Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
7 кл—11 кл +1
23.02.2019
Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет
В силу универсальности волейбола как средства физического воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере применяются практически во всех формах физического воспитания, предусмотренных школьной комплексной программой по физической культуре. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня. На уроках физической культуры в V—VII классах волейбол изучается вместе с другой, избранной из трех, спортивной игрой (баскетбол, гандбол, футбол). В VIII—XI классах может изучаться один волейбол, из четырех, включенных в программу игр (по выбору школы). Во внеклассной работе по волейболу организуются спортивные секции, а также группы начальной подготовки для обучающихся, пожелавших заниматься волейболом. В общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях волейбол включается в ежемесячные дни здоровья, внутришкольные соревнования, физкультурные праздники и туристские слеты и походы. Выбор средств здесь весьма широк: от отдельных упражнений и подготовительных к волейболу игр до двусторонней игры и соревнований по волейболу—в зависимости от названных выше форм физического воспитания и условий проведения занятий.
Дополнительное образование. Волейбол..doc
У П Р А В Л Е Н И Е     О Б Р А З О В А Н И Я           М О С К О В С К О Й   О Б Л А С Т И    Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение    «Бутовская СОШ № 2»                 Рассмотрено: председатель МС Согласовано: Утверждено: зам. директора по УВР  директор МАОУ Бутовская №   _________/_____________/ _________/______________/ _________/______________/ ФИО ФИО ФИО Протокол №____ от «__»________20___г. от «__»________20____г. Приказ № ____ от «__»________20__г.      Образовательная программа  дополнительного образования детей  «ВОЛЕЙБОЛ»                                       Педагог дополнительного образования:  Сафонов В.Ю.                                                                                  Возраст обучающихся: 14­17 лет                                                                                    Срок реализации:  3 года  МОСКВА 2018­2019 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                     Образовательная   программа   обоснована   новыми   подходами   к   планированию,                           Образовательная программа   разработана    в соответствии с Законом Российской Федерации   «Об   образовании»   от   13.01.2013   №   12–ФЗ   и   Типовым   Положением   об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ   от   07.03.   2013   №233),   нормативными   документами   Министерства   образования   РФ   и Государственного комитета РФ, по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующими работу спортивных школ. Направленность: физкультурно­спортивная.              Образовательная программа рассчитана на воспитанников возраста от 8 до  18 лет. Образовательная   программа   содержит   научно­обоснованные   рекомендации   по   структуре   и организации учебно­тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.             Образовательная программа предназначена для тренеров­преподавателей, руководителей   учреждения   дополнительного   образования   детей   спортивной   направленности   и   является основным  документом для организации и реализации образовательной и воспитательной работы.   использованию новых технологий в процессе обучения и воспитания, которые отражены: ­ в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности и результативности); ­ в формах   и методах обучения (индивидуальные и групповые занятия, соревнования, учебно­ тренировочные сборы,  экскурсии, походы и т.д.); ­ в методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей,   тестирование,   контрольно­переводные   испытания,   врачебный   контроль,   контроль   в процессе обучения); ­ в средствах обучения (обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, рассчитанного на группу обучающихся, использование технических средств в обучении); ­ в формах подведения итогов (соревнования различного ранга).             Образовательная программа направлена: ­ создание условий для развития личности ребенка; ­ приобщение к здоровому образу жизни; ­ профилактику асоциального поведения; ­ укрепление психического и физического здоровья;            Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагает решение следующих задач: привлечение   максимально   возможного   числа   детей   и   подростков   к систематическим занятиям спортом; развитие личности и утверждение здорового образа жизни; освоение основами техники волейбола; воспитание волевых и  морально­этических качеств; подготовка спортсменов высокой квалификации; выявление и поддержка одаренных детей; поддержка лучших тренеров­преподавателей; поддержка   воспитательной   системы   учреждения   (связь   с   родителями   и общеобразовательными школами); содействие развитию Олимпийских видов спорта.            В образовательной программе даны конкретные методические рекомендации по организации   и   планированию   учебно­тренировочной   работы   на   разных   ее   этапах,   отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств от специфических особенностей занимающихся.             Однако, данная, образовательная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования учебно­тренировочного процесса. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.                  Весь учебный материал излагается по следующим этапам: начальной подготовки (I ступень),учебно­тренировочный (II   ступень), спортивного   совершенствования (III   ступень), что   позволяет   тренерам­преподавателям   дать   единое   направление   в   учебно­тренировочном процессе. На каждом этапе решаются определенные задачи.                  Основой структуры образовательного процесса является группа, комплектуемая из числа детей образовательных учреждений. Основными формами образовательной деятельности с учащимися являются:         Учебно­тренировочные занятия (индивидуальные или групповые). Участие в  соревнованиях. Спортивно­оздоровительный лагерь.  