Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
21.01.2017
Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников
Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для детей в возрасте 6-7 лет. Данная программа направлена на развитие мелкой моторики (движения пальцев рук). В учебный план включены такие разделы, как «Волшебная глина». Пластилинография. «Бумажные чудеса». Работа с бумагой и картоном. «Лоскутный город». Работа с текстильными материалами.
Программа дополнительного образования.doc
Содержание программы   Пояснительная записка ……………….…………….……....……………...3   1. 2. Учебный план …………………………………….… ……...……………..13    3. Учебно – тематический план  1 года обучения…………...….…………..14   4. Содержание курса 1 года обучения…………….…………..…......………15 5. Методическое обеспечение программы …………………..….……….… 17 6. Список литературы……………………………...…………..……….…… 19 2 Пояснительная записка   к Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с речи, мышления,   памяти,   внимании,   сосредоточенности,   зрительного   и   слухового восприятия. Установлено, что уровень развития  речи ребенка напрямую зависит от   того,   насколько   развита   его   мелкая   моторика   (движения   пальцев   рук). «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности   и   изобретательности   в   движении   детской   руки…,чем   сложнее движения…, тем ярче стихия детского разума…»,­­ писал В.А. Сухомлинский.  Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми   навыками   мастерства   быстрее   развивается   речь,   так   как   мелкая моторика   рук   связана   с   центрами   речи.   Ловкие,   точные   движения   рук   дают ребенку   возможность   быстрее   и   лучше   овладеть   техникой   письма.   Детей увлекающихся   ручным   трудом,   отличают   богатая   фантазия   и   воображение, желание   экспериментировать,   изобретать.   У   них   развиты   пространственное, логическое,   математическое,   ассоциативное   мышление,  память,   а   именно   это является   основой   интеллектуального   развития   и   показателем   готовности ребенка     что   каждый   ребёнок   является   неповторимой индивидуальностью   со   своими   психофизиологическими   особенностями   и эмоциональными   предпочтениями,   необходимо   предоставить   ему   как   можно более   полный   арсенал   средств   для   самореализации.   Освоение   множества технологических   приёмов   в   условиях   простора   для   свободного   творчества помогает   детям   познать   и   развить   собственные   возможности   и   способности, пробуждают   у   воспитанников   интерес   к   новому   и   более   творческому использованию знакомых материалов. В   силу   того, школе.   Направленность программы художественная.   Актуальность программы.    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет   о   важнейшем   условии   формирования   индивидуального   своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация   труда   позволяют   удовлетворить   основные   потребности   ребенка данного возраста, а именно:  желание   практически   действовать   с   предметами,   которое   уже   не удовлетворяется   простым   манипулированием   с   ними,   как   это   было раньше,   а   предполагает   получение   определенного   осмысленного 3 результата;  желание   чувствовать   себя   способным   сделать   нечто   такое,   что   можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать   творчество   детей   можно   по­разному,   в   том   числе   работа   с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы   с   этими   материалами   дети   познают   свойства,   возможности   их преобразования   и   использование   их   в   различных   композициях.   В   процессе создания   поделок   у   детей   закрепляются   знания   эталонов   формы   и   цвета, формируются   четкие   и   достаточно   полные   представления   о   предметах   и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым   нервом,   и   все,   что   передается   его   психике   по   этому   пути,   будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному   и   часто   очень   бездарному   измышлению,   каким   является большинство наглядных учебных пособий”. Дети   учатся   сравнивать   различные   материалы   между   собой,   находить общее   и   различия,   создавать   поделки   одних   и   тех   же   предметов   из   бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился.   В   то   же   время   воспитывается   у   ребенка   стремление   добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются   с   игрушками,   выполненными   своими   руками,   не   ломают   их,   не позволяют другим испортить поделку. Новизной  и  отличительной  особенностью  программы  приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных   представлений,   некоторых   физических   закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических   действий,   приобретение   ручной   умелости   и   появление созидательного отношения к окружающему. Данная программа интегрируется с образовательными   областями   («Познание.   