Программа дополнительного образования "Здоровячок" для детей 3-5 лет

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Современном мире наблюдается увеличение количества детей, имеющих различные отклонения в показателях здоровья, в том числе и речевые нарушения. Данная программа включает в себя тематические занятия в игровой форме с элементами лого ритмики.Программа дополнительного образования " Здоровячок " для детей 3-5 лет
Иконка файла материала ЗДОРОВЯЧОК .docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад № 95 города Тюмени «Здоровячок» Программа дополнительного образования по   физическому развитию и профилактике речевых нарушений   детей младшего  дошкольного возраста (3­5 лет)                                                                                                                                                                                           Автор  программы:                                                                                                          инструктор  по                                                                                                              физической культуре                                                                                             Безгодова Л.Н. Тюмень, 2013г.Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………...2 2.Учебно­тематическое планирование……………………………………..9 4. Физкультурный инвентарь………………………………………………11 5. Список литературы………………………………………………………12 6.  Приложение     * Рекомендации для специалистов……………………………………...14     * Работа с родителями…………………………………………………...15     * Критерии оценки умений  и навыков………………………………...16     * Конспекты занятий…………………………………………………….17     *Подвижные  игры  со стихотворным сопровождением……………...212 Пояснительная    записка           Охрана здоровья   подрастающего поколения  в  нашем  обществ имеет большое     государственное     и       социальное     значение.    Здоровье – это базовая   ценность и   необходимое   условие      полноценного психического, физического   и   социального   развития      ребёнка. Именно    дошкольный возраст   является    важнейшим     периодом,   когда формируется    личность человека.   В этот период закладывается     фундамент     здоровья, начинают развиваться   разнообразные     способности,   формируются   нравственные   качества.   От   того,   как   воспитывается   ребёнок       в   эти   годы,   зависит последующее   формирование   личности   [Ашмарин,1990].  Одной   из   самых актуальных проблем современного   общества  является ухудшение состояния здоровья   детей   дошкольного   возраста,   на     показатели   здоровья       влияют многие   факторы: дискомфортные  условия проживания,  резкие   перепады температуры       атмосферного     давления   ­   вызывают     быстрое   истощение резервных             возможностей           организма           ребёнка.           Так         же неблагоприятное   воздействие    на здоровье ребёнка   оказывают: ухудшение экологической     обстановки, некачественная    питьевая    вода,  химические добавки   в    продуктах,    длительное    пребывание       перед телевизором,  значительное       ограничение       двигательной       активности увеличение  нездоровой   наследственности.  Помимо   этого для современной системы образования    сегодня   актуальны стрессы   дошкольников, которые возникают       от       переутомления,   что       тоже   приводит   к     ухудшению психического     и     физического     здоровья,   снижаются   показатели   усвоения учебного      материала,    усложняются         межличностные  отношения,      что способствует   торможению    мыслительных   процессов  и развитию   речи[Завьялова Т.П.,2010]. Дети с недостатками   речи   занимают   второе   место среди    всех   детей   с недостатками развития и составляют 2,86%.   3 В современном мире проблема развития речи у всех детей стоит очень остро.   Появляются   все   новые   и   новые   «шедевры   технологических достижений», которые заменяют «живое» общение. Люди заняты добыванием денег (им не до детей, тем     более     до     общения     с ними). Пропадает интерес   к   книге   не   только как к источнику знаний, но  и  как  к  некой форме проведения досуга,   как у детей, так и у   взрослых. Мы забываем о правильной, красивой   речи; все чаще из уст молодых, да и не очень молодых людей слышна нецензурная лексика.       По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические     способности. Поэтому даже   незначительные   нарушения     речи       препятствуют     нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.     