Медико­восстановительные мероприятия. Теоретические занятия. Тестирование. Медицинский контроль. Судейская практика.                  Учебный   год     начинается   с   1   сентября.   Учебно­тренировочные   занятия   в   отделениях проводятся по учебным программам,   рассчитанным на 34 недели. Из них 34 недели   учебно­ тренировочных занятий, непосредственно в условиях школы       МАОУ Бутовская СОШ № 2   в период   активного   отдыха   (каникулярное   время)   учащиеся   занимаются   по   индивидуальным планам.        Обучение в школе многоступенчатое проводится по 3 ступеням в течение 8 лет.  Гибкость структуры обеспечивает преемственность в совершенствовании умений и навыков в избранном виде спорта. Занятия в группах проводятся от 1 до 5 раз в неделю,  продолжительность занятий 45 минут 3 раза в неделю  в зависимости от года обучения и возраста детей.            Каждая ступень имеет четкие целевые установки, определяющие структуру и содержание образовательного процесса. Учебный   материал   распределяется   в   соответствии   с   возрастным   принципом,   комплектования учебно­тренировочных   групп   и   рассчитан   на   последовательное   и   постепенное   расширение теоретических знаний,  практических  умений и навыков.              Процесс   подготовки   квалифицированных   спортсменов   включает   техническую, тактическую, физическую, психологическую, морально­волевую, теоретическую виды подготовки. Соотношение   средств   общей   физической   подготовки   (ОФП)   и   специальной   физической подготовки   (СФП)   в   тренировочном   процессе   изменяются   в   зависимости   от   квалификации спортсмена и этапа подготовки.   I СТУПЕНЬ НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА   Первый год  – 8­10 лет Наполняемость группы – 15 человек Количество часов в неделю – 2 часа Продолжительность занятия – 1 час Задачи: 1. Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом. 2. Формирование стойкого интереса к занятиям. 3.   Всестороннее   гармоническое   развитие   физических   способностей,  укрепление   здоровья, закаливание организма. 4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости). 5. Обучение основным приемам техники игры.   Привитие навыков соревновательной деятельности. Распределение объемов компонентов подготовки                                   Периоды подготовки Виды подготовки 1. Теоретическая 2. Общая физическая 3.Специальная физическая 4. Двухсторонние игры 5. Контрольные испытания          ВСЕГО  ЧАСОВ:  1 год обучения 4 часов 28  часов 20 часов 10 6 68                                                                                 Содержание программы первого года обучения   Раздел 1. Теория.          Знакомство с планом работы занятий и группы. Правила поведения на занятиях. История развития волейбола          Соблюдение правил безопасной работы в спортивном зале.         Спорт и здоровье. Соблюдение гигиены спортсменом. Распорядок дня юного волейболиста. Правила волейбола. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП).  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП).  Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег. Ведение, передачи мяча сверху, снизу, подача, жонглирование мячом. Раздел 4.  Двухсторонние игры.  Игры между группами. Раздел 5. Контрольные нормативы. Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 6,0 юн, 6,1 дев Прыжок в длину с места (см) – 160 юн, 150 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 9,0 юн, 9,2 дев Бег 5 мин (с)­ 940 юн, 900 дев Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 32 юн, 35 дев Подтягивание на перекладине­2 Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 3,5 Прыжок вверх (см) – 35 Подача верхняя в пределы площадки (кол­во)­1 Верхняя и нижняя  передача в парах (кол­во)­5   Содержание программы второго года обучения   Раздел 1. Теория.    Соблюдение правил безопасной работы в спортивном зале.   История развития вида спорта. Врачебный контроль при  занятиях спортом. Соблюдение гигиены спортсменом. Правила волейбола. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП).  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП).  Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег. Ведение, передачи мяча сверху, снизу, подача, жонглирование мячом. Раздел 4.  Двухсторонние игры.  Игры между группами. Раздел 5. Контрольные нормативы. Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 5,8 юн, 6,0 дев Прыжок в длину с места (см) – 170 юн, 155 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 8,7 юн, 9,0 дев Бег 5 мин (с)­ 1100  юн, 940 дев Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 30 юн, 32 дев Подтягивание на перекладине­3 Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 4,0 Прыжок вверх (см) – 40 Подача верхняя в пределы площадки (кол­во)­2 Верхняя и нижняя  передача в парах (кол­во)­6                                                   II СТУПЕНЬ УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП         До 2 лет – 11­13 лет Наполняемость группы – 15 человек Количество часов в неделю – 4 часов Продолжительность занятия – 2 часа   Свыше 2 лет – 12­15 лет / Наполняемость группы – 15 человек Количество часов в неделю –4 часов Продолжительность занятия – 2 часа   Задачи: 1. Повышение  общей физической  подготовленности (особенно гибкости, ловкости,  скоростно­ силовых способностей). 2.  Совершенствование специальной физической подготовленности. 3.  Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков. 4.  Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями. 5. Индивидуализация подготовки. 6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа. 7. Овладение основами тактики командных действий. 8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по волейболу.   Распределение объемов компонентов подготовки                            Периоды    подготовки Виды подготовки 1. Теоретическая 2. Общая физическая 3. Специальная физическая 4. Техническая 5. Тактическая 6. Игровая 7. Восстановительные   мероприятия 8. Судейская    практика        9. Контрольные испытания                   ВСЕГО ЧАСОВ:  2 год обучения 4 часов 20 30 30 30 24 ­ ­ 6  144                             Раздел 1. Теория Содержание программы третьего года обучения УТГ    Техника   безопасности   в   спортивном   зале.   