной Комбиниро жанр журналистики. Подготовка   радиопередачи новости» ванная «Школьные Выпуск  радиопере дачи. Репортаж   как   основной жанр журналистики. Подготовка радиопередачи   «В   октябре исполняется…» Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Интервью   как   основной Комбиниро жанр журналистики. Подготовка радиопередачи   «1   октября   – международный   день   пожилых людей» ванная Интервью   как   основной Комбиниро 11 21­ 22 жанр журналистики. Подготовка радиопередачи   «5   октября   – международный день учителя» ванная Очерк   публицистический жанр.  как Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Подготовка радиопередачи   «19   октября   – день Царскосельского лицея» Очерки В.Пескова. Подготовка радиопередачи  «Школьные   новости.   Говорит дежурный класс» 12 13 23­ 24 25­ 26 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Рецензия   публицистический жанр. 14 27­ Подготовка как Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 радиопередачи музыкального рынка»   «Новинки Рецензия   как Комбиниро публицистический жанр. Подготовка радиопередачи «Новые фильмы в прокате» ванная Статья   публицистический жанр. как Комбиниро ванная Подготовка радиопередачи   «31   октября   – Хэллоуин» Статья   как Комбиниро публицистический жанр. Подготовка радиопередачи «Знаменательные даты ноября» Редактирование статьи. Подготовка радиопередачи «4 ноября – день народного единства».  ванная Комбиниро ванная Отчет   публицистический жанр как Комбиниро ванная Подготовка радиопередачи «7 ноября – день октябрьской революции» Отчет   как Комбиниро публицистический жанр Подготовка радиопередачи «День милиции» ванная Опрос. Пресс­релиз. Подготовка радиопередачи   «16   ноября   – международный день толерантности»   Комбиниро ванная Опрос. Пресс­релиз. Подготовка Комбиниро ванная радиопередачи   «24   ноября   – день матери» Обозрение. Комментарий. Подготовка радиопередачи информации» Обозрение. Комментарий. Подготовка   радиопередачи   «День «Школьные 15 16 17 18 19 20 21 22 23 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 46 24 47­ Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 48 новости.   Говорит   дежурный класс» Эссе. Подготовка радиопередачи   «Всемирный день борьбы со СПИДом» Эссе. Подготовка радиопередачи   «3   декабря   – международный день инвалидов»   Зарисовка. Подготовка радиопередачи   «12   декабря   – день Конституции РФ» Зарисовка. Подготовка радиопередачи «Памятные даты декабря» Памфлет. Подготовка   радиопередачи «Школьные новости.   Говорит   дежурный класс» Фельетон. Подготовка радиопередачи «Как празднуют Новый год в разных странах?» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Работа   корреспонденцией.  Подготовка с Комбиниро ванная радиопередачи   «Мастерская Деда Мороза» Лабораторная   работа «Узнай жанр!»№1 Подготовка радиопередачи   «Поздравляем   с Новым Годом!» Комбиниро ванная Комплексный   журналистского текста. анализ Комбиниро ванная Подготовка радиопередачи   «Юбилейные даты нового года» Лабораторная   работа   Комплексный   анализ №2. журналистского текста. Комбиниро ванная Подготовка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Лаборато рная  работа Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 радиопередачи   «8­18   января. Святки» Проект   «Мой любимый журналистики». жанр   Подготовка Подготовка радиопередачи   «День   детского кино.   