Речь     ребенка формируется     под     влиянием речи взрослых и зависит от нормального м речевого  окружения, воспитания  и обучения.  Речь   является врожденной способностью, а    развивается    в    процессе     онтогенеза (индивидуального развития   организма   от   момента       его   зарождения     до     конца   жизни) параллельно     с     физическим       и       умственным   развитием   ребенка и служит показателем его общего развития.  Речь    служит   орудием   человеческого  мышления, средством общения Выражения   мыслей, чувств, эмоций,   средством   регуляции   деятельности. По    данным     статистики     в     настоящее   время  наблюдается увеличение количества   детей         с    дефектами    речи.    Самыми         распространенными       недостатками   речи   у   детей­ дошкольников   являются     нарушения звукопроизношения: неумение  произносить   тот   или   иной   звук, замена   различные     виды                   одного    звука другим, искажения,  имеющегося звука и т.д.Эти  особенности    связаны    у   них   с   пониженим    уровня    когнитивных       процессов,   таких      как     восприятие,  внимание,   память,  мышление,   им 4      свойственна      быстрая      утомляемость  (Кириллова Ю.А.,   Лебедева  М. Е,  Жидкова Н.Ю)     вследствие         малой         двигательной            активности мышцы  рук     у    таких    детей    вялые, либо    слишком     напряжённые. Всё      это сказывается    на   здоровье   детей, формировании   предметно­ практической  и  речевой   деятельности.  В   настоящее   время   накоплен    значительный     материал, показывающий результативность    применения    физических   упражнений  при оздоровлении и профилактике детей, страдающих нарушениями речи. Программа  включает  в себя следующие направления: ­ физическое; ­ речевое.  Физическое  развитие. Использование    физической      культуры   в     детском    саду    с    учетом специфических       возрастных       особенностей       детей,   уровнем   состояния здоровья каждого     воспитанника       позволяет       создать     благоприятные условия    для полноценного физического   развития.               Важным           фактором           здоровья               является           физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но  и  игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением   сил.   Организуя   двигательную   активность   детей,   необходимо уделять   внимание смене   разных  видов   деятельности. Основу   воспитания у     детей   физической культуры составляют игровые методы и приемы.  Для полноценного физического    развития    ребенка    необходимо, чтобы   он как можно больше  двигался.    Таким образом, в     физическом     воспитании   должны   найти   свое место   как меры   по     укреплению   здоровья   ребенка   и   закаливанию   его организма,   так     и   умело   подобранные   игры.     Игра –   неотъемлемая   частьразвития   вашего   ребёнка,  главный   плюс   которой   состоит     в     активной     и самостоятельной  деятельности  ребёнка, при  которой он проявляет свои 5  способности и видит  результат своих действий. Игра   ­   это   важное   условие   социального   развития     ребёнка, благодаря  которой он знакомится с делами и поступками взрослых, учиться понимать     чувства     других     людей,   получает       навыки       общения       и сопереживания,  веселье   и  свободу.  На   физическое   развитие   детей  игра так  же  оказывает  своё влияние, стимулируя  активность  ребёнка. Обладая хорошим  психотерапевтическим  эффектом, игра даёт ребёнку  возможность избавиться     от   негативных   переживаний.   Через   игр   и   игровые   действия ребёнок усваивает   различные знания и   умения   в понятной для него форме. Таким образом, игра   одно   из   комплексных   средств   воспитания:   она направлена    на    всестороннюю     физическую      подготовленность  (через непосредственное   овладение   основами    движения    и    сложных  действий   изменяющихся   в     деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.  Почти   в   коллективной     условиях           каждой       игре       присутствует       бег,   прыжки,   метание,   упражнения   на равновесие т.д.  В   играх   воспитываются   основные    физические    качества ребенка,   такие     выносливость   совершенствуются разнообразнейшие двигательные  умения  и навыки.   быстрота,     сила,     как                 и   Речевое развитие         Дошкольный     возраст – это    период       активного     усвоения     ребенком разговорного языка, становления   и   развития   всех сторон речи ­ фонетической, лексической,  грамматической.   