Физическая   культура   и   спорт   в   России. Психологическая, волевая подготовка. Морально­волевой облик спортсмена. Этикет. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). Физические упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). Прыжки, падения на месте и после перемещений. Игровые упражнения игры в ручной мяч, волейбол. Акробатика Раздел 4. Техническая подготовка. Техника нападения, техника защиты, действия игрока с мячом и без мяча Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика нападения, тактика защиты. Раздел 6. Двусторонние игры. Товарищеские встречи с командами других клубов. Участие в соревнованиях по плану федерации волейбола. Раздел 7. Контрольные нормативы.                        Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 5,7 юн, 5,9 дев Прыжок в длину с места (см) – 180 юн, 160 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 8,0 юн, 6,0 дев 8,4 Бег 5 мин (с)­ 1250 юн, 1000 дев Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 30 юн, 32 дев Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 4,5 Прыжок вверх (см) – 45 Подача верхняя в пределы площадки (кол­во)­3 Верхняя и нижняя  передача у стены (кол­во)­6 Содержание программы  четвёртого года обучения УТГ  Раздел 1. Теория    Техника   безопасности   в   спортивном   зале.   Физическая   культура   и   спорт   в   России. Психологическая, волевая подготовка. Морально­волевой облик спортсмена. Этикет. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). Физические упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). Прыжки, падения на месте и после перемещений, акробатика Игровые упражнения игры в ручной мяч, волейбол. Раздел 4. Техническая подготовка. Техника нападения, техника защиты, действия игрока с мячом и без мяча Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика нападения, тактика защиты. Раздел 6. Двусторонние игры. Товарищеские встречи с командами других клубов. Участие в соревнованиях по плану федерации волейбола. Раздел 7. Контрольные нормативы.                      Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 5,2 Прыжок в длину с места (см) – 190 Челночный бег 3*10 м(с) – 7,8 Бег 5 мин (с)­ 1350 Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 28 Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 5,5 Прыжок вверх (см) – 50 Подача верхняя в пределы площадки (кол­во)­4 Верхняя и нижняя  передача у стены (кол­во)­8   Содержание программы  пятого года обучения УТГ  Раздел 1. Теория   Правила соревнований и судейства.  Физическая культура и спорт в России. Психологическая, волевая подготовка. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). Физические упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). Прыжки через скамейку, падения на месте и после перемещений. Игровые упражнения игры в ручной мяч, волейбол. Раздел 4. Техническая подготовка. Техника нападения, техника защиты, действия игрока с мячом и без мяча Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика нападения, тактика защиты. Раздел 6. Двусторонние игры. Товарищеские встречи с командами других клубов. Участие в соревнованиях по плану федерации волейбола. Раздел 7. Восстановительные мероприятия. Специализированное   питание.   Массаж   и   физиотерапевтические   средства.   Гидропроцедуры. Посещение бассейна. Раздел 8. Судейская практика. Судейство игр Раздел 9. Контрольные нормативы.                        Общая физическая подготовка (ОФП). Бег 30 м(сек.) – 5,4 юн, 5,8 дев Прыжок в длину с места (см) – 200 юн, 170 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 7,6 юн, 8,0 дев Бег 5 мин (с)­ 1450 юн, 1100 дев Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 27 юн, 30 дев Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 7,0 Прыжок вверх (см) – 60 Подача верхняя в заданную зону (кол­во)­2 Верхняя и нижняя  передача из зоны 3 (кол­во)­5 Нападающий удар(кол­во)­3 Содержание программы шестого  года обучения УТГ   Раздел 1. Теория   Правила соревнований и судейства.  Физическая культура и спорт в России. Психологическая, волевая подготовка. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). Физические упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). Прыжки через скамейку, падения на месте и после перемещений. Игровые упражнения игры в ручной мяч, баскетбол, футбол, волейбол. Раздел 4. Техническая подготовка. Техника нападения, техника защиты, действия игрока с мячом и без мяча, блокирование. Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика нападения, тактика защиты, групповые действия Раздел 6. Двусторонние игры. Участие в соревнованиях по плану МАОУ  Бутовская СОШ № 2 по  волейболу. Раздел 7. Восстановительные мероприятия. Специализированное   питание.   Массаж   и   физиотерапевтические   средства.   Гидропроцедуры. Посещение бассейна. Раздел 8. Судейская практика. Судейство игр Раздел 9. Контрольные нормативы.   Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 5,2 юн, 5,6 дев Прыжок в длину с места (см) – 210 юн, 190 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 7,4 юн, 7,8 дев Бег 5 мин (с)­ 1500 юн, 1200 дев Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 27 юн, 29 дев   Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 8,0 Прыжок вверх (см) – 70 Подача верхняя в заданную зону (кол­во)­3 Верхняя и нижняя  передача из зоны 3 (кол­во)­6 Нападающий удар(кол­во)­4     III  СТУПЕНЬ ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ   3 год обучения  – 15­16 лет Наполняемость группы – 15 человек Количество часов в неделю –6 часов Продолжительность занятия – 1­2 часа   Свыше 2 лет – 16­17 лет Наполняемость группы – 15 человек Количество часов в неделю –6  часов Продолжительность занятия –1­2 часа              Задачи:   1. Физическая подготовленность до уровня требований в командах высших разрядов. 2.   Достижение   высокой   технической   и   тактической   подготовленности   на   основе индивидуализации мастерства. 