Любимые   фильмы   о детстве» 35 69­ 70 Проект   «Мой любимый журналистики». жанр   Подготовка Подготовка Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 1 36 37 38 39 40 41 42 71­ 72 73­ 74 75­ 76 77­ 78 79­ 80 81­ 82 83­ 84 радиопередачи   «19   января   – православный праздник Крещение Господне»   Проект   «Мой любимый Комбиниро жанр журналистики». Защита Подготовка радиопередачи «Памятные даты января» Проект   «Мой любимый жанр журналистики». Защита Подготовка радиопередачи   «25   января   – день российского студенчества» Подготовка   к   зачету   по теме: «Жанры журналистики». Подготовка   радиопередачи новости». «Школьные Зачет   по   теме:   «Жанры журналистики». Подготовка радиопередачи   «Тольятти   – город мастеров». ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Основы   литературного Комбиниро ванная редактирования. Подготовка радиопередачи   «2   февраля   – день   воинской   славы   России. Разгром   советскими   войсками немецко­фашистских   войск   в Сталинградской битве» Литературный   редактор Комбиниро в издательском процессе Подготовка радиопередачи   «3   февраля   – день   борьбы   с   ненормативной лексикой» ванная 2 2 2 2 2 Выпуск  радиопере дачи.  Проект Выпуск  радиопере дачи.  Проект Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи.  Зачет Выпуск  радиопере дачи. 1 1 1 1 1 2 1 Выпуск  радиопере дачи. 1 1 1 1 1 1 1 1 Фактические ошибки Подготовка радиопередачи   «8   февраля   – день российской науки» Фактические ошибки Подготовка радиопередачи   «8   февраля   – день памяти А.С.Пушкина» Логические ошибки Подготовка радиопередачи   «14   февраля   – день   святого   Валентина.   День влюбленных» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Логические ошибки Подготовка Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. радиопередачи   «23   февраля   – день защитника Отечества. День воинской славы». Речевые ошибки Подготовка   радиопередачи «Широкая масленица.   Русский   народный праздник» Лексико­семантические ошибки. Подготовка   радиопередачи новости» «Школьные Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Лексико­семантические Комбиниро ошибки. Подготовка   радиопередачи воскресенье» ванная «Прощеное Грамматические ошибки Подготовка Комбиниро ванная радиопередачи   «3   марта   – всемирный день писателя» Грамматические ошибки. Подготовка Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. 85­ 86 87­ 88 89­ 90 91­ 92 93­ 94 95­ 96 97­ 98 99­ 100 101­ 102 103­ 104 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 радиопередачи   «8   марта   – международный женский день» Фразеологические ошибки. Подготовка радиопередачи   «21   марта   – всемирный день кукольника» Фразеологические 105­ 106 ошибки. «27 мата – международный день театра» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 107­ 108 109­ 110 111­ 112 113­ 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 Авторская   речевая Комбиниро вольность. Подготовка радиопередачи «Памятные даты февраля» ванная Авторская вольность   речевая Комбиниро ванная Подготовка   радиопередачи «Школьные новости.   Говорит   дежурный класс» Лабораторная   работа «Редактирование текста» №3 Подготовка радиопередачи   «Тольятти   – город мастеров» Внутристилевые ошибки. Подготовка радиопередачи «1 апреля – день смеха» Внутристилевые ошибки Подготовка радиопередачи   «2   апреля   – международный   день   детской книги» Комбиниро ванная Комбиниро ванная Комбиниро ванная Фонетические ошибки Подготовка Комбиниро ванная радиопередачи   «7   апреля   – всемирный день здоровья» Фонетические ошибки Подготовка Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Лаб. работа Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. Выпуск  радиопере дачи. радиопередачи   «12   апреля   – всемирный   день   авиации   и космонавтики». Акцентологические ошибки. Подготовка радиопередачи   «18   апреля   – день   воинской   славы   России. День   победы   русских   воинов князя   Александра   Невского   на Чудном озере» Акцентологические ошибки. Подготовка радиопередачи   «Православная Пасха. Воскресение Христово» Лабораторная   работа «Редактирование текста» №4 Подготовка Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Комбиниро ванная Выпуск  радиопере дачи. Лаб. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 125­ 126 радиопередачи     «Всемирный день книги и защиты авторского права». 64 65­ 68 127­ 128 129­ 136 Итоговое   занятие.   Речь Комбиниро ванная СМИ. Подготовка радиопередачи   «День   воинской славы   России.   День   Победы   в Великой Отечественной войне». Резервные часы. Работа. Выпуск  радиопере дачи.  Итоговое  тестирова ние. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс. Правильная осанкам и хороший голос. Работа над Теоретическая часть Вступительное   занятие(1   час).  Журналистика   ­   это   вид   творческой   деятельности человека, где основой профессии является объективное освещение любых сторон реальной действительности.   Главная   цель   журналиста   —   создание   текстов,   обеспечивающих   их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание). Голос   (21   час).  Голос   ­   основной   инструмент   диктора.   История   работы   с   голосом (Демосфен, Исократ и другие). Трудности, возникающие у людей, пользующихся голосом как   профессиональным   инструментом   (невыносливость   голоса,   «пропадает»   в ответственный момент, «невнятный», недостаточно громкий и т.д.). Строение голосового аппарата. характеристиками   голоса:   громкость,   тембр,   интонация,   темп,   высота,   благозвучность, гибкость, сила, адаптативность. Лабораторная работа «Восстанови текст, услышанный от товарища». Зачет «Голос ­ природный инструмент оратора». Подготовка проекта «Голос любимого ведущего». Инвенция   (основы   изобретения   речи)   (39   часов).  Богатство   русского   языка   (развитие словаря   учащихся).   Основы   орфоэпии.   Опыт   этимологического,   словообразовательного словаря.   Проект   «Я   ишу...   слова».   Грамматические   ошибки   при   образовании   имен существительных,   Лабораторная   работа   «Исправь грамматические   ошибки».   Основные   виды   речевых   ошибок:   тавтология,   плеоназм, необоснованное использование просторечия, диалекта, заимствованных слов. Комплексный анализ текста. Лабораторная работа «Я лучший редактор». Повторение(3 часа). Итоговое тестирование. Резерв (4 часа) Практическая часть (68 часов) Создание   радиопередач   на   основе   славянского   месяцеслова.   Выпуск   повторяющихся радиопередач   «Говорит   дежурный   класс»,   «Школьные   новости»,   «Тольятти   ­   город мастеров».   прилагательных,   глагола. 8 класс. Теоретическая часть Вступительное занятие(1 час).  Журналистика ­ профессия для людей неравнодушных, которые хотят изменить несовершенства мира. Повторение пройденного(4 часа).  Как сделать голос полетным? Основы редакторского дела. Лабораторная работа «Редактирование текста». масс­медиа,   массовая   культура,   коммуникант,   контрольно­правовые   органы, Основные   понятия   и   термины   журналистики(2   часа).  Агитация,   аксиальный коммуникативный   процесс,   аудитория   массовая,   журнализм,   идеология,   информация,   культурно­образовательный канал, системоформирующий   фактор,   онтология, паралингвистический   параметр   сообщения,   пентада   Лассуэлла,   печать,   плюрализм, посткоммуникативный   фактор   эффективности   сообщения,   пропаганда,   публицистика, рекреативная функция, семантические помехи коммуникации и т.д. Правовые основы журналистики (2 часа). Закон РФ «О государственной тайне». Права и обязанности журналиста в Законе РФ «О СМИ». Статус журналиста. Уголовно­ правовой путь защиты чести и достоинства. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». СМИ и выборы Инвенция (изобретение речи)(49 часов).  Тема и идея текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Лабораторная работа «Комплексный анализ текста». Стили речи: художественный, научный, официально­ деловой, разговорный. Лабораторная работа «Каждому стилю ­ своя речевая ситуация». Разные виды сочинений: описание предмета, природы, состояния, интерьера; рассказ по личным впечатлениям, по картине, по прочитанному произведению; рассуждение по цитате, с   элементами   разговорного   стиля,   письмо,   заявление,   автобиография,   киносценарий. Контрольная работа по различению стилей и типов речи. Изложения текстов различных стилей и типов. Этика   журналиста(3   часа)  придает   особое   значение   бережному   обращению   с информацией, которая может быть трактована как дискриминирующая по национальным, конфессиональным или медицинским параметрам. «Международная декларация принципов поведения журналистов». 10 принципов профессиональной этики. Повторение(3 часа). Итоговое тестирование. Резерв (4 часа) Практическая часть (68 часов) Подготовка   радиопередач   о   памятных   датах   российского   календаря.   Выпуск повторяющихся   радиопередач   «Говорит   дежурный   класс»,   «Школьные   новости», «Тольятти ­ город мастеров». 9 класс. Теоретическая часть Вступительное занятие(1 час). Журналистика ­ профессия и стиль жизни. Из истории российской журналистики (2 часа). Возникновение периодической печати ­ «Ведомости», «Друг честных людей или Стародум» Д.И.Фонвизина ­ запрещенные издания, сатирическая журналистика в «Почте духов» Крылова, Пушкин и Булгарин, «Северная пчела»   ­   развитие   российской   рекламы,   журналистика   1917   года   (Каменев,   Ленин), советская   журналистика   (Бунин,   Ф.Ф.   Раскольников),   журналистика   периода   ВОВ (Симонов, Фадеев, Шолохов), журналистика Российской Федерации (Солженицын) Жанры журналистики(37 часов). Заметка, репортаж, интервью, очерк, рецензия, статья, отчет, опрос, пресс­релиз, обозрение, комментарий, эссе, зарисовка, памфлет, фельетон, работа с корреспонденцией. Лабораторные работы «Узнай жанр», «Комплексный анализ журналистского текста», проект «Мой любимый жанр», зачет. Основы   литературного   редактирования^   3   часа).  Ошибки   фактические,   логические, речевые,   лексико­семантические,   грамматические,   фразеологические,   внутристилевые, фонетические, акцентологические. Авторская речевая вольность. Лабораторные работы по редактированию текста. Итоговое занятие(1 час) Резерв (4 часа) Практическая часть (68 часов) Подготовка   радиопередач   о   памятных   датах   российского   календаря.   Выпуск повторяющихся   радиопередач   «Говорит   дежурный   класс»,   «Школьные   новости», «Тольятти ­ город мастеров». 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Словари и справочники. 1. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные 2. выражения (любое издание). 3. Горбачевич К.С. Словарь сравнений и сравнительных оборотов в русском языке. М., 2004 4. Горбачевич К.С. Словарь эпитетов русского языка. 2001. Жуков В.П., Жуков А.В. 5. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., 1994 6. Зимин В.И.Учебный словарь синонимов русского языка. М., 1994 7. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. Школьный толковый словарь русского 8. языка. М., Просвещение 1981 9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001 10. Рогожникова   Р.П.,   Карская   Т.А.   Школьный   словарь   устаревших   слов   русского языка (по 11. произведениям русских писателей 18­19 вв.). М., 1996 12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: 13. Происхождение слов. М., 1997 2 Фонохрестоматии к учебникам литературы под редакцией Коровиной В.