Полноценное   владение    родным    языком   в дошкольном    детстве    является    необходимым    условием     решения    задач умственного, эстетического   и   нравственного воспитания детей в  сензетивныйпериод развития.       Мотивом     активного       овладения       родным       языком выступают    растущие  потребности 6   дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь     включается     во       все       виды       деятельности, в       том       числе         и познавательную. Изменение   стоящих    перед   дошкольником   задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми   и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен  ребенок, приводит   к   интенсивному  развитию, во­первых,  всех  сторон    речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя), во­вторых, ее  форм (контекстной  и объяснительной)  и   функций  (обобщающей,  коммуникативной,  планирующей, регулирующей   и   знаковой).   Развитие       всех       сторон   речи   невозможно   без освоения   ее   звуковой   культуры,   которая     составляет     основу,   центральный момент   овладения   языком. Звуковая культура речи повышает       возможность ориентировки   дошкольника   в   сложных   соотношениях   грамматических   форм, обеспечивает   освоение   морфологической   системы   языка.     В         развитии звуковой      стороны       речи    выделяют      формирование  фонематического слуха       и     правильность         произношения.   Главным         является   различение ребенком   звука   заданного   от звука,  им  самим произносимого. В дошкольном возрасте    завершается     процесс     фонематического     развития.  Ребенок   правильно   слышит   звуки   и   говорит.   У   дошкольника       складываются тонкие    и     дифференцированные     звуковые  образы слов и отдельных звуков. Цель программы:Совершенствовать             двигательные              умения            и           навыки, воображение, интеллектуальное развитие, способствовать   укреплению  органов дыхания    и кровообращения,         оказывать          содействие        профилактике 7        речевых нарушений     по      средствам    физкультурных     занятий     в стихотворно – игровой  форме.                                                                                                                                       Задачи:    Развивать у       детей         3­5       лет       физические   качества:           силу, выносливость, координационные   способности ,  быстроту      через    овладение основными видами движений.   Развивать у детей  3­5  лет мелкую  моторику  с помощью различных средств      физического  воспитания.    Активизировать речь детей, обогащать их   словарный   запас   по  средствам разучивания:   логоритмики,  закличек,   потешек,        считалок,      стихов; различных звукоподражаний.                    Содержание   программы   взаимосвязано   с   программами       по физическому  Воспитанию: Н. Ефименко    «Театр физического   развития     и оздоровления детей дошкольного    и    младшего     школьного       возраста», В.Т.   Кудрявцева   «Развивающая         педагогика           оздоровления»       и музыкальному           воспитанию       в   дошкольном   учреждении   (Программа воспитания     и   обучения   в     детском  саду. – М.: Просвещение 1985). Структура         занятий           программы   –   в     одну           сюжетную     линию включаются игровые  занятия     и    упражнения     и    имеет трёхчастную структуру, которая  включает  в себя:  в водную , основную и заключительную части. Программа рассчитана на два года для детей дошкольного  возраста 3­5 лет. Всего проводится 72 занятия в   год. Занятия     проводятся     два     раза     в неделю,  во вторую   половину  дня   по  подгруппам   количество   детей  вподгруппе   8­10   длительность   занятий     соответствует   возрастным особенностям детей. 8 Учебно – тематический план физкультурных занятий  во 2 младшей группе (3­4 года) Таблица 1 № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Тема занятия Форма проведения Здравствуй, осень! Урожай собирай! Как у наших у ворот У медведя во бору У курочки в гостях Сорока­белобока Лошадки В гости к лисичке­ сестричке Курочка­хохлатка и её  цыплятки Пойдём в гости Как на тоненький ледок Цирк Воробышки­попрыгунчики Путешествие на поезде На лесной опушке Мой весёлый звонкий мяч Мыши и кот Васька Поиграем со снежками В гостях у мишки­ Топтыжки Волк и семеро козлят с сюжетно­игровое   элементами аэробики стихотворно­игровое на подвижных играх сюжетно­игровое сюжетно­игровое стихотворно­игровое игровое сюжетно­игровое с  элементами аэробики стихотворно­игровое сюжетно­игровое на подвижных  играх стихотворно­игровое сюжетно­игровое стихотворно­игровое с  элемент.