3. Достижение стабильности игры при выполнении в команде своего амплуа. 4. Выход на уровень высшего спортивного мастерства.              Распределение объемов компонентов подготовки                           Периоды подготовки Виды подготовки 1. Теоретическая 2. Общая физическая 3.Специальная физическая 4. Техническая 5. Тактическая 6. Игровая 7.Контрольные игры 8.Восстановительные мероприятия 9. Судейская практика 10. Контрольные испытания                     ВСЕГО ЧАСОВ:           3 год обучения 8 часов 18 18 20 10 10 6 4 6 8 108                           Периоды подготовки           4 год обучения Виды подготовки 1. Теоретическая 2. Общая физическая 3.Специальная физическая 4. Техническая 5. Тактическая 6. Игровая 7.Контрольные игры 8.Восстановительные мероприятия 9. Судейская практика 10. Контрольные испытания                     ВСЕГО ЧАСОВ: 6 часов 10 20 10 16 10 6 4 6 10 108                           Периоды подготовки Виды подготовки 1. Теоретическая 2. Общая физическая 3.Специальная физическая 4. Техническая 5. Тактическая 6. Игровая 7.Контрольные игры 8.Восстановительные мероприятия 9. Судейская практика 10. Контрольные испытания                     ВСЕГО ЧАСОВ:           5 год обучения 4часов 10 25 13 20 10 6 4 6 10 108     Раздел 1. Теория   Разные игровые ситуации судейства.  Физическая культура и спорт в России. Психологическая, волевая подготовка. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). Физические упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). Прыжки через скамейку, падения на месте и после перемещений. Игровые упражнения игры в ручной мяч, баскетбол, футбол, волейбол. Раздел 4. Техническая подготовка. Техника нападения, техника защиты, действия игрока с мячом и без мяча, блокирование. Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика нападения, тактика защиты, групповые действия Раздел 6. Двусторонние игры. Участие в соревнованиях по плану  МАОУ  «Бутовская СОШ № 2» по  волейболу. Раздел 7. Восстановительные мероприятия. Специализированное   питание.   Массаж   и   физиотерапевтические   средства.   Гидропроцедуры. Посещение бассейна. Раздел 8. Судейская практика. Судейство игр Раздел 19. Контрольные нормативы.                        Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 5,0 юн, 5,4 дев Прыжок в длину с места (см) – 225 юн, 200 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 7,2 юн, 7,6 дев Бег 5 мин (с)­ 1550 юн, 1300 дев Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 26 юн, 27 дев   Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 10 Прыжок вверх (см) – 80 Подача верхняя в заданную зону (кол­во)­4 Верхняя и нижняя  передача из зоны 3 (кол­во)­6 Нападающий удар(кол­во)­4 Блокирование нападающего удара (кол­во)­1 Раздел 1. Теория Разные игровые ситуации судейства.   Физическая культура и спорт в России. Психологическая, волевая подготовка. Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП). Физические упражнения на развитие выносливости, ловкости, силы и быстроты. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). Прыжки через скамейку, падения на месте и после перемещений. Игровые упражнения игры в ручной мяч, баскетбол, футбол, волейбол. Раздел 4. Техническая подготовка. Техника нападения, техника защиты, действия игрока с мячом и без мяча, блокирование. Раздел 5. Тактическая подготовка. Тактика нападения, тактика защиты, групповые действия Раздел 6. Двусторонние игры. Участие в соревнованиях по плану ГБОУ Школа № 1981, СП №1994 волейболу. Раздел 7. Восстановительные мероприятия. Специализированное   питание.   Массаж   и   физиотерапевтические   средства.   Гидропроцедуры. Посещение бассейна. Раздел 8. Судейская практика. Судейство игр Раздел 9. Контрольные нормативы.                        Общая физическая подготовка (ОФП). Бег30 м(сек.) – 4,5 юн, 5,0 дев Прыжок в длину с места (см) – 235 юн, 205 дев Челночный бег 3*10 м(с) – 6,8 юн, 7,2 дев Бег 5 мин (с)­ 1550 юн, 1400 дев 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Перемещение по площадке. Верхняя передача. Прием снизу. Нападающий удар, подача. Блокирование. Разновидность нападающего удара. Специальные элементы и обманные действия. Тактика. Бег 92 м  с изменением направления (елочка, сек) – 25 юн, 27 дев   Специальная физическая подготовка (СФП). Бросок набивного мяча двумя руками из­за головы, сидя (м) – 12 Прыжок вверх (см) – 90 Подача верхняя в заданную зону (кол­во)­5 Верхняя и нижняя  передача из зоны 3 (кол­во)­6 Нападающий удар(кол­во)­5 Блокирование нападающего удара (кол­во)­3    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ИЗУЧАЕМОГО КУРСА    Методическая последовательность при обучении игре в волейбол будет выглядеть следующим образом:                   Каждая из этих групп состоит из отдельных элементов технических приемов, для удобства рассмотрения они объединены в подгруппы. Данная методическая последовательность обучения не является незыблемым правилом, а только помогает на определенном этапе развития игры   спланировать   процесс   обучения.   При   планировании   учебной   работы   нужно   учитывать игровой материал, условия, при которых будет проходить обучение, и, главное, всегда должна быть ясна задача обучения. Каждый инструктор и тренер должен начинать занятие с новичками со знакомства с основными элементами технических приемов групп, приведенных выше.                             Например, сначала надо разобрать нижнюю подачу, несмотря на то, что она относится к четвертой группе, нежели верхнюю передачу в прыжке, хотя она относится ко второй группе. Однако, это элемент более позднего периода обучения, очень сложный, а для новичка необходимо сначала освоить правильную подачу.                При правильной постановке обучения, начинающего ознакамливают, прежде всего, с тем, какую ему надо принять стойку и как передвигаться для того, чтобы хорошо отбить мяч. В начале хорошо   познакомить   новичка   с   мячом   только   в   подкидывании   и   ловле   мяча.   