Конструирование.   Математическое развитие»,   «Коммуникация.   Речевое   развитие»,   «Художественное   творчество. Аппликация»,   «Здоровье»)   основной образовательной программы ДОУ.    «Социализация»,   «Безопасность», Цель программы:  развитие творческого потенциала детей, расширение возможностей   для   самореализации   личности   ребенка,   получение   базовых навыков   занятий   детей   декоративно­прикладным   искусством   на   основе изготовления   Задачи:   материалов. разных   поделок   из     видов Обучающие задачи:  формировать   креативное   мышление   дошкольников,   с   помощью 4 ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно­ конструктивном дизайне;  создать   условия   для   формирования   знаний,   умений,   навыков   для достижения определенных результатов; Развивающие задачи:  развивать интерес к дизайн – творчеству;  развивать художественный и творческий потенциал;  развивать образное мышление, воображение, устойчивое  внимание, наблюдательность, аккуратность. Воспитывающие задачи:  формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;  развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;  учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе. Режим занятий: Занятия проводятся: 1 год обучения ­ 2 раза в неделю по 2 часа (итого 4 часа в неделю, 144 часа за  год).  Принципы обучения:   наглядности  (обучение   сопровождается   наглядным   представлением 1) изучаемого материала);  2) сознательности (всем участникам учебного процесса понятны цели и задачи предстоящей работы);  3)  доступности  (на   занятии   выполняется   правило   постепенного   усложнения учебного материала);  4)  систематичности   и   последовательности  (систематизирована   структура занятий,   темы   и   разделы   программы,   обеспечивается   преемственность обучения);  5) завершенности обучения (применяемые методы обучения соответствуют его содержанию,   переход   уровней   знаний   осуществляется   при   обязательном усвоении материала);  6)  развития   учебной   деятельности  (перенос   освоенных   знаний,   умений   и навыков на новые объекты труда);  7) воспитательного воздействия занятий (на всех этапах занятия эффективно организована   учебно­познавательная   деятельность   учащихся,   педагог добивается от воспитанников овладения приемами самоконтроля и самоанализа ошибок). В   результате   занятий   по   предложенной   программе   учащиеся   получат Прогнозируемые результаты.  возможность: 5 •  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,   конструкторские   способности,   сформировать   познавательные интересы; •  Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; •    Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; •    Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; •    Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; •    Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; •   Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; •  Совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать   различные   роли,   оценивать   деятельность   окружающих   и   свою собственную; •  Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; •  Достичь оптимального для каждого уровня развития; •  Сформировать систему универсальных учебных действий; •  Сформировать навыки работы с информацией. Основные формы и методы обучения  Формы занятий:            Учебные   занятия  дети   овладевают   первичными   знаниями,   умениями, способами практических действий, овладевают приемами работы с исходным материалом.   Структура   данных   занятий   включает   в   себя:   интригующее, эмоциональное   начало,   обследование   образца   и   сообщение   информации познавательного   характера,   показ   выполнения   работы   или   самостоятельный поиск   способов   изготовления   поделки,   двигательные   упражнения, самостоятельную работу, презентация и анализ  результатов работы. Игра – путешествие  предполагает разнообразные "путешествия". В данном занятии используется метод игровых ситуаций и решений ситуативных задач. В основе   занятий   лежит   познавательная   деятельность   детей,     направленная   на поиск,   обработку   и   освоение   информации   и   закрепление   полученной информации с помощью практической деятельности. Коллективные занятия предполагают совместную деятельность всех детей, что в первую очередь положительно влияет на взаимоотношения между детьми. Такие занятия не только развивают воображение, но и способность вникать в замысел другого человека, понимать и принимать его точку зрения. 6 Формы   занятий   должны   быть   подвижными,   разнообразными   и   меняться   в зависимости от поставленных задач.   Методы и приемы:  Беседа.  Предполагает   активное   обсуждение   различных   ситуаций воспитателем и детьми.  Наблюдение. Это непосредственное, активное восприятие детьми объектов, с целью установления внешнего строения предметов, их свойств и качеств.  Игровые   приемы.  Создают   непринужденную   атмосферу   занятия, способствуют развитию творчества и воспитывают интерес к деятельности.  