аэробики сюжетно­игровое стихотворно­игровое сюжетно­игровое на подвижных  играх сюжетно­игровое с  элемент. аэробики сюжетно­игровое Заюшкина избушка сюжетно­игровое Ехали медведи на  велосипеде Весенний хоровод Пирожок ­ румяный бок В гости к красной  шапочке    У солнышка в гостях Ручейки весенние Космические  приключения стихотворно­игровое на подвижных  играх стихот.­игровое сюжетно­игровое стихот.­ игровое стихот.­игровое сюжетно­игровое с  элемент. аэробики Количе ство часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Месяц сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль Февраль февраль март март март март апрель апрель29. На лесной опушке на подвижных  играх 30. Теремок стихот.­игровое 31 32 33 34 35. 36. На рыбалку Колобок Палочка­скакалочка Путешествие в Ромашково Волшебный цветок Магазин   игрушек сюжетно­игровое сюжетно­игровое на подвижных  играх сюжетно ­игровое с  элементами аэробики игра­ путешествие с  участием родителей стихотворно.­ игровое 2 2 2 2 2 2 2 2 апрель апрель май май май Май май май Учебно – тематический план физкультурных занятий средней группе (4­5лет) № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема  занятия Белочка­хозяюшка На огороде Путешествие на  самолётах Прогулка в осенний  сад Весёлая карусель Поход в магазин  игрушек В гости к зайке  Пете Путешествие на  волшебный остров За колобком 10. На птичьем базаре 11. 12. 13. В гости к скамейке   Посиделковне Весёлые матрёшки Зимние забавы 14. Путешествие   в  Форма проведения Количество часов сюжетно­игровое сюжетно­игровое с эл. аэробики стихотворно­ игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое с эл. аэробики сюжетно­игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое с  эл. псих.   гимнастики стихотворно­ игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое стихотворно­ игровое сюжетно­ игровое 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Таблица 2 Месяц сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрьцарство Зимушки­ зимы В гости  к дедушке  Морозу Приключения  у  новогодней ёлки Муха­Цокотуха вое с эл. аэробики сюжетно­игровое стихотворно­ игровое стихотворно­ игровое Весёлые гномы сюжетно­игровое Путешествие на сюжетно­игровое север В поисках зуба  дракона Зоопарк Щенята Физкультура для  зверят Машины разные  нужны Весенние  превращения Солнечные зайчики Лесные   приключения В поисках зуба  дракона Зоопарк Щенята Физкультура для  зверят Машины разные  нужны Весенние  превращения Солнечные зайчики Лесные   приключения Путешествие  весенних капелек Деревья  весной Прогулка  с  Буратино На лужайке Мы  весёлые ребята сюжетно­игровое с  участием   родит­ей стихотворно­ игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое стихотворно­ игровое сюжетно­игровое стихотворно­ игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое с  участием   родит­ей стихотворно­ игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое стихотворно­ игровое сюжетно­игровое стихотворно­ игровое сюжетно­игровое стихотворно­ игровое сюжетно­игровое сюжетно­игровое игровое сюжетно­игровое 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23 24. 25. 26. 27. 20. 21. 22. 23 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 декабрь декабрь январь январь январь январь февраль февраль февраль февраль март март март январь февраль февраль февраль февраль март март март март апрель апрель апрель апрель33. 34 35. 36. У солнышка  в  гостях В дебрях Амазонки По дороге с  облаками За кладом к  дядюшке Ау сюжетно­ игровое вое с эл. аэроб­ки сюжетно­игровое сюжетно­игровое Игра­петешествие с  участием    родителей 2 2 2 2 май май май май                                                                                                                                     Физкультурный инвентарь используемый на занятиях: Стандартное оборудование Нестандартное оборудование 1.Волейбольный мяч 2. Гимнастическая  доска  ширина­ 3. Гимнастическая скамейка 4.Гимнастические палки­10 см. 1.Балансировочная дорожка­ трансформер 2. Дорожка со следами 3. Коврики массажные 25х25 4. Лабиринт 5. Мягкие модули 6.Мячи массажные 7. Мячи­прыгуны 8.Массажнаядорожка 9.Тоннель составной 10.Фитболы 11. Помпоны 12. Лапки­ стопки. 13. Кольца Разных диаметров 5.Дартц 6.Кольца 7.Канат 8.Конус  с заглушкой и отверст­и 9.Кольцеброс 10. Кубы, кубики 11. Ленточки 12.Мячи d=10мм 13.