Если   бросок выполняется правильно (с вытягиванием обеих рук) и мяч при этом брошен дугой таким образом, что   сразу   же   его   можно   поймать   (верхнее   касание   двумя   руками),   то   новичок   научится предугадывать путь полета мяча и сможет перемещаться в нужном направлении.                 Это является основой для исходной стойки «выйти под мяч», которая при неправильном руководстве долго осваивается новичками и считается недостигаемым искусством. Далее игрок сокращает   время,   когда   он   держит   мяч   в   руках   за   счет   того,   что   мяч   при   ловле   уже   не притягивается   к   груди,   а   остается   вначале   перед   лицом,   а   затем   над   головой.   После   этих упражнений мяч уже не ловится, а сразу отбивается.              Далее изучается передача с большей целенаправленностью. Для этого игрок производит одну верхнюю передачу над собой, а затем вторую ­ уже на определенное место площадки. Затем то же, но через сетку в различные места площадки.              Как только игроки ознакомятся с верхней передачей и в процессе обучения приобретут правильные  навыки движения,  надо закрепить элемент, используя различные видоизменения  и комбинации, постепенно усложняя их. Повторение лучше проводить в виде увлекательных и разнообразных упражнений, но при этом   следить   за   правильной   техникой   выполнения   элементов,   так   как   могут   быть   усвоены неправильные навыки.                    При формировании навыка различают ряд относительно выраженных стадий, которым соответствуют определенные этапы педагогического процесса ­ обучения техническим приемам и тактическим действиям: 1. образование   первоначального   умения   (этап   овладения   основой   техники   изучаемого приема); 2. 3. уточнение системы движений (этап детализации овладения техникой приема); упрочнение   и   совершенствование   навыка   (этап   совершенствования   технического мастерства).                     На   первой   стадии   становления   навыка   педагог   должен   максимально   облегчить занимающемуся овладение основой технического приема, создать ему такие условия, чтобы уже при первых попытках выполнить прием ощущения спортсмена были бы идентичны ощущениям во время   правильного   выполнения.   Надо   исключить   возможность   появления   ошибок,   оградить учащихся от влияния «сбивающих факторов», всякого рода помех и так далее. Первостепенное значение в этом случае имеют подводящие упражнения.             На второй стадии при образовании динамического стереотипа необходимо стремиться к сформированию   гибкого навыка,   прочного в  своей   основе,  но  пластичного  во внешнем  своем проявлении.   Достигается   это   за   счет   усложнения   самого   технического   приема   и   особенно условий,   в   которых   он   выполняется.   Система   усложнения   условий   способствует   воспитанию тактических умений, связанных с применением технического приема в игре.            На третьей стадии акцент делается на тактику. Технический прием должен применяться на надежной основе, позволяющей сосредоточить внимание на анализе игровой ситуации, выборе более разумного ответного действия и своевременном и результативном его применении.                        Автоматизация позволяет сосредоточиться на эффективности применения технического приема в игре и ее высшей форме проявления ­соревнованиях. В методике обучения волейболистов выделяют следующие этапы: 1. 2. 3. 4.                 Методику обучения волейболу рассмотрим на примере обучения одного из волейбольных приемов (верхняя передача двумя руками).   Широкое внедрение в практику волейбола приема мяча   снизу   способствовало   тому,   что   передача   сверху   мячей,   летящих   с   большой   скоростью (после подач и нападающих ударов) в настоящее время фактически не применяется. В этой связи и техника передачи мяча сверху претерпела некоторые изменения, основным из которых является повышение места (точки) соприкосновения рук с мячом ­ вверху над лицом.              Это обеспечивает более высокую точность и стабильность передач мяча. Этим изменением и обусловлена методика выполнения специальных упражнений. Ознакомление с разучиваемым приемом. Разучивание приема в упрощенных условиях. Разучивание приема в усложненных условиях. Закрепление приема в игре   Общеразвивающие  упражнения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук. В упоре лежа сгибание и выпрямление рук. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. В парах сгибание и выпрямление рук с сопротивлением партнера. Передвижение на руках, ноги удерживает партнер за голеностопные суставы. 8. 9. 10. 11. Ведение баскетбольного мяча, броски баскетбольного (футбольного) мяча в стену двумя руками от груди, попеременно левой, правой. Упор лежа. Одновременное отталкивание руками и ногами вверх. То же, но с хлопком в ладони. Броски набивного мяча из различных исходных положений: от груди, из­за головы, снизу ­ сбоку, за голову. Броски набивного мяча в зонах 6 ­ 3 ­ 4 (2) с последующей сменой мест против часовой стрелки. По мере развития силы рук упражнения 4, 5, 7 выполняются в упоре лежа на пальцах. Подготовительные упражнения    1.   Толчки набивного мяча вперед­вверх из исходного положения вверху над лицом. Толчок выполняется последовательным разгибанием ног и рук. Упражнение может выполняться как индивидуально (в стену), так и с партнером. Первоначально расстояние до стены 1 м, до партнера ­ 2 м. При ловле мяча руки напряжены и не опускаются ниже уровня головы. Скорость полета мяча погашается в основном за счет сгибания ног в коленях и упругого взаимодействия кистей рук.    2.То же, но с изменением расстояния, траектории и направления. Задача партнера заключается в том, чтобы своевременно переместиться к мячу и поймать его вверху над лицом.   3. То же, но в ответ на зрительные сигналы партнера. Например, левая рука в сторону ­ толчок влево,   правая   рука   в   сторону   ­  толчок   вправо;   рука   вверх   ­  толчок   по  высокой   траектории; отсутствие сигнала ­ толчок над собой и так далее.   4.В тройках. Средний выполняет толчок за голову.   5.Толчки двумя руками набивного мяча вперед­вверх в прыжке. 