Показ   способов   действия.  Направлен   на   знакомство   детей   с   новыми способами работы с различным материалом, выполнения поделок.  Практические   упражнения.  Используются   для   закрепления   полученных детьми умений по ручному труду.  Использование   проблемных   ситуаций.  Осознание   трудностей, невозможность   разрешить   их   привычным   путем   побуждают   ребенка   к активному поиску новых средств и способов решения выдвинутой проблемы.  Художественное слово. Используется для развития эстетического вкуса и так же, как и игровой прием воспитывают интерес к деятельности, помогает воспитателю обогатить представления детей.  Использование   загадок.  Развивает   мыслительную   деятельность   ребенка, вызывает интерес к окружающему миру, деятельности.  Наглядный   метод.  Помогает   детям   наглядно   понять   обсуждаемую ситуацию, с его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях, которые невозможно наблюдать.  Работа со схемами. Дети учатся "читать" схемы и в соответствии с ними выполнять работу в определенной последовательности.   Рассказ педагога. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из познавательной   литературы,   энциклопедий   или   составлять   их   самим, используя   опыт   собственных   наблюдений   за   различными   объектами, явлениями.   Использование   подвижных,   пальчиковых     игр,   физкультминуток.  Они вызывают  интерес к занятию,  направлены на отдых, физическую разминку в процессе занятия.  Презентация и анализ изготовленных поделок. Развивает у детей умение давать   правильную   оценку   результатам   своей   деятельности   и   деятельности сверстников. Аттестация учащихся ­ начальная аттестация (в начале 1 года обучения); ­ текущая аттестация (по разделам программы); ­ промежуточная аттестация (декабрь); 7 ­ аттестация по итогам года (май). Аттестация   учащихся   детского   объединения   неотъемлемая   часть образовательного   процесса,   так   как   позволяет   всем   его   участникам   оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.  Цель аттестации – выявление текущего, промежуточного и итогового уровня развития   теоретических   знаний,   практических   умений   и   навыков,   их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.  Задачи аттестации: ­   определение   уровня   теоретической   подготовки,   выявление   степени сформированности практических умений и навыков детей; ­ анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения; ­ соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно­воспитательной работы; ­   выявление   причин,   способствующих   или   препятствующих   полноценной реализации образовательной программы; ­ внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. Текущий контроль –  проверка  изученного текущего программного  материала. Проводится по окончании каждого раздела программы.  1 год обучения. Знания, умения 1 2 3 Знание техники безопасности. Знание  инструментов и умение использовать их в  работе с бумагой и картоном. Знание   понятий   «оригами».   Уметь изготавливать   изделия   с   применением   данной техники. Знание   правил   работы   с   пластилином (подготовка   рабочего   места,  инструменты   для работы с пластилином). Умение  изготавливать объемные   фигуры   различными   способами, рисовать   на   пластилине   (рисование   жгутами, аппликация на пластилине, барельеф, рисование «мазками», контурное рисование стекой) Формы проверки  Опрос, практическая работа Опрос,  практическая работа Опрос, практическое задание  8 4 5 Знание   техники   собирания   отдельных элементов   в   общую   композицию.   Умение самостоятельно   по   эскизу   изготавливать композиции, картины и оформлять их. Знание техники вышивания простейшими швами, виды швов, пришивание пуговиц. Уметь изготавливать   изделия   с   применением   данной техники. Вопросник, мини­выставка Опрос, практическая работа Промежуточная   аттестация   учащихся    проводится   в   середине учебного года (декабрь) по тем разделам программы, которые пройдены на этот период и в конце года (май) по программе учебного года.  Включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений. Проходит в форме вопросника (беседа) с практическим заданием. Вопросник состоит   из   6­11   вопросов   в   игровой   форме.   Практическое   задание   – изготовление изделия (по образцу).  Оценка   теоретических   знаний   и   практических   умений   и   навыков учащихся по теории и практике проходит по трем уровням: высокий, средний, низкий. Высокий   уровень  –  выполнение   100%   ­   70%.   Задание   выполнено полностью, ответы на теоретические задания без ошибок. Практическая работа выполнена аккуратно и в соответствии со схемой.  Средний   уровень  –  выполнение   от   70%   до   50%.   Задание   выполнено полностью,   но   с   ошибками   (допускается   до   40   %).   Практическая   работа выполнена в соответствии со схемой, но с какими­то недочетами (допускается незначительная помощь педагога). Низкий   уровень  ­  выполнение   менее   50%   .   