Мячи d=150мм 14. Мячи d=200 мм  15.Набивные мячи d=250 см. 16.Обручи d=80 см. 17.Обручи d=35 см.18.Ребристая доска 19.Спортивный комплекс 20. Скакалки 21. Туристические коврики 22.Футбольный мяч 23. Флажки 25. Шведская стенка                     12 Список литературы: Барышникова Т. Игры на воздухе.– СПб., 1998. Бауэр О.П., Волосникова Т.В, и др.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. – СПб.: Детство­Пресс.2005. Береснёва З.И.Здоровый малыш. – М.: Просвещение, 2005. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г.,Сергиенко Н.Н. Занятия по физической культуре с детьми 3­7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Воротилкина И. Организация двигательной активности дошкольников. // Дошкольное воспитание. 1998. – № 6. – С. 34. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Физическое воспитание в семье и ДОУ. – М.: Школьная Пресса, 2005. Деметр Р. Бегай, ползай, прыгай. – М.: Просвещение, 1972. Ефименко   Н.Н.Театр   физического   развития   и   оздоровления   детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1999. Иванов Ю.И., Михайлова Э.И.Играйте на здоровье. // Московская правда. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1991. 10. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М., 2004.11. Кириллова   Ю.А.,   Лебедева   М.Е,   Жидкова   Н.Ю.   Интегрированные физкультурно­речевые занятия для   дошкольников с ОНР 4­7 лет. – СПб.: Детство­Пресс, 2005. 12. Козырева Л.М.Развитие речи детей 5­7 лет. – Ярославль, 2002. 13. Кудрявцев В.Г.Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000. 14. Литвинова О.М.Система физического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 15. Метельская А.К. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 16. Михайлова М.А. Праздники в детском саду.– Ярославль, .2000. 13 17. Оверчук   Т.И.   Здоровье     и   физическое   развитие   детей   в   дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. 18. Петров В.М. и др. Весенние праздники, игры и забавы для детей. –  М., 2000. 19. Роттерс   Г.Г.   Музыкально­ритмическое   воспитание   и     художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989. 20. Рунова   М.,   Мещерикова   Н.,   Бурба   И.   Примерные   комплексы   игр   и упражнений   для   занятий   по   физической   культуре.   //   Дошкольное воспитание. 2000. – № 8. – С.43. 21. Щербак   А.П.   Тематические   физкультурные   занятия   и   праздники   в дошкольном учреждении. – М., 1999.13 Приложение. Рекомендации специалистам:       Укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости способствует: 1.  Повышение   двигательного   режима   детей   через   освоение   двигательных навыков. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости. 3.Повышение   интеллекта,   правильная   постановка   речи   и   чёткое произношение звуков, развитие логического мышления и памяти. Воспитателям:  детей   с   речевыми   расстройствами   автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, то есть припроговаривании   различных   стихотворных   текстов.   Ритм   стихов   помогает подчинить движения тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. Особое   значение   в   коррекции   детей   с   речевыми   расстройствами занимает ритмическая гимнастика. Она имеет ту же методику проведения, которая характерна для обычной гимнастики. Комплекс состоит из пяти­ шести композиций, время выполнения составляет 10­12 минут. Освоению упражнений способствуют стихотворные строчки и музыка, которые   приучают   детей   выполнять   упражнения   в   определённом   ритме, координируя движения и речь. Немаловажное значение на занятиях имеет музыкальное сопровождение. Музыкальному   руководителю:  музыка   оказывает   положительное эмоциональное воздействие на детей, дети с задержкой речевого развития не исключение.   Дети   чувствуют   оттенки   музыки   и   в   соответствии   с   её характером меняют свои движения. Музыкальное сопровождение повышает выразительность   двигательных   действий,   способствует   согласованию движений, повышает их внимание и работоспособность. Под воздействием  14 музыки   движения   детей   становятся   более   ритмичными   и координированными.   Музыка   способствует   формированию   правильных навыков движений, их совершенствованию. Положительно   на   формирование   речи   во   время   физкультурных занятий   влияют   логоритмические   упражнения.   Наряду   с   работой   над физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания. Логопеду:  логоритмические упражнения чаще всего используются в виде звукоподражаний, стишков, считалок и т.д.