6. Передачи набивного мяча на расстояние 20­30 см. Упражнение выполняется индивидуально над собой или в стену. Умение выполнять передачу набивного мяча является показателем достаточного уровня развития специальных физических качеств кистей и пальцев рук. 7.Передачи баскетбольного (футбольного) мяча на расстояние 1 м.   1. 2. 3. 4. 5. Подводящие упражнения Имитация   передачи   мяча   двумя   руками   сверху   на   месте   и   после   передвижения. Упражнение начинается с основной стойки, Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается ­ выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета   мяча   ­   незначительно   согнуть   руки   в   локтях   и   ноги   в   коленях;   передать   мяч   ­ потянуться   вперед­вверх,   выпрямляя   ноги   и   руки;   принять   исходное   положение   (стойку волейболиста). Обучение   расположению   кистей   и   пальцев   рук,   на   мяче.   Мяч   на   полу.   Кисти   рук располагаются   таким   образом,   чтобы   большие   пальцы   были   направлены   друг   к   другу, указательные ­ под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку­снизу. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом. Упражнение повторяется 3­4 раза. Передачи мяча вперед­вверх, подвешенного на шнуре. Внимание уделяется согласованию движений ног, туловища и рук. Передачи мяча вперед­вверх после собственного набрасывания. Партнер ловит мяч вверху над   лицом   и   после   подброса   над   собой   на   расстояние   1   м   выполняет   передачу.   В   этом упражнении важно добиваться плавности движений рук до полного их выпрямления. То же, но мяч набрасывает партнер. Вначале броски выполняются точно по определенной траектории, затем траектория и направление незначительно изменяются. Данное упражнение имеет   решающее   значение   в   усвоении   техники   передачи.   Поэтому   необходимо   добиться правильного   соблюдения   ее   основных   моментов:   своевременного   передвижения   к   мячу   с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища и рук. Передача мяча в стену. Использование этого весьма эффективного упражнения возможно 6. только   в   том   случае,   если   учащиеся   усвоили   в   целом   технику   передачи.   Это   объясняется значительным   усложнением   условной   передачи   ­   сокращением   пространственно­временных параметров полета мяча. Поначалу не следует использовать мишени на стене.   7. Стремление к точности на данном этапе отрицательно скажется на технике передачи, Если занимающемуся   не   удается   серийное   выполнение   передач,   необходимо   упростить   условия   ­ выполнять передачи после бросков и отскока мяча от стены. Расстояние до стены 2м, высота передач   ­   2,5­3   м.   К   передачам   мяча   в   стену   (в   мишень   на   стене)   следует   периодически возвращаться как к эффективному средству совершенствования техники и меткости передач.   Упражнения по технике  При выполнении  соревновательных  упражнений необходимо строго придерживаться  принципа последовательности от простого к сложному: на месте, после передвижения, в структуре игровых взаимодействий, в игре. 1. В парах. Передачи между партнерами на расстоянии 3 м по средней траектории. Основные требования по технике выполнения остаются те же, что и в подводящем упражнении 5. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Передачи над собой ­ передачи партнеру. Высота передач над собой 1­1,5 м. Передачи через сетку. Расстояние между партнерами 2­3 м. Передачи с изменениями расстояния, траектории и направления. Передачи между встречными колоннами. Расстояние между направляющими в колоннах 2­ 3 м. После передачи занимающийся становится в конец своей колонны. То же, но после передачи занимающийся переходит во встречную колонну. «Точно   водящему».   Учащиеся   стоят   по   кругу,   в   середине   которого   1­3^   водящих. Перемещаясь приставными шагами, необходимо остановиться и точно передать (возвратить передачей) мяч водящему. Передачи   в   сочетании   с   умением   вести   наблюдение:   передача   над   собой   в   движении, ориентируясь   по   линиям   площадки;   передача   партнеру,   меняющему   место   расположения; передача в ответ на действия партнера: на присед ­ передача над собой, на движение правой руки в сторону ­ передача вправо, поднимание руки вверх ­ передача по высокой траектории и так далее. Передачи   назад   за   голову.   Учащиеся   располагаются   в   тройках   на   одной   линии   на расстоянии 2­3 м. Крайний передает мяч среднему, который, в свою очередь, передает его за голову, после чего поворачивается лицом для получения мяча и снова передает его крайнему за голову. По сигналу тренера средние меняются. Передачи назад за голову в парах. После передачи над собой на высоту 1­1,5 м учащийся поворачивается на 180° и выполняет передачу, стоя спиной к партнеру. «Мяч в воздухе». Занимающиеся в двух колоннах по 4­5 человек (команда) располагаются по обе стороны сетки на расстоянии 2 м, Передача выполняется через сетку стоящему впереди колонны.   После   передачи   игрок   становится   в   конец   своей   колонны.   Побеждает   команда, допустившая меньше падений мяча. Передачи с использованием переносных колец, которые крепятся на верхнем краю сетки; есть те, которые подвешиваются на специальном держателе. Передачи в прыжке. Расстояние между обучающимися 3 м. То же, но через сетку. Передачи в тройках. Учащиеся располагаются по направлению передач в игре: 6­3 ­ 4 (2) ­ зоны. То же, но в колоннах по 3­4 человека. Вначале, после выполнения передач, учащиеся переходят в конец своих колонн, а затем в противоположную. То же, но занимающиеся зоны 3 располагаются боком к игроку зоны 6. Передача в колоннах через сетку. Направляющие колонн стоят на трехметровых линиях; после передачи учащиеся становятся в конец своей колонны. По мере усвоения упражнения передачи через сетку можно выполнять в прыжке (из одной колонны, затем из обеих).                       Соревнование   в   передачах   (подготовительная   игра   в   волейбол),   Две   команды занимающихся располагаются по зонам площадок, как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выигравшая право на передачу, меняется зонами площадки, хороший эффект данное упражнение оказывает при наличии нескольких уменьшенных площадок с составом команд 4x4. Близкие к сетке мячи можно передавать через сетку в прыжке или отбивать кулаком.     