Задание   выполнено   с ошибками (свыше  50 %) или не полностью. Практическая работа выполнена не аккуратно, с помощью педагога, много недочетов. Ожидаемые результаты освоения программы. К концу 1 года обучения  должен знать:  названия материалов, инструментов и приспособлений для работы;   сведения о волокнах растительного и животного происхождения;   элементы цветоведения, цветовой круг, сочетаемость цветов;   виды ручных швов: «вперед иголка», «назад иголка»;   способы соединения деталей: клей, нить;   понятие «парные детали»;  9 К концу 1 года обучения  должен уметь:  владеть   элементарными   трудовыми   умениями   при   работе   с   бумагой, картоном,   самоклеящейся   бумагой,   нитками,   использовать   по   образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами, иголкой)   выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем, иголкой;  планировать   работу,   понятно   рассказывать   об   основных   этапах воплощения замысла;  разрезать бумагу по нанесенным меткам;  вдевать нитку, тесьму в иголку;  изготовлять поделки из природного материала;  переводить рисунок на бумагу, картон;  участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму) ;  использовать пооперационные карты;  эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет,  использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;  реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали. К   концу   года   у   учащихся   должны   быть   сформированы   регулятивные, коммуникативные   и   познавательные   универсальные   действия,   т.   е.   такие действия,   которые   направлены   на   анализ   и   управление   своей   творческой деятельностью. Личностные результаты: У учащегося будут сформированы:  широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым   способам самовыражения;  устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования  технологий и материалов; адекватное   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Учащийся получит возможность для формирования:   внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой   деятельности,   как   одного   из   средств   самовыражения   в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания; 10  адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Учащийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно  учитывать   выделенные  учителем   ориентиры  действия   в незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при   выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера.  Учащийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия; 11  владеть монологической и диалогической формой речи.   осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится:   осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­ творческой   задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной литературы   в   открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  Проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы. Учащийся получит возможность научиться:   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме;  использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Взаимосвязь в работе педагога с родителями. Для   достижения   положительных   результатов   в   развитии   ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в объединении. Родители ­   самые   заинтересованные   и   активные   участники   воспитательного   процесса. Любая   деятельность,   направленная   на   развитие   способностей   детей,   на укрепление и сохранение здоровья, воспринимается родителями положительно. 12 Родители   детей,   посещающих     группу,   ознакомлены   с   Уставом,   лицензией, свидетельством об аккредитации, режимом работы объединения, условиями на занятиях,   а   так   же   постоянно   следят   за   достигнутыми   результатами деятельности ребенка.  На первом родительском собрании, родители знакомятся с планом работы объединения  и заполняют анкету. В   дальнейшем   для   ознакомления   родителей   с   содержанием   работы объединения используются следующие формы:  Родительские собрания. 1. 2. Индивидуальные беседы, консультации. 3. Открытые занятия для родителей. 4. Накопительные папки, содержащие рекомендации по вопросам,  связанные с обучением и воспитание детей. Совместные праздники и развлечения. УЧЕБНЫЙ ПЛАН  № 1. Вводное занятие Разделы  2. «Волшебная глина». Пластилинография.   3. 4. «Бумажные чудеса». Работа с бумагой и картоном.  «Лоскутный город». Работа с текстильными материалами 5. Аттестация  6. Подготовка к конкурсам и выставкам 7. Итоговое  занятие  Всего: 1 год 2 22 78 30 6 4 2 144  13 Учебно­тематический план Разделы программы и темы учебных занятий Всего часов Из них: Теория Практика № п/п 1. 2. 3. Вводное занятие «Волшебная глина». Пластилинография. «Бумажные   чудеса».   Работа   с   бумагой   и картоном. 3.1 Изготовление простейших поделок методом складывания 3.2 Моделирование и конструирование 3.3 Изготовление изделий из салфеток 3.4 Изготовление поделок из ладошек     3.5 Изготовление изделий из полосок бумаги и  картона 3.6 Аппликация и мозаика 14 2 22 78 24 12 8 4 6 24 2 2 11 2 2 2 1 2 2 ­ 20 67 22 10 6 3 4 22 4.  «Лоскутный город». Работа с текстильными материалами. 4.1 Аппликация из текстильных материалов 4.2 Шитьё и вышивание 4.3 Плетение 5. 6. 7. Аттестация  Подготовка к конкурсам и выставкам Итоговое  занятие  Итого  30 4 18 8 6 4 2 144 5 1 2 2 3 ­ 2 25 25 3 16 6 3 4 ­ 119 Содержание программы  1 год обучения  1. Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Закрепление знаний о свойствах и применении   бумаги.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Организация рабочего места. Теоретические   знания:  Беседа   по   программе.   Инструктаж   по   технике безопасности. Практическая   работа:   Сортировка   материалов,   подготовка   рабочего   места. Выполнение заданий педагога по закреплению умений работы с бумагой. Цели и задачи   работы   объединения.   Режим   работы   объединения.   Знакомство   с содержанием   программы.   Демонстрация   образцов   изделий.   Материалы, инструменты и приспособления.  2.«Волшебная глина». Пластилинография. 15 Теоретические сведения.  Значении работы с пластилином. Правила работы с пластилином   (подготовка   рабочего   места,   инструменты   для   работы   с пластилином).  Практическая работа:  Объемная лепка (приемы лепки, соединение деталей, изготовление объемных фигур различными способами, изготовление объемных изделий на каркасе). Рисование на пластилине (рисование жгутами, аппликация на пластилине, барельеф, рисование «мазками», контурное рисование стекой, выкладывание рисунка из различных материалов: крупы, семян, бисера и др.). 3. «Бумажные чудеса». Работа с бумагой и картоном. 3.1.Изготовление простейших поделок методом складывания. Теоретические   сведения:  Свойства   бумаги.   Приемы   работы   с   бумагой. Организация   рабочего   места,   выполнение   последовательности.  Сгибание   и складывание (правила сгибания и складывания, фальцевание). Оригами.  Практическая работа: 3.2. Моделирование и конструирование . Теоретические сведения. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем. Изготовление изделий по шаблону. Практическая   работа:Овладение   основными   способами   соединения изделий.  3.3.Изготовление изделий из салфеток. Теоретические знания: Cпособы изготовления изделий из салфеток.   Практическая работа: Скручивание жгутиков и изготовление картины. 3.4.Изготовление поделок из ладошек . Теоретические сведения. Cпособы изготовления изделий из ладошек.  Практическая работа:Выполнение поделок из ладошек. 3.5. Изготовление изделий из полосок бумаги и картона. Теоретические   сведения:Исследование     свойств   бумаги:   сминание,   сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Упражнение:   скручивание   бумажной   ленты   в   завиток   с   помощью   подручных средств. Симметрия в композиции. Практическая работа:  Изготовление объемных игрушек из бумаги и картона (работа с чертежами и выкройками, трафаретами и шаблонами,  техника разные способы соединения деталей.  3.6. Аппликация и мозаика . Теоретические сведения: Аппликация (определение, виды аппликации (плоская, объемная/   мозаика,   коллаж/,   классификации   по   содержанию/   по   количеству используемых цветов/по наличию симметрии/по форме/по способу изготовления деталей   и   др/.Симметричное   вырезание   (понятие   симметричности,   правила симметричного вырезания, применение).Оборудование, правила склеивания. 16 Практическая работа:Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.  4.«Лоскутный город». Работа с текстильными материалами. 4.1. Аппликация из текстильных материалов. Теоретические знания:  Виды и свойства ниток Способы изготовления изделий из ниток. Аппликация  из ниток, виды аппликаций из нитей. Практическая работа: Изготовление сувениров и подарков. 4.2.Шитьё и вышивание. Теоретические   знания:  Стежки   и   швы.   Виды   швов.   Пришивание   пуговиц. Вышивание (виды вышивки, вышивание салфетки). Практическая   работа:  Изготовление   сувениров   и   подарков   с   элементами декоративно   ­   прикладного   искусства:   аппликацией,   лоскутной   мозаикой, сочетанием в работах разных техник, с использованием различных материалов (тканей и нетканых материалов, кусочков меха, бисера, тесьмы, пуговиц и т.д.).  4.3.Плетение Теоретические   знания:Плетение   изделий   из   бумаги   (виды   плетения, использование чертежа, технического рисунка). Практическая   работа:  Изготовление   сувениров   и   подарков   с   элементами плетения. 5. Аттестация (4ч.). Промежуточная (декабрь, май) – в форме вопросника с практическим заданием. 6. Подготовка к конкурсам и выставкам Теоретические   сведения.  Рассказ   о   тематических   выставках.   Выбор   сюжета. Подбор материалов для работ. Практическая работа. Изготовление работ к  выставкам Центра: «Мастерская Деда   Мороза»,   «Славься,   Отечество!»,   «Весеннее   вдохновение»,   «Чудеса своими руками». 7. Итоговое занятие (2 ч.)  Подведение итогов работы кружка за год. Беседа: "Чему мы научились на занятиях".   