Проводятся   в   медленном   темпе,   спокойно,   без   напряжения,   с   паузами отдыха, не  вызывая дыхательного дискомфорта. Выполняя   динамические   дыхательные   упражнения,   амплитуду   и   темп упражнений необходимо согласовывать с глубиной и ритмом дыхания. Работа с родителями. Решения поставленной цели и задач необходимо добиваться через тесное сотрудничество с семьёй, которое включает в себя: 1. Свободное посещение родителями физкультурных занятий. 2. Проведение спортивных праздников с участием родителей. 3. Совместное участие в городских мероприятиях: спартакиадах, Днях  здоровья. 4. Совместные туристические походы. 5. Проведение консультаций, индивидуальных бесед. 15 Критерии умений  и навыков Освоение   программных   задач   отслеживается   по   следующим критериям: Диагностическая карта детей 2­ой младшей группыТаблица 2 Развитие речи Внятно  произнос ить все  гласные и согласны е звуки Вырабатывать правильный  темп речи,  интонацию,  выразительно сть.  Отчётливо произносить  слова Мелкая моторика рук «Поздоровать Показыв ся»  ать  поочерёд пальчиками но  1, 2, 3, 4,  5  пальчики (как  стоят,  удержива ет ли их  ребёнок) Физическое развитие Броски  предмет ом в  цель Ходьба  по  наклонн ой доске вверх,  вниз Прыжк и через  предме ты  высото й  5­10 см  Высокий уровень: ребёнок осваивает программные задачи возрастной группы по программе,   выполняет   диагностические   задания   самостоятельно   без   особых затруднений или с небольшой помощью взрослого. Средний уровень: ребёнок осваивает программные задачи на 50%. Диагностические   задания   выполняет   с   помощью   взрослого,   свои   ошибки исправляет самостоятельно.             Уровень ниже среднего: ребёнок осваивает программный материал менее, чем на 50% при выполнении заданий свои ошибки не замечает, часто обращается за помощью взрослого.                                16 Конспекты физкультурных занятий   по программе: Физкультурное занятие во  2­ой  младшей группе : « Колобок» (Сюжетно­игровая форма)Программное содержание: 1.Учить детей прыгать из обруча в обруч (d=60 cм.) на двух ногах. 2. Продолжать учить детей ползать по гимнастической доске, положенной на пол. 3.  Продолжать учить детей лазать по гимнастической стенке произвольным способом. 4.  Продолжать учить детей чётко, правильно и эмоционально произносить слова текста в подвижной игре, согласовывая их с движениями. 5.Закрепить у детей умение ходить по бревну, сохраняя равновесие. Пособия, используемые на занятии:           кукла бабушка Арина,  коврики (по количеству детей),  обручи (6­8),  доска гимнастическая (2),  гимнастическая стенка,  гимнастическое бревно (2),  игрушечный домик,  массажные коврики (8­10). Ход занятия  1часть Ребята, посмотрите   кто   к   нам пришёл (достаёт и надевает куклу­рукавичку бабушку Арину). Здравствуйте,  ребята!   Меня    зовут   бабушка    Арина. Вы   любите    сказки Расскажу   вам   сказку   про   Колобка, но   в   сказке   он   попал  в беду, когда встретился   с    лисой.   Если    мы   ему   поможем, то    лиса    его    не   съест.                                                                                                                                           Хотите  помочь колобку? Тогда отправляемся в сказку. Шагают наши ножки  по ровненькой дорожке весело шагаем,  ноги поднимаем ходьба в рассыпную за воспитателем ходьба высоко поднимая коленораз шажок, два шажок, левый, правый сапожок на пути у нас река,  она очень глубока, к мостику мы держим путь,  он поможет чем­нибудь. пропусти нас мосток  на другой бережок  ходьба на носках ходьба в колонне друг за другом бег за воспитателем по залу Дождь осенний льёт и льёт,  погулять нам не даёт  Лес осенний нас встречает  красным пламенем осин,  здесь в лесу сказка живёт,  она в гости нас зовёт Общеразвивающие упражнения «Колобок (без предметов) построение в круг 1.Жили­были дед и баба  на поляне у реки 2. И любили очень­очень на сметане колобки 3. Хоть у бабки мало силы,  бабка тесто замесила 4. Ну а бабушкина внучка  колобок катала в ручках 5. Вышел ровный,  вышел гладкий, несолёный и несладкий 6.Мышка по полю бежала,  колобочек увидала 7. Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек и.п.: ноги на ширине стоп, руки на поясе;  1 ­ наклон головы вправо; 2 ­ и.п.; 3­4 ­ то же самое в другую сторону      (6р.) и.п.: стоя на коленях, руки вытянуты перед  грудью; 1 ­ развести руки в стороны; 2 ­ и.п.                                                     (5р.)                                                                      и.п.: о.с., руки на поясе; 1­3 ­ пружинки; 4 ­ и.п.                                                     (4р.) и.п.: ноги на ширине плеч, руки  перед грудью  согнуты  в локтях, ладони одна на другой; 1 ­ поворот вправо, имитируя ладонями  катание колобка; 2 ­ и.п.; 3­4 ­ то же самое в другую сторону      (4р.) и.п.: сидя на  полу, руки в упоре сзади; 1 ­ поднять прямую правую ногу; 2 ­ и.п.; бег на месте в чередовании с ходьбой. (2р.) и.п.: ноги на ширине стоп, руки внизу; 1 ­ поднять руки вверх, сделать хлопок над2 часть Впрыгнул наш колобок  из окошка и покатился,  а навстречу ему зайка­ попрыгайка катится колобок по  тропинке, катится между  кочек, между пенёчков, а  навстречу ему волчок­серый  бочок катился, катился, до  медведя докатился покатился колобок  румяный бок дальше. Катится,  катится, а навстречу ему  лисица хитрая сестрица Ребята, давайте прогоним  хитрую лису, чтобы не съела  она нашего колобка Соберём из листьев веер Яркий и красивый,  Пробежит по листьям ветер,  лёгкий и игривый головой; 2 ­ и.п.                                                      (6р.) прыжки из обруча в обруч  (d=60 см.) на двух  ногах ползание по гимнастической доске,  положенной на пол, на четвереньках лазанье по гимнастической стенке  произвольным способом ходьба по бревну, сохраняя равновесие дети топают ногами, хлопают руками п\и: «Поймай листочек» дети стоят в кругу, воспитатель в центре   круга, в руках у него верёвочка с листочком.  Воспитатель кружится, пронося над головами  детей листочек, дети подпрыгиваю на месте  пытаясь поймать листок     (игра проводится  2­3 р.) 3 часть Вот, ребята, молодцы ходьба по массажным  коврикам, спасли колобка от лисы, а сейчас пришла пора возвращаться детвора. По тропинкой пойдём в детский  сад попадём. по ребристой доске. Обычная ходьбаИгры  со  стихотворным сопровождением. «Разноцветные  платочки» Дети   образуют   круг , встают   на   некотором   расстоянии   друг   от   друга, Поворачиваются   лицо   в   центр    круга. Педагог  находится  в центре   круга, Показывает  движения. Дети вместе   с педагогом  читают  текст и  выполняют движения. Мы как  волшебные  комочки                      Дети присаживаются на  корточки,                                                                          руки на колени. Превращаемся   в платочки.                         Встают руки в  стороны­ вверх Платочки шелковые­                                     хлопают  в ладоши     Алые, голубые, лиловые. Ветерок  налетит,                                          Кружатся на месте, руки вниз ­ в Он  платочки закружит.                               стороны. Платочки будут  танцевать,                         Выставляют  вперёд правую,  затем Кружиться   в танце и  играть.                    левую ногу, руки на пояс.   Кто с платочком пляшет,                             Шагают га месте. Кто  с платочком  играет,Тому  скучно не бывает.    Подвижная  игра « Чок ­  чок,  каблучок» Дети   встают    в    рассыпную       вокруг      педагога. И    произносят      слова.                                              Топ­топ  сапожок.                                               Чок­ чок  каблучок. 21                                               За деревья и кусток,                                                За беседку  и грибок                                                Прячьтесь и молчок! Прыг – скок, прыг­  скок  После  слов   « и  молчок!»   дети   прячутся   на   игровой  площадке за  любые предметы, Когда все  спрячутся  педагог идёт их искать. Через 1,5­2   минуты      педагог говорит: «   Как  все  хорошо  спрятались,   никого  не могу найти. Дети, бегите  ко мне!» Дети  выходят  из­за  предметов  и  бегут  к  педагогу. Подвижная игра: «Ваня в валенках  гулял» На  игровой   площадке,  обозначенной   двумя  чертами (длина линий3,5­4м., Расстояние между ними 2,2­3м), стоят  дети  и  педагог. За  первой   линией   на одной  стороне площадки находятся дети, за второй линией  на другой  стороне площадки­ педагог. Он  исполняет роль «ловишки». Прыжками на  двух ногах дети приближаются  к «ловишке».Педагог произносит:                                          Ваня  валенках  гулял,                                           Прыгал, бегал  скакал,                                           Ваня  с горочки скатился,                                           Валенок   с ноги свалился. Ваня  крикнул: « Эй, постой!»В  чём теперь пойду домой? После  слов « пойду домой!» дети разворачиваются и  убегают  от  «  ловишки» в  свой домик­  за  первую  черту,  педагог  их  догоняет. Дети    вновь  строятся за первой линией. Игра повторяется.                                                                             22