Я и др. М., «Просвещение», 2011. 3 Таблицы: 1.   Формы   с   постоянными,   неварьируемыми   окончаниями   ­Ы,   ­И   и   другие,   взятые   из сборника   Л.А.   Петкевич.   Русский   язык.   Весь   школьный   курс   в   таблицах.   Минск. «Современная школа», «Кузьма», 2008. 4 Памятки: 1. Как анализировать художественное произведение. 2 Лингвостилистический анализ художественного текста 5 Техническое оборудование: 1. Ноутбук 2. Колонки 3. Проектор Для учителя: 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Алексеева. М. И. Методика редактирования [Текст] / М. И. Алексеева.­М., 1975.­ 190 с. 2 Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам­пилов. ­ Минск, 1972. 3 Антонов,   В.   И.   Информационные   жанры   газетной   публицистики   [Текст]   /   В.   И. Антонов. ­ Саратов, 1996 4 Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. ­ М. : АРКТИ, 2006. ­168 с. ­ (Школьное образование). ­ С. 77­86, глава «Школьная газета и её роль». 5 Беневоленская, Т. А. О языке и стиле газетного очерка [Текст| / Т. А. Беневоленская. ­ М., 1973. 6 Богданов, Н. Г. Справочник журналиста [Текст] / Н. Г. Богданов. Б. А. Вяземский ­ Л.: Лениздат, 1971. ­ 685 с. 7 Вовк, Е. Т. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе [Текст] / Е. Т. Вовк // Информатика: прил. к журн. «Первое сентября». ­2004.­ №5. 8 Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : конспект лекций / В. И. Ворошилов. ­ СПб. : Изд­во Михайлова В. А., 2000. 9 Гвоздев,  JI.  3.   Журналистика:   инструментарий,   навыки,   техника   безопасности [Текст]: учебное пособие / JI. 3. Гвоздев. ­ М., 1999. 10 Гоне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции [Текст] : сб.   :   Детская   и   юношеская   самодеятельная   пресса:   теория   и   практика.   ­   М.: ЮНПРЕСС, 1994. 11 Гоне, Ж. Школьные и лицейские газеты [Текст] / Ж. Гоне ; общ. ред. и вступ, ст. А. В. Шарикова. ­ М.: ЮНПРЕСС, 2000. ­ 200 с. 12 Гринина­Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5­9 классы [Текст] / А. М. Гринина­Земскова. ­ Волгоград : Учитель, 2003. ­ 120 с. 13 Журбина,   Е.   И.   Теория   и   практика   художественно­публицистических   жанров [Текст] / Е. И. Журбина. ­ М., 1969. 14 Коханова, JL А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама [Текст] : учебное пособие / JI. А. Коханова. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2007. ­ 383 с. ­ (Серия «Медиаобразование»). 15 Лицейское   и   гимназическое   образование   [Текст]   :   Школьная   газе   та:   формула успеха. ­ 2004.­№3. 16 Лопатина, А. Секреты мастерства [Текст] : 62 урока о профессиях и мастерах (В помощь педагогам, воспитателям и родителям) / А. Лопатина, М. Скребцова. ­ М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. ­ 352 с. ­(Серия «Образование и творчество»). 17 Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. ­ 3­е изд., стереотип. ­ М. : Дрофа, 2006. ­ 202, [6] с.: ил. ­ (Серия «Познавательно! Занимательно!»). 18 Спирина,   Н.   А.   Журналистика   в   школе   [Текст]:   экспериментальная   программа дополнительного   образования   для   обучающихся   10­11   классов общеобразовательных учреждений / сост. Н. А. Спирина. ­ Ленинск­Кузнецкий : Изд­во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. ­ 53 с. 19 Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] / М. И. Шостак.­М., 1998. Для обучающихся: 1. Аверичев, Ю. П. Школьникам о выборе профессии [Текст] :спра вочная кн. для уч­ся 8 классов / Ю. П. Аверичев, А. Б. Дмитриев, А. В. Ковалёв, А. В. Щеглов.   ­   М.   :   Государственное   учебно­педагогическое   издательство   Министерства просвещения РСФСР, 1963. ­ 98 с. 2 Балакай, А. Г. Толковый словарь русского речевого этикета [Текст] / А. Г. Балакай. ­   М.:   ООО   «Издательство   Астрель»   :   ООО   «Издательство   АСТ»   :   ООО «Транзиткнига», 2004.­681 с. 3 Бережной, А. Ф. К истории печати России [Текст] / А. Ф. Береж­ ной.­СПб., 1992. 4 Бовин, А. Профессия ­ журналист [Текст] / А. Бовин // Журналист. ­ 2001. ­№ 3. 5 Васильева, JI. А. Делаем новости! [Текст]: учебное пособие / JI. А. Васильева. ­ М.: Аспект Пресс, 2003. ­ 190 с. 6 Виленский, М. Э. Как написать фельетон [Текст] / М. Э. Вилен­ский.­М., 1982. 7 Владимирцев, В. П. Газетная зарисовка [Текст] / В. П. Владимирцев. ­ Иркутск: Изд­ во Иркутского ин­та, 2002. 8 Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка [Текст] / К. С. Горбачевич. ­ СПб.: Норинт, 2002. ­ 224 с. 9 Горбунова, Е. Первая подсказка для юных коллег юнкоров [Электронный ресурс] / Е. Горбунова, С. Грушевский (с портала Юнпресс). 10 Грабельников, А. А. Работа журналиста в прессе [Текст] / А. А. Грабельников. ­ М., 2001. 11 Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст] : учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. ­ М.: Аспект Пресс, 2004. ­ 288 с. 12 Душенко, К. В. Большая книга афоризмов [Текст] / К. В. Душенко. ­ Изд. 9­е, испр. ­ М.: Эксмо, 2007. ­ 1056 с 13 Каленчук,   М.  JI.  Словарь   трудностей   русского   произношения   [Текст]   /   М.   Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина. ­ М.: Русский язык, 1997. ­468 с. ­ (Библиотека словарей русского языка). 14   Крылов, Г. А. Словарь ошибок русского языка [Текст] / Г. А. Крь лов. ­ СПб.: Виктория плюс, 2002. ­ 80 с. 15 Семенюк, А. А. Лексические трудности русского языка [Текст ] словарь­справочник / А. А. Семенюк [и др.]. ­ М. : Русский язык, 1994 586 с. ­ (Малая библиотека словарей русского языка). 16 Лепилкина, О. И. Азбука журналистики [Текст] : учебное пособие для учащихся 10­ 11 классов общеобразовательных учреждений / О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова, А. Е. Зимин, И. А. Горюнова. ­ М.: Вентана­Гри; 2006.­272 с. :ил. 17 Максимова,   В.   Русский   язык   и   культура   речи   [Текст]   /   В.   Максимова.   ­   М.: Гардарики, 2000. 18 Муратов,   А.   Задай   вопрос,   и   я   скажу   тебе,   кто   ты   (незабываемые   правила   для интервьюера) [Текст] / А. Муратов // Профессия журналист. ­2000.­№9. 19 Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. ­М., 1986. Розенталь, Д. Э. Справочник лингвистических терминов [Текст]: пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. ­ М. : Просвещение, 1972. ­ 495 с. ­ (Методическая библиотека школы). 20 Русский язык [Текст] : Энциклопедия. ­ М., 1997. 21 Рябокляч, А. Твой друг ­ газета [Текст] / А. Рябокляч. ­ М.: Детская литература, 1964. 22 Словарь русского языка : в 4 т. ­ М., 1987. 23 Шанский,   Н.   М.   Краткий   этимологический   словарь   русского   языка   [Текст]   : пособие   для   учителей   /   П.   М.   Шанский   ;   под   ред.   чл.­кор.   АН   СССР   С.   Г. Бархударова.   ­   Изд.   3­   е,   испр.   и   доп.   ­   М.:   Просвещение,   1975.   ­   543   с.   ­ (Методическая библиотека школы). 24 Школьный словарь образования слов русского языка [Текст] / М. Г. Баранов. ­ 3­е изд. ­ М.: Просвещение, 2005. ­ 384 с. 25 Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. Новиков. ­ М. : Просвещение, 1987. ­ 435 с. 26 Этимологический словарь русского языка для школьников [Текст] / сост. М. Э. Рут. ­ Екатеринбург : У­Фактория, 2004. ­ 432 с

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)

Программа дополнительного образования "Школьное радио" (7-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017