Календарно­тематическое планирование 2 года обучения (206 часов) 3 часа в неделю по 2 часа. Тема занятия № урока Правила Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Тематическое планирование  кружка волейбола (3 раза в неделю, по 2 часа всего  206 часов ).                                 Элементы содержания      Техника безопасности на занятиях по волейболу. Размеры площадки. Основные технические ошибки. Правила соревнований. Верхняя передача. Кол­во часов   Обучение стойке игрока. Обучение перемещению в стойке.  Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке с передачей  мяча.   Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после  передачи вперед. Обучение приему мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Обучение игре в мини­волейбол. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после  передачи    вперед. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини­волейбол. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху в парах. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини­волейбол. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху в парах. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Обучение нижней прямой подаче с 3­6м. Эстафеты. Игра в мини­волейбол. 23 Правила Развитие двигательных качеств. Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. Развитие двигательных качеств. Уметь выполнять тактические действия. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Жесты судей. Обучение многоскокам, прыжкам, челночному бегу, бегу 30м. Обучение подвижным играм. Совершенствование выполнения многоскоков, прыжков, челночного бега,  бега 30м. Подвижные игры. Совершенствование стойки и перемещения в стойке. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование нижней прямой подачи. Обучение приему мяча после подачи. Учебная игра. Тестовые упражнения в парах Обучение передаче мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Обучение нападающему удару при встречных передачах. Обучение верхней прямой подаче. Обучение приему мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в  тройках. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Обучение  передаче мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Обучение приему мяча снизу в группе. Учебная игра. Тестовые упражнения в тройках Совершенствование  передаче мяча сверху двумя руками стоя спиной к  цели. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Совершенствование приема мяча снизу в группе. Учебная игра. Обучение многоскокам, прыжкам, ОРУ без предметов. Обучение ОРУ с набивными мячами. Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами. Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ со скакалками и резиновыми эспандерами. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение тактике свободного нападения. Обучение игре в нападение через зону 3. Обучение выбору места для выполнения нижней подачи. Обучение выбору места для второй передачи и в зону 3. Совершенствование действий в защите и нападении. Совершенствование тактики свободного нападения. Совершенствование игры в нападение через зону6. Совершенствование выбора места для выполнения нижней передачи. 1 4 22 4 13 Тема занятия Правила Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. 65 66 67 68 69 № урока  70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Совершенствование выбора места для второй передачи  в зоне 3. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение взаимодействию игроков передней линии: игрока 4 с игроком  зоны 3, игрока 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Обучение действиям в защите и нападении. Обучение взаимодействию игроков передней линии: игрока 4 с игроком  зоны 3, игрока 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Кол­во часов   23 Элементы содержания Размеры площадки. Основные ошибки. Меры  безопасности при приёме мяча в падении. Правила соревнований. Обучение стойке игрока при приёме напад. удара. Обучение перемещению в стойке. Обучение передаче двумя руками сверху на месте.               Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после  передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после  передачи вперед. Обучение приему мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Обучение игре в мини­волейбол. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте и после  передачи    вперед. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини­волейбол. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху в парах. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини­волейбол. Совершенствование стойки игрока и перемещения в стойке. Совершенствование передачи двумя руками сверху в парах. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Обучение нижней прямой подаче с 3­6м. Эстафеты. Игра в волейбол. Жесты судей.  Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Обучение подвижным играм. Совершенствование выполнения многоскоков, прыжков, челночного бега,  бега 30м. Подвижные игры. Совершенствование стойки и перемещения в стойке. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование нижней прямой подачи. Обучение приему мяча после подачи. Учебная игра. Тестовые упражнения в парах Обучение передаче мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Обучение нападающему удару при встречных передачах. Обучение верхней прямой подаче. Обучение приему мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в  тройках. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Обучение  передаче мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Обучение приему мяча снизу в группе. Учебная игра. Тестовые упражнения в тройках Совершенствование  передаче мяча сверху двумя руками стоя спиной к  цели. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Совершенствование приема мяча снизу в группе. Учебная игра. Обучение многоскокам, прыжкам, ОРУ без предметов. Обучение ОРУ с набивными мячами. Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами. Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ со скакалками и резиновыми эспандерами. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение тактике свободного нападения. Обучение игре в нападение через зону 3. Обучение выбору места для выполнения нижней подачи. Обучение выбору места для второй передачи и в зоне 3. 1 4 22 4 13 Правила Развитие двигательных качеств. Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. Развитие двигательных качеств. Уметь выполнять тактические действия. 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 Совершенствование действий в защите и нападении. Совершенствование тактики свободного нападения. Совершенствование игры в нападение через зону. Совершенствование выбора места для выполнения нижней подачи. Совершенствование выбора места для второй передачи и в зоне 3. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение взаимодействию игроков передней линии: игрока 4 с игроком  зоны 3, игрока 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Обучение действиям в защите и нападении. Обучение взаимодействию игроков передней линии: игрока 4 с игроком  зоны 3, игрока 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Выполнение технико­тактические действия в игре. Обучение стойкам и перемещениям игрока. Обучение передаче мяча после перемещения из зоны в зону. Обучение передаче над собой. Обучение нападающему удару при встречных передачах. Обучение нижней боковой подаче. Обучение приему мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Тактика нападения. Совершенствование стойки и перемещений игрока. Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Совершенствование передачи над собой. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование нижней боковой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Подвижные игры с в.б мячом Обучение стойкам и перемещениям игрока. Обучение передаче мяча после перемещения из зоны в зону. Обучение передаче над собой. Обучение нижней боковой подаче. Учебная игра. Совершенствование стойки и перемещений игрока. Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону Совершенствование передачи над собой. Совершенствование нижней боковой подачи. Учебная игра. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение тактике свободного нападения. Обучение игре в нападение через зону 3.     Обучение взаимодействию игроков зон 6 с игроком зоны 3. Совершенствование действий в защите и нападении. Совершенствование тактики свободного нападения. Совершенствование игры в нападение через зону Совершенствование взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3.      Обучение действиям в защите и нападении. Обучение тактике свободного нападения. Обучение игре в нападение через зону 3. 1 8 18 18 Матчевые встречи. Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. Уметь выполнять тактические действия. Обучение взаимодействию игроков зон 5 с игроком зоны 3. Развитие двигательных качеств 1. 2. 3. 4. 5. Гибкости. Силы. Быстроты. Ловкости. Прыгучести. Координации движений. Совершенствование игры в нападение через зону 3. Совершенствование взаимодействия игроков зон 5 с игроком зоны 3. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение тактике свободного нападения. Обучение игре в нападение через зону 3. Обучение взаимодействию игроков зон 1 с игроком зоны 3. Совершенствование действий в защите и нападении. Совершенствование тактики свободного нападения. Совершенствование игры в нападение через зону Совершенствование взаимодействия игроков зон 1 с игроком зоны 3. Выполнение технико­тактические действия в игре. Развитие двигательных качеств 6. 7. 8. 9. 10. 11. Силы. Быстроты. Ловкости. Прыгучести. Координации движений. Гибкости. Выполнение технико­тактические действия в игре. Обучение стойкам и перемещениям игрока. Обучение передаче мяча после перемещения из зоны в зону. Обучение передаче над собой. Обучение нападающему удару при встречных передачах. Обучение нижней боковой подаче. Обучение приему мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Тактика нападения. Совершенствование стойки и перемещений игрока. Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Совершенствование передачи над собой. Совершенствование нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование нижней боковой подачи. Совершенствование приема мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Подвижные игры с в.б мячом Обучение стойкам и перемещениям игрока. Обучение передаче мяча после перемещения из зоны в зону. Обучение передаче над собой. Обучение нижней боковой подаче. Учебная игра. Совершенствование стойки и перемещений игрока. Совершенствование передачи мяча после перемещения из зоны в зону 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 Совершенствование передачи над собой. Совершенствование нижней боковой подачи. 206  Контрольные упражнения Контрольные упражнения Матчевые встречи. Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. Техника приема и передач мяча. Нападающий удар. 1 8 18 Уметь выполнять тактические действия. Контрольные упражнения Итого. Учебная игра. Подведение итогов. Задание на каникулы. Обучение действиям в защите и нападении. Обучение тактике свободного нападения. Обучение игре в нападение через зону 3. Развитие двигательных качеств 1. 2. 3. 4. 5. 6. Силы. Быстроты. Ловкости. Прыгучести. Координации движений. Гибкости. Количество часов 206 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                для детей и учителей. 1. Ю.Д. Железняк Юный волейболист М. ФиС 1988г. 2. А.С. Эдельман Волейбол М.ФиС 1984г. 3. Ю.Д.Железняк Поурочная программа для ДЮСШ Волейбол (Учебно­ тренировочные группы)  М. 1983г. 4.  Ю.Д.Железняк   К мастерству в волейболе М. ФиС 1978г.    5. Е.В.Фомин «Физическая подготовка юных волейболистов» М.1994г. 6. А.В.Беляев «Развитие физических качеств волейболистов» М. 1996г. 7. В.И.Тюрин «Методика обучения и совершенствования в волейболе» М. 1994г.

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет

Программа дополнительного образования. Волейбол. 14-17 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019