Итоговая   выставка   лучших   поделок   учащихся.   Советы   по изготовлению изделий летом.  Методическое обеспечение программы В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения ­ физминутки. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: ­ фронтальный – одновременная работа с учащимися ­   индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы 17 ­  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: ­методы   устного   изложения   знаний:   рассказ,   беседа,   методы   иллюстрации   и демонстрации; ­   методы   закрепления   материала:   беседа,   практическая   работа,   работа   с чертежами и схемами; ­   методы   проверки   знаний,   навыков   и   умений:   повседневное   наблюдение   за работой   обучаемых,   устный   опрос   (индивидуальный   или   фронтальный), тестирование, соревнования, и т.д. ­ методы стимулирования (вручение грамот, призов, награждение медалями)  и мотивации   здоровьесберегающей   деятельности  (на   занятиях:   физкультурные минутки с музыкальным сопровождением и в стихотворной форме, гимнастика и игры для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры во время перерыва между занятиями,   релаксация;     во   внеурочной   деятельности:   беседы,   мероприятия, спортивные   праздники,   родительские   собрания)  используются   с   целью психологического настроя, побуждения к здоровому образу жизни. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­   объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию ­   репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности ­     частично­поисковый   –   учащиеся   воспринимают   задание,   осмысливают   его условие,   решают   часть   задачи,   анализируют   наличные   знания,   осуществляют самоконтроль в процессе выполнения шага решения, мотивируют свои действия. Дидактический   и   раздаточный   материал:   образцы   изделий, иллюстрации готовых изделий, книги для детей. Оборудование и материалы:  «Бумажные   чудеса»:  ватман   для   коллективных   работ,  цветной  картон, гофрированный   картон,   цветная   бумага,   кисти,   клей,   ножницы,   карандаши, трафареты,   цветная   бумага,   журнальная   бумага,   газетная   бумага,   салфетки, картон, фольга, линейка, клеёнка, вата, карандашные опилки, различные крупы (греча, пшено, рис, манка), семена растений, скорлупа яиц, макаронные изделия, цветной картон, кисти, клей, ножницы, карандаши, трафареты. «Волшебная глина»: цветной картон, пластилин, стека, бусины, блестки,   «Лоскутный город»:   вата, синтепон, шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное   мулине   для   вышивания,   кусочки   ткани,   кожаные   кусочки, пуговицы, проволока, бисер, бусины, пайетки, пуговицы, ножницы, карандаши, трафареты. 18 Список  литературы: 1. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт­ Петербург, 2000 г.; 2.Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.; 3.   Гомозова   Ю.Б.   “Калейдоскоп   чудесных   ремесел”,   “Академия   развития”, Ярославль, 1999 г.; 4. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.; 19 5. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.) 6.Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.; 7.   Кошелев   В.М.   “Художественный   и   ручной   труд   в   детском   саду”,   М: “Просвещение”, 2002 г.; 8. Корчинова О.В. “Декоративно­прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. 9.   Куцакова   Л.В.   “Конструирование   и   ручной   труд   в   детском   саду”,   М: “Просвещение”, 1990 г.; 10.   Литвиненко   В.М.,   Аксенов   М.В.   “Игрушки   из   ничего”,   Издательство “Кристалл”, Санкт ­ Петербург, 1999 г.; 11. Малышева Н. М.: Сказочные поделки ­ АСТ – ПРЕСС, 2001  12. Малышева А.Н. Струкова Т. Н. «Фигурки, игрушки,сувениры. Аппликация, бумага,ткань.», Ярославаль: ООО «Академия развития», 2012.­80 с. 13. Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 208 с., ил. – (Серия: “Вместе учимся мастерить”). 14. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2009 15. Проснякова Т.Н., Цирулик  Н.А. «Умные руки», Учебник для 1 класса. 16. Проснякова Т.Н.  «Школа волшебников».Рабочая тетрадь для 1 класса. 17. Проснякова Т.Н, Е.А. Мухина. Методические рекомендации для учителя. 1  класс.  18. Проснякова Т.Н., Цирулик  Н.А.«Уроки творчества»Учебник для 2 класса.  19. Проснякова Т.Н.«Волшебные секреты». Рабочая тетрадь для 2 класса. 20. Проснякова Т.Н, Е.А. Мухина.Методические рекомендации для учителя. 2  класс.  21. Проснякова Т.Н. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки». 22. Проснякова Т.Н.  Книга серии «Любимый образ» «Собачки». 23. Проснякова Т.Н.  Книга серии «Любимый образ» «Кошки». 24. Проснякова Т.Н.  Книга серии «Любимый образ» «Цветы». 25. Проснякова Т.Н.  Книга серии «Любимый образ» «Деревья». 26.   Тарабарина   Т.И.   “Оригами   и   развитие   ребенка”,   “Академия   развития”, Ярославль, 1996 г. 20

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников

Программа дополнительного образования "В стране рукоделия" для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017